Позитивное влияние звучания фортепиано на организм
Содержание
Почему выбирают фортепиано (пианино, рояль)
Виртуозная игра на фортепиано завораживает слушателей, ведь диапазон звучания таких инструментов, как фортепиано, рояля и пианино, это диапазоны почти всех музыкальных инструментов оркестра. Ни один музыкальный инструмент не имеет такого широкого тонального спектра, каким обладает фортепиано (пианино, рояль).
Многих людей отпугивает размер фортепиано, но если учесть, что овладев игрой на фортепиано, Вы получите власть над самым увлекательным и многоплановым в исполнении музыкальным инструментом, размеры инструмента меркнут перед его достоинствами.
Польза игры на фортепиано (пианино, рояле) в развитие детского организма
Играть на фортепиано приятно и полезно! Во время игры на фортепиано, кисти и пальцы рук находятся в постоянном движении. На детский организм, это оказывает оздоровительное и развивающее воздействие.
Тренировка пальцев рук ребенка, важна, ведь от нее зависит общее развитие ребенка. Игра на фортепиано развивает у ребенка моторику пальцев и готовит кисти рук к письму, повышает мозговую деятельность и улучшает речевые способности ребенка.
Моторно-мышечное развитие ребенка и устная речь тесно взаимодействуют между собой. Поэтому, игра на фортепиано благотворно влияет на развитие детского организма.
У детей младших классов, в момент быстрой речи, когда ребенку хочется что-то рассказать, проявляются неравномерное речевое развитие и затрудненное дыхание. Ребенку трудно управлять дыханием в момент разговора, когда желание сказать, опережает мысли. Игра на фортепиано (пианино, рояле) воспитывает у ребенка чувство ритма и формирует правильное дыхание.
Во время игры на фортепиано, ребенок подключает голос, игра на фортепиано и пение заставляют работать различные функции головного мозга, согласовывая их работу между собой. С одной стороны, игра на фортепиано и пение улучшают мозговую деятельность, а с другой стороны, улучшение мозговой деятельности способствует развитию мозговой и мышечной памяти, что развивает не только навыки пианистических способностей, но и улучшает освоение школьной программы и общеобразовательных наук.
Уроки игры на фортепиано развивают у ребенка способности к творчеству, аналитическому мышлению.
Регулярные занятия фортепиано положительно сказываются на возможностях изучения иностранных языков, изучение языков даются легче и в большем объеме, и на координации движений ребенка.
Детки получают не только музыкальное образование, но и вырастают душевно здоровыми людьми.
Влияние игры на фортепиано (пианино, рояле) на организм взрослого человека
Благотворное влияние музыки на организм человека подтверждено многими учеными-медиками. Музыка не только постоянный спутник в жизни, в работе и быту, это средство лечения, как душевных, так и внутренних заболеваний.
Польза игры на фортепиано для взрослого человека немногим отличается от благотворного влияния игры на фортепиано на детский организм. Игра на фортепиано способствует расширению и закреплению умственных способностей взрослого человека. Игра на фортепиано, как тренировка для мозга и тела, ведь во время игры задействуются не только оба полушария головного мозга, но и все мышцы тела. Исполнение классических произведений на фортепиано сравнимо с треннировкой спортсмена.
В отличие от других музыкальных инструментов, польза игры на фортепиано выражается в благотворном влиянии на психологию и физиологию человека.
Согласно исследованиям ученых-медиков живой звук фортепиано гармонизирует психику, улучшает работу щитовидной железы, мочеполовой системы и почек. Классические произведения Моцарта улучшают мозговую деятельность, пьесы Чайковского и Грига успокаивают и помогают от бессонницы.
Игра на фортепиано оказывает благотворительное влияние на организм человека. Вселяет в нас уверенность и безмятежность.
Умение играть на музыкальном инструменте, всегда было в центре внимания у окружающих и вознаграждалось уважением к музыканту.
