Запир устройство в платежке что это

Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»

Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»

В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, о включении управляющими компаниями в платежные документы оплату за услугу «охрана».

В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.

Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

— плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

Услуги «охраны» («вахтера», «сторожа», «консьержа») относятся к дополнительным услугам и не регламентированы требованиями действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Размер платы за дополнительные услуги, равно как и размер платы за содержание жилья и ремонт жилого помещения, определяются общим собранием собственников помещений в жилом доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ, на протоколе общего собрания собственников жилых помещений должны стоять подлинные подписи участников собрания, количество голосов в протоколе должен соответствовать количеству фактического участия собственников, инициатором собрания должен быть собственник.

Управляющая компания не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от управляющей компании возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем услуг в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).

Если общим собранием собственников помещений в жилом доме не определена плата за услугу «охрана», потребитель вправе обратиться с письменной претензией в адрес управляющей компании с требованием о возврате уплаченной суммы или отказаться от оплаты услуги.

В случае отказа управляющей компании в удовлетворении требований потребителя, а также в связи с наличием имущественных требований, потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации с исковым заявлением о защите нарушенных прав.

В судебном разбирательстве потребитель вправе обратиться к суду с ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Калининградской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона.

Источник

Как заставить МФЦ убрать из платежки ЖКХ ненужные услуги

Запир устройство в платежке что это. Смотреть фото Запир устройство в платежке что это. Смотреть картинку Запир устройство в платежке что это. Картинка про Запир устройство в платежке что это. Фото Запир устройство в платежке что это

С начала года многие увидели в своих платежках по ЖКУ многочисленные «сюрпризы» — услуги, которые вы никогда не заказывали и не пользовалась. И даже, если ранее официально отказались. Например, у кого-то вновь появилась «Радиоточка», у других — «Запирающее устройство». У меня появилась «Антенна».

В ГБУ МФЦ, которое и выставляет нам платежки, мне сходу заявили: идите в Ростелеком, разбирайтесь с ними. Выяснилось, что Ростелеком разослал письма по МФЦ «с перечнем лиц, которые самовольно подключились к антенне». Мол, мы провели расследование, и вот они, негодяи. Это конечно, было полное вранье: никакого расследования не было. Наш щиток закрывается на ключ, а доступ к нему — также через закрытую дверь. Соседи рассказали, что никого не пускали.

То есть Ростелекому просто захотелось денег, они создали это фейковое письмо и. МФЦ включило это в наши платежки! При личном визите выкидывать эту строку они отказались: мол, мы не причем. Тоже вранье: они выставляют счета, они и обязаны выключить. Я написала коротенькую претензию на одну страничку:

Я, как собственник квартиры каких-либо заявлений в адрес управляющей компании, ГБУ МФЦ или Ростелеком на подключение антенны и согласованное взимание платы за обслуживание антенны не подавала, за подобной услугой не обращалась. В связи с этим усматриваются действия, нарушающие мои права как пользователя ЖКУ.

Вот так и живем: вроде как меня везде послали, а закон в итоге выполнили. А все очень просто: официально признать незаконность этого платежа они не могут. Потому что вообще-то это чистая уголовка, мошенничество. Расчет на то, что вы несколько месяцев будете платить за незаконную услугу, лично пойдете в офис Ростелекома, напишите заявление об отключении и еще будете 30 дней ждать и платить. Таким же способом, я думаю, можно избавиться и других навязанных услуг, которые вы не просили.

Более подробно об этом я рассказываю в своем видео:

Всем, кто на этой неделе забронирует место в группе, «Клерк» подарит месяц безлимитных консультаций, чтобы было легче учиться на потоке.

Покажите директору, на что вы способны. Записаться и получить подарок

Источник

Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме

Запир устройство в платежке что это. Смотреть фото Запир устройство в платежке что это. Смотреть картинку Запир устройство в платежке что это. Картинка про Запир устройство в платежке что это. Фото Запир устройство в платежке что это

Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.

Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.

Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Порядок установки и подключения домофона

Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.

Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.

Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).

На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.

Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».

Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.

Обслуживание домофона

В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.

Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.

Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.

Определение стоимости обслуживания домофона

Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.

Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».

Источник

Запир устройство в платежке что это

Включение в Единые платежные документы жителей Москвы стоимости технического обслуживания запирающих устройств (домофонов) осуществляется незаконно и является обманом.

Собственникам помещений платеж может включаться также при наличии:

а) решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, с выделением из нее платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления управляющей организацией) (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ)

б) решения общего собрания членов ТСЖ об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ТСЖ) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ)

в) решения органа управления ЖСК, обладающего такими полномочиями в соответствии с Уставом, об установлении размера платежа за обслуживание запирающего устройства (при способе управления ЖСК) (п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме)

Однако:
Как следует из преамбулы, постановление принято в соответствии с Законом города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Из ст. 1 Закона следует, что он принят в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, которая регулирует порядок предоставления субсидий.

Из текста постановления 937-ПП также следует, что цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств определяются для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, размер платы за ТО ЗУ актом города Москвы не установлен.

Согласно Определению ВС, в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения включается оплата за обслуживание автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирных домов; порядок оплаты данной услуги установлен путем указания в платежном документе отдельной строкой ее стоимости, что не свидетельствует о нарушении ст. 154 ЖК РФ и взимании двойной платы.

Однако:
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаются органом государственной власти города Москвы.

Определение Верховного Суда допускает возможность указания стоимости ТО ЗУ в ЕПД отдельной строкой. Однако не допускает применение неутвержденных цен, поскольку иное являлось бы нарушением вышеуказанных требований закона. Вместе с тем Верховный Суд не рассматривал в опросы соответствия размеров платежей за ТО ЗУ установленным тарифам, а также вопросы наличия этих тарифов, поскольку эти вопросы не являлись предметом рассмотрения.

Таким образом, отдельной строкой ТО ЗУ указывать можно, но с соблюдением соответствия стоимости услуг установленным тарифам.

Следовательно, в отсутствие указанных в начале раздела условий стоимость ТО ЗУ включаться в ЕПД не может.

3. Мы получили новые сведения от Минрегиона! Оказывается, запирающее устройство не входит в состав общего имущества собственников помещений, поэтому теперь-то уж точно может включаться отдельной строкой по цене, определенной договором с обслуживающей организацией.

Однако:
В соответствии с п. 3 ст. 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату.

Источник

Соседи

общественная организация района Филевский Парк

Мы категорически против сноса наших домов, изъятия земельных участков, против уничтожения нашей собственности и против принудительного выселения.

Мы категорически против перенаселения и уплотнения Москвы, многократного возрастания нагрузки на инфраструктуру, поскольку это приведет весь город к экологической, транспортной, техногенной, экономической, социальной катастрофе.

Мы категорически против включения наших домов, нашего имущества в так называемую «программу реновации», для введения и реализации которой был разработан законопроект № 120505-7. Программа «реновации» означает массовое нарушение наших важнейших конституционных прав. Проект № 120505-7 нельзя улучшить, его можно только отклонить. Мы возмущены этим проектом и призываем не провоцировать рост социальной напряженности в столице.

Зарегистрироваться в общественной организации Филевского Парка «СОСЕДИ»

Запир устройство в платежке что это. Смотреть фото Запир устройство в платежке что это. Смотреть картинку Запир устройство в платежке что это. Картинка про Запир устройство в платежке что это. Фото Запир устройство в платежке что это

Запирающее устройство, антенна

ЕСЛИ МФЦ И УК ВЫМОГАЮТ БАБЛО ЗА МИФИЧЕСКУЮ АНТЕННУ И ЗУ, пишем ЗАЯВЛЕНИЕ НА ИМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

«В мой адрес поступают «ЕПД» с необоснованными начислениями, в том числе неопределенным исполнителям «антенна», «запир.устр.» вне договора управления МКД и предоставляемых услуг ГБУ «Жилищник _____района».

Прошу Вас принять необходимые меры для исключения начислений по позициям «антенна», «запир.устр.» и не включать данные позиции в платежные документы (ЕПД), поскольку услуга «антенна» мною не используется ввиду подключения к интернет связи и телевещания через канал МГТС по отдельному договору, а «запир.устр.» является элементом входной двери и относится к общему имуществу МКД, которое оплачивается по условиям договора управления за содержание и ремонт.

Услуги «антенна» и «запир.устр.» не входят в структуру жилищно-коммунальных услуг статьи 154 ЖК РФ и включение их в платежи за ЖКУ является неправомерным.
Согласно, Правил предоставления ЖКУ 354ПП РФ п.156:
«Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если
они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.»
Включение в платежные документы услуг неопределенных исполнителей является нарушением Ст.9, и Ст.10 Закона «О защите прав потребителей» ввиду не предоставления информации об исполнителе, условий, потребительских свойствах работ/услуг.

Кроме того, в соответствии с п.2 Ст.16 «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.», а по п.3 Ст.16 «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.»

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома (МКД) включаются в состав общего имущества МКД (пункт 7) и должны оплачиваться по статье «содержание и ремонт жилого помещения».

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ ПИСЬМОМ от 23 августа 2010 г. N 30665ИБ/14 «Об установлении и обслуживании домофонов» подтвердило, что предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как «Обслуживание домофона», является необоснованным и незаконным.
В полученном ответе Минстроя России от 22.03.2016 г. Исх.№10030-ОГ/04 на запрос по данному вопросу отмечается: «Поскольку перечень услуг и работ должен быть утвержден на общем собрании собственников помещений, то все дополнительные услуги и работы могут быть оказаны или совершены исключительно с согласия всех собственников данного МКД».
Таким образом, в случае если собственники помещений на их общем собрании не принимали решений о включении в перечень работ и услуг по содержанию общего имущества услуги по обслуживанию домофона или антенны, включение лицом, осуществляющим управление МКД, в котором проживают данные собственники, в единый платежный документ платы за данные услуги, является неправомерным.»

Следует иметь в виду, что оплата по строке «запирающее устройство», цены за пользованием которым чиновники мотивируют Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП и №1030 от 29.09.2009г., то в соответствии с письмом Департамента Экономической Политики и Развития города Москвы от 20.03.12г. №ДПР/12-1446 услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, не входят в Перечни товаров и услуг, цены на которые полежат государственному регулированию. Следовательно, они могут определяться исключительно при заключении индивидуального договора и должны утверждаться на общем собрании собственников. Однако мною такие договора не заключались и на общем собрании собственников цены не утверждались.
На основании вышеизложенного прошу принять необходимые меры для исключения начислений по данным строкам «антенна», «запир.устр.» и не включать их в платежные документы ЕПД».

ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТПИСКУ НА ЭТО СВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ, ДОПУСТИМ, ССЫЛКИ ЮРИСТА НА 98-ППМ, ТО ВОТ ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПИСЬМЕННО ОТВЕТИТЬ:

«ДОПОЛНИТЕЛЬНО СООБЩАЮ, что запирающие устройства входных дверей подъездов многоквартирных домов (МКД) включены в состав общего имущества в соответствии с п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491)».
В соответствии с Нормативом Москвы ЖНМ-97-02/2, утвержденным и введенным в действие Распоряжением от 12 августа 1997 г. N 872-РП, «СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ» включает по пунктам:
2. Требования к содержанию подъездов
2.1. Содержание и ремонт подъездов обеспечивает поддержание их состояния в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 05.01.89 N 8 и Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465.
2.2. Условия содержания подъездов должны исключать возможность несанкционированного проникновения в них посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования.
2.3. Содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия:
— техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов);
— обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
2.5. При выявлении аварийного состояния одного из конструктивных элементов подъезда работы должны выполняться незамедлительно с первоочередным выполнением охранно-предупредительных мероприятий, обеспечивающих безопасность для проживающих (установка ограждений, прекращение доступа, временное отселение).
3. Организация контроля за состоянием подъездов
3.1. Контроль за состоянием подъездов включает в себя следующие мероприятия:
— исправное состояние входных дверей;
— установка надежных (металлических) дверей;
— установка и обслуживание запирающих устройств, домофонов;
Что касается Вашей ссылки на Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. № 98-ПП, то следует отметить, что в п.1 Примечания с перечнем не включенных в ставки планово-нормативного расхода указаны лишь расходы, связанные с «- охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование), что не относится к конструктивным элементам дверей и запирающим устройствам.
В то же время, в п.2 Примечания к Постановлению 98-ПП определено: «В указанные ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме…
Кроме того, в ставках планово-нормативного расхода учтены расходы, связанные с:
— аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых)».
Учитывая, что запирающее устройство как устройство элемента двери не нуждается в ежемесячном техническом обслуживании, а аварийно-техническое обслуживание предусмотрено включением в планово-нормативные расходы работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, требование дополнительной оплаты являются необоснованными и включение начислений в ЕПД не законными.
Напоминаю, что собственниками не принимались на общем собрании решения о дополнительных услугах по ежемесячному техническому обслуживанию запирающего устройства и «антенны», размеры оплаты не утверждались.
Цены на любые дополнительные услуги не коммунального характера не относятся к регулируемым государственным тарифам и не могут устанавливаться в одностороннем порядке по принятым планово-нормативным ставкам, устанавливаемым для расчета предоставляемых субсидий отдельным категориям населения.
Коллективной телевизионной антенной я много лет не пользуюсь, поскольку квартира отключена от антенного кабеля.
В соответствии с вышеизложенным, ПРОШУ исключить из платежных документов (ЕПД) строки «запирающее устройство» и «антенна», не производить начислений по данным строкам, не включать в «сводную ведомость начислений и платежей» и не отражать в моем ФЛС №___.
Неисполнение будет расценено мною как вымогательство в целях неосновательного обогащения, и я оставляю за собой право обращения в правоохранительные органы прокуратуры и следственного комитета о необходимости проведения расследования в порядке надзора, для привлечения к ответственности виновных лиц».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *