Заправка что за группа
С какими проблемами сталкиваются поставщики товаров на АЗС
Автозаправки — это уже не столько про бензин, сколько про фуд-ретейл: на АЗС растут продажи кофе, кулинарии, а заодно и сопутствующих товаров для дачи и дома. Автомобилисты хотят, чтобы заправки продолжали увеличивать ассортимент нетопливных товаров, а 27% водителей (согласно данным опроса «Ромир», проведенного в августе 2018 года) считают наличие сопутствующих товаров одним из критериев выбора заправки.
Не против сопутствующих продаж и сами владельцы АЗС. По нашим данным, в 2018 году российские автозаправки выручили от продажи нетопливного сегмента 110 млрд руб. ЛУКОЙЛ уже покрывает нетопливными продажами 33% операционных расходов своих АЗС и к 2020 году планирует увеличить этот показатель до 50%, а в 2027-му — до 80%. Другие крупные сети ориентируются на тот же показатель и стремятся максимально покрыть нетопливной прибылью операционные расходы на содержание своих АЗС.
Спектр продукции для реализации на АЗС широк — от кофе и продуктов питания до «незамерзаек» и моторного масла. Казалось бы, заправки сегодня идеальная площадка для поставщиков потребительских товаров. Но это не совсем так. Заправочные сети — особый сегмент ретейла, и подход к ним тоже нужен особый.
Проблема № 1 — логистика
Для поставки в сетевые гипермаркеты поставщику достаточно договориться об объемах в головном офисе и поставлять товар для всех магазинов сети в единый распределительный центр. А дальше сеть сама следит за тем, как идут продажи, куда нужно добавить продукцию, где лучше продается и так далее.
В отличие от гипермаркетов у заправочных сетей нет своих распределительных центров. Поставщик должен понимать: товар на каждую станцию придется поставлять отдельно — либо своими усилиями, либо пользуясь услугами логистических компаний.
Кроме того, на АЗС нет складских помещений — реализуется только то, что помещается на полки. Из-за этого каждая заправка сети может заказать лишь небольшое количество товара.
При этом у сетевых АЗС широкая география: сети вертикально интегрированных нефтяных компаний федеральные. Поставки в подавляющем большинстве случаев осуществляются не по отдельным регионам, а по всей сети. Да, можно встретить на заправках и локальных поставщиков, но в общем ассортименте магазина при АЗС на них отводится всего 15–20%.
Возникает вопрос: как охватить федеральную сеть без логистических центров? На практике поставщик собирает машину с товаром и вручную отгружает на станцию по одной-две коробки. За один рабочий день он сможет доставить продукцию только на 10–20 станций при условии, что те находятся в непосредственной близости друг от друга. А крупные заправочные сети хотят видеть одинаковый ассортимент товара на каждой станции — и в Москве, и в Кемерово, и в Ростове-на-Дону.
Решение в этой ситуации — либо создание распределительных центров самими сетями по аналогии с опытом продуктовых сетей, либо централизация максимального ассортимента в руках одного поставщика-логиста.
Проблема № 2 — сложности ценообразования
Поставщики зачастую не учитывают разную стоимость логистики в тот или иной регион и совершают серьезную ошибку: сначала договариваются об отпускной цене товара, а потом опытным путем просчитывают затраты на доставку. При этом затраты на логистику, к примеру, в Санкт-Петербурге и Москве составляют 4% от себестоимости товара, а за Уралом — 20%. Поставщик должен закладывать это в стоимость товара, иначе будет работать в минус, а значит отпускать товар с одной и той же рентабельностью на разные заправки сети невозможно. При этом сеть хочет купить товар по единой цене.
Решение простое, но не самое очевидное для неопытного поставщика на стадии переговоров — внимательно изучить географию сети, максимально детально просчитать бизнес-модель и заложить среднее значение затрат на логистику в себестоимость товара.
Проблема № 3 — реализация товара на АЗС
В отличие от продуктового ретейла на заправках продается небольшое количество товаров. Если гипермаркет за сутки условно может реализовать сотню энергетических батончиков, то АЗС — три—пять.
Наш опыт показывает, что даже в крупных заправочных сетях, где налажен маркетинг, продажи каждой ассортиментной единицы невелики. Более того, есть группы товаров, которые на заправках практически не реализуются. Например, молочная продукция с коротким сроком годности хорошо продается в обычных магазинах (у покупателя сформировалась потребность в полезном и правильном питании), а на АЗС еще нет, хотя многие поставщики попытались зайти в крупные автозаправочные сети. Другой пример — инструменты для дачи, стройматериалы. Они, казалось бы, должны были пользоваться спросом в дачный сезон в определенных локациях, но фактически продаются только отдельные инструменты для дачи и то по промоакциям со скидкой 50%, за фишки. Плохо продается и скоропортящаяся мясная и хлебобулочная продукция.
Но, несмотря на все это, некоторые заправочные сети все равно хотят видеть у себя такие товары: заполненные полки — часть маркетинга.
Решение — анализировать отдельно потребности каждого магазина при АЗС и «на берегу» договариваться с сетью о возможных негативных сценариях развития ситуации, заранее решить, какое количество товаров она может вернуть и за чей счет будет этот «банкет».
Проблема № 4 — низкая автоматизация сетей и отсутствие обратной связи
Суровая действительность такова, что сети АЗС по объективным причинам не предоставляют поставщикам детализированную статистику продаж, из-за чего страдают аналитика и систематизация поставок. Разумеется, это ведет к снижению продаж и повышению издержек обеих сторон.
Например, поставщик и заправочная сеть договорились о поставках товара раз в две недели на все точки федеральной сети. За первый период на каждой были разные продажи: отдаленные от города магазины при АЗС не смогли ничего продать, а те, что в черте города, наоборот, реализовали весь товар. Спустя какое-то время каждая станция по отдельности делает дополнительный заказ — по телефону или электронной почте, когда товар заканчивается или истекает срок годности. В таком случае оптимизировать логистику нельзя: база допзаказов собирается хаотично, также выстраиваются и маршруты поставок.
Причина в том, что лишь 20% заправок интегрирует решения по автоматизации заказов в свою работу. Большинство же пользуется табличками Excel или другими простыми инструментами.
В результате поставщик не знает, где и как у него продается товар, чтобы спланировать будущий заказ; во-вторых, сетям легче отказаться от заказа единичного товара (если есть альтернатива), чем заказывать по одной-двум SKU.
Что делать в этом случае? Единого ответа на вопрос нет. Каждая компания по-своему решает проблему. Одни пользуются ИT-решениями, другие обзванивают каждую точку и собирают данные, третьи нанимают торговых представителей, которые проверяют в магазинах количество товаров. Отсутствие единой системы сбора информации сильно сдерживает развитие этого рынка.
В нетопливном сегменте АЗС пока сохраняется множество барьеров для поставщиков. Сетевым игрокам необходимо решить ряд проблем, например наладить системный подход к поставкам и в части логистики, и в части автоматизации сетей. Это поможет не только бесперебойно отправлять заказы даже в самые отдаленные магазины при АЗС, но и сдерживать цены на товары, а значит привлекать больше автомобилистов, которые будут одновременно и заправляться, и приобретать сопутствующие товары. Все это может увеличить выручку заправочных сетей и по крайней мере сравнять прибыль от реализации товаров и топлива.
Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС
На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?
Курение убивает
— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям. Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм. Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.
Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.
Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.
Канистра «бьется» током
Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.
— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины. Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно. Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.
А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.
Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам. «Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат. Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут
Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.
— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет. Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет. Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.
Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.
На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.
Топливо бьет фонтаном из бака
— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?
— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.
Гроза заправок
А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.
— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС. — Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал. Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.
Держитесь за металл
Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?
— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.
Осторожно: ограничение скорости
На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.
— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске. А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению. Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.
Анахронизм для мотоциклов
В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.
Неисправные машины попросят
Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.
Глушить или не глушить?
Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.
— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.
Поджечь бензин. мобильником
Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?
Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.
Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.
Сила детского контента, или 13 млн просмотров за три месяца: кейс АЗС «Газпромнефть»
Почему стоит интегрироваться в мультфильмы на YouTube
«Комбинация взглядов маркетолога и матери»
«Синий трактор» — YouTube-канал для малышей от года до пяти лет. Он публикует познавательные мультфильмы и песенки про тракторы, машинки, грузовики, строительную технику и все, что любят дети. Особенность мультфильмов в том, что они не только развлекают малыша, но и учат его чему-то новому.
У канала более 3,5 млн подписчиков. Его ролики также попадают на партнерские каналы и в сборники песенок для детей. Каждый день видео «Синего трактора» собирают на YouTube свыше 4 млн просмотров. Это огромный потенциал для рекламных интеграций, который рекламодатели пока только начинают осваивать. Одной из первых компаний, интегрировавших свой продукт в мультфильм «Синий трактор», стала Colgate-Palmolive. Ее ролик о том, как правильно чистить зубки, только на основном канале набрал за 11 месяцев 19 млн просмотров.
Согласно внутренней оценке сети АЗС «Газпромнефть», у 56% ее клиентов есть дети до 16 лет. А значит, хотя бы иногда эти клиенты смотрят детские передачи. Проект с «Синим трактором» стал для компании первым опытом взаимодействия со взрослой аудиторией через детский контент, попыткой пробиться через информационный шум с помощью нового канала и в нативной форме.
Яна Белякова, руководитель департамента маркетинга сегмента сбыта моторных топлив «Газпром нефти»:
Родители глубоко вовлечены в контент, которым интересуются их дети. Мне кажется, я знаю все песни популярных на сегодня детских мультфильмов. Поэтому сотрудничество с «Синим трактором» — это комбинация взглядов и маркетолога, и матери.
«Детки узнают чуть больше об автомобилях и о том, «что они едят», а их родители — о нас», — добавила Белякова.
«Машинки и заправки — это как хлеб и масло»
У «Синего трактора» двое «пап»: режиссер и продюсер Артур Днепровский, а также автор и аранжировщик песен Артем Колпаков, который часто выступает и исполнителем. Вместе с сетью АЗС «Газпромнефть» они создали идею развивающего мультика, который рассказывает детям о разнообразии автомобильной техники и видах топлива.
Артур Днепровский, режиссер и продюсер:
Мы беремся не за все проекты. Если не получается органично вклеить продукт в сюжет — отказываемся. Но в случае с брендом сети «Газпромнефть» все было очень естественно. Машинки и заправки — сочетание такое же очевидное, как хлеб и масло. Надо было просто это аккуратно и красиво показать.
В брифе заказчика было три задачи: показать заправочную станцию «Газпромнефть» с ее узнаваемым фирменным стилем, топливо G-Drive и «Дизель Опти», а также нативно включить тему качества топлива. В качестве KPI установили 12 млн просмотров за год на основном канале.
Схема продакшена «Синего трактора» построена на работе с удаленными специалистами — авторами песен и аниматорами. Днепровский называет это «партизанским продакшеном»: когда за минимум средств можно достигнуть максимум эффекта. Первое, что пишется, — текст песни. Когда он готов и согласован с заказчиком, композитор переходит к созданию музыки: сначала мелодии, затем аранжировки. Некоторые процессы можно вести параллельно: пока композитор работает над музыкой, художник уже начинает рисовать фон, объекты. В данном случае — заправку, дорогу, магазин внутри заправки. К моменту утверждения песни у заказчика уже есть рисунки, все это передается аниматорам.
Отправная точка для аниматоров — сценарий: описание, что в каждый момент времени происходит в кадре. Одно из ноу-хау творческой группы — отказ от раскадровок, что позволяет сэкономить время на самом длительном этапе производственного цикла — мультипликации. От первой встречи с заказчиком до публикации видео на канале «Синего трактора» прошло три месяца.
«Всей рабочей группой напевали ее не один день»
Каким же получился мультик? По сюжету трактор и другие машины заезжают на одну из станций сети «Газпромнефть». Там их встречает Профессор — персонаж, отвечающий за образовательную часть мультфильмов о Синем тракторе. Он предлагает зрителям угадать, чем заправляется каждая машинка: бензином, дизелем или, например, компотом. Так дети узнают, что тракторы обычно заправляются дизелем, легковые машины — бензином, а компотом не заправляется никто, кроме, может, самого Профессора.
В ходе работы над проектом появилась идея добавить в ролик болид команды G-Drive Racing, которая участвует в гонках на выносливость при поддержке высокотехнологичного топлива G-Drive. Так у Синего трактора появился новый друг — гоночный автомобиль, а дети открыли для себя новый вид машинок.
Тема качества топлива обыграна в эпизоде, когда на АЗС к Профессору приезжает грустная Поливалка. Она «снова заправилась на той странной заправке» (намек на контрафактное топливо) и теперь чувствует себя плохо. Профессор заливает ей полный бак и напутствует на прощание: «Заправляйся хорошим топливом!»
Важная составляющая успеха мультфильма — развивающая песенка с загадками для детей про машинки, которую написал Артем Колпаков.
Яна Белякова, руководитель департамента маркетинга сегмента сбыта моторных топлив «Газпромнефти»:
Как всегда, музыка и припев из этого мультфильма вызывают привыкание: многие коллеги из рабочей группы, как и я, напевали ее не один день. Еще одна удачная идея Артема — добавить в детскую песенку рэп-вставки, под которые Профессор и Трактор отплясывают так, будто приехали на заправку прямиком со съемок клипа Little Big.
Песня «Заправка» выпущена на лейбле Universal Music и доступна на всех главных музыкальных сервисах: Apple Music, «Яндекс.Музыка», Boom, «Одноклассники», Deezer, «СберЗвук», VK Music, Spotify.
«Детский контент живет бесконечно долго»
Мультфильм «Заправка» был выложен на канал «Синего трактора» 24 декабря 2020 года и меньше чем за три месяца набрал 13 млн просмотров. Его смотрели в пять раз чаще, чем два ролика, выложенные сразу до и после него вместе взятые. Результат «Заправки» сопоставим с одними из самых популярных видео на канале — «Ягодки» и «Магазин», которые в первые три месяца жизни набрали 11,7 и 15,5 млн просмотров соответственно. За три месяца команда выполнила годовой KPI.
14 марта вышел «Дыр-дыр мегасборник» Синего трактора, куда в числе прочих включили мультфильм про заправку с сохраненным брендингом АЗС «Газпромнефть». С этого дня его просмотры на YouTube стали расти еще быстрее.
По мнению Артура Днепровского, хотя успех видео, безусловно, измеряется просмотрами, сравнивать их друг с другом или делать выводы, основанные на коротком отрезке времени, — подход неверный. «YouTube — нестабильная платформа. Мы находимся во власти ее алгоритмов, которые Google к тому же любит часто менять. Видео может после выкладки месяц болтаться в районе 10 тыс. просмотров в день, потом выстрелить и делать 100 тыс. в день, а затем снова упасть», — говорит он.
Артур Днепровский, режиссер и продюсер:
За более чем восьмилетний опыт работы с YouTube мы, безусловно, в чем-то стали экспертами. Прежде всего — в понимании того, какой контент востребован детьми. Но у нас нет 100%-ной уверенности в том, какие просмотры соберет наше очередное видео. Оно может не оправдать ожидания или, наоборот, взлететь как ракета при наших посредственных прогнозах. Для этого мультика прогноз был 3 млн просмотров за первый месяц после публикации, но мы его перекрыли в два раза. Сейчас подходит к концу третий месяц, и результат — 13 млн. По всем параметрам это очень классный кейс.
Пик просмотров роликов часто приходится на первый месяц, когда свежее видео выложено на канал. Но по прошествии месяцев просмотры никогда не падают «в ноль», как это происходит на взрослом контенте. На детском просмотры могут падать и вновь расти в течение всего срока жизни. К тому же аудитория канала постоянно обновляется: на смену «выросшим из трактора» малышам приходят следующие поколения зрителей.
Удачно «зашедшие» ролики хорошо набирают просмотры даже спустя годы после выхода. Доказательство тому — самый рейтинговый мультфильм «Синего трактора» — «Едет трактор», который за пять лет посмотрели на YouTube 1,5 млрд раз. Все это делает детский контент в YouTube привлекательной долгосрочной инвестицией.
Артур Днепровский, режиссер и продюсер:
Как правило, компании хотят добиться от очередного проекта эффекта «здесь и сейчас». Дальновидность команды сети АЗС «Газпромнефть» в том, что она осознает: детский контент, в отличие от взрослого, «живет» в YouTube и продолжает набирать просмотры бесконечно долго.
Нам удалось удачно адаптировать подачу бренда для детской аудитории, не перегружая ее реалистичностью, добавил режиссер и продюсер. «Получился проект, который принесет пользу как компании, так и аудитории канала», — подытожил он.