Застряли на трассе что делать
Если автомобиль застрял на зимней дороге.
Такая ситуация может приключиться с каждым автомобилистом. На улице морозная зима, возможно, снегопад, но ехать нужно.
Если собираетесь в путь, невзирая на погодные условия, предварительно подготовьтесь.
Перед поездкой нужно обязательно проверить автомобиль и провести надлежащее техническое обслуживание, подготовив его к зимней эксплуатации. Вы, конечно, поменяли шины на зимние и они хорошо накачаны?
В багажнике имеется запасная канистра с топливом, масло, запасное колесо, антифриз?
Теперь подготовьте аварийный набор на случай зимнего форс-мажора. Возможен такой вариант развития событий, когда вы не сможете справиться с ситуацией самостоятельно и придется вызывать помощь. Учитывайте такую вероятность и соберите ряд предметов, которые помогут вам чувствовать себя в большей безопасности, ожидая прибытия помощи.
Аварийный комплект должен содержать:
— зарядное устройство к мобильному телефону и запасной аккумулятор;
— теплую одежду и одеяла;
— щетку для удаления снега и льда с лобового стекла;
— очень хорошо иметь с собой примерно 10 кг песка или гравия (понадобятся для того, чтобы подсыпать под колеса, в том случае, когда автомобиль забуксовал на льду);
— небольшую лопату, чтобы в случае необходимости освободить колеса от снега;
— ручной фонарь и комплект батареек к нему;
И еще. Вы знакомы с той частью инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю, где идет речь об обращении с автомобилем в таких ситуациях? Если пока не довелось – ознакомьтесь перед поездкой. Как правило, там содержатся четкие и конкретные указания, что делать в таких случаях.
Автомобиль застрял в снегу
Выберитесь из автомобиля и оцените обстановку, определив причину прекращения движения. Часто случается так, что автомобиль застрял в снегу. В этом случае не пытайтесь выбраться с помощью пробуксовки колес, ваши попытки могут привести к тому, что ведущие колеса еще больше погрузятся в снег. Лучшее, что можно сделать в этом случае – это попытаться откопать автомобиль, выбрасывая снег из-под кузова той самой лопатой, которая припасена у вас в аварийном наборе. Удалив снег из-под днища, таким же образом освободите задние и передние колеса.
Не забудьте про выхлопную трубу – ее тоже нужно очистить от снега, иначе выхлопные газы могут попасть в кузов и салон.
Теперь, когда колеса очищены от снега, подложите под них все, что найдется: автомобильные коврики, камни, доски. Это нужно для того, чтобы получить сцепление с дорогой. Теперь можно пытаться медленно двинуться назад, выравнивая передние колеса по ходу движения для того, чтобы они оказывали сопротивление движению.
Следующий шаг: слабо нажимайте педаль газа и совершайте малые обороты, плавно включая сцепление, придерживая в конце. Аккуратно раскачивая автомобиль взад-вперед, возможно вам удастся утрамбовать колею и выбраться из зимней западни самостоятельно. Если есть помощники, было бы неплохо подтолкнуть автомобиль сзади.
Вы попали в сильную метель
В этом случае следуйте следующему алгоритму действий:
— не паникуйте и соберитесь;
— вызовите спасательную службу (номер телефона занесите в справочник своего мобильного заранее);
— двигатель нужно укрыть чем-нибудь из аварийного комплекта;
— если автомобиль может двигаться, то расположите его двигателем в наветренную сторону;
— чтобы автомобиль не «размораживался», периодически прогревайте его;
— периодически очищайте выхлопную трубу, чтобы выхлопные газы не попали в салон и кузов;
— помните, что ваш не занесенный снегом автомобиль является ориентиром для поисковой группы, и периодически очищайте его от снега.
— даже если очень устали, до приезда поисковой группы постарайтесь не спать, чтобы держать ситуацию под контролем.
Автомобиль заглох
Выберитесь из машины и оцените обстановку. Постарайтесь сориентироваться, где вы находитесь и как далеко от населенного пункта. Если вызываете поисковую группу, до ее приезда не ложитесь спать, даже если на дворе ночь. В том случае, если решите обратиться за помощью в недалеко расположенный населенный пункт, старайтесь в пути придерживаться трассы или дороги.
За помощью необходимо обратиться по единому телефону вызова экстренных служб 112.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Копай пещеру. Что делать, если застрял на трассе в метель?
Много лет назад в Алтайском крае произошла трагическая история. В автомобиле, застрявшем на трассе, насмерть задохнулась целая семья. Машина была исправна, в ней был бензин, но проехать они не смогли из-за перемёта. А погибли от выхлопных газов, попавших в салон. Подобные истории – яркий пример того, как опасно оставаться на трассе в непогоду. Но что делать, чтобы этого не произошло? Портал amic.ru поговорил с руководителем барнаульской автошколы «Центр высшего водительского мастерства» Антоном Мищенковым и рядом других экспертов. Вот какие советы они дали.
Зимой в машине при дальней дороге должны быть:
Уезжая в дальнюю дорогу, сообщите маршрут и предполагаемое место прибытия коллегам или родным. Пусть они будут готовы подать сигнал тревоги, если вы потеряетесь и не выйдете на связь.
Прежде всего постарайтесь безопасно поставить машину. Если есть возможность, то ближе к обочине, чтобы в вас случайно не въехал другой автомобиль.
Оставайтесь в машине, если знаете, что помощь скоро будет. Если стоит две машины, то лучше всем сидеть в одной, чтобы не жечь топливо сразу везде. Мало ли сколько придётся ждать.
В метель ставьте машину так, чтобы ветер не дул в выхлопную трубу. Если она забьётся, что весь дым будет идти в салон. В некоторых ситуациях выхлопные газы можно не почувствовать и отравиться. Если машину никак не развернуть, то нужно постоянно откапывать выхлопную трубу, чтобы её не заметало.
Если пришлось заночевать в машине, то хотя бы один должен бодрствовать (или по очереди). Всегда должен быть кто-то, кто контролирует ситуацию.
Если вы понимаете, что помощь придёт нескоро или вы вообще не можете никому сообщить о ЧП (например, связи нет или разряжен телефон), то лучше не оставаться в авто, найти безопасное укрытие (об этом в следующей карточке).
Если вы на трассе, где нет поблизости заправки, отеля, домов, какого-то другого помещения, то можно сделать себе пещеру в снегу. Звучит странно, но люди опытные говорят, что это очень выручает.
Как её сделать, рассказал Антон Мищенков.
Пещеру нужно выкопать в сугробе, чуть поодаль от дороги. Дно и стены можно выстлать ковриками и обшивкой из машины.
Согреться можно свечами: зажигайте по одной и ставьте в алюминиевый котелок. Кстати, при этом стены пещеры подтают, а потом превратятся в лёд, что сделает её ещё теплее.
Если нет воды, то поможет снег.
Советов по еде тут не дадим, если с собой ничего нет, то и взять будет негде. Но человек без еды может продержаться несколько дней. Если перекус есть, то тратьте его разумно, не съедайте всё сразу.
Запишите эти номера телефонов (и не забудьте хорошо зарядить свой сотовый перед поездкой):
Поломка в дальней дороге. Что делать?
Путешествия на автомобиле приятны и интересны, но всегда сопряжены с риском, что автомобиль в какой-то момент не сможет продолжить путь. Как же быть, если вдали от родных краёв приключилась проблема технического характера? Прежде всего, нужно оценить потери и перспективы.
Что случилось и как быть
Два основных препятствия для продолжения движения своим ходом — механическая поломка и ДТП. Если у автомобиля вышел из строя какой-то механизм, то нужно оценить возможность его ремонта в ближайшем сервисе. Вероятность починиться зависит от того, где, что и на какой машине сломалось. Например, протёкший радиатор популярного Ford Focus где-нибудь на Урале — проблема куда меньшая, чем рассыпавшаяся в Италии трансмиссия редкой спортивной машины. Поэтому если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и отремонтироваться хотя бы сколь-нибудь наверняка (пусть неоригинальными или даже б/у запчастями; пусть дороже, чем дома) и продолжить важный путь — надо так и делать.
Если запчастей или сервисов, которые могут выполнить такую работу, рядом нет, но автомобиль худо-бедно движется сам, придётся выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться услугами доставки сервиса специальной техникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (языковой барьер, безлюдные места), долго и дорого. При должном понимании того, как устроен и работает автомобиль, иногда можно аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за стрелкой температуры и регулярно давая мотору остыть.
Самое сложное для водителя при поломке — взвесить все риски и факторы и принять то самое правильное решение. Иначе можно потерять слишком много времени, денег или сломать автомобиль ещё сильнее. Так, недавно мне удалось дотянуть до Москвы из Швейцарии с развалившимся выжимным подшипником, потому что было дорого время, а починка в Европе заняла бы слишком много дней. Но это решение могло быть фатальным, если бы повезло чуть меньше или я обращался бы с механизмом грубее — тогда машина сломалась бы в горах, откуда её было бы слишком сложно и дорого перемещать в сервис.
В случае с ДТП всё проще — если есть другие участники, то нужно вызвать полицию и оформляться. В зависимости от страны, сотрудники полиции могут наложить запрет на самостоятельное передвижение, даже если автомобиль на ходу — и тогда только эвакуатор. Если запрета нет, а машина едет сама, то тогда дилемма такая же, как с обычной поломкой. Только если это случится, например, в строгой Германии, а других участников ДТП не будет (например, вылет в кювет), будьте готовы к штрафу и запрету эксплуатации, если полиция увидит вас на дороге на повреждённой машине.
Где найти эвакуатор
На территории России номера телефонов эвакуаторщиков часто можно найти на придорожных столбах. В Европе сложнее — там скорее выручит интернет, поэтому всегда путешествуйте с сим-картой, которая позволит быть онлайн на протяжении всего маршрута. На заметку: эвакуатор по-английски — tow truck. Могут помочь и контакты с местными, причём даже при существенном языковом барьере — изобразить погрузчик с помощью пантомимы совсем не сложно. Я бывал в ситуации, когда нужно было достать машину из кювета в горах Словакии. Были перепробованы все средства поиска эвакуатора, а помог проезжающий мимо местный, который нагуглил номер ближайшего грузовика. К слову, оба водителя не говорили на английском языке, и помог лишь язык жестов. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и пытайтесь общаться любыми способами.
Порядок действий при поломке автомобиля на трассе
Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.
Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?
Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе
Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:
В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.
Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.
Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.
Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.
В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).
Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.
Как снизить риски поломки и что положить в машину
Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.
Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?
Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.
Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:
Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.
В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.
Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.
Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.
Что делать если автомобиль сломался на шоссе
Краткое руководство в случае поломки автомобиля на автостраде.
В том случае когда автомобиль неисправен и вы вынуждены прекратить дальнейшее движение по скоростному автошоссе, вы должны придерживаться определенных правил, для того чтобы избежать риска попасть в аварию. Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание предлагает вам рассмотреть и изучить определенные полезные советы, с помощью которых можно будет избежать опасности в случае поломки автомашины на шоссе.
Само собой разумеющееся, если ваш автомобиль сломался на трассе, то вероятнее всего и наверняка это испортит ваше настроение. Но многие водители, оказавшись со сломаным автомобилем на скоростной автостраде действительно впадают в панику и не знают, что им необходимо делать. Особенно это касается водителей-новичков, которые действительно не знают что им предпринять и как поступать в подобных ситуациях.
К счастью для них не все потеряно, если они заранее будут знать, что им необходимо предпринимать в случае поломки машины при движении по скоростному автошоссе. Пользуясь определенными советами вы не только избежите душевной паники, но и сможете быстро преодолеть любые трудности заставшие вас на автостраде в такой ситуации. Вот что в первую очередь необходимо сделать и предпринять, когда машина сломалась на скоростной автотрассе.
1. Переместите автомобиль с автотрассы в сторону от дороги насколько это возможно
Чем быстрее вы это сделаете, тем будет лучше. При перемещении машины на обочину или на край автодороги делайте это максимально безопасно не создавая преград для движения основному потоку автомобилей.
В том случае, когда машина при движении заглохла или у нее появился стук в подвеске или в трансмиссии, то запомните, не прекращая движения накатом заблаговременно поверните автомобиль в сторону обочины. Таким образом вы избежите неприятной ситуации, когда ваша машина встанет на полосе движения.
Если во время движения машины по дороге двигатель заглох, то будьте готовы к тому, что рулевое управление и тормозная система в машине будут работать очень тяжело.
Оказавшись на обочине вам необходимо поставить автомобиль как можно ближе к краю дороги и как можно дальше от движущегося трафика движения автомобилей.
2. Убедитесь, что припаркованный автомобиль виден другим участникам дорожного движения
В таких случаях включение аварийной сигнализации крайне необходимо, тем более это прежде всего нужно для того, чтобы ваш сломанный автомобиль, что стоит на обочине, был виден всем участникам дорожного движения. Если это произошло когда вы встали на обочине в ночное время, то помимо аварийных сигнальных огней вы должны оставить включенными еще и габаритные огни машины. Они помогут заранее предупредить других водителей участников дорожного движения о том, что на обочине стоит автомобиль.
3. Убедитесь в том, что вас видно в темноте
В некоторых Европейских странах водитель должен одевать на себя специальный флуоресцентный жилет и делать это в тех случаях, если он идет или стоит на обочине в темноте. В нашей стране таких требований законодательством пока не предусмотренно. Но это совсем не означает, что в багажнике вашей машины не должно быть такого жилета. Поэтому господа, мы советуем каждому водителю заранее приобрести куртку или жилет со светящимися флуоресцентными полосками.
Когда ваш автомобиль вдруг сломается или попадет в аварию (не дай бог), то вы можете в безопасности для себя и для других водителей проводить какие-либо не длительные и не сложные работы рядом с автомобилем, не опасаясь за то, что вас не заметят на обочине другие участники движения.
4. Высадите пассажиров
Если при поломке в вашей машине находятся пассажиры, то припарковавшись на обочине высадите их из машины и отведите от дороги на безопасное расстояние. Если машина стоит очень близко к автодороге, то оставлять пассажиров в салоне машины очень опасно, поскольку случаев ДТП на обочине в такой ситуации бывает предостаточно.
Ведь несмотря на включенную аварийную сигнализацию и на габаритные огни, все-равно может найтись какой-нибудь не внимательный и не опытный водитель который не заметить припаркованный автомобиль на обочине. Особенно это случается в тех случаях, когда неопытные или безответственные водители начинают обгонять другие машины на большой скорости справой стороны дороги.
Помните друзья и о том, если вам пришлось припарковать свою машину не далеко от первой полосы движения на автотрассе, то ни в коем случае не высаживайте пассажиров из машины через левую дверь, поскольку это очень опасно.
5. Не тратьте напрасно время пытаясь решить проблему
Если вы припарковали автомобиль на обочине в ночное время и сделали это на скоростной автомобильной дороге, то не советуем вам проводить даже мелкий ремонт машины (даже если вы знаете в чем причина неисправности и самостоятельно можете ее устранить) на этом самом месте. А дело все в том, пока вы будете устранять определенную неисправность или допустим накачивать шину, в это самое время вы будете подвергать себя большой опасности и можете попасть в аварию.
Помните о том, если вы не можете решить проблему поломки за несколько минут, то целесообразней всего будет вызвать на дорогу эвакуатор или техпомощь. В крайнем случае вы сможете продолжить ремонт самостоятельно после того как ваша машина будет перемещена в более безопасное место.
6. Как вызвать тех.помощь?
Каждый водитель в записной книжке мобильного телефона обязан иметь несколько телефонов службы эвакуации или круглосуточной техпомощи на дороге (мобильный автосервис и мобильный шиномонтаж). Также, вам необходимо иметь такие номера телефонов, которые должны быть вами записаны на обычный листок бумаги или прямо в блокнот, на тот случай, если ваш сотовый телефон разрядился.
А что же надо делать, если действительно сел мобильный телефон? Как же тогда вызвать тех.помощь? На некоторых скоростных автотрассах, особенно на платных автомобильных дорогах, существуют специальные телефонные аппараты с помощью которых можно сообщить об аварии и попросить помощь в случае поломки машины. Также необходимо помнить, что на каждой АЗС тоже имеется телефонная связь. Кроме того, в крайнем случае вы можете попросить кого-нибудь сделать звонок с его сотового телефона.
7. Ожидание помощи
Помните друзья о том, что после вызова помощи Вы не должны садиться в машину, когда она слишком близко находится к автомобильной дороге. Вы и ваши пассажиры должны находится как можно дальше от автомобиля. Если рядом с обочиной имеется специальное защитное ограждение, то советуем вам перелезть через него и ожидать помощи за ним. Так будет более безопаснее. Не поддавайтесь искушению вернуться в машину в случае начавшегося дождя или снега. Помните о том, что вы должны находится на безопасном расстоянии от автострады до тех самых пор, пока к вам не приедет техпомощь.
8. Если удалось самостоятельно устранить неисправность
Если вы смогли в короткое время устранить неисправность в машине и можете продолжать движение по автостраде, то прежде чем выехать на трассу с обочины обязательно убедитесь для себя в том, что вы не будете мешать потоку автомобилей движущихся в первой полосе. Прежде чем тронуться с места и выехать на дорогу, также не забудьте включить поворотник. При выезде с обочины в крайнюю полосу движения ни в коем случае не меняйте данную полосу сразу, чтобы не создать тем самым аварийную ситуацию.
Встроившись постепенно в поток движения и в случае необходимости, можете позже перестраиваться в другую полосу движения.