Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Общественное бытие и общественное сознание.— Под общественным бытием марксизм понимает условия материальной, жизни общества (см.), прежде всего—способ производства. Под общественным сознанием — философские, политические, религиозные взгляды и т. п. Вопрос о взаимоотношении общественного бытия и общественного сознания — основной вопрос философии применительно к общественным явлениям.

Диалектический материализм рассматривает бытие как первичное, а сознание как вторичное; сознание есть отражение материи, природы в мозгу человека, являющемся высшим продуктом развития природы. Исторический материализм даёт такое же решение вопроса об отношении общественного бытия к общественному сознанию, к идеям, теориям, взглядам и т. д. Общественное бытие является первичным, определяет общественное сознание, духовную жизнь общества. Каким является бытие общества, какими являются условия материальной жизни общества, такими являются и идеи, теории, политические взгляды, политические учреждения общества.

До Маркса господствующим было идеалистическое понимание истории. Основу, двигательную силу общественного развития идеалисты видели в общественном сознании (идеях, теориях, убеждениях людей) или в «абсолютной идее», боге и пр. Маркс, распространив диалектический материализм на область общественных явлений, установил, что общественное бытие определяет общественное сознание. Это было величайшим открытием, которое превратило знания об обществе в подлинную науку. Вместе с тем марксизм показал огромную мобилизующую, преобразующую и организующую роль передовых общественных идей в развитии материальной жизни общества. Передовые идеи, появившись на свет, становятся величайшей активной силой, помогают новому строю ликвидировать старый экономический базис и старые классы. (См. также Базис и надстройка.)

Источник

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

К Дню Рождения Вождя мирового пролетариата В.И. Ленина

«Я,- расплавленный завод,

Чья-то Слава и Почет,

Перевод в текстовой формат и вычитка: Агулов Дмитрий Петрович

Текст полностью идентичен книге, отпечатанной на Фабрике книги «Красный пролетарий» издательства ЦК ВКП(б) Партдздата. Москва, Краснопролетарская, 16., подписанной к печати 26 июня 1933 года, за исключением того, что:

1) математические формулы, приведенные Энгельсом в качестве примеров диалектики в математике, набраны с помощью вордовского редактора формул;

При изучении Части VI Главы VI рекомендуется сверяться с приложенным PDF книги.

Обо всех ошибках и неточностях просьба сообщать мне: https://www.facebook.com/sergey.goltsev.758

Председатель Правления Ярославского Областного Общественного фонда «Сталинский»

Гольцев Сергей Николаевич

Настоящий сборник, в котором приведены и по определенному плану систематизированы извлечения из работ Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, дает широкую возможность ознакомиться с классическими произведениями диалектического материализма. Круг вопросов и расположение приведенного здесь материала в основном отвечают программе социально-экономических вузов.

Составители сборника всемерно стремились преодолеть обычные для данного типа книги разрозненность и отрывочность материала путем сохранения внутренней связи изложения, а также посредством приведения отдельных произведений полностью. Овладеть материалистической диалектикой можно только в практике революционной борьбы и неустанной работы над всем богатством идей марксизма-ленинизма.

Здесь приведены полностью тезисы Маркса о Людвиге Фейербахе, отдельные главы «Анти-Дюринга» Энгельса, ряд глав из «Диалектики природы», фрагмент «К вопросу о диалектике», «План логики Гегеля», «Карл Маркс», письмо т. Сталина в редакцию журнала «Пролетарская революция» и ряд других произведений.

Большое место занимают в сборнике извлечения из философских тетрадей Ленина, опубликованных в IX и XII «Ленинских сборниках». Здесь они систематизированы в соответствии с структурой сборника, благодаря чему облегчается их использование. Помещенная в качестве приложения к главе «Ленинский этап» статья т. Адоратского дает целостное представление о философских произведениях В. И. Ленина.

Составители сочли необходимым выделить в особую главу работы классиков по вопросам теоретического естествознания. В ней даны ответы на все основные вопросы об отношении марксизма-ленинизма к естествознанию.

