Запишите перечисленные ниже блага в соответствующие колонки учитывая что человек может воспринимать
заполните в своей тетради таблицу «Жизненные блага» Свободные блага Экономические блага
Жизненные блага люди получают от природы или производят н процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические блага.
1.Свободные блага (преимущественно природные) доступны для всех нуждающихся в них. К ним относятся, например, морская вода, солнечный свет, лесной воздух, вода из родника, энергия ветра, дожди,
Экономические блага-пошив одежды в ателье, мороженное, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.
Жизненные блага люди получают от природы или производят н процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические блага.
1.Свободные блага (преимущественно природные) доступны для всех нуждающихся в них. К ним относятся, например, морская вода, солнечный свет, лесной воздух, вода из родника, энергия ветра, дожди,
Экономические блага-пошив одежды в ателье, мороженное, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.
Жизненные блага люди получают от природы или производят н процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические блага.
1.Свободные блага (преимущественно природные) доступны для всех нуждающихся в них. К ним относятся, например, морская вода, солнечный свет, лесной воздух, вода из родника, энергия ветра, дожди,
Экономические блага-пошив одежды в ателье, мороженное, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.
Свободные блага: вода из родника, энергия ветра, дожди.
Экономические блага: пошив одежды в ателье, мороженое, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.
Название дисциплины: ОП.03 Экономика отрасли и предприятия
Название дисциплины: ОП.03 Экономика отрасли и предприятия
Номер группы: СРС 18-1
Форма и дата занятия: комбинированное занятие 18.03.2020 г.
ФИО преподавателя: chubukova75@mail.ru
Срок выполнения (сдачи) задания: 20.03.2020г.
Дата консультации: 18.03.2020
Изучите самостоятельно материал и выполните задания.
Понятие «экономика».
«Экономика» (от греч. oikos — дом, домашнее хозяйство, и nomos — правило, знание) буквально — знание о ведении дома, хозяйства, домохозяйство. Для современного использования термина характерно его разделение на значения:
Экономика как хозяйство — система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными (вещественными) и нематериальными (духовными) благами.
Экономика как наука — наука, изучающая пути удовлетворения постоянно растущих потребностей общества в условиях ограниченности ресурсов. Иначе говоря, она изучает производство, распределение и потребление различных товаров и услуг.
Не стоит также забывать, что экономика является подсистемой общества (сферой общественной жизни).
Основные вопросы экономики:
Основная проблема экономики — удовлетворение неограниченных (постоянно растущих) потребностей людей за счёт ограниченных ресурсов.
Потребность — это необходимость в чём-либо для поддержания и развития жизнедеятельности человека и общества в целом.
Потребности могут возникать и изменяться как под влиянием внутренних побудительных мотивов, так и под внешним воздействием. Удовлетворение потребностей в свою очередь становится мотивом для осуществления экономической деятельности.
Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами. Можно выделить три категории благ:
Экономические блага — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Обычно мы покупаем их, то есть для приобретения экономических благ нам приходится отказываться от других благ. Для их создания также необходимы определённые затраты. Экономическими благами, например, являются всевозможные товары, которые мы можем приобрести в магазинах.
Свободные блага — блага, которые находятся в открытом доступе, их потребление неограниченно, не требует от нас отказа от иных благ взамен. Например, это солнечный свет, которым мы можем наслаждаться на прогулке в солнечную погоду.
Общественные блага сочетают определённые признаки двух предыдущих видов благ. Это блага, доступ к которым осуществляется свободно, но государство тратит финансовые средства для их создания и поддержания. Создание общественных благ является одной из экономических функций государства. К ним можно отнести, например, уличное освещение.
Ксенофонт (приблизительно 444?356 до н. э.) — древнегреческий писатель и историк, политический деятель и полководец, один из стратегов греческого войска.
В числе его сочинений есть трактат «Домострой», который также переводят как «Экономика». Он построен в традиционной форме диалога между Сократом и богатым афинянином Критобулом, в нём представлены идеи Сократа о правильном управлении домашним хозяйством. Данный трактат считается первым произведением по экономике. Именно Ксенофонт впервые использует в научном труде термин «экономика».
«Самый бедный — это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает» (П. Буаст).
Бесплатный доступ в интернет; платный доступ в интернет; прослушивание радиопередачи; просмотр фильма по кабельному телевидению; дневной свет; освещение в ночное время; рыба, выращенная в рыбном хозяйстве; непойманная океанская рыба; огородная земляника; лесная земляника; уран, используемый на атомных электростанциях; неразработанные месторождения урановой руды.
Запишите перечисленные ниже блага в соответствующие колонки учитывая что человек может воспринимать
Каждый человек обладает некоторым набором потребностей, или желаний (в экономической теории это синонимы). Существенная часть желаний людей заключается в получении некоторых «вещей» и использовании их в своих целях. Давайте рассмотрим, какими могут быть эти «вещи».
Более того, некоторые антиблага для человека являются смертельными = человек может упасть в пропасть, стать жертвой хищных зверей, съесть или выпить что-нибудь ядовитое. При потреблении этих «благ» жизнь может стать невозможной, и поэтому можно сказать, что отсутствие таких антиблаг является благом первой необходимости.
Обратите внимание, что каждому человеку потребление одного и того же блага может принести совершенно разную полезность (один человек очень любит огурцы, а другой = нет). Отсюда следует, что между благами и антиблагами также нет четкой границы = один и тот же предмет может являться благом для одних людей и антиблагом для других. Некоторые люди, например, не любят цветную капусту, и поэтому, если их заставить съесть этот овощ, они получат отрицательную полезность. Некоторые люди могут получать удовольствие от прогулок под дождем, и поэтому дождь для них является благом, а не злом.
Но если желания людей будут неограниченны, все будет иначе. Когда окажется, что люди могут обеспечить себя всем, к чему стремились, им сразу или через некоторое время захочется чего-то большего. Людям захочется увеличить объем потребляемых благ, или же они просто будут придумывать новые блага. Таким образом, хозяйство будет постоянно развиваться в сторону все большего увеличения производства благ.
Все вышеперечисленные блага могут быть предметом желаний нашего воображаемого населения. А теперь давайте рассмотрим, какими ресурсами может обладать население для обеспечения производства всех этих благ.
Рабочая тетрадь по дисциплине «обществознание»
3.1. Предмет экономики.
1.Что изучает макроэкономика? Заполните схему.
Вопросы
2.Что изучает микроэкономика? Заполните схему.
3.Определите, какой раздел экономической науки- микроэкономики или макроэкономики изучает проблемы, описанные в следующих отрывках.
Верны ли следующие суждения о макроэкономике?
А. Макроэкономика не изучает рынки конкретных товаров.
Б. Макроэкономика не изучает рынки отдельных отраслей.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о макроэкономике?
А. Макроэкономика оперирует только абсолютными показателями.
Б. Макроэкономика оперирует только относительными показателями.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
6. Предметом изучения макроэкономики является
1) равновесие на отраслевых ранках;
2) дефицит государственного бюджета;
3) курсы валют в обменном пункте;
4) долгосрочные тенденции развития электроэнергетики.
7. Предметом изучения макроэкономики не является
1) государственный долг;
2) нефтяной рынок в России;
3) денежное обращение;
4) краткосрочные колебания экономики.
8. Экономической целью общества является
1) наиболее полное удовлетворение потребностей;
2) макроэкономическая прибыль;
3) экономический рост;
4) все перечисленное выше.
9.На научной экономической конференции выступили ученые-экономисты, занимающиеся исследованиями, как в области микроэкономики, так и в области макроэкономики. Ниже перечислены темы их докладов. Выберите экономиста, тема исследования которого относится к микроэкономике:
1) Арбузов А. «Проблемы развития нефтяных кампаний»
2) Бананов В. «Перспективы перехода к политике экономического роста»
3) Виноградов В. «Торговый баланс России»
4) Грушин Г. «Как остановит инфляцию»
10. Укажите верные утверждения:
1) Проблема снижения уровня безработицы является предметом изучения микроэкономики
2) Микроэкономика исследует деятельность только отдельных фирм
3) Увеличение темпа инфляции является макроэкономической проблемой
11. Какое из нижеприведенных утверждений не относится к макроэкономике
1) повышение учетной ставки способствовало снижению инфляции в стране;
2) из-за повышения таможенных пошлин в текущем году резко сократился объем импорта;
3) появление новой модели персональных компьютеров привело к значительному снижению цен на ПК других моделей;
4) Правительство России повысило размер минимальной заработной платы
12.Кто впервые применил сочетание слов «политическая экономия»
1) К. Маркс; 2) А. Смит; 3) А. де Монкретьен; 4) У. Петти
13. Верно ли высказывание: «Макроэкономика рассматривает все рынки в совокупности, и макроэкономическая ситуация не влияет на поведение всех субъектов рынка»
14. Существует ли связь между макроэкономикой и микроэкономикой
15. Основные вопросы экономики
1) кто производит, что потребляется, как производится
2) что производится, как производится, кем потребляется
3) как производится, кем производится, как потребляется
4) кто производит, что потребляется, кем потребляется
16. Какой вопрос экономики характеризует предложенное описание: «Общество не может произвести все желаемые услуги и товары в неограниченном количестве. Нужно решать проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение любого количества товара возможно при сокращении другого».
3) для кого производить?
4) не дает характеристику ни одному вопросу экономики?
17. Какой вопрос экономики характеризует следующая проблема: «Проблема распределения общественного продукта является одной из самых решающих. От способа решения этой проблемы зависит экономическая динамичность системы, социальная стабильность».
3) для кого производить?
4) не дает характеристику ни одному вопросу экономики.
18. Какой вопрос экономики характеризует предложенное описание: «Один и тот же продукт может быть произведен с помощью различной комбинации ресурсов. Общество стоит не только перед выбором технологий, но наиболее оптимальных организационно-правовых форм производства»
3) для кого производить?
4) не дает характеристику ни одному вопросу экономики?
19. Классифицируйте сферу экономической деятельности:
1) обмен 2) производство 3) потребление 4) распределение
1) Семья Петровых купила новый утюг.
2) Новая корпорация по производству морских буровых платформ создана бывшим собственником Севрского трубного завода.
3) Рынок пассажирских автоперевозок в г. Екатеринбурге полностью насыщен: автобуса или МТ в любую точку города пассажирам приходится дожидаться не более 5-10 мин.
4) Горячие хрустящие тосты – любимый завтрак Димы.
5) Иван оформил подписку на «АиФ» по льготной цене.
7) Семья Карабасовых решила отремонтировать квартиру.
8.) У Маши заболел котенок и она отвезла его к частному ветеринару.
9) Правительство города всем участникам ВОВ выделило бесплатные путевки в санаторий.
10) Вместо того, чтобы готовиться к контрольной по физике Леша пошел играть в футбол.
3.2 Виды благ и факторы производства
Дополняют друг друга
платные блага
Субституты
Заменяют друг друга
2.Заполните таблицу.