Обучение игре на фортепиано, это долгий и кропотливый труд, и мастерство, которое приходит с его освоением, всегда вознаграждается завороженными взглядами слушателей, будь то в классе музыки в школе, в зале института или на сцене консерватории.
Большинство людей, кто добился успехов в деловой и личной жизни, это люди, кто учился и умеет играть на фортепиано, рояле или пианино.
Только идеально настроенные фортепиано, рояль и пианино подарят красоту звучания этих инструментов
Не настроенный музыкальный инструмент можно сравнить с человеком, который плохо себя чувствует, и во время разговоры кашляет. Больного человека трудно не только слушать, но и понять, что он хочет сказать.
Если фортепиано, пианино или рояль не настроены, или настроены плохо, их звучание будет фальшивым, что ничего кроме головной боли не сулит ни учителю, ни ученику. Только правильно настроенное пианино может подарить красоту и удовольствие звучания инструмента всем окружающим.
Классическая музыка – это то, что вдохновляет и радует многих людей и такая тенденция продолжается на протяжении многих лет. У неё всегда было достаточно поклонников. Многим импонируют звуки, которые издаёт фортепиано или пианино и понятно почему: они завораживают и как будто переносят в другой мир. Именно поэтому таким большим спросом пользуются уроки игры на этих музыкальных инструментах.
Узнать больше о возможности приобщиться к числу виртуозных исполнителей поможет сайт black-cat.by. Благодаря музыке мы стараемся передавать свои эмоции, осталось только научиться делать это правильно и красиво.
Кроме того, уже многократно доказано, что игра на фортепиано или пианино приносит пользу. Такой досуг благоприятным образом отражается на зрительных и координационных навыках отдельного человека. Индивидуум становится более ловким и проворным. Благодаря полученным умениям, почерк человека становится более изящным, а мелкая моторика рук активно развивается.
Фортепиано – это культовый инструмент. Когда человек воспроизводит мелодию, то он думает о каждой руке отдельно. Таким образом, он значительно улучшает концентрацию. При этом необходимо также внимательно следить за нотами и придерживаться определённого темпа. Эффект от музицирования может оказаться крайне благоприятным, не говоря уже об умении на постоянной основе наполнять помещение прекрасными и удивительными звуками.
Также доказан тот факт, что игра на фортепиано улучшает пространственно-временные способности человека. Он начинает больше разбираться в науках, поскольку повышается степень восприятия информации. Классическая музыка – это своего рода база. Понимая её, человек сможет разобраться в любом жанре и проникнуться таковым.
Не стоит думать о том, что если ребёнок начнёт играть на пианино, то ему обязательно придётся связать свою жизнь с музыкой. Воспринимайте такое увлечение, как путь к саморазвитию и совершенствованию навыков. Игра на фортепиано стимулирует человека к трудолюбию, а этот навык крайне важен на пути достижения успеха.
Хороший музыкальный вкус – это качество, которое может пригодиться в жизни, поэтому запишитесь на уроки игры на фортепиано как можно скорее.
Статья на тему: «О пользе обучения детей игре на фортепиано»
О пользе обучения детей игре на фортепиано.
Уроки фортепиано не только обеспечивают детям возможности для музыкального обучения. Исследования показали, что обучение игре на фортепиано оказывает глубокое воздействие на мозг, обеспечивая детям широкий диапазон возможностей, важных для взрослой жизни. Музыкальное образование детей действительно повышает шанс на успех в жизни. Вот почему решение родителей отдать ребенка заниматься музыкой является умным.
Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие интеллектуальных возможностей человека. Уникальные данные, полученные при исследовании интеллектуальных возможностей пианистов разных возрастных категорий, показали общие для них качества:
● быстрое и легкое освоение материала и хорошая координация развиваются в результате того, что при игре на фортепиано двумя руками одновременно работают оба полушария головного мозга, что не характерно для других видов деятельности человека. Благодаря этому развиваются творческие способности, гибкость и вариативность мышления.
Особого внимания заслуживает способность пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения, что развивает перспективное мышление, целостное видение. Часы, проведенные за игрой на фортепиано, создают и расширяют нервные связи в мозге. Эти физические изменения в мозге в зрелом возрасте создают защиту от когнитивного упадка и потери памяти.
Также известна прямая зависимость развития речи ребенка от развитости пальцевой моторики. Игра на фортепиано помогает улучшить продолжительность концентрации внимания ребенка. Исследование Университета штата Мичиган подтверждает, что музыка очень важна для эмоционального развития детей. Наблюдение за ними показало, что дети, обучающие на фортепиано, реже подвергаются состоянию тревоги и депрессии. Игра на фортепиано дает возможность выпустить свои эмоции и выразить себя, при этом стиль музыки может быть различным: от классики до джаза. Это улучшает настроение.
Эти факты были уже давно замечены учеными других стран, благодаря чему игра на фортепиано преподается во всех развитых странах как предмет, способствующий интенсивному развитию интеллекта наряду с геометрией и другими точными науками.
Уроки фортепиано не только обеспечивают детям возможности для музыкального обучения. Исследования показали, что обучение игре на фортепиано оказывает глубокое воздействие на мозг, обеспечивая детям широкий диапазон возможностей, важных для взрослой жизни. Музыкальное образование детей действительно повышает шанс на успех в жизни. Вот почему решение родителей отдать ребенка заниматься музыкой является умным.
Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие интеллектуальных возможностей человека. Уникальные данные, полученные при исследовании интеллектуальных возможностей пианистов разных возрастных категорий, показали общие для них качества:
● быстрое и легкое освоение материала и хорошая координация развиваются в результате того, что при игре на фортепиано двумя руками одновременно работают оба полушария головного мозга, что не характерно для других видов деятельности человека. Благодаря этому развиваются творческие способности, гибкость и вариативность мышления.
Особого внимания заслуживает способность пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения, что развивает перспективное мышление, целостное видение. Часы, проведенные за игрой на фортепиано, создают и расширяют нервные связи в мозге. Эти физические изменения в мозге в зрелом возрасте создают защиту от когнитивного упадка и потери памяти.
Также известна прямая зависимость развития речи ребенка от развитости пальцевой моторики. Игра на фортепиано помогает улучшить продолжительность концентрации внимания ребенка. Исследование Университета штата Мичиган подтверждает, что музыка очень важна для эмоционального развития детей. Наблюдение за ними показало, что дети, обучающие на фортепиано, реже подвергаются состоянию тревоги и депрессии. Игра на фортепиано дает возможность выпустить свои эмоции и выразить себя, при этом стиль музыки может быть различным: от классики до джаза. Это улучшает настроение.
Эти факты были уже давно замечены учеными других стран, благодаря чему игра на фортепиано преподается во всех развитых странах как предмет, способствующий интенсивному развитию интеллекта наряду с геометрией и другими точными науками.
Хотите тренировать свой мозг? Забудьте о приложениях, играйте на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки. Об этом говорится в исследованиях, результаты которых опубликовало издание The Guardian.
Многомиллионная индустрия приложений для тренировки мозга под угрозой. В октябре 2014 года группа из более 100 видных нейрофизиологов и психологов написала открытое письмо о том, что «заявленный потенциал игр/приложений для прокачки мозга часто преувеличен и порой вводит в заблуждение». Ранее в этом году гиганта индустрии, компанию Lumosity, оштрафовали на два миллиона долларов. Её обязали вернуть деньги тысячам клиентов, которые обманулись ложными заверениями, что продукция компании повышает общие когнитивные способности и замедляет прогрессирование возрастного снижения умственных способностей. Исследователи, изучавшие преимущества таких продуктов, написали в недавнем обзоре, что нашли «мало доказательств. что тренировка улучшает когнитивные функции».
Игры и приложения для тренировки мозга не оправдывают рекламных обещаний. Но хорошо известно, что некоторые виды деятельности и определённый образ жизни способствуют здоровому состоянию мозга в целом и помогают сохранить остроту ума по мере того как мы становимся старше. Одно из таких занятий – музыка. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно и для детей, и для взрослых. Более того, оно приносит пользу пациентам, восстанавливающимся после черепно-мозговых травм.
«Должно быть, музыка действует каким-то уникальным образом, – объясняет нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера. – Она в значительной степени стимулирует работу головного мозга из-за нашей с ней эмоциональной связи».
Игра на музыкальном инструменте – непростое занятие, при котором информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями. Такое обучение может вызвать долговременные изменения в головном мозге. Профессиональные музыканты – высоко квалифицированные исполнители, которые тратят на обучение годы. Они представляют собой естественную лабораторию для нейробиологов, изучающих, как подобные изменения происходят в течение всей жизни.
Изменения в структуре мозга
Сканирование выявило существенные различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов одного и того же возраста. Например, мозолистое тело – сплетение нервных волокон, соединяющих два полушария мозга, – значительно крупнее у музыкантов. Области мозга, связанные с движениями, слухом и визуально-пространственными способностями, больше развиты у профессиональных клавишников. А зона, посвящённая обработке сенсорных сигналов от левой руки, увеличена у скрипачей.
Сначала учёные не могли определить, вызваны ли наблюдаемые различия в структуре мозга игрой на музыкальных инструментах или они появились раньше и стали предпосылкой для занятия музыкой. Поэтому провели лонгитюдное (долговременное) исследование и выяснили, что маленькие дети, которые 14 месяцев обучались игре на музыкальном инструменте, демонстрируют значительные структурные и функциональные изменения мозга по сравнению с теми, кто не занимался.
Все исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объём серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Другие исследования подтвердили, что обучение музыке улучшает вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности. Поэтому профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих способностях тех, кто не занимался музыкой.
Долгосрочная польза
Исследования показывают, что степень анатомических изменений в мозге музыкантов тесно связана с возрастом, в котором они начали заниматься музыкой, и с интенсивностью обучения. Наибольшие изменения обнаружились у тех, кто приступил к занятиям в более юном возрасте.
Но даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве могут принести долгосрочную пользу. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали 44 человека пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах; во второй группе находились те, кто занимался от одного до трёх лет; а в третьей группе обучались от четырёх до 14 лет.
Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. В старшем возрасте этот показатель ухудшается, поэтому старикам трудно понимать речь, особенно в условиях с большим количеством фонового шума. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию. Учёные заключили, что даже умеренная музыкальная подготовка в детстве способствует сохранению остроты обработки звуков речи и повышает устойчивость к возрастному снижению слуха.
Недавно выяснилось, что музыкальное образование способствует реабилитации пациентов, перенёсших инсульт и другие формы поражения головного мозга. А некоторые современные исследователи утверждают, что оно также ускоряет процесс восприятия информации и обучения у детей с дислексией и другими речевыми нарушениями. Более того, польза от занятий музыкой, похоже, сохраняется на протяжении многих лет или даже десятилетий. Это доказывает, что обучение игре на музыкальном инструменте в детстве защищает мозг от развития когнитивных нарушений и деменции.
Коммерческие продукты по тренировке мозга улучшают лишь применяемые навыки. Но обучение игре на музыкальном инструменте имеет гораздо более широкое воздействие на мозг и умственные функции, а также улучшает другие, казалось бы, не связанные способности.
«Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей, – пишет на своём сайте Лавдей. – Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг как ничто иное. Есть доказательства, что занятия музыкой улучшают рабочую память, речь и другие способности».
Учиться играть на музыкальном инструменте – это, по-видимому, одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Занятия музыкой могут вызвать различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Это пример того, как значительный жизненный опыт может изменить мозг, чтобы он адаптировался к особенностям образа жизни своего владельца.