Заповедник что это такое для детей
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»
аноним
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»
Тема: «Что такое заповедник?»
Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Воспитатель: А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.
• Заповедник «Малая Сосьва»
• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»
• Природный парк «Кондинские озера»
На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.
• Гусиный лук зернистый,
• Западносибирский речной бобр,
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
У птиц учился чувствовать свободу,
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно запомнить несколько правил:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Особо охраняемые природные территории
Заповедник «Малая Сосьва»
Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.
Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.
Памятник природы «Озеро Рани – Тур»
Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.
Природный парк окружного значения «Кондинские озера»
Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами.Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.
План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста.
Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.
Беседа «Что такое заповедник?»
Конспект беседы для старших дошкольников по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Что такое заповедник?»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к родной природе.
— познакомить детей с заповедниками ЕАО;
— обогащать словарь детей, развивать связную речь;
— развивать познавательный интерес к природе родного края;
— воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Растения родного края», «Животный мир Приамурья»; экскурсии в парк поселка, на берег реки Хинган. Чтение произведений дальневосточных поэтов и писателей А. Синяковой «Сосна», «Кедр»; В. Рябова «Березка», «На лесной дороге», «Лесная тропинка»; В. Морозов «Знаю я лесные тропки»; П.Комаров «Птичьи голоса» и др. Изготовление знаков «Как вести себя на природе».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Заповедные места нашей области», знаки «Как вести себя на природе».
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день!
Встали дети дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, вам подскажут загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет. (солнце)
— Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он — невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
— А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке.
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
— А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
— А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу?
(Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
— Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.
— Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
— В заповеднике отмечены редкие виды, занесенные в Красные книги России и ЕАО растения – адонис амурский, башмачок крупноцветковый, актинидия коломикта, сосна корейская, лихнис сверкающий и другие.
— На водоемах области летом зацветает лотос Комарова. Огромные темно-розовые лепестки цветов, размером с детскую ладонь, красиво стоят над гладью воды. На территории нашей области известно четыре места произрастания лотоса Комарова. Все они имеют статус охраняемых территорий-памятников природы. Это два озера под названием Лебединое в Биробиджанском и Октябрьском районах, озеро Утиное, также в Октябрьском, и мелкие безымянные озера в Смидовичском районе. К середине августа у лотосов опадают лепестки, оставляя посередине огромных листьев конические коробочки с семенами для продолжения жизни.
— На территории заповедника Бастак много млекопитающих, к которым относятся бурозубка, косуля, колонок, бурундук. Часто встречаются изюбрь, соболь, кабан, бурый медведь и гималайский медведь. Живут в заповеднике и птицы. В различных частях заповедника можно встретить такие редкие виды, как беркута, черного журавля, скопу, мандаринку, хохлатого осоеда. Особая гордость заповедника – это дальневосточные аисты.
На эмблеме заповедника Бастак изображена фигура животного. Отгадайте, кто это?
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко. (лось)
— Правильно, ребята, это фигура лося.
— Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой)
Дружная семья: (головой (пальцы прямые, раздвинуты),
Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)
А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»);
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, продолжим нашу беседу.
— Заповедники — это островки спасения природы. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе — у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб — сосредоточенно молчать.
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)
— Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
— Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Вы знаете как нужно себя вести в лесу, парке, на лугу?
(Дети называют правила поведения и выставляют на мольберте знаки
«Как вести себя на природе»)
— Ходить по тропинкам.
— Не ломать ветки деревьев.
— Не топтать цветы, травы.
— Не кричать, не включать громко музыку.
— Не разорять птичьих гнезд.
— Не ловить насекомых.
— Не разрушать грибницы.
— Не ловить мальков и лягушек.
— Не разрывать паутинки.
— Не разжигать костров.
— Не разорять муравейники.
— Молодцы, ребята! А теперь, предлагаю игру «Мяч передавай, на вопросы отвечай!»
(дети передают мяч друг другу, и отвечают на вопрос воспитателя)
— Что ты сегодня узнал нового?
— Что же такое заповедник?
— Для чего нужны заповедники?
— Назови заповедники нашей области.
— Фигура какого животного изображена на эмблеме заповедника Бастак?
— Что ты знаешь о Красной книге?
— Назови редкие растения, занесенные в Красную книгу нашей области.
— Назови животных, которых охраняют в заповеднике Бастак.
-Ребята, вам понравилось занятие? Пожалуйста, возьмите смайлики, отражающие ваше настроение, и покажите мне. Хорошо! Что еще вам бы хотите узнать о природе нашего края?
(дети отвечают на вопросы) Занятие окончено. Спасибо за внимание!
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Что такое Заповедники и Национальные парки?»
Беседа перед презентацией с детьми подготовительной группы «Что такое заповедники и национальные парки?»
Воспитатель : «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину»
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека : ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит :
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель : Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Без него мы жить не можем. (воздух)
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Воспитатель : А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Воспитатель : А могут ли люди погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники и национальные парки.
– Это особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. Интересно, что такое явление, как заповедник характерно только для нашей страны, в мире их почти нет. На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.
