Заполнен страхователем реестр пвсо что это значит
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО): что это значит, когда выплатят
Многие граждане, оформляя больничные листки, предпочитают следить за процессом рассмотрения с помощью личного кабинета на веб-сайте Фонда социального страхования или через портал Госуслуг. Однако догадаться о том, что означает тот или иной статус, бывает очень непросто. Например, далеко не все понимают смысл уведомления Заполнен Страхователем (реестр ПВСО), и не знают, когда поступят денежные средства после его появления.
Что означает данный статус
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – системный статус Фонда социального страхования. Появляется после заполнения реестра с персональными данными работника и загрузки в систему. «ПВСО» означает «прямые выплаты социального обеспечения». Статус уведомляет о том, что регион участвует в проекте «Прямые выплаты».
Выплаты от ФСС оформляются следующим образом: страхователь оформляет больничные листы или ЭЛН (расшифровывается как «электронные листки нетрудоспособности»). После подключения к системе ФСС он размещает в специальном реестре информацию о сотрудниках (дату рождения, ФИО, данные паспорта и платежные реквизиты).
Например, если работник оформляет больничный бюллетень, страхователь отправляет соответствующую документацию в ФСС. Если работодатель внес информацию в реестр, но не успел отправить документы, появится статус «Заполнен Страхователем». После успешной загрузки всей необходимой документации статус сменится на «Документация загружена», а рассмотрением заявки будет заниматься работник регионального филиала Фонда.
Когда поступят деньги от ФСС
ФСС обрабатывает и начисляет выплаты согласно следующему регламенту:
В итоге придут деньги через пятнадцать дней, однако необходимо учитывать, что почтовый или банковский или перевод поступает на счет в течение периода от одного до трех рабочих дней. Если при проверке заявки сотрудники ФСС выявят ошибки или нестыковки, они могут отправить документацию обратно. Тогда в личный кабинет на сайте Фонда социального страхования появится сообщение о формировании извещения, а работодателю будет отправлено соответствующее уведомление. Внести корректировки в документацию он обязан в течение пяти дней. Таким образом, даже из-за одной допущенной ошибки выплата может быть начислена только через пятнадцать-восемнадцать дней.
Существуют и другие факторы, способные увеличить время ожидания выплаты. Например, технический сбой в работе сайта fss.ru, повлекший за собой обнуление загруженных данных. На исправление последствий специалистам может потребоваться от одного до нескольких дней. Другая распространенная причина задержки – ошибка, которая была допущена при внесении реквизитов получателя в систему. Таким образом начисление денежных средств от ФСС проходит успешно, однако во время перевода случается отмена. В подобных ситуациях работники получают уведомления о наличии ошибок в реквизитах. Сотрудники ФСС могут выслать деньги через Почту России
Когда выплатят средства в случае обнаружения ошибки
Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, сколько придется ждать выплаты денежных средств в случае обнаружения ошибки. Если в личном кабинете на сайте fss.ru появляется статус «Заполнен Страхователем», после чего возникает уведомление о выявленной ошибке, стоит обратиться в бухгалтерию (на своем рабочем месте). Нужно сообщить о допущенных неточностях ответственным лицам и попросить решить создавшуюся проблему. Если работодатель сотрудничает с Фондом социального страхования через систему «1С-отчетность», ознакомиться со списком выявленных ошибок можно с помощью специального шлюза для приема документации. Он находится по ссылке docs.fss.ru (в разделе «Сведения о переданной документации»).
Существует альтернативный вариант, позволяющий узнать, когда выплатят денежные средства – звонок на горячую линию ФСС. Телефон службы поддержки для жителей Московской области 8-495-587-4384. Номера региональных отделений Фонда социального страхования представлены на сайте fss.ru (в разделе «Контакты»). Потребуется продиктовать работнику службы поддержки номер своей заявки и получить информацию о причинах уведомления об ошибке. Можно отправить запрос на e-mail регионального филиала. Для получения адреса электронной почты местного отделения ФСС нужно обратиться на горячую линию.
Заключение
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) – статус ФСС, который указывает на то, что страхователь заполнил документацию, необходимую для оплаты больничного листа. Получить информацию о времени поступления денег можно обратившись в региональный филиал Фонда социального страхования.
Статусы электронного больничного листа: что они означают
Статус больничного листа в ФСС — это цифровое обозначение этапа обработки, на котором находится документ.
Где и для чего указывают статус ЭЛН
Документооборот электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) регулируется федеральным законом №86-ФЗ от 1 мая 2017 года. ЭЛН равносилен по значимости бумажному аналогу. Цифровой вариант выдается только по желанию и с письменного разрешения застрахованного и подписывается усиленной ЭЦП врача и медицинского учреждения. Правила взаимодействия всех пользователей системы оформления электронных листков нетрудоспособности описаны в постановлении правительства №1567 от 16.12.2017 в ред. от 20.11.2018.
Кто участвует в процессе оформления электронного ЛН:
После выписки застрахованный получает в поликлинике талон к цифровому листку нетрудоспособности, в талоне указан номер ЭЛН (состоит из 12 символов, как и у бумажного документа), СНИЛС физического лица и текущий цифровой код. Талон не имеет унифицированной формы.
Эту информацию сотрудник передает в бухгалтерию работодателя для дальнейший обработки и расчета компенсации. Бухгалтеры в организации знают, как проверить статус электронного больничного листа, это делается с помощью номера ЭЛН, полученного от работника. В личном кабинете на сайте ФСС страхователь, зная присвоенный номер, имеет возможность получить данные по листу нетрудоспособности. Чаще возникает вопрос, где пациенту посмотреть статус электронного больничного, это можно сделать на портале «Госуслуги» или на сайте Фонда социального страхования в личном кабинете.
Как заполнять больничные по новым правилам
С 14 декабря работать с больничными нужно по-новому! Правила изменил Приказ Минздрава №925н от 01.09.2020.
Эксперты КонсультантПлюс подготовили обзор поправок и новую инструкцию. Используйте ее бесплатно.
Какие бывают статусы и как они расшифровываются
Электронный лист нетрудоспособности с момента открытия в медицинском учреждении до возмещения компенсации проходит несколько стадий обработки. Каждому этапу соответствует цифровой код. Ниже приведена расшифровка кодов больничного листа в 2021 году:
Цифровые коды 000, 001 и 003 видны только медицинскому учреждению, в которое обратился пациент
ЭЛН со следующими статусами видны страхователю и лечебной организации:
Кроме этого, предусмотрены следующие статусы:
Общие принципы работы с ЭЛН
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛН
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ.
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Работа с ЭЛН состоит из трех этапов:
1. Получение из ЛПУ талона с номером ЭЛН и запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.
Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы. Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности. Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.
2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя, и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.
Поскольку ЭЛН является полным аналогом бумажного листка нетрудоспособности, заполнять данные работодателя в ЭЛН нужно в том же объеме, что и в бумажном листке (правила заполнения прописаны в п. 66 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»).
Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.
3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Для оплаты ЭЛН в пилотных регионах по прямым выплатам, в т.ч. в Тамбовской области, необходимо направить в ФСС реестр листков нетрудоспособности, аналогичный реестру, которым направляются сведения по листку нетрудоспособности, выданному на бумажном бланке. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.
Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения вышеуказанных пунктов. Обратите внимание, что сначала необходимо получить, заполнить и отправить в ФСС сам ЭЛН, а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.
Где можно запросить ЭЛН.
В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ. В частности, ЭЛН доступен для работы в программах сцецоператоров для подготовки отчетности, продуктах 1С, Парус и др.
Также предоставлена возможность обработки ЭЛН с помощью бесплатных сервисов ФСС.
Сервисы ФСС по работе с ЭЛН
Фонд социального страхования предоставляет собственные бесплатные средства для работы с ЭЛН: личный кабинет страхователя, доступный на сайте cabinets.fss.ru и программу АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”.
Обращаем Ваше внимание, что при использовании любых программ обработки ЭЛН необходимо наличие УКЭП и средств криптозащиты (КриптоПро версии не ниже 4.0 или ViPNet версии не ниже 4.2).
Личный кабинет страхователя
Для работы в личном кабинете страхователя, помимо указанных выше требований, дополнительно необходимо наличие регистрации страхователя на портале госуслуг в качестве юридического лица и установка Browser plug-in.
Подробнее о работе с личным кабинетом ФСС страхователя можно ознакомиться в инструкции.
Ответы на часто задаваемые вопросы по работе с личным кабинетом ФСС можно посмотреть в разделе http://cabinets.fss.ru/FAQ.html.
Внимание! В личном кабинете ФСС страхователя реализована работа только с ЭЛН, т.е. запрос ЭЛН по номеру и СНИЛС, заполнение формы ЭЛН, его отправка в ФСС и отслеживание статуса обработки ЭЛН в ФСС, а также просмотр информации по обработке реестров и выплате различных пособий. Заполнение реестра по больничному листку, необходимого для выплаты пособия производится в ПО страхователя, аналогично заполнению реестра по бумажным больничным листкам.
АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”
Данная программа позволяет работать со всей отчетностью, предоставляемой в ФСС: Форма-4 ФСС, реестры больничных листков и ЭЛН.
Для ЭЛН реализован полный цикл работы: запрос листка, заполнение ЭЛН и отправка его в ФСС, печать ЭЛН, перенос данных из ЭЛН в реестр больничных листков, дооформление реестра и отправка в ФСС с последующим отслеживанием обработки реестра и печатью квитанции.
Подробнее работа с ЭЛН описана в инструкции “АРМ_Руководство пользователя.pdf”, которая доступна после установки в папке с программой АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”. Также после установки в той же папке в инструкции “Руководство пользователя_Подписание и шифрование.pdf” можно найти описание настройки модуля для подписания и шифрования подготавливаемых документов.
Часто задаваемые вопросы по работе с ЭЛН.
1. Можно ли работать с ЭЛН, если не заключено соглашение с ФСС об информационном взаимодействии?
Да, можно. Сама форма соглашения находится на сайте регионального отделения в разделе “Электронный листок нетрудоспособности”, в подразделе “Для страхователей”.
2. Как понять, что есть возможность работы с ЭЛН?
Если организация сдает электронную отчетность в ПФР, ФНС, ФСС и т.д., т.е. имеет УКЭП, а также имеет программу криптопровайдер подходящей версии (КриптоПро версии не ниже 4.0, VipNet версии не ниже 4.2), то технически работа с ЭЛН возможна.
3. Может ли запросить ЭЛН уполномоченный представитель страхователя?
Да, такая возможность реализована. Для этого представитель страхователя должен быть зарегистрирован на портале ФСС portal.fss.ru как уполномоченный и иметь права на запрос ЭЛН и отправку реестров ПВСО за данного страхователя, а также загрузить на портал актуальный сертификат подписи, используемой для отправки отчетности.
4. Не получается запросить ЭЛН по паре номер ЭЛН + СНИЛС, сервис выдает ошибку вида “Указанный ЭЛН отсутствует в базе данных ФСС”.
Необходимо проверить правильность вводимого номера ЭЛН и СНИЛС. Если реквизиты совпадают с номером ЭЛН из талона, и СНИЛС верен, обратиться либо в ЛПУ за уточнением данных запрашиваемого ЭЛН (какой номер у ЭЛН, и на какой СНИЛС он оформлен), либо уточнить номер ЭЛН в региональном отделении ФСС.
5. Не получается запросить ЭЛН, сервис выдает ошибку на запрос со статусом 010 (020, 070, 090).
Статус 010 означает, что ЭЛН открыт в ЛПУ, содержит один период нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.
В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.
Статус 020 означает, что ЭЛН открыт ЛПУ, содержит два или три периода нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.
В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.
Статус 070 означает, что по данному ЭЛН страхователь уже оформил и отправил в ФСС реестр больничных листов, поэтому повторный запрос ЭЛН невозможен. Также невозможна отправка заполненной формы ЭЛН, которую необходимо предоставить до отправки реестра больничных листов.
Статус 090 означает, что запрашиваемый лист аннулирован. Необходимо обратиться в ЛПУ за выяснением причины аннулирования и получением номера листка-дубликата. Аннулированный ЭЛН оплате не подлежит.
6. Я считаю, что сведения, заполненные в ЭЛН в части мед. организации содержат ошибки, как быть?
Если при получении ЭЛН появляются сомнения в правильности его оформления в части мед. организации, обратиться за консультацией можно к специалистам регионального отделения Фонда в отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (тел. 577-036, 577-038). И в случае необходимости оформления дубликата обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН.
7. Нужно ли заполнять распечатанный бланк ЭЛН?
Заполнение бумажной распечатки ЭЛН не регламентировано порядком работы с ЭЛН ФСС и производится на усмотрение страхователя.
8. ЭЛН был отправлен в ФСС в срок, но сотрудник пособие по временной нетрудоспособности так и не получил.
В данном случае необходимо удостовериться, что для данного ЭЛН был отправлен не только сам заполненный ЭЛН, но и реестр листков нетрудоспособности в ФСС. При этом реестр был обработан без ошибок, то есть имеется в наличии квитанция об успешной обработке реестра, в которой все стадии проверки документа завершились успешно. Если квитанция содержит информацию об ошибках, необходимо исправить ошибки и направить реестр заново.
Если квитанция обработки реестра положительная, информацию о статусе документа можно уточнить по телефону горячей линии 577-010.
Работа с извещениями ПВСО по СЭДО
ФСС разработал социальный электронный документооборот (СЭДО) для взаимодействия со страхователями.
ФСС направляет извещение, если организация предоставила неполные или недостоверные сведения для начисления пособия (правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).
Раньше ФСС отправлял извещения заказным письмом или через личный кабинет страхователя, а теперь еще и по СЭДО с помощью систем сдачи электронной отчетности.
Организация должна подтвердить получение извещения и в течение 5 рабочих дней со дня подтверждения отправить корректирующий реестр сведений. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Если ФСС не получит от страхователя электронное подтверждение получения в срок, то направит извещение заказным письмом, и после этого через 6 рабочих дней оно будет считаться полученным.
Получение извещений
В зависимости от формата извещение можно просмотреть или скачать на компьютер:
Подтверждение получения извещения
Получение извещения необходимо подтвердить до указанной даты включительно.
Если ФСС не получит от страхователя подтверждение в срок, то направит извещение заказным письмом, и после этого через 6 рабочих дней оно будет считаться полученным.
Для того чтобы подтвердить получение, откройте вкладку «Подтверждение прочтения сообщения»:
Для отправки квитанции воспользуйтесь Мастером связи:
Подтверждение будет направлено в ФСС, а статус извещения будет изменен на «Подтверждено». Когда ФСС получит подтверждение, будет сформирована квитанция:
Подготовка реестра сведений и отправка в ФСС
В течение 5 рабочих дней со дня подтверждения получения извещения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями (сам день подтверждения в эти 5 дней не входит).
Если направить реестр позже, то возможен штраф 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).
Подготовьте реестр сведений на основании полученного извещения. В системе Астрал Отчет 4.5 это можно сделать следующими способами:
Обязательно укажите дату и номер полученного извещения в реестре сведений.
Отправьте корректирующий реестр сведений в ФСС.