Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит

Из-за чего Wildberries может отказать в приёме вашей поставки?

Чтобы успешно торговать на WB, нужно постоянно отслеживать количество складских остатков и своевременно их восполнять. Вот только иногда с этим могут возникнуть проблемы: по ряду причин маркетплейс может отклонить вашу поставку уже при загрузке её в систему или при добавлении в план поставок. Скажем сразу: таких причин немного, а если точнее, то 3. Однако их нужно знать в лицо.

Ограничения по выручке с единицы остатка (ВЕО)

Это одно из последних нововведений площадки: 2 ноября «Вайлдберриз» запустил в работу лимитирующий фактор, учитывающий, сколько выручки приносят те или иные складские остатки. Для каждого продавца и, более того, для каждого товара ограничение рассчитывается индивидуально в автоматическом порядке. Чтобы узнать, как WB ограничивает именно вас, зайдите в свой Личный кабинет, оттуда в раздел аналитики и отчётов, в подраздел «Динамика оборачиваемости» – и, наконец, кликаем «Выручка с единицы остатка».

При расчёте этого параметра учитываются объёмы продаж за последние 7 дней и складских остатков. При желании вы можете и сами рассчитать его:

1. Зайдите в аналитический раздел Личного кабинета и выберите подраздел «Продажи».

2. Укажите 7-дневный период и сформируйте по нему отчёт.

3. Откройте сформированный отчёт в Экселе.

4. Считаем общую сумму по столбцу «Выкупили».

5. Складываем объёмы из столбца «Текущий остаток».

6. Делим сумму на количество складских запасов.

Чтобы успешно торговать на WB, нужно постоянно отслеживать количество складских остатков и своевременно их восполнять. Вот только иногда с этим могут возникнуть проблемы: по ряду причин маркетплейс может отклонить вашу поставку уже при загрузке её в систему или при добавлении в план поставок. Скажем сразу: таких причин немного, а если точнее, то 3. Однако их нужно знать в лицо.

Ограничения по выручке с единицы остатка (ВЕО)

Это одно из последних нововведений площадки: 2 ноября «Вайлдберриз» запустил в работу лимитирующий фактор, учитывающий, сколько выручки приносят те или иные складские остатки. Для каждого продавца и, более того, для каждого товара ограничение рассчитывается индивидуально в автоматическом порядке. Чтобы узнать, как WB ограничивает именно вас, зайдите в свой Личный кабинет, оттуда в раздел аналитики и отчётов, в подраздел «Динамика оборачиваемости» – и, наконец, кликаем «Выручка с единицы остатка».

При расчёте этого параметра учитываются объёмы продаж за последние 7 дней и складских остатков. При желании вы можете и сами рассчитать его:

1. Зайдите в аналитический раздел Личного кабинета и выберите подраздел «Продажи»;

2. Укажите 7-дневный период и сформируйте по нему отчёт;

3. Откройте сформированный отчёт в Экселе;

4. Считаем общую сумму по столбцу «Выкупили»;

5. Складываем объёмы из столбца «Текущий остаток»;

6. Делим сумму на количество складских запасов.

Полученное число как раз и будет отображать вашу ВЕО.Чтобы быть уверенным, что вашу поставку не отклонят, нужно убедиться, что ВЕО больше установленного лимита. Для этого смотрим на таблицу в соответствующем разделе ЛК. В этой таблице приводятся уже посчитанные показатели ВЕО по всем вашим товарам. Те позиции, которые превышают установленный минимальный порог, выделяются зелёным цветом – с поставкой таких товаров проблем возникнуть не должно. Однако помните, что таблица обновляется ежедневно, поэтому те позиции, которые сегодня попали под лимиты, завтра могут опуститься ниже допустимого порога.

Вполне наглядный и понятный параметр. Он показывает достаточность или дефицит товарных запасов с учётом их текущих объёмов и покупательской активности.Под оборачиваемостью понимается временной интервал, который нужен для реализации средних объёмов складского запаса. Соответственно, чем меньше показатель оборачиваемости, тем быстрее средний объём продукции продаётся – и тем лучше для вас. В общем виде формула расчёта данного параметра выглядит следующим образом:

Именно на основе показателя оборачиваемости маркетплейс каждый понедельник проверяет, не пора ли вводить для вас платное хранение. Отменять его или нет, площадка решает также по данному параметру.Чтобы более точно планировать объёмы поставок и затраты на хранение, стоит анализировать отчёты по фактическому и прогнозируемому платному хранению. А также не забывайте контролировать изменения оборачиваемости и соответствующие ограничения в Личном кабинете на портале поставщиков в разделе «Отчёты и аналитика».

