Запуск activity что это
Что такое Activity и его жизненный цикл в Android
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
Из моей предыдущей статьи вы узнали, что Intents позволяют отправлять сообщения с одного компонента Android на другой. А очень важным компонентом является Activity.
Activities являются основной частью разработки приложений для Android. И невозможно понять Activity, не понимая их жизненных циклов. В этом материале вы узнаете всё о жизненном цикле Activity.
Жизненный цикл Activity
Activity — это отдельный экран в Android. Это как окно в приложении для рабочего стола, или фрейм в программе на Java. Activity позволяет вам разместить все ваши компоненты пользовательского интерфейса или виджеты на этом экране.
Важно понимать, что у Activity есть жизненный цикл, проще говоря, это означает, что она может быть в одном из различных стадий, в зависимости от того, что происходит с приложением при действиях пользователя.
Методы жизненного цикла
Давайте поближе рассмотрим жизненный цикл Android Activity. Каждый раз, когда Activity меняет стадию, вызывается один из следующих методов жизненного цикла для класса Activity.
onCreate() : вызывается при первой инициализации Activity. Вам нужно выполнить этот метод для выполнения любой инициализации в вашей Activity.
onDestroy() : этот метод вызывается перед тем, как Activity будет завершена. Система вызывает этот метод, когда пользователь завершает Activity, или если система временно убирает процесс, содержащий Activity, для высвобождения места. С этом методом, обязательно освободите любые ресурсы, созданные вашей Activity, иначе ваше приложение будет иметь утечку памяти.
onRestart() : это вызывается, если Activity перезапускается, после того, как было остановлено.
Запуск Activity
Большинство пользовательских взаимодействий приводит к изменению действующей Activity. Поэтому приложение моно раз переключается между Activity за свой жизненный цикл.
Запуск Activity без ожидаемого результата
startActivity() используется, если недавно запущенная Activity не должна возвращать результат.
Следующий фрагмент кода показывает как начать другую Activity, используя этот метод:
Можно также выполнять действия по передачи данных от одной Activity к другой. В этом случае, ваша текущая Activity (вызывающая Activity) хочет передать данные целевой Activity. Вот когда полезны Intents. Чтобы узнать больше об использовании Intents для запуска Activity, смотрите мой предыдущий урок.
Запуск Activity на результат
startActivityForResult() используется для запуска другой Activity и ожидает получение данных в эту свежезапущенную Activity. Другими словами, используйте это если хотите получить результат от целевой Activity в вызывающую Activity, т.е. если целевая Activity собирает некую пользовательскую информацию в модальном диалоговом окне.
Пример запуска Activity
Вот пример, который показывает как работает запуск Activity
В методе onCreate() вы создадите новый экземпляр намерения (intent) чтобы запустить вторую Activity.
Вот как это должно выглядеть:
Прерывание Activity
Перед завершением Activity, будут вызваны соответствующие методы жизненного цикла.
Метод onPause() должен остановить все «слушания» и обновления интерфейса. Метод onStop() должен сохранять данные приложения. И наконец, метод onDestroy() высвободит любые ресурсы, выделенные для Activity.
Стадия экземпляра Activity
Activity нужен способ сохранить полезное состояние и пользовательские данные, которые она получила. Эти данные могут быть получены от пользователя или созданы, пока Activity не отображалась на экране.
Например, изменение ориентации устройства могут вызвать крушение Activity и её повторное создание. В этом случае, нужно убедиться, что сохранены все состояния Activity, прежде чем она распадётся и снова перезапустится. В противном случае, любые данные, которые были у вашей Activity в это время будут полностью утеряны.
Мы получше рассмотрим состояние экземпляра Activity в будущих статьях.
Заключение
После просмотра этого материла, вы хорошо поймете, как работает жизненный цикл Activity. И вы узнали, что есть два способа запуска Activity, а также получение указателей на то, как обрабатывается состояние экземпляра в жизненном цикле Activity.
Спасибо за чтение, и пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими материалами о кодировании приложений для Android.
Отрисовка первого кадра Android-приложения
Всем приветЪ! Этот пост является продолжением поста про глубокое погружение в процесс загрузки-запуска Android-приложения. Сегодня мы пойдем чуть дальше и обсудим момент когда главная Activity приложения запущена и система должна отрисовать первый кадр. Прошу под кат.
Следуя официальной документации запущенный процесс приложения отвечает за выполнение следующих шагов:
А теперь давайте поподробнее обо всех шагах.
Старт главного потока
В предыдущем посте мы узнали:
Важный момент: ничего не происходит в главном потоке процесса приложения пока не выполнится IPC-вызов метода ActivityManagerService.attachApplication().
Планируем запуск Activity
Давайте посмотрим что происходит в процессе system_server после вызова метода ActivityThread.bindApplication():
Строка которая релевантна запуску Activity — mAtmInternal.attachApplication(. ). Метод вызывает ActivityTaskManagerService.attachApplication(), который в свою очередь вызывает метод RootActivityContainer.attachApplication():
Код делает следующее:
Все вызовы методов, которые мы просмотрели происходят в системном процессе system_server. Метод ClientLifecycleManager.scheduleTransaction() делает IPC-вызов ActivityThread.scheduleTransaction() в процессе приложения, который вызывает ClientTransactionHandler.scheduleTransaction(), чтобы положить в очередь сообщение EXECUTE_TRANSACTION:
При обработке сообщения EXECUTE_TRANSACTION происходит вызов метода TransactionExecutor.execute().
Теперь можно обновить диаграмму:
Фактический запуск Activity
Метод TransactionExecutor.execute() вызывает TransactionExecutor.
performLifecycleSequence(), который в свою очередь делает коллбэк в ActivityThread для создания(create), запуска(start) и продолжения(resume) Activity:
Первый кадр
Давайте взглянем на последовательность вызовов методов, которые ведут к отрисовке первого кадра:
При обработке сообщения MSG_DO_FRAME происходит вызов метода Choreographer.doFrame(), который в свою очередь вызывает ViewRootImpl.doTraversal(), который осуществляет проходы measure pass и layout pass, и наконец проход the first draw pass по иерархии вьюшек:
Заключение
Мы начали с высокого уровня понимания того, что происходит, когда система создает процесс приложения:
Теперь мы знаем что именно происходит «под капотом»:
А теперь давайте соединим диаграммы из предыдущего поста, с того момента когда пользователь тапает на иконку приложения до момента отрисовки первого кадра:
Теперь, когда у нас есть полная картина, мы можем начать разбираться в том, как правильно контролировать холодный запуск. Следующий пост будет именно об этом! До встречи.
[Советы] #1 ОТКЛЮЧЕНИЕ Google-ХЛАМА БЕЗ ROOT С ПОМОЩЬЮ Activity Launcher
Screenshot_2017-06-04-14-22-19-927_de.szalkowski.activitylauncher.png (100.18 KB, Downloads: 49)
2017-06-04 19:43:40 Upload
2)Вверху нажимаем на «Последние действия» и выбираем «Все действия»
Screenshot_2017-06-04-14-22-54-519_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (145.06 KB, Downloads: 40)
2017-06-04 19:46:42 Upload
Screenshot_2017-06-04-14-23-01-345_de.szalkowski.activitylauncher.png (71.06 KB, Downloads: 39)
2017-06-04 19:47:48 Upload
3)Ищем в списке «Настройки» (нас интересуют первые)
Screenshot_2017-06-04-14-23-46-113_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (283.35 KB, Downloads: 35)
2017-06-04 19:49:56 Upload
Screenshot_2017-06-04-14-24-06-565_de.szalkowski.activitylauncher.jpg (343.65 KB, Downloads: 35)
2017-06-04 19:52:15 Upload
5)Откроется опять список приложений только в другом окне. Ищем приложение которое хотим вырубить.
Screenshot_2017-06-04-14-24-59-851_com.android.settings.png (162.84 KB, Downloads: 35)
2017-06-04 19:54:45 Upload
6)Жмакаем на него и нажимаем «Отключить»
Screenshot_2017-06-04-14-25-29-808_com.android.settings.jpg (200.33 KB, Downloads: 31)
2017-06-04 19:56:43 Upload
7)Вот и Вы отключили приложения!
Screenshot_2017-06-04-14-24-59-851_com.android.settings.png (162.84 KB, Downloads: 34)
2017-06-04 19:58:25 Upload
Dr. Manhattan
Также можно и через стандартные настройки сделать.
Кнопка закрыть останавливает процесс, до включения приложения процесс автоматически не включается. |
Screenshot_2017-06-05-13-29-56-510_com.android.settings.png (74.26 KB, Downloads: 37)
2017-06-05 18:31:33 Upload
Классная штука с ее помощью наконец то все эти бесполезные гуглы повышибал) |
Не спорю, но есть люди которые не хотят или не могут рутировать телефон, это единственный шанс отключить хлам!
Да. Ты прав. Рутировать, не все хотят. Особенно, если телефон, еще на гарантии. Хотя по мне, сложнее загрузчик разблокировать. Там потому что ждать надо. А если не хочешь ждать, приходится делать так, как я, например. Через unix-систему и терминал, разблокировать самому. А метод, описанный здесь, очень даже может кому-то пригодиться. Miui.su, например, удаляет ненужный гугловский хлам. Но для установки их прошивок, тоже нужно разблокировать загрузчик, и не только. Хотя метод, описанный здесь, не удаляет Гугл хлам. Он его просто отключает. |
Xiaomi Comm APP
Получайте новости о Mi продукции и MIUI
Рекомендации
* Рекомендуется загружать изображения для обложки с разрешением 720*312
Изменения необратимы после отправки
Cookies Preference Center
We use cookies on this website. To learn in detail about how we use cookies, please read our full Cookies Notice. To reject all non-essential cookies simply click «Save and Close» below. To accept or reject cookies by category please simply click on the tabs to the left. You can revisit and change your settings at any time. read more
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity
Android спроектирован так, чтобы использование приложения пользователем было максимально интуитивным. Например, пользователи приложения могут повернуть экран, ответить на уведомление или переключиться на другое приложение, и после этих манипуляций они все так же должны иметь возможность продолжить использовать приложение без каких-либо проблем.
Чтобы обеспечить такое взаимодействие с пользователем, вы должны знать, как управлять жизненными циклами компонентов. Компонентом может быть Activity, Fragment, Service, класс Application и даже сам процесс приложения. Компонент имеет жизненный цикл, в течение которого он проходит через различные состояния. Всякий раз, когда происходит переход, система уведомляет вас об этом при помощи методов жизненного цикла.
Чтобы нам было легче объяснить, как работает жизненный цикл в Android, мы определили несколько сценариев (примеров из жизни), которые сгруппированы по компонентам:
Часть 1: Activity — ЖЦ одного активити (этот пост)
Диаграммы также доступны в виде шпаргалки в формате PDF для краткого ознакомления.
Примечание: эти диаграммы соответствуют поведению в Android P/Jetpack 1.0.
Следующие сценарии демонстрируют поведение компонентов по умолчанию, если не указано иное.
Если вы обнаружили ошибки в статье или считаете, что не хватает чего-то важного, напишите об этом в комментариях.
Часть 1: Activity
Пользователь нажимает кнопку Назад или
Вызван метод Activity.finish()
Самый простой сценарий показывает, что происходит, когда приложение с одним активити запускается, завершается и перезапускается пользователем:
Управление состоянием
onSaveInstanceState не вызывается (поскольку активити завершено, вам не нужно сохранять состояние)
onCreate не имеет Bundle при повторном открытии приложения, потому что активити было завершено и состояние не нужно восстанавливать.
Пользователь нажимает кнопку «Домой»
Пользователь переключается на другое приложение (через меню «Все приложения», из уведомления, при принятии звонка и т. д.)
В этом случае система остановит активити, но не завершит его сразу.
Управление состоянием
Когда ваше активити переходит в состояние Stopped, система использует onSaveInstanceState для сохранения состояния приложения на тот случай, если впоследствии система завершит процесс приложения (см. ниже).
Предполагая, что процесс не был убит, экземпляр активити сохраняется в памяти, сохраняя все состояние. Когда активити возвращается на передний план, вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее.
Изменена конфигурация, такие как поворот экрана
Пользователь изменил размер окна в многооконном режиме
Управление состоянием
Изменения конфигурации, такие как поворот или изменение размера окна, должны позволить пользователям продолжить работу с того места, где они остановились.
Активити полностью уничтожено, но состояние сохраняется и восстанавливается при создании нового экземпляра.
Включён многооконный режим (API 24+) и потерян фокус
Другое приложение частично покрывает работающее приложение: диалоговое окно покупки (in-app purchases), диалоговое окно получения разрешения (Runtime Permission), стороннее диалоговое авторизации и т. д.
Появится окно выбора приложения (при обработке неявного интента), например диалоговое окно шейринга.
Этот сценарий не применим к:
Диалогам в том же приложении. Отображение AlertDialog или DialogFragment не приостанавливает базовое активити.
Уведомлениям. Пользователь, получающий новое уведомление или открывающий панель уведомлений, не приостанавливает текущее активити.
Создание и запуск нового Activity.
Что такое Activity?
Класс Activity является важным компонентом приложения для Android, а способ запуска и объединения Activity является фундаментальной частью модели приложения платформы. В отличие от парадигм программирования, в которых приложения запускаются с помощью метода main (), система Android инициирует код в экземпляре Activity, вызывая определенные методы обратного вызова, которые соответствуют определенным этапам его жизненного цикла.
Мобильное приложение отличается от своего настольного аналога тем, что взаимодействие пользователя с приложением не всегда начинается с одного и того же места. Вместо этого путешествие пользователя часто начинается недетерминированно. Например, если вы откроете почтовое приложение на главном экране, вы можете увидеть список писем. Напротив, если вы используете приложение для социальных сетей, которое затем запускает ваше почтовое приложение, вы можете перейти непосредственно к экрану почтового приложения для составления электронного письма.
Класс Activity разработан для облегчения этой парадигмы. Когда одно приложение вызывает другое, вызывающее приложение вызывает Activity в другом приложении, а не в приложении как атомарном целом. Таким образом, Activity служит точкой входа для взаимодействия приложения с пользователем. Вы реализуете действие как подкласс класса Activity.
Activity предоставляет окно, в котором приложение рисует свой пользовательский интерфейс. Это окно обычно заполняет экран, но может быть меньше экрана и располагаться поверх других окон. Как правило, одно Activity реализует один экран в приложении. Например, одно из Activity приложения может реализовывать экран настроек, а другое Activity реализует экран выбора фотографии.
Большинство приложений содержат несколько экранов, что означает, что они включают несколько Activity. Как правило, одно Activity в приложении указывается как основное Activity, которое является первым экраном, который появляется, когда пользователь запускает приложение. Затем каждое Activity может запускать другое Activity для выполнения различных действий. Например, основным Activity в простом приложении электронной почты может быть экран, на котором отображается почтовый ящик. Отсюда основное Activity может запускать другие Activity, которые предоставляют экраны для таких задач, как написание электронных писем и открытие отдельных электронных писем.
Хотя Activity работают вместе, чтобы сформировать единый пользовательский интерфейс в приложении, каждое Activity лишь слабо связано с другими Activity; обычно существуют минимальные зависимости между Activity в приложении. Фактически, Activity часто запускают Activity, принадлежащие другим приложениям. Например, приложение браузера может запустить Activity «Поделиться» в приложении социальной сети.
Чтобы использовать Activity в своем приложении, вы должны зарегистрировать информацию о них в манифесте приложения и соответствующим образом управлять жизненными циклами Activity.