Заставки что это история
Заставка
Смотреть что такое «Заставка» в других словарях:
заставка — См … Словарь синонимов
заставка — 1. ЗАСТАВКА, и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, перед началом текста главы, раздела, книги и т. п. Стилизованная з. Одинаковые, индивидуальные заставки к главам. 2. Повторяющееся изображение и… … Энциклопедический словарь
ЗАСТАВКА — 1) небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела книги или журнала.2) Эмблема телевизионной передачи (тематической или цикловой), а также заполнение паузы в эфире, может быть… … Большой Энциклопедический словарь
Заставка — Заставка, заставица (типограф.) украшение в заголовке, в конце книги или главы; начальная буква с прикрасами. З., преимущественно красные, составляют обычную принадлежность старопечатных книг, а также рукописей. См. арх. Амфилохий (Сергиевский),… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, заставки, жен. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, и, жен. 1. Рисунок в ширину страницы, выделяющий начало книги, главы. 2. Повторяющееся изображение (и музыкальное сопровождение) в начале телепередач, а также заполнение паузы в радио и телепередачах. Изобразительная з. Музыкальная з. | … Толковый словарь Ожегова
Заставка — небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела рукописной либо печатной книги, журнала. В заставку может включаться название раздела. (Источник: «Популярная… … Художественная энциклопедия
заставка — Украшение с изображением сюжетно тематического или орнаментального характера, помещаемое вверху начальной страницы издания или его структурной части. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы Обобщающие термины книжные… … Справочник технического переводчика
Заставка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение вверху начальной полосы, цель которого выделить, подчеркнуть начало издания и (или) его подразделов, определенным образом настроить читателя на наилучшее их восприятие … Издательский словарь-справочник
Заставка — небольшая изобразительная (орнаментальная), сюжетно тематическая композиция, выделяющая и украшающая начало главы, раздела издания … Реклама и полиграфия
Значение слова «заставка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Заставка или скринсейвер — функция или отдельная программа гашения экрана при простом, включении компьютера (или иного устройства), призванная снизить непроизводительный износ оборудования и его отдельных частей, а иногда и энергопотребление.
Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров.
Заставка в полиграфии — картинка наверху первой страницы издания или перед новым разделом.
ЗАСТА’ВКА, и, ж. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
заста́вка
1. устар. переносная загородка; ширма
2. полигр. орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, предваряющие начало раздела книги или журнала
3. эмблема, символ тематической телевизионной передачи
4. изобразительная или музыкальная композиция, предназначенная для заполнения паузы в эфире
5. начальная, вводная часть музыкального произведения
6. щит, удерживающий воду, идущую в колёса водяной мельницы
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова тартинка (существительное):
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
«Телекомпания ВИД представляет». Помню, помню эту страшную маску. Мы тогда еще думали, причем тут она? Что это за страсти такие?
А вот кто еще не в курсе, сейчас узнают.
У телекомпании «ВИД» в то время было несколько популярных проектов. И конечно же студия хотела быть узнаваемой. Предполагалось, чтобы зритель сразу понимал, кто работал над представленным контентом. Наиболее простой, очевидный и в тоже время действенный способ сделать это – создать подходящую заставку, показ которой будет предшествовать каждому выпуску телевизионного шоу.
Заставка была придумана супругой Владислава Николаевича Листьева (первый генеральный директор телеканала ОРТ) Альбиной Назимовой, которая трудилась на посту реставратора музея Востока. Именно она предложила использовать для создания заставки маску китайского философа Го Сяна, который жил в Китае в 3-4 веке нашей эры. При этом руководство музея запретило использовать фактическое изображение маски. По этой причине творческий коллектив студии решил ее переработать.
В первую очередь с маски Го Сяна исчезли его необычно большие уши. Творческий коллектив решил, что выпускать в качестве заставки «несуразного чебурашку» будет не самым лучшим решением. Также изменению была подвергнута мимика изображения. В оригинале Го Сян улыбается, в то время как на заставке «ВИД» выражение лица у него исключительно мрачное и даже неприятное. Иронично, но после все преобразований ВИДовский Сян стал похож на Бориса Ельцина.
В первоначальном варианте заставки появление маски сопровождалось пугающим звуком фанфар. В последствии они были также дополнены музыкой Рацкевича, а также ужасным стрекотанием, которое напоминает звук работы какого-то инструмента.
Больше, чем титры: истории создания лучших заставок к сериалам
Секретные материалы (1993)
Ту-ту, ту-ту, ту-ту-у-у. Когда я слышал первые звуки заставки этого сериала, от страха мурашки бежали по коже, а ноги несли к телевизору. Мне было семь лет. Прекрасные времена: пугаешься пластиковых пришельцев, а Джиллиан Андерсон считаешь самой красивой женщиной на Земле. После мамы, конечно.
Трек, от которого кровь стынет в жилах, был написан Марком Сноу и называется «Materia primoris». Пара интересных фактов. Звуковой эффект «эхо» в дорожке у Сноу появился случайно: тот от бессилия и фрустрации приложился рукой к клавиатуре, а та издала звук. Ну и главное: свист, ставший визитной карточкой не только титров, но и сериала в целом, принадлежит жене Марка.
Декстер (2006)
Композитор Дэниел Лихт также решил взять за основу эту двойственность и вместо цельного трека создал короткие музыкальные фрагменты с использованием необычных инструментов: винных бокалов, арфы, диджериду. А чтобы передать тёмную сторону, извлекал звуки из хирургических инструментов, цепей, бутылок из-под яда и даже человеческих костей.
Настоящая кровь (2008)
Для создания опенинга в Digital Kitchen изучили всю южную готику: от Пауэрса Бута в фильме «Южное гостеприимство» до романов Гарри Крюса. Но в итоге решили отойти от всех стереотипов, связанных с вампирами и титрами из сериалов про них. В видеоряде вы не заметите самих вампиров, того как они пьют кровь или обольщают людей.
Подпольная империя (2010)
Изначально студия «Imaginary Forces» создала целых пять вступительных титров, совершенно разных концептуально и визуально (будет подробный разбор, если захотите). Однако канал HBO, посмотрев все пять, попросил создать нечто более философское и символическое, без прямых намёков на то, что зрителей ждёт в сериале.
В итоге главный герой задумчиво оглядывает океан судеб и событий, а пустые бутылки, олицетворяющие настоящее, прошлое и собственно алкоголь, то всплывают, то тонут, то разбиваются.
Американская история ужасов (2011)
Перед созданием команда разработчиков, сценаристов и работающего над сезоном режиссёра встречаются, разбирают сюжет и обмениваются идеями о том, что хотят показать в титрах. На это может уйти до трёх месяцев. Ещё около месяца уходит на первоначальную склейку кадров и новые обсуждения того, что нравится и нет.
Интересно то, что использовать ставший брендом шрифт, пришло в голову главному дизайнеру после посещения лавки ремесленника, в которой снимали заставку для первого сезона.
Как говорит креативный директор студии Кайл Купер, каждый кадр каждого опенинга выверен до миллиметра и настолько же прекрасен, насколько и ужасен.
Мост (2011)
Вступительные титры этого сериала пусть и не отличаются креативностью и обилием поражающих воображение дизайнерских решений, но трогают за душу. На месте создателей сериала я бы тоже захотел показать мост в сериале под названием «Мост».
Благо мост не простой (как это было в российской адаптации), а Эресуннский. Тот самый, который объединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Кроме самого моста можно полюбоваться красотами Копенгагена. Тут и наполненные жизнью ночные улицы, и дома с уютно светящимися окнами, и даже статуя Русалочки.
Игра престолов (2011)
Немного интересной статистики: титры переделывали с нуля около пяти раз; на создание ушло 5-6 месяцев; над проектом работало 20-25 человек.
Заставка «Игры престолов» представляет из себя 90-секундное путешествие по сферической астролябии, окантовки которой украшены гербами домов. На протяжении всех титров камера скользит от локации к локации, а появляющиеся то тут, то там замки, мосты и деревья не дают оторваться от просмотра. Самое интересное то, что от сезона к сезону в титрах показываются разные места и добавляются новые детали. Так в одном первом сезоне заставка меняется четыре раза.
Над композицией легендарных титров работал не менее легендарный Рамин Джавади, который написал музыку не только для «Игры престолов», но и для «Побега», «Мира дикого запада», «Железного человека» и др.
Викинги (2013)
Подход к созданию титров для «Викингов» у дизайнеров студии Mill+ был серьёзный. Они не просто ознакомились с пилотными нарезками сериала, но прочитали весь доступный пласт фольклора, изучили Музей естественной истории и обзавелись целой тонной фотографий Исландии.
Задумка была интересная: им хотелось передать пограничное состояние между жизнью и смертью; тот момент, когда человек переступает эту черту и меняется навсегда. Директор студии Рама Аллен сразу выбрал будущий трек и уже от него отталкивался, когда создавал видеоряд. Для особого настроения дизайнеры даже составили общий плейлист на Спотифай (могу скинуть список, кому интересно), который их вдохновлял и держал в тонусе.
Настоящий детектив (2014)
Действия «Настоящего детектива» происходят в Луизиане 90-х годов, когда на пике развития была нефтехимическая отрасль. В титрах создателям хотелось перенести упадок и загрязнение физического ландшафта на визуальные образы кадров из сериала. Таким образом студия Elastic и создала вступительную заставку, помогающую раскрыть персонажей и их внутреннюю борьбу.
Трек для титров выбрали сразу. Его исполнил чикагский дуэт мужа и жены «The Handsome Family», играющий в жанре альтернативного кантри. Хотя дуэт популярен только в узких кругах, после выхода сериала он заслуженно получил свою порцию славы.
Замри и гори (2014)
Визуальная идея дополнена пульсирующими звуками синтезатора Trentemøller. Трек идеально балансирует между современной электроникой и ретро-вайбом.