Заповедники и национальные парки что это для детей
Заповедники и национальные парки
Знакомим детей с заповедниками своей области, их назначением и обитателями. Рассказываем о заповедниках, как о месте, где богатая флора и фауна редких видов. Воспитывать бережное отношение и чувство ответственности за сохранность природы родного края.
«Войди в лес другом»
Содержится в разделах:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воронежский биосферный заповедник» Цель: сформировать представление детей о Воронежском биосферном заповеднике. Материалы: фигуры животных, картинки животных, видео презентация. Предварительная работа: наблюдение в березовой роще за деревьями и кустарниками; обследование фигур животных, чтение художественной.
Публикация «Конспект НОД на конкурс «Заповедник «Белогорье» в формате виртуальной. » Воспитатель: Ивакина Нина Олеговна Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: расширять представления детей о.
Проект в средней группе «Сказка в заповеднике» Жемчужникова Елена Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17» Воронеж Проект «Сказка в заповеднике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Цель проекта: Познакомить детей.
Статья «План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в Жигулевский. » План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками по музыкально-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Жигулевский заповедник» Музыкальный руководитель Кусюмова В.В. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.
НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так же бережно относиться к нему. Дети очень любят животных. Общение с ними обогащает их духовную сферу, способствует формированию.
Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с обитателями Красной книги заповедника» Утриш». Птица хохотунья« Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» муниципального образования город-курорт Анапа Воспитатель: Скрипец Ирина Леонидовна Сценарий образовательной деятельности «Знакомство с обитателями Красной книги заповедника «Утриш» птица.
Конспект интегрированной ООД «Мой родной край: заповедные места. Приокско-Террасный заповедник» в подготовительной группе Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой родной край: заповедные места» в подготовительной к школе группе Воспитатель Байрамгалина Л.Р. г. Голицыно Цель: Обобщить и закрепить представления детей о природных зонах России; заповедниках, памятников.
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»
аноним
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»
Тема: «Что такое заповедник?»
Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…
И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Воспитатель: Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Без него мы жить не можем.
Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Воспитатель: А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.
Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.
• Заповедник «Малая Сосьва»
• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»
• Природный парк «Кондинские озера»
На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.
• Гусиный лук зернистый,
• Западносибирский речной бобр,
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
У птиц учился чувствовать свободу,
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно запомнить несколько правил:
1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не разорять птичьих гнезд.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не ломать паутинки.
11. Не разжигать костров.
12. Не разорять муравейники.
Особо охраняемые природные территории
Заповедник «Малая Сосьва»
Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.
Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.
Памятник природы «Озеро Рани – Тур»
Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.
Природный парк окружного значения «Кондинские озера»
Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами.Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.
План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста.
Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.
ТОП-15 известных национальных парков и заповедников России
В России есть 62 национальных парка. В этот список входят уникальные природные зоны, в которых можно волшебно провести время и устроить самые запоминающиеся экскурсии своей жизни. Суточно.ру представляет вам лучшие заповедники и национальные парки России.
Национальные парки России на карте
Ленские столбы
Где находится: Якутия.
Площадь: 12179,41 км².
Как добраться: на самолете до Якутска, затем на теплоходе или катере до заповедника.
Ленские столбы в Якутии — это длинная череда скал. Они тянутся на 40 км вдоль реки Лены, их высота достигает 100 метров. Особенно красив горный массив солнечным утром: столбы напоминают старинный замок, а отражение в водной глади делает их еще более внушительными.
Ленские столбы можно причислить к новым паркам: свой статус они получили в 2018 году. Кроме столбов, здесь есть песчаные участки — тукуланы. В устье ручья Диринг-Юрях ученые обнаружили стоянку древнего человека с каменными орудиями труда. Также здесь находили останки древних мамонтов и бизонов. А сейчас в заповеднике живут многие герои русских сказок: белки, зайцы, волки, медведи, филины, соколы. Сама река полна рыбы, включая осетра, нельму и хариуса.
На Ленских столбах есть разные туристические маршруты и смотровые площадки. Сплавы по реке здесь тоже всячески приветствуются.
Куршская коса
Где находится: Калининградская область и Литва.
Площадь: 66,27 км².
Как добраться: на автобусе из Калининграда (№239, 593) или Зеленоградска (№210). Также есть электричка Калининград — Зеленоградск (в последнем можно взять такси до поселков на Куршской косе).
Национальные парки России могут иметь скромные размеры. Например, Куршская коса — это песчаная полоса длиной около 100 километров. Ширина участка небольшая — от 400 метров до 4 километров. Несмотря на это, здесь есть много интересного: пляжи, леса, луга, песчаные дюны. А также соленое Балтийское море и пресный Куршский залив.
Национальный парк мал, да удал: отдых на Куршской косе в разгар сезона выбирают тысячи туристов, решивших отдохнуть на Балтийском море. Многих манит танцующий лес, названный так из-за особенной формы деревьев.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Татьяна Гетманская
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»
Цель: познакомить детей с заказниками и национальным парком нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину». Это слова великого русского писателя М. М. Пришвина.
Природа имеет в жизни человека важное, значение. Кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего невозможно жить.
-Ребята, без чего нам с вами невозможно жить?
— Да, верно, человек не может без воды, солнца, воздуха, растений, животных.
Все это природа, мы с вами живем в природе и от природы зависит жизнь человека.
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
-А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
-Ребята, как вы думаете, люди могут погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса и т. д.)
Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить ее, нанося огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды животных, растений, которые мы с вами видели в Красной книге. Но человек умеет исправлять свои ошибки и поэтому давным-давно был издан закон, который позволил создать в нашей стране заказники, заповедники, национальные парки.
Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).
На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.
Кисловодский национальный парк. На территории национального парка зарегистрировано более 250 древесных пород (включая интродуценты, более 900 видов травянистых растений, 5 видов амфибий, 9 видов рептилий, 217 видов птиц, 39 видов млекопитающих. При этом около 50 видов растений и животных занесено в Красные книги России и Ставропольского края, имеются живописные природные объекты, археологические памятники, памятники архитектуры и истории XIX-XX веков. (Слайд 13).
Воспитатель: ребята,охранять родную природу надо в любом месте.
Для этого нужно соблюдать несколько правил,давайте их вспомним:ходим по тропинкам, не ломаем деревья, не рвем и не топчем цветы,не кричим,не разоряем птичьих гнезд,не разжигаем костры. Внимательно рассматриваем и запоминаем увиденное.И сейчас мы с вами на память сделаем первоцветы: кавказский подснежник, крокус шафран и тюльпаны.
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Что такое Заповедники и Национальные парки?»
Беседа перед презентацией с детьми подготовительной группы «Что такое заповедники и национальные парки?»
Воспитатель : «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину»
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека : ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит :
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель : Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Без него мы жить не можем. (воздух)
Подмигнет тебе украдкой
Из травы фонарик сладкий. (ягода)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыба)
-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
Воспитатель : А как человек помогает природе?
(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Воспитатель : А могут ли люди погубить природу?
Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)
Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники и национальные парки.
– Это особая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена (или запрещена) деятельность человека. Но разрешено посещение этой территории туристами и любителями природы. В заповедниках же запрещена не только любая хозяйственная деятельность, но и проникновение людей на его территорию. Интересно, что такое явление, как заповедник характерно только для нашей страны, в мире их почти нет. На территории России насчитывается 110 государственных природных заповедников и 49 Национальных парков России.
-Ребята, а вы знаете, что в нашей республике Коми тоже есть Печоро-Илычский заповедник и Национальный парк под названием «Югыд Ва».
На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.