Глава «Ленинский этап. » содержит ряд важнейших отрывков из произведений Ленина и Сталина, характеризующих то новое, что внесено Лениным и Сталиным в сокровищницу диалектического материализма, и в частности в области критики ревизионизма (в сборнике приводятся отрывки из работ современных ревизионистов в философии) и социал-фашизма.

В конце книги помещен предметный указатель для облегчения пользования материалом сборника.

Сборник составлен коллективом слушателей ИКП философии в составе тт. Виноградовой, Калинина, Никитина, Пусчуц, Рудова и Шаповалова под руководством т. Шевкина.

Составители выражают благодарность т. Пичугину, давшему в процессе работы по составлению сборника ряд очень ценных указаний.

I. Исторические условия возникновения марксизма

Новейший социализм по своему содержанию является прежде всего результатом наблюдений, с одной стороны, над господствующим в современном обществе антагонизмом между имущими и неимущими классами, капиталистами и наемными рабочими, с другой — над анархией, существующей в производстве. Но по своей теоретической форме он кажется на первый взгляд только дальнейшим развитием, как бы более последовательным проведением принципов, установленных великими философами XVIII в. Как всякая новая теория, социализм должен был примкнуть к порядку идей, созданному его ближайшими предшественниками, хотя его корни и лежали очень глубоко в экономических фактах.

Великие люди, просветившие французские головы для приближавшейся революции, сами были крайними революционерами. Никаких внешних авторитетов они не признавали. Религия, взгляды на природу, общество, государство, — все подвергалось их беспощадной критике, все призывалось пред судилище разума и осуждалось на исчезновение, если не могло доказать своей разумности. Разум стал единственной меркой, под которую все подводилось. Это было то время, когда, по выражению Гегеля, «мир был поставлен на голову» [Вот что говорит Гегель о французской революции: «Идея, понятие права сразу завоевало себе признание, и ветхие опоры бесправия не могли оказать ей никакого сопротивления. Идея права положена в основание конституции, и теперь все должно опираться на нее. С тех пор как солнце светит на небе и вокруг него обращаются планеты, еще никогда не было, чтобы человек становился на голову, т. е. перестраивал действительность по идеям. Анаксагор первый сказал, что разум управляет миром; но только теперь впервые человек дошел до признания, что мысль должна господствовать в сфере духовной действительности. Это был величественный восход солнца. Все мыслящие люди радостно приветствовали наступление новой эпохи. Торжественное настроение господствовало над этим временем, и весь мир проникся энтузиазмом духа, как будто совершилось впервые его примирение с божеством» (Гегель, Философия истории, стр. 535, 1840 г.).], т. е. когда человеческая голова и придуманные ею теоретические положения предъявляли притязание служить единственным основанием всех человеческих действий и общественных отношений и когда вслед за тем противоречившая этим положениям действительность была фактически ниспровергнута сверху донизу. Все старые общественные и государственные формы, все традиционные понятия были признаны неразумными и отброшены, как старый хлам. Было решено, что до настоящего момента мир руководился одними предрассудками, и все его прошлое достойно лишь сожаления и презрения. Теперь впервые взошло солнце, наступило царство разума, и с этих пор суеверие и несправедливость, привилегии и угнетение уступят место вечной истине, вечной справедливости, естественному равенству и неотъемлемым правам человека.

Мы знаем теперь, что это царство разума было не чем иным, как идеализованным царством буржуазии; что вечная справедливость осуществилась в виде буржуазной юстиции; что естественное равенство ограничилось равенством граждан перед законом, а существеннейшим из прав человека было объявлено право буржуазной собственности. Разумное государство и «общественный договор» Руссо оказались и могли оказаться на практике только буржуазной демократической республикой. Мыслители XVIII в., как и все их предшественники, не могли выйти за пределы, которые ставила им тогдашняя эпоха.

Но рядом с борьбой между феодальным дворянством и буржуазией, выступавшей в качестве представителя всего остального общества, существовал общий антагонизм — эксплоататоров и эксплоатируемых, богатых тунеядцев и трудящихся бедняков. Именно он дал возможность представителям буржуазии явиться защитниками не какого-либо отдельного класса, а всего страждущего человечества. Более того, буржуазия с самого начала уже носила в себе своего будущего противника: капиталисты не могли существовать без наемных рабочих, и те самые условия, в которых средневековый цеховой мастер развивался в современного капиталиста, заставили цехового подмастерья и не принадлежащего к цеху поденщика превратиться в пролетария. И хотя требования, которые защищало третье сословие в своей борьбе с дворянством, в общих чертах действительно соответствовали интересам различных слоев трудящегося населения того времени, тем не менее при каждом крупном восстании горожан вспыхивало самостоятельное движение того слоя, который был более или менее развитым предшественником современного пролетариата. Таково было движение перекрещенцев и Томаса Мюнцера в эпоху реформации и крестьянских войн в Германии, левеллеров — во время английской революции, Бабефа — во время французской. Вместе с революционными попытками еще не сложившегося класса возникали и соответствующие теории: утопические изображения идеального общественного строя в XVI и XVII вв., а в XVIII в. уже прямо коммунистические теории (Морелли и Мабли). Требование равенства не ограничивалось уже областью политических прав, а распространялось на общественное положение отдельных личностей; доказывалась необходимость уничтожить не только классовые привилегии, но и самые классы. Аскетически суровый, спартанский коммунизм, осуждавший всякое наслаждение, был первым проявлением нового учения. Потом явились три великих утописта: Сен-Симон, у которого буржуазные стремления уживались еще отчасти с защитой интересов пролетариата, Фурье и, наконец, Оуэн, который в стране наиболее развитого капиталистического производства и под впечатлением порожденного этим способом производства антагонизма выработал ряд проектов устранения классовых различий в виде системы, непосредственно примыкавшей к французскому материализму.

Источник

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Автор утверждает, что общественное сознание возникло одновременно с общественным бытием и в единстве с ним. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко охарактеризуйте две философские концепции, выразившие противоположные взгляды на проблему соотношения указанных понятий.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Определённые идеи, рождённые в голове того или иного человека, начинают жить в общественном сознании. Общественное сознание — это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, народа и человечества в целом. Общественное сознание составляет духовную культуру общества и человечества. Это не только идеи об общественной жизни, но и идеи общества о мире в целом, в том числе и о себе самом. Общественное сознание обладает сложной структурой и различными уровнями, начиная от житейского, обыденного, от социальной психологии и кончая самыми сложными, строго научными формами. Структурными элементами общественного сознания являются различные его формы: политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, научное и философское сознание, которые различаются между собой по предмету и форме отражения, по социальной функции, по характеру закономерности развития, а также по степени своей зависимости от общественного бытия.

Общественное сознание возникло не спустя какое-то время после возникновения общественного бытия, а одновременно и в единстве с ним. Общественное бытие и общественное сознание как бы «нагружены» друг другом: без энергии сознания общественное бытие статично и даже мертво. И сам процесс материального производства (основа общественного бытия), который в одном из моментов существует независимо от сознания, обладает лишь относительной свободой от власти сознания. Сущность сознания в том и состоит, что оно может осмыслить общественное бытие только при условии одновременного активно-творческого преобразования его. Человека всегда повергает в смущение несоответствие между стремительным полётом духа в будущее и относительной медлительностью развития общественного бытия. Любое будущее рисуется как некий социальный идеал, и не приходится удивляться, что возникающее несоответствие не удовлетворяет интерес творчески ищущего духа к наличной действительности.

Что понимает автор под общественным сознанием? Приведите авторское определение понятия «общественное сознание». Укажите не менее двух типов идей, из которых оно складывается, по мнению автора.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) авторское определение:

— Общественное сознание — это воззрения людей в их совокупности на явления природы и социальную реальность, выраженные в созданных обществом естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах социальных групп, народа и человечества в целом.

— идеи об общественной жизни;

— идеи общества о мире в целом, в том числе и о себе самом.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.

Источник

Коммунистический Университет. Логика истории: общественное бытие и общественное сознание.

Логика истории: общественное бытие и общественное сознание.

Материалистическое понимание истории.

Коммунисты в своём понимании путей развития Человечества отличаются от других политических течений в первую очередь материалистическим пониманием истории Человечества.

Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
(К. Маркс. К критике политической экономии).

Под общественным бытием (базисом) коммунисты понимают тот общественный способ производства, что господствует в данном обществе. А общественное сознание – это общественный продукт определённой жизненной практики, характерной для данного общества или класса. И подобно языку общественное сознание возникает из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми в процессе преобразования природы, т.е. в процессе производства материальных благ.

Следовательно, общественное сознание определяется общественным способом производства, т.е. тем единством производительных сил и производственных отношений, что исторически господствует в данном обществе.

И хотя человек считает, что он, как личность, определяется и побуждается своими собственными идеями, в действительности, его поведение определяется силами, что стоят за его спиной, и которые он не сознаёт. Эти внешние силы, не зависящие от воли человека, от его сознания, и есть те исторически сложившиеся производственные отношения, в которые члены данного общества вовлечены помимо их воли. То есть «логика исторического процесса предшествует субъективной логике людей, которые участвуют в историческом процессе» (Роза Люксембург).

Поэтому в любом классовом обществе общественное сознание любого класса, любой социальной группы определяется тем местом, которое занимает этот класс, эта социальная группа в производственных отношениях, исторически существующих в данном обществе.

Вот почему, говоря о нынешнем капиталистическом обществе, мы выделяем пролетарское мировоззрение, буржуазное мировоззрение, мелкобуржуазное мировоззрение, как виды классового общественного сознания, порожденные капиталистическим способом производства.

При этом мы вовсе не утверждаем, что всякий рабочий имеет пролетарское мировоззрение, а каждый сын богатых родителей имеет буржуазное мировоззрение – это было бы механистической глупостью. Но мы утверждаем, что подавляющее большинство буржуев имеет буржуазное мировоззрение, подавляющее большинство нынешних чиновников, журналистов, других лиц из буржуйской обслуги имеют мелкобуржуазное мировоззрение.

А вот вопрос о пролетарском мировоззрении куда сложнее. И мы дадим развёрнутый ответ на него позже, в разделе «Ленин о пролетарской партии».

Возвращаясь к буржуазному и мелкобуржуазному сознанию (мировоззрению), отметим, что центр жизненной программы у носителей этого сознания сводится лишь к потреблению материальных благ и удовлетворению других низших, т.е. животных инстинктов. Мошна и паразитизм становятся для таких людей единственной целью существования, заслоняя всё остальное, убивая тем самым все их человеческие задатки, превращая их в говорящих глистов. Но поскольку человек не глист, то он становится больным, ублюдочным, извращённым человеческим существом (заметим в скобках, что в этом и лежат истоки продажности, извращений, человеконенавистничества, мертвячества всей нынешней буржуазной морали и буржуазной культуры).

Но если метла буржуазной стихии сметает всё человеческое на своём пути, то откуда берутся коммунисты?

И откуда тогда возьмутся революционеры, способные повести массы на ниспровержение господства буржуазии?

О роли личности в истории.

Хотя капитализм буквально навязывает каждому члену общества буржуазное сознание, убивающее в нём всё человеческое, большинство общества всё же вольно или невольно, сознательно или бессознательно отторгает это влияние.

Человек, как вид, и его человеческая природа формировались на протяжении сотен тысяч (а по некоторым данным, миллионов) лет в первобытно-общинную историческую эпоху. Становление человека, образование ядра его природы происходило в процессе образования труда, т.е. целенаправленных действий по преобразованию природы. Цель этих действий – получение предметов потребления при помощи изготовленных орудий труда. Неразвитость этих орудий в ту эпоху заставляло трудиться всю общину от мала до велика.

Этот совместный коллективный труд и сформировал человека, как существо социальное, изначально коллективистское; как существо, с одной стороны, нуждающееся в поддержке других членов общины, а с другой стороны, сознающего, что благо его общины есть и его благо, что гибель его общины есть и его гибель. Поэтому осознанное, свободное от всякого принуждения творение добра для других стало сутью человеческой природы.

Поэтому когда мы говорим о сути человеческой природы, мы говорим не столько о человеке разумном, сколько о человеке человечном.

Именно изначально заложенная в человеческой природе страсть к свободной, сознательной деятельности, к творению добра заставляет пролетарские массы сопротивляться эксплуатации, искать выход из своего нищенского положения, сопротивляться влиянию мелкобуржуазной стихии, объединяться в своей борьбе против эксплуататоров.

Но и в наиболее подверженной мелкобуржуазной стихии среде образованной интеллигенции человеческая природа берёт своё. И в этой среде находятся тысячи людей, которые не приемлют капиталистического зла, которым полученное образование, умение правильно мыслить и страсть к познанию позволяют понять логику исторического процесса, позволяют прийти к осознанию своего места в обществе, осознанию общественных связей, отношений и своего единства с обществом.

Этот осознанный прорыв из пут мелкобуржуазного сознания делает таких людей коммунистами, т.е. личностями, целью которых становится жизнедеятельность ради общественных интересов, ради Человечества, т.е. жизнедеятельность как сознательно-общественных существ.

Но в капиталистическом обществе эта жизнедеятельность требует от таких личностей недюжинной самоотверженности и способности к самопожертвованию. И зачастую даже коммунисты не выдерживают, причём, не столько давления власти, сколько груза мирских соблазнов, груза бытовых, семейных проблем. Кроме того, пресловутая интеллигентская расхлябанность лишает многих сознательных коммунистов такого качества революционера, как целеустремлённость. Вот где лежит ответ на поставленный вопрос: «Почему до сих пор в России нет революционной пролетарской партии?»

Следовательно, коммунистам сегодня в первую голову надо начать с себя. Преодолеть интеллигентскую лень, трусость, расхлябанность и немедля приступить к созданию революционной пролетарской партии.

А раз так, то МЫ непременно выполним свой долг перед пролетарскими массами и Человечеством. И пусть легион премудрых пискарей заводит свою унылую шарманку: «не ходил бы ты, Ванёк во солдаты…».

Вот что отвечал В.И. Ленин «легальным марксистам» и народникам, не верящим в возможность создать революционную пролетарскую партию:

@moderator, тов. Модератор, не могли бы вы удалить этот пост? Я пишу улучшенную версию, не хочу, чтобы был повтор.

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Woman Moment Detected

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Ответочка

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Из серии «Сейчас мы медленно спустимся с холма. »

12 лет назад я больше трех часов проговорила в баре с незнакомцем. Когда уходила, он попрощался и только. На парковке я взбесилась. Ворвалась обратно и заорала на него за то, что он не попросил номер моего телефона.

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Ответ на пост «Когда поймали на вранье»

Напомнило мне ситуацию полгода назад.

Еду в правом ряду, километров 50 в час при ограничении 60, никого не трогаю.

Пытаясь успеть на съезд, с левого ряда меня почти перпендикулярно дороге подрезает крузак, буквально вылетая в метре передо мной. Столкновение, у крузака поврежден бампер, у меня бампер, решетка, корпус туманки.

Из крузака тут же выпрыгивает девушка лет 25 и начинает орать, что я в нее врезался, как же так.

Я особо не вступаю в диалог, даже по местам повреждений и следам торможения на асфальте видно, что на самом деле произошло.

Так вот за 2 часа, что мы ждали ГИБДД, остановились трое неравнодушных, все взрослые мужики, и в один голос доказывали мне, что я виноват, не держал дистанцию, не смотрел на дорогу, врезался. Игнорировал предложения договориться.

Через 2 часа приехал гаишник, сразу начал указывать девушке на ее вину, на что она сначала начала орать на меня, потом на него.

Конечно, передо мной она даже не извинилась, села и сидела в машине, звонила кому-то.

Естественно, дали заключение, спустя немного времени починил машину по ОСАГО виновника.

Я до сих пор не понимаю в этой ситуации одно: что могло сподвигнуть трёх не связанных друг с другом взрослых мужчин остановиться и начать обвинять меня в нарушении? Фактор плачущей девушки или банальное незнание ПДД?

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Ответ на пост «Пикабу! Остановитесь!»

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Оскорбила

Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Смотреть картинку Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Картинка про Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание. Фото Запишите фамилию мыслителя утверждающего что общественное бытие определяет общественное сознание

Пельмени

В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *