Заморозка абонемента в фитнес клуб что это

Услуги продления, заморозки и завершения абонемента в фитнес-клубе

Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Смотреть фото Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Смотреть картинку Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Картинка про Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Фото Заморозка абонемента в фитнес клуб что это

В жизни любого посетителя фитнес-клуба наступает момент, когда у него заканчивается абонемент. Продлить, заморозить или завершить — вот в чем вопрос. Расскажем, как сделать эти процессы максимально комфортными для клиента.

Заморозка абонемента

Поход в спортзал не должен стать обузой для вашего клиента. Командировки, больничные, отпуск — это лишь малая часть того, что может отложить занятие спортом. Дайте возможность клиенту замораживать абонемент и не волноваться по поводу расходов.

Самый оптимальный вариант — бесплатная заморозка на фиксированное количество дней. Увеличивать длительность заморозки можно за дополнительную плату по низкой цене.

Если клиент за год не воспользуется данной услугой, советуем не сжигать неиспользованные дни заморозки, а позволить их накапливать. Доступное количество дней заморозки клиент сможет проверить в личном кабинете на сайте вашего фитнес-клуба или в приложении.

Завершение контракта

Что делать, если клиент не приходит в фитнес-клуб несколько недель? В этом случае не стоит сразу бить тревогу. Для начала отправьте письмо на почту клиента или push с приглашением вернуться к тренировкам. Также напомните клиенту о возможности заморозки абонемента, если у него на счету еще есть бесплатные дни.

Если вы не получаете ответа от клиента после письма или push, то советуем выйти с ним на связь напрямую. Пусть менеджер вашего фитнес-клуба позвонит клиенту, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке, или при необходимости предложить помощь.

Когда клиент высказывает свое недовольство и сообщает об уходе из вашего фитнес-клуба, менеджер должен узнать причины и попытаться удержать клиента. Для переубеждения советуем сотруднику использовать предложение о скидке на абонемент, баллах программы лояльности, дополнительных днях заморозки или о месяце посещения в подарок.

Предположим, что клиент все равно принимает решение уйти. В этом случае ваш менеджер должен зафиксировать фидбэк. В будущем при устранении причин недовольства клиента ему позвонит сотрудник клуба и предложит вернуться.

Как уменьшить текучку клиентов? Внедрите услугу передачи клубной карты знакомым или друзьям. Если из-за обстоятельств клиент не сможет ходить в зал долгий период, то через приложение или сайт клуба он сможет переоформить абонемент на другого человека. Однако, для избежания мошенничества советуем разрешать передачу карты максимум два раза в год и без передачи баллов программы лояльности.

Приобретение абонемента, его заморозка и завершение должны стать легкими и комфортными для вашего клиента. Эти простые советы помогут повысить лояльность клиентов и сократить текучку до минимума. Желаем успехов в бизнесе!

Источник

DDX расторгнуть договор или заморозить абонемент

Процедура расторжения договора

Расторгнуть договор с клубом можно в любой момент, как и указано в оферте. Для этого необходимо написать заявление на рецепции клуба, который Вы посещаете. Эта процедура занимает не более 2х минут, но она обязательна, чтобы дать юридическое обоснование для прекращения договора.

Возвращение в DDX

А вы знаете, что по нашей статистике каждый третий расторгнувший договор с DDX снова возвращается в DDX в течение 1 года? Мы очень рады этому факту, потому что много работаем над тем, чтобы клиентам было приятнее и удобнее заниматься у нас.

Но все-таки вынуждены предупредить, что в случае расторжения контракта, при возвращении в DDX в дальнейшем, вам потребуется повторно оплатить вступительный взнос, в размере 2000₽. Поэтому предлагаем подумать о заморозке абонемента.

Что такое «заморозка» абонемента?

Заморозка – это сохранение оплаченного периода на тот срок, на который вам потребуется пауза в занятиях. Она позволяет сохранить текущие условия договора и все клиентские привилегии. Абонемент можно заморозить, только если срок, на который вы хотите поставить заморозку, оплачен.

Заморозка не подразумевает перенос даты платежа. Если оплаченный период уже подошел к концу, и предстоит платёж по контракту, то необходимо сначала произвести оплату периода, после этого сделать заморозку, иначе контракт будет автоматически закрыт.

Как заморозить абонемент?

Для заморозки перейдите в мобильное приложение DDX.

1. Нажмите значок Личного кабинета

2. Перейдите в Профайл, и выберите вкладку Контракт

3. Выберите управление своим контрактом (нажав стрелку напротив него)

4. Нажмите кнопку «Заморозка контракта». В появившемся окне выберите заморозку и введите дату начала и конца.

Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Смотреть фото Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Смотреть картинку Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Картинка про Заморозка абонемента в фитнес клуб что это. Фото Заморозка абонемента в фитнес клуб что это

5. Выберите «Перейти к платежам» и оплатите заморозку.

Если у вас возникли затруднения с оформлением заморозки абонемента, обратитесь на рецепцию клуба, где вы занимаетесь, и наши сотрудники обязательно помогут.

Независимо от того, выбрали ли вы расторжение контракта с нашей сетью или временную заморозку абонемента, хотим выразить благодарность за сотрудничество. Всегда ждем вас снова в любом из клубов сети.

Получить больше информации

Спасибо

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник

Как фитнес-клуб должен возвращать деньги за абонемент, учитывая коронавирус?

Я хожу в фитнес-клуб с 2018 года. Мой старый абонемент действовал до 7 марта 2020 года, поэтому 28 февраля я приобрел новый на девять месяцев. Он начал действовать с 8 марта, и я пользовался услугами клуба до 23 марта 2020 года включительно.

24 марта я получил смс, что клуб закрыт по указу губернатора Нижегородской области. Сейчас ситуация с работой клуба не нормализовалась, поэтому я решил вернуть уплаченные за абонемент деньги.

В самом фитнес-клубе неформально ответили в июне, что согласны вернуть только 8000 Р : 25 000 Р – (7000 Р + 5000 Р + 5000 Р ). Объясняют это тем, что тратились на содержание клуба во время пандемии. Правомерно ли это?

До какого момента клуб посчитает фактически понесенные расходы: до 24 марта, когда была объявлена приостановка его работы, или до даты моего обращения? Клуб ведь не нес расходы на вводный инструктаж, тренажерный зал и бассейн, на пластиковую карточку, покупку тренажеров лично для меня и т. д. Могут ли операционные расходы клуба для поддержания инфраструктуры быть причиной списания с меня денег за те месяцы, когда я не мог в него ходить?

Максим, практика возврата денег за абонементы в связи с коронавирусом еще не сложилась. В своем ответе могу только предположить, как разрешится вопрос, если вы обратитесь в суд.

Я считаю, что вам должны вернуть деньги за неиспользованный абонемент только за вычетом дней в марте, когда клуб работал. Если вы потребуете деньги в суде, скорее всего, вам вернут чуть больше 21 000 Р за неизрасходованную часть абонемента, но без штрафа за несвоевременный возврат денег и компенсации морального вреда: все же клуб был закрыт не по вине его владельца.

Как обычно возвращают деньги за абонемент

Абонемент в фитнес-клуб — это абонентский договор. Вы платите фиксированную сумму за определенный период и сами решаете, как и когда ходить на тренировки.

По абонентскому договору вы отдаете деньги не за точное количество тренировок по прайсу, а за право посещать клуб в течение срока действия абонемента.

От абонемента можно отказаться в любое время без объяснения причин. Это право предусмотрено законом «О защите прав потребителей». В этом случае фитнес-клуб должен вернуть деньги за оставшийся период действия абонемента за вычетом фактически понесенных расходов.

Обычно клубы просто вычитают из стоимости абонемента стоимость месяцев, в которые человек ходил на занятия, и возвращают остаток. Но если фитнес-клуб докажет, что нес какие-то конкретные расходы по вашему договору, то может вернуть меньше.

Так, президиум Ярославского областного суда постановил, что к фактически понесенным расходам фитнес-клуба кроме стоимости части оказанных услуг относятся затраты на подготовку к исполнению договора. Также расходами могут быть зарплата персонала и арендные платежи, если клуб докажет, что они относятся к конкретному договору. Если у вас свободный график посещения, клубу будет сложно доказать, что какую-то часть арендной платы можно вычесть из стоимости именно вашего абонемента.

Если же фитнес-клуб фактически не оказывал услуги по договору, например потребитель не активировал абонемент и передумал ходить в зал, то вернуть можно всю сумму. Человек не ходил в зал — расходов не было. Но если потребитель ни разу не пришел на занятия по действующему абонементу, потому что сам так захотел, возвращать деньги фитнес-клуб не должен.

Например, Сергиево-Посадский городской суд взыскал тройную стоимость абонементов в пользу супругов, которые ни разу не посетили фитнес-клуб по семейным обстоятельствам. Они даже не активировали свои абонементы, а сразу обратились в клуб с письменной просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Фитнес-клуб на эту просьбу не отреагировал. В итоге помимо стоимости абонементов супруги взыскали с клуба неустойку, компенсацию морального вреда и штраф по закону «О защите прав потребителей».

То есть если бы вы не активировали абонемент и не начали тренироваться до того, как клуб закрылся на карантин, то могли бы вернуть всю его стоимость. Но в вашем случае вы должны оплатить фитнес-клубу расходы за тот период, когда там были готовы вас принять, с 8 по 23 марта 2020 года, даже если вы сходили всего на пару тренировок.

Во время карантина клуб в принципе не мог оказывать вам услуги. Расходов на вас не было, поэтому вам должны полностью вернуть деньги за время, пока он был закрыт.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Права потребителей фитнес-услуг

Права потребителей фитнес-услуг

Люди все больше внимания уделяют своему здоровью и начинают активнее заниматься спортом, посещают различные фитнес-клубы и тренажерные залы.

Право на информацию

Состав и порядок информации, доводимой до сведения потребителей, установлен ст.ст. 8, 10 ЗоЗПП, а также п.5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 N 80-ст; далее – ГОСТ Р 52024-2003).

Согласно указанным нормам, потребитель вправе потребовать, а исполнитель услуг обязать предоставить необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг.

Так, потребителю должна быть предоставлена информация об исполнителе: наименование, адрес, режим работы. Данная информация располагается на вывеске организации.

Также исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых им услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в частности:

— перечень оказываемых услуг;

— условия оказания услуг;

— сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т.д.);

— перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

— медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

— правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях;

— квалификация обслуживающего персонала;

— место нахождения пункта медицинской помощи.

Право на отказ от услуг

Право потребителя в любое время отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 ЗоЗПП.

При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денежных средств за еще неоказанные ему услуги.

Таким образом, при заключении договора фитнес-клуб не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит, либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права потребителя (ст.16 ЗоЗПП). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора.

Статья 782 ГК РФ также позволяет гражданину расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Односторонний отказ посетителя от исполнения договора и расторжение его может иметь законное место и в тех случаях, когда фитнес-клуб заменил занятия, отменил их либо поменял инструкторов.

При желании потребителя расторгнуть в одностороннем порядке договор с фитнес-клубом (при наличии вышеуказанных оснований) посетителю необходимо письменно обратиться к исполнителю с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период.

Заявление (претензия) пишется в двух экземплярах, один из которых передается в клуб, а другой остается у посетителя с отметкой клуба о получении.

В случае невыплаты причитающихся потребителю денежных средств у потребителей всегда имеется право на судебную защиту своих прав в соответствии со ст. 17 ЗоЗПП. Исковые заявления, связанные с нарушением прав потребителей госпошлиной не облагаются.

Пропуск занятий

Бывают случаи, когда потребитель пропустил несколько занятий, а в абонементе либо в договоре указано, что «пропущенные занятия не восстанавливаются».

Часть 2 ст. 781 ГК РФ гласит, что «в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания (фитнес) услуг».

При этом ч. 3 ст. 781 ГК РФ устанавливает, что «в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг».

Безопасность услуг

Спортивные услуги и условия обслуживания потребителей должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды (ст.7 ЗоЗПП).

ГОСТ Р 52024-2003 закрепляет, что спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

Требования к безопасности предоставляемых исполнителями физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг также закреплены в ГОСТ Р 52025-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей.

Указанным ГОСТом установлено, что при оказании спортивных услуг уровень риска для жизни и здоровья потребителей, как в обычных условиях, так и во внештатных ситуациях (пожар, стихийные бедствия и т.п.) должен быть минимальным.

На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные документы на русском языке;

Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке, а не подлежащие обязательной сертификации – иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

Если услуги ненадлежащего качества

В соответствии со ст. 29 ЗоЗПП потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— повторного оказания услуг;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

При неустранении исполнителем обнаруженных посетителем недостатков оказанных услуг или существенном нарушении требований к качеству данных услуг потребитель вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных им убытков в связи с некачественно оказанной услугой.

Сроки оказания услуг

При этом чаще всего договор не содержит точной даты открытия клуба, а срок начала оказания услуг непосредственно связан со сроком открытия клуба, что является нарушением со стороны фитнес-клуба. В данном случае фитнес-клуб обрекает потребителя ждать неопределенное время его открытия и возможности воспользоваться оплаченными услугами (зачастую сроки ожидания составляют от нескольких месяцев до года и более) и фактически точные сроки потребителю неизвестны.

Согласно ст.27 ЗоЗПП исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен.

Кроме этого, п.3, 4 Правил бытового обслуживания содержит указание о том, что в момент заключения договора до потребителя должна быть доведена полная и точная информация о сроках оказания услуг, которые соответственно должны быть зафиксированы в договоре.

Таким образом, договор должен содержать конкретный срок оказания услуг потребителю.

Если прошёл разумный срок, а оказание услуг так и не было начато и сроки по-прежнему неизвестны (и не прописаны в договоре), то у потребителя всегда есть право в любой момент отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

Если договор все-таки содержит конкретные сроки оказания услуг, но исполнителем они нарушаются, то ст.28 ЗоЗПП наделила клиента фитнес-клуба следующими правами:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

— отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

За нарушение сроков оказания услуг исполнитель также несет ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и морального вреда.

Источник

Фитнес-клуб закрыли или вы заболели, расскажем как вернуть деньги за абонемент

Из-за пандемии коронавируса все спортивные и оздоровительные заведения страны закрыты вот уже второй месяц. И, возможно, на тренировку в зал не удастся попасть даже в июне. Россияне начали осваивать домашние занятия физкультурой и задумались – а нужен ли абонемент вообще? Как быть, если вы раскошелились на дорогую карту в спортивный клуб, но не можете заниматься из-за форс-мажора? О том как вернуть свои деньги рассказали эксперты Роскачества.

Варианты «заморозки»

Под форс-мажорами мы подразумеваем не только коронавирус. Бывает так, что человек должен уехать в длительную командировку или лечь на операцию с последующим сроком реабилитации, или переезжает на постоянное место жительства в другой район города или в другой город вообще. Для женщин таким форс-мажором может стать беременность.

Специалисты советуют, в первую очередь, попытаться решить дело миром, то есть договориться с самим фитнес-клубом. Например, вам могут предложить приемлемый вариант «заморозки» карты. Или ваш абонемент могут переоформить на другого человека – вашего родственника или друга.

Перед тем, как провести переговоры с руководством клуба, прочитайте внимательно ваш договор – возможно, в нем уже четко прописаны имеющиеся варианты.

Если ваши обстоятельства связаны с состоянием здоровья, не лишним будет захватить на встречу соответствующие медицинские справки. Если дело в командировке – возьмите документы с места работы.

Только деньги!

Если «заморозкой» делу не поможешь (например, при отъезде в другой город или при значительном ухудшении здоровья), в соответствии с Законом о защите прав потребителя и статьей 782 Гражданского кодекса РФ клиент имеет право расторгнуть договор и требовать возвращения денег.

Естественно, деньги вам вернут не за весь абонемент, а лишь за то время, что вы еще не истратили. К примеру, приобретена годовая карта, но на десятом месяце вы решили отказаться от услуг фитнес-клуба, в таком случае – получите деньги за два оставшихся месяца. Если абонемент покупали по акции со скидкой, то сумму будут рассчитывать не по стандартному тарифу, так что получится еще меньше. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.

Кстати

► Если ваш клуб обанкротился и деньги возвращать отказываются, с обращением в суд не затягивайте, потому что выиграть дело — мало, нужно еще суметь взыскать средства.

► Если ваш клуб только готовится открыться и слишком долго тянул с этим делом, руководство заведения должно вернуть всю уплаченную вам сумму полностью, поскольку никаких услуг оказано не было. Опирайтесь в этом случае на ст. 28 закона «О защите прав потребителей».

Если вам отказали

Крупные и респектабельные клубы обычно так не делают, но заведения поменьше могут пойти и на конфликт, отказав в расторжении договора. Что делать?

Пишите заявление в свободной форме с указанием оснований вашего отказа от абонемента (хотя закон не связывает отказ с наличием оснований, но такое заявление воспринимают всегда лучше). Указывайте также сумму возврата. Заявление должно быть в двух экземплярах, и важно, чтобы на вашем экземпляре была отметка клуба о принятии с печатью, Ф.И.О., должностью и датой принявшего документ. Так вы докажете, что уведомили клуб о расторжении досудебными средствами.

Если в клубе ваше заявление не приняли, отправляйте его им по почте на юридический адрес с уведомлением. С 2015 года ответственность за неполучение почтового отправления, направленного по юридическому адресу, несет само юридическое лицо. В том случае, если обращение вернется вам, юридическое лицо считается получившим такое письмо ие в день направления.

После этого можно смело обращаться в суд. Если предоставлены все доказательства досудебных попыток решить конфликт, то суд, как правило, помимо возврата средств по договору, присуждает заявленную неустойку и штрафы в полном объеме.

Можно также обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения фитнес-клуба.

Елена Шумовская.

Как вернуть деньги, покупая товары или услуги в интернете, можно узнать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *