Зарегистрированный багаж что это
Задержка авиарейса и потеря багажа
Что такое договор перевозки пассажира?
Согласно ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Прежде чем приобрести и оплатить билет, пассажиру будет интересно узнать следующую информацию:
Договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом. Билет необходимо сохранять в течение всей перевозки.
Процедура регистрации пассажира и оформления багажа
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством другой страны.
При регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту судна.
При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке под ответственность перевозчика за сохранность до момента выдачи пассажиру.
Какие обязанности есть у перевозчика в случае задержки или отмены рейса?
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса, вследствие не благоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:
Обратите внимание! Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Что такое вынужденный отказ пассажира от перевозки?
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
Если потребитель имеет основания считать, что его отказ от перевозки является вынужденными, то перевозчик должен сделать об этом отметку в перевозочном документе, либо выдать пассажиру иной документ, подтверждающий указанные обстоятельства.
Если нарушен срок перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку. Если услуга оказана частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки, возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка была вследствие непреодолимой силы.
В каких случаях пассажир не имеет права требовать от перевозчика материального возмещения?
Это, так называемые, чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (форс-мажор).
Перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки в случаях:
При наличии таких обстоятельств пассажир не вправе предъявлять каких-либо требований перевозчику.
Обязанность доказывания чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств возложена на перевозчика.
Чем отличатся, багаж от ручной клади?
Багаж – упакованные вещи, которые в процессе перевозки выбывают из владения пассажира, иногда могут перевозиться на ином транспортном средстве.
Ручная кладь – вещи, перевозимые в салоне воздушного судна (дамская сумочка или портфель; папка для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхняя одежда; печатные издания для чтения в салоне; детское питание ребенка во время полета; телефон сотовой связи; фотоаппарат; видеокамера; портативный компьютер; костюм в портпледе; детская люлька при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью).
Какую ответственность несет перевозчик в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа?
Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа установлен Воздушным кодексом РФ в следующих размерах:
Что должен знать пассажир в случае утраты квитанции на багаж или утраты самого багажа?
В случае утраты квитанции или отрывного талона номерной багажной бирки на сданный багаж, перевозчик выдает багаж при условии предъявления доказательств на этот багаж.
Если багаж пассажира утерян, то перевозчик обязан принять меры по розыску зарегистрированного багажа, в том числе направить соответствующие запросы:
Пассажир должен написать заявление о неполучении багажа и вручить его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.
Если в течение 21 дня после подачи заявления багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда.
Если багаж найден, перевозчик обеспечивает его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
В случае виновных действий перевозчика, у потребителя появляется право требования компенсации морального вреда (физические и нравственные страдания).
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Международная воздушная перевозка
Международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
— соответственно на территории двух государств;
— на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
Обратите внимание! При выполнении международных перевозок применяется международное законодательство и законодательство той стороны, куда осуществляется перевозка пассажира, багажа. Ответственность по международным перевозкам отличается от ответственности перевозчика на территории Российской Федерации.
Провоз багажа и ручной клади
Требования к провозу багажа
Общие правила воздушных перевозок
Согласно Приказу № 82 Минтранса России от 28 июня 2007 г. «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:
Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или другом пункте регистрации.
Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза багажа).
Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира.
Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.
Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании.
Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между забронированным и фактическим весом и/или размером багажа подлежит возврату пассажиру.
Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа. Ценность зарегистрированного багажа объявляется для каждого места багажа в отдельности. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается плата, размер которой устанавливается перевозчиком.
Оплата перевозки багажа с объявленной ценностью удостоверяется ордером разных сборов или квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа, в которой указываются пункты, между которыми пассажиром заявлена перевозка багажа с объявленной ценностью.
Если пассажиры следуют группой, то по желанию пассажиров перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.
Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.
Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается.
Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия перевозчика. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.
Пассажиру не рекомендуется вкладывать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, ключи и иные подобные предметы.
Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.
Зарегистрированный багаж пассажира должен перевозиться на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.
Запрещенные к перевозу вещества и предметы
Запрещено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:
взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные | легковоспламеняющиеся жидкости |
сжатые и сжиженные газы | радиоактивные материалы |
окисляющие вещества и органические перекиси, едкие и коррозирующие вещества | оружие (за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством РФ) |
токсичные вещества, ядовитые и отравляющие вещества | воспламеняющиеся твердые вещества |
Особенности перевозки некоторых категорий багажа
С согласия перевозчика в салоне воздушного судна может перевозиться багаж пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки или особых условий его обработки (хрупкие и бьющиеся предметы, кино- и фотоаппаратура, теле- и видеоаппаратура, бытовая оргтехника, музыкальные инструменты, электронные и оптические приборы и т. п.)
Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии — на отдельном пассажирском кресле. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное пассажирское кресло для этого багажа в соответствии с правилами перевозчика.
Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать восемьдесят килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.
Доставка к воздушному судну багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производятся пассажиром, перевозящим данный багаж.
Перевозка дипломатического багажа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и правилами перевозчика.
Учитывая повсеместное распространение портативных электронных устройств, работающих на литиевых батареях, в целях обеспечения безопасности воздушных перевозок в соответствии с уведомлением Федерального Агентства Воздушного Транспорта (Южное МТУ Росавиации) от 23.05.2017 № 1217/06/ЮМТУ и согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO), изданные в электронном бюллетене от 31 марта 2017 года HP BB2017/23 AN 11\2.12:
Малогабаритные средства для личного передвижения
Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях.
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).
Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве опасного груза через грузовой терминал аэропорта. По внутренним требованиям авиакомпаний нормативы провоза могут быть отличными от указанных. Просьба обращаться в представительства авиакомпаний.
Провоз багажа и ручной клади
Самолёт может поднять ограниченный объём грузов, поэтому нормы багажа и ручной клади для пассажиров ограничены. Рассказываем, что можно и что нельзя брать в самолёт, как не переплатить за перевес и какие правила действуют для младенцев.
Нормы ручной клади
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолёта. Во время полёта ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.
Ручную кладь проверяют на стойке регистрации в аэропорту и перед выходом на посадку.
Максимальный вес ручной клади устанавливает авиакомпания — обычно это 5-10 кг. Билеты по самым дешёвым тарифам обычно включают только ручную кладь. Иногда ручная кладь может не входить в стоимость билета, тогда за неё надо доплатить.
Сколько ручной клади можно взять на рейс, лучше уточнять до покупки авиабилета. При выборе билета на Туту вы увидите нормы ручной клади и багажа для каждого билета.
Некоторые авиакомпании ограничивают размер ручной клади. Например, у «Победы» суммарные габариты ручной клади не могут превышать 36*30*27 см. Вся ручная кладь пассажира должна уместиться в калибратор с указанными габаритами. А если не помещается — придётся доплатить за перевес. Стоимость доплаты можно узнать на сайте авиакомпании или на стойке регистрации. Как правило, в аэропорту это стоит дороже.
При выборе авиабилета изучите требования авиакомпании к весу и размеру ручной клади. Чтобы не было неприятных сюрпризов в аэропорту, измерьте свою сумку, рюкзак или чемодан, чтобы выяснить, подходят ли они по размеру. Взвесьте ручную кладь дома или в аэропорту, на любой свободной стойке взвешивания багажа.
Многие перевозчики разрешают брать в салон помимо ручной клади некоторые вещи. Список этих вещей различается — советуем проверить его на сайте авиакомпании. В большинстве случаев допускается взять:
Нормы багажа
Багаж — это сумки и чемоданы, которые вы при регистрации на рейс сдаёте в багажный отсек. Нормы багажа у авиакомпаний разные и зависят от тарифа.
Мы показываем нормы багажа для каждого авиабилета. Как правило, самые дешёвые билеты включают только ручную кладь. Используйте фильтр «С багажом», если вам нужен багаж.
Бывают тарифы, которые ограничивают не только вес багажа, но и количество мест, то есть сумок или чемоданов. Например, если багаж укладывается в норму по весу, но запакован в две сумки, придётся оплатить ещё одно багажное место.
Пассажир может докупить багаж, если он не включен в билет или требуется перевезти больше багажа, чем допускает тариф. Например, на Туту при покупке авиабилетов S7 и «Победа» можно докупить багаж сверх тарифа.
Стоимость дополнительного (сверхнормативного) багажа смотрите на официальном сайте компании. У многих перевозчиков багаж стоит дешевле, если оплачивать его заранее, а не в аэропорту.
Как оплатить дополнительный багаж или ручную кладь:
Если необходимо купить билеты на компанию и не всем нужен багаж, то возможным решением будет купить всем билеты только с ручной кладью, а потом докупить нужное количество мест багажа.
Если пассажир оформляет билеты туда-обратно, а багаж нужен только в одну сторону то можно поступить так же: сначала купить билеты без багажа, а потом докупить багаж для одного сегмента полёта.
Иногда докупать багаж бывает менее выгодно, чем покупать билет сразу с багажом. Внимательно изучите тарифы и стоимость дополнительного багажа на сайте авиакомпании.
Запрещённые и разрешённые вещи
Авиационные правила ограничивают список вещей, которые пассажир может взять на борт.
Есть предметы и вещества, которые:
— запрещено брать в полёт в принципе, например, взрывчатые и ядовитые вещества;
— разрешено перевозить, но только в багаже (острые предметы вроде ножниц);
— разрешено перевозить только в ограниченном количестве (жидкости в ручной клади).
Например, в ручной клади можно провозить жидкости, крема или гели объёмом не более 100 мл, а в сумме не более 1 л. Это относится и к питьевой воде. Баночки и пузырьки надо упаковать в прозрачный пакет и выложить на ленту во время прохождения досмотра. Ёмкости более 100 мл использовать нельзя: если у вас наполовину пустая бутылка шампуня объёмом 200 мл, её всё равно попросят выбросить. Многие путешественники пользуются специальными дорожными наборами с пузырьками небольшого объёма.
В ручной клади запрещается провозить аэрозоли. Духи, дезодорант или солнцезащитный спрей лучше сложить в багаж, чтобы не пришлось выкидывать при досмотре.
Нельзя брать в салон самолёта любые острые предметы, включая маникюрные ножницы, швейцарские ножи, спицы и т.д. Их нужно сдать в багаж.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, за билет придётся заплатить.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности нужно уточнять на сайте или по горячей линии перевозчика.
Коляски, люльки и кресла
Некоторые авиаперевозчики разрешают пассажиру, который летит с ребёнком, бесплатно перевозить:
В салон самолёта эти предметы можно брать, если они соответствуют размерам ручной клади. Люльку или детское автокресло допускается использовать в пути, если малышу куплено отдельное место. Автокресло должно быть одобрено для перелётов — такие кресла имеют специальную маркировку «For use in aircraft». Если люлька и автокресло не используются в полёте, их кладут на багажную полку.
Люльки, автокресла и коляски размером больше ручной клади сдают в багажный отсек. Иногда авиакомпании разрешают пользоваться детской коляской до трапа самолёта, после чего забирают её в багажное отделение. Этот момент надо уточнять в авиакомпании заранее.
Перевезти бесплатно детскую коляску, люльку или кресло не получится, если пассажир путешествует без ребёнка.
Маломобильный пассажир имеет право взять в полёт инвалидное кресло. Кресло с размерами больше ручной клади сдают в багажное отделение.
Спортивное снаряжение
Спортивное снаряжение перевозится бесплатно или за доплату — это зависит от тарифа билета и правил авиакомпании. Многие авиакомпании на период горнолыжного сезона разрешают перевозить лыжное оборудование в качестве багажа или сверх нормы багажа.
Если вы хотите взять в поездку лыжи, сноуборд, доску для сёрфинга, велосипед или другой спортинвентарь, заранее уточните условия перевозки на сайте авиакомпании. Свяжитесь с перевозчиком по горячей линии, чтобы узнать, можно ли провезти снаряжение на выбранном вами рейсе. Учтите, что авиакомпании могут ограничивать количество спортинвентаря на борту, например, не более 20 комплектов лыж на рейс.
Обычно спортивное снаряжение перевозится в багажном отсеке в чехле. Размеры инвентаря не должны превышать габариты, установленные авиакомпанией.
Если вы покупаете авиабилет на Туту, мы можем запросить для вас услугу провоза спортивного инвентаря. Обратитесь к нам не позже чем за 72 часа до рейса любым способом: в личном кабинете на сайте, по телефону 7(499)715-41-05, в мессенджерах или по почте: info@tutu.ru, avia@tutu.ru.
В обращении сообщите следующие данные:
Перевозчику понадобится 24 часа, чтобы дать ответ на запрос. Мы обязательно сообщим, подтвердила ли авиакомпания перевозку спортинвентаря.
Нормы багажа и ручной клади российских авиакомпаний
Ниже представлены нормы компаний «Победа», S7, Utair, «Уральские авиалинии», «Аэрофлот», Nordwind. Когда тарифы меняются, мы стараемся внести изменения как можно скорее, но это занимает какое-то время. Самую актуальную информацию по тарифам вы увидите в поисковой выдаче на Туту.
Регистрируемый багаж в самолёте: правила провоза, вес, размер
При перелёте всегда возникает множество организационных вопросов — от сбора чемоданов и регистрации на рейс, до правил провоза того самого чемодана и дополнительных услуг. В этой статье мы поговорим о правилах провоза регистрируемого багажа в самолёте; обсудим, что можно, а что нельзя провозить в чемодане; расскажем о том, что делать, если багаж потерялся, и попробуем описать все тонкости и нюансы его провоза.
Регистрируемый багаж (англ. checked baggage) — багаж пассажира, который авиакомпания регистрирует и принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность. Регистрируемый багаж маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолёта.
Напомним, что существует также нерегистрируемый багаж, который называется ручной кладью и перевозится лично пассажиром на борту самолёта.
Нормы и правила провоза регистрируемого багажа
Итак, начнём с того, что при определении нормы провоза регистрируемого багажа, авиакомпании используют систему количества мест (peace concept), которая заключается в том, что один пассажир имеет право провозить несколько мест багажа.
Под одним местом багажа следует понимать одну сумку или один чемодан с максимальным весом 23 или 32 кг. Максимальные размеры одного места багажа — 158 или 203 см по сумме трёх измерений (длина + высота + ширина) с учётом выступающих частей (ручки, карманы, колёса).
Точное количество мест регистрируемого багажа, их вес и размер устанавливаются каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке, в зависимости от класса обслуживания пассажиров и типа тарифа авиабилета.
Существует три класса обслуживания пассажиров: эконом, бизнес и первый класс. В рамках каждого класса авиакомпании самостоятельно устанавливают от одного до нескольких типов тарифов. В итоге общее число тарифов у каждого перевозчика, как правило, составляет от 4 до 10. Важно понимать, что типы тарифов не являются стандартными для всех авиакомпаний мира, а отличаются индивидуальными условиями. В том числе они отличаются и нормами провоза багажа.
Нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа
Так как у авиакомпаний не существует единой классификации тарифов, то не может существовать и стандартных норм бесплатного провоза регистрируемого багажа. Однако, условно все тарифы разных авиакомпаний мира можно разделить на несколько категорий.
Категория 1 — самый бюджетный тариф эконом класса, также известный как безбагажный тариф. Не включает норму бесплатного регистрируемого багажа, но пассажир имеет возможность взять багаж на платной основе (в качестве дополнительной услуги).
По безбагажному тарифу бесплатно можно везти только ручную кладь. Название для безбагажного тарифа каждая авиакомпания устанавливает самостоятельно, хотя общепринятым является Light (Лайт). Иногда используется Basic (Базовый).
Категория 2 — стандартные тарифы эконом класса. Как правило, таких тарифов всегда несколько, что вызвано разным количеством дополнительных услуг. Что же касается норм бесплатного провоза багажа — такие тарифы ничем не отличаются. Все они предусматривают одно место багажа весом не более 23 кг, а вот его размеры могут быть 158 или 203 см. Сверх бесплатной нормы можно взять несколько единиц платного багажа, подробнее читайте здесь.
Примеры названий тарифов второй категории следующие: Basic (Базовый), Standard (Стандартный), Flex (Гибкий), Classic (Классический).
Категория 3 — премиальный тариф эконом класса. Предусматривает одно–два места багажа, весом 23 или 32 кг, размеры которого составляют 158 или 203 см. Также можно взять дополнительный багаж на платной основе. Примеры названий тарифов третьей категории: Comfort (Комфортный), Premium (Премиальный).
Категория 4 — тарифы бизнес и первого класса. Если у авиакомпании представлено по одному тарифу для бизнеса и первого класса, то в 90% случаев это два места багажа по 32 кг каждое. Однако когда представлено несколько тарифов для каждого из этих классов, тогда самый «скромный» из них будет предусматривать одно место 32 кг (или два места по 23 кг), а лучший — два–три места по 32 кг. Размеры багажа при этом остаются неизменными — 158 или 203 см.
Сравнение норм бесплатного провоза багажа
авиакомпания, класс, тариф | количество мест | максимальный вес | максимальный размер |
Аэрофлот | |||
класс эконом, тариф ПРОМО (PROMO) | 1 место | 23 кг | 158 см |
---|---|---|---|
класс эконом, тариф БЮДЖЕТ (SAVER) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс комфорт, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ОПТИМУМ (CLASSIC) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф ПРЕМИУМ (FLEX) | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
S7 Airlines | |||
класс эконом, тариф Базовый | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Базовый | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Гибкий | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
UTair | |||
класс эконом, тариф Лайт | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Стандарт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Гибкий | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Комфорт | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Уральские авиалинии | |||
класс эконом, тариф Промо | 1 место | 10 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Эконом | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс эконом, тариф Премиум | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Лайт | 1 место | 23 кг | 203 см |
класс бизнес, тариф Бизнес | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 203 см |
Lufthansa | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 158 см |
Czech Airlines | |||
класс эконом, тариф LITE | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф PLUS | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс эконом, тариф FLEX | 1 место | 23 кг | 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS LITE | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
класс бизнес, тариф BUSINESS | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 250 см |
Alitalia | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Economy | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Premium | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Medium Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
класс бизнес, тариф Long Haul | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 158 см |
British Airways | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Eco | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф Euro Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller | 1 место | 23 кг | 208 см |
класс эконом, тариф World Traveller Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс эконом, тариф Prem Plus | 2 места | 2 х 23 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club World | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс бизнес, тариф Club Europe | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 208 см |
класс первый, тариф First | 3 места | 3 х 32 кг | 3 х 208 см |
Austrian Airlines | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Classic | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air France | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Business Flex | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
KLM | |||
класс эконом, тариф Light | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Standard | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс эконом, тариф Flex | 1 место | 23 кг | 158 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 32 кг | 2 х 158 см |
Air Baltic | |||
класс эконом, тариф Basic | услуга не предоставляется | ||
класс эконом, тариф Premium | 1 место | 20 кг | 230 см |
класс бизнес, тариф Business | 2 места | 2 х 20 кг | 2 х 230 см |
Как программы лояльности влияют на нормы багажа
Если пассажир является участником бонусной программы лояльности одного из авиаперевозчиков, то при накоплении определённого количества баллов/милей или получении золотого/платинового статуса, авиакомпания предоставляет возможность без доплаты провезти дополнительный чемодан. Это удобно и приятно, поэтому, если вы планируете летать одной авиакомпанией довольно часто, то стоит как можно быстрее зарегистрироваться в системе и начинать копить бонусы. Помимо провоза багажа, вы сможете получить и другие привилегии. Их полный перечень представлен на официальном сайте авиакомпании.
Вес и размер багажа не суммируется
Очень часто пассажиры задаются вопросом, можно ли суммировать багаж при совместном перелёте (друзьями, семьёй или с детьми). Ответ, увы, отрицательный. Каждый пассажир имеет право провозить только ту норму багажа, которая указана в билете. По правилам любое отклонение (в бóльшую сторону) будет считаться превышением, его придётся дополнительно оплатить. На практике сотрудники авиакомпании иногда могут сделать исключение, если с маленьким ребёнком летит только один родитель, но рассчитывать на удачу не стоит — соблюдение правил провоза багажа в последнее время стало более тщательным, и даже незначительное отклонение от нормы может дорого обойтись пассажиру.
Превышение количества мест бесплатного багажа
В официальной терминологии авиакомпаний чемодан или сумка, которые превышают бесплатную норму провоза по количеству мест багажа, называются сверхнормативным багажом. Как правило, сами пассажиры в разговорной лексике его чаще называют дополнительный или платный багаж.
Например, у вас стандартный тариф эконом класса, который разрешает одно место регистрируемого багажа, а вы не рассчитали всех прелестей шопинга на отдыхе, и домой везёте уже два места. В таком случае второй чемодан будет сверхнормативным, за него придётся доплатить. Однако если у вас премиальный тариф эконом класса, то сверхнормативным будет третий чемодан, потому что первые два являются бесплатной нормой провоза.
Если вы приобрели билет по безбагажному тарифу, тогда любой багаж будет считаться сверхнормативным. Преимущество безбагажных тарифов (у большинства авиакомпаний, но не у всех) заключается в том, что пассажир может оплатить первое место багажа по льготной стоимости. Она ниже, чем стоимость сверхнормативного места багажа для тех тарифов, которые включают определённую бесплатную норму.
Стоимость сверхнормативного места багажа каждая авиакомпания устанавливает в индивидуальном порядке. Как правило, на внутренних рейсах стоимость дешевле, чем на международных. На международных рейсах цена напрямую зависит от длительности перелёта.
Например, на рейсах по РФ у большинства авиакомпаний стоимость первого сверхнормативного места багажа составляет 2000–3000 рублей, а на рейсах по Европе — от 50 до 75 евро. Для полётов в Азию эта цифра будет больше в два раза, а для рейсов в США, Канаду и страны Латинской Америки — в три раза.
Стоимость сверхнормативного багажа также зависит от того, когда именно пассажир планирует оплатить его. Например, если вы оформляете багаж во время покупки билета — цена будет одна, а во время регистрации на рейс — другая (на 30–50% выше). Ещё существует третья — самая высокая цена, которая будет актуальна в том случае, если непосредственно перед посадкой на борт самолёта сотрудники авиакомпании неожиданно проверят ручную кладь пассажира и она окажется больше допустимых габаритов. В таком случае ручная кладь будет переквалифицирована в сверхнормативный регистрируемый багаж, за который придётся заплатить максимальную стоимость.
Превышение веса и размера норм провоза багажа
Не всегда мы можем рассчитать количество увозимых из отпуска килограмм. Сувениры, распродажи, подарки — всё это прибавляет веса нашему чемодану, а соответственно и проблем при его транспортировке.
Обращаем ваше внимание, что зачастую дешевле выйдет оплатить сверхнормативное (дополнительное) место регистрируемого багажа, чем перевес (превышение веса свыше нормы) одного места. Это происходит потому, что почти всегда перевес багажа считается не за каждый килограмм, а в пределах 23–32 или 32–50 кг. При этом величина перевеса абсолютно не имеет значения — важен только факт его наличия.
Перевес в пределах 32–50 кг допустим только на внутренних рейсах по РФ. На международных рейсах чемоданы свыше 32 кг запрещено перевозить в качестве регистрируемого багажа. Их транспортировку необходимо оформлять как грузовой багаж.
Важный момент. Учитывая то, что современные чемоданы похожи на трансформеры, которые могут расширяться в ширину и, соответственно, увеличиваться в объёме, вполне возможно превышение норм провоза багажа не только по весу, но и по размеру. Учитывайте это, собирая чемодан.
Следует уточнить, что «перевес» — это разговорное название, широко распространённое среди пассажиров, которое не является корректной формулировкой. На официальных сайтах вы его не встретите. Согласно правилам авиакомпаний, любой чемодан, который превышает вес и/или размер свыше нормы также называется сверхнормативным багажом. То есть, термин «сверхнормативный багаж» в зависимости от ситуации означает:
Стоимость превышения веса и размера регистрируемого багажа напрямую зависит от длительности перелёта, но устанавливается каждой авиакомпанией самостоятельно. Общепринятых норм не существует. В зависимости от перевозчика тарифы могут отличаться и весьма существенно. Так, на рейсах по Европе стоимость превышения веса, как правило, составляет 50–75 евро, а размера — от 60 до 100 евро. Для рейсов в другие регионы мира стоимость увеличивается в разы.
Важно! Стоимость всех превышений багажа суммируется. Например, если ваш чемодан превышает количество бесплатных мест багажа и при этом превышает вес и размер одновременно, тогда придётся заплатить сразу три платежа.
Оформление платежей в аэропорту
В некоторых случаях при оформлении платежей в аэропорту (за превышение норм провоза багажа) взымаются дополнительные сборы или комиссия (например, за конвертацию). Иногда к оплате не принимают наличные, только банковские карты. На рейсах по РФ все платежи осуществляются в рублях, при полёте в/из Европы — в евро, для других направлений — в долларах США.
Рекомендация! Оплачивать любые платные услуги авиакомпаний всегда удобнее (а иногда и дешевле) предварительно онлайн — при покупке билета или во время электронной регистрации. В некоторых случаях разница в цене может достигать 30–40%.
Что делать при незначительном превышении веса и размера
Если при взвешивании чемодана непосредственно перед его регистрацией в аэропорту обнаружился небольшой перевес (пара-тройка кг), совсем не обязательно его оплачивать. Самый простой способ — переложить часть вещей в ручную кладь или выбросить те, которые не представляют ценности (бутылка воды, например).
Более хитрый способ облегчить свой багаж — переложить мелочь в карманы, а некоторую одежду надеть на себя. По правилам всё, что надето на пассажире и находится в его карманах, никак не ограничивается к провозу. Знают об этом немногие, потому что авиакомпании стараются не афишировать такую информацию. Некоторые пассажиры даже специально надевают одежду с большим количеством карманов, чтобы при небольшом перевесе было, куда сложить не только мелочь, но и более крупные товары и вещи. Возможно, это создаст определённые неудобства, но как только вы окажетесь на борту самолёта, то сможете снять всё «лишнее» с себя и обратно упаковать в ручную кладь.
Стоимость сверхнормативного багажа у российских авиакомпаний
авиакомпания | первое дополнительное место багажа | превышение веса одного места багажа | превышение размера одного места багажа |
Аэрофлот | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2500–5000 рублей | 5000–7500 рублей |
---|---|---|---|
рейсы в Европу | 50 евро | 100–150 евро | 100–150 евро |
S7 Airlines | |||
рейсы по РФ | 2000–3000 рублей | 2000–6000 рублей | 2000–3000 рублей |
рейсы в Европу | 50–70 евро | 50–140 евро | 50–70 евро |
UTair | |||
рейсы по РФ | 1500–2000 рублей | 2000–4000 рублей | 2000 рублей |
рейсы в Европу | 28–35 евро | 35–70 евро | 35 евро |
Уральские авиалинии | |||
рейсы по РФ | 2500 рублей | 2000–10000 рублей | 10000 рублей |
рейсы в Европу | 40 евро | 40 евро | 100 евро |
Стоимость сверхнормативного багажа на рейсах по Европе
авиакомпания | первое дополнительное место багажа | превышение веса одного места багажа | превышение размера одного места багажа |
Lufthansa | 25–55 евро (по тарифу Light) 75 евро (все другие тарифы) | 50 евро | 100 евро |
---|---|---|---|
Alitalia | 25–45 евро (по тарифу Light) 60 евро (все другие тарифы) | 60 евро | 80 евро |
British Airways | 25–75 евро (по тарифу Basic) 75 евро (все другие тарифы) | 75 евро | нет информации |
Austrian Airlines | 25–55 евро (по тарифу Light) 75 евро (все другие тарифы) | 75 евро | 100 евро |
KLM | 25–35 евро (по тарифу Light) 45–70 евро (все другие тарифы) | 70 евро | 75 евро |
Air France | 25–35 евро (по тарифу Light) 45–75 евро (все другие тарифы) | 70 евро | 75 евро |
Czech Airlines | 25–55 евро | 25–35 евро | нет информации |
Air Baltic | 20–60 евро | 50 евро | 60 евро |
Негабаритный регистрируемый багаж
Под негабаритным багажом следует понимать любой багаж, который существенно превышает стандартные размер и/или вес. Как правило, речь идёт про спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, инвалидные кресла. Такой багаж также является сверхнормативным, но в разных авиакомпаниях может называться по-разному: специальным, тяжеловесным, нестандартным или негабаритным. В большинстве случаев он оплачивается, как и сверхнормативный, разница лишь в том, что перевозку негабаритного багажа нужно заранее (за 24–36 часов до вылета) согласовать с авиакомпанией, позвонив на горячую линию.
Важно! Каких-либо общепринятых правил по отношению к провозу негабаритного багажа не существует. Авиакомпании устанавливают их самостоятельно, поэтому в каждом отдельном случае нужно уточнять актуальные правила именно вашего перевозчика.
Многие авиакомпании делают исключения для самых популярных категорий негабаритного спортивного инвентаря, которыми являются:
Исключения заключаются в том, что провоз такого комплекта может осуществляться бесплатно или взамен одного стандартного места регистрируемого багажа. Иногда — по льготной стоимости.
Особенности провоза регистрируемого багажа в самолете
Перед тем, как мы расскажем о других нюансах транспортировки, как и что провозить, мы просто обязаны поделиться с вами полезной информацией о том, что может приключиться с вашим багажом в то время, пока он находится во временной собственности авиакомпании, так как именно эта информация во многом поможет понять, зачем мы даём те или иные рекомендации.
Итак, рассмотрим основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш регистрируемый багаж:
Что запрещено провозить в регистрируемом багаже
Для любого современного человека 95% запретов считаются само собой разумеющимися. В остальные 5% запретов, о которых обычный пассажир не всегда осведомлён, входят:
Провоз литиевых батарей
Как правило, почти все авиакомпании запрещают провозить литиевые батареи без оригинальной упаковки и портативные зарядные устройства (power bank), что объясняется риском короткого замыкания и последующего возгорания. В тех случаях, когда литиевые батареи находятся внутри техники, правила провоза зависят от их мощности, которая определяется количеством содержащегося в них лития. Существует три категории:
Что не рекомендуется брать в регистрируемый багаж
Что лучше перевозить именно в регистрируемом багаже
Мы хотим рассказать о тех вещах, которые лучше перевозить в регистрируемом багаже, так как это удобнее, надёжнее и не принесёт хлопот. Кроме того, существует ряд товаров, запрещённых к провозу в ручной клади — их обязательно нужно брать в багаж.
Как правильно выбрать чемодан для багажа
Выбор самого чемодана также играет роль при транспортировке. Подробно о том, как выбрать правильный чемодан и в чём их различия, вы можете прочитать здесь, а пока коротко о важном. Главное, чтобы чемодан соответствовал минимальному размеру нормы провоза в 158 см и вмещал в себя 23 кг веса, не трескаясь по швам. По материалу изготовления на ваш выбор:
Цветовая гамма — исключительно дело вкуса, но яркий чемодан при потере проще опознать. Учитывайте, что в идеале чемодан должен немного «раскладываться» вширь, в том случае, если потребуется упаковывать объёмные вещи. Следите, чтобы даже в разложенном состоянии он не превышал норму провоза.
Как правильно упаковать чемодан
Старайтесь не перегружать чемодан. Составьте список того, что вам будет действительно необходимо, без учёта смены нарядов по 3–4 раза в день. Рекомендуем один раз составить базовый список необходимых вещей, а при каждом новом перелёте дополнять его теми вещами, которые определяются характером и целью конкретного полёта.
В пункт назначения никогда не стоит брать полный чемодан, потому что на обратном пути обязательно появятся новые покупки, подарки или сувениры, зачастую незапланированные.
Помимо того, что нужно уложить в чемодан (как правило) уйму нужных вещей, необходимо это сделать таким образом, чтобы не повредить хрупкие предметы, а в идеале — не помять одежду и обувь. В наше время существует несколько хороших методик, как правильно упаковать чемодан, в которых подробно описывается, каким образом лучше сложить вещи, чтобы они занимали минимум места, сохраняя при этом «товарный» вид.
Стоит ли обматывать чемодан плёнкой
В целях безопасности, крайне желательно перед сдачей багажа обматывать его плёнкой, что защитит не только от повреждений, но и от возможных краж. Поскольку услуга эта обычно является не очень дешевой (10–12 евро), вы можете и самостоятельно обмотать чемодан пищевой плёнкой перед выездом или непосредственно в здании аэропорта.
Как оформить и сдать багаж в аэропорту
В аэропорту пассажир вместе в багажом должен пройти процесс оформления, который называется регистрация багажа. Это действие является простой формальностью и занимает не более пяти минут. Во время оформления авиакомпания регистрирует багаж и принимает его к перевозке под свою ответственность.
Пройти регистрацию багажа можно двумя способами:
На обоих стойках регистрация багажа осуществляется одинаково следующим образом. Пассажир отдаёт свой багаж сотруднику и показывает посадочный талон. Сотрудник проверяет соответствует ли багаж норме провоза и регистрирует его в системе, после чего в зависимости от количества мест багажа печатает багажные бирки и клеит их на каждый чемодан. Пассажир при этом должен получить такое же число багажных квитанций, которые также могут называться отрывными талонами багажных бирок. Они потребуются для идентификации багажа в аэропорту прибытия.
Важно! Обязательно проверьте правильность квитанций и хорошо ли приклеились бирки. Если они отклеятся во время транспортировки или перелёта, багаж потеряется.
Какую стойку выбрать для регистрации багажа
Регистрация багажа доступна только после регистрации пассажира на рейс, чем и объясняется, какую именно стойку лучше выбрать.
В некоторых крупных аэропортах можно увидеть такую современную новинку как автоматическая стойка приёма багажа (self-service baggage drop-off), которая является самым быстрым способом пройти регистрацию багажа. Однако, к сожалению, автоматическими стойками оснащены пока только самые технически оборудованные аэропорты мира.
Объявление ценности багажа
При регистрации багажа пассажир может расширить зону ответственности авиакомпании за сохранность чемодана, объявив его ценность. Такая услуга оплачивается дополнительно. Ценность объявляется устно, сотрудник её записывает и клеит на чемодан дополнительную бирку, а пасажиру выдаёт квитанцию.
