Занятие что такое дружба
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.
Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Начнём мы наше занятие с игры «Весёлое приветствие»
Играет танцевальная весёлая музыка. После команды «Один, два, три, друга ты себе найди» дети находят себе пару.
А теперь поприветствуйте друг друга: Ладошками, мизинчиками, пяточками, коленками, носами, ушками, лбами. Включается музыка, и дети должны найти себе новую пару. Игра повторяется в зависимости от количества человек.
Молодцы. А сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе. Итак, как вы думаете, что такое дружба? А есть ли у вас друг?
Или может быть у вас много друзей? Рассказы детей.
А вот послушайте рассказ о дружбе.
Однажды мальчик Вова принёс в группу новый самосвал.К нему тут же подбежал Андрюша и сказал: «Давай вместе поиграем, ведь ты мой друг?» Конечно, согласился Вова и мальчики стали играть вместе.
А на следующий день Слава принёс новую настольную игру. Андрюша попросил с ним поиграть, Слава согласился, но когда подошёл к ним Вова,ребята не приняли его в игру.Андрюша сказал: «Мы тебя в игру не примем»
«А потому, что у тебя вчера самосвал был, вот я с тобой и дружил, а теперь я
дружу со Славой, потому, что у него игра есть».
Как вы думаете можно ли назвать Андрюшу другом Вовы и Славы? Почему?
Некоторые ребята дружат только с теми, у кого есть что- нибудь интересное, новое. Например, игра, машинка, кукла.
Может ли быть прочной такая дружба? А как нужно было поступить Андрюше?
-Дружить нужно не из-за выгоды, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, ты ему доверяешь.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Благодаря этому качеству, человек не задумываясь, помогает своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.
Я надеюсь, что у нас в группе никогда не произойдёт такого случая.
А мы с вами давайте вспомним нашу речёвку.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Пословицы недаром молвятся, они великие помощники
Порой они нас наставляют, порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
Нет друга ищи, а нашёл, береги
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы собой одна семья (Кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем (Делаем очки)
Вместе мы играем (Прыжки на одной ножке)
Вместе и во всём мы (Хлопают в ладошки)
Друг другу помогаем.
Вот волшебный клубок,
По тропинке доброты
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
Давайте вспомним правила дружбы.
Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.
Всегда делись с друзьями.
Будь вежлив со своими товарищами.
Не забывай им говорить “волшебные” слова.
Если умеешь что-то делать, научи друга.
Помоги другу, если он попал в беду.
Никогда не обманывай
Помоги другу, если он попал в беду.
Не ссорься по пустякам.
Радуйся успехам своего товарища.
Не выдавать секретов.
Показывай хороший пример поведения (не ломай игрушки, не рви книжки, убирай игрушки на место)
Не перекладывай свою вину на другого.
Воспитатель: А сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим его в наш уголок дружбы, а если кто-то из ребят их забудет, размотает ниточку и все вспомнит.
А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.
Дети начинают рисовать, но некоторые встречаются с затруднениями на некоторых столах не хватает карандашей, на другом нет бумаги, где-то сломан карандаш. Дети справляются с возникшей ситуацией. (Делятся, рисуют на одном, предлагают точилку).
Воспитатель: Ну что ж, ребята справились с трудностями вы успешно.
Портреты получились у вас замечательные, мы разместим их на нашей выставке-вернисаже «Мой друг».
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.Я смело могу про вас сказать: «Вы дружные ребята!»
Конспект занятия «Что такое дружба?» НОД познание (РЭМП) в подготовительной группе «Друзья?» Виктория Цыганова Цель: Расширять представление детей о понятии дружба Задачи:.
Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба» Тема: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта коммуникативного взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Что такое природа» Тема: «Что такое природа?» Цель: расширить знание детей о живой и неживой природе. Задачи: Продолжать учить детей отличать объекты живой.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Познавательное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое дружба?» Цель: Формирование доброжелательного отношения дошкольников друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.
Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе
Елена Дектярева
Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Образовательные области: «Социум», «Познание», «Коммуникация», «Творчество»
Билингвальный компонент: досты (дружба); достар (друзья); мені досым
Ход занятия:
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
. Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ладони тёплые коснулись
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Дети сидя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят «, Саша, ты добрый». И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов. Мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Смешные человечки бежали мимо речки (пальчики детей бегут по дорожкам-рукам детей стоящих напротив)
Прыгали – скакали (прыгать пальчиками по плечам друг друга)
Солнышко встречали (ласково положить ладони на щёки друг друга)
Забрались на мостик (взяться за руки, поднять их вверх)
И забили гвоздик (постучать кулачками)
Потом бултых в речку (наклониться, свободно помахать руками)
Где же человечки? Вот они у речки! (обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще
всего возникают ссоры?
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить ч
то-то или когда хотите делать одно и то же. Вот послушайте сказку «Как кисточка краски подружила»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
(ответы детей : уметь договариваться)
А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Давайте подарим улыбки дружбы друг другу.
Дети садятся за столы и выполняют рисунок в виде улыбающегося смайлика, затем выходят к доске и приклеивают свой рисунок к общему плакату.
(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».)
Воспитатель заканчивает занятие четверостишьем
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
Сказка «Как кисточка краски подружила «
В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Они были большие зазнайки и так гордились своей красотой, что не хотели дружить друг с другом. Каждая краска была уверенна в том, что она и так достаточно хороша и ей никто не нужен.
Так стали появляться очень странные картины :красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине. Никто вокруг не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения, но вот однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:
-Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но,если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.
Краски были не против. Только они не знали, что значит дружить. И кисточка объяснила:
-Дружить- это значит всё делать вместе,помогать друг другу, заботиться и защищать. Дружба-это замечательно.
Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и поставила большую точку на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.
Дети,вы, конечно,догадались, каким стал мир вокруг когда кисточка подружила все краски?
Да, мир стал разноцветным! И всё вокруг переливалось радужными красками!
Краски так обрадовались этой красоте, и пообещали друг другу всегда дружить.
С той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело, а маленькая кисточка помогает им.
Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба» НОД по развитию речи в старшей группе Составила: Зубарь Н. М «Что такое дружба» Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Ирина Мельник
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Конспект занятия НОД «Что такое дружба»
Цель – формирование нравственных качеств у воспитанников.
• Формировать представление о правилах дружбы и качествах необходимых для дружбы;
• Воспитывать умение дружить и бережно относиться друг к другу;
• Развивать навыки работать в сотрудничестве.
Как хорошо, что в мире есть друзья!
Улыбка друга – солнце в час ненастья.
И отступает ледяная мгла
Перед теплом сердечного участья.
Звучит песня “Дружба верная”.
Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Ответ детей: “О дружбе”.
Мозговой штурм “Дружба – это …”, “Зачем дружба нужна людям?”
Ведущий 2. Правильно.И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:
“Дружба – это?”.
“Зачем дружба нужна людям?”
Дети рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна? Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”.
Игра “Расскажи о друге”
Ведущий 1. Ребята, есть ли у вас друзья? Я сейчас приглашаю подойти ко мне двоих друзей.
ответы на вопросы ведущего
1. Когда у твоего друга день рождения?
2. Какого цвета глаза у твоего друга?
3. Что любит делать твой друг в свободное время?
4. Любимый мультфильм твоего друга?
5. Любимое блюдо твоего друга?
Вывод: друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга
Ведущий 2. Послушайте стихотворение Агнии Барто “Требуется друг”.
Все живут – не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
И характер кроткий.
— Дружи со мной…
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Ты во всём должна идти
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
Подружусь я с Ильиной,
Все пятёрки до одной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы.
Не вставать же на колени,
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Ведущий 1. Ребята, а вы хотели бы стать другом этой девочкой? А почему?
Ведущий выслушивает варианты ответов детей и подводит детей к выводу, что девочка хотела получить от дружбы выгоду, а это уже не дружбу.
Ведущий 1.Поговорка гласит: “Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим другом”.
— Как вы её понимаете? Соответствует ли оно действительности?
— Какими качествами должен обладать настоящий друг?
— Подумайте, как бы вы поступили в такой ситуации:
• Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать. Согласишься?
• Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Ты станешь делать как он?
• Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю. Ты сделаешь, как он просит?
• Твой друг знает, что тебе подарили деньги и просит купить ему игрушку. Выполнишь ли ты просьбу друга?
• Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?
• Твой друг сделал что-то плохое, а получаешь ты. Ты сохранишь это втайне?
После обсуждения ситуаций с детьми, делается вывод, что настоящий друг, не предложит другу сделать что-то плох
Мозговой штурм: “Друг – это тот, кто…”
• умение хранить тайны и др.
Ведущий 2. Ребята, у нас на доске прекрасный цветок.
Затем ведущий выносит красочный цветок и вызывает желающих прочитать, что же написано на его лепестках. Дети по очереди подходят, отрывают лепесток, и читают, что на нем написано.
Надписи на лепестках:
• Будь всегда рядом, ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.
• Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.
• Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.
• Соблюдай правило личных границ друга, но помни и о своих.
• Каждый имеет право на ошибку, и друг тоже.
• Не будь жадным. Душевное тепло не оценить денежными знаками, и, в то же самое время, оно бесценно.
• Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность, там нет Дружбы.
• Поступай с другом так, как хочешь, чтобы он поступал с тобой.
• Дружба любит чистоту и не терпит грязи. В грязи она гибнет.
После прочтения каждого высказывания идет его обсуждение. Как дети понимают его и согласны ли они с ним.
Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности и преданности, у друга ищут поддержку и помощь в трудную минуту. К другу идут с радостью и он разделит её с вами, к другу идут и с печалью и он поймет и поддержит вас в трудную минуту. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.
Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.
Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.
Конспект открытого занятия «Что такое дружба?»
Конспект открытого занятия в группе продленного дня «Что такое дружба?»
Форма работы: разговор-рассуждение, игра, работа в группах
Оборудование: 4 конверта с заданиями для каждого этапа работы, пословицы, клей.
Цель занятия: создание условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий «дружба», «друг».
На уроке планировалось достичь следующих результатов:
1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.
3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети стоят рядом с воспитателем.
— Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).
— Вот видит, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!
— А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наше занятие. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость от общения друг с другом.
II. Вступительное слово воспитателя
— О чем же мы сегодня будем вести разговор? Не догадываетесь? (нет)
— А ответ в загадке, которую я вам сейчас загадаю:
На лугу построил кто-то!
Постарался мастер тот!
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать? (радуга)
— Верно, ребята, радуга. Но у нас необычная радуга. Каждый цвет радуги что-то обозначает.
Окружающим – красный цвет
Дарить – оранжевый цвет
Радость – желтый цвет
Улыбку – зеленый цвет
Жизнерадостность – голубой цвет
Единство – фиолетовый цвет.
— Прочитав снизу вверх первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего занятия.
— Так о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) А теперь.
III. Постановка целей занятия.
— Что бы вы хотели узнать, выяснить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
— Все ваши ответы правильные. Действительно, сегодня мы с вами должны выяснить:
(К знаку вопроса крепятся таблицы с поставленными)
1) Что такое дружба?
3) Какими качествами должен обладать друг?
IV. Работа над понятием дружба
— О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.
– Прошу, ребята. Подойдите к своим рабочим местам. Возьмите красный конверт. В каждом конверте лежит пословица. Только по своей рассеянности, я эти пословицы разрезала ножницами. Вам нужно составить эти пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы!», а издайте какой-нибудь интересный звук. Какой именно – решите в группе вместе. (Дети составляют пословицы и та группа которая готова – мяукает или мычит (кто что выбрал) и объясняет их смысл).
(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы)
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
«Человек без друзей – что дерево без корней»
«Не мил и свет, когда друга нет»
— Молодцы! Все выполнили правильно!
— Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).
— А как вы понимаете слово «ДРУЖБА»? (ответы)
— А я знаю, что один ученик нашего класса хочет прочитать стишок о дружбе (ученик, который заранее к классному часу подготовил стихотворение наизусть)
Дружба – это теплый ветер.
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете.
Для души весенний пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой – не страшны ненастья.
С дружбой – жизнь весной полна. (Все аплодируют)
— Замечательно! А вы знаете, есть такая интересная книга, в которой объясняется смысл разных слов. Называется эта книга – Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Словами из этой книги и можно обобщить все сказанное вами.
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
(Понятия вывешиваются напротив целей со стороны восклицательного знака)
— Итак, подведем итог, что же такое дружба?
— Мы ответили на вопрос, что такое дружба? (Да!)
V. Работа над понятием «Друг»
— Какое прекрасное слово ДРУЖБА. Произнесите его.
— Что вы себе представляете, произнося это слово? (как люди дружат, представляем подругу, друга)
— Поднимите руки у кого из вас есть друг, подруга.
— Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)
— Мне бы хотелось услышать ваше мнение, кто же такой ДРУГ?
— Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе». В нем есть ответы на некоторые вопросы, которые нас интересуют.
Что такое друг и дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно
Ну а всё же, что обозначает,
Это слово? Значит что оно?
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
VI. Работа над определением качеств друга
— А какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать другом? Это надо выяснить.
— Подойдите к своим столам и возьмите синий конверт. В нем лежат лепестки цветка. На них написаны качества друга. Выберите из них только те, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг и из этих лепестков составьте цветок ДРУЖБЫ. (на доске – цветок без лепестков. Дети выбирают лепестки с нужными качествами и крепят их к цветку на доске)
— Какие качества вы не выбрали и почему?
— Посмотрите, ребята, из хороших качеств друга получился очень красивый цветок. Вам нравится? (Да!)
— А какими из этих качеств обладаете вы?
— Человек, который обладает такими качествами красив не только внешне, но и изнутри.
— А теперь, найдите и прочитайте подсказки о том, как поступает человек, обладающий такими качествами (дети ищут развешанные подсказки по классу, находят и прочитывают их).
— поможет в трудные минуты;
— выручит, когда ты окажешься в беде;
— тебя понимает лучше всех;
— поделится последним куском хлеба;
— ничего не пожалеет для тебя;
— которому можно рассказать все свои секреты.
— Подведем итог. Так кто же такой друг? (На доске вывешиваются понятия со стороны восклицательного знака)
ДРУГ – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник и помощник кого-нибудь.
— Коллеги, а кого или что еще можно назвать другом и почему? (Дети отвечают, что другом можно считать взрослых (родных и близких, учителя), книгу, животных, природу, потому…)
— Мы ответили на вопрос кто такой ДРУГ?
— Выяснили, какими же качествами должен обладать друг?
— А теперь я предлагаю вам, тряхнуть стариной и вспомнить, кто из героев книг, мультфильмов и фильмов с кем дружит.
Викторина «Кто с кем дружит?»
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)
6. Добрая Белоснежка и …(7 гномов)
— Да уж… Мне за вами не успеть…Вы молодцы!
— Кто такой друг, настоящий друг мы с вами выяснили, но… Все это на словах. А как бы вы поступили в жизни, если бы…
VII. Решение проблемных жизненных ситуаций
— Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят на стульях)
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые. Обе учились только на пятерки.
— Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
На неделе девочки писали контрольную работу по математике и Ирада получила «5», а Даша только «3».
Ирада прибежала домой и похвасталась маме:
— Я получила по математике пять, а Даша только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Ираду. Потом сказала грустно:
— Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
— Ответьте, за что мама осудила Ираду?
— Что бы вы сказали Ираде?
Ситуация № 2 (Читает воспитатель)
— Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ситуация №3 (Читает воспитатель)
— Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?
— Дружить надо не из-за чего-то, не из-за выгоды, а потому, что тебе близок этот человек, его интересы, да просто потому, что тебе с ним весело и интересно! Это и есть бескорыстная дружба!
VIII. Первичное закрепление.
— Ребята, вы уже знаете, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг. Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Да и нужна ли нам вообще дружба?
— Подойдите к своим столам. Возьмите в руки желтый конверт. Я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Напишите его (её) имя на вырезанной из бумаги ладошке, пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и прикрепите ладошку к нашему большому сердцу доброты и дружбы. (На доске висит большое сердце).
(Дети пишут имена друзей и прикрепляют ладошки с именами на большое сердце, которое висит на доске)
— Послушайте, наше сердце ожило. (Слышится звук биения).
— Подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки. А сейчас, давайте тихо хором скажем волшебные слова «Пусть желания исполнятся!» и с нашими друзьями случится все то хорошее, что мы им пожелаем!
(Дети хором повторяют слова, взявшись за руки)
Почувствуйте, как тоненькие нити дружбы оплетают всех нас. Самое главное – верить в дружбу!
Определение законов дружбы
— Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Учитель читает законы:
1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.
6. Останови друга, если он делает что-то плохое.
7. Один за всех и все за одного
— Вы согласны с этими законами?
(Законы вывешиваются на доску)
– Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.
IX. Итог занятия. Рефлексия
— Вам понравилось наше занятие?
— Что для полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?
— О чем бы вам хотелось рассказать дома?
— Наше занятие подошло к концу. Но на ваших столах остался последний конверт зеленого цвета. Подойдите к своим столам и откройте его. В нем много разных интересных деталей. Вам нужно составить из них портрет своего друга, на лице которого пусть отразится то настроение, которое сейчас у вас после нашего занятия.
(Дети составляют портрет друга, дают ему имя и говорят, отчего на лице улыбка и вывешивают портрет на доску)
— Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наше занятие не прошло даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!