Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем наЧто есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

— СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

— СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

— СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров. Ранее принятыми санитарными правилами (СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) допускалась установка на одной площадке не более 5 контейнеров.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

— плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

— плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

— переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

— правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

— наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

— определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Источник

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Смотреть картинку Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Картинка про Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на. Фото Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем наОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник

Запас контейнеров для мусороприемной камеры должен быть обеспечен не менее чем на

СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

МУСОРОПРОВОДЫ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Refuse chutes of residential and public buildings and structures

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН ОАО «ЦНИИЭП инженерного оборудования», ГУП АКХ им.К.Д.Памфилова, ГУП МНИИТЭП, ФГУ ВНИИПО МЧС России, ЗАО «М.Инженерная компания», МНПП «Инвест-КС» при участии ООО «Прана»

СОГЛАСОВАН ФЦ ГСЭН Минздрава России, Главным управлением государственной противопожарной службы МЧС России

ОДОБРЕН НТС Госстроя России (протокол от 18.07.2002 г. N 01-НС-19/5)

ВНЕСЕН Управлением реформирования жилищно-коммунальной сферы и Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

2 ОДОБРЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2003 г. постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 148

3 ВЗАМЕН ВСН 8-72 «Указания по проектированию мусоропроводов жилых и общественных зданий»

ВВЕДЕНИЕ

Свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ с целью обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований по охране здоровья людей и окружающей среды в жилых и общественных зданиях и сооружениях в городах и поселках городского типа и предназначен для повышения комфорта проживания в многоэтажных домах.

В Своде правил учтены: изменение N 4 СНиП 2.08.01-89* (принято постановлением Госстроя России от 20.11.2000 N 112), требования СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.09.04-87*, а также СанПиН 42-128-4690-88 и СанПиН 2.1.2.1002-00 в части обязательного оснащения мусоропроводов устройствами для периодической очистки, промывки и дезинфекции внутренней поверхности ствола.

На территории Российской Федерации документ не действует, фактически утратил силу в связи с отменой СНиП 2.08.01-89* (Постановление Госстроя России от 23.06.2003 N 109);

Настоящий СП предназначен для всех проектных, строительных и эксплуатирующих организаций.

Применение правил обеспечивает конструктивные решения сбора и удаления твердых бытовых отходов (ТБО) из многоэтажных зданий согласно действующим нормам санитарной и пожарной безопасности и правилам устройства электроустановок и грузоподъемных устройств.

Правила содержат требования к строительным элементам мусоропровода, а также основные требования к его машиностроительным элементам, только совместно с которыми мусоропровод является инженерным сооружением современного многоэтажного здания.

Правила соответствуют существующей технологии сбора и дальнейшего удаления ТБО из зданий к месту обезвреживания и переработки с помощью мусоровозного автотранспорта по так называемой системе несменяемых контейнеров.

В дальнейшем предусматривается выпуск альбома технических решений к данному СП.

Настоящий Свод правил разработан: ОАО «ЦНИИЭП инженерного оборудования» (Ю.М.Соснер), ГУП АКХ им. К.Д.Памфилова (В.Н.Суворов), ГУП МНИИТЭП (С.Г.Гуров), ФГУ ВНИИПО МЧС России (П.П.Девлишев), ЗАО «М. Инженерная компания» (А.С.Федоров), МНПП «Инвест-КС» (А.В.Жариков) при участии ООО «Прана» (А.А.Белощин).

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие правила следует применять при проектировании и сооружении мусоропроводов для сбора и удаления ТБО во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и реконструируемых жилых и общественных зданиях и сооружениях.

1.2 Правила не распространяются на устройства для сбора и удаления специфических отходов из зданий специального назначения (организаций здравоохранения, общепита и т.п.).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Своде правил использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания.

СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения.

СНиП 2.09.04-87*. Административные и бытовые здания.

СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территории населенных мест.

СанПиН 2.1.2.1002-00. Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям.

ВСН 61-89(р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования.

Правила устройства электроустановок ПУЭ (издание 2000 г.)

НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования.

ГОСТ Р 50680-94 Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1 Мусоропровод должен обеспечивать удаление ТБО из жилых и общественных зданий и сооружений, а его противопожарное оборудование должно обеспечивать автоматическое пожаротушение в стволе и мусоросборной камере.

4.2 Мусоропроводы в зданиях предусматриваются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, а также с заданиями на проектирование зданий. Мусоропроводом оснащаются жилые здания с отметкой пола верхнего этажа от уровня планировочной отметки земли 11,2 м и более, а в жилых домах для престарелых и семей инвалидов соответственно 8,0 м и более. Наличие мусоропровода в общественных зданиях и сооружениях определяется заданием на проектирование исходя из условий образования ТБО. Имеющуюся систему мусороудаления допускается сохранять при надстройке зданий мансардным этажом.

4.6 При расположении мусоропровода на промежуточных площадках лестничной клетки загрузочные клапаны допускается размещать через этаж.

4.7 При расположении загрузочного клапана на первом этаже допускается монтировать клапан непосредственно на стенку мусоросборной камеры при соблюдении требования 5.1.3 настоящего СП.

4.8 В общественных зданиях мусоропроводы должны располагаться в специально выделенных либо подсобных помещениях, имеющих ограниченный доступ.

4.10 Сбор и удаление отходов в жилых зданиях (с размещением на нижних этажах помещений общественного назначения, через которые мусоропровод проходит транзитом) можно осуществлять с применением компакторов, устанавливаемых на одном или нескольких офисных этажах в специальных помещениях. Брикеты отходов удаляются в этом случае на тележках через грузовые лифты в мусоросборную камеру, проект которой должен учитывать указанное.

Мусоропроводы высотных зданий выполняются по индивидуальным проектам с учетом настоящего СП.

4.12 Уровень шума в жилых и служебных помещениях при работе мусоропровода или его элементов не должен превышать допустимых санитарных норм СанПиН 2.1.2.1002.

4.13 Загрузочные клапаны мусоропровода на период строительства здания должны быть заблокированы либо вместо них на период строительства должны быть смонтированы заглушки для предотвращения сброса строительного мусора.

4.14 Конструкция мусоропровода должна обеспечивать работоспособность оборудования мусоропровода, дымо-газоводонепроницаемость ствола, а также безопасные условия его эксплуатации.

4.16 При проектировании зданий, не оборудованных мусоропроводами, а также при выборе решений по удалению крупногабаритных ТБО следует руководствоваться требованиями СанПиН 42-128-4690.

4.17 Эксплуатация мусоропроводов осуществляется в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 42-128-4690), правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда.

4.18 В соответствии с заданием на проектирование допускается применение вакуумных систем мусороудаления.

4.19 Применяемые в мусоропроводах конструктивные элементы оборудования должны быть промышленного изготовления из негорючих (кроме уплотнений корпуса и ковша загрузочного клапана, опорных и стыковочных соединений ствола мусоропровода, дверей и люков ревизии очистного устройства), влагостойких и негигроскопических материалов.

Их исполнение должно основываться на утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке технических условиях изготовителя и обеспечиваться наличием соответствующих сертификатов, что должно быть указано в эксплуатационной товаросопроводительной документации. Допускается как комплектная, так и поэлементная поставка мусоропроводов. При этом должна быть обеспечена их увязка и взаимозаменяемость по присоединительным и установочным размерам при поставке одному потребителю.

Элементы оборудования мусоропроводов подлежат маркировке согласно требованиям ТУ изготовителя. Металлические элементы мусоропроводов (кроме выполненных из коррозионно-стойких сталей) должны иметь антикоррозионное покрытие.

4.20 Срок службы и рабочий ресурс оборудования должен быть не менее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *