Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Достоверность информации: определение, проверка и контроль. Источники информации

Что это означает?

Достоверность характеризует неискажённость информации. На неё влияют не только подлинность сведений, но также и адекватность способов, которыми она была получена.

Недостоверность же может подразумевать умышленную подготовку данных как ложных. Бывают случаи, когда недостоверные сведения в результате предоставляют информацию, характеризующуюся достоверностью. Такое случается тогда, когда во время их получения степень недостоверности информации уже известна адресату. Вообще же, наблюдается следующая закономерность: чем более высоким является количество исходных данных, тем выше становится обеспечение достоверности информации.

Адекватность информации

Таким образом, достоверность напрямую связана с адекватностью информации, её полнотой и объективностью. Данное свойство имеет очень серьёзное значение, преимущественно в случае применения данных для принятия каких-либо решений. Информация же, которая отличается недостоверностью, приводит к таким решениям, которые будут иметь отрицательные последствия в плане социального обустройства, политической ситуации либо экономического положения.

Итак, рассмотрим подробнее понятие достоверности информации.

Определение понятий достоверной и недостоверной информации

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Итак, информация является недостоверной, если она не соответствует реальному положению вещей, содержит такие данные о явлениях, процессах или событиях, которых в принципе никогда не было или же они существовали, но сведения о них отличаются от происходящего в действительности, искажены либо характеризуются неполнотой.

Достоверной можно назвать такую информацию, которая не вызывает абсолютно никаких сомнений, является реальной, подлинной. К ней относятся такие сведения, которые в случае чего можно подтвердить процедурами, корректными с юридической точки зрения, когда используются различные документы либо заключения экспертов, могут быть приглашены свидетели и т. п. Кроме того, данные можно считать достоверными, если они обязательно ссылаются на первоисточник. Однако в этом случае возникает проблема определения достоверности самого источника информации.

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Виды источников информации

Источниками информации могут быть:

— физические лица, которые благодаря своим полномочиям либо положению имеют доступ к таким сведениям, которые интересуют разного рода средства массовой информации;

— реальная среда (например, урбанистическая, предметно-вещественная, являющаяся сферой обитания человека, природная);

— печатные издания, которые имеют выходные данные, то есть учебники, книги, энциклопедии или статьи в журнале;

— сайты в интернете, порталы, страницы, на которых также могут базироваться СМИ.

Бесспорно, одним из самых авторитетных и безопасных источников являются документы, однако они считаются таковыми только тогда, когда есть возможность их юридической проверки. Для них характерна вся полнота информации.Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Компетентные и некомпетентные

Помимо подразделения на достоверные и недостоверные, источники также могут быть компетентными и некомпетентными.

Наиболее широко представлены такие источники информации, как уполномоченные официальных структур власти. В первую очередь государственные учреждения должны снабжать граждан самой объективной и точной информацией. Однако даже сведения пресс-службы правительства могут быть подделаны, и нет гарантии, что из государственного источника не может просочиться информация, не являющаяся достоверной. Именно поэтому получить информацию – не означает доверять ей безоговорочно.

Ссылка на источник

Таким образом, достоверность информации может определяться присутствующей в ней отсылкой к источнику. Если последний имеет полномочия в какой-либо сфере или специализируется в определённой области, то он является компетентным.

Но наличие ссылки не всегда должно быть обязательным, так как бывает, что разного рода положения получают подтверждение непосредственно в процессе изложения информации. Происходит это тогда, когда автором сведений является специалист, то есть человек достаточно компетентный в той области, которой касается. В данном случае чаще всего можно не сомневаться, что информация будет достоверной.

В подавляющем большинстве неназванные источники способствуют снижению достоверности материала, особенно тогда, когда в статье присутствуют негативные новости, о которых читателю ранее не было известно. Людей главным образом интересует первоисточник такой информации.

Лучшими считаются такие сведения, которые ссылаются на источники, имеющие определённый авторитет, например имеющие официальный статус, различные статистические агентства, научно-исследовательские институты и т. д.

Тогда легче осуществлять проверку достоверности информации.

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Способы проверки

Поскольку достоверными являются только те сведения, которые соотносятся с действительностью, очень важным является навык проверки полученных данных и определения степени их достоверности. Если овладеть таким умением, то можно избежать разного рода дезинформационных ловушек. Для этого нужно в первую очередь выявить, какой смысловой нагрузкой обладают полученные сведения: факторной либо оценочной.

Контроль достоверности информации крайне важен. Факты являются тем, с чем сталкивается человек в первую очередь, когда получает какую-либо новую для него информацию. Они именуют уже проверенные на достоверность сведения. Если же информация не была проверена либо же это невозможно сделать, то фактов в себе она не содержит. К ним относятся числа, события, имена, даты. Также фактом является то, что можно измерить, подтвердить, потрогать или перечислить. Чаще всего возможность их представления имеется у социологических и научно-исследовательских институтов, агентств, специализирующихся на статистике, и т. д. Главным признаком, различающим факт и оценку достоверности информации, является объективность первого. Оценка же всегда является отражением чьего-либо субъективного взгляда или эмоционального отношения, а также призывает к определённым действиям.

Разграничение источников сведений и их сравнение

Кроме того, важно при получении информации разграничивать её источники. Поскольку подавляющее количество фактов самостоятельно вряд ли удастся проверить, то достоверность полученных данных рассматривается с позиции доверия к предоставившим их источникам. Как же осуществить проверку информационного источника? Главным фактором, определяющим истинность, считается практика, или то, что выступает помощником в выполнении конкретной задачи. Доминирующим критерием любой информации выступает также её эффективность, которую показывает количество применивших эти сведения субъектов. Чем оно выше, тем больше доверия будут испытывать к полученным данным, и достоверность их выше. В этом состоит основной принцип достоверности информации.Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Сравнение источников

Помимо этого, довольно полезно будет сравнить между собой источники, поскольку такие качества, как авторитетность и популярность, ещё не дают полных гарантий достоверности. Именно поэтому следующим важным признаком информации является её непротиворечивость. Каждый факт, полученный от источника, должен доказываться результатами проведённых независимых исследований, то есть он должен повторяться. Если повторный анализ приходит к идентичным выводам, значит, установлено, что информация действительно является непротиворечивой. Это говорит о том, что сведения единичного характера, случайные, большого доверия к себе не заслуживают.

Степень достоверности

Наблюдается следующая пропорция: чем большим является количество подобных сведений, выведенных из различных источников, тем выше их степень достоверности информации. Каждый источник ответственен за предоставленные факты не только с точки зрения морали и нравственности, но и с точки зрения вещественной. Если же какая-либо организация предоставляет данные сомнительного происхождения, то она может с лёгкостью лишиться своей репутации, а порой даже и средств, обеспечивающих её существование. Кроме того, можно не только потерять получателей информации, но даже подвергнуться наказанию в виде штрафа либо тюремного заключения. Именно поэтому источники солидные, имеющие определённые авторитет, не станут ни в коем случае рисковать собственной репутацией, публикуя недостоверные сведения.

Как поступить, если источником информации становится конкретное физическое лицо?

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Бывают такие ситуации, когда источником информации становится не организация, а определённое лицо. В этих случаях необходимо узнать как можно больше сведений об этом авторе, чтобы определить, в какой степени нужно доверять информации, поступившей от него. Убедиться в достоверности данных можно путём ознакомления с иными работами автора, с его источниками (если таковые имеются), либо же выяснить, обладает ли он речевой свободой, то есть может ли предоставлять такую информацию.

Этот критерий определяется наличием у него учёной степени либо же должного опыта в определённой сфере, а также должности, которую он занимает. В противном же случае информация вполне может оказаться бесполезной и даже принести вред. Если нельзя проверить каким-либо образом достоверность сведений, они сразу же могут считаться бессмысленными. При поиске же информации в первую очередь нужно чётко сформулировать ту проблему, которая требует разрешения, что понизит возможность дезинформирования.

Если же сведения являются анонимными, то за достоверность информации ни в коем случае нельзя ручаться. Любые сведения должны иметь своего автора и подкрепляться имеющейся у него репутацией. Самыми ценными в принципе являются те данные, источником которых является человек опытный, а не случайный.

Источник

Для проверки надежности информации на Интернет-источнике, Вы можете воспользоваться ссылкой:

Или Вы можете воспользоваться нашими рекомендациями:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ НАДЁЖНОСТИ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ для студентов.

(Материалы,представленные на странице, основываются на » И-ДО-ДО-РЕ «, более подробную информацию Вы можете просмотреть на https://sites.google.com/site/idodore/metodika )

Все мы знаем, что л юбой желающий может бесплатно публиковать свои тексты в Интернете разными способами: размещением своего сайта, открытием своего блога, пополнением вики-ресурса, участием в дискуссионных форумах, группах новостей. Поисковые системы позволяют искать на всём этом множестве ресурсов, если они доступны без пароля. Следовательно, поиск в Интернете может привести к обнаружению сведений, авторство которых определить иногда невозможно. Дело в том, что публиковать информацию в некоторых случаях дозволено анонимно, а чаще всего – скрываясь под псевдонимом (ником). Гарантий достоверности размещенной в Сети информации не существует, что является проблемой для всех стран мира.

Представьте, что вы ищете в Интернете:

· расписание транспорта или

· советы по лечению от какой-то болезни или

· сведения о том, чем занимается организация или ответственное лицо и др.

и находите неверные факты, но используете их, не перепроверяя. Это может привести к серьёзным проблемам в вашей жизни. Бывают ведь и случаи преднамеренного обмана – размещения в Сети чьих-то мнений, которые выдаются за проверенные факты. Многое зависит от цели публикации информации, о которых читатель сайта может только догадываться.

Если вы готовите реферат или проводите исследование, то должны прежде всего пользоваться книгами. Они проверяются редакторами и корректорами.
К тому же лучше работать с книгами известных, авторитетных учёных. Сайты в этом случае можно использовать, если на них опубликованы выдержки из таких печатных источников с точными ссылками на них, номерами страниц. Но играет большую роль и кто разместил информацию на сайте. Организация обычно подходит к этому более ответственно, чем, например, студент.

Известная энциклопедия «Википедия» пополняется разными людьми, пожелавшими участвовать в этом. Ошибки в ней, безусловно, встречаются, но не намного чаще, чем в солидных энциклопедиях, поскольку в ней есть группа модераторов, которая постоянно следит за её пополнением. «Википедию» можно считать не самым надёжным, но достаточно надёжным источником данных, хотя статьи в ней могут отличаться большей или меньшей серьёзностью обоснования.

Фактам с надёжных ресурсов можно доверять больше, чем с других. Подумайте, например, к какой категории относятся блоги – личные дневники? Отдельные ошибки могут встречаться и на солидных сайтах организаций. И наоборот – на ресурсах любителей, изучающих некую тему, мо жет быть достоверная и аккуратная информация.

Самые важные признаки:

(в отличие от высказывания мнений, рекламы или привлечения внимания)?

не заметно, это так?

Информация на ресурсе обновляется регулярно, да?

Выделяются 4 степени надёжности Интернет-ресурса:

— надёжный источник;
— достаточно надёжный источник;
— вызывающий сомнения источник;
— не заслуживающий доверия источник.

Определение степени надёжности Интернет-ресурса

Алгоритмическое предписание для выяснения степени надёжности найденного в Интернет-источнике ресурса по выделенным признакам отражено на схеме:

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Схема 1. Алгоритмическое предписание степени надёжности Интернет-источника.

Отображённое графически предписание можно воспроизвести в текстовом виде нижеследующим образом:

если присутствуют 3 главных признака:

· контакты ответственных за содержание изложенной информации обозначены достаточно подробно;

· указаны источники информации или ясно, что авторы сами пишут тексты и имеют публикации в печатных источниках.

Другие признаки наблюдаются частично, но аккуратность на первый взгляд присутствует – прежде всего, грамотность изложения текстовой информации.

если 2 главных признака присутствуют лишь частично:

· автор – организация либо лицо, сообщающее о себе только название или фамилию или псевдоним;

· контакты с автором ограничены только адресом электронной почты или каким-то другим контактом (номером ICQ или телефона);

Так же к этому наблюдаются какие-то другие признаки, например:

· обозначаются источники информации (может быть не во всех разделах);

· постоянно обновляются новости – то есть поддерживается актуальность данных.

если отсутствуют первые 2 признака:

· автор не хочет о себе никаких личных данных и обозначает лишь фамилию (или псевдоним), а связь с ним возможна, только путём заполнения формы на ресурсе;

· помимо «автора-невидимки» не определяется наличие последних 3 признаков, т.е.:

— вызывает сомнение, является ли целью ресурса – информирование;

— аккуратность отсутствует: ресурс небрежно сделан, информация имеет много опечаток и ошибок;

— ресурс давно не обновлялся, хотя по его содержанию в этом есть необходимость.

Источник

ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 1

1. Почему нельзя дать строгое и однозначное определение термину «информация»? В чём состоит принципиальное отличие информации от вещества и энергии?

Строгое и однозначное определение термину «информация» дать невозможно. Несмотря на то, что понятие информации является основополагающим (фундаментальным), т. е. мы не определяем его через другие понятия, каждая наука, которая работает с информацией, дает ей свое определение.

Принципиальное отличие информации от вещества и энергии

1. По отношению к информации не применим закон сохранения (информация может внезапно, «ниоткуда» возникнуть в воображении человека; человек может ее забыть, утратив навсегда и невозвратно).

2. Информация не расходуется при ее использовании.

3. Информация может быть передана от одного человека другому, при этом ее количество у первого человека не уменьшится.

4. Ценность суммы информации может превосходить сумму ценностей ее частей.

2. Какие существуют основные философские концепции, связанные с понятием информации?

Согласно одной из философских концепций (ее называют атрибутивной), информация является свойством (атрибутом) всего сущего: информация возникла вместе со Вселенной и проявляется в изменениях, к которым приводит воздействие одних объектов на другие.

Согласно так называемой функциональной философской концепции, информация связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы. Иначе говоря, информация является атрибутом, присущим только живой природе.

С точки зрения антропоцентрической философской концепции информация существует лишь в человеческом сознании и информационная деятельность присуща только человеку.

3. Что такое информационная культура человека? Каковы её основные составляющие?

Информационная культура — готовность человека к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий.

Важнейшими компонентами информационной культуры являются информационное мировоззрение и информационная грамотность.

Информационная грамотность — способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы работы человека с информацией.

Основные этапы работы человека с информацией:

2) этап поиска информации;

3) этап осмысления полученной информации;

Характеристика основных этапов работы человека с информацией.

На стартовом этапе необходимо сформулировать цель работы с информацией (Для чего мне нужна информация?); постараться вспомнить всю информацию по интересующему вопросу, которой вы уже обладаете; осознать и четко сформулировать информационную потребность.

Этап поиска информации включает в себя, прежде всего, поиск источников информации и их проверку на актуальность, достоверность, полезность и т. д.

На этапе осмысления происходит в первую очередь восприятие информации. Следующий шаг — извлечение смысла: воспринятая информация упорядочивается, осуществляется анализ, сравнение и обобщение полученной информации, ее соотнесение с собственным опытом человека. На этой основе формулируются гипотезы, высказываются предположения, делаются обобщения и выводы. В ответ на полученную информацию у человека возникают собственные мысли. Этот шаг можно охарактеризовать как создание собственного смысла.

На этапе рефлексии важно оценить эффективность проделанной работы, понять возможности использования полученной информации при решении других задач, осознать влияние этой информации на свои личные взгляды и поведение.

5. Объясните значение слов «идентификация», «организация», «реорганизация», «интерпретация», «рефлексия». Представьте один из перечисленных процессов с помощью сиквейна — пятистрочника, строящегося по следующей схеме:

1) название темы сиквейна (в данном случае название процесса) одним словом или словосочетанием;

2) описание темы двумя прилагательными или причастиями;

3) описание действий, связанных с темой, тремя словами;

4) фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме, объекту;

5) синоним, выраженный одним словом, повторяющий суть темы; ассоциация с темой.

Направляет, изучает, показывает

6. В какой ситуации вам могут пригодиться вопросы, образующие ромашку Блума? Попробуйте сформулировать хотя бы по одному вопросу из каждой группы.

Пример использования ромашки Блума на уроке русского языка в работе над текстом Ю. Яковлева «Игра в красавицу».

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

7. Какие слова называют ключевыми? Перечислите ключевые слова этого параграфа.

Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами дать высокоуровневое описание содержания текстового документа, выявить его тематику. В вебе используется главным образом для поиска.

Ключевое слово информация

8. Поясните суть смыслового свёртывания информации.

Свертывание информации – это методы представления информации в особой экономичной знаковой форме, которая способствует всестороннему и рациональному ее использованию.

9. Какие текстовые формы представления свёрнутой информации вам известны? Используйте одну из них для представления содержания этого параграфа.

10. Какие графические формы представления свёрнутой информации вам известны? Используйте одну из них для представления содержания этого параграфа.

Графические формы свертывания информации

Показывает различные равнозначные направления и связи, и, в то же время, может развивать каждую ветвь по принципу подчинения.

Показывает иерархическую структуру чего-либо (штата школы, структуру библиотеки, научной дисциплины по принципу «от общего к частному». ).

Выстраивает партнерские взаимосвязи звеньев.

Строится стрелками по кольцу от блока к блоку и отражает замкнутый цикл чего-либо.

В отличие от кольцевой, представляет явления и процессы, повторяющиеся с некоторой регулярностью, но не являющиеся замкнутыми.

Диаграммы используются в тех случаях, когда нужно сравнить абсолютные показатели на данный момент или в данных условиях.

Виды диаграмм:
а)кольцевая

Круг, разделенный на сегменты, представляет соотнесение различных частей целого.

Такая диаграмма показывает динамику процесса и объединяет данные по нескольким группам и признакам.

Удобно сравнивать изменения одних и тех же показателей, например, в разных условиях.

Графики в отличие от схем показывают относительные изменения одного или нескольких показателей в зависимости от каких-то условий, а не устойчивые связи. В обзорно-аналитических документах графики используются, чтобы:
· проиллюстрировать характерные особенности структуры, взаимосвязи и динамику явлений;
· представить возможность проведения качественного анализа изучаемых процессов и явлений;
· выявить общие закономерности и тенденции;
· иллюстрировать результаты анализа и обобщения сведений, фактов и данных.

Это цифровой (или текстовой) материал, сгруппированный в определенном порядке в колонки (графы) и состоящий из ряда горизонтальных строк.
Удобна, когда нужно свести ряд данных для сравнения или противопоставления по разным параметрам. Чаще всего речь здесь идет о постоянных показателях.
Достоинства:
· компактное (сжатое) представление сведений;
· наглядность и обзорность;
· лучше выявляются взаимосвязи между сведениями и данными.

Уметь пользоваться картой — это тоже пользоваться свернутой информацией. В перечень обязательных навыков д.б. включено умение ходить по городу с картой.

11. Используйте интеллект-карту (рис. 1.6) для того, чтобы сделать краткое сообщение об объектах.

12. Используйте денотатный граф (рис. 1.5) для того, чтобы сделать краткое сообщение о системах.

Источник

ГДЗ по информатике 11 класс учебник Босова параграф 4

1. Для чего предназначены диаграммы? Какой анализ числовых данных можно выполнить с их помощью?

2. Назовите основные типы диаграмм, которые могут быть построены в электронных таблицах.

3. Назовите основные объекты диаграмм и их свойства.

Название диаграммы, область построения, легенда, заголовки осей, значения осей, категории оси х, серии данных

4. Опишите виды гистограмм. Для чего предназначен каждый из этих видов?

а) Распределение с обрывом слева (справа). Среднее значение параметра находится существенно левее (правее) центра диапазона. Такая форма может свидетельствовать о выполненных мероприятиях по «просеиванию» данных (100% контроля) при плохой воспроизводимости процесса с целью уменьшения приближения параметра к НГС (ВГС).

б) Плато (равномерное, близкое к прямоугольному распределению). Частоты попаданий в интервалы почти равны. Возможно, имело место смешивание данных нескольких процессов либо они подчиняются закону равномерного распределения.

в) Двухпиковый (бимодальный тип распределения).В центральной области распределения низкие частоты попадания параметра в интервалы, а по краям наблюдаются два пика. Это означает, что имело место смешивание двух процессов.

г) Распределение с дополнительным пиком (засоренное распределение). Данные имели малые включения из распределения другого процесса.

5. Для чего предназначены круговые диаграммы?

Круговая диаграмма предназначена для отображения доли в % или численно от общей суммы.

6. Для чего предназначены графики?

Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика.

7. Перечислите основные операции редактирования диаграмм.

Изменение типа, названия, размера, цвета

8. Перечислите основные операции форматирования диаграмм.

Можно изменять цвета рядов, отдельных точек данных, маркеров данных, области построения, а также текста диаграммы. Можно изменять стиль для любого элемента, содержащего строки или рамки. Наконец, можно изменить вид любого заполненного объекта диаграммы

9. По представленной ниже информации составьте таблицу распределения суши и воды на поверхности земного шара.

Площадь поверхности Земли — 510 072 тыс. кв. км, в том числе площадь суши — 148 940 тыс. кв. км (29,2%), площадь водной поверхности — 361 132 тыс. кв. км (70,8%). При этом суша большей частью лежит в Северном полушарии, а водная поверхность — наоборот, в Южном.

В Северном полушарии водная поверхность занимает 61%, а поверхность суши — 39%; для Южного полушария эти соотношения таковы: 81% воды и 19% суши.

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

По данным полученной таблицы постройте следующие диаграммы:

1) гистограмму с группировкой;
2) гистограмму с накоплением;
3) нормированную гистограмму с накоплением;
4) объёмную гистограмму с накоплением;
5) круговую;
6) линейчатую с группировкой.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Смотреть картинку Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Картинка про Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется. Фото Заполните таблицу позволяющую выяснить достоверность информации что проверяется как проверяется

Какое целое число должно быть записано в ячейке С1, чтобы после выполнения вычислений диаграмма, построенная по значениям диапазона ячеек А2:С2, соответствовала рисунку?

По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. Приравняем значения ячеек А2 и В2, решим уравнение:

C1-B1*4=(B1+C1)/A1 подставим значения А1 и В1

11. Можно ли построить круговые диаграммы для данных, содержащих отрицательные числа? Подкрепите свой ответ примерами.

Круговые диаграммы позволяют отобразить только один ряд данных, они не могут быть построены, если данные содержат отрицательные числа.

15. Что называют сортировкой? Для чего она используется?

Упорядочение записей называется сортировкой. Сортировка записей производится по какому-либо полю базы данных.

16. Сформулируйте правила, определяющие порядок сортировки данных разных типов по убыванию.

Для букв по алфавиту, для цифр по уменьшению или увеличению

17. Какой порядок сортировки можно задать для числовых данных? Для текстовых данных?

По возрастанию, по убыванию

18. Что называют фильтрацией? Для чего она используется?

Это отбор определенно заданных значений, например в таблице необходимо отобрать фамилии на букву А

19. Сравните операции сортировки и фильтрации. Что у них общего? Чем они различаются?

Фильтрация убирает лишнее, сортировка сортирует в определенном порядке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *