Занятие что такое фольклор
Введение в образовательную программу. Конспект занятия. Фольклор 1 год обучения
Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ДДЮ «Спектр» г. Каменки Пензенской области
Введение в образовательную программу
Конспект занятия по фольклору
Конспект занятия «Введение в образовательную программу «Неисчерпаемый родник народного творчества».
Занятие первого года обучения для детей 7-10 лет. Занятие построено в игровой форме.
Цель: заинтересовать детей перспективой участие я программе.
Цель занятия : заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Неисчерпаемый родник народного творчества».
Воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа;
Познакомить с понятиями: «фольклор», «народное творчество»;
Развивать у детей чувство коллективизма, творческие способности, коммуникабельность.
Организационный момент. Приветствие.
Знакомство. Игры «Маятник», «Как тебя зовут?»
Теория. Сообщение темы. Выявление знаний детей о народном творчестве. Понятия «фольклор», «народное творчество», Игра, её роль в жизни человека. Считалки, их предназначение.
Разучивание песни и проведение игры «Дедушка Мазай».
Рефлексия. Роль народного творчества.
Материалы и оборудование
15 стульев (по количеству детей);
Собралась к нам детвора.
Вы пришли сюда играть,
Песни слушать и плясать.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Валерьяновна. Много лет я руковожу детским фольклорным ансамблем «Русские сувениры» в доме детства и юношества «Спектр». И сегодня я хочу познакомить вас с тем, чем мы занимаемся в ансамбле – с народным творчеством.
В детстве я часто ездила в деревню к бабушке, там было много ребятишек, с которыми я знакомилась, дружила и играла. И с вами я хочу познакомиться и подружиться.
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Дети образуют в круг и берутся за руки.
Дети выполняют задание.
Педагог: теперь поворачиваем голову к соседу слева и по – очереди в том же ритме называем своё имя. Я начинаю: меня зовут Виктория Валерьяновна.
Дети выполняют задание. Проводится игра «Знакомство»
Педагог: Молодцы! А теперь поворачиваем голову к соседу справа и все вместе, дружно называем его имя.
Дети выполняют задание. Продолжается игра «Знакомство».
Педагог: Ну, вот мы с вами и познакомились! Переходим к теме нашего занятия: «Введение в образовательную программу «Неисчерпаемый родник народного творчества»
Показывает надпись на плакате.
Мы с вами будем заниматься по моей программе «Неисчерпаемый родник народного творчества», по которой училось не одно поколение ребятишек, многие из которых уже стали взрослыми, и сами преподают фольклор.
Я хочу приоткрыть дверцу в мир народного творчества, рассказать вам о том, что такое фольклор. Может быть, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Когда вы были совсем маленькими, с вами играли ваши мамы, папы, бабушки, пели вам песни, прибаутки, потешки, рассказывали сказки, тем самым развивали вас и веселили. Каким образом они вас веселили? (Играли в «Ладушки», в «Сороку» …)
Когда вы немножко подросли, стали общаться и играть со своими сверстниками, В какие игры вы играете? («Дочки-матери», «Прятки», «В магазин» и т.д.).
Без игры в жизни не обойтись. Игры помогают нам освоить окружающий мир, развивают человеческие способности: ловкость, смекалку, пластичность, внимание…Игры бывают самые разные: с бегом, с движениями, с песнями и хороводами, с игрушками…
Я предлагаю поиграть в игру «Дедушка Мазай». Это игра с песней. Сначала разучим песенку:
Здравствуй, Дедушка Мазай!
Из коробки вылезай!
Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем.
Ответы детей: считалкой!
Педагог: Правильно, ребята. Наверное, вы много знаете считалок? Считалки тоже относятся к народному творчеству, они служат для распределения ролей в игре, помогают нам в развитии речи, правильном произношении, и говорить их нужно громко и выразительно.
Педагог: Дед Мазай, садись на стульчик. Когда мы пропоём песенку, ты должен угадать, что мы изображаем, а будем мы изображать то, как люди трудятся. Если угадаешь, лови одного из ребят. Кого поймаешь, тот будет новым Дедом Мазаем.
Игра проводится несколько раз.
Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Что же нового и интересного вы узнали?
Педагог: Оказывается, кроме телевидения, видео, компьютеров, в мире существует много нового и интересного, в том числе и народные песни, игры, сказки, обычаи, которые помогают нам в жизни. Чему же учит народное творчество?
Ответы детей с помощью педагога: только хорошему: добру, помогать друг другу, приходить на помощь в трудную минуту, заботиться о младших, помогать старшим, любить свою Родину, родной дом; пословицы и поговорки учат правилам поведения.
Педагог: Время идёт, бабушки стареют, и наша задача – сохранить народные традиции, которые передавались из поколения в поколение, этот «Неисчерпаемый родник народного творчества» (показывает надпись на доске).
Я очень рада, что познакомилась и подружилась с вами. Всего вам доброго! До новых встреч!
Образовательная программа «Неисчерпаемый родник народного творчества. Полшкова В.В.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора;
закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
Развивающие: развивать любознательность, речевые умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение
Активизация: потешки, прибаутки, скороговорки, дразнилки, считалки, народные игры.
