Занятие что такое звук в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»
Регина Шафранович
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас»
Конспект ООД в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Шафранович Р. В.
Тема: «Звуки вокруг нас»
Обоснование ООД: Готовясь к обучению в школе, у детей расширяется кругозор знаний в детском саду, на подготовительных занятиях в школе, на различных кружковых занятиях вне детского сада. Родители так же стремятся дать как можно больше научной информации, часто используя ресурсы, не соответствующие возрастным особенностям детей, не способствующих развитию любознательности и проявлению творческого начала. Важно систематизировать эти знания и пробудить творческий подход к выполняемым заданиям, посредством экспериментальной деятельности.
Используемые технологии: Экспериментальная и образовательная деятельность в рамках программы «От рождения до школы»
Цель: Сформировать представление о звуке
Задачи:
1. Дать представление о звуке (характеристика, свойства);
2. Обогащать пассивный словарь: звук, звуковая волна, ультразвук, шумовой звук, музыкальный звук;
4. Развивать доказательную речь;
5. Закреплять умение давать краткие и развернутые ответы, умение делать выводы;
6. Развивать познавательную активность;
7. Воспитывать выдержку и умение слушать ответы товарищей.
Предполагаемый результат: Экспериментальная основа ОД станет основой для творчества детей;
Прогноз возможных проблем: затруднения, испытываемые при поиске ответов на творческие вопросы;
Ход ООД:
Вводная часть:
— Мы живем в прекрасном мире. Нас окружает множество простых и удивительных вещей. Чтобы общаться с этим миром, нам природой даны органы чувств, которые помогают полноценно воспринимать картину мира с его красками, звуками, образами.
— Назовите эти органы чувств человека.
(краткие ответы детей: нос, уши, глаза, язык, кожа, рот)
• На экране слайд №1 (органы чувств и их назначение)
— Для чего нужны нам эти органы? Как они помогают нам в восприятии окружающего мира? Что они делают?
(развернутые ответы детей: нос – для того, чтобы чувствовать запахи, нюхать, дышать; глаза – для того, чтобы видеть, смотреть; уши – для того, чтобы слышать звуки, речь, музыку; язык – для того, чтобы определять и чувствовать вкус; кожа – для того, чтобы определять и чувствовать температуру окружающей среды, определять качество предметов; рот – для того, чтобы высказывать свои чувства, говорить).
— Итак, нас окружают образы и звуки. Сегодня мы с вами подробнее остановимся и поговорим о звуке, как о явлении.
— Если мы с вами сейчас закроем глаза и помолчим, то услышим множество звуков вокруг нас. Они будут громкими, или тихими, высокими, или низкими. А еще как делятся звуки, расскажет стихотворение:
Все на свете дети знают, звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, легкий шелест ветерка.
Это – звуки шумовые, только есть еще другие:
Не шуршания не стуки – музыкальные есть звуки.
— Назовите шумовые звуки вокруг нас.
(предполагаемые ответы детей: звуки улицы, гул машин, работа бытовых приборов, речь человека)
— Назовите музыкальные звуки.
(предполагаемые ответы детей: пение птиц, пение человека, звучание музыкальных инструментов)
Дидактическая игра «Определи звук»
— перед детьми на столах лежат карточки с изображением скрипичного ключа и кубика. Если дети слышат музыкальный звук, они должны поднять карточку со скрипичным ключом, если они услышат шумовой звук, то поднимают карточку с изображением кубика. После предполагаемого ответа детей, на экране появляется правильный ответ.
• Слайд №2 звук открывающегося замка – изображение замка
• Слайд №3 звук: игра на скрипке – изображение скрипки
• Слайд №4звук: скрип снега – изображение идущего по снегу человека
• Слайд №5 звук: игра на флейте – изображение флейты
• Слайд №6 звук игры на балалайке – изображение балалайки
• Слайд №7 звук: сигнал автомобиля – изображение автомобиля
• Слайд №8 звук: свист чайника – изображение чайника
• Слайд №9 звук: скрип двери – изображение двери
• Слайд №10 звук: игра на гитаре – изображение гитары
• Слайд №11 звук: тиканье часов – изображение часов
• Слайд №12 звук: игра на пианино – изображение пианино
(сначала дети слышат звук, а потом на экране появляется изображение)
— Шумовые звуки происходят из-за удара, падения, трения, соприкосновения
— Музыкальные звуки происходят из звукоизвлечения (игры) на музыкальных инструментах, пения
— а скажите, игра на барабане – это музыкальный, или шумовой звук?
(предполагаемые ответы детей)
— И человек может издавать как шумовые, так и музыкальные звуки.
У нас есть голос. Если мы кричим, плачем, громко разговариваем – это шум, а если поем – это музыкальный звук. Голоса у всех разные. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные к своим товарищам, узнаете ли вы их по голосу.
