Заменить что то например компоненты материалы людей
SCAMPER
Из Википедии — свободной энциклопедии
SCAMPER (аббревиатура от англ. Substitute Combine Adapt Modify Put Eliminate Reverse ) — методика креативности в форме проверочного списка. Автором методики является Боб Эберле (1997 год), хотя идея использования более обширного проверочного списка принадлежит Алексу Осборну. Методика часто используется для разработки новых продуктов. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопрос о модификации задачи, которая рассматривается. Тем самым изучаются различные её аспекты, в том числе и те, что пока мало используются и имеют в себе потенциал для развития или улучшения.
Использование методики предполагает следующие модификации:
Сокращение | Модификация (англ.) | Значение |
---|---|---|
S | Substitute | Заменить что-то, например, компоненты, материалы, людей |
C | Combine | Комбинировать, например, с другими функциями, приборами |
A | Adapt | Добавить что-то, например, новые элементы, функции |
M | Modify | Модифицировать, например, изменить размер, форму, цвет или другой атрибут |
P | Put | Применить для чего-то другого, в другой отрасли |
E | Eliminate | Удалить части, упростить до главного |
R | Reverse | Поменять местами, перевернуть, найти применение в чём-то противоположном |
Это Предельный переход, Разделение, Инверсия, Приумножение, Метафора, Скрытые резервы, Гипербола, Намеренное нарушение симметрии.
Номер | Прием | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Предельный переход | Определяем и работаем с «идеальным продуктом» (это ситуация, когда продукта нет, но его основная функция выполняется) |
2 | Разделение | Делим на части то, что разделить невозможно (например, продукт и его функцию, продукт и его проявление) |
3 | Инверсия | Делаем наоборот, выворачиваем наизнанку, ставим с ног на голову (например, причину и последствия, начало и конец в функционале продукта) |
4 | Приумножение | Ищем, какой элемент продукта можно умножить, продемонстрировать многократно, чтобы подчеркнуть его основную функцию (или УТП) |
5 | Метафора | Какой предмет, используемый в одном качестве, может быть использован в совершенно новом качестве? (преодоление шаблонов и «функциональной слепоты») |
6 | Скрытые резервы | Как можно использовать контекст/сопутствующие материалы или условия/конкурентов/упаковку? |
7 | Гипербола | Умышленное преувеличение того или иного свойства товара |
8 | Намеренное нарушение симметрии | Сознательно меняем визуальную/функциональную симметрию товара |
Представленная российская методика позволяет выходить на сильное решение в рекламе без перебора вариантов.
SCAMPER
SCAMPER (аббревиатура от англ. Substitute Combine Adapt Modify Put Eliminate Reverse ) — методика креативности в форме проверочного списка. Автором методики является Боб Эберле (1997 год), хотя идея использования более обширного проверочного списка принадлежит Алексу Осборну. Методика часто используется для разработки новых продуктов. Техника заключается в том, чтобы последовательно ответить на вопрос о модификации задачи, которая рассматривается. Тем самым изучаются различные её аспекты, в том числе и те, что пока мало используются и имеют в себе потенциал для развития или улучшения.
Использование методики предполагает следующие модификации:
Сокращение | Модификация (англ.) | Значение |
---|---|---|
S | Substitute | Заменить что-то, например компоненты, материалы, людей |
C | Combine | Комбинировать, например с другими функциями, приборами |
A | Adapt | Добавить что-то, например новые элементы, функции |
M | Modify | Модифицировать, например изменить размер, форму, цвет или другой атрибут |
P | Put | Применить для чего другого, в другой отрасли |
E | Eliminate | Удалить части, упростить до главного |
R | Reverse | Поменять местами, перевернуть, найти применение в чем противоположном |
См. также
Источники
Полезное
Смотреть что такое «SCAMPER» в других словарях:
SCAMPER — ist eine von Bob Eberle (1997) entwickelte Kreativitätstechnik in Form einer Checkliste, die bei der Entwicklung von neuen aus bestehenden Produkten eingesetzt werden kann. Auch als Anfangspunkt für laterales Denken verwendbar. Eine… … Deutsch Wikipedia
Scamper — Scam per, v. i. [imp. & p. p.
Scamper — Scam per, n. A scampering; a hasty flight. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
scamper — index race Burton s Legal Thesaurus. William C. Burton. 2006 … Law dictionary
scamper — (v.) to run quickly, 1680s, probably from Flem. schampeeren, frequentative of schampen run away, from O.N.Fr. escamper (O.Fr. eschamper) to run away, flee, from V.L. *excampare decamp, lit. leave the field, from L. ex campo, from ex out of +… … Etymology dictionary
scamper — vb *scuttle, scurry, skedaddle, sprint Analogous words: *speed, hurry, hasten: *rush, dash, shoot … New Dictionary of Synonyms
scamper — [v] run, dash bolt, dart, flee, fly, hasten, hie, hurry, light out, make off, race, romp, rush off, scoot, scurry, scuttle, shoot, skedaddle*, skip, speed, speed away, sprint, tear, trot, whip, zip*; concept 150 Ant. stroll … New thesaurus
scamper — ► VERB ▪ run with quick light steps, especially through fear or excitement. ► NOUN ▪ an act of scampering. ORIGIN probably from SCAMP(Cf. ↑scampish) … English terms dictionary
scamper — [skam′pər] vi. [prob. < MFr escamper, to flee < It scampare < VL * excampare, to decamp < L ex, out + campus, field of battle: see CAMPUS] to run or go hurriedly or quickly n. the act of scampering scamperer n … English World dictionary
Scamper — Infobox musical artist Name = Img capt = L to R: Mike Mirabella, Nate Rogers, Keith Michel, Brendan Boogie Img size = 220 Landscape = yes Background = group or band Birth name = Alias = Born = Died = Origin = Instrument = Genre = Rock, Indie rock … Wikipedia
SCAMPER – метод активизации творчества
SCAMPER (Аббревиатура от англ. Substitute, Combine, Adapt, Modify, Put, Eliminate, Reverse)
Автор: Боб Эберле (1971, 1997 год)
История: В 1953 году, автор мозгового штурма Алекс Ф. Осборн в книге «Прикладное воображение» предложил список из 73 вопросов побуждающих к идеации и стимулирующих генерирование новых идей. В 1971 году педагог Боб Эберле в своей книге «СКАМПЕР: Игры для развития воображения» сгруппировал основные вопросы А. Осборна с помощью правил мнемотехники и предложил новую методику SCAMPER.
Функция
1. Методика используется для разработки новых продуктов и усовершенствования существующих
2. Применение метода активизирует творчество, преодолевает инерцию мышления, стимулирует генерирование новых идей
Суть метода
Техника SCAMPER заключается в том, чтобы последовательно ответить на набор направленных вопросов о способах модификации рассматриваемого объекта или проблемы. Стимул исходит от принуждения себя отвечать на вопросы, которые вы обычно не ставите. Вопросы направляют вас на размышления о проблемных путях, которые обычно приходят с новыми идеями. В процессе получения ответов изучаются их различные свойства, возникают новые идеи, раскрываются новые возможности для развития или улучшения объекта.
Контрольный список вопросов А. Осборна (1953)
• Какой другой продукт (проблема) похож на этот (Адаптировать)?
• Как я могу изменить этот продукт (Изменить)?
• Что я мог бы использовать вместо этого продукта или его части (Заменить)?
• Как я могу добавить к этому продукту (Увеличить / Максимизировать)?
• Что я могу забрать у этого продукта (Минимизировать/ Уменьшить?)
• Как я могу изменить состав этого продукта (Переставить)?
• Как я мог обернуть эту проблему (Обратить вспять. Поменять на противоположное?)?
• Что я мог бы собрать, чтобы сделать новый продукт (Объединить)?
• Как использовать продукт по-другому?
SCAMPER – метод интенсификации творческого мышления
Характеристика методов интенсификации творческого мышления. Анализ SCAMPER как методики, которая может развить креативность, творчески подойти к решению проблем. Решение проблемы в проведении праздника для пациентов больницы с помощью метода SCAMPER.
Рубрика | Психология |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.04.2018 |
Размер файла | 25,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Контрольная работа по дисциплине
Психология творчества в Режиссуре театрализованных представлений и праздников
Тема: «SCAMPER — метод интенсификации творческого мышления»
Выполнила: Самева Урсула Александровна
студентка группы РТПП-141 ЗФО
доцент каф. педагогике и психологии
Метод интенсификации творческого мышления
Перед использованием SCAMPER необходимо четко сформулировать проблему, вопрос или идею, которую вы бы хотели развить. Это может быть замысел творческого задания или вопросы, связанные с отдельными персонажем, сценой, декорациями. После того, как проблема поставлена, продвигайтесь по вопросам SCAMPER и старайтесь ответить на них применительно к вашей проблеме. Например, зададим вопрос: «Как мне решить проблему нехватки актеров?». Следуя процедуре SCAMPER, вы можете спросить себя:
предложить совершенно новое амплуа?»;
Эти вопросы побуждают думать о проблеме в различных направлениях и, в конечном счете, добраться до инновационного решения. Ниже приведено подробное руководство по использованию SCAMPER, состоящее из более чем 60 вопросов и слов, помогающих продуцировать ассоциации.
Подумайте, какую часть проблемы можно было бы заменить чем-либо другим. Думая о возможностях замены, вы можете получить новые идеи. Вы можете заменять предметы, места, процедуры, людей, идеи и даже эмоции.
? Можно ли заменить или поменять какие-либо части?
? Кого из тех, кто вовлечен в процесс, можно заменить?
? Можно ли изменить правила?
? Можно ли использовать другие ингредиенты и материалы?
? Можно ли использовать другие процессы или процедуры?
? Можно ли изменить форму?
? Можно ли изменить цвет, текстуру, звук или запах?
? Что случится, если поменять название?
? Можно ли заменить одну часть другой?
? Можно ли применить эту идею, но в другом месте?
? Можно ли изменить чувства, переживания, отношение к идее?
Временный заместитель, дублировать, запасной, изменить положение, обменять, сделать за кого либо, сменить, переименовать, перекрасить, переместить, перепаковать, поменять, суррогатный.
Представьте, как можно было бы соединить две или даже больше частей вашей проблемы так, чтобы получился другой продукт или процесс или чтобы достичь синергии43. Чаще всего креативное мышление связано с комбинированием первоначально не связанных между собой идей, замыслов, предметов и получением таким образом нового.
? Какие части или идеи можно объединить?
? Можно ли объединить функции и назначения отдельных частей проблемы?
? Можно ли объединить с какими-нибудь другими объектами?
? Что можно объединить, чтобы получился многофункциональный продукт?
? Какие материалы можно комбинировать?
? Можно ли сочетать различные таланты так, чтобы они стали более совершенными?
Быть вместе, объединять, перемешивать, связывать, сливать, смешивать, соединять, сочетать, становиться единым.
Подумайте, как можно адаптировать уже существующие идеи для решения вашей проблемы. Вероятно, решение вашей проблемы уже существует. Согласитесь с тем, что многие новые идеи или даже изобретения были в какой-то степени заимствованы.
? На что похожа моя проблема?
? Встречал ли я что-то подобное ранее?
? Существует ли что-то похожее, но в другом контексте?
? Какие другие вопросы поднимает моя идея?
? Что бы такого я мог скопировать, позаимствовать или даже украсть?
? Кому бы я мог подражать?
? Какие идеи можно включить в решение моей проблемы?
? Какие процессы можно адаптировать?
? Какие идеи из других сфер знаний можно приспособить к моей проблеме?
? К каким другим контекстам можно приспособить мою идею?
Адаптировать(ся), акклиматизироваться, изменить, копировать, модифицировать, пародировать, переделать, переиначить, перекроить, при-выкнуть, приспосабливать, приспособить(ся), подражать, скопировать, трансформировать.
Поработайте над тем, как можно было бы раздуть или преувеличить вашу идею. Приукрашивание вашей идеи или ее отдельных частей может повысить восприятие ее ценности или дать вам представление о том, какие ее компоненты наиболее важны.
? Что можно расширить или сделать больше?
? Что можно раздуть, преувеличив его значение?
? Что можно сделать выше, больше или сильнее?
? Можно ли повысить частоту событий?
? Что можно удвоить? А можно ли сделать много копий?
? Можно ли добавить какие-либо дополнительные свойства? А дополни-
Возрастать, выпятить, гиперболизировать, повышать, поднять, подчеркнуть, преувеличивать, прибавлять, придавать чрезмерное значение, приращивать, продлить, развивать, расправить, растягивать, расширять, рекламировать, сделать кажущимся более важным, увеличивать, удлинить, укрупнять, умножить, усиливать, участить, форсировать.
Put to Other Uses (использовать по другому назначению)
Подумайте, есть ли возможность использовать имеющуюся идею для других целей? Также рассмотрите возможность решения своей проблемы с помощью чего-либо из другой сферы, области. Довольно часто идеи, примененные иначе, чем предполагалось изначально, только выигрывают от этого.
? Можно ли использовать что-другое?
? Есть ли возможность применения этого по другому назначению, чем это было задумано ранее?
? Как бы ребенок применил это? А пожилой человек?
? Как бы это выглядело для людей с ограниченными возможностями?
? Можно ли использовать предметы другим способом?
? Если бы я ничего об этом не знал, догадался бы я о предназначении того, что задумывалось?
? Как может быть использована данная идея в других индустриях, сферах, рынках?
Выгода, занимать, злоупотреблять, извлекать пользу, изменить, использовать, источник, контекст, манипулировать, нанимать, наслаждаться, обращаться, обходиться, оперировать, переместить, польза, прикладывать, применять, приспособить, пустить в ход, тратить, управлять, эксплуатировать.
Eliminate (or Minify) (удалить или сделать меньше)
Представьте, что произойдет, когда часть проблемы или идеи будет сокращена или удалена вовсе. Упростите, сократите или исключите некоторые компоненты. Благодаря последовательному отбрасыванию лишнего в идеях, объектах и процессах вы получите возможность уменьшить трудности, связанные с их разработкой, сократив только до разрешения наиболее существенной и важной части или функции.
? Какие части можно удалить без вреда основному замыслу?
? Что является несущественным и без чего можно обойтись?
? От каких правил можно отказаться?
? Что случится, если сделать это меньше?
? Каким свойствам можно уделить меньше внимания или вовсе упустить их из виду?
? Могу ли я разделить это на насколько частей?
? Можно ли это сделать более компактным или поменьше?
Rearrange (or Reverse) (изменить порядок)
Представьте, что бы вы делали, если бы какая-либо часть вашей идеи, проблемы, продукта или процесса начала работать или была выполнена в обратном порядке.
? Какая другая последовательность может оказаться лучше?
? Можно ли поменять компоненты местами?
? Существуют ли другие образцы, схемы, шаблоны, модели, которые
? Можно ли поменять местами причину и следствие?
? Можно ли изменить место или график действия?
? Можно ли заменить позитивное негативным и наоборот?
? Что если я поверну его на 180°: верх вместо низа, а низ вместо верха?
? Что если я посмотрю на процесс в обратном направлении?
? Что если я попытаюсь сделать прямо противоположное тому, что первоначально задумывалось?
Дать задний ход, двигаться задом наперед, задержать, изменить порядок, негатив, наоборот, отложить, перевернуть(ся), перегруппировка, передвинуть(ся), передислоцировать(ся), переместить(ся), переставить, перестановка, перетусовка, прервать(ся), развернуть(ся), реорганизовать, сменить место.
Использование методики предполагает следующие модификации:
8 методов творческого мышления, которые помогут придумать гениальную идею
Великие идеи не возникают просто так: знания и опыт копятся годами. И конечно, нужны идеальные обстоятельства, чтобы вы могли вскрикнуть «Эврика!». Но как ускорить этот процесс и не ждать старости, чтобы изобрести вечный двигатель? Делимся несколькими проверенными техниками.
Что такое творческое мышление
Творческое мышление — процесс придумывания чего-то нового. Это умение подойти к проблеме с другой стороны, найти прорывное решение. Такое мышление можно и нужно развивать: роботы мыслить творчески пока не научились. А значит сотрудники с таким умением — нарасхват.
Креативные идеи не прийдут в голову просто так. Если вам нужно придумать что-то новаторское, нужно создать обстоятельства, в которых это произойдет, или дать своему мозгу подходящий материал для работы. Английский психолог Грэм Уоллес в книге «Искусство мыслить» выделил четыре стадии, из которых состоит творческое мышление.
Книги, которые помогут развить творческое мышление:
Методы творческого мышления
Мозговой штурм
В основе этого метода лежит генерирование идей по принципу беспристрастной оценки. Каждый член группы может делиться своими идеями, и на этапе мозгового штурма никто не осуждает чужую идею. Записывайте все, что приходит вам в голову, и уже после штурма начинайте разбираться, что подходит, а что нет. А в конце встречи проголосуйте за лучшие варианты.
Одна из разновидностей метода — обратный мозговой штурм. Здесь вы просите участников генерировать только негативные ситуации или идеи. Это поможет увидеть тонкие места в работе, понять, как вы можете справиться с определенными проблемами и заранее предугадать ошибки проекта.
Карта концептов
Картой концептов обычно пользуются инженеры и дизайнеры, чтобы структурировать знания. Это способ визуализации связей между отдельными концептами и идеями. Она помогает систематизировать мысли и открыть новые пути решения проблемы. Вы можете пользоваться ей на мозговом штурме или просто объединять разрозненные идеи.
Мыслительная карта (mind map)
Mind mapping изначально был разработан британским психологом Тони Бьюзеном. Он особенно эффективен в структурировании информации. Чтобы составить такую карту, поместите в центр основную идею и работайте во всех направлениях, создавая растущую и организованную структуру, используя ключевые слова, фразы, изображения или видео.
Мыслительная карта похожа на карту концептов, но она идёт от обратного. Вы не объединяете уже существующие идеи в единое целое, а исходите из основной мысли, которая разрастается на идеи.
Шесть шляп мышления
Этот метод позволяет взглянуть на возможные решения с разных точек зрения. Каждая шляпа представляет собой разный угол мышления, и во время занятия участники должны будут надевать их по очереди.
Доска настроения (mood board)
Это коллаж, который помогает визуализировать проект. Он может состоять из изображений, текста, видео и образцов в определенной последовательности. Особенно часто доски используются дизайнерами и иллюстраторами. Мудборд может предотвратить разочарования из-за отсутствия четкого творческого направления и вдвое сократить общее время на проект. Ещё с их помощью можно вовлечь клиента на раннем этапе: согласовать с ним видение и показать, что работа ведётся.
SWOT-анализ
Матрицу SWOT можно представить в виде таблицы. Любой проект, идеи и продукт зависит от внешних и внутренних факторов: от того, как он устроен, и от того, как его воспримут на рынке.
Анализ помогает определить сильные и слабые стороны проекта, дополнительные возможности и вероятные риски. В бизнесе SWOT-анализ применяется в анализе конкурентов и ситуации, стратегическом планировании, для выявления возможностей и смягчения угроз.
Где деньги, бизнес? Как запустить проект, который точно принесет прибыль
3 шага и 3 шаблона Алекса Остервальдера
Техника SCAMPER
Этот метод, созданный Робертом Эберле в 1997 году, позволяет пробежаться по основным вопросам, недаром его название переводится с английского как «быстрый бег». В аббревиатуре SCAMPER каждая буква обозначает один из вариантов работы над проблемой. Чем лучше проработка, тем больше открывается возможностей для совершенствования и развития.
Ваша идея не обязана быть уникальной: когда Стив Джобс анонсировал первый IPod, в мире уже существовали портативные плееры. Но только их названий сейчас никто не вспомнит. Apple удалось обогнать конкурентов, потому что её бизнес-модель и ценностное предложение были лучше. В дополнение к модному девайсу, она предоставляла огромную и открытую музыкальную библиотеку (Combine).
Другое «Я»
Одна из творческих техник, при использовании которой вы должны представить себя кем-то другим. Так вы придумываете идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову. Представьте, что вы врач, юрист, ребенок или даже Бэтмен. Войдите в образ и повоображайте, как думает ваш герой. Получилось? Тогда начните записывать идеи.
Книги, которые помогут прокачать креативность:
2021, ООО «Альпина Диджитал»
Все права защищены