Заржавел бензобак изнутри что делать
Очистка бака от ржавчины(эксперимент на б.баке мотоцикла).
Погода хорошая, тепло, но я заканчивая мотосезон в том году уже знал что у меня снова начались проблемы с б.насосом из-за грязи в бензобаке. Предыдущее ТО в баке и насосе делал в сезоне 2015г…но вот такого подхода не пробовал.Так.сполоснул, горсть гаек в бензине покатал внутри чтобы ржавчину отбить, обработал цинкарем, промыл и установил. Счас захотелось поэкспериментировать.
НЕ то чтобы там все ржавое.но так.островками 1дм.кв наберется. Бак геометрически не простой формы-это и вызывает некоторые сложности. В общем вот весь процесс и откуда все взял.
Мотоциклисты меня поймут и возможно этот метод будет актуален для автомобиля… а насмотрелся вот здесь
и начитался вот здесь.
moto-ru.livejournal.com/8191285.html
кому лень, то вот выводы из статьи=план мероприятий.
1. Слить бензин
2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой.
3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал.
4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды.
5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению).
6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.
Пошаговая инструкция, как очистить бензобак от ржавчины внутри
Чтобы транспортное средство работало исправно, его нужно заправлять качественным топливом. Но даже самый высокоочищенный бензин не спасет от ржавчины в бензобаке, если она уже появилась.
Чтобы ее мельчайшие частицы не просочились сквозь фильтр и не повредили мотор, нужно регулярно чистить топливное хранилище от коррозии.
О том, как очистить бензобак от ржавчины внутри, читайте в статье.
Подготовка к очистке
Чтобы в бензобаке не скапливалась ржавчина, чистить его нужно регулярно. Профессионалы советуют делать это не реже 3 раз в год.
Прежде чем приступить к основной процедуре удаления коррозии, нужно осуществить несколько подготовительных мероприятий:
Даже подготовительные мероприятия должны проходить в хорошо проветриваемом помещении. Бензин имеет свойство испаряться, а его пары токсичны для человека.
Способы очищения
Справиться с ржавчиной в бензобаке можно с помощью подручных средств. В борьбе с коррозией используют кислоты и растворители, но при их применении нужно строго соблюдать инструкцию.
Соляная или ортофосфорная кислота
И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла. Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог.
Порядок действий:
Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.
Как промыть ацетоном?
Справиться с окислами металла можно с помощью ацетона. Этот универсальный растворитель эффективен не только в отношении лакокрасочных покрытий, но и отлично удаляет ржавчину.
Порядок действий:
Моющие средства
Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.
Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:
Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.
Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:
Как избавиться при помощи уксуса?
Вывести ржавчину с внутренних стенок бака можно с помощью уксусной кислоты. Чтобы средство подействовало, лучше воспользоваться эссенцией. Объема в 0.25 мл хватит на 20 л воды.
Если ржавчина не покрывает стенки бака толстым слоем, то для ее удаления можно воспользоваться лимонной кислотой или столовым уксусом, а не эссенцией.
Способ применения:
О применении уксуса в борьбе против ржавчины расскажет эта статья.
Напор воды
Если в гараже есть мини-автомойка Керхер, то можно обойтись только с ее помощью, без использования каких-либо дополнительных средств.
Порядок действий:
После очищения бак сушат и устанавливают на место.
Газировка
Очистить стенки бензобака от ржавчины можно с помощью газированной воды. Кока-кола – это источник ортофосфорной кислоты, которая является универсальным растворителем ржавчины.
Порядок действий:
Вместо Колы можно использовать Фанту, Спрайт или Пепси (более подробно читайте тут). Это не влияет на эффективность процедуры. Единственным минусом метода является его высокая стоимость. Если бак рассчитан на 50 литров, то газировки потребуется закупить много.
Специальные преобразователи
Избавиться от ржавчины можно с помощью специальных преобразователей, которые продаются в магазинах с автозапчастями.
Используют эти составы следующим образом:
Популярностью пользуются такие средства, как:
Какие методы не подходят?
Для удаления коррозии не рекомендуется использовать метод механической чистки.
Применение абразивов или жестких металлических предметов может привести к тому, что в баке просто появится дыра. По этой же причине не следует использовать для удаления окиси металла кислоты высокой концентрации.
Нельзя забрасывать в емкость гайки, шайбы или болты. При тряске вместе с ржавчиной будет отбит неповрежденный металл, из-за чего бак быстро придет в негодность.
Полезная информация
Очищать бензобак от ржавчины нужно только при строгом соблюдении правил безопасности. Органы дыхания защищают респиратором, на руки следует надеть перчатки.
После завершения чистки нужно промыть бак водой. Если были использованы кислоты, то их нейтрализуют содовым раствором.
Много полезной информации о способах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
Как убрать ржавчину из бензобака, видео-инструкция:
Заключение
Очистить бензобак от коррозии несложно, если выбрать для этого правильное средство. Не следует держать состав внутри дольше, чем это рекомендовано в пошаговой инструкции. Главное условие, которое нужно соблюдать – это регулярная чистка, благодаря которой удастся отказаться от применения едких моющих составов.
#015. Бензобак. Удаляем ржавчину внутри, приводим в порядок
Приветствую вас!
В продолжение предыдущей записи. Нашел б/у бак, снятый с копейки 1984 года, в довольно приличном состоянии.
Продавец уверял меня, что внутри бак не ржавый.
Не вопрос, почистим.
Немного погуглив сей вопрос, пришел к самому удобному, на мой взгляд, варианту.
Итак, поехали. Для очистки ржавчины нам понадобится ортофосфорная кислота в чистом виде. Можно, конечно, использовать и различные преобразователи ржавчины, они все равно сделаны на основе этой кислоты.
Я взял бутылку 0,5 литра, но лучше 1 литр. Для нашего бака удобнее. Заливаем содержимое в бак. Делаем это в плотных прорезиненных перчатках, кислота не должна попасть на кожу и тем более в глаза. Закрываем все отверстия бака, берем его в руки и мотаем его в разные стороны пока не начнут отваливаться руки 🙂 Цель — кислота должна смочить все стенки бака и прореагировать со ржавчиной. В процессе этой реакции образуется газ, который тоже не стоит нюхать. Еще будет вонять, как из канализации.
Убедились, что реакция коснулась всего внутреннего пространства, выливаем все содержимое бака.
Внутренности бака должны хорошо просохнуть, по времени все зависит от погоды, я положил его сохнуть на сутки.
После возникает вполне резонный вопрос, каким образом удалить из бака остатки кислоты и продукты её реакции. Если этого не делать ортофосфорная кислота продолжит грызть металл и рано или поздно проест дырки.
Ответ оказался очень прост. Нейтрализовать действие кислоты может сода.
Конкретных пропорций я не нашел, сделал раствор на глаз. В алюминиевое ведро налил воды из под крана и насыпал чуть меньше половины пачки соды. Размешал до полного растворения осадка.
Выливаем этот раствор в бак, плотно закрываем и уже привычным движением мотыляем бак из стороны в сторону. Реакция будет сопровождаться характерным шипением.
Ждем еще некоторое время и снова все выливаем из бака. Я ждал час, может полтора.
Для финальной очистки я использовал Керхер. Под максимальным давлением тщательно вымыл внутрянку, использовал самую злую насадку. Еще за сутки бак просох и вот результат.
Привел в порядок внешний. Тут все довольно тривиально. Счистил жесткой металлической щеткой-насадкой на болгарку все рыжики и краску до металла.
Нанес грунт в 2 слоя
Потом покрасил черной глянцевой краской, тоже 2 слоя. Все собрал и поставил на свое место. Заодно поменял резинку у заливной горловины, поставил резинку под бак, поменял топливный шланг в багажнике. Все хорошо промовилил. На очереди топливные шланги под капотом и фильтр.
Всем спасибо за внимание! Любите свои автомобили!
МОЙ МОТОЦИКЛ
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Как очистить бензобак от ржавчины без снятия
Мало кто из автовладельцев задумывается о том, что бензобак внутри требует периодической очистки и промывки. Откуда там может собираться пыль или грязь, при герметичной емкости? Однако с возрастом у машины бак сильно засоряется, появляются загрязнения.
В результате использования топлива посредственного качества в баке скапливается конденсат, ржавчина, грязь. Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя или к другим неприятным последствиям. Однако для решения данной задачи есть трудность – бак нужно снимать. Но не все так плохо, сегодня я расскажу, как можно убрать ржавчину без демонтажа топливного бака.
Факторы, которые влияют на загрязнения бензобака
Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака
В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.
Удалить воду из бензобака возможно без демонтажных работ. Для этого необходимо применять ацетон или спирт. Заливать требуется одно из веществ 10 мл. на один литр топлива.
Для устранения из бензобака ржавчины первым делом необходимо полностью слить топливо. Допускать работу двигателя до полного расхода горючего ни в коем случае нельзя! Чтобы откачать можно использовать шланг и сделать по старинке, или воспользоваться старым вазовским электробензонасосом, помпой которая работает от дрели (есть на алиэкспресс), либо сделать помпу для откачки жидкости самому.
Когда бак пуст можно поступить несколькими способами: залить пару литров кока-колы и сильно раскачать авто, чтобы она там поплескалась, постояла пару часов, потом слить, и промыть несколькими литрами топлива; влить преобразователь ржавчины и проделать также как с кока-колой только промыть потом сначала содовым раствором. Но лучше всего вспомнить школьную химию и сделать электролиз.
Электролизный метод устраняет из бака ржавчину за двадцать минут. Причем не только удалит ржавчину, а еще и восстановит металл.
Проводить такую очистку топливного бака в закрытом помещении весьма опасно! Только на улице или в хорошо проветриваемом помещении!
Как удалить ржавчину из бака автомобиля без демонтажа
Для этого в бак заливается электролит, приготовленный из карбоната натрия. Если такого вещества нет, то его легко сделать самому. Поскольку это обычная кальцинированная сода, только разогретая до 180°C и залитая водой. Нагреваете соду в духовке. Затем разбавляете её водой на 1 ст. л. вещества требуется 3 л. воды.
Заливать электролит нужно под горло в бак. Поэтому предварительно, естественно, вынимаете топливный насос в сборе. Потом, в электролит нужно поместить электрод из металла. Потребуется это сделать таким образом, чтобы он бака не касался и не возникло замыкание!
Запустить химический процесс с помощью мощного блока питания постоянного тока на 12V (можно воспользоваться зарядным устройством). «Минус» нужно соединить с корпусом бака, а к проводу идущего от электрода подать «плюс».
Будет наблюдаться бурление жидкости. При этом начнет выделяться водород. Для очистки потребуется 20 мин, но можно оставить и на ночь. Заливать электролит нужно теплым. После процесса вымойте хорошо бак (сразу водой потом парой литров бензина) и высушите, затем заливайте топливо.