Заочное обучение в школе что подразумевает

Заочное обучение в школе: как перевестись и не сойти с ума

Егор Фокин

Очная форма обучения подходит не всем школьникам. Иногда дети по состоянию здоровья или семейным обстоятельствам не могут посещать школу каждый день. В таких случаях родители ищут альтернативу и часто выбирают заочную форму обучения. О том, чем хороша «заочка», как на нее перейти и какой формат выбрать разбираем вместе с «Онлайн-школой № 1».

Что такое заочное обучение в школе

Заочная форма обучения предполагает, что ученик продолжает числиться в своей школе, но родители сами составляют план обучения, подбирают методические материалы и занимаются с ребенком дополнительно, если это необходимо.

Школа отвечает за доступность учебной литературы, возможность сдать экзамены и получить аттестат. Контрольные работы и экзамены проходят по графику школы, в соответствии с образовательной программой. Как к ним готовиться — личная ответственность ученика. Он может заниматься с репетитором, родителями, самостоятельно или онлайн.

При переходе на заочную форму, ученик автоматически считается экстерном и волен по запросу пройти программу быстрее одноклассников и раньше аттестоваться. Например, программу 10-11 класса освоить за один учебный год.

Даты для аттестации в индивидуальном режиме выбирают родители. Ученику не нужно быть в школе в день официального экзамена. Он сдает его по договоренности, иногда дистанционно.

Перейти на «заочку» разрешается в любом классе и в любой момент. Вернуться к стандартной очной форме обучения также можно по желанию.

Отличия заочного обучения от семейного

«Заочка» похожа на другой альтернативный формат обучения — семейное образование. И в том и другом случае детям не нужно ходить в школу. Но между ними есть принципиальные отличия.

Кому подойдет «заочка»

Заочное обучение будет удобно одаренным детям, которые осваивают программу быстрее сверстников и показывают высокие результаты на контрольных и олимпиадах. Или семьям, которые часто переезжают.

Заочное обучение поможет избежать отставания и слишком высоких нагрузок ученикам, родители которых делают ставку на их спортивную или музыкальную карьеру. В этом случае график тренировок и занятий будет идти в разрез с уроками в школе.

«Заочка» также подойдет семьям, которых не устраивает уровень преподавания в школе, или они считают, что к их ребенку нужен индивидуальный подход.

Как перейти на заочное обучение

Чтобы перейти на заочку, родители пишут заявление на имя директора школы и в Департамент образования. В нем указывает причину перехода: она может быть любой, это, скорее, формальность. Заявление носит характер уведомления. Получать специальное разрешение не нужно. Семья выбирает ту форму обучения, которая ей подходит.

Школа и родители заключают договор о заочной форме обучения. В нем указывают график промежуточной и итоговой аттестации.

Родителям нужно в деталях выяснить, как будет проходить обучение: нужно ли ребенку посещать дополнительные занятия, где получить программу и учебный материал по ней, как будет проходить аттестация —задать все интересующие вопросы.

Как организовать учебный процесс

Родители сами решают, может ли их ребенок заниматься самостоятельно, или ему нужна помощь репетиторов или онлайн-курсы.

Если учиться самостоятельно, стоит продумать рабочее место ученика и составить четкий график занятий и отдыха.

В документе федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 апреля 2020 года «О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома» указано, что ставить компьютер или ноутбук желательно на расстоянии 600-700 мм от глаз школьника.

Свет на рабочее место должен падать с левой стороны для правшей и с правой — для пишущих левой рукой. На столе не должно быть посторонних предметов.

Следует подумать и о мотивации ученика. Он учится один, и ориентироваться в такой системе можно только на себя. Поэтому родителям полезно отмечать сильные стороны ребенка и поддерживать его в трудные моменты. Один из способов — ввести систему поощрений: в конце рабочего дня ребёнок может получать что-то приятное или собирать наклейки, чтобы в конце недели, например, пойти с родителями в кафе.

Значительно снизить нагрузку и правильно организовать время учёбы и отдыха поможет визуальное расписание дня. Так ученику будет проще ориентироваться во времени и равномерно распределять свой ресурс.

Если ребенку понадобится репетитор, выбирать его нужно тщательно, обращая внимание на опыт работы с заочниками, стиль преподавания и средний балл учеников на экзаменах.Для более системного подхода к обучению можно перевести ребенка в онлайн-школу.

Обучение в онлайн-школе

Исследования, проведенные в США в 2019 году, показывают, что эффективнее всего учиться чему-то новому получается в коллективе, в ситуации общения. Онлайн школа формирует такой контекст: в организации процесса обучения участвуют не только родители, но и персональный куратор, методисты и преподаватели. Дети получают знания по предметам, решают контрольные и тесты, готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.

Ребенок получает индивидуальный образовательный маршрут, написанный с опорой на его цели, посещает живые уроки с преподавателями, имеет постоянный доступ ко всем материалам по темам.

Личный кабинет на онлайн-платформе позволяет общаться с учителями и сверстниками. В нем можно отслеживать динамику обучения и всегда пересмотреть прохождение программы с куратором.

На сайте «Онлайн-школы № 1» вы можете найти подробный гайд по юридическим вопросам онлайн-обучения, а также записаться на бесплатный вебинар по заочному обучению.

Источник

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

Заочное обучение в школе что подразумевает. Смотреть фото Заочное обучение в школе что подразумевает. Смотреть картинку Заочное обучение в школе что подразумевает. Картинка про Заочное обучение в школе что подразумевает. Фото Заочное обучение в школе что подразумевает

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? От1117части.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? Отчасти.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Источник

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

Заочное обучение в школе что подразумевает. Смотреть фото Заочное обучение в школе что подразумевает. Смотреть картинку Заочное обучение в школе что подразумевает. Картинка про Заочное обучение в школе что подразумевает. Фото Заочное обучение в школе что подразумевает

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? От1117части.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Заочное образование школа предлагает уже довольно длительное время, однако не все родители знают об этом. Даже не все педагоги в курсе принятого в России Закона «Об образовании в РФ». То, на каком отделении будет обучаться ребенок, определяют родители (или опекуны). Конечно, при этом учитывается желание самого ребенка. Важно понимать, что никто не имеет полномочий препятствовать этому выбору. Школа подразумевает как заочное образование, так и очно-вечернее.

Во многих учебных заведениях все это предоставлено только в теории, по факту же выясняется, что далеко не все могут предложить какой-либо выбор. Почему так происходит? Дело в том, что не в каждой школе учредительные бумаги подготовлены к исполнению изменений, которые вступили в силу 2012 году. Что мешает сформировать документы в надлежащий вид? Вся сложность заключается в количестве желающих. Со стороны родителей не так активно подаются заявки. Как и везде, в этой области неизменно работает устоявшаяся модель: спрос равен предложению.

Есть и другая причина того, что администрация хранит молчание и не поднимает такой щепетильный вопрос ни на одном родительском собрании. Очевидно, что с появлением первых заявок возникнет необходимость перестроить весь учебный процесс, который формировался на протяжении десятков лет. Никто не хочет навлекать на себя головную боль, ведь на решение сложившейся ситуации придется выделить время и силы. Вот и получается, что заочную форму обучения ввели уже несколько лет назад, а о ней по сути никто не слышал.

Общепринятая альтернатива заочного образования в средней школе

Как правило, сюда обращаются те, кто не желает или не имеет возможности проходить традиционное обучение. Сменные школы владеют всей необходимой документацией, которая разрешает им предлагать заочную форму образования. В нынешнее время в лицензии указывается только уровень получаемого образования, о его форме в ней не уточняется.

В большей части регионов такие учреждения считаются некими подразделениями средних общеобразовательных. Эти центры образования одними из первых осуществили корректировку документации для получения разрешения предоставлять очно-заочное образование в школе и заочку. Были ли достигнут положительный результат? Отчасти.

Ожидалось, что вместе со сменой статуса изменится и поступление средств. «На бумаге» так и подразумевалось, однако на деле уровень финансирования зависит от бюджета области, в котором размещен центр образования.

Коэффициент финансирования вечерних школ составлял 0,65 от норматива дневных. Это было обусловлено укороченным учебным планом, так как в программе отсутствовали такие предметы как:

После вступления в силу законопроекта вышеуказанные дисциплины начали преподаваться. Это вызвало необходимость еще большей нагрузки на некоторых преподавателей или в поиске новых кадров, которыми рынок труда не избалован. Однако, несмотря на это уровень поступления средств не продемонстрировал ожидаемых тенденций.

Заочно е образовани е в сельской средней школе

Многие сельские школы привели административную документацию в соответствие с новыми нормами и требованиями. Очевидно, что обеспечение подвоза учеников из населенных пунктов, которые находятся вдали от места проведения занятий, может быть нарушено вследствие многих факторов, в основном, связанных с перевозками:

Встречаются случаи, когда автобус, в котором находятся несколько преподавателей, направляется в далеко расположенный населенный пункт чтобы забрать одного ребенка, ведь по закону водитель не может перевозить детей без сопровождения. Преподавателям приходится вставать чуть ли не в 5 утра, чтобы доставить одного человека. Следует отметить, что это, в подавляющем большинстве случаев, не оплачивается. Возражений по этому поводу не возникает, так как всем известно, в каком шатком положении сегодня находятся сельские школы. Лишиться одного ученика – это значит снизить финансирование, которого изначально недостаточно.

А что делать, если ребенок плохо переносит дорогу (всем известно качество дорог в такой местности)? Высока вероятность, что ученик первые несколько уроков будет приходить в себя, а как только его состояние нормализуется, снова придется повторить проделанный с утра маршрут. Излишне говорить о том, насколько эффективно будет усваиваться программа.

Будущее – за дистанционным обучением (но не в случае сельской периферии). Во многих регионах России высокоскоростной Интернет – это малодоступная роскошь, что для жителей больших городов звучит просто дико. А как было бы удобно проводить занятия через skype! Это бы решило ряд проблем, и в разы упростило преподавательский процесс. К счастью, заочное образование средняя школа в селах предоставляет, что несомненно удобно. Поэтому ребенок может посещать место проведения занятий раз в неделю, а остальные уроки проводить дома.

Некоторые пункты из положения об обучении

Все это звучит достаточно правильно и привлекательно, но только в теории. Можно для наглядности представить ситуацию, учащийся решает перевестись с заочки в разгар учебного года. Кто будет осуществлять финансирование дополнительных академических часов? Естественно, денежный вопрос будет решать учебное заведение, причем прямо из трудового фонда. Выгодно ли это? Конечно, не выгодно. Поэтому никто особо не спешит лишний раз упоминать о наличии заочного отделения в школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *