Замена тормозных колодок что нужно

Делайте это правильно: как избежать ошибок при замене тормозных колодок?

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Обслуживание тормозных механизмов на первый взгляд представляется делом несложным. У многих живо отпечатались в памяти те времена, когда из-за нехватки автосервисов или финансов для их посещения, автомобилисты обслуживали свои машины сами. Гаражные кооперативы по выходным наполнялись самодеятельными ремонтниками, готовыми отважиться даже на такое глобальное мероприятие, как капитальный ремонт двигателя – не то что колодки поменять.
Однако время неумолимо движется, автомобили совершенствуются, и даже при такой несложной на первый взгляд манипуляции, как замена тормозных колодок, легко допустить ошибку.
Рассмотрим ряд факторов, на которые следует обратить внимание прежде всего – как при самостоятельном ремонте, так и, по возможности, при визите к профессиональным мастерам.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Прежде чем приступать к замене изношенных тормозных колодок, есть смысл изучить состояние механизма в целом – на предмет течи тормозной жидкости, уровня и равномерности износа колодок и дисков, состояния их направляющих, а также исправность рабочих тормозных цилиндров. Это позволит оценить общее состояние тормозов и наметить, какие детали, помимо колодок, возможно требуют замены.
Нужно также убедиться, что тормозные механизмы не подклинивают – диск должен свободно вращаться от руки и не зажиматься колодками при отпущенной педали тормоза.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Перед началом работы следует очистить суппорт от накопившихся загрязнений. Тормозные механизмы работают в экстремальных условиях – на них оседают продукты износа фрикционных накладок, дорожная грязь, частицы резины и асфальта. При высокой температуре весь этот коктейль прикипает к суппортам и препятствует свободному скольжению колодок по их направляющим. Необходимость замены колодок – отличный повод навести здесь чистоту.
Следует тщательно очистить и направляющие колодок, и направляющие пальцы скобы, чтобы не допустить заедания колодки при работе и, как следствие, ее неравномерного износа. А параллельно – и снижения эффективности торможения. Смазывать направляющие следует специальной густой высокотемпературной смазкой – со временем она высыхает и при обслуживании тормозного механизма требует обновления.
Важно различать типы смазки и не допускать, чтобы смазка для направляющих попала на рабочую поверхность диска. Хоть сколь-нибудь замасленная рабочая поверхность во много раз снижает эффективность торможения.
А если, к примеру, смазка попала на трущиеся поверхности тормоза только с одной стороны – при интенсивном торможении практически гарантирован увод автомобиля в сторону.
Если смазка все же попала на рабочую поверхность, то перед сборкой такую поверхность следует тщательно обезжирить.
Аналогичные проблемы может вызвать и течь тормозной жидкости – поэтому при обслуживании тормозных механизмов следует оценить состояние рабочих цилиндров.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

В верном направлении

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Следите за уровнем

При замене тормозных колодок, да и просто в процессе эксплуатации автомобиля, важно поддерживать нормальный уровень тормозной жидкости. Также следует помнить, что жидкость эта гигроскопична и со временем она впитывает влагу из атмосферного воздуха из-за чего ее характеристики ухудшаются. Также старая жидкость с повышенным содержанием влаги способствует коррозии тормозных магистралей и цилиндров, поэтому не забывайте менять ее вовремя. Эта операция входит в число плановых, а периодичность замены тормозной жидкости должна быть указана в сервисной книжке.
После установки новых колодок затяните правильно колеса. Всегда используйте динамометрический ключ. Момент затяжки колеса регламентируется автопроизводителем. Перетяжка колеса – один из факторов возникновения скрипа при торможении, так что советуем отнестись к этой простой операции ответственно.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

После замены тормозных колодок не спешите сразу выезжать на дорогу. Перед стартом следует несколько раз интенсивно нажать на педаль тормоза, чтобы образовавшиеся после замены колодок зазоры в механизмах были полностью выбраны, а тормоза, соответственно, готовы к эффективной работе. Затем проверьте их адекватную работу на ходу – разумеется, двигаясь с малой скоростью и не создавая аварийных ситуаций. Безопасность прежде всего.

Источник

Замена тормозных колодок

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

Замена задних колодок (барабанная система)

Признаки износа тормозных колодок:

Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

Источник

Как правильно заменить диски и колодки.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Всем доброго времени суток!

Тизер вышел давно, но время написать появилось только сегодня;)

Не так давно месяц назад на канале Денис механик вышло видео про тормоза…

Я давно смотрю Дениса, моё мнение почти всегда и полностью совпадает с его выводами. В этом видео тоже много полезных советок, но от некоторых моментов волосы встали дыбом…

Какой нафиг уксус под пыльник поршня, какая промывка уксуса очистителем тормозной системы, какой нафиг Валера под пыльник…
Ну и апофеоз одевание пыльника отверткой…
Нанесение противоскрипа так же доставило…

Кстати, 2:50 знакомое фото)

Ну и попробую в очередной раз показать как это надо делать!

Устали на Хонде диски

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Стоит ли заглянуть под пыльники? Естественно стоит!

Напомню как это выглядело примерно пол года назад. Иллюстрация почему я не использую оригинальные OEM смазки из ближнего и не очень востока

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Ну не катят они у нас! Совсем! У всех японцев и корейцев и их соседей картина примерно одинакова. Розовые, рыжие и красные смазки у нас долго не живут.

Но относится это не только к ним.
При любой замене колодок и тем более дисков стоит заглянуть под пыльник!

Зачастую люди приезжают на переборку суппорта именно после замены дисков и/или колодок.

При порванном пыльнике и так все ясно, а при целом пыльнике поршень начинает ржаветь под пыльником и ржавчина начинает двигаться дальше под пыльник.

При замене колодок поршень утапливается вовнутрь минимум на сантиметр, а в большинстве случаев на 1,5-2! Плюс толщина нового диска…

После вдавливания поршня с ржавчиной под пыльником начинаются проблемы!
А вот поршни в японцах шикарные! То что Вы видели на предыдущем фото легко отмылось и полирнулось!
А в большинстве случаев на немцах это замена поршня(

!Внимание! Прежде чем лезть под пыльник поршня его необходимо основательно отчистить и отмыть!
Попадание даже маленькой песчинки внутрь жизни суппорту не прибавит!
Для этих целей оптимально подходит очиститель тормозов. Баллон под большим давлением, смывает все на ура, безвреден для резины, быстро испаряется. Стоит 2-3 бакса. хватает для полного обслуживания и переборки всех 4 суппортов.
Не, если есть желание сэкономить эти самые 2-3 бакса можно покорячиться с мыльным раствором и кисточкой и зубной щеткой.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Опять же, им можно промыть под пыльником если там будут обнаружены следы закоксовавшейся старой смазки. Мыльная вода тут не поможет!

Пыльники после промывки легко оттопыриваются двумя пальцами, никаких отверток! Грязь вычищается ватными палочками.
А далее следует смазать поршень. Именно смазать поршень а не напихать смазки под пыльник!
Идеально для этих целей подходит шприц с длинным носиком.
Я юзаю шприцы от ветпрепарата Мастисан.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

После смазки стоит провернуть поршень несколько раз вокруг своей оси и несколько раз полностью утопить и выдвинуть в рабочее положение. После контрольного осмотра если под пыоьником будет обнаружена грязь то стоит повторить все по новой! Иначе задиры и скорая кончина поршня обеспечена!

В данном конкретном случае все перебиралось не так давно, поэтому можно было ограничиться просто осмотром состояния, вскрытие делалось исключительно для отчета!

Так же не забываем про направляющие!
Для очистки каналов для направляющих отлично подходит кусок резьбовой шпильки из ближайшего строймага. Сыромятина из которого она сделана мягче металла скобы, но тверже ржавчины и скоксовавшейся старой смазки.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

А далее в ход идет импровизированный шомпол из мягкой ветоши.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

С помошью вэдэшки, очистителя тормозов или обычного растворителя довести надо до такого состояния

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Так же стоит уделить внимание направляющим колодок.
На пластинах грязь

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Под пластиной грязь и ржавчина

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Так и до клина колодок не далеко!

Все вычищаем до блеска

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Смазываем противоскрипной пастой как под пластиной так и саму пластину

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Направляющие такого типа смазываются, поэтому закладываем смазку в канал направляющей.
Не смазываем направляющую а именно закладываем в канал для направляющей!

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Вставляем направляющую и вдавливаем по плешку)
Излишки выдавит. Если не выдавило значит мало смазки, стоит добавить!

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

А после смазки посадочного пыльника на направляющей пыльник залетит туда без всяких отверток!

После одевания пыльника обязательно проверяем свободу перемещения направляющей!

Обязательно стоит подготовить прилегающие поверхности на скобе и кулаке. Ржавчина даст перекос!

Ну и не забываем про ступицу. В таком виде ее оставлять нельзя!

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Много копий сломано в спорах смазывать ступицу или нет. Я мажу, пруф в конце.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Стрелочкой отмечено как должен стоять «скрипун» Если поставить его тут сверху то его подожмет и никто его не услышит, это если него не загнет при первом касании.
Если в комплекте скрипун всего один то ставится он с пассажирской стороны!

Далее смазываем противоскрипной смазкой привалочную плоскость колодок на суппорте

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Болты крепления скобы к кулаку и суппорта к направляющим лучше поменять. Но если родные живые,
а новых в комплекте нет то обязательно отчищаем, обезжириваем и наносим герметик.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Ну и поставив на свои места диски Zimmerman и колодки Akebono получаем вот такую красоту!

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

PS Если присмотреться, на диске есть 2 незадействованных отверстия. Такая фишка встречется в некоторых японцах. Отверстия непростые, а с резьбой M8! Служат для облегчения демонтажа диска, путем заворачивания туда болтов.
А если присмотреться вниз кадра то можно увидеть гору окалины которая осыпалась с диска в процессе обстукивания. Пролил вэдэшкой, обстукивал и постепенно заварачивал эти болты, но все же сначала вырвало болт с куском диска и лишь потом сбил сам диск…
Так что вы как хотите, а я буду продолжать наносить керамический спрей на ступицу при замене дисков

Источник

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Источник

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Замена колодок — простая на вид процедура. Но почему одни и те же действия у одних стоят 600р, а у других- 2500р? В чем же разница?!

Процедура замены колодок — одна из наиболее частых для владельцев авто после замены масла и фильтров. Одни выполняют ее сами на даче на домкрате, другие едут в гараж напротив дома к знакомому Васе за бутылку пива, а остальные меняют колодки в техцентре.

В чем же заключается качественная замена колодок от самостоятельной?

Расскажу по порядку (без банальных подробностей, так как этого в инете навалом)

1) Для утапливания поршней в тормозных суппортах существуют специальные наборы, ТУТ на Драйве есть описание подобного. Стоит он недорого.

В гараже же поршень продавят отверткой ( тут знатоки пишут об этом ) или еще какой-нибудь «приспособой». Итогом обычно бывают подранные пыльники, и через некоторое время (не сразу) Вы влетаете на ремонт (если повезет) или на замену суппорта в сборе. «Экономия» налицо.

2) Поршни на тормозных суппортах не всегда именно утапливаются, иногда они закручиваются (статья об этом на драйве), да еще и в разные стороны. Не все в гаражах об этом знают. На фордах некоторых, например, задний правый по часовой, а левый против.
Если горе-мастер об этом не знает, суппорт — на выброс.

3) На многих современных авто при замене тормозных колодок (обычно задних) требуется компьютерное сопровождение ремонта — разведение/сведение и и последующая адаптация. Если этого не сделать и произвести замену колодок, итогом будет замена суппортов (не дешевых), да причем менять нужно будет сразу оба!

4) При любой замене колодок тормозным механизмам необходимо обслуживание! Банальная ЧИСТКА и смазка направляющих сильно увеличит срок жизни тормозного суппорта. Смазывают направляющие в гараже чем попало. Процедура должна быть выполнена ОЧЕНЬ качественными расходниками. На Драйве про это тоже есть статья ТУТ на Драйве от знающих Повторяться и выкладывать фото не буду.

5) Обнуление показаний бортового компьютера! Хотя многим не мешает ездить этот вечно просящий сервис автомобиль. Можно, конечно, поковыряться на форумах, и сделать это самому (не на всех авто), но если время владельца авто стоит дороже, он предпочтет, чтобы это сделал профессионал на станции обслуживания.

6) Дополнительно в техцентре при замене колодок производят диагностику подвески.

Некачественная замена колодок влечет за собой, в первую очередь, выход из строя тормозных механизмов. Во вторую очередь, в расход идут диски, сами колодки, и ступичные подшипники… в некоторых случаях происходит ДТП…

Работоспособная тормозная система — это залог Вашей безопасности на дороге. А кому её доверить — решать каждому самостоятельно.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Тролли — жду Вас в комментах )

Комментарии 34

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Я поршни руками утапливаю, вроде не ломались =)

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Не знал что на некоторыч фордах против часой надо, честно.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Все владельцы опелей и шевролетов знают что для вращения(утапливания) суппорта на моделях GM идеально подходит ключ от обычной УШМ.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

А чего сразу тролли то? Вот я прочел и подумал — ну все ОК, истину глаголишь.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Полезный пост. Не знал таких нюансов. Теперь даже замена колодок лишь в профильном сервисе!

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

суппорта точно проживут дольше, да и колодки с дисками. ))

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

наглядный пример плохого сервиса, который набирает опыт на клиентах: www.drive2.ru/l/10299379/
Итог — клиент винит производителя.
А практика, когда сервис «диагностирует» заменой деталей за счет клиента и по своим предположениям — сплошь и рядом.

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

ни одного аргумента менять колодки именно в сервисе не прозвучало, ибо никакой гарантии, что все описанные выше процедуры там проведут — нет. Все на совести мастера. Не раз после сервисов, в том числе, официальных, замечал косяки: криво вставленные пыльники, заглушки, отсутствие крепежа и т.п. Однажды даже суппорта просто наживили, не прикрутили.
На тех же колодках — даже направляющие смазывают не во всяком сервисе. Посему оптимальный вариант — изучать вопрос самому и все возможные работы исполнять самостоятельно.
Юлия, скажите, много работников сервиса прошли обучение в соответствующих центрах автопроизводителей?
Есть в сервисе выходной контроль работ, т.е. работу мастера кто-то проверяет дополнительно?

Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть фото Замена тормозных колодок что нужно. Смотреть картинку Замена тормозных колодок что нужно. Картинка про Замена тормозных колодок что нужно. Фото Замена тормозных колодок что нужно

Написанное ниже не для рекламы, так как Сеаты(указанные у Вас) мы не обслуживаем. Просто чтоб Вы меня правильно поняли.

Можно выполнять самостоятельно. если вопрос действительно изучен. Ни каждому, согласитесь это дано. Приедет например владелец свежей Ауди после «изучения вопроса» колодки менять, просится стоять возле подъемника. разрешаем. А он потом орет на весь цех, что ему направляющие не помазали! И что тут руки у всех из жопы, и ни кто не обучен! Вот тогда пипец начинается. И попробуй ему объясни, что направляйки у него мазать не надо, а только полировать. Проблема качества обслуживания — это отдельный разговор и тема для обсуждения. Я немного затрагиваю ее в этой статье. Мифы и правда о техцентрах.

Про спецов лично у меня:
Дизелист — профильное обучение, победитель конкурсов. Компьютерной диагностике обучался сам. опыт
Моторист/агрегатчик — профильное обучение в СССР (так как ему уже пятый десяток), диагностике обучен по Форд/мазда, остальное постигал сам. фанат своего дела. остальное только опыт
Ремонт блоков — работаю с двумя спецами, очень известными в Москве. у них консультируются ОФы, обучение не проходили. самоучки. стаж около 20л.
Ремонт VAG — профильное обучение, работа у ОФов, Работа в спец центре, теперь у меня.
Электрик — самоучка. (не диагност, а именно электрик). только опыт.
слесаря (всех перечислять не буду) — обучение только по одной марке, но ходовку делают на 8-10 марках без проблем.
Техническая документация — на все марки без исключения — онлайн доступ, чтоб у всех все под рукой было.

Ведь если ходовик дружит с головой, то не важно на каком авто рычаг менять! Главное чтоб в автосервисе начальство раскошелилось на техподдержку обслуживаемых марок. Он просто садиться за комп, и на всякий случай распечатывает себе все нормы. Особенно это важно для мотористов и агрегатчиков! Даже если моторист каждый день один и тот же мотор разбирает — все равно техдок лишним не будет!

Проверить выполненную работу должен мастер цеха, который собственно за все и отвечает!

Не все идеальны. У все бывают косяки. Даже самых-самых. И у моих тоже. Я этого не скрываю. Один раз один из лучших людей суппорт прикрутить забыл. одну сторону собрал идеально, а вот со второй накосячил.

Клиент приехал, пожаловался через 40 минут. Колодки+диски поставили новые, и положили ему на депозит 3000р на следующее обслуживание. Извинились. Собрали совещание, чтоб разобраться в причинах. Оказалось что человек работает 6 день без выходных и авто было сделано поздно вечеров в спешке. Приняли меры — поменяли график, более строго за ним следим. Хороший сервис с хорошими спецами тоже может накосячить. Важно как они на это реагируют. Если все исправляют без скандала, сразу, и принимают меры для исключения подобных случаев далее — то это хорошее место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *