Замятие подачи pantum m6500 что делать
Как заменить ролик подачи бумаги на принтере Pantum
Каждый лазерный принтер имеет свои «болячки» – так опытные мастера называют слабые места копировально-печатной техники, с которыми чаще всего сталкивается пользователь. В аппаратах торговой марки Pantum – это ролики захвата бумаги. Со временем происходит замятие бумаги в принтере или аппарат попросту не может схватить лист и протянуть его до тракта печати. Разберем проблему с замятием на примере модельного ряда P2200, P2207, 2500, 2507. Если Pantum M6500 пишет «замятие бумаги», то данный материал также будет полезен для вас.
Что бывает, когда из строя выходит ролик захвата бумаги
Некорректная работа резинового валика может привести к следующим последствиям:
Это две самые распространённые проблемы, которые и являются «симптомами болезни» ролика подачи бумаги. В первую очередь необходимо провести диагностику, а если в тракте печати застрял лист, то для начала его нужно извлечь.
Как устранить замятие бумаги в принтере Pantum
1. Аккуратно потяните застрявшую страницу на себя, как это показано на картинках ниже. Если в этой области нет листов, то переходите ко второму пункту.
2. Откройте верхнюю крышку принтера. Приподнимите направляющую термоблока. Потяните лист на себя. При осмотре ничего не обнаружили? Тогда переходите к пункту №3.
3. Извлеките картридж, достаньте замятую бумагу, верните расходник на место. Замятие бумаги в принтере Pantum M6500 устраняется по такой же схеме.
Примечание! В практике мастеров сервиса TonFix были случаи, когда принтер Pantum мял бумагу после самостоятельной заправки. Это связано с некорректной сборкой расходника. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем заправлять лазерные принтеры в сервисных центрах.
Диагностика ролика захвата на принтерах Pantum – не берет бумагу
Данная деталь хорошо просматривается после извлечения картриджа, что и нужно сделать. Если вал выпачкан тонером, то его следует очистить. В домашних условиях можно воспользоваться водкой или средством для мытья окон. Также необходимо выяснить причину, почему из картриджа сыпется тонер, и устранить ее. Для этого воспользуйтесь другим нашим материалом.
В некоторых случаях чистка ролика помогает устранить проблему с захватом бумаги. Осмотрите саму накладку. Она «лысая», без пор? – поможет только замена. В принтерах Pantum замена ролика захвата бумаги нужна ориентировочно после 40 тыс. отпечатанных страниц.
Как заменить ролик подачи бумаги в принтерах Pantum – инструкция
1. Отодвиньте защелки и достаньте верхнюю крышку принтера. Открутите винт, расположенный слева. Боковая панель крепится на защелках сзади и снизу. Отодвиньте защелки и снимите боковую панель.
Внимание! Если Pantum пишет замятие бумаги, рекомендуем открутить вторую боковушку и заднюю крышку. Обратите внимание на датчик регистрации бумаги. На нем несть оптопара. Она может засориться тонерной и бумажной пылью, регистрируя замятие. При этом бумаги в тракте печати может и не быть. Проверьте датчик перед заменой ролика.
2. Открутите четыре винта редуктора. Снимите металлическую панель. Не пугайтесь, если шестеренки слетят со своих осей. Вот, как они расположены на своих местах.
3. Открутите соленоид, чтобы его лапка не мешала снять редуктор. Полностью данную деталь удалять не стоит. На самом редукторе есть два маленьких фиксатора. Отодвиньте их в сторону и понемногу потяните белую муфту на себя. С внутренней стороны есть еще один фиксатор. Сдвиньте его на несколько сантиментов вправо.
4. Извлеките всю ось. Удалите кулачок с другой стороны оси. Снимите резинку и замените ее. В продаже порой сложно найти ролик Pantum, заменить его можно резиновой накладкой для HP 1010 торговой марки CET или же роликом для Samsung ML-1210 (JC73-00018A). Соберите принтер в обратной последовательности.
Дополнение
Ремонт принтеров Pantum с гарантией качества можно заказать в нашем сервисном центре. Мы обслуживаем клиентов по всему Киеву и предоставляем услуги по выгодным ценам. Замена ролика захвата бумаги на принтере Pantum достаточно трудоемкая для самостоятельной реализации. Поэтому рекомендуем доверить эту работу специалистам.
Как исправить ошибку принтера «Замятие бумаги», если замятия нет
Оргтехника не всегда радует стабильным функционированием, при работе с устройствами пользователям встречаются различные сбои и ошибки. Так, многие владельцы принтеров или МФУ встречают проблему, когда оборудование сообщает о замятии бумаги, тогда как в реальности никакого замятия нет. Если в случае реального зажёвывания листов печатающим устройством хотя бы понятно, что факт имеет место и бумагу нужно извлекать, то при наличии одного лишь уведомления без видимого замятия пользователи не знают, чем вызвана такая реакция оборудования и что делать для устранения неприятности.
Для начала нужно проверить, нет ли в действительности в устройстве бумажных остатков, это могут быть и небольшие обрывки, которые незаметны сразу, но мешают полноценному функционированию оборудования. Если так и есть, читаем, как решить проблему замятия бумаги принтером. Если же фактического замятия не произошло, следует рассматривать другие способы решения проблемы в зависимости от причины ошибки оборудования.
Можно попробовать перезапустить печать либо выполнить перезагрузку аппарата, после чего снова попытаться распечатать документ. В ряде случаев сбой является одноразовым, но если проблема осталась, нужно заняться выяснением причины и устранением ошибки. Рассмотрим, что может спровоцировать данное явление и как с ним бороться.
Почему принтер выдаёт ошибку «Замятие бумаги»
При замятии бумаги устройство перестаёт печатать и сигнализирует о наличии проблемы пользователю, но иногда случается и так, что оборудование выдаёт ошибочное сообщение. Это говорит о сбоях в работе системы и ПО, которые могут быть вызваны различными причинами.
Если принтер пишет «Замятие бумаги», хотя фактически замятия нет, чаще всего проблема спровоцирована следующими факторами:
Формат бумаги в настройках не соответствует реальному
Ошибка «Замятие бумаги» может возникнуть как в принтере Epson, так и любой другой марки независимо от функциональных возможностей и стоимости оборудования. Частой причиной проблемы становится именно бумага, которая может быть низкого качества, недостаточной или излишней плотности и т. д., а также несоответствие формата, обозначенного в настройках печати, фактическому. Так, если выбран формат 10х15, а в лотке находятся листы А4, аппарат не будет печатать и вместо этого может выдать ошибку, сообщающую о замятии. Исправить ситуацию несложно. Следует задать правильные настройки печати (действия выполняем в приложении, которое используется), затем снова запустить процесс.
Посторонние предметы попали под каретку
Ещё одна причина, по которой печатающее устройство выдаёт ошибку «Замятие бумаги», попадание под каретку инородных предметов. Это могло произойти, когда открывалась крышка аппарата, например, при замене картриджей. При попадании посторонних предметов, ими блокируется движение каретки, вследствие чего она не сдвигается с парковки и принтер не сможет печатать и выдаст ошибку. Нужно открыть крышку устройства, чтобы проверить наличие инородных предметов и извлечь их при обнаружении.
Посторонние предметы попали в лоток для бумаги
Вместе с листом в лоток могут случайно попасть и другие предметы, не имеющие никакого отношения к процессу печати и препятствующие функционированию аппарата. Это могут быть скрепки, кнопки или прочие мелкие элементы, которых в каждом офисе предостаточно. При попадании их в лоток Эпсон, Кэнон или другой аппарат прекратит печать и может сообщить об ошибке замятия листка. Для решения проблемы следует убрать стопку листов из лотка и проверить, не попали ли в устройство посторонние предметы. Чтобы тщательно исследовать оборудование, можно использовать фонарик.
Кусочки бумаги или детали принтера попали внутрь при извлечении замятого листа
Листок мог быть действительно зажёван устройством и извлечён не полностью, поэтому аппарат и пишет «Замятие бумаги». Пользователь должен знать, как и что делать в таком случае, поскольку неаккуратное извлечение может привести к поломке механизма. Если лист изымался с рывками, могли также отломиться хрупкие пластиковые элементы устройства, которые и стали препятствием, в результате чего принтер выдаёт ошибку.
Открываем крышку и тщательно осматриваем его «внутренний мир» на предмет наличия мелких бумажных кусков или деталей. Если поиски не дали результатов или вы не смогли самостоятельно извлечь предметы, создающие помехи, возможно, потребуется помощь специалиста. В случае, когда пользователь совсем не знаком со строением принтера, лучше сразу доверить дело профессионалам.
Каретка застревает из-за неправильно натянутого шлейфа СНПЧ
При использовании СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил) на Epson, Canon, HP, Kyosera или другом принтере нередко проблема заключается в шлейфе, который, возможно, перетянут или может провисать, чем и затрудняет перемещение каретки. Оборудование определяет помехи и сигнализирует об их наличии, выдавая при этом ошибку «Замятие бумаги». Нужно обесточить принтер, открыть его и проверить шлейф. Проверяем, вручную перемещая каретку, не затруднено ли движение элемента.
Неправильно считывается энкодерная растровая лента
Лента энкодера, ещё называемая энкодером, лентой растра и т. д. являет собой полупрозрачную штрихованную ленту и служит навигатором в принтере. Штрихи считываются датчиком растра в каретке, благодаря чему определяется положение печатающей головки. Так, при повреждении энкодера, сильном износе или наличии грязи, чернил на его поверхности позиционирование печатной головки сбивается. Оборудование не понимает, где каретка находится в текущий момент, а она может упереться в стенку и не двигаться, что расценивается как препятствие. Поэтому принтер и не печатает, выдавая ошибку замятия.
Решение заключается в очистке энкодерной растровой ленты. Её нужно протереть сухой текстильной салфеткой, в случае сильного загрязнения – смоченной водой, при этом нужно будет насухо протереть энкодер после удаления грязи. Сервисную жидкость для чистки энкодерной ленты применять нельзя, так можно повредить нанесённые на неё штрихи, необходимые для функционирования элемента. В случае повреждений очистка уже не поможет и придётся обратиться в сервис.
Ролик подачи не захватывает бумагу
Валик, который обеспечивает подачу листа, хоть и изготовлен из износостойкой резины, со временем подвергается воздействию бумажной, тонерной и бытовой пыли, из-за чего засаливается и теряет эластичность. В таком случае печатающее устройство перестаёт забирать листы с лотка, вследствие чего можно наблюдать ложное замятие, о котором и сообщает принтер. Ролик может выйти из строя на любом оборудовании, будь то Кэнон, Эпсон или Самсунг. При этом не всегда элемент требует замены, часто достаточно просто почистить его моющим средством. Обычно после очистки валика, его работоспособность возвращается.
Повреждён датчик наличия бумаги
Ещё одна из причин, почему принтер пишет «Замятие бумаги», – повреждение датчика наличия бумаги. Так, ошибка появляется вследствие несогласованности системы управления механизмом, обеспечивающим движение листа в принтере, с датчиком наличия бумаги. Принтер забирает бумагу на печать, но не видит процесса движения, в результате делая вывод, что лист замялся внутри, при этом в действительности замятия нет.
Если предыдущие способы решения не дали результатов, скорее всего, дело в датчике наличия бумаги, неисправность могла возникнуть, например, вследствие разлива чернил. Если после самостоятельной очистки внутреннего пространства принтера исправить ошибку не получилось, следует обратиться за помощью к специалистам сервиса.