Доставка товаров на склады Wildberries выполняется по сложному алгоритму и тщательно планируется. И вполне может оказаться так, что для того или иного типа поставок на выбранный вами день будут доступны далеко не все складские комплексы. И чем популярнее тот или иной склад, тем больше продукции на него отправляют поставщики – следовательно, лимиты отгрузок здесь расходуются быстрее.В WB эту ситуацию понимают и поэтому всегда предупреждают поставщиков, что привозить товары лучше заблаговременно и с запасом. В особенности в периоды распродаж и массового повышения спроса, что, например, стабильно происходит перед Новым годом. А ещё могут накладываться внутренние проблемы складской системы маркетплейса, в частности, дефицит персонала. Поэтому отгрузки нужно делать не аврально, а систематизированно и упорядочено.

Источник

Первая поставка на Wildberries: Урок 13. Ограничения по поставкам на Wildberries: Лимиты по складам, лимит оборачиваемости, выручка с единицы остатка, выручка за неделю, ограничения по причине перезатарки складов

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть картинку Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Картинка про Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значитЗапрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть картинку Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Картинка про Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит

Сегодня мы поговорим о причинах, по которым система Вайлдберрис может вам отказать в поставке. Грубо говоря, у маркетплейса Wildberries (точнее в алгоритмах) 5 (пять) причин отказать Вам в поставке на этапе загрузки заказа и\или во время постановки заказа в план поставки.

#Причина 1. Выручка с единицы остатка / паллета — ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДЫ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ СКЛАДОВ

02.11.2020, Wildberries ввел новый ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ параметр под названием «Выручка с единицы остатка».

Свой параметр «Выручка с единицы остатка» вы можете найти Главном меню ЛК Поставщика Вайлдберрис — «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — «Выручка с единицы остатка» или просто кликнув ЗДЕСЬ

Как считается?

«Суммарные продажи за 7 дней в рублях / остаток в штуках»

Как посчитать самому?

Вот так вы получаете эту волшебную «Выручку с единицы остатка»

Да, эта цифра уже заботливо посчитана самим Вайлдберрис и находится на соответствующей странице рядом с таблицей. Таблица меняется как минимум раз в сутки и цифры там специально выделены «зеленым» если Вы проходите по лимитам.

ВАШ ПАРАМЕТР «ВЫРУЧКА С ЕДИНИЦЫ ОСТАТКА» — ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ (ВЫШЕ), ЧЕМ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.

Также есть выручка с паллета. Также периодически бывает.

#Причина 2. Лимит оборачиваемости — ПРИМЕНЯЕТСЯ В ПЕРИОДЫ ПЕРЕГРУЖЕННОСТИ СКЛАДОВ

Этот лимит достаточно прямо говорит Поставщику о том, что при текущей скорости продажи и при текущих остатках у него много или мало остатков на складах Wildberries.

Оборачиваемость – это тот период времени, за который продаётся средний запас товара, находящегося на складе. Чем ниже оборачиваемость в днях, тем за меньшее время средний остаток товара реализуется, тем лучше (ниже) этот показатель.

Оборачиваемость = Остаток, доступный для продажи, в шт. / (Продажи – Возвраты), в шт.

Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть картинку Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Картинка про Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит

НЕ ЗАБЫВАЕМ, ЧТО ИМЕННО ЭТОТ ПАРАМЕТР В ПОНЕДЕЛЬНИК (В РАЗРЕЗЕ ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛИ) ПРОВЕРЯЕТСЯ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТНОГО ХРАНЕНИЯ НА ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ НЕДЕЛЮ.

Следите за динамикой Оборачиваемости и Лимитами на складах в ЛК Поставщика Вайлдберрис — «Отчеты и аналитика» — «Динамика оборачиваемости» — «Лимиты оборачиваемости»

ВАШ ПАРАМЕТР «ЛИМИТ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ» — ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ (НИЖЕ), ЧЕМ ДАННЫЕ В ТАБЛИЦЕ.

#Причина 3. Лимиты на складах — ПОСТОЯННО

Коротко, перезатарка склада, для этого и делаются лимиты по складам. Мы уже СДЕЛАЛИ Сервис мониторинга лимитов на поставку товаров на склада Wildberries. Скоро будет функционал отслеживая с уведомлением на почту.

Лимиты вы в режиме онлайн можете посмотреть в ЛК поставщика WB — Управление поставками — Управление поставками или в нашем сервисе Сервис проверки лимитов на поставку товаров на склада Вайлдберриз и телеграм бот для отслеживания лимитов

#Причина 4. Ограничения по частоте поставок — ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

Если ваша выручка за предыдущую отчетную неделю:

— меньше 50 тысяч рублей, то Вы сможете поставить товар 1 раз в 2 недели,

— от 50 до 250 тысяч рублей, то 1 раз в 1 неделю,

— более 250 тысяч, то 3 раза в 1 неделю.

Проверка выручки происходит каждый понедельник вместе с недельным отчетом.

#Причина 5. Ограничения частного характера — РЕДКО

Во время загрузки заказа Вы можете увидеть вот такое предупреждение:

Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть картинку Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Картинка про Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит

Вам повезло. ВРЕМЕННО, Wildberries заблокировал поставку данного конкретно товара временно по причине затарки складов. Отдельного списка разрешенного товара нет.

#Причина 5. Ограничения из за неучастия в Акции — в акции День Шопинга 2021

Продавцам, которые участвуют менее чем с 30% ассортимента в акции День Шопинга (доля от Ваших товаров с остатком, показатель динамический и может меняться в зависимости от количества артикулов на остатке), приостановлена возможность создания отгрузок на все склады Вайлдберриз.

Продавцам, принимающим участие в акции День Шопинга с 30% — 70% ассортимента, приостановлена отгрузка только на склады Коледино, Подольск и Электросталь.

Продавцам, которые принимают участие с 70% ассортимента и более в акции День Шопинга, доступна отгрузка на все склады Вайлдберриз в рамках выделенных на них лимитов.

Все уроки по Wildberries от WBCON.RU:

48 комментариев

У меня вопрос, а если товар закончится и вовремя не пополнишь. Они это тоже посчитают низкой оборачиваемостью? И не дадут потом, новую поставку сделать? И что, можно сворачивать торговлю на этом?

Если товар заканчивается оборачиваемость = 0. Самый лучший параметр

Здравствуйте.
1) Для нового товара пишет про лимит выручки (типа он ниже) при заведении поставки, как это можно обойти?
2) Коледино на весь декабрь в лимитах поставок стоит 0, это норм?)) Как думаете когда можно ожидать возобновления приема примерно?

1. Обойти никак. Продавать больше дорогого и меньше хранить на складах ВБ
2. Следите. Лимиты появляются и сразу разбираются.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, эффективен ли вариант выкупа собственного товара с целью повышения значения выручки с единицы товара, для возможности оформления дальнейших поставок?
И можно ли в дальнейшем выкупленный товар повторно поставлять на ВБ?
Благодарю.

Эффективно выкупаете сами. И поставляете потом

Добрый день. Можно ли на ВБ продавать одну и ту же торговую марку разным продавцам или Вайлдберриз этого не разрешает?

Один бренд могут продавать несколько ЮЛ, если только это не известный бренд

Здравствуйте, у меня вопрос. Как посмотреть динамику оборачиваемости по каждому товару?

Сейчас никак. Можете в мой сервис аналитики поставить на wbcon.ru)))

Подскажите, как часто меняется в отчёте Динамика оборачиваемости цифра выручки с единицы остатка?

Как минимум раз в сутки

Есть ли какое то время обновления лимитов? раз в день-час. Новосибирск весь месяц по 0000.

