Зарифленные паруса что это

Вопрос чайника: как рифиться?

Возник вопрос: а как собственно правильно осуществляется рифление?

Дано: лодка Бавария 38, грот и генуя на ручных закрутках. Идем beam reach (галфвинд?) под полными парусами.
Ветер усиливается и достигает 22 узлов, хочется взять риф. А как?

Если рифить геную, то под нагрузкой это нереально, а потравив так, чтоб снять нагрузку генуя начинает сильно и страшно биться на ветру
Если рифить грот, то это же следует делать или в левентике (привет, генуя бьющаяся о ванты), или просто поставить грот прямо(но у нас свежий ветер и лодку станет еще больше ‘ложить’, а и так слишком много)

Заранее спасибо за ответ
Если есть статьи/книги, буду рад рекомендациям

Рулевой 1-го класса

Привестись, зарифиться, увалиться.

Рулевой 3-го класса

Возник вопрос: а как собственно правильно осуществляется рифление?

Дано: лодка Бавария 38, грот и генуя на ручных закрутках. Идем beam reach (галфвинд?) под полными парусами.
Ветер усиливается и достигает 22 узлов, хочется взять риф. А как?

Если рифить геную, то под нагрузкой это нереально, а потравив так, чтоб снять нагрузку генуя начинает сильно и страшно биться на ветру
Если рифить грот, то это же следует делать или в левентике (привет, генуя бьющаяся о ванты), или просто поставить грот прямо(но у нас свежий ветер и лодку станет еще больше ‘ложить’, а и так слишком много)

1. Потравите гика шкоты. Пропустите ветер. Можно вплоть до грани заполаскивания задней шкаторины. Лодка пойдет устойчивее.

2. Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Спасибо всем ответившим!

Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Насколько круто к ветру при этом следует идти?

Рулевой 3-го класса

Спасибо всем ответившим!

Если этого покажется мало, то уменьшайте площадь грота, работая с закруткой и грота шкотами одновременно.

Насколько круто к ветру при этом следует идти?

Предполагается, что Вы не меняете курс, идете по-прежнему в галфвинд, гика шкоты потравлены так, что у грота работает (не заполаскивает) только задняя шкаторина.

Если же меняете курс, то приводитесь так, чтобы задняя шкаторина была на грани заполаскивания или чуть-чуть заполаскивала, и Вам было бы удобно закручивать парус.

Если не меняю курс, разве не вредно скручивать грот, когда гик под углом?
Грот на скрутке и, получится, будет заходить в мачту под углом

Желательно привестись до крутого бейдевинда, держать лодку рулем на грани заполаскивания парусов имея минимальную скорость и крен. Далее чуть потравив грота-шкот (который ползуном на гике управляет) дать заполоскать гроту и закрутить слабину в мачту. И так несколько раз до достижения результата. Потом идя на зарифленом гроте примерно то жк проделать с генуей, там придется еще и каретку стаксель шкота регулировать.

С гротом все еще проще. Его вообще в сильном полоскании нельзя рифить ибо может заклинить в мачте (я так понимаю, у Вас закрутка в мачте). Поэтому приводитесь до байдевинда, слегка травите гика-шкот и контролируя грота-шкот рифитесь.

Работая с гротом, не забывайте гик приподнять за топенант.

И общее правило: рифиться надо заранее, а не когда прихватит. Метеорологию яхтсмен учит на берегу.

при современных гик-оттяжках никто топенант не трогает.

Согласен. Просто можно нажать кнопку на автопилоте, и паруса быстро уйдут в закрутки на мачте или в гике. Ирина Болотова, яхтсменка из Челябинска, в Политехе придумала автомат для прохождения заданной дистанции яхтой. А по крену легко добавить автомат для нажатия кнопки рифления.

Рулевой 1-го класса

Источник

Азбука судомоделирования

Совокупность всех парусов корабля называют парусным вооружением. Все парусные суда по типу их парусного вооружения делят на суда с прямым, косым и смешанным вооружением.

Прямым или корабельным называют парусное вооружение, в котором прямые паруса являются основными, а косые вспомогательными. Классическим образцом прямого парусного вооружения являлись линейные корабли, имеющие три мачты, и военные корабли меньших размеров — фрегаты, корветы и бриги, а также аналогичные гражданские парусные суда.

Косым называют вооружение, в котором основными являются косые паруса. К ним относятся шхуны, тендеры, кечи, иолы, яхтьг.

К судам смешанного вооружения относятся баркентины и бригантины.

Паруса делятся на два главных вида: прямые и косые.

Прямые паруса

Прямые – те, которые ставятся на реях, прямо перед мачтами. Прямые паруса имеют четырехугольную, прямоугольную или трапециевидную форму и своей верхней стороной крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги корабля. Такие паруса устанавливают поперек судна. Нижняя сторона паруса обычно несколько изогнута кверху. С помощью шкотов и галсов ее прикрепляют к нижележащему рею или к палубе судна. Повороты прямых парусов в нужное положение относительно ветра производят вместе с реями при помощи снастей, называемых брасами и закрепленных на ноках реев. Прямые паруса именуют по реям, к которым они прикреплены (фоком, фор-марселем, фор-брамселем, фор-бом-брамселем и т. д.).

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

В петровские времена и вплоть до конца XVIII в. в носу корабля (на бушприте) поднимали еще два прямых паруса — нижний блинд и бом-блинд. Нижний блинд располагали под бушпритом на блинда-рее, а бом-блинд на бом-блинда-рее, установленном на стеньге бушприта. С конца XVIII в. эти паруса не ставят, а вместо них между фок-мачтой и удлиненным бушпритом (с помощью утлегаря и бом-утлегаря) стали поднимать треугольные косые паруса — кливера и стаксели.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

К прямым парусам относятся и добавочные паруса — лиселя, которые добавляют к основным прямым парусам при попутном ветре. Ставят их по сторонам основных прямых парусов на особых рангоутных деревьях — лисель-спиртах, выдвигаемых с реев. Лиселя ставили только на фок- и грот-мачтах (рис. 3).

I — ундер-лисель; II — марса-лисель; III — брам-лисель;
1 — выстрел; 2 — реек ундер-ли-селя; 3 — марса-лисель-спирт;
4 — реек марса-лиселя; 5 — брам-лисель-спирт; 6 — реек брам-лиселя

Косые паруса

Косыми парусами называют такие паруса, которые при перемене курса относительно ветра поворачиваются вокруг одной из своих шкаторин. Косые паруса не симметричны. Имеют много разновидностей.

Косые паруса на кораблях с прямым вооружением разделяют на кливера, стаксели, трисели и апсели. Крепят косые паруса на штагах и леерах или мачтах, гафелях и гиках.

Кливерами называют треугольные передние паруса, которые ставят между фок-мачтой и бушпритом, иногда прямо на штагах или леерах, специально натянутых для них. Кливеров бывает больше чем три. Раньше кливера крепились на специальных леерах и поднимались вместе с ними, но теперь они ставятся, как и стакселя на штагах. Только летучий кливер по-прежнему поднимается на леере. Он считается дополнительным вспомогательным парусом.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

1 — кливер;
2— кливер и под ним фока-стаксель;
3 — бом-кливер (впереди), кливер и фока-стаксель;
4 — бом-кливер, кливер, фор-стеньга-стаксель и фока-стаксель.

Отличие между стакселем и кливером, как правило, в расположении нижней шкаторины. Если нижняя шкаторина переднего треугольного паруса расположена над палубой — это стаксель. Если нижняя шкаторина расположена над бушпритом — это кливер.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

К косым парусам относится и кормовая косая бизань, расположенная между гафелем и гиком, похожая на гафельный парус-трисель. Однако почти до конца XVIII в. на судах с прямым парусом бизань-мачта несла латинский треугольный парус на рее, подвешенном наклонно к бизань-мачте.

Все косые паруса ставят посередине — вдоль диаметральной плоскости корабля. В зависимости от места установки косые паруса, так же как и прямые, кроме основных наименований имеют свои личные наименования с различными приставками (бом-кливер, грот-стеньга-стаксель, фор-трисель и т. п.).

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Названия парусов

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Названия парусов соответствую мачтам на которых они расположены, и реям на которых они расположены (пример: на грот-марса-рее – парус грот-марсель). Если на задней нижней реи прямой парус, он называется бизань, а гафельный позади контр-бизань. Если прямого паруса нет, то имя бизань носит гафельный парус.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Элементы парусов

Детали парусов

Прямые паруса состоят из нескольких параллельных полотнищ шарусины, наложенных внакрой и сшитых друг с другом двойным швом (рис. 11 ). Края паруса подгибают и прошивают, поэтому они обычно двойные.

1 — ликтрос; 2 — верхняя шкаторина; 3 — подшивка; 4 — боковые шкаторины; 5 — нижняя шкаторина; 6 — ванты;
7 — боуты; 8 — риф-сезни; 9 — риф-кренгельсы; 10 — кренгельсы риф-талей; 11 — кренгельсы шпрюйта булеяей;
12 — 13 — угловые кренгельсы; 14 — кренгельсы из троса; 15 — кренгельсы с коушем

Вдоль кромок паруса пришивают растительный или гибкий стальной трос, называемый ликтросом. Край паруса называется шкаторина. Верхний край паруса, который привязывают к рею, называют верхней шкаториной, боковые края и нижний край паруса называют боковыми и нижней шкаторинами.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Вдоль нижней или верхней шкаторины нашиваются ленты. Эти ленты называются риф-бант. В них проделываются круглые отверстия – люверсы. В них протягиваются длинные тесемки: плоские плетеные – риф-сезни или круглые, крученые риф-штерты. Когда надо уменьшить площадь косого паруса, его приспускают так, что риф-бант касается гика. Потом риф-штерты завязывают под гиком. Если «рифы берутся» на прямом парусе, матросы подтягивают его к рею и риф-штерты завязывают сверху.

Для укрепления самого паруса в наиболее напряженных местах нашивают полосы парусины. Если они идут параллельно верхней шкаторине, то их называют бантами, а если наискосок, то боутами. На парусе делают риф-сезни (риф-штерты), продетые сквозь пapyc, которые позволяют при свежем ветре зарифлять — уменьшать рабочую площадь паруса. Чтобы укрепить парус в районе крепления риф-сезней, на него параллельно верхней шкаторине (у триселей и бизани — нижней шкаторине) нашивают также полосы парусины — риф-банты с отверстиями (риф-гатами). Чтобы риф-мезень не выскочил из риф-гата, на него с обеих сторон паруса делают по узлу. Риф-бантов на парусе может быть несколько рядов, поэтому у паруса можно брать несколько рифов. При уборке скатанный парус, положенный на рей, крепят небольшими кончиками, так называемыми обносными сезнями, в свою очередь, привязанными к лееру рея. На боковых шкаторинах паруса, напротив риф-бантов, ставят риф-кренгельсы (петли), через которые проводят концы (гордени), с помощью которых парус подтягивают к рею при взятии рифов.

1 — рей; 2 — верхняя шкаторина паруса; 3 — леер рея; 4 — люверсы; 5 — реванты; 6 — ноковый кренгельс;
7 — бензель нокового кренгельса; 8 — ликтрос

При взятии рифов парусину между реем и соответствующим риф-бантом закатывают и получившийся рулон паруса подвязывают к рею риф-сезнями.

На парусах делают еще ряд кренгельсов — кренгельс риф-талей и кренгельс для шпрюйта булиней, а также угловые кренгельсы в ноковом и шкотовом углах. Кренгельсы представляют собой кольца или петли на шкаторинах или заделанные в ликтрос. Кренгельсы могут быть простыми (из троса) или с коушем. Шпрюйтами булиней называют группу тросов, заделанных в нижней части паруса и соединенных в один трос-булинь. Сам булинь предназначается для оттягивания передней боковой шкаторины прямого паруса, чтобы судно могло идти более круто к ветру.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Шкот ввязывают в нижний угол паруса. Какой парус, такое и название у шкота (например: стаксель-шкот). Иногда шкоты привязывают не прямо к парусу, а крепят на гике, к которому шнуруется нижняя кромка паруса (гика-шкот). Шкот служит для управления парусами или для притягивания нижних углов паруса к рангоуту (у прямых парусов).

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Чтобы поворачивать реи (и тем самым ставить паруса в нужное положение), используются брасы. Они крепятся к нокам реев, а потом через блоки идут вниз. Брасопить реи – повернуть рей в нужное положение с помощью брасов. У брасов в названиях есть приставки из названий реев, к которым они прикреплены.

Фал – снасть для подъема парусов, частей рангоута, а так же флагов, сигналов и разных корабельных предметов.

Топенант – снасть для поддержания ноков подвижного рангоута.

Источник

Справочник яхтсмена.

Крейсерское плавание.

Смена парусов, рифление.

Источник: «Справочник яхтсмена».
Автор: Боб Бонд.

ВЫТАСКИВАНИЕ ПАРУСА НА ПАЛУБУ.

Парус часто хранят в форпике и на носовую палубу его вытаскивают через форлюк. Однако открытый люк может стать причиной попадания воды в каюту, поэтому парус лучше доставать через главный люк (кап). После смены парусов снятый парус либо укладывают в мешок на баке, либо опускают под палубу и там упаковывают. Если форлюк открывать нельзя, парус надо осторожно протащить вдоль наветренного борта в кокпит или каюту.

СМЕНА ПЕРЕДНЕГО ПАРУСА.

Чаще всего стоявший ранее парус спускают и полностью убирают, а затем новый парус прикрепляют к штагу и поднимают. Для этой операции необходимо участие двух членов команды. Сначала принесите на носовую палубу и закрепите на ней мешок с новым парусом. Спустите стаксель. Отстегните фал от паруса и закрепите его за релинг. Затем отстегните карабины, отдайте крепление галсового угла паруса и передайте его назад для укладки, после того как уберете шкоты. Прикрепите галсовый угол паруса, пока он еще в мешке. Заведите карабины за штаг и прикрепите стаксель-фал к фаловому углу. Тем временем другой член команды привязывает или пристегивает шкоты и настраивает кипы для обеспечения правильной тяги шкотового угла. Когда носовая палуба будет освобождена от посторонних предметов, можно поднимать парус.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Перемещая мешок с тяжелым парусом вдоль борта, его скорее тащат, нежели несут.Матрос, ответственный за уборку заменяемого паруса, пристегивается к носовому релингу.Заведя карабины нового паруса, матрос проверяет, чтобы стаксель-фал не был перехлестнут с другими снастями.
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Штаг с двойным ликпазом ускоряет процесс смены стакселей. Новый парус вставляют в ликпаз, чтобы поднять его до спуска сменяемого паруса.Система быстрого рифления.Как брать рифы.

Система быстрого рифления.
Риф-шкентель А проведен от нока гика через риф-кренгельс В на задней шкаторине вдоль гика и через блоки в кокпит. Риф-кренгельс на передней шкаторине С крепят к специальному гаку у пятки гика D («бараний рог»). В стопор Е заводят риф-шкентель.

Как брать рифы.
Доберите топенант гика и потравите грота-фал, чтобы риф-кренгельс на передней шкаторине оказался на уровне гака у пятки гика. Зацепите риф-кренгельс за гак. Потом опустите риф-кренгельс на задней шкаторине до гика, выбрав риф-шкентель и заложив его в стопор на гике. Обтяните переднюю шкаторину грота, выбрав фал, и потравите топенант. Свободную часть паруса следует аккуратно свернуть вдоль гика

РИФЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПАТЕНТ-РИФА.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоКак брать рифы при помощи патент-рифа.
Подобрав топенант и потравив грота-фал, удалите стопор на ликпазе мачты. Затем вращайте ручку патент-рифа и следите за укладкой на гике передней шкаторины. Другой матрос обтягивает заднюю шкаторину и вытаскивает латы.

УКЛАДКА ПАРУСА НА ГИК.

Способ укладки грота зависит от того, снят парус с мачты или оставлен прикрепленным к ней. При отсутствии на парусе ползунов используют последний рассмотренный метод. Если парус оставляют прикрепленным к мачте ползунами, надо спустить его и расположить по одну сторону от гика. Затем следует взять часть задней шкаторины длиной около 1 м от шкотового угла и вытянуть ее, чтобы образовался карман. Остаток паруса аккуратно укладывают в карман, который туго скатывают и затем привязывают сезневкой к мачте и гику. В случае если парус снимают с мачты, то при его спуске вытаскивают из ликпаза переднюю шкаторину. Затем растягивают полотнище грота вдоль гика от передней до задней шкаторины, чтобы образовать карман, в который помещают остальную часть паруса, или аккуратно укладывают парус на гик «гармошкой».

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Переднюю шкаторину паруса оставляют прикрепленной к мачте. Два члена команды укладывают большую часть паруса в карман, образованный нижней частью паруса.При этом способе после удаления передней шкаторины из ликпаза парус аккуратно укладывают на гик.

Система закручивания обеспечивает наматывание переднего паруса на штаг. В течение многих лет ее использовали для полной уборки стакселя, а в последнее время стали применять и для рифления паруса. Прежде чем остановить свой выбор на системе рифления этого типа, надо посоветоваться с парусным мастером, подходят ли для нее ваши паруса. Наибольшей эффективностью обладает система с использованием обтекателя штага, который вращается тросиком, прикрепленным к барабану у основания штага, так чтобы парус равномерно наматывался вокруг обтекателя по всей высоте.

РИФЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ РИФ-СЕЗНЕЙ.

Конструкции передних парусов некоторых яхт предполагают возможность взятия рифов. На таком парусе один или два ряда рифов с сезнями расположены параллельно нижней шкаторине. Если на парусе только один ряд рифов, то площадь рифления все равно можно варьировать. При таком рифлении необходимо отдать и вновь прикрепить в новой точке стакселя каждый шкот. Сначала отдайте наветренный шкот и закрепите его в новом положении. Затем приведите яхту к ветру и то же самое проделайте с другим шкотом. Если необходимо уменьшить длину передней шкаторины, проведите риф-шкентель через риф-кренгельс на шкаторине, как показано ниже: Парусу дайте немного заполоскать. Потравите стаксель-фал так, чтобы риф-кренгельс можно было спустить к галсовому углу, выбрав риф-шкентель. Доберите фал и обтяните переднюю шкаторину.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это1. Передний парус с одним рядом рифов. Затенена площадь паруса, на которую он будет уменьшен.

2. Парус зарифлен: шкоты закреплены к риф-кренгельсу на задней шкаторине.

3. Парус полностью зарифлен: риф-кренгельс закреплен к галсовому углу.

Источник

Зарифленные паруса что это

Паруса яхты рассчитаны на плавание при скорости ветра до 13 м/с. Использование парусов наиболее эффективно при средней скорости ветра 5-8 м/с. В слабый ветер площадь парусов можно увеличить постановкой дополнительных или больших по площади парусов, а в сильный ветер либо используют паруса меньшей площади, либо берут рифы.

Известны три способа взятия рифов: с использованием риф-штертов на парусе, накручивание паруса на гик и закручивание паруса вокруг мачты.

Метод рифления заложен в проекте яхты Количество рифов, которые нужно взять на парусе, зависит от площади, на которую следует уменьшить парус, чтобы он соответствовал силе ветра. Только практика и опыт научат точно определять, когда и сколько нужно взять рифов.

Взять рифы на парусе легче всего перед спуском яхты на воду. Однако если ветер усилился во время плавания, то необходимо уменьшить площадь парусов на ходу. Для этого надо сначала положить яхту в дрейф, а затем взять рифы При необходимости отдать рифы на ходу следует также сначала лечь в дрейф.

Ослабьте оттяжку гика, потравите грота-фал до положения, в котором риф-кренгельс передней шкаторины можно прикрепить к гику штык-болтом или одеть его на гак. Выберете грота-фал. Заложите риф-шкентель, обтягивая парусину под углом 45°. Свободную часть паруса привяжите риф-штертами к гику

1 Прежде чем накручивать парус, вытяните около 15 см задней шкаторины под гик для равномерного накручивания

2 Рулевой и матрос вращают гик, обтягивая парус за оба конца

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

3 Вставьте конец парусинового клапана на место крепления оттяжки гика на три последних оборота паруса. Оставьте другой конец клапана свободным, чтобы прикрепить его к оттяжке гика. Поставьте гик на место и заново заведите оттяжку гика

ЗАКРУЧИВАНИЕ ПАРУСА ВОКРУГ МАЧТЫ

На некоторых типах яхт парус крепят к мачте клапаном. На таких яхтах рифы можно взять закручиванием паруса вокруг мачты. Разница в конструкциях некоторых яхт иногда отражается на последовательности взятия рифов, но принципы не меняются. Паруса со свободной нижней шкаториной обычно имеют оттяжку галсового угла, а мачта снабжена фиксирующим устройством. В этом случае надо отдать оттяжку гика, открыть фиксатор, закрутить парус вокруг мачты и закрепить оттяжку и фиксатор в новом положении. Оттяжку гика вновь регулируют после взятия рифов на парусе.

1 Отдайте грота-шкот и отделите гик от мачты. Отдайте оттяжку галсового угла и освободите фиксатор мачты

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

2 Вращайте мачту, пока требуемое количество паруса не будет зарифлено. Зафиксируйте мачту в этом положении и поставьте на место гик

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

3 Прикрепите шкотовый угол к гику и обтяните грота-шкот

ПОСТАНОВКА ШВЕРТБОТА НА ЯКОРЬ

НАКРУЧИВАНИЕ ПАРУСА НА ГИК

Этот метод может быть использован только на яхтах, у которых гик специально приспособлен для этой цели. Так как свернутый парус закрывает фитинги для крепления оттяжки гика, необходимо временно закрепить оттяжку при помощи парусинового клапана или использовать ракс-бугель. При подготовке к взятию рифов оттяжку гика следует отдать от гика, парус приспустить до нужного положения, гик снять с вертлюга и вынуть нижнюю лату.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ

Для постановки небольшой яхты на якорь у берега понадобится якорь массой около 4 кг и цепь длиной около 2 м с длинным канатом Выбрав точку постановки на якорь, необходимо спланировать курс яхты так, чтобы подойти к ней в галфвинд, приготовить якорь и убрать стаксель. Надо не забыть привязать свободный конец якорного каната либо к утке, либо к мачте, чтобы не потерять якорь при отдаче. Если постановка на якорь произведена правильно, то в момент отдачи якоря яхта становится носом против ветра и начинает дрейфовать по ветру кормой вперед от точки отдачи якоря. После отдачи якоря следует убедиться, что якорь нормально держит Для этого надо взять створ на берегу и понаблюдать, не меняется ли он со временем.

Как становиться на якорь

Достигнув места постановки на якорь, приведите яхту к ветру, чтобы она потеряла ход (1) Когда яхта начнет дрейфовать назад, отдайте якорь (2), предварительно закрепив свободный конец якорного каната Поднимите шверт, опустите грот (3). Проверьте, не ползет ли якорь, для чего возьмите створ на берегу (4)

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

1 Поставьте яхту на якорь, закрепив сначала буйреп на тренде якоря. Проведите буйреп на берег и закрепите его

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

2 Подтяните яхту за буйреп на высокой воде

ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ У БЕРЕГА В ПРИЛИВНЫХ ВОДАХ

В ряде случаев необходимо остановиться у берега в приливных водах. Небольшие, мелкосидящие швертботы можно вытащить на берег, но большие яхты слишком тяжелы для экипажа из двух человек и их придется поставить на якорь. Если вы хотите сойти на берег на некоторое время, то нужно поставить яхту так, чтобы она оставалась на плаву и при этом была доступна экипажу. Для этого к тренду якоря следует прикрепить дополнительный канат (буйреп). Выбор способа постановки яхты на якорь будет

зависеть от состояния прилива, т. е. необходимо выяснить, поднимается вода или падает. При значительных подъемах и спадах воды или при очень пологих склонах берега может не хватить длины буйрепа (при приливе) или не удастся оттолкнуть яхту достаточно далеко (при отливе). Опыт покажет, на каком расстоянии от берега целесообразно поставить яхту. Периодически проверяйте положение яхты, чтобы убедиться, что она еще на плаву и легко доступна.

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

3 Оттолкните яхту от берега, вытравливая буйреп. Отдайте якорь с носа, потянув за буйреп, который затем закрепите на берегу

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

4 Чтобы вернуть яхту в безопасное положение при отливе, нужно отдать буйреп на берегу и оттолкнуть лодку

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

ПОДЪЕМ И УКЛАДКА ЯКОРЯ

Перед тем как выбрать якорь, надо поставить грот, затем подтянуть яхту вперед на якорном канате. Выбирать якорь следует с наветренного борта. После подъема якоря на борт надо очистить его от ила. Поставив стаксель и положив яхту в дрейф, необходимо быстро уложить якорь и канат по-походному. По окончании этой операции надо выбрать шкоты парусов соответственно курсу и начинать движение. Якорь и канат удобно укладывать в ящик так, чтобы они были готовы к немедленному использованию. Для этого якорный канат надо уложить свободно, а его конец для крепления на палубе вывести из ящика и привязать. Сверху помещают якорь и закрепляют ящик легким страховочным концом.

1 Привяжите буйреп к якорю выбленочным узлом

2 Положите якорь поперек носа яхты, а якорный конец заложите за мачту

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это
Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это

Яхты и туры по странам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что этоЗарифленные паруса что это. Смотреть фото Зарифленные паруса что это. Смотреть картинку Зарифленные паруса что это. Картинка про Зарифленные паруса что это. Фото Зарифленные паруса что это