Заржавели дворники что делать
17. Покраска поводков дворников
Предисловие.
При покупке машины увидел, что на поводках дворников были сколы до металла, но тогда не придал этому значения.
Случилась зима и начала активно поедать металл на поводках, но желания и возможности исправлять это зимой не было, были другие приоритеты.
Шло время, дороги посыпались реагентами, ржавчина развивалась с колоссальной скоростью. К тому же случился Mazda 3 BK SE, где «SE» – Sugrob Edition, благодаря которому ржавчина окончательно покрыла поводки дворников.
Зима прошла…прошла и весна…так то лето тоже на исходе. И вот, наконец-то, я добрался до них!
Родные и друзья начали плясать от счастья, когда узнали, что я крашу поводки дворников:))) Как не крути, поводки дворников в таком состоянии портят вид авто!
— Шлицевая отвертка.
— Ключ/трещотка с головкой на 12.
— Съемник.
— Болгарка с шлифовальным кругом.
— Корщетка.
— Наждачная бумага (грубая и мелкозернистая).
— Обезжириватель.
— Ветошь.
— Цинкарь 500мл с распылителем АГАТ— AG0104 — 200₽.
— Жесткая ворсовая щетка.
— СИЗ (респиратор, очки, перчатки).
— Укрывная пленка.
— Малярный скотч.
— Грунт-эмаль по ржавчине черный матовый 520мл KUDO — KU-319005 — 225₽.
— Краска термостойкая черная полуматовая 520 мл KUDO — KU-5002 — 216₽.
— Строительный фен.
Покупал только те позиции, где указан артикул, остальное – было.
Процесс.
1. Вставляем шлицевую отвертку в паз и снимаем заглушку гайки поводка дворника.
2. Ключом/головкой на 12 мм откручиваем гайки крепления поводков.
3. С помощью съемника вытаскиваем поводки (некоторые снимают без съемника, но у меня так не получилось – поводки сидели плотно).
4. Надеваем СИЗ
5. Болгаркой с шлифовальным кругом зачищаем плоские поверхности поводков, избавляясь от остатков старой краски и рыхлой ржавчины.
6. Корщеткой зачищаем места, где не удалось подлезть болгаркой.
7. Грубой наждачной бумагой убираем остатки краски/рыхлой ржавчины в труднодоступных местах.
8. Обезжириваем поверхность.
9. Нагреваем поводки дворников строительным феном примерно до 45-55°C, попутно взбалтывая цинкарь. Если поверхность нагретая, то реакция идет быстрее и лучше!
10. Наносим цинкарь и ждем до полного высыхания состава на поверхности (можно немного ускорить феном). Если поверхность липкая, то цинкарь еще не высох.
11. Счищаем остатки непрореагирующего состава с поверхности жесткой ворсовой щеткой.
12. Повторяем пункты 9-11 еще 2-3 раза.
13. Тщательно протираем поводки ветошью, смоченной водой.
14. Высушиваем поводки с помощью фена.
15. Покрываем грунтом в 2 слоя с промежуточной сушкой 15 минут. Особое внимание уделите внутренним поверхностям, так как краска до них долетает плохо. При недостатке освещения рекомендую в одной руке держать баллон, а в другой фонарик, которым можно подсветить и увидеть места непрокраса (а они будут 100%).
16. Дожидаемся высыхания грунта, также можно ускорить процесс феном.
17. Мелкозернистой наждачной бумагой убираем небольшие дефекты на грунте, а также набиваем риску перед покраской.
18. Обезжириваем поверхность.
19. Покрываем поводки краской в 2-3 тонких слоя с промежуточной сушкой 15 минут, осматривая поверхность после нанесения каждого слоя. При наличии дефектов покраски зачищаем их мелкозернистой наждачной бумагой после высыхания и покрываем еще одним слоем.
20. Дожидаемся полного высыхания краски.
21. Для высокотемпературной краски! Нагреваем ввсохшую поверхность строительным феном для «закалки» краски, так она будет более прочная.
22. Устанавливаем поводки дворников в правильное положение!.
23. Убеждаемся в правильности установки: включаем стеклоочистители на каждой скорости, попутно брызгая омывающей жидкостью.
Почему именно такая краска?
Как-то раз сварили с отцом стойку для мангала и покрасили ее высокотемпературной черной краской, купленной в Леруа Мерлен, краска вроде бы от фирмы Vixen. При нанесении мне понравилось, как краска укрывает поверхность, какой эффект дает, и какой получается цвет. Высокотемпературная матовая краска подсыхает (именно «подсыхает», для высыхания нужно больше времени, а также температурное воздействие) на поверхности почти сразу, тем самым не давая возможности испортить покрытие отпечатками или пылью. То есть липкость краски уходит быстро.
Зайдя в магазин хотел найти какую-нибудь полуматовую черную краску, пошел к консультанту, он сказал, что у них только одна полуматовая черная краска и протягивает мне эту высокотемпературную краску KUDO. Вспомнив опыт работы с такого рода краской взял ее.
Но! Не знаю почему, но краска легла в некоторых местах «морщинами», то ли она так среагировала на грунт, то ли я как-то не так нанес, но это произошло. После зашкуривания этих «морщин» и нанесения еще нескольких слоев краски, дефекты еле заметны.
Также распылитель на баллоне вечно вылетал, что иногда было очень дискомфортно, приходилось постоянно придерживать его пальцем, а при взбалтывании, и вовсе, снимать его.
Лучше взять краску другой фирмы.
Поверхность после покраски тактильно приятная, немного шероховатая; выглядит тоже довольно хорошо.
Наблюдения и комментарии.
До этой процедуры, левая щетка стеклоочистителя на максимальной скорости била об стойку, я подозревал, что так не должно быть, поэтому не включал максимальную скорость:)
Как оказалось, поводки красились 2 раза, причем 1 раз был глянцевый цвет. Так вот, в крайний раз их поставили в неверное положение!
Устанавливайте поводки внимательно! А когда закручиваете гайку придерживайтесь поводок рукой, в противном случае он будет подниматься выше. Так же, как некий «лайфхак» – грязное стекло:) На нем прекрасно видно линию, где до этого были щетки стеклоочистителя.
Как восстановить дворники автомобиля: мастер-класс
Многие владельцы авто задаются вопросом, как восстановить дворники, поводки которых заржавели. Кто-то покупает новые, но с проблемой можно справиться и своими руками. Как удалить с дворников машины ржавчину и чем их покрасить? Об этом рассказал технолог по ремонтной окраске Kuzov Lab Александр Васин.
Как восстановить дворники
Чтобы восстановить автомобильные дворники, нужно снять их с машины, удалить коррозию и заново покрасить. Для этого есть несколько технологий разной сложности и цены. Рассмотрим простой и доступный вариант.
Для восстановления дворников вашего авто понадобится:
Восстановить дворники по этой инструкции может любой владелец автомобиля, имеющий базовые технические навыки.
Удаление коррозионного налета
Выбор абразивного материала зависит от того, насколько заржавели дворники вашего авто. Если сильно, то нужно начинать с крупных шкурок. Со слабым налетом справятся средне- и мелкозернистые. При подборе ориентируемся на место, которое пострадало сильнее всего.
В нашем примере ржавчины мало, и для работы хватило наждачки в 180 грит
Для идеального восстановления ошкурить придется всю деталь. Но когда коррозия слабая, можно восстановить лишь задетые ею и соседние участки. Сохранившуюся краску в таком случае просто матируют (снимают верхний слой) мелким наждаком.
Переход от окрашенной части к ошкуренной должен быть «размыт», незаметен, иначе, когда вы вернете дворники на машину, покрытие будет отставать
После первой обработки используйте бумагу меньшей плотности, чтобы уменьшить риску, оставшуюся на поводке — неровности потом могут проступить и испортить внешний вид автомобиля.
Сложнее всего восстанавливать внутреннюю часть крепления (крючка) и район пружины, которую трудно снять без инструментов
Крючок удобно обрабатывать свернутой в трубочку наждачкой. А пружину вне автомобильной мастерской можно и не снимать, очистив только доступные места.
Подготовка к окрашиванию
Очищенные дворники необходимо обдуть (если нет автомобильного компрессора — феном или ртом) и обработать сольвентным обезжиривателем.
Работайте в перчатках, чтобы не оставлять жирных следов
Ждем, пока поводки подсохнут. На следующем этапе восстановления их надо загрунтовать, лучше всего эпоксидным грунтом.
Восстанавливать дворники можно и другими составами, но для любителей удобнее «эпоксидки» все же не найти. Перед применением тщательно взболтайте баллон, чтобы поднялись все осевшие на дно компоненты, загрунтуйте дворники в один тонкий слой и дайте подсохнуть. Если проступит риска, затрите ее мелкой шкуркой.
Стертый грунт обновите или повторно обработайте дворники целиком
Дайте им высохнуть 10-15 минут. После этого можно переходить к восстановлению лакокрасочного покрытия.
Окрашивание
Начинать восстановление лучше с труднодоступных мест. Если там остались не матированные участки, красьте их аккуратно.
Не пытайтесь равномерно «залить» все сразу — могут появиться потеки и наплывы
Если где-то проступает металл, красьте в два приема с перерывом в 10-15 минут. Готово — теперь вы умеете восстанавливать дворники своими руками! После высыхания можете вернуть их на машину.
Реставрация поводков стеклоочистителя
Здравствуй, дорогой друг. Достала ржавчина на поводках дворников. Подкрашиваю из баллона каждый год. Вывод один — как бы я не соблюдал нормы и интервалы при покраске, краска все равно не держится так, как родная порошковая. Более того, после недельной сушки, установить щетку на поводок не повредив краску не представляется возможным. Использовал разные варианты и материалы, покрывал лаком — тщетно…
В очередной раз демонтировал поводки для борьбы с коррозией. Удалил очаги гравером, далее зачистил все до металла. Покрыл антикоррозийным грунтом с цинком, поверх закрыл обычным. Третий слой краска+лак. Сушка сутки. Процесс выкладывать не буду, интересного нет совсем, подобной информации полно.
И тут меня посетила мысль. А не попробовать ли «насадить» термоусадочную трубку. В моих запасах как раз есть подходящие размеры для примерки. Правда цвет желтый) По результатам примерок выяснилось, что идеальный размер 7 мм, усадка до 3,5.мм. Еду в магазин покупаю два метра черного цвета (0.5$) и приступаю к модернизации.
Протаскиваю через «крючок», дальше идет отлично. Для вытеснения влаги и улучшения скольжения использовал силиконовую смазку в аэрозоле.
Надписи можно расположить на обороте поводка, если забыли — ничего страшного, все легко стирается медицинским спиртом.
Для исключения контакта с атмосферой «запаял» кончик термоусадочной трубки. Делаю так — грею сам кончик открытым огнем до появления горения, далее сжимаю горящий кончик пассатижами. Получается сплавленный шов.
При усадке могут появится «морщинки», они уходят при подтяжке самой трубки в момент усадки. Для новичков советую потренироваться, благо цена на трубку — копейки. Я как уже опытный пользователь усадил с первого раза.
Усаживать можно любым источником температуры. Лучше всего это получится с применением термофена паяльной станции или строительным с тонкой насадкой. Бывалые смогут усадить обычной зажигалкой, главное выявить момент и не довести до начала процесса плавления. Я лично воспользовался зажигалкой для газовой плиты которая долго пылилась на кухне, получается очень удобно, не горят пальцы в отличие от обычной зажигалки.
Для демонстрации извлек резинку из щетки и сфотографировал посадку поводка.
Дворники восстановлены. С учетом модернизации, поводки отлично защищены от коррозии. Мои доводы таковы, контакт металла с атмосферой отсутствует, внутренняя полость обработана силиконом. При усадке силикон растекается по поверхности, трубка сжимается и вытесняет воздух. Более того, если учесть материалы и трудозатраты на восстановление поводка методом покраски и сам метод с термоусадкой, то второй будет в выигрыше. Намного проще заменить термоусадочную трубку чем заниматься покраской. Так же дополнительный плюс трубки в том, что при сжатии она увеличивает собственную толщину стенок, а так как материал гибкий — это дает дополнительную защиту от сколов.
Решение проблемы «Ржавых поводков», дворников
Смотрел я на своего туссана и все бы хорошо, но точно такая же проблема у него как и у авешки. А именно ржавеют поводки дворников.
И расстраивало меня это
И вот подумав что можно сделать я пришел к такой мысли:
Можно конечно снять и покрасить, но ведь после зимы, а то и раньше опять надо будет красить или подкрашивать.
Можно поменять по гарантии, (были случаи) но машина уже не гарантийная.
Можно и новые купить, но через год-два будет то же самое.
А вот винил черный матовый у меня остался, а что бы не попробовать обтянуть им. Скаано сделано.
При оклейке поводка я использовал черную-матовую виниловую пленку Oracal 951 Это пленка очень хорошо тянется и ей можно обтянуть деталь любой сложности при том она не порвется и не треснет. Приобрести ее можно в любом магазине торгующим товарами для рекламы. Продается погонными метрами. Для оклейки достаточно 30 погонных см.
Сама оклейка процесс не слишком простой и с кучей своих нюансов, описывать их долго и бессмысленно, все равно у вас с первого раза не получится. Но в процессе повторения вы все поймете. Скажу сразу наклеиваем винил как на картинке и движениями от центра к краям пальцами прикатываем его к поводку выгоняя воздушные пузырики. Затем натягиваем его далее по поводку. Если у вас остались небольшие пузырьки — не страшно. После поклейки их можно аккуратно проткнуть иголочкой и погреть феном не нажимая на них и они исчезнут. Сильно не греть так как пленка может расплавится. После чего острым резаком удалить излишки пленки выступающие за края поводка.
Кстати хочу напомнить что виниловая пленка бывает любых расцветок и соответственно вы можете подобрать ее под цвет машины если оно вам конечно надо. Сразу хочу сказать если у вас все с поводками нормально, то не спешите радоваться, одна две зимы с солью и реагентами на дороге и будет то же самое, но… Вы можете себя обезопасить заранее. Для этого купите ПРОЗРАЧНУЮ виниловую пленку (иногда ее называют броинровка). И наклейте ее поверх вашего поводка. Потратите 200р. и пол часа времени, зато не придется потом расстраиваться.
Избавляемся от ржавчины рычагов дворников методом (радикальным) электролизом
Мы имеем р. дворников которые проржавели за две зимы из-за химии которые сыпят-льют на наши дороги зимой.
Ранее я их чистил наждаком в ручную (не благородное это дело), болгаркой (быстро но до*рена снималось метала).
В этом году начитавшись про метод чистки металов методом ЭЛЕКТРОЛИЗ на Драйве2, было решено произвести данную процедуру на своих рычагах дворниках, так как достала меня эта уже ржавчина.
Все раскладываем в емкости:
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
— Перед тем как что-то шевелить или вынимать с емкости детали !ВЫКЛЮЧАЙТЕ С РОЗЕТКИ!
— Работаем только в РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ
— к «МИНУСУ» подключаем деталь которую очищаем
— Производить очистку на улице или в ОЧЕНЬ хорошо проветриваемом помещении.
— Во время метода электролиза выделяется очень много водорода, который ВЗРЫВООПАСЕН. НЕ КУРИТЬ и делать в дали от источника ОГНЯ.
— СЛЕДИТЬ чтоб «+» с «-» не соприкосался (згорит ЗУ)
Заливаем нашу чудо конструкцию смесью
Процесс пошел.
Если разводить в холодной воде то процесс пойдет где-то через час когда вода нагреется.
Прошел 1 час и видем как сверху плавает ржавчина и остатки краски
Через 2 часа (отключил напряжение и работаем в перчатках!) взял наждак и прошелся чтоб помочь ей быстрее отойти. Краска превратилась в какой то густую пасту: