Запись о сертификате prs в еис что это такое
Как добавить в ЕИС новую электронную подпись в 2021 году
Как обновить сертификат ЭЦП в ЕИС:
Как изменится работа с электронной подписью после 01.01.2022
С 01.07.2021 изменились правила работы с квалифицированными подписями. А с 01.01.2022 существенно обновится работа с ЭЦП. Но порядок, как в ЕИС заменить старый сертификат на новый, не поменяется — и заказчики, и поставщики регистрируют КЭП для проведения закупочной деятельности в Единой информационной системе и на торговых площадках по действующей пользовательской инструкции.
Вот что изменится в работе с электронной подписью:
Зачем обновлять электронную подпись
Размещение тендера, выбор победителя процедуры закупки, заключение и закрытие контракта проводятся с помощью электронного документооборота, в котором каждый документ утверждается цифровым ключом руководителя или сотрудника, которого уполномочил управленец.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как юрлицу получить усиленную квалифицированную подпись. Используйте эти инструкции бесплатно.
Цифровая подпись используется заказчиками и поставщиками для совершения действий в Единой информационной системе и для работы на торговых площадках.
Заказчик, который не оформит и не зарегистрирует в информационной системе сертификат до окончания его действия, рискует сорвать проводимые тендеры и не исполнить взятые на себя обязательства.
Пока не проведена регистрация сертификата в ЕИС, для поставщиков и заказчиков совершение любых юридически значимых действий на торговых площадках и в информационной системе невозможно.
Как регистрировать новую подпись
Для бесперебойной работы в ЕИС и на торговых площадках необходимо зарегистрировать новую или обновить действующую ЭЦП руководителя. Сделать это следует в ЕСИА, то есть на портале госуслуг. Порядок, как обновить электронную подпись на ЕИС через Госуслуги:
Теперь пошаговая инструкция, как обновить ЭЦП в ЕИС в 2021 году и перерегистрировать новый ключ, если вы уже работали ранее с цифровым ключом в Единой информационной системе:
Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет».
Шаг 2. В окне уведомления нажмите кнопку «Перерегистрировать». Если сайт автоматически не перевел на форму внесения изменений в регистрационные данные, нажмите на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу страницы ЕИС и вручную выберите функцию «Редактировать данные пользователя».
Шаг 3. В окне «Регистрационные данные пользователя» нажмите на кнопку в правом верхнем углу «Зарегистрировать сертификат ЭП».
Шаг 4. Обновите ключ: как сменить сертификат в ЕИС — в открытом окне выберите файл нового сертификата и нажмите кнопку «Загрузить».
Шаг 5. В окне «Регистрационные данные пользователя» введите пароль и нажмите кнопку «Сохранить».
Шаг 6. Проверьте работу сертификата в разделе «Проверка подписи» или выйдите из личного кабинета на сайте и зайдите снова по новому ключу.
Теперь пошагово, как загрузить новую ЭЦП в ЕИС, если вы ранее не работали в системе:
Шаг 1. На главной странице сайта нажмите на кнопку «Личный кабинет» и выберите первый вариант входа (раздел III).
Шаг 2. Привяжите подпись. Вот как привязать в ЕИС новый сертификат начальника — нажмите кнопку «Продолжить работу» и подтвердите ЭЦП.
Шаг 3. Пройдите регистрацию на сайте Госуслуги, куда вас переведет ЕИС, если данные организации и пользователя не найдены.
Шаг 4. Пройдите регистрацию в ЕИС. Для этого на вкладке «Регистрация»:
Шаг 5. Проверьте работу сертификата. Если при входе в личный кабинет новый сертификат прошел проверку подлинности и обеспечил идентификацию пользователя, замена сертификата электронной подписи на портале закупок поставщика проведена корректно.
Если руководитель сменился, ответственный сотрудник уволился или перестал заниматься закупками, его ЭЦП необходимо убрать, зарегистрировав подпись нового ответственного лица. Алгоритм, как в ЕИС отвязать ЭП, довольно прост:
Возможные проблемы
Основные трудности, которые возникают у заказчиков и поставщиков при настройке сертификатов в системе:
Об авторе этой статьи
Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Мошенничество с сертификатом РПО: как опознать и не попасться на уловку
Мошенничество с сертификатом РПО — это попытка вынудить поставщика купить специальный документ за 49 000 рублей. Сложность в том, что встречаются реальные закупки, в которых заказчики требуют такую бумагу.
Что такое сертификат РПО
На сайте центрального органа указано, что такое РПО, — реестр проверенных организаций. А подтверждает присутствие в этом регистре сертификат СТО 03.080.02033720.1-2020 (ранее РПО 2016:2019 (VCS RAO 2016:2019) рег. № РОСС RU.31512.04ИЕЮ0) — это документ, который выдан системой добровольной сертификации «Регистр проверенных организаций». Он подтверждает, что компания соответствует требованиям 44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ и 53-ФЗ. Эти нормативные акты регулируют госзакупки, тендеры отдельных видов юридических лиц и гособоронзаказ. Чтобы получить сертификат, придется заплатить в среднем 47 000 рублей.
Он подписывается электронной подписью руководителя центрального органа сертификации, это подтверждает его легитимность. В бумажном виде его не выдают.
Проверенные организации попадают в специальный реестр. В нем есть резолюции для каждой компании или ИП. Вот как она выглядит.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Как работает схема мошенников
Встречается несколько вариаций «развода», но все они заключаются в том, чтобы вынудить поставщика купить определенный сертификат: РПО, СПО, НРНП или другой подобный. Мошенническая схема работает в 3 этапа. Покажем ее на примере национального реестра надежных поставщиков (это реальная история), производитель сертификата в схеме совершенно не важен.
Этап № 1 — подготовительный.
На этом этапе предпринимателям на электронную почту отправляют приглашение поучаствовать в липовом тендере от серьезных компаний ради продажи ненужного сертификата, но пока об этом неизвестно. На этом этапе контрагент предлагает стать единственным поставщиком и реализовать товары, работы, услуги. На первых порах мошенники писали от лица Газпрома или Транснефти, теперь список компаний расширился. Вместе с предложением стать едпоставщиком просят сделать расчет для потенциальной сделки и прикладывают документацию.
После того как мошенники получили цену за заказ и поймали предпринимателя на крючок, подтверждают, что цена интересная и они готовы сотрудничать. Им необходимо выслать только копии для сделки. В списке есть специфический документ: ГОСТ РПО 2016 2018 VCS RAO 2016 2018, свидетельство РОСС 31512, или сертификат соответствия СТО 03.080.02033720.1-2020. Они объясняют, что эти бумаги подтверждают, что участник соответствует требованиям по п. 3 – 9 ч. 1 ст. 31 44-Ф3 и ч. 7 ст. 3 223-ФЗ.
Этап № 3 — заключительный.
Такого документа у предпринимателя нет, а потенциальный заказчик предлагает его быстро сделать за «небольшие» деньги. После оплаты мошенники пропадают или высылают фиктивный «Сертификат регистра проверенных организаций», напечатанный на листе бумаги и подписанный лицом, не имеющим квалификации на проведение аудитов и проверок участников закупки.
Оказывается, что это было мошенничество со свидетельством НРНП и никакой закупки не планировалось. Вот пример из документации мошенников:
Что делать, если столкнулись с мошенниками
Центральный орган сертификации поставщиков официально подтверждает, что имеет место схема развода с сертификатом СПО, РПО и т. п. Чтобы предотвратить возможный материальный ущерб и утрату персданных, они разработали такой алгоритм:
Какие реальные заказчики требуют сертификаты РПО
На этом же сайте указано, что документы соответствия по стандарту КУЗ ГОСТ 315.12 или ГОСТ ЕРПО РОСС RU 3151204 ИЕЮ0 — это документы, который требуют и реальные госзаказчики, как один из критериев отбора добросовестного и надежного поставщика.
Вот ключевые заказчики, которые проводят закупки с использованием стандарта ГОСТ РПО 2016:2019 в качестве одного из критериев для отбора подрядчика:
На этом же сайте есть сводка закупок, в которых заказчики требуют этот документ.
Что делать, если реальный заказчик требует документ
Требование предоставить документ, который получают добровольно, выглядит крайне сомнительно. Дело в том, что поставщики не обязаны получать сертификат РПО, а приобретение в короткие сроки вызывает дополнительную финансовую нагрузку и обладает признаками ограничения конкуренции. На практике после получения запроса на разъяснение заказчики отменяют тендер. Если столкнулись с требованием предоставить этот документ, обязательно запросите разъяснение, на основании каких норм заказчик его требует.
Мы отправили информационное письмо в Центральный аппарат ФАС с просьбой уточнить правомерность требования документа, который имеет добровольный характер. Этот аппарат передал материалы конкретной закупки, в которой заказчик требовал этот документ, в территориальное управление для проведения проверочных мероприятий.
22.01.2020 от УФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области получили решение по делу № 11-15/20 по результатам внеплановой проверки. В нем УФАС указало, что в ч. 3 или 3.1 и 5 ст. 66 44-ФЗ не предусмотрено требование о наличии сертификата соответствия. Он выдается системой добровольной сертификации «Регистр проверенных организаций». В итоге УФАС в таких действиях заказчика выявило нарушение ч. 6 ст. 66 закона о контрактной системе.
В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ есть заказчики, которые используют наличие или отсутствие сертификата в качестве критерия оценки потенциальных исполнителей. Это правомерно, т. к., по 223-ФЗ, порядок оценки не урегулирован и не утвержден перечень документов, которые заказчики вправе требовать для подтверждения квалификации. Они могут прописать наличие самого сертификата или попросить приложить письмо о членстве РПО на официальном бланке.
Этот вывод подтвержден решением УФАС по Тюменской области решением по делу № 072/07/18.1 – 146/2019.
Скачать решение УФАС по Тюменской области по делу № 072/07/18.1 – 146/2019 |
Об авторе этой статьи
Другие публикации автора
Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить
Инструкция по составлению конкурсной документации
Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта
Добрый день, вам удалось вернуть деньги? Тоже попалась на эту схему…
Пока не знаем того, кому удалось. 🙁
22.09.2020 на старую корп почту (что означает рассылку по базам) пришло предложение о “сотрудничестве”, работа по субподряду в одной из их закупок, сразу с ТЗ. Если согласны – то ценник, кп, реквизиты и прочее. Причем сроки такие, что прям день в день, ну максимум следующий. Ценник, кстати, как-то странно бился по расчетам, в положительном смысле этого слова. А на вопросы типа “у вас там в ТЗ показатель как-то максимально занижен – ОЙ ЭТО ОПЕЧАТАЛИСЬ НАВЕРНОЕ, Я ПРОВЕРЮ”. Потом действительно перезванивает, указывает пункт для исправления. Заморочилась. 🙂
Но активировав Ж в мыле на расчеты, собрали, отослали. Далее они отзвонились, сказали, что все пришло, решение будет принято примерно через 3 дня, после выходных отзвонятся, если все ок. Через 5 дней (в пн), действительно отзваниваются, мол, “ваше предложение самое лучшее” и присылают список документов, среди которых указан именитый сертификат. Ранее не сталкивались, поэтому отправилось все, кроме него. Нет и нет. Перезванивают, мол, документы получили, но вот где ваш сертификат? Да грим, нет его, не сталкивались. И тут: Ну значит надо получить, потому что это подтверждение добросовестности, бла-бла-бла. Мол, посмотрите, где можно получить, только проверьте, чтобы была аккредитация у конторы сертификации. И “скиньте нам сначала на проверку, юристам”. Скинула какие-то примеры закупок с Гознаком (. ). Нагуглили ценник – 35к-52к в зависимости от жадности фирмы. И тут, конечно, уже полезли в интернеты с целью глянуть, что там за острая необходимость в этих сертификатах возникла. Потому что на сделки в 10 раз крупнее он был не нужен, а тут вдруг, извините, присрался с невероятной скоростью. И тут стало все понятно. И схема, с похожим скелетом, хоть и была разбавлена креативом со стороны конкретного обработчика и то, что все топ-позиции по продаже этой фикции в целом принадлежит ограниченному количеству человек. В общем, главное было менеджеру отследить, в какую именно контору ушло бабло, чтобы забрать свой %.
В общем, ня
На удивление, в нашем случае писали с корпората, а не с личного мейла. Тоже заморочились.
Откуда приходило и кто был:
https://consult-business.com/
ИНН 7838055459
(812) 200-42-87 – с этого номера ни разу не звонили
nechaeva@consult-business.com – писала с этой почты “Нечаева Ирина Сергеевна”
+79770007134 – звонила всегда с этого номера
info@consult-business.com
work@consult-business.com
22.09.2020 на старую корп почту (что означает рассылку по базам) пришло предложение о «сотрудничестве», работа по субподряду в одной из их закупок, сразу с ТЗ. Если согласны – то ценник, кп, реквизиты и прочее. Причем сроки такие, что прям день в день, ну максимум следующий. Ценник, кстати, как-то странно бился по расчетам, в положительном смысле этого слова. А на вопросы типа «у вас там в ТЗ показатель как-то максимально занижен – ОЙ ЭТО ОПЕЧАТАЛИСЬ НАВЕРНОЕ, Я ПРОВЕРЮ». Потом действительно перезванивает, указывает пункт для исправления. Заморочилась. :)Но активировав Ж в мыле на расчеты, собрали, отослали. Далее они отзвонились, сказали, что все пришло, решение будет принято примерно через 3 дня, после выходных отзвонятся, если все ок. Через 5 дней (в пн), действительно отзваниваются, мол, «ваше предложение самое лучшее» и присылают список документов, среди которых указан именитый сертификат. Ранее не сталкивались, поэтому отправилось все, кроме него. Нет и нет. Перезванивают, мол, документы получили, но вот где ваш сертификат? Да грим, нет его, не сталкивались. И тут: Ну значит надо получить, потому что это подтверждение добросовестности, бла-бла-бла. Мол, посмотрите, где можно получить, только проверьте, чтобы была аккредитация у конторы сертификации. И «скиньте нам сначала на проверку, юристам». Скинула какие-то примеры закупок с Гознаком (. ). Нагуглили ценник – 35к-52к в зависимости от жадности фирмы. И тут, конечно, уже полезли в интернеты с целью глянуть, что там за острая необходимость в этих сертификатах возникла. Потому что на сделки в 10 раз крупнее он был не нужен, а тут вдруг, извините, присрался с невероятной скоростью. И тут стало все понятно. И схема, с похожим скелетом, хоть и была разбавлена креативом со стороны конкретного обработчика и то, что все топ-позиции по продаже этой фикции в целом принадлежит ограниченному количеству человек. В общем, главное было менеджеру отследить, в какую именно контору ушло бабло, чтобы забрать свой %.В общем, няНа удивление, в нашем случае писали с корпората, а не с личного мейла. Тоже заморочились.Откуда приходило и кто был: https://consult-business.com/ ИНН 7838055459(812) 200-42-87 – с этого номера ни разу не звонилиnechaeva@consult-business.com – писала с этой почты «Нечаева Ирина Сергеевна»+79770007134 – звонила всегда с этого номераinfo@consult-business.comwork@consult-business.com
от: Виталий Алексеевvitaliy.alekseev@internet.ruДобрый день!Направляем Вам приглашение на Закрытый Запрос Предложений для нужд ПАО «НК Роснефть»Вся информация в Извещение и ТЗЧтобы принять участие в закупке необходимо прислать Ваши реквизиты.//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////Добрый день,Вы прошли на второй этап, поздравляю, во вложении указаны документы которые необходимо прислать!ДО 2 Февраля! :»Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН); – Выписка из реестра ЕГРЮЛ, не старше 1 месяца https://egrul.nalog.ru/index.html ; – Подтверждение принадлежности к СМП https://ofd.nalog.ru/search.html ; – Бухгалтерский баланс за последний отчетный период (2019 год); – Квалификация технического комитета по 315 12 04 – Справка об отсутствии задолженности перед бюджетом по коду КНД 1160080. Все документы участников оцениваются по бальной системе оценок. 50% – стоимость контракта; Оценка стоимостного критерия проводится по предоставленному Участником коммерческому предложению, где 100 баллов- самая низкая поданная цена, 0 балловсамая высокая поданная цена. 50%- квалификация участника закупки. Оценка не стоимостного критерия проводится по наличию у Участника закупки Квалификации технического комитета по 315 12 04. Где 100 баллов- наличие действующего сертификата, 0 баллов- отсутствие сертификата, либо прекращение действия. «Если будут вопросы набирайте!–С уважением,Алексеев Виталий Викторович+79581000310+74993504886Вопрос: Что за документ «Квалификация технического комитета по 315 12 04»?Ответ: документ, подтверждающий квалификацию участника закупки, проводимой по федеральному закону № 223-фз выпиской из регистра проверенных организаций.ищите в интернете–С уважением, мошенникАлексеев Виталий Викторович+79581000310+74993504886
Будьте внимательнее, тоже получили «ПАО «Газпром» требуется подрядчик на оказание услуг.Добрый день! Проводим закрытый запрос предложений на проведение групповых занятий по йоге. Для рассмотрения просьба направлять анкету участника обратным письмом. –С уважением,Менеджер департамента закупокВладимир Петрович ИзмайловТел: +7 929 68974 77; +749939 057 32.»
Добрый день, вам удалось вернуть деньги? Тоже попалась на эту схему…
Правила регистрации в ЕИС и аккредитации на ЭТП в 2021 году
С 1 января 2020 года все поставщики желающие участвовать в госторгах обязаны пройти регистрацию в ЕРУЗ ЕИС (Единый реестр участников закупок Единой информационной системы). Достаточно однократно зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) и произойдет автоматическая регистрация на всех федеральных торговых площадках.
После того как участник торгов получил регистрацию в ЕИС, он оказывается автоматически аккредитован на 8 федеральных торговых площадках:
В соответствии с Постановлением Правительства № 615 от 1 июля 2016 года участникам закупок по 44-ФЗ, по 223-ФЗ требуется пройти регистрацию в ЕИС, а также получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Кроме того, для участия в заявке требуется открытие специального счёта и внесение платы за победу (для организации, победившей в торгах).
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
«Бумажными» остались закупки:
Необходимость регистрации
Сейчас пройти регистрацию нужно:
Можно не спешить с регистрацией:
С 01.01.2020 придётся обязательно иметь регистрацию в ЕИС. Стоит учесть, что минимальный срок для выполнения всех операций – 11 рабочих дней. Этого времени будет достаточно если подготовлена документация, данные выверены, все формы заполнены в строгом соответствии с требованиями.
После того, как компания прошла регистрацию, данные об участнике торгов поступают в реестр федеральных площадок.
Регистрация поставщика
Согласно Постановлению Правительства от 30.12.2018 №1752:
Этапы прохождения регистрации:
Проверка программного обеспечения и регистрация на сайте госуслуг.
На портале ЕИС можно скачать файлы, которые помогут настроить программное обеспечение. Для диагностики ПО обратитесь к специалистам СКБ Контур, которые помогут в настройке и устранении неполадок.
После подготовки ПО необходимо пройти процедуру авторизации или регистрации на сайте госуслуг. Оптимальное решение – сделать это с использованием электронной подписи, что упростит дальнейшее участие вашей компании в торгах.
Для подключения КЭП требуется зайти в «Настройки учётной записи» в личном кабинете. Настройка входа с использованием электронной подписи производится через вкладку «Безопасность».
После подтверждения своего аккаунта, необходимо указать тип организации (ИП, юрлицо, орган госвласти или госорганизация). Индивидуальным предпринимателям нужно указать свои личные данные (ИНН, ЕГРИП или наименование). Юрлица должны указать ИНН и ОГРН.
Проверка формы Налоговой службой займёт от 1 до 5 суток, после чего пользователь получит сообщение о привязке КЭП к личному кабинету.
Регистрация в ЕИС в 2021 году. Инструкция
БКС-Тендер / Статьи / Регистрация в ЕИС в 2021 году. Инструкция
Кто должен пройти регистрацию в ЕИС?
Регистрация в Единой информационной системе (на общероссийском сайте zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) без преувеличения коснется каждого участника закупок, которые проводятся в соответствии с Законом №44-ФЗ О контрактной системе. С 1 января 2019 года, в связи с вступлением в силу статьи 24.2 Закона №44-ФЗ О контрактной системе, каждый участник закупок обязан пройти регистрацию в ЕИС zakupki.gov.ru в течение 2019 года.
С 1 января 2020 года без регистрации в ЕИС нельзя участвовать в электронных процедурах ни в одной из электронных закупок, проводимых по 44-ФЗ. Более того, нельзя участвовать также в закупках среди СМП по 223-ФЗ, а также в торгах по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615. Также с 1 января 2019 года без регистрации в ЕИС нельзя открыть спецсчет в банках.
Наши специалисты быстро и качественно проведут вашу регистрацию в ЕИС и на портале Госуслуг (ЕСИА), настроят рабочее место удаленно, тем самым сэкономив ваше время. Стоимость прохождения регистрации в ЕИС и на портале Госуслуг (ЕСИА) – 4 000 рублей.
Регистрация в ЕИС. Что нужно знать
Регистрация в ЕИС дает автоматический доступ ко всем электронным площадкам, отобранным для проведения закупок в рамках 44-ФЗ (кроме АСТ ГОЗ). Также предоставляется доступ к секциям электронных площадок, проводящих закупки по 223-ФЗ с ограничением для субъектов малого предпринимательства и торги по капитальному ремонту в соответствии с постановлением Правительства РФ № 615.
