Заплатка носов чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н. “Заплатка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.
Название: “Заплатка”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Бобка. Маленький мальчик. Самостоятельный, гордый, упрямый и решительный. Хочет всего добиться сам, сделать своими руками.
Мама. Любящая и добрая, поддерживает стремление сына стать самостоятельным.
Ребята во дворе, друзья Бобки.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Бобка порвал штаны, которыми очень гордился. Мама отказалась чинить штаны, и Бобке пришлось учиться зашивать их самостоятельно.
Сюжет — краткое содержание
У мальчика Бобки были штаны замечательного защитного цвета, которыми он очень гордился.
Но однажды Бобка порвал штаны, а его мама не стала зашивать их.
Бобка вышел во двор в рваных штанах, и ребята подняли его на смех.
Бобка решил сам починить штаны, но поторопился, и заплатка получилась очень кривой.
Тогда Бобка оторвал заплатку, и стал пришивать ее заново, но обстоятельно и не спеша.
Ребята оценили старания мальчика, да и сам Бобка был доволен и горд.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Бобка стал заново пришивать заплатку. Ему было нелегко, но мальчик очень старался, кряхтел, сопел, и все у него получилось.
План произведения для пересказа
Замечательные солдатские штаны
Бобка в рваных штанах
Главная мысль
Если постараться и проявить терпение, то можно справится с любым делом.
Чему учит эта книга
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из трудной ситуации, дисциплинированности и ответственности. Учит терпению и упорству. Учит тому, что за свой труд, за качественно выполненную работу можно и нужно испытывать гордость.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился мальчик Бобка из этого рассказа. Он сперва побежал за помощью к маме, но потом понял, что настоящий мужчина должен уметь сам сделать любую работу. Бобка был упорным и настойчивым и все у него получилось.
Новые слова и выражения
Наново — заново, снова.
Пословицы к произведению
Терпенье и труд все перетрут.
Сам не научишься, никто не научит.
Была бы охота, заладится любая работа.
Поспешишь — людей насмешишь.
«Заплатка» читательский дневник
«Заплатка» — поучительная история о том, как Бобка порвал любимые штаны и сам зашил их. Так он всем доказал, что он настоящий солдат, самостоятельный и взрослый.
Краткое содержание «Заплатка» для читательского дневника
Название: Заплатка
Число страниц: 4. Носов Николай Николаевич. «Фантазёры». Издательство «Росмэн». 1997 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941 год
Главные герои
Бобка – жизнерадостный, активный мальчик, который хочет всем доказать, что он уже взрослый и самостоятельный.
Мама Бобки – любящая, добрая и заботливая — хочет, чтобы сын вырос настоящим мужчиной.
Друзья Бобки – весёлые, насмешливые ребята, верные товарищи.
Сюжет
У мальчика по имени Бобка были модные зелёные штаны защитного оттенка. Ни у кого из его друзей не было таких штанов, и все ему очень завидовали.
Однажды Бобка перелезал через забор, неудачно зацепился и порвал свои любимые штаны. Он очень расстроился и попросил маму зашить их. Однако мама сказала, чтобы он сам зашил, а если не умеет этого делать, то как раз самое время научиться.
Бобка отправился во двор в рваных штанах, и ребята принялись над ним смеяться. Мальчик оправдывался тем, что мама отказалась зашивать дырку, но ему объяснили, что настоящий солдат должен сам решать свои проблемы, потому что ему никто штаны не зашивает.
Бобке стало очень стыдно. Он вернулся домой и попросил у мамы иголку, нитки и кусок зеленой ткани. Мальчик стал пришивать заплатку, но по неопытности сделал это очень неаккуратно – мало того, что исколол себе все пальцы, так и заплатка оказалась кривой. В гневе Бобка оторвал её. Когда он успокоился, то приложил кусочек ткани к штанам, обвел его карандашом, и стал аккуратно делать стежки. В этот раз заплатка получилась то что надо – ровная и крепкая.
Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята, узнав, что он сам починил штаны, похвалили его. Бобка был очень счастлив. Теперь он мечтал научиться пришивать пуговицы. Он пообещал, что непременно сам пришьёт пуговицу, как только та оторвётся.
План пересказа
Главная мысль
Настоящий мужчина должен всё уметь делать сам – и Родину защитить, и штаны зашить.
Чему учит
Рассказ учит быть более самостоятельными, целеустремлённым и не опускать руки, если что-то не получилось с первого раза.
Отзыв
Чтобы научиться что-то делать, нужно желание и терпение. Маленькие неудачи не должны сбивать с пути, ведь только целеустремлённый человек сможет достичь успеха в любом деле.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Заплатка.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как мама отреагировала на проблему Бобки. Она не кинулась зашивать штаны, а предложила сыну самому решить проблему. Благодаря этому сын освоил полезный навык.
Носов «Заплатка»: главная мысль, главные герои, что писать?
Главная мысль. 1. Свои собственные ошибки нужно постараться, не надеясь на родителей, исправить самому. 2. Сколько же может доставить удовольствия самостоятельно выполненная качественная работа.
У него были замечательные военные штаны зеленого цвета, которыми он очень гордился и хвастался ими перед ребятами, но тем не менее он их не берег, а лазил по заборам.
И в один прекрасный день Бобка зацепился за гвоздь, шляпка которого торчала из забора, и порвал свои любимые замечательные штаны. Он пришел домой и стал просить маму зашить штаны. Но мама рассердилась и отказала ему. Тогда Бобка назло маме пошел во двор в рваных штанах. Все ребята стали смеяться над ним, говоря, что солдат должен уметь пришивать заплатку и пуговицу, если оторвется.
Стыдно стало Бобке. Пришел он домой и стал пришивать к штанам заплатку. Первый блин вышел комом: заплатка скукожилась и торчала грибом из штанов.
Но Бобка отпорол её и снова терпеливо стал пришивать. И у него все получилось!
Рассказ «Заплатка» Николай Носов.
Полагаю что главной мыслью, является дать понять читателю насколько глупо быть заносчивым и гордым и при этом оставаться неумехой. Гордыня сама по себе грех, а не подкрепленная какими либо жизненным опытом и вдвойне.
Главный герой, мальчик Бобка, задиравший нос без удержу, пока его не приземлила обычная нужда выполнить простую работу, которую как оказалось он делать то и не умеет.
Детский рассказ Носова всемен СССР, который полон интузиазма и делает акцент на сомостоятельности людей, уже с детского возраста. Причем в рассказе показано то, что для конечного успеха, обязательно нужно проявить терпение и аккуратность.
Демонстрируются такие ценности и прописные истины на примере мальчика у которого порвались штаны и который хотел отдать их маме на починку. Однако его друзья его в этой идеи пристыдили и он принялся их латать сам. Первый раз получилось не очень, так как он все делал в спешке и без должного усердия, а вот на второй раз, он проявив аккуратность, пришил заплатку очень хорошо, что вызвало всеобщий восторг и одобрение.
Главных героев в рассказе «Заплатка» всего один. Это мальчик Бабка, который порвал штаны. Теперь у него два выбора, ходить в рваных или зашить самому, что он конечно же не умеет.
Так вот, чему же нас учит этот рассказ. А учит он нас тому, что рано или поздно придется быть самостоятельным. Нельзя всю жизнь на кого-то надеяться. И чем раньше человек начнет учиться самостоятельности, тем быстрее жизнь станет проще. Рассказ показывает, что не все получается с первого раза. Нужно стараться и усердно работать. Без этого опыта не получить.
В рассказе «Заплатка» показан пример, как от безвыходности мальчику пришлось научиться шить, чтобы не ходить во рваных штанах.
В своем поучительном рассказе автор знакомит нас с мальчиком Бобкой, который и является главным героем истории. Бобка порвал свои замечательные штаны, предмет своей гордости. А вот зашивать их он сначала не захотел, пытаясь уговорить маму починить брюки. И только когда мама отказалась, Бобка принялся за работу, которая оказалась не очень-то легкой.
Только со второго раза мальчику удалось закрыть дырку заплаткой, причем только повторно выполненная работа принесла желаемый результат. Заплатка получилась аккуратной, а Бобка получил удовлетворение от своего труда.
Можно много увидеть смыслов в этом коротком рассказе Николая Носова о мальчике по имени Бобка и его зелёных штанах.
Во-первых, надо уметь бережно относиться к вещам.Например Бобка гордился зелёными штанами, но лазил в них по заборам и разорвал.
Во-вторых, если допустил ошибку- весгда сумей исправить.Так Бобка сначала собирался сделать так, чтобы мама зашила ему порванные штаны.Но затем взялся за дело сам.
В-третьих, всякое дело надо делать качественно и на совесть. Например, Бобка сначала поставил заплату на штаны впохыхах, неаккуратно и только когда друзья стали смеяться, то перешил заплату не торопясь и качественно.
В-четвёртых, каждый ребёнок должен учиться сам за собой ухаживать.Например Бобка теперь может сам поставить заплату или пришить пуговицу.
Беседа по рассказу Н. Носова «Заплатка»
Розалия Мухамадиева
Беседа по рассказу Н. Носова «Заплатка»
Образовательная Область: Речевое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова
Развитие речевого творчества и выразительности.
• Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
• Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
• Обогащать словарный запас
• Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, воображения, памяти, мышления
• Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
• Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями рук
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских
• Прививать детям интерес к художественной литературе
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Н. Носова. Чтение рассказа «Заплатка«
Оборудование: текст рассказа «Заплатка», картинки предметов (зеленые штаны, иголка с ниткой, заплатка, сюжетные картинки.
Ход занятия:
В: Дети!Отгадайте мою загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (Книга)
В. : Правильно, это книга. Книга с давних времен считается лучшим другом и помощником человека. Как вы думаете, почему? (Потому что из книг можно узнать много нового и интересного)
В. : Что, по вашему мнению, может быть напечатано в книгах? (В книгах могут быть напечатаны рассказы, сказки, стихи, загадки, басни и т. д.)
1 часть В. : Назовите предметы, которые вы видите на картинках? (зеленые штаны, иголка, нитки, заплатка).
В. : мы с вами недавно прочитали рассказ, в котором встречаются эти предметы. Кто вспомнит название рассказа( «Заплатка«)
В. : Кто автор рассказа Заплатка? (Николай Николаевич Носов).
В:. Правильно, Николай Николаевич Носов. Он очень любил детей и написал для них много рассказов. Книги этого автора хочется читать и перечитывать.
В:. Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка (Кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки).
Назовите героя рассказа Н. Носова «Заплатка» (Бобка)
2 часть. «Что происходило?»
В:.Ребята, предлагаю вам вспомнить, что происходило в рассказе Н. Носова » Заплатка«. Помогут вам в этом иллюстрации рассказа. Но, к сожалению они перепутались. Вам необходимо вспомнить, что было сначала, а что потом, выложить иллюстрации в нужном порядке и рассказать о событиях, изображенных на них.
1. С чего начинается рассказ? Какие у Бобки были штаны? Какой был Бобка? Что случилось, когда Бобка полез через забор?
2. Куда пошел Бобка с рваными штанами? К кому он обратился за помощью? Зашили ему штаны, если нет, то почему? Что и как сказала мама Бобки?
3. Что случилось потом? Как дворовые ребята отреагировали на дырку в штанах у Бобки? Как Бобка оправдывался ребятам? Что сказали мальчики Бобке, кто должен зашивать его штаны?
4. Что было дальше? Что попросил Бобка у мамы? Легко ли было Бобке первый раз пришивать заплатку? Как Бобка пришивал заплатку в первый раз?
5. Почему Бобка решил переделать свою работу? Как мальчик работал во второй раз?
6. Как во второй раз была пришита заплатка?
7. Чем закончился рассказ? Понравился ли результат друзьям Бобки?
Чему захотел научиться Бобка в следующий раз?
В:. Пришивать заплатки и пуговицы должны уметь не только девочки, но и мальчики. Поэтому и мама Бобки хотела, чтобы её сын был самостоятельным умелым.
Ребята, а вы помогаете мамам? Давайте покажем, что вы умеете делать по дому?
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу ни словечка
3 часть. «Как происходило?»
В:.Ребята, давайте, вспомним разговор мамы и Бобки в рассказе.
Что ответила мама Бобке, когда он просил зашить штаны? Как она сказала?
Что ответил Бобка маме услышав, «Сумел порвать сумей и зашить»
Попробуйте изобразить маму и Бобку при этом разговоре.
— Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? (Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)
— Кто попробует показать, как он хвалился своими штанами перед другими детьми, что он говорил, каким голосом, с какой интонацией? (2-3 ребенка пытаются передать интонацию Бобки)
— Каким стал Бобка в конце рассказа? (Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)
Бобку переполняло чувство гордости за свою работу. Вспомните, как он двигался, что говорил.
— Кто попробует передать его состояние с помощью интонации? (Дети пробуют передать движение, интонацию)
Д/игра «Мамины помощники»
В. : Ребята, вы любите своих мам? Конечно! Представляете, утром мама торопилась на работу, случайно за что-то зацепилась и порвала платок. Она очень огорчилась, потому что это был ее любимый платок. Как вы думаете, мы сможем помочь маме? Конечно! Возьмите свои листы, подойти к столам, найдите нужную заплатку и почините мамин платок.
Молодцы! Вы быстро справились!
о каком рассказе мы говорили? Кто автор этого произведения? Понравился ли вам этот рассказ? Обязательно расскажите его дома.
Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.
А еще мне известно, что вы очень любите книги! Поэтому сегодня нашу библиотечку пополнят несколько новых книг. Вы сможете рассмотреть их в свободное время
Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.
Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» (по рассказу поэта-земляка В. Ф. Бокова) Конспект НОД «Дальний поезд» (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.
Носов Заплатка: главные герои. Какова главная мысль рассказа?
В рассказе Николая Носова “заплатка” действует один центральный персонаж, мальчик Бобка, и несколько второстепенных, без которых, однако, невозможно полноценное развитие сюжета.
В этом рассказе писатель поднимает вопрос о самостоятельности, об умении отвечать за свои поступки. Он говорит читателю о том, что взросление начинается с малого, с первых самостоятельных решений, с первых настоящих поступков, с умения хоть что-то сделать своим руками. Причем не просто сделать тяп-ляп, чтобы отвязаться, а сделать качественно, на совесть. Так, чтобы и самому было приятно посмотреть на результат своего труда, и не стыдно было бы его показать товарищам.
Мальчик Бобка в рассказе понимает, что есть такие элементарные дела, о которых уже стыдно просить маму, с которыми мальчик должен уметь справляться самостоятельно. Но даже самая простая работа требует усидчивости, терпения и определенных навыков. Этими качествами мальчик обладает, и все у него получается. А гордость за результат останется для него стимулом к дальнейшим творческим успехам.
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа:
Настоящими мужчинами не рождаются, а становятся. Мужчина не боится трудностей, он их преодолевает.
Аудиосказка «Заплатка»
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.