Защита бампера что это такое
Что такое защита заднего и переднего бампера?
Защитой бампера (переднего и заднего) называют вид обвеса, который устанавливается на бампер и препятствует его повреждению при ударах. Формы у защиты могут быть самыми разными – очень хорошо известен такой вид защиты как «кенгурятник» (устанавливается на передний бампер). Последний, правда, далеко не идеален – хоть и выглядит куда как брутально.
Виды защиты для бамперов
Несмотря на различия в стилистике большинство вариантов защиты для переднего и заднего бампера имеют сходную конструкцию. Это труба (или группа труб той или иной формы), которая устанавливается поверх бампера, может охватывать его с боков и снизу или прикрывать только переднюю часть (вместе с радиатором).
Трубчатая форма выбрана неслучайно: так деталь обвеса получается легче, да и сопротивление ударным и деформирующим воздействиям у трубы ничуть не хуже, чем у цельной детали.
Для переднего бампера могут использоваться следующие формы защиты:
Для заднего бампера вариантов защиты следующие:
Большая часть моделей защиты для бампера изготавливается из стали. Иногда деталь хромируется, защищается с помощью внешнего кожуха из алюминия или полиуретана, других пластиков.
Защита устанавливается в обязательном порядке – её цена в любом случае ниже, чем стоимость ремонта и замены бампера.
Другие варианты защиты – пленочная или в виде накладок из резины, в виде цельнолистовой детали – показывают куда меньшую эффективность.
Защита переднего бампера автомобиля
Все защиты бамперов делятся на три подвида — сменные, временные и капитальные.
Если вы захотите устанавливать капитальную защиту переднего бампера, то вы должны учесть, что помимо того, что она может существенно изменить внешний вид вашего авто (и может случиться так, что не в лучшую сторону), ее в последующем будет очень сложно снять.
Временная защита переднего бампера, дешевая, но не долговечная, мы ее рассмотри немного позже.
Наиболее распространённый способ, это установка на бампер специальных сменных конструкций.
Сменная защита переднего бампера
Обычно это специальные защитные дуги, которые в народе прозвали кенгурятники.
Данные дуги крепятся жестко к днищу автомобиля, при этом они выступают впереди самого бампера на расстояние от 15 до 30 см, в зависимости от марки автомобиля и типа кенгурятника.
Данный технический подход к защите переднего бампера позволил максимально защитить автомобиль от неожиданных столкновений.
Так же благодаря большому ассортименту таких защитных дуг на рынке, которые имею разные размеры, разную форму и разный материал изготовления, стало возможным подобрать нужную защиту именно для Вашей модели автомобиля.
Но всё-таки у данной защиты есть ряд недостатков. Это большие размеры, а соответственно большая вероятность задеть либо пешехода, либо другой автомобиль во время поездки, даже с небольшой скоростью.
Так же такая защита больше подходит для передних бамперов больших автомобилей, хотя бы кроссоверов, для автомобилей других классов автомобилей она вряд ли подойдет.
Временная защита переднего бампера
В данном случае ситуацию может спасти специальные резиновые накладки. На данный момент это является оптимальным решением для защиты переднего бампера седанов, хэтчбеков и других типов не больших автомобилей.
Данные резиновые накладки приклеиваются к бамперу в прямом смысле этого слова и могут быть сняты в любой момент.
Защитные накладки имеют разную форму и разный вид. Наклеиваться они могут не только на опасные для столкновения места, но и на другие места, что позволит вам оставить внешний вид вашего автомобиля более-менее привлекательным.
При не сильном столкновении с другим автомобилем (в пробке или на парковке), благодаря резиновой накладке на другом автомобиле обычно не остается следов от удара.
Так же к временной защите переднего бампера можно отнести специальную полупрозрачную пленку, которая наклеивается сверху на бампер.
Конечно, о серьезной защите тут говорить не приходится.
Данная пленка сможет спасти бампер вашего автомобиля только от попадания не больших камешков, мелких царапин, но она почти не заметна и не портит дизайн автомобиля.
Обычно такую пленку приходится очень часто менять, так как она долго не выдерживает постоянного внешнего воздействия из-за плохого состояния наших дорог.
На передний бампер наклеена антигравийная пленка.
Но лучше менять пленку, чем периодически красить бампер, или вообще через время его менять.
Защита переднего бампера это только один из этапов комплексной защиты всего кузова автомобиля.
Данный этап можно квалифицировать, как наиболее важный, так как все водители понимают, что передняя часть автомобиля это наиболее опасный его участок, который в первую очередь требует защиты.
Защита заднего бампера: какие виды бывают, как установить своими руками
Всем привет! Думаю, каждому автомобилисту будет крайне неприятно, если кто-то врежется в заднюю часть машины, повредит бампер, крышку багажника и оптику. А такие ситуации не редкость на наших дорогах. Устанавливая разную защиту впереди, многие забывают, насколько важна защита заднего бампера.
В настоящее время купить различные элементы протекции для переднего и заднего бампера довольно просто. Цена разная, существуют варианты на любой карман и под любой автомобиль. Важно лишь определить, что вы хотите и насколько серьезно требуется защитить авто.
Одно дело, когда преследуется цель просто предотвратить образование сколов и царапин, и совсем другое, если речь идет именно о комплексной полноценной защите от механических повреждений и ударов. Потому предлагая рассмотреть основные варианты защиты, когда нижняя и верхняя часть бампера окажется вне угроз со стороны идущих сзади авто.
Основные виды защиты
Как вы знаете, у каждой машины имеется два буфера. Это соответственно передний и задний. Отсюда и два бампера.
Есть три основных способа, позволяющих защитить бампера на вашем автотранспортном средстве:
Довольно часто на авто встречаются защитные накладки на задний бампер, изготовленные из различных материалов. О них мы уже говорили в отдельной статье, так что советую почитать.
Материалы изготовления
Про виды защиты мы еще поговорим. Но сначала хотелось бы коротко пройтись по материалам, которые могут использоваться для создания защитных элементов. Они применяются не только на бамперах, но также могут служить в качестве защиты порогов автомобиля.
Есть 4 основных материала, применяемых для таких целей.
Потому на этот счет можно спорить практически бесполезно.
Мне крайне интересно почитать тех, кто использовал разные средства защиты для заднего бампера, включая кенгурятники. Обязательно оставьте отзывы, поделитесь впечатлениями, дайте собственную оценку тем или иным решениям.
Не спорю, что кенгурятник защищает действительно здорово, придает машине эффектности и повышает эффективность.
Обычно такие конструкции ставят на кроссоверы и внедорожники. Потому обычно кенгурятник можно увидеть на таких авто:
При выборе защитной конструкции важно учитывать оптимальное сочетание надежности, прочности, безопасности для всех, включая вас, а также эстетическую составляющую.
Что можно поставить на задний бампер
Давайте честно. Чаще всего установка элементов защиты на задние бампера, как и на передние, связана с плотностью движения на дорогах и особенностями эксплуатации машины.
На отечественном рынке есть несколько вариантов готовой капитальной защиты. Про накладки из пластика или ПВХ пленки нет смысла говорить. Это защита от царапин и сколов, но никак не от ударов.
Потому обычно выбирают один из следующих типов конструкций:
Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать
В большинстве случаев все эти конструкции легко устанавливаются своими руками. Причем если речь идет о заводских элементах, выполненных под конкретную модель авто, наверняка ничего сверлить в кузове или силовых частях не придется.
Что это означает? Тот факт, что ничего сверлить и менять в кузове не нужно, не обязывает автомобилиста с установленным кенгурятником вносить изменения в техпаспорт. Это не позиционируется как внесение изменений в конструкцию. Соответствующие отметки делаются в документах лишь в ситуациях, когда устанавливались тяжелые конструкции, и для них требовалось сверлить кузов.
3 способа защитить бампер от повреждений
Своеобразным буфером на автомобиле служит бампер. Он делался как поглотитель энергии при легких ударах и защита от повреждений кузова при парковке в узких пространствах.
Сегодня эта деталь продолжает принимать удары, оберегая кузов, радиаторные решетки, оптические приборы, номера автомобиля. Однако все чаще автолюбители задумываются о том, как обезопасить сам буфер.
Спросом пользуются всевозможные защитные накладки, пленки, силовые способы и кенгурятники. Подходить к выбору нужно разумно и взвешенно, разобравшись в многообразии видов.
Виды защиты
Итак, поскольку машина обладает двумя буферами, защита на бампер автомобиля в зависимости от своего расположения бывает передней и задней. Выделяют три основных вида аксессуаров, характерных для переднего и заднего бамперов:
По основным материалам:
Передний бампер
Наиболее травмоопасная часть — лицевой буфер машины, вот почему защита переднего бампера – актуальный и спорный вопрос среди автолюбителей. Чтобы обезопасить перед автомобиля, используются различные аксессуары. Дополнительные защитные накладки на бампер работают в случае мелких механических повреждений. По материалу бывают:
Силовой бампер на машину может представлять собой простую конструкцию, или целый кенгурятник на автомобиль. От сложности аксессуаров разделяют два типа:
Таким образом, защита переднего буфера может спасти от небольших и крупных повреждений.
Защитные накладки – универсальный вариант, подходящий для любого вида транспорта, но рассчитывать на спасение с их помощью при серьезных столкновениях не стоит.
Силовой бампер более серьезен, но с его установкой связан ряд правовых нюансов, речь о которых пойдет ниже.
Задний бампер
Нередки столкновения, в которых страдает тыловая часть кузова. В таких случаях поможет защита заднего бампера. По существу, тут мало отличий от вариантов защиты переднего. Защитная накладка на задний бампер – универсальная возможность сохранить его дольше. Владельцы внедорожников чаще предпочитают использовать усиленный бампер.
Встречаются конструкции разной сложности от простых «волн» до кенгурятников. Типичный вариант защиты – аксессуар в виде дуг из металлических труб, часть которого крепится под днищем багажника. Значительное внимание уделяют укреплению подножки автомобиля, что также усиливает дно машины и улучшает комфорт пассажиров.
Кенгурятник
Кенгурятник представляет собой аксессуар, изготовленный из металлических труб и стержней, крепящийся на машину спереди или сзади. Играет роль элемента силовой защиты кузова для определенных видов автомобилей, но при установке на большинство современных машин теряет свою функциональность, являясь лишь декоративным элементом.
Находятся умельцы, способные сделать силовой обвес самостоятельно. Уместен вопрос о целесообразности таких действий, ведь, в соответствии с законодательством Российской Федерации, самодельные механизмы и аксессуары, которые вносят изменения в оригинальную конструкцию автомобиля, запрещены. А установка кенгурятников на многие машины незаконна и штрафуется.
Кроме того, эффективность защиты кузова кенгурином напрямую зависит от конструкции машины.
Владельцы автомобилей, конструкции которых изначально предполагают возможность установки бугля, могут смело приобрести и поставить кенгурятник.
Разобраться в причине такого положения дел поможет обращение к истории происхождения обвеса.
История
В народе известен как кенгурятник или бугель, а называется правильно кенгурин. Прародителем этого автомобильного аксессуара стали обычные деревянные калитки, которые американские фермеры крепили к передней части пикапов, чтобы разогнать скот.
Современное наименование кенгурятники получили благодаря австралийскому термину «кенгуру-решетка». Он обозначал конструкцию, предназначенную для защиты машины от повреждений при случайном столкновении с крупными дикими животными.
Вот и простой ответ на вопрос, зачем нужен кенгурятник. Такая функция конструкции актуальна и сейчас, хотя все реже кенгурин используют в соответствии с первоначальным предназначением. Наиболее популярны кенгурятники с «усами» – защитными дугами средней высоты или высокими, которые выступают спереди на 15-30 см и позволяют снизить урон от неожиданных столкновений, но уже не с дикими животными.
Установка
Прежде чем говорить об установке защиты, уделим внимание правовому аспекту. Как говорилось выше, в России запрещены кенгурятники, но не все и не для всех. На автомобили категории M1, N1 позволительна установка кенгурятника. Подробнее об этих классах:
также считается законной установка кенгурятника на внедорожник, чья конструкция предусматривает его использование.
Под запретом оказались такие типы усиления:
Сам процесс установки сертифицированной конструкции не требует творческих решений, достаточно следовать инструкциям в комплекте. Например, защита бампера из нержавеющей стали имеет специальные кронштейны, которые крепятся в штатных местах. С защитными накладками все еще проще: их просто наклеивают куда нужно, аналогично обходятся с бронированной полупрозрачной пленкой, которая просто фиксируется на бампере.
Достоинства и недостатки
Плюсы накладок и пленок:
Преимущества кенгурятников и силовых бамперов:
К недостаткам относят:
Приобретение и установка серьезных защитных конструкций – хорошее решение, если оно обусловлено практической необходимостью. Его без проблем можно приобрести, но если основным аргументом в пользу покупки кенгурятника выступает «агрессивный запоминающийся дизайн», стоит еще раз обратиться к минусам этой конструкции и задуматься, стоит ли оно того. А для городских поездок вполне достаточно будет простой защиты – накладок и пленок.
Защита бампера автомобиля – как выбрать и установить своими руками?
Наверняка среди нас не осталось водителя, который бы не сталкивался с проблемой парковки в большом мегаполисе. Порой по несколько раз в неделю мы вынуждены “вступать в контакт” с автомобилями соседей: то нас зацепят, то мы случайно заденем чье-то авто. В таких условиях эксплуатации машины единственное, что остается сделать – это установить защиту переднего и заднего бампера.
1 Кенгурины – история появления и разновидности
Практически все мы хотя бы раз слышали о кенгурятниках, кенгуринах и бугелях – все это одна и та же конструкция, которая предназначена для защиты бампера автомобиля при столкновениях. В нее входят металлические стержни и трубы, которые надежно защищают фары, номерной знак и радиаторную решетку транспортного средства. В большинстве случаев кенгурины используются для езды на внедорожниках и микроавтобусах. Однако сегодня подобные конструкции успешно применяются и среди владельцев легковых авто.
В кругах опытных автомобилистов бытует мнение, что впервые защита переднего бампера была создана в Австралии одним из местных жителей. На самом же деле конструкцию изобрели и впервые использовали в США. Тогдашний кенгурятник представлял собой небольшую съемную калитку из дерева, которую устанавливали спереди пикапов для разгона скота.
Похожие статьи
Спустя несколько лет похожая конструкция появилась в деревнях Австралии, где получила название roo-bar, что в переводе означает “решетка-кенгуру”. Еще позже кенгурины начали использовать немцы, которые прозвали защиту front schutz buger, или “передний стальной обвес”.
После двух десятилетий защита переднего бампера появились на прилавках магазинов стран СНГ. Сегодня подобные защитные детали распространены по всему миру, а число их продаж стремительно увеличивается.
Все детали для защиты бампера автомобиля подлежат классификации. Делятся они между собой по размерам, форме и сложности конструкции. Так, среди специалистов автомобильных салонов и сотрудников СТО защита переднего бампера разделяется на такие виды, как “подкова” и “сафари”.
Первая деталь получила свое название из-за формы. Эта конструкция надежно защищает бампер и радиаторную решетку авто от ударов снизу и спереди. Используется для монтажа на микроавтобусах и джипах “без ушей”;
Защитные детали типа “сафари” входят в число крупногабаритных средств защиты переднего и заднего бампера, которые препятствуют повреждениям оптики и крыльев автомобиля. Эти элементы отличаются тем, что на их корпус можно установить дополнительные осветительные приборы или сумки с инструментами. Это очень легко сделать своими руками.
2 Роль кенгурятников и советы по их приобретению
Существует множество причин приобретения и установки защитных накладок спереди и сзади авто. Среди них самой распространенной является защита переднего бампера машины во время езды по пересеченной местности. В сложных условиях, где кусты попросту не дают проехать на обычном автомобиле, кенгурин благодаря особенностям своей конструкции раздвигает и обрывает толстые ветки, эффективно расчищая путь вашему авто. Помимо того, кенгурятник защищает картер, редуктор и датчик положения заслонки дросселя, в случае поломки которых автомобиль становится непригодным.
Еще одна из самых популярных причин сделать монтаж кенгурина – это его помощь в сохранении машины при ДТП. Действительно, автомобиль, на котором установлена защита переднего бампера, поддается повреждениям намного меньше, что доказано на многих испытаниях и в повседневной жизни. Помимо того, что кенгурятник защищает детали кузова авто, он еще и не дает выйти из строя двигателю. Таким образом, владелец защищенного автомобиля выигрывает вдвойне.
И еще один повод для установки защиты спереди – это эстетические свойства конструкции. Стоит отметить, что многие водители приступают к монтажу кенгурина только из-за этого. Их не пугает даже трудоемкость и они готовы сделать всю работу по установке своими руками. Защита переднего бампера также придает машине агрессивный вид, превращая в настоящего монстра даже малогабаритный хэтчбек.
Все вышеперечисленные факторы существенно влияют на повышение спроса на защитные конструкции для кузова авто. Рассмотрим те факторы, по которым можно судить о качестве защитной конструкции:
Советуем тщательно присматриваться к каждому понравившемуся вам кенгурину. Не покупайте конструкции по низкой цене! Все-таки 50–100 долларов можно потратить на более полезные вещи. Например, на эффектный спойлер, который украсит ваш автомобиль и сделает его еще быстрее.
3 Типы и особенности защиты заднего бампера
Когда речь заходит о защите бампера, довольно часто многие автомобилисты забывают о дополнительных конструкциях для задней части авто. Это большая ошибка, ведь задние металлические обвесы важны не меньше, чем защита переднего бампера авто.
Одна из причин, которые заставляют водителей сделать установку защиты заднего бампера – регулярная необходимость перевозки больших грузов, которые повреждают днище багажника. В таких случаях защитные конструкции для задней части машины оборудованы полуметровыми трубами, которые протягиваются под днищем багажника и служат ему дополнительной опорой.
Еще одна причина монтажа дополнительной защиты сзади – пробки, в которых едущие позади автомобили могут повредить машину владельца. Для таких ситуаций можно сделать и установить своими руками самую обычную трубу из нержавейки или купить более сложную конструкцию, которая защитит оптику, номерной знак и часть кузова машины.
На отечественном рынке можно найти множество вариантов защиты заднего бампера.
Среди особенностей задней защиты автомобиля стоит отметить простоту в установке. Так, каждое из изделий можно монтировать своими руками, без необходимости проделывать какие-либо отверстия. Из этого следует, что установка трубы или кенгурятника сзади не влечет за собой изменений в техническом паспорте автомобиля. Делать такие отметки необходимо только после монтажа тяжелых конструкций, для которых требовалось сверление.