Заметки о прочитанном что это

«Как запоминать и применять в жизни прочитанное» [Перевод]

Вероятно за эту неделю вы прочитали десятки статей в интернете и может быть прочитали одну или две книги. Возможно вы даже выделили несколько отрывков из прочитанного с мыслью «Не могу дождаться момента, чтобы применить это в работе или жизни!», но спустя пару дней вы уже не помните что вы прочитали и где эти забытые идеи взяли начало. И вновь продолжается порочный круг интенсивного потребления информации, ограничивающий вашу креативность и не дающий перейти к меньшему потреблению и большему созиданию.

Применение прочитанного на практике помогает запомнить прочитанное. Однако если вы только потребляете информацию, скорее всего вы её забудете.

Если вы хотите запоминать прочитанное и применять это на практике, вам необходимо создать систему.

Независимо от того, каким методом вы воспользуетесь, использование системы это основа для повышения креативности, запоминания и применения прочитанного.

Большинство людей бездумно просматривают веб-странички и делятся информацией привлекшей внимание в данный момент.

Чего они не делают, так это не фиксируют ценную для них информацию. Они теряют свои идеи и выводы среди огромного потока информации. Однако если вы заведете привычку записывать то, что привлекло ваше внимание, вы не только с большей вероятностью запомните эту информацию, но и примените в жизни.

Подчеркивание и Выделение

Если все что вы делаете, так это подчеркиваете и выделяете блоки текста, вы не получите пользы. Вам необходимо что-то сделать с выделенным текстом.

Перед выделением, задайте себе вопрос «Важно ли это для меня?», это позволит в дальнейшем быстро разглядеть важные моменты и например использовать в дальнейшем в качестве цитат в блоге.

Я выделяю текст в нескольких случаях:

1. Красивый язык: Если мне нравится как звучит конкретное предложение или фраза. Например в книге Шерил Стрэйд «Маленькие красивые вещи» («Tiny Beautiful things») использовала фразу «soul smashingly beautiful». Это была не просто фраза которую я выделил, но и решил «своровать как художник» и использовать в одной из своих работ.

2. Исследования для моих проектов: С тех пор как я пишу про поведения людей, продуктивность, состояние потока и нейробиологию, я выделяю всё что может относиться к этим темам.

3. Применимые идеи: Это могут быть упражнения или особые способы применения чего либо.

Как я использую Evernote

Несколько дней назад я закончил читать книгу «Insight» от Tasha Eurich. Я выделил для себя много идей и хотел быть уверен в их легкой доступности. Учитывая что я читал бумажную книгу, пролистывать её вновь было бы малоэффективно. После моего разговора с Тияго Форте, я решил что буду фиксировать в Evernote все что произвело на меня наибольшее впечатление в книги Таши. Вот как я это делал:

1. Я сфотографировал обложку и поместил её в начале заметки.

2. Я написал абзац с кратким изложением книги.

3. Я выписал все цитаты/подчеркивания. (Я пробовал делать фотографии, но это менее эффективно чем выписывание текста.)

4. Я записывал любые идеи для блога или задачи которые приходили из книги. Например после того, как я проделал этот процесс с книгой «Преимущество счастья» («The Happiness advantage»), у меня появилась идея для поста «Научно доказанные методы стать счастливее» («Scientifically Proven ways to Become Happier»).

Ещё один метод который я использую для идей постов или подкастов это Trello. Наш редакторский календарь (тематический план) организован следующим методом:

1. Предстоящие гости подкастов

2. Предстоящие статьи

3. Записанные интервью

4. Идеи гостей/Запланированые интервью

5. Идеи для постов в блоге

Это позволяет мне планировать наш тематический план на несколько недель вперед.

Независимо от используемого метода (карточки, Evernote, Trello), фиксировать ваши идеи это стратегически важный момент для действий связанных с ними.

Каждый раз, когда я читаю книгу и нахожу в ней классные идеи, я рекомендую её своему бизнес партнеру Брайану. Я делаю это по эгоистическим причинам. Его мозг работает в отличной от меня манере, и если он прочитает эту книгу, я получу идеи о которых даже не задумывался. Мы недавно проделали это с книгой Рэя Дэлио «Беспринципный». Это сильно повлияло на наше планирование и цели на 2018 год. Обсуждая прочитанное с коллегами, бизнес партнерами и друзьями, вы значительно увеличите ценность прочитанного.

Есть большое преимущество в освещении того, что было прочитано. К тому же, один из лучших методов усиления вашего понимания — научить кого либо этому. На многие из моих статей и постов меня вдохновило прочитанное. Когда мы пишем о прочитанном, мы не только усиливаем эти идеи, но и перевариваем их и усиливаем наши личные выводы из них.

Например то о чем я писал в последнее время: сосредоточенность на работе. В качестве субпродукта к написанию большого количества материала на эту тему, моя личная сосредоточенность на работе значительно повысилась. Это также имело значительное влияние на контент моей будущей книги.

Когда мы начинаем задавать себе вопрос «Что я сейчас читаю?», мы переходим из состояния пассивного потребления в состояние активного вовлечения в контент. Лучше активно прочитать 10 страниц, чем бездумно проглотить 50 страниц статей в интернете. Автор книги «Как читать книгу: Классическое руководство осмысленного чтения» (How to Read a Book: The Classic Guide to Intelligent Reading) выделяет 4 вопроса:

1. О чем в целом эта книга?

2. О чем было сказано в деталях и как?

3. Эта книга правдива полностью или частично?

4. Что из этого правда?

Я добавляю ещё несколько вопросов к конкретным элементам книги:

1. Где я могу применить это в моей жизни?

2. Где я наблюдал реализацию этого в жизни?

3. Дает ли мне это идеи о чем написать?

Вы можете быть пассивным потребителем при чтении или вовлечены участником. Последнее более ценно и дает результат.

Я уже писал ранее о скрытых достоинствах прочтения книги более одного раза. Когда вы читаете книгу во второй раз, вы получаете выводы, которые проглядели при первом прочтении. У меня есть несколько книг в библиотеке которые я перечитываю регулярно. Перечитывание данных книг часто дает новые идеи статей и даже глав моих книг.

Когда я спросил на Facebook «Как вы имплементируете прочитанное?», моя подруга Мария Брофи сказал следующее:

«Я поняла, что мне необходимо прочитать книгу несколько раз чтобы реально понять её, и я делаю заметки и списки дел. Сейчас я в четвертый раз перечитываю (за 3 года) «Ты был рожден богатым» («You Were Born Rich») Боба Проктора (Bob Proctor) и каждое новое прочтение приносит мне новые идеи. Я делаю заметки о том, какие у меня были цели на каждое из прочтений, и это интересно, что я достигала почти всего в предыдущие разы.»

Иногда наибольшую ценность из книги можно получить прочитав книгу более одного раза.

Одна из главных причин провала применения прочитанного в жизни, это то что они пытаются применить больше чем способны разжевать. Они читают книгу и пытаются изменить всю свою жизнь. Поскольку это не равномерные изменения, в скором времени они находят себя там, где начинали. Они начинают думать что идеи из книги не работают и начинают искать новую книгу, продолжая порочный круг саморазвития.

Когда я читал книгу «Преимущество Счастья», там было очень много идей для действий, которые я хотел сейчас же воплотить в жизнь. Но одной из основных идей был концепт «Энергии Активации». Я решил применить его в первую очередь, что стало основой моей привычки писать 1000 слов в день, далее привело к привычке читать 100 книг в год, ежедневной медитации и многим другим. Всего одна примененная идея.

Лучший совет, который я могу дать вам для создания привычек, это то что привычка должна быть легко внедряемой в вашу повседневную жизнь, не требующей сверх усилий. Если вы сделаете это всего лишь единожды, вы не сможете увидеть ценности данной привычки. Это как сходить единожды в спортзал, больше не возвращаться туда никогда и интересоваться «А почему же я не в лучшей форме?». Залог успеха в том, чтобы помнить о привычке и регулярно её повторять. Проделайте написаное выше с 10 книгами и тогда у вас появится система для воплощения прочитанного в жизни.

