Защитное стекло не подходит по размеру что делать
Подробно о защитных стеклах
Заранее предупреждаю, длиннопост.
Около 3-4 лет я плотно сотрудничаю с одним производителем защитных стекол из Китая, поэтому расскажу подробно о защитных стеклах для айфонов, которые сейчас производят для продажи в розничных сетях и магазинах в России и на алиэкспресс. И, надеюсь, помогу многим пикабушникам с выбором, а также защищу их кошелек от недобросовестных маркетологов.
Начнем с самого простого. Нахрен нужно защитное стекло? Действительно, в этом комменте и его обсуждении, товарищ VinipuxNSK объявил позицию многих пользователей: защитные стекла и вовсе не нужны в том случае, если тебе не требуется специфичный функционал или ты не рукожоп. А в случае, если ты меняешь телефоны, как носки, защитное стекло для него не нужно.
Для ЛЛ, цитата из коммента
Вещь прикольная только в плане ограничения обзора. Всё остальное, более-менее может «обычное» горилла глас. 🙂
И да. Ненавижу защитные плёнки и стёкла. Но это личное. 🙂
Из какого материала должно быть изготовлено защитное стекло?
1. Японское стекло (AGC Japan Glass / Asahi Glass)
2. Японское стекло + силикон (комбинированные стекла)
3. Сапфировые стекла (синтетический сапфир)
Еще немного информации о сапфировых стеклах. Почему такие дорогие? Природный сапфир, довольно редкий элемент, как следствие дорогой. Синтетический сапфир (лейкосапфир) применяют во многих областях: ювелирка, техника, космос и т.д. Оставлю ссылку на википедию.
4. Corning Gorilla (corning gorilla glass 4 или 5 серии)
В далеком 2007 году Джобс, совместно с компанией Corning заменили пластиковые стекла дисплеев (стекло, которое над матрицей) на высокопрочные Corning Gorilla Glass. С тех пор, компания Корнинг производит матричные защитные стекла для многих смартфонов. На этой волне, производители защитных стекол начали покупать заготовки Corning и нарезать их на своих производствах под устройства. В наших сетях такие стекла продаются за 2-3к. Довольно часто можно столкнуться с подделками. Каждый производитель, который изготавливает стекла из Corning материалов, должен иметь соответствующий сертификат. Пример такого сертификата ниже на фото. Замазал производителя, чтобы рекламой не считали.
5. Японское стекло и жесткий пластик
О материалах рассказал, перейдем к функциональным особенностям защитных стекол.
Пример приводить нет смысла. Еще раз продублирую ссылку на этот пост: https://pikabu.ru/story/steklo_s_zashchitoy_ot_podsmatrivani.
Стекло с защитой зрения
Как заверяют производители, такие стекла способны поглощать вредное для глаз излучение. На алишки их можно найти по фразе: Anti Blue. Отличительной внешней чертой является переливающийся цвет из фиолетового в желтый. Пример на фото. Минус, как и у приватного стекла, контрастность дисплея снижается, но в случае с приватным
30-40%, в случае с защитой зрения
Думаю, что стоит немного рассказать о характеристиках. Помимо функциональных особенностей при выборе защитного стекла обращайте на следующую информацию:
Толщина: на моем опыте встречаются закаленные стекла от 0,15 мм до 0,4 мм (измерял лично)
Чем толще, тем прочнее. Стекла толщиной 0,15 мм похожи на пленки.
Форма: 3D и 2,5D стекла
Совместимость с чехлами:
Не все 3D стекла совместимы с ударопрочными чехлами. Например, взять чехлы на айфоны от компании UAG (сам пользуюсь ими). Такие чехлы приподнимают все скругленные 3D стекла полного покрытия. Заранее у продавцов уточняйте размеры стекла.
Могу я вернуть деньги за защитное стекло для смартфона, если оно оказалось маленьким?
Продавец несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре, основание ст. 12 и возмещает расходы в соответствии с 1-4 ст. 18, поэтому имеете право вернуть деньги. (ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Возврат защитного стекла на телефон обратно в магазин: порядок действий
В связи с тем, что защитное стекло на телефон является приобретаемым товаром, на него распространяется действие Закона Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии с упомянутым нормативным актом, покупатель имеет право вернуть товар продавцу и получить назад свои деньги или же обменять товар на аналогичный в следующих ситуациях:
Если вариант с возвратом денег не является приемлемым, продавец, согласно Закону о защите прав потребителей, должен известить клиента персонально в тот же день, когда будет совершена новая поставка искомой продукции.
К товару надлежащего качества, который подлежит обмену или возврату, предъявляется целый ряд требований. К таковым относятся:
Кроме того, если товар оказался бракованным, клиент должен указать продавцу на недостатки продукции и несоответствия товара его описанию (на упаковке, на чеке, на прилагающейся инструкции или других официальных документах).
Если в подобном случае представитель магазина все равно отказывается менять товар или возвращать деньги – защитить свои права покупатель может в суде.
В случае с защитным стеклом могут иметь место случаи, в которых продавец в магазине будет трактовать товар, как использованный, если покупатель уже пытался примерить его на свой телефон. В таком случае клиент торговой точки должен обратиться в судебную инстанцию. Учтя специфику продукции и рассмотрев все доказательства, суд, скорее всего, примет решение в пользу пострадавшей стороны.
Порядок возврата
Сроки, в которые можно обратиться в магазин для возврата защитного стекла на телефон, могут варьироваться.
Обращаясь в магазин, необходимо иметь с собой сам проблемный товар, а также все документы, которые к нему прилагались, заводскую упаковку и чек. Сообщить о своем намерении нужно любому продавцу или представителю администрации торговой точки.
Если запрос о возврате был одобрен сотрудниками магазина, события могут развиваться по двум сценариям – все зависит от того, как именно клиент платил за покупку. Если наличными, то, скорее всего, он получит свои деньги прямо на месте приобретения товара: в течение трех дней при условии покупки надлежащего качества, согласно ст. 25, и в течение 10 дней при покупке бракованного товара, согласно ст. 22. Если банковской картой – скорее всего, деньги вернутся на нее же в течение нескольких часов или дней, все зависит от особенностей работы финансовой организации, клиентом которой является потребитель.
Как выбрать защитное стекло для смартфона и других гаджетов?
Содержание
Содержание
Защитные стекла делаются под конкретные модели смартфонов, поэтому перед выбором нужно точно знать название бренда устройства и его модель — вплоть до нескольких цифр или букв после основного наименования. Это влияет на то, подойдет ли стекло по размеру, совпадет ли с вырезом динамика и другими отверстиями. Можно подобрать и универсальное стекло, но оно не гарантирует 100% защиты поверхности экрана.
Защита экрана смартфона может быть выполнена из различных материалов, не обязательно из стекла. Все они имеют разный предел прочности. На выбор защиты экрана влияют такие характеристики, как толщина, твердость, прозрачность, олеофобное покрытие. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Какие виды защиты существуют?
Как выбрать защитное стекло? Рассмотрим виды стекла:
2D-стекло — плоское стекло со скругленными краями. Данное стекло полностью закрывает плоскую поверхность экрана мобильного устройства.
2.5D-стекло — стекло полностью закрывает поверхность изогнутого экрана мобильного устройства. Стекло с цветной рамкой более естественно и незаметнее смотрится на экране смартфона.
3D-стекло — полностью повторяет форму скругленных краев экрана устройства, что позволяет максимально защитить экран от механических повреждений.
Еще один вид — гибридное стекло. Оно сочетает в себе небольшую толщину защитной пленки с защитными свойствами стекла. Гибридное стекло более гибкое по сравнению с обычным стеклом, что делает его более устойчивым к ударам. Недостатком же является большая восприимчивость к появлению царапин.
Есть убеждение, что чем больше число D (5D, 9D, 10D), тем стекло лучше. В действительности это не так — нет никакой системы оценки стекол и присвоения им определенного числа, это просто название, которое каждый производитель придумывает на свое усмотрение.
Как правило, структура защитного стекла включает пять слоев:
Вид покрытия для стекла
Глянцевое покрытие — это стандартный вариант. Такое стекло наиболее точно передает изображение, сохраняет яркость подсветки, практически не заметно на смартфоне.
Матовое / антибликовое покрытие позволяет избегать бликов, незначительно, но все же искажает цвета, делая их более бледными. Удобный вариант для частого использования гаджета на солнце или в помещениях с очень ярким освещением.
Приватное/антишпион покрытие — это особенный, затемненный вид стекла, при котором содержимое дисплея видно лишь при просмотре под прямым углом. Если посмотреть на телефон или планшет сбоку, то будет виден лишь черный экран, но как только вы повернете гаджет лицевой стороной к себе, тут же появится изображение. Применение такого стекла актуально, если вы хотите скрыть содержимое экрана от посторонних глаз. К примеру, в общественном транспорте только вы увидите, что изображено на экране.
Как определить качество олеофобного покрытия
Тест №1 «Маркер и капли воды»
Если капли воды растекаются по поверхности стекла, а нарисованная маркером линия практически не размывается (фото 3), то олеофобное покрытие низкого качества. На фото 4 представлено стекло с качественным олеофобным покрытием: капли собираются, а провести линию маркером невозможно — чернила маркера собираются в точки.
Тест №2 «Специальное оборудование»
С помощью специального оборудования капля воды наносится на защитное стекло. Чем меньше площадь соприкосновения капли воды с поверхность стекла, тем больше угол и качественнее олеофобное покрытие.
Прочность стекла
Прочность стекла измеряется по минералогической шкале Мооса, отображающей возможность поверхности противостоять царапинам, трещинам и сколам.
Для создания градации использовалось десять естественных минералов, которые выстроили в линейку Мооса в зависимости от наносимых ими повреждений. Как правило, по минералогической шкале Мооса, прочность защитного стекла составляет от 4Н до 6Н.
Зачастую производители идут на хитрость и заявляют, что прочность защитного стекла составляет 9Н. Но тут есть подвох: приравнивается данный показатель к твердости грифеля обычного карандаша для черчения.
Толщина стекла
Толщина защитного стекла — это один из показателей, отвечающих за надежность устройства. Его значение варьируется от 0,1 до 1 мм.
Помните, что слишком толстое защитное стекло уменьшает чувствительность сенсора экрана мобильного устройства.
Толстое стекло визуально увеличивает смартфон, делая его неудобным и эстетически некрасивым. Поэтому лучше придерживаться «золотой середины» — толщины стекла 0,3-0,33 мм.
Клеевой слой
Для 2D / плоских стекол без рамки клей наносится на всю поверхность защитного стекла.
Для 2,5D / плоских стекол с цветной рамкой и 3D производители используют клей только по рамке защитного стекла либо клей по всей поверхности защитного стекла.
Стекло с клеем по рамке имеет более низкую стоимость и простую установку, но сейчас такой способ нанесения клея используется редко, так как имеет ряд недостатков после наклеивания, например, могут появиться воздушные пузыри, которые трудно удалить после приклеивания краев стекла.
Инструкции по установке защитных стекол
3D-стекла
2D / плоское стекло без рамки
2.5D / плоское стекло с цветной рамкой и клеем по всей поверхности
2.5D / плоское стекло с цветной рамкой
Типы стекол для всех моделей
Как выбрать защитную пленку на свой гаджет?
У защитных пленок такое же предназначение, как и у стекол: оберегать экран гаджета, чтобы на нем не было повреждений. Безусловно, пленка мало пригодна для того, чтобы уберечь гаджет от удара или падения, но от царапин экран будет защищен.
Защитные пленки бывают разных видов:
Есть пленки под определенную модель гаджета, есть универсальные модели и есть пленки, которые можно вырезать под свой гаджет прямо в магазине сети ДНС. Устройство, которое вырезает пленку под конкретный гаджет, называют плоттер, а пленку — плоттерной.
Плоттерная пленка — это гидрогелевая пленка, которая представляет собой влагоустойчивый и самовосстанавливающийся нетоксичный полимер. Действительно, мелкие царапины на этих пленках восстанавливаются некоторое время спустя. Также преимуществом является универсальность пленки — плоттер может быстро вырезать пленку под ваше устройство. Наклеить ее достаточно просто. С этим справится любой пользователь, но лучше все же доверить это дело профессионалам.
Базовые лайфхаки: как выбрать идеальную защиту для экрана?
Толстые закаленные стекла с характеристиками 0,5 мм и 9 Н подойдут тем, кто часто роняет телефон на пол. При такой защите дисплей с большой долей вероятности не пострадает при падении.
Смартфоны в стеклянном корпусе и с большими экранами чаще всего очень скользкие и тяжелые. Чтобы их защитить, рекомендуется сразу при покупке гаджета выбирать чехол и стекло.
Телефоны с маленькими экранами обычно компактные. Они легко помещаются в руке и редко падают. Можно обойтись и минимальной защитой — гидрогелевой пленкой.
Дети обычно не слишком бережно относятся к своим гаджетам. Прочное стекло поможет сохранить экран детского смартфона.
Если вы носите смартфон в кармане пиджака или брюк, где нет других предметов, достаточно защитить экран качественной пленкой. Если же телефон часто лежит в сумке рядом с ключами, кошельком и другими мелочами, лучше использовать стекло.
Если спустя какое-то время после наклейки защиты на экране появились пузыри, образовалась сетка трещин, начали отклеиваться уголки или ухудшилась чувствительность сенсора, значит, защиту пора менять.