Ценность багажа можно заявить до 500 евро, которые будут выплачены в случае его потери. Вот только стоит такая услуга порядка 50 евро с одного места багажа. Соответственно, если вы не провозите что-то действительно значимое, просто для дополнительной сохранности пользоваться такой услугой более чем накладно.
Объявление ценности не распространяется на багаж, превышающий нормы провоза. Многие компании не предоставляют такую услугу на стыковочных и транзитных рейсах.
Хрупкий багаж
При регистрации багажа пассажир имеет право сообщить о том, что в его багаже находятся хрупкие товары. В таком случае отрудник авиакомпании наклеит специальную наклейку FRAGILE на чемодан, а при транспортировке с ним, возможно, будут обращаться осторожнее. Учитывайте, что FRAGILE — это не руководство к действию для грузчиков. Они на своё усмотрение или обращаются с таким чемоданом более бережно, или нет. Никаких претензий в случае повреждений вы предъявить не сможете, если, конечно, не была оплачена услуга объявленной стоимости.
Как правило, пассажиры просят наклеить FRAGILE в качестве меры предосторожности в тех случаях, когда везут продукты питания или экзотические фрукты. Иногда это действительно помогает.
Не забывайте и о том, что при провозе хрупких вещей в чемодане, вам следует позаботиться о том, чтобы они были хорошо упакованы.
Таможенный контроль регистрируемого багажа
Предполётное оформление происходит следующим образом — вначале пассажир регистрирует и сдаёт багаж, а потом проходит паспортный и таможенный контроли. Это означает, что сотрудники таможни досматривают пассажира, у которого при себе ручная кладь, одежда и личные вещи в карманах.
В отношении регистрируемого багажа действует упрощённый порядок совершения таможенных операций, означающий, что таможенный контроль багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим пассажиром.
Упрощённый порядок не отменяет необходимости соблюдения норм и правил таможенного законодательства. Регистрируя и сдавая багаж, пассажир по умолчанию заявляет об отсутствии в его багаже товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме и/или запрещённых к провозу. Подтверждением заявления пассажира является багажная бирка.
Как получить регистрируемый багаж по прилёту
После того, как вы вышли из самолёта и прошли зону паспортного контроля, вы проходите в зал, где находятся ленточные транспортёры для выдачи багажа. Как правило, в зале также установлены несколько электронных мониторов, на которых можно увидеть всю актуальную информацию, на каком транспортёре будет выдан багаж определённого рейса. Над каждым ленточным транспортёром висит табло с информацией о рейсе. Найдите свой, дождитесь вашего чемодана, после чего сможете пройти в зону таможенного контроля и на выход.
Повреждение багажа
Если при получении чемодана вы обнаружили, что он повреждён, следует незамедлительно обратиться к сотрудникам аэропорта и составить специальный акт. В том случае, если удастся доказать, что в чемодане были ценные вещи, которые повредились во время транспортировки, можно рассчитывать на возмещение убытков. Однако на практике это сделать очень сложно.
Неприбытие и/или утрата багажа
К сожалению, случается и так, что багаж и вовсе не попадает в руки своего хозяина после полёта. Такое происходит редко, но случается. Согласно статистике, за 2015 год на 1000 пассажиров приходится примерно 6,5 потерянных чемоданов. Это в два раза меньше, чем было в 2007 году.
Если все чемоданы на ленточном транспортёре уже разобрали, а вашего всё нет, первое, что нужно сделать — обратиться к сотрудникам аэропорта и проверить в специальной комнате «забытый багаж», он мог туда попасть как по ошибке, так и если вы долго проходили паспортный контроль. Если и там багажа не нашлось, следует написать специальный акт на фирменном бланке авиакомпании (аналогично, как и в случае повреждений), в котором описать подробно как сам чемодан, так и его содержимое. Пригодится заранее сделанная фотография, а также «особые приметы» вашего чемодана: яркие наклейки, необычный цвет, форма и другие отличия.
Как правило, отсутствие багажа в пункте назначения связано с тем, что его по ошибке отгрузили на другой самолёт, а значит, уже через несколько дней поиска багаж найдётся. В таком случае авиакомпания за свой счёт должна доставить чемодан по адресу, который укажет пассажир. В 2015 году около 85% потерянного багажа было возвращено пассажирам курьерской службой в течение 36 часов.
Если потерянный багаж не удалось найти, тогда пассажир может претендовать на компенсацию до 20 долларов за каждый килограмм веса на международных рейсах, а на внутренних — не более 600 рублей (если чемодан не был с объявленной ценностью). Акт об утрате рассматривается в течение 30 дней, после чего пассажир получает официальный ответ с уведомлением о компенсации.
Отдельно хочется сказать, что остаться в чужом городе без регистрируемого багажа, а значит и без большинства собственных вещей — это, определённо, стрессовая ситуация. Поэтому в чемодане не должно быть ничего из предметов первой необходимости. Их всегда нужно брать в ручную кладь.