Запилить контент что это
Что такое контент простым языком
Английское слово «content» переводится как «содержимое». Применительно к интернету этим термином можно назвать любую содержащуюся на сайте информацию.
Сегодня я объясню, что такое контент простыми словами, и расскажу о видах и форматах контента для веб-ресурсов.
Виды контента
Классифицировать контент можно по разным критериям, например, по форме он бывает текстовым, графическим, в формате аудио или видео. То есть контент – это статьи на сайтах и в блогах, посты в социальных сетях, фотографии, рисунки, баннеры, инфографика, а также любые видеоролики и аудиоматериалы (музыка, подкасты, записи интервью).
В одном материале могут использоваться два и более форматов контента, в этом случае к нему применяют термин «мультимедийный».
Назначение контента
По назначению контент может быть:
Разделение это весьма условно, форматы контента в одном материале могут совмещаться, к примеру, в информационной статье нередко присутствуют рекламные баннеры.
Источники контента
В идеале контент на вашем ресурсе должен быть авторским, уникальным, не имеющим аналогов на других сайтах. Вы можете создавать его сами, прибегать к услугам фрилансеров или заказывать в специализированных агентствах. При создании уникального контента автор не всегда делится исключительно личным опытом, он вполне может использовать различные источники, глубоко перерабатывать информацию из них, добавлять собственные мысли по теме и получать в итоге абсолютно полноценный авторский контент.
Не советую размещать на своем ресурсе чужой контент. Если вы полностью или с минимальными изменениями скопируете содержимое страниц другого сайта, поисковые системы могут наложить санкции на ваш ресурс. Если все-таки вы собираетесь разместить на своем сайте или в паблике чужой контент любого формата, необходимо обязательно указывать ссылку на первоисточник.
Кроме авторского контента и копипаста можно выделить еще один источник – контент, размещаемый на ресурсе пользователями (UGC, user-generated content). К этому типу относятся комментарии, отзывы, а также гостевые посты. Этот вид контента показывает вовлеченность аудитории и позволяет получить от пользователей обратную связь, однако его необходимо регулярно проверять, так как в нем могут встречаться вредоносные ссылки или ссылки на сайты ваших конкурентов.
Каким должен быть качественный контент?
Нужно стремиться к тому, чтобы ваш контент соответствовал как можно большему числу перечисленных критериев.
Резюме
Итак, теперь вы знаете, что такое контент. Подытожим вышесказанное.
Контент веб-ресурса – это информация, представленная в виде текстовых материалов, изображений, видеофайлов, а также аудиозаписей. От качества контента зависит интерес и вовлеченность пользователей и успешность продвижения сайта. Поэтому следует делать его уникальным, полезным, информативным, правдивым и грамотным.
Кроме того, поскольку кроме реальных людей контент на сайтах оценивают и поисковые системы, он должен быть оптимизирован под SEO-требования.
Создание контента: полное руководство для начинающих
Создание контента — это процесс поиска тем для привлечения вашей целевой аудитории, а затем планирование, создание и публикация контента по этим темам.
Почему так важно создание контента?
Контент важен, потому что это эффективный механизм для вовлечения людей в вашу маркетинговую воронку и вниз. Если вы не знакомы с концепцией маркетинговой воронки, это визуальное представление процесса привлечения и удержания клиентов.
Вот как это работает:
Люди сначала узнают о вашем бренде. Затем их интерес и желание нарастают, пока они не решат купить то, что вы продаете. В конце концов, они начинают действовать и становятся клиентами. Если ваш продукт или услуга впечатлит их, они станут лояльными клиентами и, возможно, даже защитниками вашего бренда.
Не все, кто узнает о вашем бренде, захотят ваш продукт. Не все, кто желает получить ваш продукт, будут рассматривать его покупку. Не все, кто думает о покупке, купят, и не каждый, кто покупает, станет лояльным защитником бренда.
Вот почему маркетинговая воронка имеет форму воронки; люди выпадают из процесса на каждом этапе.
При чем здесь контент?
Контент может не только вовлекать людей в вашу маркетинговую воронку, но и повышать ее эффективность.
Как создавать контент
Процесс создания контента примерно одинаков для каждого канала, и мы рассмотрим это ниже. Но во-первых, важно понять, что вы не должны погружаться в создание контента, не создав сначала прочную стратегию контента.
Ваша контент-стратегия держит вас в курсе и гарантирует, что за каждым созданным вами контентом стоит четкая цель.
Вот как создать контент в три этапа:
Найдите проверенные темы
Нет смысла создавать контент ради создания контента. Что бы вы ни планировали создать, вы должны быть уверены, что это понравится вашей целевой аудитории. Как вы это сделаете, зависит от канала, для которого вы создаете контент.
Если вы создаете контент для своего веб-сайта или YouTube, вы захотите провести исследование ключевых слов, чтобы найти темы, которые ищут люди.
Вы можете публиковать контент по другим темам, но вам будет сложно привлечь к нему внимание, если у вас уже нет большого трафика или подписчиков, вы не готовы платить за рекламу или не имеете проверенного канала распространения, такого как большой список адресов электронной почты.
То, как вы исследуете темы, примерно одинаково для обоих каналов:
Мозговой штурм
Возьмите блокнот и подумайте о широких темах, которые может искать ваша целевая аудитория. Если вы продаете кофемашины, вы можете записывать такие вещи, как «кофе», «эспрессо» и «френч-пресс».
Используйте инструменты исследования ключевых слов, чтобы расширить свои идеи
Подключите свои мозговые штурмы к инструменту исследования ключевых слов, например, «Обозреватель ключевых слов», выберите Google или YouTube в качестве поисковой системы и перейдите к отчету «Соответствующие термины».
Просмотрите ключевые слова и добавьте любые перспективные темы для содержания в список вариантов ключевых слов.
Например, «лучшая кофеварка» и «как приготовить взбитый кофе» — многообещающие идеи контента для нашего интернет-магазина кофе. Это то, что наша целевая аудитория, вероятно, будет искать, и у них есть объем поиска, поэтому мы добавим их в список ключевых слов.
Продолжайте делать это, пока у вас не будет 30–50 потенциальных идей по содержанию.
Проверить конкурентов
По этой причине также стоит посмотреть, о чем ваши конкуренты создают контент.
Если вы ищете идеи контента для своего веб-сайта, вам сначала необходимо определить своих конкурентов. Самый простой способ сделать это — перейти к списку ключевых слов в «Обозревателе ключевых слов», а затем перейти к отчету «Доля трафика по доменам», чтобы увидеть, какие веб-сайты получают наибольший трафик по этим ключевым словам.
Найдите веб-сайты, которые кажутся сосредоточенными на вашей теме, затем нажмите на курсор и перейдите к отчету «Самые популярные страницы», чтобы узнать, какие из их страниц привлекают наиболее оценочный поисковый трафик.
В нашем случае мы видим несколько хороших идей контента с потенциалом поискового трафика, которые мы иначе не смогли бы найти, например:
Если вы хотите еще больше идей, повторите этот процесс для большего количества конкурентов. Просто перейдите к отчету «Конкурирующие домены» в Site Explorer, найдите релевантные сайты, нажмите на курсор, чтобы проверить расчетный поисковый трафик, затем подключите сайт к Site Explorer и проверьте отчет «Самые популярные страницы».
Если вы ищете идеи контента для YouTube, вам сначала нужно найти конкурирующие каналы. Сделайте это, выполнив поиск на YouTube по теме, которую вы уже нашли. Например, если мы ищем «как приготовить кофе в кафе», мы видим несколько каналов, связанных с кофе.
Затем просмотрите их видео и найдите темы, которые вы могли пропустить.
В нашем случае мы видим ролики, связанные с:
Теперь мы можем использовать их в качестве «начальных» ключевых слов в инструменте исследования ключевых слов YouTube, чтобы находить еще больше тем, которые ищут люди.
Если вы создаете контент для других каналов, например для социальных сетей или электронной почты…
… Это другая игра с мячом. Люди на этих платформах уже подписались на ваш контент, поэтому вам не обязательно публиковать то, что они ищут. Вам просто нужно публиковать то, что им будет интересно.
Это справедливо и для YouTube, поскольку вы часто будете привлекать просмотры видео из «предлагаемых» рекомендаций на боковой панели.
Вот несколько способов сделать это:
Выберите тип и формат контента
Предполагая, что вы выбрали тему из своего списка идей, следующим шагом будет выбор типа и формата контента, который вы собираетесь создать.
Тип содержимого
Если вы создаете контент для YouTube, тип контента уже определен за вас: видео. То же самое с электронной почтой и социальными сетями: вы будете писать что-то по электронной почте или в социальных сетях.
Но если вы создаете контент для своего веб-сайта, у вас есть несколько разных вариантов, в том числе:
Лучший тип контента для работы будет зависеть от темы и цели вашего контента.
Формат содержания
Даже если выбранный вами канал ограничивает тип контента, который вы можете создать, у вас обычно есть несколько вариантов, когда дело доходит до формата контента, в том числе:
Если вы создаете контент для социальных сетей или электронной почты, не существует жесткого правила для лучшего формата контента. Просто выберите тот, который кажется наиболее подходящим для темы.
Если вы создаете контент для своего веб-сайта или YouTube, результаты поиска могут помочь вам понять, какой формат может работать лучше всего.
Например, если мы выполним поиск в Google по запросу «гостевой блог», мы увидим, что все записи в блогах с самым высоким рейтингом являются справочниками:
Если мы сделаем то же самое на YouTube, все они будут инструкциями и списками:
Планируйте, создавайте и публикуйте
Процесс создания вашего контента практически одинаков, независимо от его предполагаемого канала, типа и формата.
Давайте подробнее рассмотрим каждую часть процесса:
Планирование
Планирование начинается с создания схемы. Если вы создаете короткие сообщения для социальных сетей, это может быть не обязательно. Но это, несомненно, лучший подход для более сложных типов контента, таких как сообщения в блогах и видео.
Так мы начинаем почти каждый пост и видео, которые публикуем.
Поскольку целью этого поста является ранжирование в органическом поиске, моей отправной точкой был анализ релевантных страниц с самым высоким рейтингом на предмет общих подтем.
Для этого я подключил несколько руководств с самым высоким рейтингом к инструменту Content Gap Ahrefs и установил максимальное количество пересечений, чтобы увидеть ключевые слова, по которым ранжируются все эти страницы. Это выявило несколько довольно очевидных подтем, которые нужно включить:
Я также использовал Ahrefs SEO панель инструментов бесплатно на странице SEO отчета для проверки подзаголовков высокопоставленных должностей для общих подразделов. Это показало, что в большинстве постов говорилось о том, почему контент важен, поэтому я добавил это в свой план.
Однако я черпал вдохновение не только в топовых постах. Я также добавил раздел о масштабировании контента (см. Ниже). Ни в одном из топовых постов об этом не говорится, но по опыту я знаю, что многие создатели контента сталкиваются с этой проблемой. Я также чувствовал, что могу поделиться некоторыми ценными идеями, чтобы отличить наш пост от всего остального.
Помните, что редко бывает много смысла в создании точной копии контента, который уже существует. Если вы хотите, чтобы люди запоминали ваш контент, вам нужно приложить дополнительные усилия.
Создание
Закончив набросок, пришло время опустить голову и конкретизировать ваш контент.
Мы поделились советами и процедурами для эффективного выполнения этой задачи в нескольких публикациях, но вот несколько советов, которые помогут вам начать:
Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами:
После того, как вы составите свой черновик, я настоятельно рекомендую вам попросить коллегу или друга высказать свое мнение. Мы делаем это со всем нашим контентом.
Публикация
Наконец, легкая часть. Отформатируйте, доработайте и загрузите свой контент для выбранного канала, и вперед в гонки. Тем не менее, в этом процессе часто бывает больше движущихся частей, чем вы можете себе представить, что аккуратно подводит меня к …
Как масштабировать создание контента
Все вышеперечисленное достаточно, чтобы начать работу по созданию контента. Но вы можете сделать очень многое в одиночку. Если вы действительно хотите масштабировать свои усилия по созданию контента, вам необходимо привлечь других людей и систематизировать свои процессы.
В этом разделе мы рассмотрим пять способов сделать это, основываясь на нашем опыте:
Создание и управление контентом для каждого маркетингового канала самостоятельно — невыполнимая задача. Вам нужно делегировать эту ответственность.
Вот несколько ключевых обязанностей каждого координатора канала:
Разбейте процесс создания контента на небольшие задачи
При создании контента есть много движущихся частей. Вы не можете просто создать сообщение в блоге и подготовить его к публикации. Вам нужны изображения, форматирование, редактирование и, возможно, еще много чего. Подобно тому, как одному человеку неэффективно брать бразды правления несколькими каналами, неэффективно и одному человеку делать все это.
Как можно это решить? Разбейте процесс на более мелкие задачи и назначьте каждую из них лучшему человеку.
Создать СОП
СОП (стандартные рабочие процедуры) — это документы, объясняющие, как выполнять определенные задачи в вашей организации. Вы должны создать их для как можно большего количества простых задач из предыдущего шага.
В этом нет ничего особенного, но наличие подобной документации позволяет нам более эффективно делегировать каждую часть процесса создания контента. Это также облегчает жизнь при приеме на работу новых сотрудников, поскольку наша коллекция СОП фактически служит библиотекой обучения.
Нанять знающих писателей
В одиночку создать каждую часть контента практически невозможно, поэтому вам нужно нанять писателей, если вы хотите масштабироваться. Но, возможно, именно здесь многие люди совершают решающую ошибку, потому что ищут писателей, а не экспертов в предметной области.
Хотя это правда, что вам нужно нанимать хороших писателей, они вряд ли создадут действительно ценный контент без знаний и опыта из первых рук.
Мы думаем, что легче научить кого-то лучше писать, чем научить SEO. Мы также хотим, чтобы наши сотрудники делились своими собственными уникальными идеями и опытом, поэтому наем писателей просто не подходит для нас.
Однако не все так поступают. Многие бренды успешно масштабируют свой контент, используя более нисходящий подход. Здесь контент-стратег планирует каждую часть, создает план и отправляет его писателю, чтобы он превратился в полноценный кусок.
Лучший подход не высечен на камне, он зависит от многих вещей, таких как сложность ваших тем, голос бренда и логистика.
Используйте календарь контента
Последовательность — это название игры с созданием контента, поэтому важно планировать заранее и отслеживать все в одном месте. Вот здесь и пригодится редакторский календарь.
В вашем календаре контента также должны быть указаны ключевые детали для каждой части контента. Вот несколько вещей, которые мы отслеживаем:
Переназначить контент для нескольких каналов
Создание контента — это трудоемкий процесс, поэтому имеет смысл извлечь как можно больше пользы из каждой части, переназначив ее для других каналов. Например, мы изменили направление нашего сообщения в блоге о длинных ключевых словах для YouTube.
Мы также использовали созданные твиты из некоторых ключевых моментов в публикации.
Имейте в виду, что, когда мы говорим о перепрофилировании контента, мы не говорим дословно переиздать тот же фрагмент на других каналах. Если вы сравните наш пост и видео по ключевым словам с длинным хвостом, вы заметите, что они далеко не идентичны. Это связано с тем, что то, что хорошо работает в одном формате, не всегда хорошо работает в другом, поэтому вам всегда следует менять назначение, а не повторно публиковать.
Успешное масштабирование производства высококачественного контента может иметь огромное положительное влияние на ваш бизнес. Мы живое доказательство этого, как и многие другие компании, использующие аналогичный подход к контенту. Но помните: не попадайтесь в ловушку создания контента без прочной контентной стратегии. Это верный способ тратить время, деньги и ресурсы.
Что такое контент
Наверняка вы слышали фразу – современным миром правит контент. Что скрывается за этим словом, знают люди причастные к рекламе, сайтостроению, блогерству или SMM (Social media marketing).
Что такое контент простыми словами
Контент, в переводе с английского (content), означает содержание, наполнение либо содержимое. Слово, как сабжевый термин в сайтостроении, применяют к обозначению содержимого, информационного наполнения веб-ресурса, а не какой-нибудь загадочной шкатулки. Контентом нельзя назвать, например, содержимое системного блока вашего компьютера или невидимые нам компьютерные коды. Содержимое фаршированных блинчиков или дамской сумочки также нельзя назвать контентом в русском языке. А вот то, что содержится на вашей страничке в соцсетях – это пользовательский контент. В авторских блогах вы увидите авторский контент, а в интернет-магазинах – коммерческий. Это информационная начинка сети Интернет.
По видам контент подразделяется на: текстовый, графический, видео-, аудиоконтент. По предназначению – это информационный, коммерческий, продающий, новостной, развлекательный, обучающий, а также пользовательский и авторский, репутационный и интерактивный контент. Он может быть платным и бесплатным, в приватном или открытом доступе. В общем, он весьма многогранен по содержанию, способу, виду подачи и местам размещения, служит разным целям и создается под собственную аудиторию. Давайте рассмотрим все подробно. Ведь это мощнейший инструмент для продвижения любого бизнеса, будь то хендмейд или крупная высокотехнологичная корпорация.
Виды контента по способу подачи
Их пока всего 4. Однако человечество не стоит на месте, и, возможно, появятся новые, например, 3D или голограммы.
Текстовый – это любая информация в текстовом формате: отзывы, статьи, комментарии, посты в соцетях и прочее. Профессионально информационный текстовый контент создают веб-райтеры, а продающий – копирайтеры.
Графический – это любые изображения: фото, рисунки, графические изображения, инфографика. Профессионально этим занимаются графические веб-дизайнеры, художники и фотографы.
Аудиоконтент – это то, что мы можем слушать: аудиокниги, подкасты и прочие аудиофайлы.
Видеоконтент – информация, поданная в виде видео: фильмы, видеоролики, видео-отзывы, любительское и профессиональное видео, размещенное в интернет-пространстве.
Одноформатный контент встречается все реже, видео дополняют описательными текстами, а тексты немыслимы без картинок и графики.
По месту размещения различают контент для: блогов и видеоканалов, интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов, и сателлитов, новостных и информационных порталов, крупных медийных каналов, специализированных площадок, социальных сетей, аудио- и видеохостингов, фотостоков. В зависимости от формата, места размещения, цели и аудитории, подбираются лучшие способы подачи контента и редакционная политика.
Типы контента по назначению
Любое информационное наполнение предназначено для определенной цели.
Коммерческий или продающий – его цель продажи любым способом, через прямую рекламу, презентации товаров и услуг, тематические подборки, рекламные ролики, объявления и банеры.
Новостной контент – это не только о политике и глобальных мировых событиях, а также о новостях компаний и персон.
Обучающий – это видео, статьи, инструкции и нарративы, созданные с целью обучить чему-либо, будь то смена подгузника малышу, строительство дома или создание гармоничных отношений.
Познавательный или информационный – помогает узнать больше о мире и его представителях. Это словари и энциклопедии, увлекательные документальные фильмы и тому подобное.
Развлекающий – соответственно, создается с развлекательной целью. Это игры, смешные видео, картинки и мемы, а также развлекательные тексты, нарративы и прочее.
Интерактивный или вовлекающий – направлен на активное взаимодействие с целевой аудиторией. Это дискуссии, аукционы, опросы, конкурсы, розыгрыши, квесты, баттлы и много всего интересного.
Репутационный или пиар-контент – помогает донести цель и миссию брендов, компаний или публичных личностей, и создать определенный образ, вызвав нужную реакцию или действие.
Сторителлинг – рассказывание интересных и захватывающих историй.
Ситуативный – поздравления с праздниками, освещение различных событий.
UGC-контент или пользовательский – создается активными пользователями интернет-пространства. Это могут быть любительские видео и фото, комментарии и отзывы, а также авторские блоги и каналы.
По стилю подачи контент может быть: экспертным, мотивационным или вдохновляющим, коммуникационным, провокационным или авторским.
Нередко контент является смешанным, например, обучающее видео может быть подано в развлекательном формате, а репутацию бренда формируют с помощью видео-отзывов клиентов. Посты в соцсетях обычно содержат в себе картинку и текст.
Контентщики – это люди, генерирующие контент: медийщики, журналисты, копирайтеры, художники, фотографы, посетители, пишущие комментарии и отзывы, активные пользователи сети Интернет, создающие посты в соцсетях, выкладывающие видео на ютуб и в тик-ток. В принципе, каждый человек, пользующийся интернетом может быть контентщиком, кто-то профессиональным, а кто-то на обывательском уровне оставляет свой след в интернет-среде. Контент-продюсеры и контент-менеджеры профессионально занимаются созданием и продвижением контента, заточенного под определенные цели. Контент-маркетологи занимаются созданием продающего контента, стратегиями и продвижением, аналитикой. Контент мейкеры непосредственно создают контент. Это блогеры, влогеры, журналисты, копирайтеры, инстаграммеры, сммщики, фотографы и другие специалисты.
Что такое коммерческий контент и почему он самый востребованный
Современный продающий контент не ограничивается лишь наполнением интернет-магазинов и прямой рекламой. Крауд-маркетинг и работа с блогерами, подключение соцсетей и развлекательных каналов, создание познавательного видео, информационных статей и интерактивов – все это может быть отличной нативной рекламой. Коммерческий контент создают для: крупных СМИ и медиа – с целью масштабного продвижения; сайта, блога, интернет-магазина, соцсетей или SMM-контента, е-мейл-рассылки, воронок продаж – для прямых продаж и нативной рекламы, создания благоприятного информационного поля и управления репутацией. Компании заинтересованы в распространении информации о своих товарах или услугах, а также в создании интересных материалов, побуждающих к активным действиям. Например кулинарные блоги часто соблазняют нас не только на приготовление блюд, но и покупку определенных продуктов. Польза всем – и производителям и потребителям. Тематические блоги рекомендуют те или иные товары не только с позиции экспертов, но и практического потребления. А сколько нативной рекламы в различных лайфхаках. И все это отлично работает, делая жизнь людей и мир в целом лучше, комфортней и красивей. Мы узнаем много нового и видим много прекрасного, благодаря двигателю прогресса – рекламе. Тревел-реклама рассказывает о путешествиях так, что даже те, кто не смогут побывать в удивительных местах, заряжаются их энергетикой. Сейчас рекламное продвижение и создание коммерческого контента сравнимо с искусством, а рекламные битвы брендов не уступают по азарту спортивным соревнованиям.
Управляет контентной «кухней» контент-менеджер.
Кто такой контент-менеджер
Есть люди, которые ответственны за создание уникального информационного поля вокруг бренда и продвижение его в сети. Они называются контент-менеджерами. В их задачи входит: анализ ЦА, разработка контентной стратегии, составление контент-плана с учетом формата, места и времени публикации, аналитика, размещение информации на площадках, тестирование и составление отчетов по эффективности. Контент-менеджер может быть универсальным контент мейкером, который умеет делать разные форматы контента, или быть координатором, руководителем проекта и привлекать специалистов для командной работы. Соответственно, он должен сам уметь делать любой контент, или хотя бы иметь об этом представление, грамотно подбирать специалистов, координировать действия команды и отвечать за результат. Помимо этого специалист обязан уметь пользоваться кучей инструментов для отчетов и аналитики. Иногда требуется уметь договариваться с публичными личностями и медиа-каналами о публикации промо-материалов. Чтобы быть высокопродуктивным сотрудником нужно постоянно следить за маркетинговыми трендами и учиться новому. Профессия достаточно сложная, интересная и высокооплачиваемая.
Кто такой контент-менеджер понятно, но кому он нужен? Это не обязательно крупные компании с многомиллионными рекламными бюджетами. Всем, кто продвигает бизнес в сети, необходим такой специалист. В малом бизнесе этим может заняться специально обученный человек или специалист на удаленке. Существуют маркетинговые агентства, которые предоставляют услуги контент-менеджеров.
Что такое контент-план
Некоторые компании и публичные личности создают контент спонтанно или ситуативно. Однако лучших результатов добиваются те, кто использует контент план. Что он собой представляет? Это не просто список запланированных публикаций, составленный наобум, а продуманная стратегия подачи информации, в первую очередь. У вас есть план по захвату интернет-пространства в своих целях?
Что включает в себя контент план
Прежде всего, это список тех полезностей, которые нужно донести до посетителей вашего веб-ресурса. Затем необходимо определиться с форматом подачи, местом размещения и временем публикации. Чтобы получить максимальный профит от вложенных трудов каждый момент должен быть четко продуман. Все данные заносятся в таблицу с которой будет удобно работать. Гугл-таблицы помогают в командной работе.
В таблице будет несколько столбцов: название публикации, формат подачи (статья для сайта, пост в соцсетях, видео на ютуб) время и место публикации, краткое описание и ТЗ для исполнителя, столбец для KPI, колонка для примечаний и комментариев. Контент-план разрабатывается на неделю или месяц, иногда на год, если над материалом предстоит длительная работа. Если пост для ВК можно создать за день, то экспертная статья готовится месяц, а на создание видеоматериалов уходит еще больше времени. Неплохо к контент-плану иметь календарь инфоповодов. Здесь отражаются значимые события в жизни компании, а также различные социальные и культурные события, праздники, мероприятия, торжества. Так будет визуально видно, к какой дате необходимо подготовить соответствующий материал, будь то поздравление для партнеров или клиентов, или освещение новостей из жизни компании. Вы точно ничего не пропустите.
Что такое заказ контента
Контент нужен везде – на сайтах, блогах, в интернет-магазинах и соцсетях. Каждый имеет свою цель и специфику. Интернет-магазинам необходимы описания товаров и категорий страниц, тексты для SEO-продвижения и блога, анонсы акций и распродаж. Информационным сайтам нужны познавательные интересные статьи и видеролики. Для социальных сетей создаются посты.
Контент заказывают в специальных агентствах или у специалистов-фрилансеров. Обращаясь в агентство, вы можете обрисовать задачи, а вот для работы с фрилансерами нужно вдобавок составить четкое ТЗ (техническое задание) и проконтролировать его выполнение. К тому же, если необходим смешанный контент, то узкие специалисты вряд ли возьмутся за такие задачи. Например, копирайтер будет писать только текст, ну в редких случаях может сделать простенькую инфографику или подобрать тематические картинки. Графический редактор не умеет писать тексты, а видеомонтажеры делают только видео.
Наполнение веб-ресурсов может включать в себя все форматы подачи: текст, графику, видео- и аудиоформаты. Поэтому над его наполнением работает команда.
Что же такое заказ контента? Это когда вы заказываете создание видео- или аудиоматериала, написание статьи в блог или поста для соцсетей, наполнение интернет магазина. Можно заказать брендированный контент известной медийной личности или популярному блогеру.
Что такое брендированный контент?
Branded content – это относительно молодой, но очень эффективный рекламный прием. Классические рекламные технологии и продажи в лоб практически исчерпали свой потенциал и работают только на подогретой аудитории. Вот для этих целей и используется брендированный контент. С его помощью устанавливаются более доверительные отношения между брендом и потенциальными клиентами, повышается лояльность ЦА к торговой марке, вызывается интерес к товарам или услугам. По принципу действия он похож на скрытую рекламу, когда в художественном фильме вдруг крупным планом показывается определенный продукт, в некоем соблазнительном ракурсе, что им сразу же хочется воспользоваться. Такие крупномасштабные технологии доступны лишь корпорациям и промышленным мастодонтам. Однако малый и средний бизнес также может использовать брендированный контент в своих целях. Это могут быть видеоролики, снятые на камеру телефона и выложенные в ю-туб или Тик-ток, где ненавязчиво, но в выгодном свете упоминается определенный бренд. Также статьи на блогерских площадках, с упоминанием компании или товара станут для поклонников блогера призывом к действию. Компании выстраивают более теплые отношения с клиентами через социальные сети и партнеров. В Instagram и FB есть правила, регулирующие размещение бренд-контента.
Брендированный контент может содержать репутационный, информационный, новостной, развлекательный и вовлекающий материал с неявной рекламой. Он обычно делается в едином стиле с самим брендом, выражая его ценности и миссию. Автор материалов должен оповестить аудиторию, что публикация рекламного характера. Что же такое брендированный контент и зачем он нужен бизнесу? Это заказные проплаченные публикации с ненавязчивым упоминанием бренда в выгодном ракурсе. Конечно, целью является продвижение товаров и услуг, но не прямыми агрессивными способами, а через выстраивание доверительных отношений с потенциальными клиентами. Нередко брендированный контент становится вирусным, особенно если он делается в провокационном стиле.
Что такое вирусный контент
Когда люди встречают в информационном пространстве интернета нечто интересное, то естественным образом желают поделиться этим с большим количеством людей. Это и есть вирусный контент. Его активно лайкают и репостят. Он распространяется по сети молниеносно и совершенно непредсказуемо. Видеоролик, взорвавший ютюб, прикольный мемасик, разлетевшийся по соцсетям, интересная новость или трогающий за душу пост – все эти творения очень быстро захватывают внимание сотен тысяч и даже миллионов людей. Такая реклама практически бесплатна, а охват безграничен. Эпатаж и провокации, черный пиар и звездные сплетни, надоев людям, уступили место более полезному, интеллектуальному и высокодуховному материалу. Однако все зависит от предпочтений ЦА, на которую рассчитан материал. Все еще в тренде эмоции и личности, повседневные боли и людские пороки. Однако современному обществу важно преподносить все это в позитивном свете. Многие отлично реагируют на материалы, которые касаются непосредственно их и содержат некую индивидуальность, например, знаки Зодиака или гороскопы, интроверты и экстраверты, и так далее. Хорошо становятся вирусными сравнения и противопоставления: сильный-слабый, умный-дурак, богатый-бедный и прочее.
Благодаря вирусному контенту, продвигаются идеи, открытия, новости, социальные и политические убеждения, новые товары и бренды. Если раньше миром правил тот, кто владел информацией, то сейчас им владеет вирусный контент. Поскольку он рассчитан на широкие массы, то не всегда целесообразно таким образом продвигать элитарные товары и услуги. Здесь лучше использовать инстаконтент.
Что такое контент в Инстаграме
Популярная соцсеть была некогда создана для обладателей мобильных устройств, и заточена именно под них. Туда с легкостью можно выложить фото и видео, написать небольшой пост со смартфона или планшета. Конечно же, бизнес не мог обойти стороной эту площадку для продвижения своих товаров и услуг. ИГ тоже стал внедрять нововведения, помогающие бизнесу продвигаться с максимальным комфортом. Теперь здесь можно выкладывать не только фото и короткие видео, но и дополнять их текстами. Увеличились и размеры видеопостов, время прямых трансляций и сториз. Появилась статистика.
Что такое контент в Инстаграме? Это абсолютно все, что пользователи выкладывают на страницах социальной сети. Здесь есть бизнес-страницы и бренд-аккаунты, популярные инстаграммеры и паблисити. Жизнь кипит и полнится яркими картинками и впечатлениями. Люди идут сюда за креативом и вдохновениями, эмоциями и настроением, идеями и развлечениями, новостями и пруфами. Они подписываются на близких по духу и жизненным ценностям людей. Бизнес использует их авторитетность и узнаваемость в своих целях. Люди любят подражать своим кумирам. Продвижение в Инстаграме по статистике занимает лидирующие позиции среди всех соцсетей. Этим маркетинговым инструментом активно пользуются маркетологи по всему миру, продвигая товары и бренды любой величины.
Чтобы использовать контент с максимальной отдачей, нужно пользоваться контент-маркетингом.
Что такое контент маркетинг
Сегодняшний мир изобилует наличием товаров и услуг, которые нужно продать. Потребитель же, стал избалован и невосприимчив к обычной прямой рекламе. Нередко следует объяснить людям ту пользу и выгоду, которую несет продукт, даже если он хорошо знаком. Инновации и стартапы появляются практически ежедневно и требуют качественного продвижения в массы. Для этого нужен грамотный контент-маркетинг.
Что такое контент-маркетинг? Это стратегия продвижения бизнеса путем создания и донесения информации до потенциальных клиентов. Его цель – привлечь внимание ненавязчиво, но эффектно, завоевать доверие клиентов и создать добропорядочную репутацию. Все это в итоге должно приносить отличные дивиденды в виде продаж. Инструментом является контент в любой форме: продающие сайты и лендинги, посты в соцсетях и лонгриды, статьи в блогах и на тематических площадках, видеоролики и интерактивы, аудиоматериалы и игры.
Контент-маркетинг зародился задолго до интернета. Однако именно в глобальной сети появилось больше инструментов и площадок, существенно расширился охват аудитории, что дает маркетологам безграничный простор.
Современный контент-маркетинг требует не столько материальных вложений, сколько креативных идей. Требуется досконально изучить и понять ЦА, чтобы максимально удовлетворить ее интерес, заинтересовать и вовлечь в процесс продаж. Важно знать эффективные способы реализации задумок и уметь отслеживать отдачу от вложений.
Контент-маркетинг включает в себя: исследование аудитории, разработку концепции, составление контент-плана, создание релевантного и полезного контента, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, крауд-маркетинг и сотрудничество с медийными персонами, аналитические исследования.
Требования к современному коммерческому веб-контенту
Если вы не хотите потратить деньги зря на создание информационной среды для повышения конкурентоспособности – создавайте качественный контент.
Делитесь полезностями и новыми фишками, экспертными публикациями и обзорами, достижениями и опытом. Экспериментируйте, комбинируйте, исследуйте, доверяйте профессионалам.
Немаловажным является поисковое продвижение. Чем лучше будут ранжироваться поисковыми системами ваши материалы, тем больше пользы будет в итоге. Задействуйте актуальные каналы воздействия со своей средой и создавайте собственное окружение. Реагируйте на обратную связь оперативно и квалифицированно. Даже негативные отзывы и комментарии несут пользу. Если они объективны – вы увидите и исправите свои ошибки, а субъективные суждения развеете и оставите лучшее впечатление.
Заключение
Контент может быть очень полезным или нанести вред, как и все в этом мире. Поставьте этот инструмент себе на службу, чтобы эффективно стартовать, достигать больших высот и не сдавать достигнутых позиций конкурентам.
Высокая конкуренция заставляет делать товары и услуги лучше, надежней, полезней. Однако об этом важно уметь рассказывать. Создавая информацию, мы влияем на ситуацию, формируем мир и окружение, получаем обратную связь.