Проверяйте каждый день с утра в обед и вечер

Добрый день. Я понимаю что он ведёт расчёт из от продаж, но получается, кто там сидит уже несколько лет и его бренд уже знают у него продажи, если только ты начал и тебя никто не знает значит просто или не лезь на валберис или плати со своего кармана, Ну впринципе нормальная практика, ребят не лезьте и не развивайтесь

Считается в режиме онлайн и без учета вычета СПП

Добрый день!
Такой вопрос, чтобы увеличить выручку с единицы остатка можно увеличить стоимость на товар, или уменьшить скидку?

Вы должны увеличить выручку и уменьшить остатки

Добрый день! подскажите пожалуйста (делаю первую поставку все по инструкции) загрузили спецификацию, добавили товар на сайт, фото и даже оформили поставку,но еще отгрузили на склад. Товар почему то не отображается на сайте через поиск? почему? в личном кабинете его на сайте показывает, а если зайти как покупатель — то он не находиться вообще никак

Значит его еще не оприходовали

Добрый день! Подскажите, если при формирование поставки, выходят ошибки на штрихкод товара «временное ограничение завоза данного товара», это действительно временные ограничения, или кто то уже использовал данные кода? при добавление товара, все штрихкода генерировали на сайте

Здравствуйте, при заказе поставки пишут ошибку: временное ограничение завоза данного товара. Как долго может быть ограничение? Вообще есть шансы, что у нас примут этот товар?

Пока не снимут ограничение

Ограничения из за перегрузки складов

Здравствуйте, при загрузке товара на вайлдберриз возникает ошибка на баркоде и пояснение к ней: Временное ограничение завоза данного товара. В чем причина? Почему я не могу загрузить свой товар

Временное ограничение на поставку товара

Хочу продавать на вб бижутерию. Сколько минимально каждой позиции, например, колечек нужно привозить на склад?

Зависит от типа поставки. Микс от 1, моно от 4

Здравствуйте! Создал заказ. После проверки он перешёл в статус «Разрешён к поставке». При планировании поставки на склад на определённую дату программа выдаёт ошибку: «Выручка с паллета менее 5000руб. Ограничение на ввоз товара». В чём проблема и как её решить? Поставка на сумму более 650000руб и выручка с паллета в разы больше 5000руб. )

Никак… Ограничение на Коледино. ЧИтайте закрепы в официальном телеграме wb

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ВБ на данный момент не подписывает договора ни с кем кроме граждан РФ?

Он с гражданами вообще не подписывает. Только с ЮЛ РФ

Здравствуйте. Напишите, плиз, как считается «выручка с паллета» из отчета «динамика оборачиваемости».

Задайте вопрос Вайлдберрис. Они вам ответят. В ЛК поставщика об этом также написано

> Разделить результаты из п.4 на результаты п.5

Не получается такой результат. Отличие от ЛК процентов на 20. И вообще не понятно, зачем этот показатель считать. Могло быть продано 1000 шт. одного товара, а на складе осталось 10 шт. другого. Что это значение даст?

> В ЛК поставщика об этом также написано.

Не удалось найти. Более того, идет рост и суммы выкупа и суммы заказов, а значение скачет то вверх, то вниз. Можете подсказать формулу расчета?

У ВБ вся статистика сейчас кривая. У них в телеге это в закрепе

Нет. Требует 10 надо грузить. Можете изменить кратность коробов МОНО, через Загрузка — Кратность

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие предметы входят в категорию «спецодежда и сизы». Где это можно посмотреть? В спецификации есть на выбор только «Рубашки рабочие, противогазы и респираторы». нам нужны брюки, комплекты и т.д.

Зайдите на ВБ и посмотрите категорию

Добрый день!
Может быть Вы сможете помочь в след. вопросе:
У нас сложилась очень непонятная ситуация.
Система не дает сделать поставку ни на один московский склад, пишет — «Выручка с паллета меньше….»
Теперь объясню подробней на примере.
У нас продавалось несколько позиций (условно 5 палет), на 3 палетах был ходовой товар, который распродался довольно быстро, причем ср.цена 1 ед. товара 2300р, на палете порядка 90 штук и продавался он достаточно быстро. Но на складах WB так же остались два палета с мелочевкой, которая продавалась очень медленно и стоила менее 500р. за ед., мы даже забыли про них, не подумав (вернее не знав), что они нам будут портить статистику и то что надо их слить. Пока мы ждали новой поставки ходового товара прошло более месzца, т.е. именно его нет на складах WB уже давно. Мелочевки на двух палетах нет порядка недели. Сейчас по всем отчетам остатки равны нулю. Но выручка с палета по отчету — 233руб. (что очень смешно и плохо).
В оф.чате один менеджер говорит, что нужно просто подождать (но не говорит сколько) и статистика обнулится. Другой говорит, что мы теперь сможет поставить только на склады без лимитов (Казань, Питер).
Если вариантов нет, то повезем, но логистика космическая. Но может нужно просто подождать, но время деньги и товар оплачен и лежит.

Может быть вы сможете подсказать, есть ли смысл ждать, что бы статистика по выручке с палета обнулилась, обнуляется ли она вообще? (все остатки сейчас нулевые, товаров на складах WB нет).

Источник

Wildberries: Ваши поставки могут быть остановлены

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Смотреть картинку Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Картинка про Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит. Фото Запрет завоза тяжелых товаров вайлдберриз что значит

Вы думали, что Wildberries не может Вас, как Поставщика, как-то ограничить, ан нет…

И вот недавно появилась Новость на Портале Поставщиков:

Сообщаем, что с сегодняшнего дня для защиты репутации магазина перед покупателями, в случае необоснованного повышения цен на товары, будут применены следующие меры: товары с повышенными ценами будут убраны из продажи, а дальнейшие поставки партнёра приостановлены.

О чём это они?

Они о том, что многие Поставщики, и даже те с кем я общаюсь, до сих пор используют стратегию, «Сначала завышенная цена, потом огромные скидки». Сколько раз говорил, что не надо это делать, но еще много поставщиков считает, что покупатель настолько глуп, что он не понимает, что ручка, которая сейчас продается со скидкой 99% раньше стоила 10000 рублей. И вот Wildberries начал бороться с хитросделанными поставщиками.

Друзья, перестаньте считать Покупателя простаками. За годы работы, и с увеличением количества поставщиков, я заметил, что когда-то любимый многими покупателями Фильтр по «Скидке» настолько скомпромитировал себя, что потерял продажный трафик.

Что дальше?

Wildberries взял курс на чистку своих рядов и чистку рядов поставщиков.

1.Впереди длительная акция «Распродажа неликвида» — ЧИСТКА СКЛАДА

Wildberries подрубает свою любимую схему, или участвуй в Акции и ставь небольшую скидку, но..

Другими словами, или Вы чистите склад Wildberries и продаете с огромной скидкой или забываете о новых поставках.

2.Изменение Загрузки сертификатов — ЧИСТКА РЯДОВ ПОСТАВЩИКОВ

Да, чтобы загрузить сертификат требуется куча времени и внимания, а теперь Вы можете подписать ДСку, Согласно которой, цитирую

Агент вправе в любое время после поставки Товара запросить у Принципала документы, подтверждающие качество Товара и соответствие Товара обязательным требованиям, в том числе, но не ограничиваясь: сертификаты соответствия, декларации о соответствии, свидетельства о регистрации Товара и иные документы, предусмотренные законодательством РФ. Запрос может быть направлен Агентом Принципалу по электронной почте или иным электронным каналам связи.

Расскажу Вам немного о сертификации. И что входит в комплект сертификационных документов.

Сертификат Соответствия, выпускает Сертификационный Орган (он должен быть аккредитован).

Основанием для выпуска является ПИ (Протокол(ы) Испытаний), которые выдает ИЛ (Исследовательская лаборатория), которая также должна иметь аккредитацию.

ИЛ проводит испытания на основании ТУ, которые пишет Изготовитель или Заявитель.

И для подтверждения качества ПИ надо выпускать каждый год, через ту же лабораторию, чтобы она подтверждал качество, если у вас серийный выпуск.

Принципал обязан не позднее 1 (одного) часа с момента направления Агентом запроса предоставить Агенту электронные скан-копии указанных документов (по требованию Агента такие скан-копии должны быть заверены подписью и печатью Принципала). При этом Принципал обязан предоставить указанные документы, действовавшие как на дату поставки Товара Агенту, так и документы, действующие в течение всего периода с даты поставки до даты запроса Агента.

Как Вам? Если Вы делаете всё правильно, то документы у вас есть и для Вас не будет проблем. 1 час или …

В случае предоставления не достоверных/поддельных/не соответствующих требованиям законодательства РФ/полученных с нарушением требований законодательства РФ сертификатов на Товар и(или) деклараций соответствия Товара и(или) свидетельств о регистрации Товара и(или) иных документов, которые в соответствии с законодательством должны подтверждать качество Товара и(или) соответствие Товара обязательным требованиям, Принципал обязан уплатить Агенту штрафную неустойку в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за каждый выявленный случай, а также компенсировать Агенту возникшие убытки в полном объёме, в том числе, но не ограничиваясь: возместить все суммы, которые Агент выплатит и обязан будет выплатить третьим лицам (включая потребителей) в связи с реализацией такого Товара (стоимость Товара, штрафы, неустойку, суммы компенсации морального вреда и иные суммы), а также суммы штрафов,наложенных на Агента в связи с указанными случаями.

А даже если есть всё и просто не успеваете, то…

В случае нарушения Принципалом установленного пунктом 2 настоящего Дополнительного соглашения срока предоставления документов, Принципал обязан уплатить Агенту штрафную неустойку в размере 1000(Одна тысяча) рублей за каждый час просрочки за каждый не предоставленный в срок документ, а также компенсировать Агенту возникшие убытки в полном объёме, в том числе, но не ограничиваясь: возместить все суммы, которые Агент выплатит и обязан будет выплатить третьим лицам (включая потребителей) в связи с отсутствием у Агента таких документов и реализацией Товара без таких документов (стоимость Товара, штрафы, неустойку, суммы компенсации морального вреда и иные суммы), а также суммы штрафов,наложенных на Агента в связи с указанными случаями.

Другими словами. Относитесь к сертификации с большей ответственностью:

Будьте внимательны, задавайте мне вопросы по сертификации. Читайте СТАТЬИ

Источник

Почему компания богатейшей женщины России Wildberries ввела плату за возврат товаров

Маркетплейс Wildberries вводит новое правило возврата товаров. Покупателю придется платить, как бы компенсируя расходы продавца на обратную транспортировку на склад. Информация об этом содержится в объявлении, которое маркетплейс на днях разместил в московских пунктах выдачи. В этом убедился корреспондент Forbes.

Мера действует по всей России, но не для всех покупателей. Платить за возврат будут клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей, говорится в объявлении. Сумма удержания — 100 рублей за каждую единицу товара.

Ранее онлайн-ретейлер удерживал деньги с покупателей на доставку возвращенного товара в случае, если покупатель за ним не явился и товар был признан невостребованным — по 50 рублей за товарную единицу и по 100 рублей, если речь шла об удаленных регионах и населенных пунктах (указано в Правилах пользования торговой площадкой).

Во время подготовки материала официальный представитель Wildberries не ответил на просьбы Forbes прокомментировать нововведение. После публикации компания сообщила, что новая модель доставки введена в тестовом режиме для клиентов с долей возврата товаров от 90% и коснется, по ее подсчетам, около 5% покупателей. Мера тестируется для защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции — например, когда создаются фейковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, говорится в сообщении.

«Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — сообщил маркетплейс.

Ограничить шопоголиков

Как пояснили Forbes сотрудники нескольких пунктов выдачи, мера нужна, чтобы ограничить поток так называемых шопоголиков. Речь идет в первую очередь о покупателях категории «Одежда и обувь». «Люди зачастую делают большие (более 15 артикулов) заказы, смотрят, меряют, иногда фотографируются, а в итоге ничего не берут. Либо отказываются от товара, либо оформляют его возврат», — делится сотрудник ПВЗ. «Надеюсь, мера дисциплинирует покупателей, и они перестанут заказывать по 20 пуховиков, а будут читать отзывы и внимательно относиться к размерным сеткам», — вторит владелец компании, торгующей на Wildberries верхней одеждой.

По данным Data Insight, в 2020 году в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000 рейтинга, было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Средний чек составил 1770 рублей.

Маркетплейс Wildberries.ru лидирует по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви, его доля в 2020 году составляла 54%.

«Покупатели заказывают, а потом не покупают не только фешен-категорию, — говорит партнер Data Insight Федор Вирин. — Люди вполне могут заказать шесть смартфонов, поизучать, подержать в руках и вернуть. Доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%. Очевидно, Wildberries хочет, чтобы «недобросовестные» покупатели перестали ее использовать как компанию, подвозящую товары «на посмотреть, хочу ли я это купить». Основной же массы покупателей маркетплейса нововведение не коснется, так как средний процент выкупа на маркетплейсе в разы выше».

«Масштабные промоакции (. ) стимулируют покупателей пользоваться возможностями возврата и заказывать несколько размеров, моделей или цветов одежды и обуви, чтобы выбрать наиболее подходящий, — говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, у которых доля фешен в ассортименте высока, это формирует значительные логистические издержки (в том числе в звене ПВЗ). Минимизировать их через управление показателем процента выкупа удается не в полном объеме, в том числе в связи с возможностью, например, использования нескольких аккаунтов в одной семье».

Требование возврата денег за доставку у Wildberries правомерно, считают юристы. «Потребитель вправе отказываться от товара даже надлежащего качества, заказанного дистанционным способом, как, например, на Wildberries. Это норма закона «О защите прав потребителей» (часть 4 ст. 26.1). Продавец должен вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. И эта норма не нова, она была введена в действие в 2005 году и действует до сих пор, видимо, ранее Wildberries ей широко не пользовался», — рассуждает руководитель департамента контроля качества юридической фирмы «Амулекс.ру» Нурида Ибрагимова.

Еще одна возможная причина введения платы — ограничение так называемой недобросовестной конкуренции. Сразу несколько селлеров Wildberries рассказывают, что под видом покупателей конкуренты иногда оформляли большие заказы, а потом отказывались от них. «Это плохо влияет на бизнес, — объясняет один из продавцов. — Во-первых, стоимость логистики возвратов ложится на плечи продавца, во вторых, так как товар «типа не интересен покупателям», у продавца падает рейтинг. Этот показатель напрямую зависит от процента выкупа».

Как работают другие

Основные конкуренты Wildberries, AliExpress и Ozon, работают по предоплате.

«Мы так работаем со времен, когда на площадке продавались исключительно товары из Китая. Сейчас на платформе не только китайские, но российские продавцы, но поведение покупателей не изменилось: люди тщательно выбирают товары, читают описания, смотрят отзывы и live-стримы — и после этого платят, — говорит представитель AliExpress. — Показатель возврата — не более 1-2% в разных категориях, и нет такой проблемы больших заказов с маленьким выкупом».

Lamoda работает как по предоплате, так и с оплатой при получении. В последнем случае есть ограничения: с возможностью примерки можно заказать не более 10 товаров, рассказывает представитель маркетплейса. Если клиент не уверен в размере, то обычно заказывают два смежных. Все возвраты, а также частичные отказы в собственных пунктах выдачи Lamoda и в большинстве партнерских точек, для клиентов бесплатны.

«Доля возвратов на «Яндекс.Маркете» незначительная, покупатель может бесплатно вернуть товар через ПВЗ или отделение «Почты России», предварительно оформив заявку онлайн. Маркетплейс принимает решение о возврате после того, как сервис и продавец проверили качество товара», — сказал представитель «Яндекс.Маркета».

«На «Сбермегамаркете» действует обязательная предоплата для заказов стоимостью свыше 20 000 рублей, а также для всех заказов, в которых есть товары Apple (вне зависимости от суммы) и для заказа шин», — рассказывает представитель маркетплейса. Исключение составляют товары, для которых нужна примерка (одежда и обувь). «На текущий момент мы не ограничиваем клиента и оставляем за ним возможность купить только те позиции, которые ему подошли. Активно развивать сегмент фешен маркетплейс стал около года назад, но процент выкупаемости товаров мы оцениваем как достаточно высокий. Условия возврата зависят от конкретного продавца, невыкуп товара — бесплатный», — говорит представитель «Сбермегамаркета».

Представитель Ozon объяснил, что возврат большинства товаров можно сделать в течение 30 дней, а для клиентов с Premium-подпиской этот срок увеличен до 60 дней. Вернуть товары, не оплачивая возврат, можно в пункте доставки, с курьером или отправить почтой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *