Заправка до отсечки что
Заправка до отсечки на разных АЗС
Т.к. на авто езжу, в принципе, давно, то довелось пользоваться разными АЗС. Думаю, всем кто ездит, так же приходится пользоваться разными заправками. (Глупое вступление, сейчас эмоции зашкаливают). Как ни странно, но для разных авто «подходила» та или иная компания АЗС. Другими словами, когда я ездил на Форде, то мне казалось, что он лучше едет на Лукойле. Рено Колеос хорошо ехал на газпромнефти или просто газпром. Кашкай у меня хорошо ездит на газпромнефти и на роснефти. Нойнеймовскими АЗС не пользуюсь. По этому стараюсь заправлять до отсечки с половины бака. До лампочки, за всю свою жизнь за рулем, довёл 2 раза. Первый раз на первом году своего вождения, по неопытности, прямо подсох на МКАДе… (лошара). И второй раз относительно недавно, замотался и поехал заправляться уже с горящей лампой.
А теперь, собственно о том, почему я вообще решил писать об АЗС.
Поехали мы позавчера в Курск на пару дней. Перед выездом заправили полный бак. И поехали. Т.к. ездим уже более 10 лет по м2 до Курска, то я, за годы владения Кашкаем, уже запомнил, на 550км надо в среднем 40литров+-2литра. И в этот раз получилось так же. В баке примерно 20литров заезжаю перед Курском на Роснефть и лью полный бак. Забираю сдачу, еду дальше. А вечером посмотрел на чек, и че-то занервничал. По чеку залилось 56.7 литров. В мои оставшиеся 20, да хрен с ним, пусть 15 литров. 56.7+15=71.7… Бак 65… Грустно. Обман и воровство на каждом шаге… Позвонил в поддержку роснефти. Описал ситуацию. Они создали заявку, сказали, что со мной свяжется региональный оператор и отчитается. Я прекрасно понимаю, что результата ждать не приходится… Бедная моя Россия, все воруют, воруют… Для себя я решил на роснефть я больше не поеду.
Я с таким столкнулся впервые. Очень не приятно…
Друзья, а кто еще сталкивался с таким? Что делали? Был ли эффект, если писали-звонили куда-нибудь?
25.06.2021
Сегодня со мной связались, объяснили, что в чеке это не то, что мне в бак залили, а то, что мне вернули…
Логики нет ни какой. Почему нельзя выдавать чек за то, что я купил? А не за то, что мне вернули…
Почему нельзя заправляться после отсечки заправочного пистолета? Четыре ответа
Желание округлить сумму на счетчике бензоколонки может серьезно навредить машине
Это практически инстинкт — придержать рычажок заправочного пистолета, когда он отщелкнул. Обычно в этот момент на дисплее заправочной колонки не хватает пары десятков копеек до той суммы, которую вы отдали в кассе АЗС. Однако автоэксперты категорически не рекомендуют зажимать «курок», чтобы доливать в бензобак оставшиеся оплаченные капли топлива.
Ведущий американской автомобильной телепередачи «Дорожного шоу» подробно разъяснил в одном из выпусков, чем чревата дозаправка после отсечки. В видео приведены детальные схемы топливной системы автомобиля и механизм заправочного пистолета, а 4R.ru предлагает вам расшифровку этих объяснений.
Во-первых, попытка выжать из бензоколонки оплаченные остатки топлива часто оказывается безуспешной. Насос заправочного пистолета обычно спроектирован таким образом, чтобы автоматически останавливаться после того, как обнаруживают изменение давления воздуха при заполнении бензобака. Если после этого продолжить вливать бензин или дизель, то топливо может выплеснуться из шланга прямо на землю. Да, АЗС ваши миллилитры не достанутся, но и вам от них тоже не будет никакого толка. А вот испачкать руки, одежду или кузов автомобиля бензином и облить ботинки у вас получится. Это неприятно, это — ядовитый запах и дополнительное отравление окружающей среды.
Во-вторых, если после автоматической остановки колонки вы снова нажимаете на рычажок заправочного пистолета, то можно увеличить сумму счета, а вот дополнительного топлива за эти деньги не получить, так как работающий при высоком давлении в вакууме насос просто втянет топливо обратно.
Залили больше, чем влезает в бак: обман на заправке или норма? Мы провели эксперимент.
Думаю, многие из вас сталкивались с такой ситуацией: на горящей лампочке приехали на заправку (то есть в баке еще точно есть несколько литров), а там вам залили больше бензина, чем указано в графе «емкость топливного бака» в сервисной книжке вашего автомобиля. Точно такая же история произошла на одной популярной сетевой заправке на трассе М4 со мной пару недель назад — в еще не пустой бак Skoda Rapid с паспортной емкостью в 55 литров влезло 57 литров топлива.
Поскольку я как раз собирался на плановое ТО, то я попросил мастеров из моего сервиса (покупал и обслуживаю автомобиль я в “Атлант-М Тушино”) помочь мне с проведением эксперимента: измерить, сколько конкретно топлива остается в баке при загорании лампочки, и сколько топлива можно влить в полностью пустой бак. В сервисе откликнулись, за что им респект и упоминание в посте — благо директор Сергей сразу сказал, что бак вмещает больше, чем написано, сославшись на свой опыт участия в автогонках. Для эксперимента мною были закуплены канистры для слива топлива, мерные емкости на 5 и 1 л и воронка.
Для тех, кому лень читать и смотреть картинки, я сделал видео-версию этого эксперимента:
Как только я почти выкатал бак, я отправился в Тушино, и кружил вокруг сервиса до того момента, как загорится лампочка (это в итоге произошло примерно в пятиста метрах от ворот ремзоны).
Далее мы загнали автомобиль в цех, и при помощи специальной установки для слива топлива откачали топливо в бочку установки.
Заодно я узнал неведомое — что пробку бака можно вешать на лючок, для этого в ней есть специальная прорезь. Как говорится, RTFM.
Сначала сливали через заливную горловину бензобака, потом сняли бензонасос, слили топливо из его стакана, и остаток со дна бака.
Получилось примерно 8.6 литра топлива. Почему “примерно” — расскажу чуть ближе к концу рассказа.
Далее, мы закрутили бензонасос обратно, вызвали эвакуатор. К сожалению, эвакуатор оказался с наклонной платформой, и чтобы насколько это возможно выровнять автомобиль, мы положили под задние колеса деревянные бруски.
После этого поехали на АЗС. Ушатанная “Газель” на газу, конечно, сущий ад, а не автомобиль, при том что стоимость поездки туда обратно вышла приличная. Заправку выбрал той же сети, где обычно заправляюсь, и автоматическую, чтобы не было вопросов по съемке.
Дальше все просто — начали заправку. Инструкция на Skoda Rapid (да и на другие автомобили тоже) предписывает прекратить заправку при первом же щелчке отсечки.
Это необходимо для того, чтобы топливо не попало в трубки вентиляции бака, предназначенные для отвода бензиновых паров. У Rapid (как и многих других автомобилей, в том числе производства VAG) сбоку внутри горловины есть рычажок, который нажимается пробкой при ее установке.
Он открывает соответствующий клапан системы вентиляции. Его также можно нажать пистолетом, после чего раздается шипение выходящего воздуха, и в бак влезает еще несколько литров. Но делать это постоянно не стоит — для адсорбера это не полезно.
Первый щелчок отсечки вставленного в бак пистолета произошел на отметке в 55.9 литра. Мы наливали бензин сколько льется, не обращая внимания на щелчки, заодно понажимали на рычажок клапана. Бензин свободно лился до отметки 60.5 литра. Покачав автомобиль, мы смогли влить еще 1.15 л — итого уже 61.65 л. Мы еще немного покачали многострадальный Rapid, и потом заливали уже под горло — остановившись на 63.9 литра.
Напоминаю, столько топлива влезло в 55-литровый бак!
Теперь перед нами стоял главный вопрос: Действительно ли именно такое количество бензина оказалось в баке? Чтобы это выяснить, мы не снимая машину с эвакуатора поехали обратно в сервис. После разгрузки с эвакуатора (и разгрузки моего кармана на 5500 рублей за покатушки на “Газели”) ребята на руках закатили Rapid в то же бокс, и повторили процедуру слива — сначала из горловины бака, затем из самого бака и “стакана” бензонасоса.
Заняло это немало времени — т.к. качает бочка небыстро. В процессе слива топлива мы не нажимали клапан системы вентиляции.
Итак, мы слили весь бензин в бочку. На ее примитивной шкале, сделанной по принципу сообщающихся сосудов, у нас получилось примерно 63 литра.
Но шкала там уж слишком примитивная, поэтому, чтобы увеличить точность измерений, мы сливали бензин из бочки в 5-литровую мерную емкость, после чего из емкости выливали бензин в бак автомобиля.
Топливо из стакана бензонасоса сливали сразу в мерную емкость.
В процессе пролили на пол некоторое количество топлива — думаю, всего пару стаканов, но в голове у всех начали летать бабочки, становилось тяжело думать и легко — глупо шутить.
В итоге мы слили из бочки 12 полных мерных емкостей, то есть 60 литров. Из них только 57 литров вошло в бак самотеком, через воронку. Последняя, тринадцатая емкость преподнесла сюрприз — в ней оказался около литра топлива, если верить шкале. То есть, с учетом всех потерь на пролив, мы слили из бака примерно 61.5-61.7 л. От залитого на АЗС не хватало примерно двух литров топлива. Тут мы задумались.
Начали искать потерю. Собрался симпозиум мастеров, в итоге получилось несколько рабочих версий:
— В процессе слива мы включали зажигание, и часть топлива ушла в трубопроводы на создание давления. Немного — десятки грамм.
— Слили мы не весь бензин — часть его осталась где-то в баке.
— При сливе не нажимали клапан вентиляции и часть топлива осталась в вентиляционной трубке. Возможно.
— Потери на смачивание бочки и бака. Не очень значительные — нормой считается около 0,2-0,4 кг на тонну топлива.
— Потери на испарение (еще более ничтожные).
— Изменение объёма в связи с изменением температуры (в ремзоне прохладно).
— Надо было мерять топливо килограммами, а не литрами, как это делают при определении расхода масла.
— Шкала на мерной емкости врет.
— Недолив на АЗС.
Поскольку проверить первые пункты у нас уже не было возможности без повторения всей процедуры, на что времени уже не было, мы решили для начала проверить мерную емкость. В качестве “калибратора” выступила баночка для смешивания краски, которую мы наполняли бензином по 500 мл и выливали в емкость.
К третьей баночке мы уже конкретно надышались — стало совсем весело. А всего их было десять.
Хотя это измерение было тоже, по сути, на глазок, оно привело к интересным результатам — риска 5 л на мерной емкости оказалась заметно выше, чем уровень топлива, более-менее точно соответствующий 5 литрам.
Выходит, каждый раз из тринадцати мы заливали в бак на 100-150 (или больше? лили-то на глазок) миллилитров больше, чем было нужно. То есть легко могли ошибиться на полтора-два литра, да и в топливной системе могло сколько-то остаться. Получается, что эксперимент удался, несмотря на очевидные погрешности измерений.
Чтобы до конца убедиться в своей правоте, я решил произвести поверку ТРК — топливо-раздаточной колонки, на которой мы заливали автомобиль. В топливной компании к этой идее отнеслись нормально и прислали специалиста с мерником.
Процедура поверки ТРК выглядит следующим образом — берут специальную поверенную и откалиброванную мерную емкость с опломбированной шкалой. Емкость напоминает большую гантелю. Первый залив — для смачивания емкости. После этого ее содержимое выливают обратно в резервуар. Второй залив — тестовый. Из шланга сливаются в специальную емкость все остатки топлива. Затем в мерник заливается 10 литров топлива. Мы заливали то же топливо, с той же ТРК. В итоге в мернике оказалось при первом измерении на 20, в последующих двух на 10 миллилитров больше. Означает ли, что колонка работает в плюс водителю?
По словам сотрудника компании, который производил поверку, вовсе не обязательно — дело в том, что погрешность при температуре от +15 до +25 градусов по нормативам составляет +- 20 мл на 10 л, а при температуре ниже +15 — целых 40 мл, причем как в ту, так и другую сторону.
Итоги эксперимента, кратко:
— В баке Skoda Rapid при загоревшейся лампочке остается чуть менее 9 литров топлива
— В сухой бак Skoda Rapid емкостью 55 л влезает почти 64 литров топлива, если заправляться до упора
— Первая отсечка при заправке на ТРК происходит на 55.9 л, что близко к паспортному объему
— Весь слитый бензин нам не удалось залить обратно в бак при помощи канистр — влезло только 58-58.3 л (с учетом предполагаемой погрешности).
— Дешевые мерные емкости очень приблизительно показывают объем. Погрешность может составлять 30-50 мл на литр.
Уважаемые друзья, теперь вам слово. Сколько топлива в вашем автомобиле (каком именно) остается на загоревшейся лампочке? Сталкивались ли вы с подобной ситуацией — залив на АЗС больше чем объем бака, выясняли ли вы, с чем это было связано, и какие ваши мысли на этот счет? На сколько больше бензина вам удавалось заливать в бак вашего авто со всякими хитростями (покачать, кнопочка и т.д.)? Жду ваших комментариев!
Комментарии 962
www.drive2.ru/l/563000257152025457/ — я делал подобный эксперимент, я влил больше, но при этом машина еще своим ходом приезжала и тем более я не откачивал ничего искусственно из бака
Все верно, заправки так и настраивают чип, что 10 литров колонка выдает четко. А вот дальше и начинается самое интересное…