Музыкально-дидактическая игра «Эхо в лесу»
(дети становятся в круг. Один ребенок присаживается в середине круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и пропевают слова:
(Имя, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»
Глазки крепче закрывай, кто зовет тебя, узнай!
Воспитатель указывает на любого ребенка. Он должен позвать сидящего в центре по имени, или «Ау!». Водящий ребенок должен назвать того, кто его позвал.
— Как вы считаете, звук можно увидеть?
(предполагаемые ответы детей)
— Ученые доказали, что звук – это волна, которая имеет длину и частоту (высоту) и изобрели прибор, который помогает увидеть звук.
• Слайд № 13 видео – опыт со звучащей пластиной и песком
— Звуковая вибрация влияет на предметы.
— В древние времена люди тоже общались друг с другом с помощью звуков, позднее, звуки сложились в слова, которые стали нести в себе смысл. Слова стали обозначать действия и предметы. Так стало легче общаться.
• Слайд № 14 – пещерные люди
— Слова бывают добрыми злыми. Даже вода понимает, какое слово сказано. Вот посмотрите, как она отреагировала на эти слова.
• Слайд №15 – видео «Структурированная вода»
— знаете ли вы то, что человек на 70% состоит из воды и, каждое плохое слово может сделать человека больным, а хорошее наоборот – здоровым и счастливым. Поэтому будьте внимательными друг к другу, следите за сказанными вами словами, а лучше подумайте, прежде, чем что то сказать.
• Слайд № 16 – видеозарисовка – Весна под звучание музыки
Заключительная часть. Вывод:
— Мы сегодня узнали много нового на занятии про звук и звуки. Давайте положим в нашу «Копилочку» новые слова, которые вам запомнились.
Копилочка, копилочка – словечки про запас,
А где она находится? (пожимают плечами)
Да в голове у нас! (дотрагиваются до головы)
Я словечко повторю (новое слово из занятия по мнению детей)
И в копилку положу! (дотрагиваются до головы)
А завтра проверю! (грозят пальчиком)
Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС». «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.
Мир природы вокруг нас В этом году с наступлением весны на участке нашей группы продолжилась работа по облагораживанию участка с участием детей, родителей, воспитателей.
Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.
Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.
Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.
Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.
Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Стенгазета «Мир вокруг нас» Данная работа призывает беречь и заботиться о редких животных. Рекомендовано к проведению в старшей и подготовительной группах. Параллельно.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки»
Анна Метс
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Звуки вокруг нас
Цели занятия:
-Дать представление о звуке;
-разграничить понятие «звук» и «звуки речи»;
-совершенствовать устную речь детей.
— совершенствовать фонематический слух детей;
— уточнить и закрепить артикуляцию гласных и согласных звуков;
— упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
— закрепить умение делить слова на слоги;
— упражнять в умении подбирать слова омонимы;
— учить строить предложение по образцу.
Развивающие:
— развивать речь, внимание, воображение;
— развивать ассоциативное мышление;
-развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
— активизировать участки головного мозга детей, отвечающие за развитие речи с помощью Су – Джок терапии.
— воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
— воспитывать желание говорить правильно, красиво;
— формировать навыки самостоятельности, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, а для этого поиграем в игру «Ласка». Меня зовут Анна, а ласково Анюта, а как вас называют ласково?
Ну вот, мы с вами и познакомились. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы?
А вот и первая трудность; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю, а после вы мне сами скажете, в какую сказочную страну мы с вами отправимся!
— хлопаю воздушный шар;
Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?
Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся? Да, мы с вами отправимся в волшебную страну звуков, но чтобы туда попасть,мы должны преодолеть следующую трудность: мы должны проверить, четко ли мы умеем выговаривать слова и звуки.
Чтобы четко выговаривать звуки надо делать самомассаж.
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Чтобы этого добиться, мы сделаем массаж.
Руки растираем и разогреваем,
И теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
А потом уходят пальцами по щечкам.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губы разминаем, чтобы улыбались
Мы теперь утятки, клювики потянем,
А потом по шейке ручками стекаем.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон
Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр.
Ца-ца-ца – нынче муха-цокатуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Ру-ру-ру – лиса спряталась в нору.
Ну, теперь вы готовы. Беремся за руки и повторяем.
Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,
Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.
Включается 1 слайд.
— Саша, изобрази нам шум дождя.
— Влада, покажи, как может дуть ветер.
Так же есть звуки, которые издают животные и птицы
-Аня покажи, как мяукает кошка.
— Кирилл, а как кукует кукушка?
А еще есть механические звуки, то есть их издают различные механизмы, приборы при помощи человека.
— Покажи, как гудит поезд.
— Как будут тикать часы?
— А как будет стучать молоток, Злата?
Ребята, давайте послушаем звуки и определим, к каким звукам они относятся? Слайд №2
Воспитатель: ребята, скажите, а из чего состоят слова? Из этих ли звуков, о которых мы сейчас говорили? Звуки, из которых состоят слова, называются звуки речи. Хотите посмотреть, как из звуков речи складываются слова. Игра «Звуковой мяч» Я кидаю звук, вы ловите, кидаете его мне обратно, а из звуков мы потом составим слово.
— Аня, повтори все звуки.
-Настя, какое слово получилось?
-Саша, а ты какое слово услышал?
-Оля, какой первый звук ты услышала?
— Влад, какой второй звук ты услышал?
-Кирилл, какое у тебя получилось слово?
Ребята, а вы заметили, что нас так никто и не встретил?
Посмотрите, здесь какой – то сундучок и записка.
Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень рад всем гостям. Вы оказались в моей сказочной стране, и я предлагаю вам выполнить мои задания, справившись с ними, и ответив на мой вопрос, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит подарок для вас.
А вот и первое задание:
необходимо построить домик каждому звуку в слове РЫБА слайд №3
— Саша, какая перед нами стоит задача? (ответ). Построить домики звукам.
— Петя, скажи на какие группы можно разделить все звуки речи?
— как еще можно назвать эти звуки?
— что может нам мешать при произношении согласных звуков?
-каким цветом будет кирпичик для гласного звука?
— каким цветом будет кирпичик для согласного звука?
— Давайте произнесем слово «рыба».
-Ваня, сколько звуков ты слышишь в этом слове?
— Света, какой ты слышишь первый звук в слове?
— Ребята, все слышали звук «Р»?
— Валя, это какой звук?
— Саша, тебе что-нибудь мешает при произношении этого звука?
— Какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука?Ответ: согласный, синий. 4 слайд (после правильного ответа щелчок мышкой появляется кубик, и так щелчок на каждый ответ)
-Оля, произнеси еще раз слово «рыба», какой ты слышишь второй звук?
— Саша, попробуй пропеть этот звук.
— Ира, какого цвета кирпичик мы возьмем для этого звука?
Ответ: гласный, красный.
— Илья, какой ты слышишь третий звук в слове?
— Миша, произнеси еще раз слово, какой следующий звук ты слышишь?
— Что тебе мешает при произношении звука «Б»?
-Артем, какого цвета кирпичик мы возьмем для звука «Б»?
-Полина, какой четвертый звук ты слышишь в этом слове?
_ Попробуйте его пропеть.
— Саша, какой это звук, какого цвета кирпичик возьмем для этого звука? Ответ; гласный/красный.
— Кирилл, посчитай, сколько всего звуков в слове, и ответь, сколько гласных и согласных?
-Давайте со словом «рыба» составим предложение из трех слов.
Кто готов, поднимает руку. (ответы детей)
Ребята, посмотрите, в сказочной стране стала портиться погода. Что происходит? Снег прекратится лишь тогда, мы назовем слова, похожие на слово «снег».
-Есть слово ласковое, маленькое – снежок.
— есть слово длинное – снегопад.
-есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик
-есть слово, легкая, пушистая – снежинка.
-есть слово – цветок – подснежник.
— есть слово – птица – снегирь.
Смотрите, опять засияло солнце!
Воспитатель; молодцы, ребята, и с этим заданием справились.А вот и следующее задание: Звуковичокпросит засадить клумбу: в левую часть клумбы посадить цветы, которые делятся на 3 слога, в правую – на 4 слога, а в центре, цветы, которые делятся на 2 слога. Каждый берет по цветку из корзинки, называет цветок, делит его на слоги, определяет место, куда его садит, если задание выполнено правильно, то мы хлопаем в ладоши, а если неправильно, то стучим по полу кулачками.
Теперь можно и отдохнуть. Давайте оживим нашу поляну бабочками.
Игра: Утром бабочка проснулась,
Раз – водой она умылась,
Два– легонько покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Ну а на пять – стали детками опять!
Воспитатель: ребята, смотрите, здесь проход в другую часть сказочного мира, только это «проход-наоборот», он пропустит лишь того, кто назовет слово с противоположным значением, т. е. наоборот. Дети, которые проходят проход, встают вокруг корзинки полукругом и думают, как еще можно назвать слово – наоборот своего товарища.
Слова: умный, сладкий, светло, день, ночь, жадный, сильный, сухой, плохой, молодой, жарко, холодно, тихо, больной, старый, сытый, черствый.
Мы с вами оказались на острове фантазии. А фантазировать наш Звуковичок любит со своими друзьями, цветными ежами. А вот и они (открывается корзинка). Предлагаю с ними поиграть. Ежиков берем быстро и аккуратно, пока они согласны с нами поиграть!
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
Звуковичок предлагает вам пофантазировать. Он очень любить смотреть на небо, что мы там можем увидеть (облака? Ребята, вы замечали, что в небе облака похожи на различные силуэты – предметы.
Звуковичок собрал облака в этот волшебный мешочек, тот к кому я подойду, опускает руку в мешочек и на ощупь попробует определить, на что похоже облако и скажет «Мое облако похоже на…», затем достает облако, и мы все вместе смотрим, на что же оно похоже.
Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?
А вот и волшебный сундучок, вам интересно, что же в нем? Чтобы его открыть, надо произнести волшебные звуки «Крибле-крабле-бум»
Что это, ребята? Это не простой клубок, а клубок хорошего настроения. Мы будем его передавать друг другу и говорить о том, что нам сегодня понравилось. Давайте передадим его нашим гостям. А теперь, возьмитесь за руки и закройте глаза, посмотрим, что произойдет с нашим клубком.
А нам пора возвращаться в наш детский сад.
Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Звуки [П]-[П’]» Конспект занятия по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования Цель: Закрепить у детей правильное и четкое произношение.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии «Звуки [Р], [Р’]» Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р.», «р.» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.
Образовательные:
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
• воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Ход образовательной деятельности:
— Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
— Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
— Сейчас я вас познакомлю с правилом речи.Послушайте внимательно:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
— А теперь давайте повторим правило речи вместе.
— Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие в необычную страну, страну звуков. В стране звуков мы встретим много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков нам нужно просто закрыть глаза и., а давайте мы так и сделаем. (включаю аудиозапись со звуками природы: журчание ручья, пение птиц, вой ветра и т. д.) Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы услышали?
Что же такое звук?
Дети: Это, то что мы слышим.
— А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да когда мы говорим, то произносим звуки.
— Звуки делятся на две группы, какие?
Дети: Гласные и согласные звуки.
— Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы, произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду.
— У меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку.
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Подвижная игра «Найди пару»
Посмотрите, сколько листочков у вас на столах. Возьмите по одному листочку. А листики необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и на картинке соседа. Назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
— Ева, что у тебя нарисовано на картинке, с какого звука начинается это слово? Катя, что у тебя нарисовано на картинке, с какого звука начинается это слово?
— А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
— Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками, ища свою пару;пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо и др.)
-Ева и Катя, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание).
Вика и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
— Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]?
(звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
А теперь разделимся на три команды и будем играть в командах. Каждый стол это команда. У каждой команды будет набор картинок. Первойй команде необходимо отобрать картинки со звуком » О», второй команде со звуком «С», третьей команде со звуком «А» и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
— Ребята, покажите картинки, у кого звук находится в начале слова. Почему, вы так решили?
— Покажите картинки, у кого звук находится в середине слова? Почему, вы так решили?
— Покажите картинки, у кого звук находится в конце слова. Почему, вы так решили?
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!.
— А сейчас давайте, немного отдохнем.
— Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу (дети стоят на ковре)
— Ой, смотрите, закапал дождь.
Капля раз, капля два
(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
(руки сгибаются в локтях)
Всё бегом, бегом, бегом
(бес с ускорением на месте)
Мы зонты свои раскроем
(остановиться, руки в разные стороны)
От дождя себя укроем.
(изображается над головой вид «зонтика»)
Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?
Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. Многие дети у нас уже знают буквы и умеют читать, но некоторые ребята еще не знают букв. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сейчас мы попробуем это слово написать. Сначала с помощью букв.
— Ева будет работать возле доски, а вы ребята за столами. У вас на столах лежат карточки с буквами.
— Ева, сколько звуков в этом слове? (три)
— Какой первый? Второй? Третий? (Л, У, К)
— Какой звук гласный? На каком месте он стоит? (гласный «У», в середине)
— А теперь с помощью цветных карточек запиши это слово.
— Ребята, у вас на столах лежат таблицы для звука, возьмите их, и с помощью цветных картинок запишите это слово.
Дети работают самостоятельно за столами.
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
— На столе разложены карточки со словами, когда я готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги. Работать вы будете в парах (возле мольберта, 2ребенка с одной стороны; 2 ребенка с другой стороны)
— Ребята, давайте прочитаем какие слова получились.
— А теперь ребята, составьте с этими словами предложения.
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
— Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
— Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
«В королевстве звуков». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В королевстве звуков» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: 1. Образовательные- учить определять место звука (К).
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Программное содержание:.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию» Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Алфавитию»..
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять знания о согласных звуках «С-Ш», умение давать характеристику этим звукам, используя символы.
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну «Звукляндия» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Выполнила воспитатель МВДОУ д/с№4 г. Вяземский Кучерявая Марина Витальевна ТЕМА.
Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Конспект ООД по грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамотейку» Задачи Формировать знания детей о звуках- гласных, согласных.
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема:»Путешествие в страну АБВГДейка» Задачи:.