Защита радиатора для чего нужна
Защита радиатора — зачем она нужна?!
Что такое защита радиатора и зачем она нужна?!
Рынок автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования развивается достаточно быстро, но как и везде принято все новое, это хорошо забытое старое. Защита радиатора не исключение из этого правила. В летний период, в плотном потоке автомобилей на дорогах, можно часто увидеть множество автомобилей с натянутой сеткой или марлей на решетках бампера или радиатора или сетку установленную с внутренней стороны. Вариаций исполнения защиты радиатора может еще придумают много — но цель все же одна, это
защитить от попадания насекомых, камней, грязи и других сторонних предметов и при этом не дать перегреться системе охлаждения двигателя.
В зависимости от отношения автовладельца к своему автомобилю он выберет подходящий вариант. Данная статья безусловно носит коммерческий характер, но просто хочется попробовать переубедить N-ую часть людей приобрести готовое решение.
Я буду рассматривать два варианта установка сетки с внутренней стороны решетки и снаружи.
Вариант №1
Начинается он, как мне кажется, с не очень приятного действия, как минимум если вы это делаете самостоятельно — снятие бампера. На просторах того же Drive2 нашел множество инструкций и фото отчетов.
В зависимости от модели автомобиля время снятия бампера может быть от 5 мин до 30 мин, при учете что все работы проводятся в специально отведенном для этого сервисе. Рассматривать вариант что вы первый раз в руки взяли отвертку и решили с пивом и друзьями совершить всё это действие во дворе — наверное не буду, т.к. практика показывает что утром придется все равно ехать в сервис. Забавную картинку нашел по этому поводу )))
Далее необходимо закрепить сетку на решетке, тут вариантов по сути два — саморезы или какой нибудь тип силикона и т.д.
Так ли уж нужна защитная сетка в решетке радиатора
Сетка в бампер — опция без сомнения полезная. От крупного камня она хрупкий алюминиевый или медный радиатор защитит. Так почему бы ее не ставить прямо на заводе: потребителю не придется снимать бампер, ломать крепления и переделывать предустановленные парктроники. К тому же, повторимся, абсолютное большинство россиян хотят видеть металлические ячейки дополнительной защиты в щелях решетки радиатора.
В действительности все обстоит несколько иначе. Начнем с инженерии: сетка в решетку радиатора — история отечественная, нигде в мире более не востребованная. Кроме, разве что, африканских прерий, куда новые автомобили попадают не слишком часто. Следовательно, все испытания и разработки ведутся без сетки. То есть необходимые для долгой и бесперебойной работы двигателя параметры рассчитаны при отсутствии дополнительного барьера для воздуха. Конечно, барьера! Ведь крупные ячейки не влияют на обдув движка и не уберегут и от небольшого, но летящего как пуля камня, а мелкие будут влиять, ведь очень скоро, всего за пару выездов на природу, они забьются грязью и насекомыми. И встанут мощной, даже непробиваемой стеной для потоков чистого кислорода, которые так необходимы и радиатору в частности, и двигателю в целом.
Второй пункт, но не менее важный: автопроизводители вкладывают миллионы не только в разработку систем безопасности пассажиров, но и в защиту пешехода. Именно по причине участившихся столкновений машины и человека, многие автогиганты делают бамперы мягкими, а капоты — легко деформируемым. И тут в конструкцию, выверенную до миллиметра опытными инженерами, влезает не менее опытный дачник Василий, который хочет сберечь свой радиатор от гипотетического камня или крупного шмеля.
Сегодня — вряд ли, но завтра обязательно найдется прозорливый пешеход, который засудит сбившего его автомобилиста, приплетя еще и сетку в бампере, как причину некоторых травм. Автомобильные бренды платить за это не собираются, придется отдавать из кровно нажитых. Готовы?
К тому же, кто скажет точно, как поведет себя та самая сетка или кронштейны ее крепления в случае аварии? Не повредит ли конструкция так тщательно оберегаемый радиатор? Не сорвет ли топливную магистраль или рамку, которая мгновенно разольет бензин по округе под давлением в три атмосферы?
Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора
Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.
На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.
К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.
Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.
Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.
Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.
Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.
Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.
И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.
Эксперимент — Сетки (защита радиатора) на практике!
Для постоянных читателей моего блога тема сеток покажется уже излишне переобсужденной. С момента публикации первого эксперимента (Про сетку для защиты радиаторов от камней) прошло уже более 5ти лет, но тем не менее, тема не только не затихла, но с каждым днем всплывает снова и снова.
Если раньше этой «болезнью» страдал только российский регион, но к 2020-му году уже даже и у нас дилеры начали «втюхивать» этот крайне опасный и вредный «доп» при покупке новых автомобилей в салонах. Тиражирование сплетней, небылиц и невежества — современная чума.
Попытаемся еще раз эту вопиющую безграмотность если не выбить, то хотябы потрогать палочкой. Попробуем воспроизвести подвиг славного Дона Кихота, и еще раз пойдем в атаку на ветряные мельницы.
В этот вооружимся прибором, хорошо знакомым метеорологам — анемометром.
Суть нашего эксперимента — показать на сколько изменяется скорость воздушного потока, проходя сквозь сетки, и меняется ли вообще. Скорость потока основной параметр для анализа. Пытливому читателю уже не составит труда пересчитать плотность потока, и эффективность теплообмена, имея относительную разницу, которую мы сегодня попробуем выявить и установить.
Сеток для опытов сегодня будет две, с разным сечением:
Первая, выдранная из бампера новой машины отца (kpxHXA1cd2E)
Вторая — сетка от Славы, которые недавно воспроизвел похожий эксперимент с замерами на его машине (Защитная сетка радиатора и перегрев, KIA RIO)
Разница в скорости потока с сеткой и без составила 35.7%+-3% (погрешность прибора + ветер). Разницу между сетками достоверно установить не удалось, она ниже чем погрешность измерений и условий эксперимента.
В итоге в качестве выводов приведу простую табличку, как руководство пользования сетками для различных регионов:
Возможно в каких-то регионах, где летом никогда не бывает выше чем +32 и можно ставить сетки, но всеже подумайте два, а лучше три раза.
Ну в и очередной раз напомню, что на большинстве современных авто первым стоит радиатор кондиционера. Даже если вдруг вы его пробьете, то во первых машина поедет дальше как ни в чем ни бывало, просто не будет кондишки… и второе — его замена целиком СТОИТ ДЕШЕВЛЕ СЕТКИ, ну а просто запаять трубку и заправить фреоном и говорить нечего.
И да, мыть надо и то и то, даже более того скажу — мошкара с радиков на которых 90+гр пересыхает и просто отваливается сама вниз, а на сетках висит! Зимой лед и снег сетку облепляют — обледеневает все… а на радиках тает и стекает. И, как и говорил ранее, главная беда радиаторов это соль и реагенты. С прошлого ролика у меня сгнил еще один радиатор кондея и осыпался белым порошком, хоть внешне никаких повреждений и нету.
PS Кстати один из читателей провел собственное расследование, откуда повелось ставить это на машины. По его мнению корни всей истории тянутся из 90хх, когда массово осуществлялся перегон автомобилей из дальнего востока (Владика) с рулями в бардачке в центрально российские регионы. Дорог в те годы не было от слова совсем. 90% пути лежали по убитым грейдерам. И, чтобы тогда сохранить технику и доставить покупателю в товарном виде машины, переднюю часть заклеивали просто нахлухо. Капот, крылья затягивалась целофаном/картоном, чуть ли не рубероидом. Встречались даже готовые чехлы из брезента/пвх. Прорезались лишь проемы для фар и радиков, которые и закрывались строительными сетками. По мнению читателя, именно с тех пор и после тех героических автопробегов и пошла эта мода. Машины доезжали, японский автопром тех лет способен был выдержать и не такое варварство. Внешний вид сохранялся в целостности. А нам же с тех пор, тяжелым камнем прилетела эта дремучая народная хитрость. Нигде в мире, ни в одной другой стране такого опыта нет. Из полезного, с его слов, что пришло оттуда же — защитные пленки для ЛКП и фар.
Зачем нужна защита радиатора
Нужна ли автомобилю защита радиатора? Вопрос совсем не риторический. Если мотор – это сердце автомобиля, то радиатор – это его легкие. Как грудная клетка защищает наши легкие, так решетка радиатора защищает легкие автомобиля.
Проблема большинства автомобилей в том, что защитная решетка выполнена из пластика, которая в базовой комплектации многих зарубежных авто, имеет расстояние между ребрами от 2 до 10 сантиметра. Зарубежные производители ориентируют свои автомобили для хороших дорог. Но, к сожалению, то покрытие, где приходится ездить нашим соотечественникам не всегда можно назвать дорогой.
Как известно, в России дорог нет, а есть направления, и на этих направлениях ожидают гравий, палки, порой даже крупные камни, и даже животные. Штатная пластиковая решетка бампера и радиатора не в силах противостоять такого рода опасностям. В нашем случае, она носит, скорее, декоративный характер.
Кроме того, в летний период в наших широтах можно встретить буквально рои разного рода мелкой летучей живности: мухи, комары, мошки и т.д. После поездки на расстояния свыше 50 км по трассе, фары, решетка, бампер покрываются слоем насекомых. Как результат, безобидные букашки превращаются в субстанцию по своей консистенции напоминающую строительный герметик, который значительно снижает теплоотведение от радиатора, итог – перегрев двигателя, а дальше сами фантазируйте.
Конечно, защитить легкие автомобиля можно защитной сеткой радиатора. Есть несколько разных способов как это можно сделать. На фото представлены некоторые способы практической реализации данной задачи. Конечно, часть из представленных фото — это несколько абсурдный юмор, но кто-то так делает-))). Пожалуй, на сегодняшний день есть два эффективных способа защиты радиатора автомобиля. Это установка защитной сетки СНАРУЖИ бампера и ИЗНУТРИ.
Не хотим навязывать наше мнение, но на наш взгляд, установка защитной сетки снаружи имеет ряд преимуществ: проста в установке, не требует снятия бампера, не выдавливается снегом, не требуется квалифицированная помощь сторонних людей. Плюс через несколько сезонов можно снять, чтобы обновить покрытие защитной сетки.
Это сильно отличается от установки защитной сетки с внутренней стороны бампера, так как, в большинстве случаев, требуется его демонтаж. Снятие бампера требует определенных навыков, практического опыта и сторонней помощи. При снятии, бампер можно легко поцарапать и поломать его крепления. Установить его обратно с соблюдением технологических зазоров задача не из легких.
Защита радиатора, которую мы предлагаем, является готовым товарным изделием. Она позволяет надежно защитить радиатор от внешних факторов. Защитная сетка выполнена из алюминия, ячейки в форме ромба 5х5 мм – такое сочетание оптимально защищает радиатор от физического урона и летающих насекомых, при этом защитная сетка радиатора не влияет на пропускную способность встречного воздуха к радиатору, не уменьшая поток для нормального охлаждения радиатора
Нельзя не отметить оригинальный внешний вид, который приобретает автомобиль с защитой. Заказать решетку можно в двух исполнениях: черный и хром матовый. Мелкая металлическая решетка, окрашенная методом полимерно-порошкового напыления и покрытая лаком, не потеряет свою эстетику даже после нескольких лет использования!