Обогащение: фольклор.
Предварительная работа: знакомство с жанрами и видами русского народного
творчества (заучивание пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).
Оборудование: маршрутная карта, письмо, снежинки картинки со сказочными
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живём?
Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах?
Воспитатель: А чем еще знаменита Россия, Вы узнаете,отгадав загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Матрешка)
Воспитатель: А ещё наш край богат фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.
(Фольклор народное творчество, чаще всего именно устное; художественная
коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь.)
Дети: Это песни, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки,
игры, хороводы, сказки.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Как у нас уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо).
Воспитатель: Дети, нам письмо принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем и
узнаем, от кого оно.
(Воспитатель открывает письмо, достаёт маршрутную карту).
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо (читает).
Здравствуйте, дорогие внучата! Знаю, что вы очень любите сказки и хотите попасть в гости к моей сестрице Сказке. Выполните мои задания и я проведу Вас к ней в гости. А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
В добрый час и до встречи! Ваша бабушка Загадушка.
Воспитатель: Мы сегодня попутешествуем и лучше познакомимся с нашим фольклором.
Ой, здесь какие-то квадратики, картинки, стрелочки.
Что это значит? (рассматривают)
Дети: Это план нашего путешествия!
Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!
Куда указывает первая стрелочка?
Дети: Стрелочка указывает, что квадрат со смайликом. Это значит, что нас ждет что-то веселое, забавное.
Воспитатель читает задание: Скажите, что такое потешки и прибаутки? Расскажите их.
Вышла кошка за кота,
Стали кошку хоронить,
Во все колоколы звонить.
Загорелся козий дом,
Бежит курочка с ведром,
Прибежала к городу,
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дороженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
А потом вдруг. в ямку
-Федул, чего губы надул?
— Остались ворот да рукава.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое потешка? (Потешка песенка- приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка.)
А что такое прибаутка?
Воспитатель: Ребята, Вы выполнили задание. Молодцы! Можно идти дальше. Куда
указывает нам стрелочка?
Дети: Квадрат, в котором нарисована снежинка.
Отправляемся в путь!
Воспитатель: Как много снежинок! Целый сугроб! Давайте их соберём!
Ой, здесь на снежинках написаны поговорки и пословицы, но не полностью.
Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом,
хозяйство, про людские отношения.
Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Вот послушайте русские пословицы.
• Что на уме (то и на языке).
• Хорошо в гостях, (а дома лучше).
Без труда не (вынешь рыбку из пруда).
•Не копай другому ямы: (сам в нее попадешь).
Воспитатель: Хорошая получилась игра. А еще какие пословицы и поговорки вы знаете?
Молодцы! Продолжаем путь дальше.
В темном лесе есть избушка (руки домиком над головой)
Стоит задом наперед (повороты кругом).
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (опускают руки вниз).
Нос крючком (показывают на нос,
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят (покачивают головой!
Ух, сердитая какая (грозят пальчиком,
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх!
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрим по карте.
Дети: Квадрат, в котором нарисован ротик и язычок. Что же это значит? Ничего не
написано. Может быть, бабушка Загадушка хочет, чтобы мы подразнили друг друга?
(Дети показывают друг другу языки.)
Воспитатель:Я знаю смешную дразнилку:
Сел задом наперед и поехал в огород!
Съел у бабушки арбуз.
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.
Воспитатель:Я знаю скороговорку:
От топота копыт пыль по полю летит.
Разомнем наши язычки!
Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.
Дети, вы знаете скороговорки? А какие Вы знаете скороговорки?
• Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У бела быка губа была тупа.
• У Елки иголки колки.
• Ехал Грека через реку.
Сунул Грека руку в реку
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками! Пришло время
Люди в старину любили играть в игру «Золотые ворота». Давайте и мы поиграем.
Сначала надо выбрать водящих. Кто знает считалку?
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, кто выходит?
Народная игра «Золотые ворота»
Ход игры :
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки
и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся
за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами, произнося
Всех детей проведет!
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
Воспитатель: А какие еще народные игры Вы знаете?
Дети: Народную игру «Маланья».
Ход игры:
Дети становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку
Маланью (на него можно надеть платочек). Дети в кругу начинают петь смешнуЮ
песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке:
Семь дочерей да семь сыновей!
Семь дочерей да семь сыновей!
Все без бровей. (закрывает руками брови, дети повторяют)
С такими глазами, (широко раскрывают глаза,
С такими ушами, (оттягивают уши.)
С такими носами, (показывают нос).
С такой головой, (поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок.)
С такой бородой (кланяются в пояс).
Ничего не пили, ничего не ели,
На нее глядели, делали вот так! (Бабушка Маланья грозит, прыгает, делает «рожки» и т. д.
Дети повторяют ее движения.)
Воспитатель: Куда нам идти дальше? Посмотрим по карте.
Дети: Стрелочка указывает на квадрат, в котором нарисован знак вопроса.
Очень вкусная вода в ямке из копытца.
Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто в нарядно теплой шубе,
С длинной белой бородой.
Помогает добрым людям
И румяный и седой! («Морозко»)
Парень ехал на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По-щучьему веленью»)
Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.
Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)
Дом построили друзья,
Жили весело, пока не пришёл под вечерок
Был и низок и высок расчудесный. («Теремок»)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием!
Прошли нелёгкий путь, выполнили все задания бабушки Загадушки.
Мы вспомнили, что такое фольклор, вспомнили потешки, прибаутки, пословицы,
считалки, народные игры, дразнилки, поэтому бабушка Загадукшка привела Вас к
Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.
Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе
Виктория Харитонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе
1. Закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества.
2. Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
3. Развивать любознательность, речевые умения.
4. Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Оборудование: Задания для детей, сундучок.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может). Наверное, он заколдован?
Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания», но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.
Воспитатель. Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? (Ответы детей: абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)
Воспитатель. О,я тоже вспомнила волшебное заклинание: крэкс, пэкс, фэкс.
После этих слов сундучок открылся.
Воспитатель. Что же там в сундучке? А там лежит письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
Очень странное послание. Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, хороводы, сказки, дразнилки.)
А кто их сочинял? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, вокруг повернитесь и в стране фольклора окажитесь. Вот мы и в стране фольклора. Сейчас мы сделали первую остановку в городе «Угадай-ка». Ой, ребята, смотрите, кто это?
Воспитатель. Правильно это ЗНАЙКА.
А знаете, что Знайка любит больше всего? Он любит загадывать загадки и мы должны их отгадать.
Знайка. Ребята готовы отгадывать мои трудные загадки?
Внутри печь да дрова
– Молодцы правильно. А теперь представим что мы зашли в избу и увидели…
2) Зимой нет, теплей,
Летом нет, холодней (печь).
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват).
4) Воду дед носил с утра,
Каждый раз по два ведра,
На плечах дугой повисло.
Держит ведра. (коромысло).
5) Он как круглая кастрюля
Он чумазый, не чистюля.
Где там, в печке уголёк
Кашу сварит. (чугунок).
6) Выпускает жаркий пар
Древний чайник. (самовар).
7) Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят. (лапти).
Ребята, Вы все загадки отгадали. Молодцы!
Воспитатель. Давайте попрощаемся со Знайкой. (прощаются)
Воспитатель (читает письмо).«Следующая остановка город «Поговорок и пословиц».
Ой, здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
1. Терпение и труд… (всё перетрут)
2. Была бы охота … (заладится любая работа)
3. Как аукнется, так… (и откликнется)
4. Что посеешь… (то и пожнешь)
5. Все хорошо, что хорошо… (кончается)
6. Делу время… (потехе час)
В русской избе всё крутилось вокруг печки. Не зря в народе поговорки и пословицы о печке складывали. Какие вы поговорки и пословицы знаете?
1. Печь нам мать родная!
2. Без печи хата не хата
3. Добрая то речь, что в избе есть печь.
Воспитатель. Хорошую игру нам предложила Бабушка- Любавушка. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы. Продолжаем путешествие.
Воспитатель (читает письмо). «Следующая остановка «город песен, потешек и народных игр». Бабушка- Любавушка предлагает вам почитать потешки и поиграть в народные игры.
Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)
Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)
Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)
Воспитатель. Ой, засиделись мы с вами, пришло время поиграть. Какие народные игры вы знаете? (Ответы детей: «Ворон», «Прятки», «Салки», «Жмурки», «Горелки», «Красочки», «У медведя во бору», «Кошки мышки».)
Воспитатель. Поиграем мы с вами в игру которая называется «Семь сыновей». Дети сопровождают слова воспитателя соответствующими движениями.
У Варвары, у старушки
Жили в маленькой избушке
Все на бабушку смотрели,
Игра повторяется по желанию детей, теперь они показывают движения.
/После игры садятся/
Воспитатель (читает письмо):«Продолжаем путешествие и следующая остановка в городе «Скороговорки». Какие вы знаете скороговорки? Проговорите их».
1. Ехал грека через реку.
Сунул грека руку в реку.
2. Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет,
3. Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
4. Белые барабаны били в барабаны.
5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.
Воспитатель (читает письмо): «Продолжаем путешествие. Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей). А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Следующая остановка «Страна сказок». И задание для вас приготовила Бабушка-Любавушка. Никто на свете не знает так много сказок, как она. Каждый день перед сном она рассказывает их своим внукам. Слушайте внимательно сказочные загадки».
1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Машенька и медведь».)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Маленькие дети? (Козлята.)
3. Хитрый гость так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой».)
4. В гости к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка».)
5. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло.)
6. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька-дружок. Был и низок и высок, расчудесный… («Теремок».)
7. Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
8. Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга.)
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
Проводится физкультминутка «Бабушка Яга».
В темном лесе есть избушка,
Встала задом наперед.
В той избушке есть старушка –
Дети водят хоровод сначала спиной к центру круга, потом лицом.
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, все горят.
Дыбом волосы стоят!
Дети показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам. Резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся.
Не простая – костяная…
Вот вам Бабушка Яга!
Дети прыгают на одной ноге. Прихрамывают, топают, разводят руки в стороны.
Воспитатель. Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.