Занятие по экологии 2 класс что такое экология
Внеклассное занятие «Что такое экология?» 2 класс
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи : привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания.
развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому – Земля.
Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Ошибки, совершенные школьниками:
В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.
Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в лесу разводить костры вообще запрещается.
Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.
Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.
Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
Брать зверят и птенцов из леса в город не надо если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
Прятаться во время грозы под одиноко стоящим деревом опасно – в него может попасть молния.
Никоим образом не надо бить змей, даже гадюк.
Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь сорванных недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
-Как вы думаете, что означает этот знак?
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Игра «Называй – не зевай!»
Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
— За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
Урок «Что такое экология?» (2 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: Что такое экология?
Цель : сформировать первоначальное представление обэкологии и её роли в жизни людей.
1. Познакомить детей с экологическими проблемами.
2. Обогащать и активизировать речь детей.
3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.
1.Развивать познавательную активность, умение работать сообща. 2.Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные
1.Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе
Тип урока : усвоение нового материала.
Оборудование : мультимедийное оборудование, таблички со словами: «берёза», «сосна», «лось», «паук», «экология»,«муравей», карточки с заданиями для работы в парах и группах.
УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть) Москва «Просвещение» 2015г. под редакцией А.А. Плешакова.
I Организационный этап.
– Здравствуйте. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Улыбнитесь друг-другу. Атеперь поделитесь хорошим настроением с нашими гостями.
II Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний.
– Прочитайте слова и разбейте их на группы.
– А как вы считаете, почему слово экология лишнее?
– Что же мы должны будем узнать сегодня на уроке?
– Правильно, это и будет тема нашего урока.
– Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»?
– Попробуйте объяснить, что означает слово «экология».
– А как вы думаете, что же мы должны узнать на уроке, чтобы прийти к единому мнению? (разобраться, что такое экология, что она изучает.)
III Этап усвоения новых знаний.
– Как можно выяснить значение этого слова?
( Спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре, найти в Интернете, попробовать догадаться самим.
– Давайте сравним ваши высказывания с точным толкованием этого слова. Где его можно найти? (в словаре, в учебнике)
– Слово экология в переводе с греческого обозначает наука о доме. А о каком доме идёт речь?
– От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто может объяснить значение этого слова?
(Звучат сигналы SOS )
– Что это за сигналы мы слышим? (сигналы бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS)
– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигналSOS нампосылает лес.Послушайте его историю.
– Обитали в лесу птицы.Они пели задорно и весело.
– Жили в лесу и звери.
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
«Помогите вернуть былую красоту!»
– А кто на уроках окружающего мира нас всегда сопровождает? (Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик)
– Вот и сегодня Мудрая Черепаха предлагает вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека.
– Чтоже нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? ( Посадить деревья )
– Мудрая Черепаха для вас приготовила задания .
Если вы отгадаете загадки, то узнаете какие деревья растут в наших лесах.
1.Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
2.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
3.Зимой и летом – одним цветом. (Ёль)
4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.
– Если вы отгадаете загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.
1. Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
2.Золотой и молодой,
За неделю стал седой
Спрячу-ка в карманчик
3.Возле леса на опушке,
Ты под листик загляни-
Там краснеет. ( З емляника)
4.Есть цветок с названьем нежным.
Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я…( Н езабудку)
– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц и зверей)
– Правильно. Следующее задание от Мудрой Черепахи для
работы в парах . На столе у вас лежат конверты. Достаньте
и соберите картинки(на пазлах фотографии: медведь, лиса,
сова, енот, дятел, бабочка, стрекоза)
– У некоторых ребят было домашнее задание. Они нарисовалиживотных леса и подготовили рассказ о них.
Дятел – санитар леса. У него язычок с зазубринами и липкий. Когда он проделываетклювом дырку, то высовывает свой язычок, и насекомое прилипает к нему.
Сова – уничтожает за год около1000 грызунов. Если каждая мышь съедает в год 1кг зерна, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.
Летучие мыши – очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 170 комаров.
– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках.
– Ребята, а вы знаетеправила поведения в лесу? Тогда поиграем в игру «Светофор» (круги зелёного и красного цвета)
Если я приду в лесок и сорву ромашку (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (ДА)
Если разведу костер, а тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю (ДА )
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)
IV Этап закрепления новых знаний.
– А как вы думаете, у нас в Аткарском районе есть объекты природы, которые нуждаются в особой защите? Какие?
действительно, на территории нашего района были взяты под охрану 4 памятника природы:
1.Аткарский питомник. Он является старейшим в Саратовской области. Только здесь можно найти единственную в области коллекцию сирени.
2.Особо охраняемые леса и луга у с. Озёрное.
3.Участки ковыльной степи у с.Лопуховка.
4. Приусадебный парк у с.Лисичкино. Его особо охраняемые объекты: ель европейская, сосна обыкновенная, дубрава с вековыми дубами.
Хочется сказать еще о нескольких объектах природы, которые тоже взяты под защиту. Марфинский парк один из красивейших уголков природы в нашем районе. Он был создан более 100 лет назад. Парк представляет собой хвойный лес редкой красоты. Долгое время парк был заброшен. На его территории произошёл пожар, часть деревьев погибла. Но к счастью два года назад начались работы по восстановлению памятника природы. Жители Аткарска трудились на субботниках по расчистке парка.
– А теперь юные экологи вы поработаете в группах. Каждой группе я вручу конверт с природоохранными знаками. Вы должны будите обсудить и решить какие знаки понадобятся для охраны «Воды», «Воздуха», «Леса». Нужные знаки наклеите на Большой знак и выберите того, кто будет выступать от вашей группы. (делимся на группы «Вода», «Лес», «Воздух». Представитель от группы выходит со знаком и рассказывает, что на них изображено, чему они учат)
– Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний
разговор считать важным? Почему?
– Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?
– Акакие меры принимаются по охране природы? (Создание Красной книги, создаются заповедники, заказники, парки, питомники.)
– Так какая же наука занимается охраной природы?
– А как называются люди, которые охраняют природу?
– А сейчас я прошу вас подойти к лестнице успеха и оставить свой магнитик на ступеньке знаний.
Список использованной литературы:
Учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть) Москва «Просвещение» 2015г. под редакцией А.А. Плешакова.
Уроки окружающего мира с применением информационных технологий 1-3 класс Москва «Планета» 2010г. Составитель Е.С. Галанжина.
Классный час «Что такое экология?» (2 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 7 им. М.К. Янгеля
на тему «Что такое экология?»
Подготовила: Л.П. Жунусова
Тема «Что такое экология?»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания; развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической и этической культуры, эмоций, творческих способностей, воспитание любви к своему дому –Земля.
Учитель: Ребята, слышали вы такое слово «экология»? Что оно означает?
Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
Учитель: Я прочитаю вам рассказ, вы должны найти ошибки, совершенные школьниками.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!
Ошибки, совершенные школьниками:
-Как вы думаете, что означает этот знак?
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.
Игра «Называй – не зевай!»
Водящий (учитель) говорит слово «дерево», «цветок», «птица», «зверь» и бросает мячик игроку. Игрок говорит название дерева, цветка, птицы и т.д.
Дерево – берёза, осина, дуб, ель, сосна.
Цветок – ромашка, колокольчик, одуванчик.
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Голубой огонек у бабушки на кухне горит (газ)
7. Камешки лежат в коробке,
Каждый мне давно знаком.
Папа шел по горной тропке,
Отбивал их молотком.
И в коллекции хранит
Мрамор, уголь и … (гранит)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
-Нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение.
— За что вы похвалите себя и своих одноклассников.
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
В заключении поём песню «Улыбка».
Занятие в группе продлённого дня » Что такое Экология» (2 класс)
Тема: «Что такое ЭКОЛОГИЯ?»(2 класс)
Составитель: Иванова Надежда Владимировна
воспитатель группы продлённого дня ГБОУ Школа №219 г.Санкт-Петербурга
v Расширять знания учащихся об экологическом кризисе, дать представление о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия;
v Развивать у детей наблюдательность, обучать правильному поведению в природе, выявлять случаи негативного отношения человека к природе, расширять знания учащихся об экологических проблемах, познавательную активность, логическое мышление.
v Продолжить воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающему миру, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
v Развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.
v Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись для физкультминутки, сигнальные карточки (зелёные и красные); карточки 1) тема урока, 2) слово «экология» и значение слова.
I. Организационный момент
(Звучит музыка, слышны голоса птиц, журчание воды.)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
II. Актуализация знаний
— А теперь я вам предлагаю сделать «разминку», чтобы нам было легко прийти к новым открытиям.
Куда приведёт нас дорога?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд разгадать
1.Отражение звуков от предметов. (Эхо)
2.Нос долог, голос тонок,
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я — … (Осень)
6. На нём уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесёшь. (Глобус)
А серебром деревья уберет. (Иней)
8. Чем больше из неё берёшь,
Тем больше она становится (Яма)
— Какое слово получилось по вертикали? (ЭКОЛОГИЯ)
III. Создание проблемной ситуации
— А вам знакомо слово экология?
— Что оно обозначает?
— Чему посвящено наше сегодняшнее занятие?
IV. Работа по теме занятия
1.Побуждающий диалог от проблемной ситуации.
— Кто же знает, что такое экология?
Эпиграфом сегодняшнего занятия я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении.
— Нужна ли вообще эта наука? Давайте вместе попробуем с вами ответить на этот вопрос.
2. Работа в группах
Вы, ребята, сели по группам, я надеюсь, что вы дружно, слаженно, помогая друг другу, сообща, умея слушать и слышать, выполните все задания и приобретёте много нового для себя.
У вас на столе в конвертах лежат картинки и карточки красного и зелёного цвета.
Задание: распределите картинки в две группы: на зелёную карточку-те изображения, на которых, по вашему мнению, изображено хорошее для природы, на красную – плохое, чем мы наносим ущерб. Постарайтесь свой ответ аргументировать.
Физкультминутка (под музыку)
V. Совместное открытие новых знаний.
— Ребята, посмотрите, сколько мы делаем положительного, а сколько отрицательного для природы. Вы удивились?
— Действительно, человек своей деятельностью наносит непоправимый вред природе. Этот вред можно сравнить с ранами, которые получает сам человек.
-Вспомните, были ли у вас случаи, когда вы порезали палец, ударились? Что вы испытывали при этом?
— Как долго заживали ваши раны?
-Есть ли среди вас дети, которые ломали руку или ногу?
— Как долго заживала эта рана?
Вот и в природе так же. Человек может нанести ей малые раны, которые достаточно быстро заживут. А могут быть и большие раны, на восстановление, которых уйдут годы. Бывают такие раны, которые не лечатся вообще.
— Кто наносит природе именно такие раны?
Да, к сожалению, чаще всего эти раны наносят дети. Они рвут цветы, ловят бабочек, пугают птиц на гнёздах, ломают ветви деревьев. Уходя из леса, эти «гости природы» оставляют там мусор, не затушенные костры. Если рядом не оказалось взрослых, объяснивших вред такого поведения, то эти дети вырастают и становятся теми самыми взрослыми, которые наносят природе большие раны.
— Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная со студёной водой.
Бежит она, струится,
Зарю встречают птицы,
Щебечут над волною.
— А вам, ребята, хотелось бы напиться студёной водицы из этой речки?
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. (Выходят дети, на головах которых шапочки с силуэтом цветной рыбки).
Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка:На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?
Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Он такой натуги я и краснела, и зеленела. И синела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.
Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.
Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.
Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?
Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?
— Ребята, вы внимательно послушали рыбок. Вспомните от чего река стала цветной?
Источники загрязнения воды:
Сточные воды заводов.
— Как можно очистить реку?
— Как сохранить чистой воду в реке?
— А что делать с заводами, ведь без них не могут прожить люди? Не могут жить люди не пользуясь бумагой, мебелью и другими предметами, которые изготавливают из древесины. Как же быть?
Текут ручьи, звенят их голоса.
Я слышу леса гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
— Чтобы спасти одно дерево, нужно сдать 60 кг макулатуры. Наш класс собрал 600 кг макулатуры. Мы с вами спасли 10 деревьев. А вся наша школа – 300! Это целый сад!
А сейчас закройте глаза и представьте, каким будет наш школьный сад через 5 лет.
Физкультминутка для глаз.
2.Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»
— Я прочитаю вам рассказ, а вы найдите ошибки, допущенные школьниками.
«За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петрик повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!»
3. Работа в группах.
— Совместно группой обсудите ошибки, которые сделали школьники.
— В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
— Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки.
— Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Надо забрать домой и выбросить в мусорный бак.
— Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.
— Брать птиц не следует – в неволе они погибнут.
— Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
Ребята, кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвёт цветок, не причинит вред животному.
Любите и берегите Землю, на которой вы живёте. И она вернёт вам заботу о себе хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц.
— А какие вы сделали для себя выводы?
— На какой вопрос мы хотели ответить в начале занятия?