Запотевают стекла в матизе изнутри что делать
к вопросу запотевания стекол
На матизе есть конструктивный дефект — плохая вентиляция салона. клапан вентиляции находится в нише запасного колеса. прикрыт поликом, возможно у кого то еще и пластиковым корытом (как у меня). потом мешают вещи(как у меня), которые есть в багажнике, потом полочка у стекла (у кого есть).
Да, да, у полочки есть зазор около самой пятой двери. Да, воздух там проходит.
Да, полик багажника тоже имеет щель с краю. Иначе машина просто бы не вентилировалась с закрытыми окнами и запотевала сразу. Это проверено теми кто заткнул штатный клапан. Он все таки работает.
Но штатный клапан выходит в некоторый короб за бампером. А бампер на скорости нагребая воздух просто создает давление с ТОЙ стороны и захлопывает этот клапан. На скорости потеть начинает гораздо сильнее.
Теперь про «печку». Первое — как сделать так, чтобы на лобовое стекло воздух дул всегда.
Это схема печки. Разбирать не надо. Все делаем снаружи.
Расположил резинку так, чтобы гайка висящая на толстом конце давила вниз на больший рычаг из резинки. Но при захлопывании заслонки гайка никуда не скатывается, продолжает давить и возвращает заслонку вниз при уменьшении потока воздуха. Это можно вызывать специально (ниже) или на сильных кочках иногда случается.
вот вариант постоянного крепления www.drive2.ru/l/922367/ за 11-ую детальку не снимая её с заслонки. а только отсоединив от металлического рычага. вот так.
Наверняка есть масса способов закрепить ось по-другому. кто-то просто вворачивает в корпус печки саморезы прямо через деталь 11 так, чтобы заслонка была всегда открыта на часть хода.
Конструктивное решение проблемы с запотеванием стекол. Теория и практика. Часть 1
Проблему недостаточной вентиляции салона и, как ее СЛЕДСТВИЕ- запотевания стекол, решено искоренять в двух направлениях.
1) Доработка воздухозаборника с целью исключения проникновения воды в нишу воздухозаборника (под «жабо»).
2) Установка двух дополнительных вытяжных клапанов, ввиду абсолютной бесполезности заводского.
Итак, по пунктам: часть первая.
Для начала снимем жабо (б…, кто его так назвал?) и видим там:
Задача- исключить попадание воды в нишу воздухозаборника.
Делаем сквозное отверстие под патрубок для слива воды.
Старое отверстие тупо забиваем силиконом или герметиком.
Берем патрубок и подпиливаем по длине.
Сверлим отверстия под болты и крепим, не забыв обильно промазать фланец герметиком. Сверху пуляем краской из баллончика.
На патрубок нужно одеть трубку подходящего диаметра и вывести под машину.
Жабо немного придется подрезать, чтобы оно не перекрывало сливное отверстие.
Следующее решение не очень эстетичное, но на мой взгляд полезное. Чтобы вода, которая протекает через отверстия в жабо для стеклоочистителей не попала в нишу я сделал перегородки. Ну как перегородки…, так — просто насерил силиконом эдакие «дамбы» в местах возможного подтекания воды:)
Капли воды, влетающие во входные отверстия, попадают на пластину и стекают в желобок около сливного отверстия.
Как только все было собрано, сразу пошел дождь…
и мне наглядно удалось увидеть как это все работает.
На видео для наглядности с патрубка снят сливной шланг.
P.S. Еще перед началом этой экзекуции переклеил уплотнитель лобового стекла на жабо. Старый вообще не держался.
Теперь исключен еще один путь проникновения влаги…
—-небольшое, но важное дополнение, написаное на следующий день—
Ночью прошел хороший дождь, утром решил проверить результат доработки.
Вуаля, площадка около отверстий жабо сухая. Основная часть воды уходит в новое сливное отверстие. Еще некоторое количество стекает к краям и уходит по водостокам под крылья. Но! Возле правого крыла есть место, где вода уходит не в водосток, а в прореху прямо на шумоизоляцию движка. На сколько я смог просунуть руку она была насквозь мокрая! Представьте себе как она будет парить при разогретом движке! Кроме того в этом месте желобок расслаивается и вода может попадать в нишу воздухозаборника (против чего я так яростно боролся). Решение- сделать с помощью силикона для стекол продолжение бортика.
Продолжение следует…
Конструктивное решение проблемы с запотеванием стекол. Теория и практика. Часть 2
«Следуй за белым кроликом!»- тихо, но настойчиво сказал мне внутренний голос.
«Это ты мне?»- переспросил я самого себя, представляя себе идиотизм происходящего со стороны.
«Да»-повторил голос-«За белым кроликом.»
Белый кролик моего подсознания сложил инструменты, и ушел в многодневный запой в поисках смысла жизни и нового решения по поводу клапана.
И было сказано к исходу седьмого дня- старый клапан нах!
Решил заглушить его намертво.
Вытащил его и из алюкобонда вырезал затычку.
А теперь- обещанный белый кролик: заказываем в Экзисте еще один (!) вентиляционный клапан. Номер 96320695. И впадаем в транс в его ожидании…
Пока ждал посылку пожалел о преждевременной затычке клапана- ездить невозможно, машина потеет моментально. Видно хоть как-то он все же работал…И дожди как назло зарядили…
Реально спасает пена:
И вот в один прекрасный день пришла посылка с клапаном.
В радости белый кролик непредсказуем, поэтому никто не удивился когда он взял болгарку и кинулся на Матиз.
Вот итог этого бесовства:
На герметик сажаем оба клапана изнутри двери. Внутренняя облицовка пятой двери снята, в нее чуть позже будет врезана декоративная вентиляционная решетка.
Не отходя от кассы проверяем эффективность perpectum mobile.
Все работает, улыбаемся:)
Из прямоугольных кусочков, которые вырезаны из двери делаем новые кронштейны для крепления номерного знака.
Рамку для НЗ изнутри оклеил виброй чтоб не дребезжал.
Снаружи выглядит так:
Осталось разобраться с внутренней стороной двери. Пластиковая накладка была сильно исцарапана, поэтому решил обтянуть ее кожвинилом. С первого раза не вышло, но в запасе всегда есть лишний материал и терпение. Вышло ровно, без единой складки- одним куском. Заодно решил сделать ручку для закрытия 5-й двери.
Дверь изнутри и пластиковую накладку оклеиваем виброй.
В конечном итоге вот как все смотрится:
Почему потеют стекла в Daewoo Matiz
Конденсат на стеклах в салоне — процесс естественный. Мы же все учили физику и понимаем, что при перепаде внешней и внутренней температур влага, которая есть в салоне, будет выпадать в виде конденсата в местах максимального контакта с атмосферой. А места эти — стекла.
Практически получается, что чем меньше влаги в салоне, тем меньше естественный конденсат. В том случае, если он естественный. Но конденсат бывает нездоровым и может свидетельствовать о ряде неисправностей как в конструкции отопителя и системы вентиляции, так и в конструкции системы охлаждения.
Борьба с запотеванием стекол в Матизе
Особенности салона Daewoo Matiz в том, что объем у него очень небольшой, а значит для выпадения конденсата нужно совсем немного влаги. Или незначительные нарушения в циркуляции воздуха. Как бы там ни было, а причины запотевания стекол в Daewoo Matiz следующие.
Вода под ковриками
В 80% случаев запотевание удалось победить просто просушив салон. Если приподнять коврики, в большинстве случаев под ними мы обнаружим если не лужи, то концентрированную влагу. С ней-то и нужно бороться в первую очередь.
Достаточно купить глубокие коврики-корытца и следить за их целостностью (чтобы не было трещин и повреждений), как влага перестанет накапливаться в салоне. Конечно, если коврики регулярно чистить от грязи и снега.
Режим рециркуляции
Очень важно понимать, что режим вентиляции предполагает как качественный беспрепятственный забор воздуха с улицы, так и вывод влажного воздуха из салона. Если воздух не выводится через систему вентиляции, стекла будут запотевать.
Чтобы все это проверить, достаточно поставить рычаг управления заслонкой забора воздуха в крайнее правое положение и включить режим вентиляции. Желательно всегда использовать забор воздуха только с улицы, а не из салона. Тогда влажный воздух будет вытесняться наружу и конденсат не будет оседать на стеклах.
Вентиляционный клапан и дренаж
В двухобъемном кузове Daewoo Matiz запаска находится практически в салоне. Поэтому сырая или мокрая запаска должна куда-то стечь, чтобы высохнуть. Для этого конструкцией предусмотрено дренажное отверстие.
Вынимаем запасное колесо и проверяем два пластиковых клапана. Они должны быть чистыми и позволять излишкам влаги без проблем сливаться наружу.
Кроме этого, на задней панели кузова (со стороны багажника) расположен вентиляционный клапан. Он должен свободно ходить, продуваться, его язычок должен свободно перемещаться в корпусе. Бывают случаи, когда одна из шторок (или обе сразу) прилипают к корпусу клапана.
В этом случае достаточно принудительно расшевелить клапан и нанести на плоскость корпуса, к которой прилегает шторка клапана, силиконовую смазку жидкой консистенции.
Проветривание салона
Регулярное проветривание салона также способствует выведению лишней влаги. Если приучить себя каждый раз после поездки, перед ночной стоянкой, на несколько минут открывать двери салона, мы выгоним накопившийся влажный воздух.
Этим самым утром мы значительно сократим количество конденсата на стеклах. Если в Матизе установлен кондиционер, этот вопрос решается еще проще. Климатическая система подсушивает воздух и если включить ее направить обдув в направлении заднего стекла, мы достигнем такого же эффекта.
И еще, чтобы улучшить и сделать полнее циркуляцию воздуха в салоне, можно доработать ковролин пола багажника. В нем есть небольшая выемка для удобства демонтажа пола. Если ее расширить, циркуляция воздуха в салоне улучшится, а в комплексе с уже работающим клапаном вентиляции получим вполне работоспособную систему.
Абсорбирующие прокладки
Отличный способ впитать лишнюю влагу — уложить под коврики гигроскопичный материал и часто его менять. Это может быть что угодно, от газет до детских впитывающих пеленок. Метод показал работоспособность уже не на одной машине.
В качестве абсорбера можно использовать специальный силиконовый впитывающий гель. Примерно такой, какой укладывают в коробки с обувью. Его размещают в 4-5 местах в салоне (не на видном месте, разумеется), тем самым гель активно поглощает влагу. Останется только поменять его через какое-то время.
Привод заслонки рециркуляции
А вот это фирменная болезнь всех Матизов. Трос привода заслонки системы вентиляции может заедать, а может и не до конца открывать саму заслонку. Поэтому желательно не полениться, добраться к тросу и убедиться в том, что в крайнем правом положении рычажка привода заслонка полностью открыта и воздух с улицы поступает в салон без проблем.
Можно пользоваться автомобильной химией — антизапотевателями, антиконденсатом, они продаются как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей. На рынке их очень много, но нужно помнить, что они не устраняют причину выпадения конденсата на стекла, а, возможно, немного препятствуют запотеванию.
В силу определенных обстоятельств)) стал владельцем замечательного автомобиля под названием Матиз (М150 2014 г).
Машинка нравится и на данный момент меня полностью устраивает.
Но для того чтобы она стала такой, пришлось приложить руки и пошевелить мозгами))
В основном варианты решения следующие:
1 Установка дополнительных клапанов вентиляции.
2 Установка жабо М100 с большей площадью отверстий для забора воздуха.
3 Изменение распределения воздушных потоков внутри салона.
4 Дополнительные вентиляционные отверстия в задней полке.
5 Пена для бритья на стекла))
Все эти доработки (кроме пункта 5) я выполнил на своем авто.
Для повышения эффективности вентиляции салона под рамку заднего номера установил дополнительный клапан.
Рамка крепится через проставку толщиной 15 мм.
В облицовку двери багажника врезана вентиляционная решетка.
Установлено жабо от М100
Для улучшения обдува боковых стекол заглушены центральные воздуховоды.
Привод заслонки обдува лобового стекла отсоединен от механизма управления и зафиксирован в открытом положении.
В полке багажника просверлены вентиляционные отверстия.
Запотевать стекла конечно стали меньше, но желаемого эффекта я не получил(
Стал разбираться.
И как выяснилось, все что было сделано, это лечение симптомов, а не болезни))
Сделано конечно не зря, но причина проблемы была в другом месте:
В Матизе (М150 узбекской сборки) неудачно реализован забор воздуха в систему вентиляции и отопления (печку), и отвод воды стекающей с лобового стекла.
Вход в печку выполнен внутри тоннеля, образованного моторным щитом и коробками воздухопритока верхней и нижней (термины из каталога). Сверху расположено жабо (облицовка панели щитка).
Наружный воздух попадает в систему двумя путями:
Первый (правильный) — через отверстия в жабо.
Второй (неправильный) — из под крыльев, через боковые отверстия тоннеля.
Причем площадь боковых отверстий больше площади отверстий штатного жабо (М150)
Отвод воды (дренаж) с желоба под лобовым стеклом реализован внутрь тоннеля.
Все это приводит к тому, что тоннель нагреваемый двигателем, во время дождя работает как парогенератор, активно испаряя попадающую в него воду.
В том числе воду поступающую через штатное дренажное отверстие с желоба под лобовым стеклом.
При движении по лужам пар от двигателя и выхлопной системы, через боковые отверстия засасывается внутрь.
И все это через воздухозабор печки поступает в салон.
С относительно медленным запотеванием можно еще как то бороться, например приоткрыв окна.
Но иногда происходят явления более серьезные.
На моей практике был случай, когда при движении по луже, все стекла мгновенно запотели.
Видимость стала нулевой. К счастью скорость была небольшая, помех не было, успел среагировать и протереть стекло.
Обошлось, но запомнилось надолго.
Летом туннель превращается в аккумулятор горячего воздуха, который поступает в салон в режиме вентиляции.
И вместо прохлады из дефлекторов веет жаром с запахами подкапотного пространства(
Для устранения этих недостатков сделано следующее:
Под жабо в туннеле напротив входа в печку вырезано прямоугольное отверстие.
Для отвода воды сделан дополнительный дренаж. Через шланг вода стекает под машину.
Два года эксплуатации авто после проведения доработок показали, что проблема запотевания стекол решена! Матиз больше не потеет))
На этом можно (и наверное нужно)) было бы остановится, но как говорится дурная голова…
Решил довести дело до логического завершения))
Из пластика добытого из ведра согнул воздуховод.
Гнул по трафаретам с размерами входного отверстия печки и окна вырезанного в тоннеле.