-Ребята, а вы знаете, что в нашей республике Коми тоже есть Печоро-Илычский заповедник и Национальный парк под названием «Югыд Ва».
На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.
Конспект занятия «Сохрани Природу. Заповедники» в средней группе
Конспект занятия «Сохрани природу. Заповедники» в средней группе
Познакомить ребят с заповедниками России, редкими видами животных, птиц.
— вызвать их заинтересованность в природоохранной сфере, доказать необходимость существования заповедников.
— развивать в детях желание стремиться к чему-то доброму, хорошему, вечному.
Инструменты и приспособления:
Компьютер с заранее подготовленным слайд-шоу «Сохрани природу. Заповедники», тетрадь, ручка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).
Природаимеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
Воспитатель: Ребята, на земле существует много растений и животных, которых мы можем видеть ежедневно в лесу, парке и в зоопарке. Но есть такие животные, которых на земле очень мало, их называют-редкие животные. Сегодня на грани уничтожения находится много видов различных животных. На дальнем востоке осталось лишь несколько десятков тигров, под угрозой исчезновения находятся снежный барс, атлантический морж, серый кит, зубр, белый медведь, дальневосточный леопард, стерх, сайгак, выхухоль. Поэтому их нужно беречь. С этой целью и создаются заповедники. Что такое заповедник? Как вы считаете?Дети: Это место, где охраняется природа.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии, охраняются государством, место где нет мусора и грязи. Здесь ученые проводят исследовательскую работу,они изучают животных и растения. В заповедник приезжают только на экскурсию. В некоторых заповедниках человек помогает природе; это может быть умеренное кошение травы, посадка деревьев и пр.
В Мурманской области есть 3 заповедника. Близко к нам расположен Кандалакшский государственный заповедник. История его создания связана с охраной обыкновенной гаги-крупной северной морской утки, которая славится ценным пухом. Этот заповедник является одним из самых старых и крупных.
— А теперь, ребята, давайте, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.
Физкульминутка. «Мы в Заповеднике шагаем».
Мы сегодня не скучаем, в заповеднике гуляем (дети идут друг за другом по кругу)
Травку трогаем руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку) Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, на ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла, молча хвостиком виляла (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли неслышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках) И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли, наши ноженьки устали (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра, возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно запомнить несколько правил:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по заповедникам? (Ответы детей- да, да, очень). как вы думаете нужны нам заповедники и охраняемые зоны? (Ответы детей – обязательно, чтобы сохранить редкие виды животных, птиц и растений).
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.
Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Конспект занятия НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Сафронова Светлана Валентиновна, ГБДОУ №119 г. Санкт-Петербург Цель:.
Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье». Занятие «Кровь — удивительная жидкость внутри нас» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Кровь- удивительная жидкость внутри нас» 1. Доминирующая.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Конспект занятия по экологии в средней группе «Природу нужно любить» Анзорова Роза Мачраиловна МКДОУ №37 «ПОЛЕТ» Цель: формировать у.
Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.
Проект в подготовительной группе «Зоопарки и заповедники» д. Вартемяги, Всеволожский р-н, Ленинградская обл. МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Краткосрочный информационный проект.
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Берегите уши» 1. Доминирующая образовательная область.
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Заповедники Курского края. Стрелецкая степь» МКДОУ “Детский сад “Родничок” Конспект Познавательно-речевого занятия в подготовительной группе Тема: “Заповедники Курского края.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Татьяна Гетманская
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Цель: познакомить детей с заказниками и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.
Природа имеет в жизни человека важное, значение. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить.
-Ребята, без чего нам с вами невозможно жить?
— Да, верно, человек не может без воды, солнца, воздуха, растений, животных.
Все это природа, мы с вами живем в природе и от природы зависит жизнь человека.
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
-А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
-Ребята, как вы думаете, люди могут погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса и т. д.)
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить ее, нанося огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды животных, растений, которые мы с вами видели в Красной книге. Но человек умеет исправлять свои ошибки и поэтому давным-давно был издан закон, который позволил создать в нашей стране заказники, заповедники, национальные парки.
Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).
На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.
Кисловодский национальный парк. На территории национального парка зарегистрировано более 250 древесных пород (включая интродуценты, более 900 видов травянистых растений, 5 видов амфибий, 9 видов рептилий, 217 видов птиц, 39 видов млекопитающих. При этом около 50 видов растений и животных занесено в Красные книги России и Ставропольского края, имеются живописные природные объекты, археологические памятники, памятники архитектуры и истории XIX-XX веков. (Слайд 13).
Воспитатель: ребята,охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно соблюдать несколько правил,давайте их вспомним:ходим по тропинкам, не ломаем деревья, не рвем и не топчем цветы,не кричим,не разоряем птичьих гнезд,не разжигаем костры. Внимательно рассматриваем и запоминаем увиденное.И сейчас мы с вами на память сделаем первоцветы: кавказский подснежник, крокус шафран и тюльпаны.