Замена зтк в машине что это такое
Замена защитных/опорных щитков задних тормозов, замена ЗТД, ЗТК и ЗТК-ручника.
Ставим Щиток и ЗТК-ручника.
Далее устанавливаем ступицы.
Одевая диски и крепим двумя гайками, суппорта со скобами остаются подвешены за пружины.
Далее разводим колодки и регулируем ручник.
В салоне соответственно снята консоль рычага акпп, где пепельница, выщелкивается вверх (отключаем подсветку пепельницы), и снята консоль ручника, крепиться двумя винтами и сдергивается вверх (отключаем регулировки подогревов) и ослабляем трос ручника (две гайки, одну снимаем и ослабляем (ужен должен ослаблен быть, когда собираем колодки на щитках)).
Разводим колодки и регулируем ручник:
1. Задняя часть вывешена;
2. Трос ручника ослаблен;
3. ЗТД закреплены двумя гайками по месту;
4. Через техническое отверстие крутим шестеренки вверх, до момента когда диск застопориться, затем на два зубчика вниз, ЗТ Диски будут легко вращаться. (При сборке ЗТК-РУЧНИКА не перепутать механизм разводки, на двух колесах для разведения вверх ) Закрываем заглушками технические отверстия.
5. Ручник опушен вниз, начинаем подтягивать трос (троса), подкрутили и проверяем вращаются колеса или нет, как почувствовали, что стопориться колеса, немного ослабить, что бы легко крутились и за контрить положение. Ручник начинает держать с третьего щелчка.
После ручника ставим супорта со скобами на место.
Не забываем притереть колодки стояночного тормоза.
Тормоза получилось обслужить до зимы полностью и имею понимаю в каком состояние.
Замена ЗТК или не плохо, что залез…
Именно так поздоровалось со мной пятничное утро. И как назло, именно на этот день был запланирован осмотр задней тормозной системы с последующей заменой колодок.
Причиной стал вылезший за пару дней до замены стоек стаба, звонкий скрип… Очканул я в тот момент не по детски, сфинктер сжался, иголку не просунешь … При нажатий педали тормоза скрип исчез, да ну на… всякий случай остановился, открыл капот и вроде все агонь… скрипов нет…, но этот вася… электронный дроссель прям вымораживает ограничивать мне возможности диагностики… Погазовал из салона, КАД…))) морась…))) и машинки едут… и не слышно нихрена… Das матьего Auto… Ладно… хороший скрип наружу вылезет… Успокоение я вам так себе, скажу… а ехать надо…, закрыл капот Иии… До дома около 20км, ехал без музыки, но эта гибонамышь затихла … Вот и гадай вылезет … аль не вылезет… С этого момента я выманивал её как мог, в машине единственной музыкой стал ансамбль металорезыновых изделий с композицией «Танец на костях твоей подвески»… Шло время до дня замены…44…43…42часа…
И…Даааа! Этот день настал. И по дороге в гараж, этакороче глядь мышь появилась… Изгнание кошкой не сработало (возил котэ в ветиринарку)… Предвкушение о тишине после смены стоек стало не таким уж и безоблачным… Голос явился при легчайшем торможении около 60, а после проезда не искусственных неровностей асфальтвых кротов наших дорог… он прервался. Но нет платины без бобра… хоть и остальные километры пути проходили как на иголках, уже вырисовывался силуэт проблемы. Внимание на задние тормоза и подшипники…
Однако планы решил не менять, и начал с переднего левого. Попутно пробежавшись по тормозам, оценил, что у колодок износ 30% и для диска это максимум предпоследние, но всё же не критично… Откручиваем заднее левое Иии… в точку!))) по наружней колодке я понял всё…
а именно, что не стоит лезть без новых колодок…Про подшипники тоже не забывал, хотя их я точно проверял при осмотре…
Подбор, заказ…, ожидание… Пришли…
И вот она, пятница, мало того, что на выходных куча дел, так ещё и погода «обрадовала», пришлось придумывать AquaStop… Её фото потом покажу, после доработки напильником)… Начал с него, заднего левого… И вот те сюрприз…, не доглядел. В итоге… наружняя, одна из тех, что на фото, от неё даже отвалилась накладка…, внутренняя была другая с износом в 50%…, с другой стороны, стояли TRW, пара тысяч эксплуатации… собственно что я и наездил… Прискорбно осознавать, что я это не заметил дважды…
Итак, вооружившись необходимым…
Открыл бачок…Снял трос ручника, проверил ход, открутил.Колодки при помощи стамески вышли довольно легко, при помощи 820005 цилиндр зашёл менее чем за минуту, жаль новых фиксаторов не было ( есть видео, где их просто выкидывают, наверно ты и колодки сюда ставил… во всяком случае вы братья…), Пальцы были сухими абсолютно, не удивительно, что суппорт подклинивал… почищено, смазано…(палец с резинкой снизу, если не получается заправить пыльник, палочка от мороженого вам в помощь, хотя 3 из 4-х заправил руками)… 30 минут одна…
Сборы…, закрутил бачок сел, качнул пару раз педалью и пару раз ручником, потом на заведённую… А тормоза то могут быть и лучше. ))) Теперь наслаждаюсь тишиной, на сколько шумка позволяет, скрипов больше не слышно.
По плану теперь цепь ГРМ, со всеми вытекающими.
Благодарю за прочтение, а так же VW за хороший домкрат. После 10-го, хоть под Керченский мост подкладывай…)))
Замена ЗТК
Как ни странно, но факт — задние колодки ушли заметно раньше передних… Видимо, стоит благодарить полный привод и автомат…
На 44 тыс пробега при регулировке развала развальщик посоветовал приготовится к замене задних колодок. Его прогноз был: «на 10 тык должно хватить»…
На где-то 46 тык при движении задом появился очень громкий писк. Самое интересное, что писк был только при движении задом, при нажатии на тормоз он либо пропадал (движение задом), либо его просто не было (движение передом).
Как любой грамотный автомобилист может предположить, это пищал «индикатор износа» задней правой внутренней колодки.
После длительных раздумий, купил колодки Road House 21136.01:
Честно говоря, не ожидал увидеть такой комплект:
Минут 10 ломал голову как эти пластинки одеваются на колодки — помогла инструкция 😉
Процесс разборки/сборки суппортов описывать не вижу смысла. Полностью аналогичен практически любому другому дисковому тормозному механизму.
По факту задних колодок таки не было, и действительно пищала скоба индикатора износа.
Вот такой печальный вид имел весь родной комплект:
Особенно удивили антискрипные пластинки:
Новые колодки на месте, ездим притираем. Старые в мусорном баке.
И как небольшой постскриптум — обратил внимание на снятые родные колодки:
Нижняя строка похожа на каталожный номер. Но не хватает одной цифры. Что это за маркировка и какой от нее толк?
Замена ЗТК и отвертка
Через некоторое время после поездки в Ригу я проверил по компьютеру через сколько нужно будет менять задние колодки и увидел, что пора уже готовиться. В дополнение к этому во время активной езды на скорости появилась вибрация на руле. Предположил что это из-за того, что повело передние диски.
Так же в нижней нише для инструмента в багажнике был только пенопластовый держатель, но в нём ничего не было. Поэтому решил постепенно его заполнять. Начало было положено секреткой) Увидев что там есть выштамповка для отвертки решил её приобрести.
В итоге был предварительно заказан следующий перечень запчастей:
1) BMW 34 21 6 871 299 Рем.к-т торм.накладок, безасбестовых Зд 2 550,00 руб.
2) BMW 34 35 6 865 612 Датчик износа тормозных накладок Зд 690,00 руб.
3) BMW 71 11 1 179 629 Отвертка BMW-MINI 205 руб.
Для замены колодок я приехал в «Юнит Север» к Кузину Дмитрию, заодно попросил разобраться с биением. В итоге были выполнены следующие работы:
1) Техническая мойка 292 руб.
2) Замена ЗТК и датчика 993 руб.
3) Замер передних тормозных дисков на биение 1 168 руб.
По результатам замеров моё предположение подтвердилось, проблема оказалась в том, что повело передние диски. Это произошло из-за того, что я не до конца прикатав колодки начал на машине активно ездить. На самом деле знаю про это не по наслышке, но для обкатки достаточно аккуратно проехать 200 км. и все, я же проехал в таком режиме 400 и после этого поехал с друзьями в колонне. Возможно всё таки проблема в том что попал в большую лужу и от этого диски повело. Хотя не помню таких луж. По факту заказываю новые диски и колодки и готовлюсь к замене)
Замена ЗТД и ЗТК
Предисловия никакого не будет, просто пришел конец тормозным дискам на задней оси. Износ был таким, что внутренняя колодка уже не терла во всю свою площадь, а только по центру.
Решено было заменить диски с колодками, но вот на что, это был самый главный вопрос. Хотелось АТЕ или ZIMMERMANN, но не хотелось переплачивать.
Исключил и Brembo и TRW и Textar, учитывая, что все вышеперечисленные фирмы часто приходят с китайского завода с упоминанием об этом на упаковке «Made in China»
В итоге остановился на Galfer’e, как многие пишут, то же самое ATE, учитывая, что и АТЕ и Galfer входит в концерн Continental AG, да и может видел кто, что покупая ATE рядом красуется надпись Galfer.
У них даже упаковки схожие по дизайну. Колодки с дисками куплены за 5200.
Внутри диски имеют грунтовый окрас
Так же в комплекте с колодками шел датчик износа и пластинки крепления к скобе.
Всё это дело поставлено на машину, и проходит обкатку. На очереди передняя ось. Там я хочу поставить скобы новые под больший диаметр тормозных дисков.
p.s.
Выставляем электроручник в исходное положение и одеваем колеса.