Источник

Как вести конспекты и заметки, чтобы знания не терялись?

По работе и учебе я много читаю и пишу.

Но иногда кажется, что знания попросту теряются из-за того, что у меня нет системы ведения конспектов и их организации.

Мой нынешний подход такой. Когда я читаю бумажную книгу, записываю мысли на полях карандашом. А если открываю электронную, то фиксирую все в Notion — популярном приложении с календарем, заметками и разными системами хранения информации. Прочие находки и общие идеи тоже складываю туда. Но когда приходит время собирать знания вместе для очередной статьи, я теряюсь. Многое вылетает из головы, а хорошие идеи сложно отыскать среди книг, непонятных карандашных пометок и потока мыслей на разных страницах в Notion.

На первый взгляд, мне стоит попробовать Obsidian — в этом приложении можно связать заметки ссылками и на выходе получить граф знаний. Но меня пугает система тегов и разметки: она выглядит очень сложной. Поэтому пока ищу другие варианты.

Расскажите, как вы следите за прочитанным и делаете конспекты? Может, держите все голове и вообще ничего не записываете? Пишете по старинке в блокноте или пользуетесь какими-то программами? Возможно, у вас есть особая система для записей и хранения знаний? Что посоветуете, чтобы быстро организовать уже существующие записи? И не забудьте показать, как выглядят ваши заметки и конспекты.

Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

После «Думай как математик» Барбары Окли просто закрываю книгу и записываю «как я понял прочитанное» в блокноте

В принципе техника Фейнмана — то же самое, только не привязано к факту прочтения книги, она просто про «о, а напиши на листе бумаги, что такое X так, будто тебе это надо объяснить другому»

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Andre, пользовалась этим методом ещё в студенческие годы. Сейчас много всяких приложений, но мне надо именно записать, начертить и соединить стрелочками вручную на бумаге. Иначе у меня не работает

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Ну, берём тетрадь либо айпад/гэлакси таб/экзотику с еинком вроде Onyxboox и вперёд

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Взяла блокнот, зашла в тинькофф журнал, чтобы продолжить курс по акциям, а тут ваша статья, поняла, что мне тоже нужна систематизация, увидела комментарий про зеттелькастен, потом про Notion, потом про зеттелькастен в Notion и вот я уже 1,5 часа пытаюсь сделать себе также, всю голову сломала на ночь глядя в пятницу))

Илина, аналогично! Абсолютно непродуктивно время провожу в итоге уже полдня))))

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Илина, да, это как-то так и происходит)) Зато потом, когда настроите под себе будете продуктивной, как ракета))))

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Для таких целей, будучи ещё студентом 2-го курса медицинского университета, решил завести блог с собственными схемами и конспектами. До этого всегда писал на бумагах, которые успешно терялись и забывались. В один момент решил всё это перенести в формат блога на вордпресс, получилось вот что: https://medicine-boy.ru/

Душа радуется, когда студенты и коллеги (я закончил 6 курс и сейчас работаю участковым врачом-терапевтом) пишут, что им помогли мои статьи. Вот такой метод)

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Для таких дел отлично подходит зеттелькастен, почитайте про эту систему. В принципе ее каждый под себя настраивает и в разных приложениях.
Сам пользуюсь заметками и закладками в iBooks, читаю в основном с iPad. Там же с помощью GoodNotes веду конспекты и записи. Удобно что приложение понимает текст написанный по-русски от руки карандашом (остальные только английский понимают), поэтому есть поиск по всем заметкам.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Иван, с вашего позволения дополню, вот неплохая статья на эту тему: https://vonoiral.com/all/zettelkasten/

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Таки конкурент гудноутсов Notability тоже умеет в поиск по русскому рукописному тексту

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Andre, видимо добавили недавно, потому что когда выбирал из этих двух приложений такого не было. Надо бы и Notability тогда купить и попробовать.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Ватрушка, восхищаюсь людьми, которые ведут ежедневники и, более того, доводят их до конца) Мне терпения не хватает и странице на 8-й всё превращается обычно в захламлённый бессистемный информационный чулан.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Ватрушка, тоже обожаю ежедневники (и тетрадочки красивые).

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Я веду ряд заметок в Гугл кипе. На все подряд, от учебы, работы до собственной рефлексии. Когда достигается максимум размера заметки, создаю новую с _2,_3 и.т.д в стиле заметки по обучению 3.
Пробовал переехать в ноушен, год вел там. Но чёт ноушен задолбал, вроде и красивый, но тормозной. Вернулся в Гугл кип

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Конспектирую книги и статьи в MS Word. Сделал шаблон со стилями, использую его, чтобы одинаково форматировать все документы. Пока структурирую и записываю, в голове откладывается часть информации. Периодически возвращаюсь к конспектам, когда сталкиваюсь с похожей задачей. Конспекты составляю так, чтобы можно было за несколько минут восстановить в голове всю информацию. Если документ читал уже несколько раз, достаточно взглянуть на его общую структуру, чтобы всё вспомнить.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Дмитрий, это откуда такое красивое?

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

я забываю все что прочитала на следующий день процетов на 90, по сему только конспекты

Как только начал внедрять этот метод, сразу почувствовал результат как в виде большей упорядоченности старых знаний, так и в более эффективном усвоении новых. Удалось связать разные области знаний и находить на их стыке новые идей, зачастую не самые очевидные.

Также система радует своей способностью к масштабированию. Получается децентрализованная сеть, количество узлов в которой делает её только лучше. Даже «одинокие» мысли органично вписываются в те или иные связи, по которым можно вспомнить и понять контекст. Дальше развить мысль. Или же прийти к ней от более общего и, тем самым, углубить понимание этого «общего».
После этого с ужасом вспоминаю те конспекты, которые я пытался вести в университете.

Небольшой кусочек моего Цеттеля через граф Обсидиана.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Всё собираюсь заняться вопросом организации своих бесчисленных заметок во всех форматах (ежедневник и Notion, в основном) + Raindrops для избранных ссылок.
Заинтриговали меня этим Зеттелькастен! Скачала приложение Obsidian, с завтрашнего дня буду тестить.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

По старинке: Microsoft OneNote. Несколько книг: рабочее, домашнее, личное. Основные разделы, к разделам страницы. Есть основополагающие документы в excel, ссылки на которые также размещены в OneNote.
Увидела что-то, записала в неподшитые заметки. Раз в неделю «подшиваю» заметки в книгу/раздел/страницу.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Evernote, хотя, как я полагаю, разработчики его испортили, раньше лучше был, но сила привычки многих лет всё же сильнее. Notion не особо мне зашёл, только списки дел и задач там оказалось хорошо вести, т.к. там табличные представления конечно многократно функциональнее чем в Evernote.

Дмитрий, тоже уже лет 10 заметки в evernote веду. Присматривался и к Notion и к obsidian, но что-то не зашло, да и реально гемор заметки портировать и систему с нуля настраивать. А для списка дел todoist использую.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Zettelcasten в obsidian. Не то чтобы я супер организован, но вроде помогает

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Ни кто почему то не упомянул про Trello. на мой взгляд очень мощный инструмент для ведения как заметок так и собственных бытовых задач на каждый день или глобальных планов. Можно настроить под себя и статусы и чек листы и заметки с комментариями вообщем и целом, что душа пожелает и голова для фиксации мысли.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

И для того, чтобы научится пользоваться Обсидианом, нужно посмотреть серию роликов на час, в которой ключевая база показывается. Рекомендую.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Remnote и зеттелькастен.
Ремноут неплохо заточен под него, но имеет ещё одну супер крутую фичу, которую больше не умеет никто.
Карточки не просто пялятся а архиве, а из них формируются карточки для повторения, как анки.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Когда надо написать какой-то гайд/инструкцию, что предполагает много форматирования и сплошного текста то юзаю notion (ещё таблицы в нем довольно круты). Когда надо зафиксировать «поток мыслей» или разрозненный набор информации больше склоняюсь в сторону аутлайнеров: dynalist, obsidian, logseq. Разобраться в последних кажется сложно, но через какое-то время привыкаешь.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

У меня всё копится в голове. Там систематизируется и структурируется. На выходе можно сделать файл по каждой теме в компьютере.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Раньше много лет сидел на Evernote. Год назад решил возобновить практику — обнаружил что Evernote какой-то совсем не торт. Попробовал Notion — что-то не зашло. В итоге остановился на Craft, которым пользуюсь с огромным удовольствием.

Сам на Айфоне пишу тезисно (как заголовок), с возможностью поставить галочку. А далее могу более подробно списком, но тоже тезисно, чтоб не более 1 строчки. Компактно, наглядно.
Вот только если не удаётся вспомнить – бедааа. А в целом оч удобно: от похода в магазин и обывательских вещей вплоть до серьёзных работ вузе.

С недавних пор, для того что бы систематически подойти к своим целям, начал использовать WeJe — сервис онлайн-досок, где можно размещать связанный между собой контент.

А после книги, лекции и т.п. стараюсь использовать ненагруженные заметки(сам пользуюсь Simplenote), дабы записать всё что нужно.

Использую своё Андроид приложение, позволяющее структурировать информацию по методу Zettelkasten. Есть реализация создания произвольного графа связей между заметками (каждая заметка может быть родительской заметкой для списка новых заметок, образуя иерархию дерева или меню, и в то же время на неё саму могут идти ссылки от других заметок). К заметке можно прикреплять произвольное число изображений, аудио, видео, др. файлов, и также назначать функции, для придания некоторых полезных свойств, таких, как напоминания, цвет, сортировка, спец. свойства, например, телефонный номер, и т.д. На сайте milkywaymemo.com есть информация о приложении. Можно использовать бесплатную версию с ручным копированием документов. Но если требуется удобная синхронизация документов заметок на разных устройствах через Dropbox или Google Drive, то есть и платная версия.

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Комментарий удален пользователем

Dmitry, кто-то тут гудиньщик, балующийся синькой на досуге?)

Источник

Как делать заметки во время чтения

Заметки о прочитанном что это. Смотреть фото Заметки о прочитанном что это. Смотреть картинку Заметки о прочитанном что это. Картинка про Заметки о прочитанном что это. Фото Заметки о прочитанном что это

Когда мы потребляем аудио-контент: слушаем аудиокниги, подкасты и записи лекций, нам легче делать заметки. Руки свободны, и мы можем сосредоточиться на записывании всего, что кажется важным. Однако при чтении обычной книги: бумажной или электронной необходимость сделать заметку вынуждает прервать процесс чтения. Это означает, что существует некий баланс между тем, чтобы делать слишком много заметок и читать очень медленно, и тем, чтобы не прерывать читательский «поток», но делать слишком мало заметок, оставляя множество ценного внутри книги. Какой самый эффективный способ делать заметки во время чтения книги?

1. Подумайте, почему вы хотите делать заметки

Прежде чем вы начнете делать заметки, стоит спросить себя, какова ваша цель. Вы хотите делать заметки, чтобы отслеживать идеи, которые возникают во время чтения? Или для лучшего понимания и запоминания содержания? Может быть, вы хотите делать заметки только для набора источников, на которые вы сошлетесь в своей работе? Какой бы ни была ваша цель, она повлияет на несколько решений, которые нужно принять еще до начала чтения книги.

Бумага vs. «Цифра». Если ваша цель — изучить содержание книги, чтобы лучше понять и запомнить, исследования показывают, что бумага — это лучший способ. Чтение бумажных книг приводит к лучшему пониманию и запоминанию информации в надежной долговременной памяти. С другой стороны, гораздо проще искать в цифровых документах, чем листать книгу, чтобы найти конкретный абзац. Если ваша цель состоит в том, чтобы иметь возможность легко ссылаться на определенные части книги — возможно, написать статью в своем блоге — вы можете вместо этого подумать о чтении электронной книги.

Интуиция против контроля. Иногда мы просто хотим делать заметки, чтобы когда-то в будущем снова наткнуться на мысли нашего прошлого и испытать «ностальгическое» удовольствие. Для этого подойдут подчеркивания и заметки на полях. Но если вы хотите облегчить повторное использование заметок, стоит подумать о более структурированной системе. Примером такой системы являются заметки BOOKFIT (прим. BF).

Обучение vs. Создание. Тип заметок, которые вы будете делать, также будет зависеть от вашей конечной цели. Если вы хотите извлечь уроки из книги, заметки будут более содержательными и дословными, чтобы уловить ключевые идеи автора. Если вы хотите создать свой собственный контент на основе вашего понимания знаний, содержащихся в книге, заметки будут более оригинальными и будут содержать больше ваших личных рассуждений.

Очевидно, что не существует универсального подхода к ведению заметок во время чтения книг, но сознательное усилие думать о своих целях само по себе гарантирует весомый прирост в продуктивности работы с книгой.

2. Сохраняйте ключевые идеи, не отвлекаясь от чтения

Ключевая задача при ведении заметок во время чтения книги — найти правильный баланс между чтением и записью контента. Многие люди совершают ошибку, перегибая палку с заметками, и в конечном итоге теряют радость чтения, превращая его в утомительный процесс. Вместо этого постарайтесь сделать переключения от чтения к заметкам и обратно максимально бесшовным.

Если вы читаете бумажную книгу, возьмите ручку и запишите ключевые идеи на полях, не отрываясь от текста. Это могут быть ваши собственные идеи, вопросы или концепции, описанные автором. Постарайтесь ограничиться несколькими словами. Нет необходимости писать полные предложения. Цель состоит в том, чтобы дать себе зацепки на будущее, чтобы вы могли легко вспомнить позже, что вы хотели выделить и запомнить. Точно так же, если вы читаете электронную книгу, выделите те части, которые вы считаете важными, и напишите пару слов, чтобы добавить контекстную информацию. Хотя это может быть немного громоздко, большинство читалок электронных книг имеют эту встроенную функцию. В обоих случаях сохраняйте простоту и фиксируйте только те идеи, которые кажутся вам действительно значимыми.

Если ваша цель — просто отметить интересные моменты в книге, то вы можете на этом остановиться. Но если вы учитесь или хотите иметь возможность ссылаться на свои заметки в будущем, то после завершения очередной части текста (глава/раздел или некоторое количество страниц), на основе отметок вы можете записать полноценные заметки

Некоторым нравится делать это на внутренней стороне обложки книги или на отдельной карточке, где они переписывают ключевые идеи с соответствующими номерами страниц. Метод учетных карточек также может работать с электронными книгами. Какой бы подход вы ни выбрали, цель состоит в том, чтобы облегчить поиск идей позже. Однако один из лучших способов сделать эти идеи доступными для вас в будущем — это импортировать их в свою систему ведения заметок.

3. Экспортируйте идеи во внешнюю систему хранения

Последний шаг — импортировать основные моменты и идеи в вашу систему заметок. Это важный, но необязательный шаг. Вы можете переносить заметки не для всех прочитанных книг или делать это не сразу. Важно, чтобы чтение и окружающие его процессы приносили радость. Не заставляйте себя искать что-то ценное в книге и не стремитесь ее законспектировать. Каким-то книгам не суждено оставить след внутри вас.

Однако некоторые книги кажутся особенно важными для моих проектов. Для них я считаю полезным перенести идеи в свою систему заметок, чтобы связать их с предыдущими идеями, о которых я читал. Импортирование этих идей в мою систему заметок — это способ наладить диалог между авторами, чьи работы я читал. Вот почему я прилагаю сознательные усилия, чтобы связать идеи воедино.

Какое бы приложение для создания заметок вы ни использовали, импортирование ваших идей в систему для создания заметок не требует слишком много усилий. Просто создайте заметку для каждой идеи и добавьте контекст. Также рекомендуется записывать любые вопросы или идеи для дальнейшего исследования, которые могут у вас возникнуть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *