Заставки что это такое история
Заставка
Смотреть что такое «Заставка» в других словарях:
заставка — См … Словарь синонимов
заставка — 1. ЗАСТАВКА, и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, перед началом текста главы, раздела, книги и т. п. Стилизованная з. Одинаковые, индивидуальные заставки к главам. 2. Повторяющееся изображение и… … Энциклопедический словарь
ЗАСТАВКА — 1) небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела книги или журнала.2) Эмблема телевизионной передачи (тематической или цикловой), а также заполнение паузы в эфире, может быть… … Большой Энциклопедический словарь
Заставка — Заставка, заставица (типограф.) украшение в заголовке, в конце книги или главы; начальная буква с прикрасами. З., преимущественно красные, составляют обычную принадлежность старопечатных книг, а также рукописей. См. арх. Амфилохий (Сергиевский),… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, заставки, жен. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, и, жен. 1. Рисунок в ширину страницы, выделяющий начало книги, главы. 2. Повторяющееся изображение (и музыкальное сопровождение) в начале телепередач, а также заполнение паузы в радио и телепередачах. Изобразительная з. Музыкальная з. | … Толковый словарь Ожегова
Заставка — небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела рукописной либо печатной книги, журнала. В заставку может включаться название раздела. (Источник: «Популярная… … Художественная энциклопедия
заставка — Украшение с изображением сюжетно тематического или орнаментального характера, помещаемое вверху начальной страницы издания или его структурной части. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы Обобщающие термины книжные… … Справочник технического переводчика
Заставка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение вверху начальной полосы, цель которого выделить, подчеркнуть начало издания и (или) его подразделов, определенным образом настроить читателя на наилучшее их восприятие … Издательский словарь-справочник
Заставка — небольшая изобразительная (орнаментальная), сюжетно тематическая композиция, выделяющая и украшающая начало главы, раздела издания … Реклама и полиграфия
Значение слова «заставка»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Заставка или скринсейвер — функция или отдельная программа гашения экрана при простом, включении компьютера (или иного устройства), призванная снизить непроизводительный износ оборудования и его отдельных частей, а иногда и энергопотребление.
Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров.
Заставка в полиграфии — картинка наверху первой страницы издания или перед новым разделом.
ЗАСТА’ВКА, и, ж. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
заста́вка
1. устар. переносная загородка; ширма
2. полигр. орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, предваряющие начало раздела книги или журнала
3. эмблема, символ тематической телевизионной передачи
4. изобразительная или музыкальная композиция, предназначенная для заполнения паузы в эфире
5. начальная, вводная часть музыкального произведения
6. щит, удерживающий воду, идущую в колёса водяной мельницы
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова скрупулёзность (существительное):
Больше, чем титры: истории создания лучших заставок к сериалам
Секретные материалы (1993)
Ту-ту, ту-ту, ту-ту-у-у. Когда я слышал первые звуки заставки этого сериала, от страха мурашки бежали по коже, а ноги несли к телевизору. Мне было семь лет. Прекрасные времена: пугаешься пластиковых пришельцев, а Джиллиан Андерсон считаешь самой красивой женщиной на Земле. После мамы, конечно.
Трек, от которого кровь стынет в жилах, был написан Марком Сноу и называется «Materia primoris». Пара интересных фактов. Звуковой эффект «эхо» в дорожке у Сноу появился случайно: тот от бессилия и фрустрации приложился рукой к клавиатуре, а та издала звук. Ну и главное: свист, ставший визитной карточкой не только титров, но и сериала в целом, принадлежит жене Марка.
Декстер (2006)
Композитор Дэниел Лихт также решил взять за основу эту двойственность и вместо цельного трека создал короткие музыкальные фрагменты с использованием необычных инструментов: винных бокалов, арфы, диджериду. А чтобы передать тёмную сторону, извлекал звуки из хирургических инструментов, цепей, бутылок из-под яда и даже человеческих костей.
Настоящая кровь (2008)
Для создания опенинга в Digital Kitchen изучили всю южную готику: от Пауэрса Бута в фильме «Южное гостеприимство» до романов Гарри Крюса. Но в итоге решили отойти от всех стереотипов, связанных с вампирами и титрами из сериалов про них. В видеоряде вы не заметите самих вампиров, того как они пьют кровь или обольщают людей.
Подпольная империя (2010)
Изначально студия «Imaginary Forces» создала целых пять вступительных титров, совершенно разных концептуально и визуально (будет подробный разбор, если захотите). Однако канал HBO, посмотрев все пять, попросил создать нечто более философское и символическое, без прямых намёков на то, что зрителей ждёт в сериале.
В итоге главный герой задумчиво оглядывает океан судеб и событий, а пустые бутылки, олицетворяющие настоящее, прошлое и собственно алкоголь, то всплывают, то тонут, то разбиваются.
Американская история ужасов (2011)
Перед созданием команда разработчиков, сценаристов и работающего над сезоном режиссёра встречаются, разбирают сюжет и обмениваются идеями о том, что хотят показать в титрах. На это может уйти до трёх месяцев. Ещё около месяца уходит на первоначальную склейку кадров и новые обсуждения того, что нравится и нет.
Интересно то, что использовать ставший брендом шрифт, пришло в голову главному дизайнеру после посещения лавки ремесленника, в которой снимали заставку для первого сезона.
Как говорит креативный директор студии Кайл Купер, каждый кадр каждого опенинга выверен до миллиметра и настолько же прекрасен, насколько и ужасен.
Мост (2011)
Вступительные титры этого сериала пусть и не отличаются креативностью и обилием поражающих воображение дизайнерских решений, но трогают за душу. На месте создателей сериала я бы тоже захотел показать мост в сериале под названием «Мост».
Благо мост не простой (как это было в российской адаптации), а Эресуннский. Тот самый, который объединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Кроме самого моста можно полюбоваться красотами Копенгагена. Тут и наполненные жизнью ночные улицы, и дома с уютно светящимися окнами, и даже статуя Русалочки.
Игра престолов (2011)
Немного интересной статистики: титры переделывали с нуля около пяти раз; на создание ушло 5-6 месяцев; над проектом работало 20-25 человек.
Заставка «Игры престолов» представляет из себя 90-секундное путешествие по сферической астролябии, окантовки которой украшены гербами домов. На протяжении всех титров камера скользит от локации к локации, а появляющиеся то тут, то там замки, мосты и деревья не дают оторваться от просмотра. Самое интересное то, что от сезона к сезону в титрах показываются разные места и добавляются новые детали. Так в одном первом сезоне заставка меняется четыре раза.
Над композицией легендарных титров работал не менее легендарный Рамин Джавади, который написал музыку не только для «Игры престолов», но и для «Побега», «Мира дикого запада», «Железного человека» и др.
Викинги (2013)
Подход к созданию титров для «Викингов» у дизайнеров студии Mill+ был серьёзный. Они не просто ознакомились с пилотными нарезками сериала, но прочитали весь доступный пласт фольклора, изучили Музей естественной истории и обзавелись целой тонной фотографий Исландии.
Задумка была интересная: им хотелось передать пограничное состояние между жизнью и смертью; тот момент, когда человек переступает эту черту и меняется навсегда. Директор студии Рама Аллен сразу выбрал будущий трек и уже от него отталкивался, когда создавал видеоряд. Для особого настроения дизайнеры даже составили общий плейлист на Спотифай (могу скинуть список, кому интересно), который их вдохновлял и держал в тонусе.
Настоящий детектив (2014)
Действия «Настоящего детектива» происходят в Луизиане 90-х годов, когда на пике развития была нефтехимическая отрасль. В титрах создателям хотелось перенести упадок и загрязнение физического ландшафта на визуальные образы кадров из сериала. Таким образом студия Elastic и создала вступительную заставку, помогающую раскрыть персонажей и их внутреннюю борьбу.
Трек для титров выбрали сразу. Его исполнил чикагский дуэт мужа и жены «The Handsome Family», играющий в жанре альтернативного кантри. Хотя дуэт популярен только в узких кругах, после выхода сериала он заслуженно получил свою порцию славы.
Замри и гори (2014)
Визуальная идея дополнена пульсирующими звуками синтезатора Trentemøller. Трек идеально балансирует между современной электроникой и ретро-вайбом.
Истории самых знаменитых заставок киностудий │ фото
Откуда брались все эти горы, львы да серпы с молотами?
Монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» кажется вечным логотипом студии «Мосфильм». Это не так.
Правда в том, что знаменитый памятник открылся для публики в 1937 году. Сама же студия свой первый фильм выпустила куда как раньше — в 1924-м, он назывался «На крыльях ввысь». Фирменной заставки у кинофабрики не было; как правило, на экран выводились титры с надписью «Производство киностудии „Мосфильм“».
Идея сделать рабочего с колхозницей логотипом «Мосфильма» возникла далеко не сразу. После Великой Отечественной войны студия объявила конкурс на лучшую символику. Тогда и победил узнаваемый образ с монумента Мухиной.
Мухина лично изваяла уменьшенный макет статуи и передала его в «Мосфильм». Его-то и снимали с разных ракурсов, с декором и красивыми подсветками.
Первой лентой с новой (и теперь уже вечной) заставкой стала музыкальная комедия «Весна» 1947 года.
История логотипа старейшей российской кинокомпании практически повторяет судьбу московской. С некоторыми нюансами.
О том, что «Ленфильм» нуждается в собственном логотипе-заставке, начали говорить с 50-х годов, когда это уже сделали конкуренты из столицы. Устраивали конкурсы, придумали одну временную эмблему, однако в целом проблема оставалась нерешенной.
После долгих дискуссий выбрали в качестве символа скульптуру «Медного всадника». Только вот скульптор — француз Этьен Фальконе — был к тому моменту мертв полторы сотни лет, если не больше. Так что вариант с авторской миниатюрой, как в деле «Мосфильма», отпадал.
Работу поручили оператору и создателю спецэффектов Эдгару Штырцкоберу. Он снял на пленку городской памятник в удачных, по его мнению, ракурсах, а далее в студии уже была проделана огромная ручная работа по наложению лучей, теней и рельефов.
Первое появление на экране — в картине «В городе С.» по Чехову, 1966.
Уже в наше время был сделан ремастер заставки: создатели спецэффектов произвели 3D-сканирование все того же памятника Петру Первому на Сенатской площади и пустили в дело.
Первоначально студия называлась Famous Players Film Company, была основана в Голливуде в 1912 году и пребывает там физически и юридически по сей день, что редкость. Слово Paramount появилось в названии компании в 1927 году вследствие большой цепочки слияний и ребрендингов.
Что делает гора на логотипе кинокомпании — остается загадкой, покрытой тайной. Известно лишь, что один из основателей киноартели, Уильям Ходкинсон, подглядел необычайно волнительный горный массив в Юте, где прошло его детство, и попросил его зарисовать. В связи с тем, что лого Paramount постоянно перерисовывалось, с годами сходство было утеряно.
В 1986 году художник Дарио Кампаниле попытался вернуть первоначальный образ в строй. Обратившись к оригиналу, горе Бен-Ломонд в Юте, он изобразил самую знаменитую теперь версию пейзажа. Получилось великолепно. Сперва новую гору использовали на юбилейных торжествах, а затем перенесли и в официальный брендбук Paramount.
На первых порах, как ни странно, студия Диснея не отличалась особым креативом в выборе заставок и логотипов. Перед мультфильмом обычно появлялась физиономия Микки Мауса, менялись лишь сопроводительные надписи.
Привычный всем нам замок возник в разгар видеоэпохи — в 1985 году. Это стилизованное изображение дворца Спящей Красавицы — самой старой постройки в Диснейленде, открытой для публики с 1955 года. То есть ровно тридцать лет понадобилось, чтобы перенести ее на логотип. Также в заставке можно разглядеть элементы дворца Золушки, который был возведен в 1971 году.
Cohn-Brandt-Cohn Film Sales — такое название носила киностудия со дней основания. А так как ее фильмы в основном были примитивны и дешевы, то в народе стало гулять обидное прозвище Corned Beef and Cabbage («Солонина и капуста»).
Пришлось заниматься ребрендингом, и в 1924 году отцы-основатели придумали куда более духоподъемное и благородное Columbia Pictures Corporation. Тогда же было принято решение ассоциировать бренд с гордым женским образом Америки, каковым явилась дама с факелом. Какая именно живая модель послужила образом для логотипа — вопрос, поначалу не имевший ответа.
В 1962 году в мемуарах великой актрисы Бетт Дейвис появилось утверждение, что факелоноска была срисована с актрисы Клаудии Делл. Позднее, в 1987 году, журнал People Magazine назвал другое имя — Амелия Бэчлер. Уже в наш век всплыло и третье имя — Джейн Бартоломью.
Специалисты полагают, что все три ответа в какой-то мере верны, ибо и логотип, и заставка Columbia Pictures с годами претерпевали ощутимые изменения.
В 1993 году, то есть уже после поглощения компанией Sony, появилась последняя версия образа дамы с факелом. Изображение создал дизайнер Майкл Дж. Деас, используя реальную фигуру знакомой скульпторши и сгенерированное на компьютере лицо.
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
На финал оставим самое вкусное — наиболее запоминающуюся заставку в истории кинематографа. С животным, да еще натурально и пугающе рычащим. Признайся, ты хоть раз вздрагивал при его появлении?
Хотя, конечно, надо иметь в виду, что в год рождения компании — 1924-й — звуковое кино еще не было нормой. Мало того, считается, что MGM последней из голливудских корпораций перешла в звуковой формат. Так что лев научился рычать не сразу.
В том же году пиарщик студии Говард Дитц придумал логотип «Лев Лео», на основе символа его университетской спортивной команды. Идея мгновенно прижилась, и с ней ни разу не расставались.
Впрочем, сами львы менялись неоднократно. Ничто не мешало использовать настоящих львов, тем более что в ту эпоху в Голливуде постоянно снимали пеплумы и религиозные эпосы с их участием.
Лев по кличке Слэтс был символом немой эпохи MGM. А Джеки стал первым рычащим львом,— его научили рычать даже на немых фильмах, просто включая фонограмму в кинозале в момент появления заставки. Этот же Джеки успел появиться и в цветных кинолентах. Самым знаменитым львом стал Таннер, ведь он ассоциируется с золотой эпохой Голливуда. Хотя его и сменили Джордж (ненадолго) и Лео (кажется, навсегда).
Заставка
Скринсейвер (также хранитель экрана, заставка) — компьютерная программа, которая через некоторое время простоя компьютера заменяет статическое изображение динамическим или полностью чёрным.
Для мониторов на основе ЭЛТ и плазменных экранов хранители экрана являются жизненно важными, так как помогают бороться с выжиганием люминофора или выгоранием пикселя от статичного изображения. Для ЖК-мониторов это не нужно.
Заставки также используются в качестве развлечения и как мера безопасности (отключение заставки можно защитить паролем, без которого нельзя получить доступ к данным в компьтере).
Ссылки
Смотреть что такое «Заставка» в других словарях:
заставка — См … Словарь синонимов
заставка — 1. ЗАСТАВКА, и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Орнамент или рисунок, обычно в ширину страницы, перед началом текста главы, раздела, книги и т. п. Стилизованная з. Одинаковые, индивидуальные заставки к главам. 2. Повторяющееся изображение и… … Энциклопедический словарь
ЗАСТАВКА — 1) небольшая орнаментальная или изобразительная композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела книги или журнала.2) Эмблема телевизионной передачи (тематической или цикловой), а также заполнение паузы в эфире, может быть… … Большой Энциклопедический словарь
Заставка — Заставка, заставица (типограф.) украшение в заголовке, в конце книги или главы; начальная буква с прикрасами. З., преимущественно красные, составляют обычную принадлежность старопечатных книг, а также рукописей. См. арх. Амфилохий (Сергиевский),… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, заставки, жен. Орнамент, рисунок в ширину страницы в начале книги, главы. Многие старинные рукописи украшены художественными заставками. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЗАСТАВКА — ЗАСТАВКА, и, жен. 1. Рисунок в ширину страницы, выделяющий начало книги, главы. 2. Повторяющееся изображение (и музыкальное сопровождение) в начале телепередач, а также заполнение паузы в радио и телепередачах. Изобразительная з. Музыкальная з. | … Толковый словарь Ожегова
Заставка — небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция, выделяющая и украшающая начало какого либо раздела рукописной либо печатной книги, журнала. В заставку может включаться название раздела. (Источник: «Популярная… … Художественная энциклопедия
заставка — Украшение с изображением сюжетно тематического или орнаментального характера, помещаемое вверху начальной страницы издания или его структурной части. [ГОСТ Р 7.0.3 2006] Тематики издания, основные виды и элементы Обобщающие термины книжные… … Справочник технического переводчика
Заставка — сюжетное, орнаментальное или декоративное изображение вверху начальной полосы, цель которого выделить, подчеркнуть начало издания и (или) его подразделов, определенным образом настроить читателя на наилучшее их восприятие … Издательский словарь-справочник
Заставка — небольшая изобразительная (орнаментальная), сюжетно тематическая композиция, выделяющая и украшающая начало главы, раздела издания … Реклама и полиграфия
Заставка — небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция (в ширину наборной полосы или уже), выделяющая и украшающая начало какого либо раздела как рукописной, так и печатной книги или журнала. В З. может включаться… … Большая советская энциклопедия