Застряли в лифте что делать
Как себя вести в застрявшем лифте. Советы – что можно делать, а что – нельзя
Вы в лифте — а он останавливается и не едет. Не часто, но бывает. Чтобы не паниковать и сохранить спокойствие в такой ситуации, запомните правила — как вести себя в застрявшем лифте и чего категорически нельзя делать. И как быть, если долгосрочное заточение в лифте причинило вам физический или моральный вред?
✋ Что делать можно и нужно
Аварийная остановка лифта всегда неожиданна. Существуют общепринятые правила безопасного поведения в застрявшем лифте:
По нормативам освобождение должно произойти в течение 30 минут.
⛔ Категорические запреты
💁♀️ Получение компенсации за физический или моральный вред
Если в результате внезапной остановки лифта был причинён моральный или физический вред, пассажир может подать в суд на управляющую компанию, организующую обслуживание и корректную работу лифта. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждающие документы, например, справку об ухудшении физического или психического здоровья в результате долговременного нахождения в лифтовой кабине.
При подаче заявления пассажир вправе рассчитать свои материальные убытки и оценить причинённый моральный вред. Суд может принять решение о полном или частичном возмещении убытков гражданина, либо — при недостаточности доказательной базы — отказать в удовлетворении требований истца.
Перед подачей искового заявления в суд можно обратиться непосредственно в управляющую компанию для попытки урегулирования ситуации в досудебном порядке с претензией.
Для подачи искового заявления можно воспользоваться стандартным образцом с требованиями о возмещении морального вреда.
Судебная практика. Пример из жизни
Житель многоквартирного дома в Орловской области застрял в лифте. Мужчина попытался связаться с диспетчером, но кнопка вызова не работала. На крики мужчины обратили внимание соседи, которые позвонили в управляющую компанию. Мужчину удалось освободить только через час. Понадобилась скорая медицинская помощь — из-за длительного нахождения в закрытом тёмном помещении и испытанного стресса у мужчины повысилось давление.
В данной ситуации налицо нарушение норм:
Гражданин обратился в суд с требованием о возмещении вреда. Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, именно управляющая организация ответственна за поддержание лифта в качественном техническом состоянии и своевременное устранение неисправностей. На заседании врач-терапевт, оказывающий помощь после вызволения мужчины, подтвердил ухудшение здоровья вследствие долгого нахождения в кабине. В исковом заявлении мужчина потребовал компенсировать ему 50 000 рублей за причинённый вред.
Размер возмещения морального вреда, согласно ч. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса (ГК) РФ «Способ и размер компенсации морального вреда», зависит от характера причинённых истцу страданий и степени виновности ответчика. Суд признал требования обоснованными, но уменьшил сумму компенсации до 5 000 рублей, а также обязал управляющую компанию выплатить штраф в 2 500 рублей за отказ в возмещении компенсации в досудебном порядке.
✨ Резюме
❓ Часто задаваемые вопросы
Да, максимальное время — 30 минут.
Ответственность несёт управляющая компания, так как именно она получает плату за коммунальные услуги. В свою очередь, если суд обязал управляющую компанию возместить убытки пассажиру, она может подать в суд на фирму, обслуживающую лифт.
Да. Лифт с неисправной кнопкой вызова диспетчера нельзя эксплуатировать.
Точную цифру назвать не представляется возможным. Возмещение вреда зависит от ущерба, причинённого пассажиру. Суд определит размер компенсации, исходя из вины управляющей компании, характера морального ущерба и учёта обстоятельств причинения вреда, но с соблюдением требований разумности и справедливости.
Без паники: как вести себя в застрявшем лифте
Застряли в лифте? Без паники! Аварийно-ремонтные бригады Мослифта спешат на помощь. Сколько времени уйдет на спасение, и как себя вести в искусственном плену, чтобы не пострадать, узнаете из материала m24.ru
Фото: ТАСС/Юрий Машков
Что делать, если вы застряли в лифте
Свяжитесь с диспетчером
Как можно быстрее вызовите диспетчера. Для этого удерживайте кнопку «Вызов» и следуйте инструкциям. В каждом подъезде висят правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. В будущем связаться с диспетчером можно будет через интернет, сканируя QR-код в кабине лифта. Это удобный способ, если связь в лифте плохая.
«Мослифт обслуживает порядка 70 тысяч лифтов в Москве. Каждый день они перевозят около 15 миллионов человек.»
Если связаться с диспетчером не удалось, не волнуйтесь. Постарайтесь привлечь внимание жильцов. Начинайте громко кричать. Можете даже постучать по корпусу лифта, но не по дверям. Помните, что лифтом пользуетесь не вы один, и вас быстро заметят.
Долго ждать?
Освободить вас должны в течение 30 минут. По нормативам, диспетчер Мослифта в течение 5 минут передаст заявку аварийно-ремонтной бригаде, в течение 20 минут бригада прибудет на место, и за 5 минут электромеханик освободит вас из искусственного плена.
А если лифт все-таки падает?
Современные конструкции лифтов обеспечивают их надежную защиту от падения с большой высоты. Тем не менее, при обрыве троса остановка кабины будет резкой. Постарайтесь быстрее нажать на кнопку «Стоп». Держитесь подальше от зеркал в лифте. Когда они разобьются, то могут ранить вас. Примите безопасную позу. Например, сядьте спиной к стенке кабины на корточки, а руками упритесь в пол. Чем меньше двигаться вы будете в момент остановки, тем меньше пострадаете.
А если пожар?
Никогда не пытайтесь самостоятельно выбраться из внезапно остановившегося лифта. Исключение из этого правила – пожар. Именно возгорание зачастую провоцирует короткое замыкание и остановку лифта в любом месте. Позовите на помощь соседей, опять же шумом и криками привлекая их внимание. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
Советы эксперта: как выжить, если надолго застряли в лифте без связи
Эксперт по выживанию и безопасности Эд Халилов дал несколько советов, которые помогут спастись в такой ситуации.
Фото, видео: РИА Новости / Владимир Федоренко, 5-tv.ru
Что делать, если вы застряли в лифте пустого дома? Без телефонов, без воды и еды. 5-tv.ru обратился к эксперту по безопасности и выживанию Эду Халилову, чтобы получить от него список рекомендаций для оказавшихся в похожей ситуации.
Во-первых, нужно сразу оповестить о случившемся других людей, чтобы те могли вызвать лифтеров или спасателей. Если телефона нет или не ловит связь, нужно громко стучать по стенкам лифта, чтобы привлечь внимание со стороны.
Во-вторых, если надежды на то, что кто-то услышит вас в ближайшее время, нет, следует минимизировать свои движения, постараться размеренно дышать и меньше двигаться — это экономит физические и психологические ресурсы.
В-третьих, если есть вода, то пить ее экономно, и не есть. На переваривание пищи нужна влага, и это станет лишним расходом воды. Если же есть только сухая пища, то от еды следует воздержаться.
По словам Эда Халилова, человек может вынести очень многое. Так, без еды можно продержаться до нескольких недель, без воды же — лишь 3-4 суток, и только при условии соблюдения правил: меньше разговаривать и дышать носом, чтобы слизистая рта меньше пересыхала.
Также он напомнил, что застрять в лифте с кем-то — всегда лучше, чем оказаться там одному.
«Вдвоем выжить легче, чем в одиночку, — уверяет эксперт. — Нельзя терять веру в победу, нельзя сдаваться, нужно до конца бороться за свою жизнь».
Если вы оказались в лифте в холодное время года, то нужно плотнее прижаться друг к другу, укрыться имеющейся одеждой и крепко обнять себя. Эти нехитрые советы помогут уменьшить теплопотерю. Спать следует по очереди — чтобы не пропустить возможную подмогу и не впасть в бессознательное состояние на морозе.
Может ли лифт упасть и что делать, если застрял в кабине?
В многоэтажном доме лифты совершают за день сотни рейсов, поднимая и опуская пассажиров на разные этажи. Подъемные устройства способны выдерживать большие нагрузки даже при очень активной эксплуатации, при условии соблюдения пользователями техники безопасности, а также при недопущении перегрузок и регулярном проведении плановых ремонтов. Что нужно знать о лифте простому обывателю, живущему в типовой « многоэтажке »?
Кабины лифтов, выпускаемых современными производителями, имеют разные виды внутренней отделки: серийную, оригинальную и повышенной комфортности (люкс). Конструкции пассажирских подъемников предусматривают соблюдение всех современных правил безопасности.
Всё лифтовое оборудование, используемое для монтажа электрического подъемника, должно быть изготовлено специализированными предприятиями по конструкторской документации и техническим условиям, которые разрабатываются и у тверждаются в соответствии с ТНПА.
Скажем сразу: падение лифта в шахту при обрыве канатов – событие маловероятное, фактически невозможное. Кабину пассажирского лифта поднимают от трех до пяти канатов (в зависимости от конструкции), которые никак не могут оборваться одновременно. В случае не только обрыва, но и ослабления хотя бы одного каната сразу сработает включатель слабины канатов. Если скорости движения кабины лифта превысит номинальную на 15% и более, то ограничитель скорости включает механизм ловителей, и лифт остановится на любом отрезке шахты.
Пассажирский лифт «склонен» прекращать движение в случае любой неисправности, и пусть эта мера безопасности причиняет пассажирам неудобства, она ограждает их от более серьезных неприятностей, вплоть до угрозы здоровью и жизни.
Часто лифт совершает аварийную остановку в случае сбоя в работе привода дверей, на которые приходится основная нагрузка.
В случае отключения в доме электричества кабина лифта механически блокируется в шахте, и даже при появлении электротока устройство подъемника не приводится заново в движение до тех пор, пока лифтер вручную не запустит лифт.
Самостоятельная диагностика
Насторожить пользователей должны следующие признаки:
— громкий шум и скрипы при движении кабины, вибрация, резкие толчки по прибытии на этаж, изменение скорости движения кабины;
— неисправности кнопок вызова, отсутствие освещения в лифте, отсутствие связи с диспетчером;
— визуально диагностируемый физический износ любых частей подъемника.
Двери лифта должны открываться полностью, между порогом кабины и порогом дверей шахты лифта г оризонтальное расстояние должно быть не более 35 мм.
В случае столкновения с каким-то предметом в процессе автоматического закрытия двери кабины должны прекратить движение и начать заново открываться.
Жители дома должны незамедлительно сообщать диспетчеру об актах вандализма, повлиявших на работу лифта.
Лифты являются частью общедомового имущества, поэтому их обслуживание и текущий ремонт осуществляются за счет средств, отчисляемых жильцами на капремонт. В случае необходимости замены лифтового оборудования это решение принимается общим собранием жильцов, после чего работы оплачиваются средствами из местного бюджета либо средствами, собранными на капремонт собственниками жилья.
Застряли в лифте. Что делать?
Главный совет: не паниковать. Нажмите кнопку вызова диспетчера, и через 10-15 минут придет лифтер и выпустит вас из заточения. Кабина застрявшего лифта ставится на ближайший этаж вручную путем вращения штурвала лебедки. После этого лифтер открывает двери шахты над кабиной и с ее крыши освобождает пассажиров, открыв им двери специальным ключом.
Не стоит пытаться выбраться из лифта самостоятельно: кабина может тронуться с места в любой момент.
Пространство лифта не герметично, поэтому застрявшие в кабине пассажиры не рискуют остаться без доступа кислорода, но курить в кабине, разумеется, не стоит.
Если кому-то из участников инцидента стало плохо в кабине застрявшего лифта, об этом стоит сообщить диспетчеру, чтобы тот вызвал медиков.
В случае если диспетчер не отзывается на вызов, застрявшие в лифте граждане могут позвонить знакомым, попросив их вызвать аварийную службу.
Что делать, если застрял в городском лифте?
Да, достаточно много. Сейчас в зоне ответственности ГБУ «Гормост» находятся около 250 лифтов, инвалидных платформ и эскалаторов, установленных на мостах, в подземных пешеходных переходах и других городских инженерных сооружениях.
Есть два основных отличия.
Во-первых, так как лифты на городских инженерных сооружениях по большей части работают практически на улице, в них встроена специальная система обогрева. Зимой она защищает оборудование от промерзания, уберегает его от образования влаги на конструктивных элементах.
Во-вторых, при производстве таких лифтов используется особая проводка. Она устойчива к морозам и не становится ломкой при низких температурах. Также кабины и зеркала в городских лифтах покрыты защитным раствором, который защищает оборудование от повреждений и нелегальных граффити.
Прямого запрета на использование лифтов на мостах и в переходах для каких-то определенных групп населения нет, исключение составляют лишь инвалидные платформы, предназначенные только для лиц с ограниченными возможностями.
Однако следует помнить, что лифты на городских сооружениях в первую очередь предназначены для маломобильных граждан и пожилых людей. При пользовании лифтом необходимо соблюдать правила поведения в кабине, не раскачивать и не прыгать внутри нее, а также не провозить крупногабаритную поклажу, чей вес и размеры превышают допустимую норму. Это может привести к аварийной ситуации.
Все лифты в городе оборудованы системами связи и видеонаблюдения. Информация с камер поступает в центральный диспетчерский участок ГБУ «Гормост», где специалисты круглосуточно отслеживают состояние лифтов, исправность их работы, наличие посторонних предметов внутри кабины. Кроме того, диспетчеры управляют аварийными бригадами: отправляют их на вызовы, если на одном из объектов застрял лифт, следят за выполнением заявки и поддерживают связь с пассажирами в кабине.
Если вы застряли в лифте, запомните самое основное и важное правило: ни в коем случае не пытайтесь выбраться из кабины самостоятельно.
Во-первых, пытаясь разжать двери, можно получить травму, при этом не добившись желаемого результата. Изнутри кабины лифтов на городских сооружениях оснащены механическими замками, которые блокируют ручное открытие дверей.
Во-вторых, если лифт застрял между этажами, он может возобновить движение в любой момент. В интересах пассажиров в этот самый момент держать руки и ноги строго внутри кабины, чтобы не получить повреждение.
Когда кабина на мосту или в переходе застревает в шахте, диспетчеры «Гормоста» моментально получают всю необходимую информацию о месте, времени и объекте, на котором случилась авария. Лучшее, что может сделать пассажир, это связаться с диспетчером с помощью кнопки связи на панели лифта, набраться терпения и дождаться приезда аварийной бригады.