Занятие что такое осень в старшей группе
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень»
Ирина Конюхова
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме «Осень»
Цель: закрепление сформированных представлений и знаний о сезонных изменениях в природе.
Программные задачи:
• учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев;
• активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников;
• формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие от занятия;
Развивающие: учить создавать композицию, развивать художественный вкус, фантазию.
Воспитательные: воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, через осознание её красоты;
Материалы и оборудование: имитация осенней поляны в лесу, карточки с изображением деревьев и листьев, корзина, дары осени (листья, фрукты и овощи, каштаны, жёлуди, шишки, заготовки для лепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Приветствие: «Пора вставать».
Встало солнышко с утра!
Просыпаться нам пора.
Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.
1. Организационный момент.
Молодцы! Теперь приступим к работе. Вы готовы?
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? В парках и садах есть цветы? Что делают птицы осенью? Листья на деревьях начали желтеть или ещё зелёные? Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают на вопросы.) А в ноябре какая осень (поздняя). Погода очень холодная? Как одеты люди? Дожди часто идут? Какой дует ветер? Листья на деревьях начали желтеть или опадают? А середина осени как называется, в октябре. (золотая). Почему? (листья на деревьях пожелтели и стоят как будто в золоте). А погода осенью всегда дождливая и облачная? Давайте мы с вами послушаем две мелодии, а вы попробуете определить про какой день, хмурый и пасмурный или ясный и солнечный, композитор сочинял свою музыку. (А. Вивальди «Времена года. Осень», П. И. Чайковский «Времена года. Осень»).
Ребята, сегодня утром почтальон принёс для вас письмо от Незнайки, он пишет нам про осень, но что-то я не пойму никак, что он напутал, давайте я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно:
«Осень – прекрасное время года. Она бывает в июне. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из тёплых стран. Трава и листья на деревьях зелёные, но иногда выпадает снег. Медведи просыпаются после зимней спячки».
Воспитатель. Всё ли правильно нам рассказал Незнайка? В чём он ошибся? (Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.) Давайте, чтобы окончательно разобраться, отправимся в поход в лес и посмотрим что же там происходит. Готовы? Но прежде необходимо узнать, знаете ли вы правила поведения в природе?
Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать. Слушайте внимательно:
— В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)
— Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)
— Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)
— В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)
— Муравейники не разоряй. (Действия детей)
— Птенцов домой не забирай. (Действия детей)
— Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)
— В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)
— Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь. Путь нелегкий. Становитесь друг за другом и вперёд!
1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);
2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);
3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);
4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);
5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);
6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).
— Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней поляны) Куда мы попали? (В осенний лес). Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Возьмите каждый по листочку и подуйте на них, посмотрите, листики дрожат, как будто дует ветер на них. Какими красками разукрасила осень деревья и кусты? (красными, алыми, багряными, золотыми).
Будем листья собирать.
Листики тополя мы соберём,
Маме огромный букет принесём.
Воспитатель и дети под музыку собирают листья в корзину.
Воспитатель, подбирая лист:
— Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (ясень, клен, тополь, ива, липа, сосна и др.)
— Хорошо! А знаете ли вы, с какого дерева какой лист?
Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» (дается подбор 8-9 деревьев и к нему листья (можно настоящие). Дети находят каждому листику своё дерево.
— Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как мы называем явление, когда листочки красиво падают и ложатся на землю? (Листопад) Это очень красивое явление.
— Молодцы, ребята! А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг, поспевает урожай овощей и фруктов). Посмотрите, какие приготовила нам осень подарки (на подносах листья, цветы, шишки, жёлуди, фрукты и овощи).
— Ребята, мы многое увидели. Давайте ещё раз вспомним, что же такое осень.
Небо часто хмурится.
Плащ и зонт на улице.
Лист желтеет, опадает
И всю землю накрывает.
Вянут травы и цветы,
Птицы в тёплые края
В стаях собираются.
Давайте сделаем для Незнайки небольшой подарок и отправим посылку. Мы с вами уже сделали заготовки для нашего подарка (из пластилина вылеплены стволы деревьев). Подойдите, пожалуйста, к столам и закончите свою работу. Нам нужно сделать листочки деревьям (дети выполняют задание).
В конце рассматривается работы, воспитатель показывает коробку для посылки с адресом «Цветочный город, улица Колокольчиков, для Незнайки» и подводится итог занятия.
Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы «Осень» Задачи: 1. Воспитывать желание помогать птицам и животным. 2. Развивать внимание и память; 3. Активизировать речь детей. Вызвать эмоциональный.
Конспект итогового занятия «Осень» во второй группе раннего развития Итоговое занятие по теме «Осень». (вторая группа раннего возраста 2-3 года). Цель: уточнить знания детей об осени (что изменилось :какая.
Конспект итогового занятия по теме «Транспорт» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт». Обучающие задачи: • Закрепление словаря и знаний детей по.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.
Конспект театрализованного итогового занятия по теме «Осень» в подготовительной группе Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, приметах осени. Задачи: Образовательная:продолжать формирование представлений.
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей средней группы на тему «Осень» Программное содержание: • учить детей рисовать листья нетрадиционным способом; • познакомить детей с оранжевым цветом; • развивать умение.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:.
Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе
Ирина Коваленко
Конспект по развитию речи «Осень» в старшей разновозрастной группе
Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.
Задачи:
-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.
-Формировать умение детей называть обобщающие слова.
-Развивать четкое произнесение звуков.
-Развивать умение рассказывать содержание сюжетных картинок, составлять рассказ.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв; картинки «Осени», предметные картинки.
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.
Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. (Установление эмоционального контакта).
Становитесь дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим про «ОСЕНЬ»
Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним и повторим наше правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Воспитатель. Дети, для чего нужно правильно говорить?
— Чтобы понимать друг друга.
Воспитатель: да, красивую речь приятно слушать.
Воспитатель: сейчас давайте вспомним с вами стихотворение, которое мы учили на прошлой неделе «Птицы к югу потянулись»
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
Воспитатель: О каком времени года мы говорим?
Дети: Осень.
Воспитатель:А как вы поняли, что именно осень описывается в этом стихотворении?
— Сколько месяцев длится осень?
— Назовите их по порядку.
-А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, на улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях листья меняют свой окрас и опадают. А птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого месяца есть свое имя?
— Сентябрь- это ранняя осень.
— Октябрь- это золотая осень.
— А ноябрь- это поздняя осень.
Описание картин.
Воспитатель: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны определить, где какая осень изображена и описать её.
Описание картин по наводящим вопросам:
— На какой картинке изображена ранняя осень?
— Почему вы так думаете?
-На какой картинке изображена золотая осень?
— На какой картинке изображена поздняя осень?
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
-Ребята, а вам нравится осень?
-А что хорошего осенью?
-Что плохого осенью?
Физминутка.
Музыкальная физминутка про осень
— Ребята, посмотрите какое необычное дерево стоит в нашей группе! Листочки на этом дереве не простые, а волшебные. На каждом листике написана какая-то буква.
-Вы все уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам задание.
— Я надеюсь, что мы справимся со всеми заданиями. Вы готовы?
(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание. )
БУКВА «П»
Дидактическое игра «Составь предложение».
(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных)
Воспитатель:Ребята, у каждого из вас есть картинки с изображением животных, нужно составить предложения с данными словами.
БУКВА «Т»
Воспитатель:Дети, сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите, как можно их назвать одним словом.
Дидактическая игра «Назови одним словом.»
-Заяц, волк, медведь … (животные,
-Кофта, брюки, куртка… (одежда,
-Тюльпан, ромашка, нарцисс (цветы,
-Береза, сосна, дуб (деревья,
-Стул, стол, диван (мебель,
-Кукла, мяч, машинка (игрушки,
-Автобус, троллейбус, трамвай (транспорт).
БУКВА «И»
Воспитатель:— Давайте поиграем с осенними словами.
Я буду называть слово, а вы повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
ночь – осенняя ночь,
дождь – осенний дождь,
одежда – осенняя одежда,
небо – осеннее небо,
ветер – осенний ветер.
Буква «Ц»
Воспитатель: Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
1. В шалаше шуршат мыши. (ш)
2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)
3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)
БУКВА «А»
Воспитатель: Эта буква предлагает нам игру четвертый лишний (ТРИЗ)
Воспитатель:Дети, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось слово «ПТИЦА».
-Ребята, а что птицы делают осенью?
-А все ли птицы улетают на юг?
— Как мы называем птиц, которые улетают на юг?
-А как мы называем птиц которые остаются зимовать?
-Ребята, и в завершении давайте поиграем в игру «Свиристели»
И на веточку присели.
Стали зернышки клевать
Раз, два, три, четыре, пять.
Песни петь заставили,
Птицам прочь лететь пора. «
Итог занятия.
Воспитатель:
-Что вам понравилось?
-Какие игры вам понравились?
-Чему учат вас игры по развитию речи?
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы отвечали все хорошо! Молодцы!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике «пластилинография» Задачи:.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Светлана Сисина
Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»
Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей :
Познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.
Планируемые результаты:
Выражает положительные эмоции (радость,удивление,интерес)в прослушивании стихов,разгадывает загадки,участвует в подвижных играх,различает на ощупь овощи;проявляет интерес к природному материалу.
Материалы и оборудование:
Оформление в приемной комнате,желтый березовый лист с дерева,макет «съедобные грибы»,засушенные листья с разных деревьев,плакат»съедобные и несъедобные грибы»,ножницы,клей ПВА и клеевой карандаш,краски акварель,овощи в мешочке.
Ход занятия:
Ребята!Я сегодня пришла в детский сад и услышала разговор в приемной комнате-ежик спрашивал у старика-боровика «а почему у тебя на шляпке желтый листик?На деревьях зеленые и только несколько листочков желтого цвета,что случилось?» и ответил старичок боровичок:»осень ежик!осень!»
И я предлагаю» Давайте детки расскажем ежику «Что такое осень?»
Передаю по кругу детям желтый березовый листик.
-С какого дерева этот лист (береза)
-Каким цветом (желтый)
-О каком времени года можно сказать (осень)
-А вы знаете почему листья на деревьях осенью желтеют (небо хмурое,часто идут дожди,сильный холодный ветер.
Да все начинается в воздухе. Как только листьям не хватает солнышка, листья начинают вянуть и быстро теряют свой зеленый цвет. Даже в безветренный совсем тихий день вдруг оборвется с ветки листочек. Тут желтый березовый, там-красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнет по земле.
-А какие приметы осени вы знаете?
Давайте вспомним загадки, стихи:
он держится крепко,
«С ветки осенью сорвался
На ветку танцуя твист
Золотой, кленовый. (лист)»
З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Улетает осень»Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
— О какой примете говорится (желтеют и опадают листья.
-Какую еще знаете примету (птицы перелетные улетают в теплые края,дни стали короткие,а ночи длинные).
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает
«Миновало лето, осень наступила
На полях и рощах пусто и уныло
Птички улетели стали дни короче,
Солнышко не видно, темны темны ночи. «
-О чем говорится в стихотворении?.
«Опустел скворечник, улетели птицы
Листья на деревьях тоже не сидится;
Целый день сегодня все летят, летят
Видно тоже в Африку улететь хотят».
-А в этом стихотворении о чем говорится?.
-«Если перелетные птицы высоко летят по осени-
снегу будет много зимой;
А низко летят- снегу будет мало. «-Детки вы дома расскажите об этой примете.
-Еще назовите примету осени (на огороде собирают урожай).
А давайте поиграем в игру «чудесный мешочек»(определить овощи на ощупь).
Показ макета грибов»Съедобные грибы».
-О какой примете это напоминает (в лесу появляется много грибов)
Какие загадки о грибах вы знаете?
Нет грибов дружней,чем эти-
Знают взрослые и дети-
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу»(опята)
Незнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
-Предлагаю поиграть в игру «За грибами»
«Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку,изображая белочек)
Лисички бежала (бегут)
Скакали зайчатки (скачут стоя)
Медведь проходил (идут изображая медведя)
-А есть еще вот такие приметы:
«Теплая осень к долгой зиме. «
-Детки вы с родителями приготовили осенние рисунки.
— А я предлагаю сделать коллективную аппликацию на тему » Что такое осень? «.
-Теперь я предлагаю поставить нашу картину к ежику и он поймет » Что такое осень»
-О каких приметах мы сегодня говорили?
-Какие вам запомнились?
-А что мы сделали из опавших листьев?.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Классный час для 7–9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-9 классов «Что такое хорошо и что такое плохо» 1. Расширение знаний о вреде курения. 2.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.
Конспект занятия для подготовительной группы «Что такое доброта» (Разговор о вежливости) Программное содержание: Речевое развитие: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Проект в детском саду для старшей группы «Что такое хорошо» Актуальность: Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем,.
Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.