Важно знать, что банковские реквизиты участника закупок через ЕИС не заводятся и их нужно будет заводить вручную на электронных площадках. Особенно это актуально для коммерческих секций электронных площадок куда нужно оплачивать деньги за победы в закупках по 223-ФЗ с ограничением для СМП.
Срок регистрации в ЕИС
По регламенту стоит срок 5 рабочих дней, но по факту регистрация в ЕИС проводится сразу же после отправки заявки на регистрацию в ЕИС, без проверки документов. Электронные площадки, проводящие закупки по 44-ФЗ, обязаны аккредитовать у себя участника закупок на следующий день после регистрации в ЕИС.
Какие документы требуются для регистрации в ЕИС
Основания отказа в регистрации в ЕИС
Не будут зарегистрированы компании:
Для тех, кто планирует пройти регистрацию в ЕИС самостоятельно, создана пошаговая инструкция по регистрации в ЕИС.
Как зарегистрироваться в ЕИС
1. Для регистрации в ЕИС обязательно наличие действующей квалифицированной электронной подписи на компанию, индивидуального предпринимателя или физическое лицо, которые планируют участвовать в закупках. Оформить ее можно здесь.
2. Руководитель должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Порядок подтверждения записи указан на портале Госуслуг.
3. После того, как руководитель компании подтвердил свою учетную запись на портале Госуслуг необходимо пройти привязку юридического лица или индивидуального предпринимателя к аккаунту руководителя данной организации через учетную запись физического лица (руководителя) на портале Госуслуг. Для привязки к руководителю компании юридического лица необходимо в первую очередь установить плагин для работы с порталом Госуслуг в соответствии с Вашей операционной системой. Плагин необходим для работы электронной подписи компании на портале Госуслуг. Далее необходимо будет зайти в подтвержденную учетную запись руководителя на портале Госуслуг, после чего нажать кнопку «Добавить организацию», расположенную под его фамилией и инициалами. Должно появиться следующее окно:
На следующей странице пользователь для продолжения работы подключает электронную подпись компании или ИП, которую он хочет зарегистрировать.
После подгрузки электронной подписи, на следующей странице заполняется недостающая информация о прикрепляемой компании или ИП и отправляется на проверку. Внесенная информация о компании или ИП приходит на проверку в ФНС. Проверка проводится обычно в течение 1-5 часов. После проверки компания привязывается к руководителю организации. Это должно выглядеть так:
На этом этапе появляется возможность начать регистрацию непосредственно в ЕИС.
4. Регистрация ЕИС проводится через официальный сайт закупок через личный кабинет участника. Лучше всего использовать браузер Internet Explorer 11. С ним при регистрации возникает меньше всего проблем.
На следующей странице система предлагает использовать определенный браузер и настроить программное обеспечение, поддерживающее работу электронной подписи. Кнопка «Документы» на скриншоте переводит в раздел по настройке рабочего места. Обязательно туда перейдите.
Самое главное настроить свой браузер согласно представленной в ЕИС инструкции по настройке рабочего места. Она очень подробная, поэтому дублировать ее не будем.
Выберем «Регистрацию нового участника закупок» т.к. данный вариант наиболее актуальный для всех участников закупок. Далее выбираем тип участника закупок согласно Вашей организационно-правовой формы.
Далее в окне должно появиться наименование Вашей компании (данные автоматически привязываются с портала Госуслуг).
Пользователь подтверждает свое намерение зарегистрироваться в ЕИС в качестве участника закупок и предоставляет права доступа к данным организации.
Участник выбирает нужный сертификат электронной подписи, после чего происходит автоматический переход пользователя на страницу регистрации.
Большинство данных, необходимых для регистрации, уже заполнены системой, в том числе автоматически подгружается актуальная выписка из ЕГРЮЛ. Останется только внести контактные данные (телефон, адрес электронной почты), фактический адрес, указать паспортные данные руководителя, указать максимальную сумму крупной сделки и подкрепить сканкопии Устава и решения об одобрении крупной сделки. На второй и третьей страницах указываются данные руководителя компании и его представителей (при их наличии).
Все, поздравляем! Регистрация участника закупки в ЕИС и ЕРУЗ завершена. В течение 1 дня все 8 государственных площадок и система торгов Березка должны автоматически зарегистрировать Вас у себя. Уведомления придут на электронную почту, которую Вы указывали при регистрации.