Затерянные во льдах чем закончится
Затерянные во льдах чем закончится
Позвала меня племянница в кино. Когда он зовет, я обычно хожу всегда. Так, через силу, я Гарри Поттера посмотрела и Властелина колец. Настал черед «Затерянных во льдах». Трейлер не смотрела, краем уха только слышала. Никаких особых надежд не питала. При всем при этом фильм умудрился меня разочаровать. Оценку 5 могу поставить только за игру актера. Да и то из эмоций присутствовали только едва ли не пафосная уверенность в себе и надежда на светлое будущее. Разбавляют «коктейль» легкие сомнения, страх, боль, раскаяние и смиренное отчаяние. Такие фильмы лучше снимать на реальных историях, потому что художественный вариант в любом случае будет иметь множество нестыковок с реальностью (далее спойлеры).
Главным образом всплывал вопрос «насколько это вообще возможно?»:
1. В салоне разбитого самолета теплее, чем снаружи. Герой спокойно снимает куртку и кушает свежепойманную сырую рыбку. При том, что никакого огня у мужика не было, судя по его радости, когда он нашел потом зажигалку. Примус был (причем газовый зачем-то), а спичек с собой в полет над Арктикой никто не догадался взять!
2. Перед сном он разувается, нам показывают отмороженные пальцы ног и он спокойно залезает в спальник без носков. Ладно, это может и возможно. Но как он с отмороженными пальцами ходит. И главное много ходит. Практически весь фильм об отмороженных ногах больше не упоминается.
4. ОТКУДА В АРКТИКЕ ВЗЯЛИСЬ ТАЙЦЫ. Я все варианты перебрала. Ну нет в арктической зоне народностей с такими каракулями, которые не знали бы английского и при этом летали на двухместном вертолете.
5. ДА ЕЩЕ СЕМЕЙНАЯ ПАРА. У них типа бизнес такой что ли? Так наймите помощников! Мужик и баба азиатского (небольшого) телосложения летят спасать экипаж самолета из как минимум двух здоровенных мужиков-европейцев.
6. Ключевым моментом фильма для меня стал набор воды из проруби в железную канистру перед длительным походом. Конечно! Кусок льда в железе незаменимая вещь, чтобы не умереть от жажды в «арктической пустыне – ледяной, снежной, оторванной от мира – где температура воздуха может опускаться до 70⁰С» *facepalm* Всё. Тушите свет и опускайте занавес. Точнее включайте свет и я пошла домой.
Но билет-то дороговастый, так что досидела до конца. Полюбовалась на 3D белого медведя. Морду хорошо нарисовали. В целом ничего так мишка. Только финансирование видимо кончалось и сцену его бегства доверили изобразить студентам-практикантам. Те, наверное, только что проходили историю кинематографа, поэтому медведь улепетывал походкой Чарли Чаплина: мелко семеня не очень качественно прорисованными ножками.
ВЫВОД: Исландия, хоть и в зоне Арктики, но снимать фильмы им лучше про троллей.
«Напоминаю о разнице между выживанием и жизнью» Обморожение, медведица и принятие смерти: Мадс Миккельсен о «Затерянных во льдах»
Мадс Миккельсен. Фото: IBL / REX /Shutterstock
В российский прокат вышли «Затерянные во льдах» бразильца Джо Пенны — редкий пример подлинно изобретательного приключенческого фильма о выживании в суровых природных условиях, который к тому же держится почти исключительно на игре Мадса Миккельсена, звезды сериала «Ганнибал» и таких фильмов, как «Восхождение Вальгаллы», «Казино Рояль» и «Охота». Миккельсен рассказал «Ленте.ру» о том, каково было работать над этим кино.
«Лента.ру»: Чем вас привлекла эта история?
Мадс Миккельсен: Своей универсальностью. Откуда бы ни был зритель — из Испании, России, Китая, Бразилии или Дании — он понимает, что такое желание выжить. Понимает это состояние: холод, голод, необходимость принимать сложные решения. Мне нравится сниматься в фильмах, которые понятны и близки кому угодно вне зависимости от бэкграунда и опыта. И я хочу и дальше работать в этом направлении.
При этом большую часть фильма, в сущности, в кадре нет никого, кроме вас. Было ли это вызовом?
Конечно же. Знаете, «Затерянные во льдах» понравились мне не потому, что это фильм о выживании. Я верю, что сама по себе принадлежность к тому или иному жанру еще ничего не определяет. Главное — какую именно историю ты помещаешь в эти жанровые рамки, что именно хочешь рассказать. Скажем, это мог бы быть фильм о мужчине, который в завязке ссорится с отцом, а затем так же терпит крушение и дальше, по ходу того же приключенческого сюжета мирится с тем фактом, что он потерял отца. И это была бы вполне легитимная версия того же кино. У нас история другая, и как мне кажется, очень красивая. По большому счету, мы в «Затерянных во льдах» пытаемся напомнить зрителям о разнице между выживанием и жизнью. Это две принципиально разные вещи. Как раз в эту идею я и влюбился. Выжить в таких условиях, в которых оказывается герой, действительно сложнейший вызов. Но меня привлек не он.
Кадр: фильм «Затерянные во льдах»
В таком кино еще очень важно, как на протяжении фильма меняется сам герой. Какие перемены в вашем персонаже хотелось подчеркнуть?
Ну, мы застаем его уже взрослым, зрелым человеком и ничего не знаем о жизни, которую он вел до начала действия сюжета. Поэтому происходящее с ним нелегко рассмотреть с точки зрения классического развития. Он, по сути, пребывает в состоянии комфортного оцепенения чувств. Не счастлив и не огорчен. Он выживает. Он существует. Когда в пространстве фильма появляется второй человек, еще одна героиня, его чувство жизни обостряется. А в концовке он уже готов принять, что его жизнь может быть закончена — но все не так уж трагично, если рядом есть кто-то, кого можно взять за руку. Такое развитие персонажа меня устраивает. И я, к слову, не большой поклонник сюжетов, где развитие героя просчитано сценаристом до мелочей, как будто в математике.
Насколько важно то, что второй персонаж «Затерянных во льдах» — женщина? Это привносит какой-то отдельный смысл?
Не думаю. Это мог бы быть и пожилой мужчина, и… Да более-менее кто угодно. Мы решили, что это будет женщина — и конечно, из этого факта можно, наверное, извлечь какие-то догадки. Предположить, например, что у главного героя есть дочь. Но напрямую ничего этого в фильме мы не говорим — и тут уже зрителю решать, как это трактовать.
Вы говорили, что эта роль стала одной из самых сложных для вас. Почему?
Посмотрите на экран (смеется) В фильме почти нет никаких спецэффектов. Все эти сложные природные условия, в которых оказывается герой — это те условия, в которых мы работали над фильмом, снимая по много, много часов подряд. Стихия в данном случае была нашим худшим врагом — которого мы должны были сделать своим другом. Это было нелегко, но это было необходимо. Кроме того, сложно мне было еще и потому, что я почти все время был в кадре один. Это не то, к чему большинство из нас, актеров, привыкло.
Вы как-то сказали, что теперь, в эпоху фильмов с CGI-спецэффектами современный актер не так уж много и работает с коллегами в кадре.
В какой-то степени так и есть, но… Я снимался в нескольких фильмах, которые во многом полагались на спецэффекты, но, на мою удачу, это почти никогда не были CGI-персонажи — скорее, мир вокруг героев. Как если бы в «Затерянных во льдах» был созданный компьютерной графикой айсберг или белый медведь — у нас их, правда, нет. Точнее, белый медведь у нас есть. Но настоящий. И в кадре это видно — и эффект соответственно производится совсем другой, более подлинный и устрашающий.
Кадр: фильм «Затерянные во льдах»
Для режиссера Джо Пенны это первый фильм. Вам было сложно или легко работать с дебютантом? Приходилось ли подсказывать в каких-то ситуациях, предлагать какие-то идеи?
Нет, вовсе нет. Хотя я и считаю себя человеком, который обязан помогать всем, кто его окружает, и который при этом открыт принимать помощь в ответ. Так что никакого особенного отношения не было — да и не требовалось. Мне не было необходимости надевать защитные перчатки, работая с Джо, если можно так выразиться. И Пенна написал безупречный с моей точки зрения сценарий. Если ты способен написать такой текст, то ты определенно знаешь, что делаешь. Мы пообщались с Джо по Skype еще на стадии утверждения актеров, и я с самого начала понял, что он справится, что это должно быть именно его кино как режиссера. И я без всяких сомнений подписался на проект. Вообще, я думаю, что — в идеале, по крайней мере — у всех режиссеров-дебютантов должно быть одно объединяющее качество — отказ идти на компромиссы. Они не должны беспокоиться о сложности задач, которые стоят перед ними. И тогда создается очень правильная для кино энергия. Более того, пожалуй, любой здравомыслящий режиссер должен стремиться к тому, чтобы и на своем десятом фильме сохранить этот заряд. Так что первый это фильм для Джо или десятый, если бы мне не сказали, то я бы и не догадался.
Что касается вашего героя… Вы действительно верите, что простой человек, попав в такую ситуацию, пытался бы разрешить ее так упрямо и изобретательно? Что не потерял бы выдержку?
На сто процентов. Уверен, что я сам бы вел себя ровно таким же образом. Не сомневаюсь, что это касается и всех остальных людей. Мы, люди, обладаем внутренним ресурсом куда более богатым, чем мы сами можем вообразить. Просто чаще всего мы даже и близко не попадаем в ситуации, в которых этот ресурс приходится активировать. Нет, я абсолютно в этом убежден. Есть куда более сумасшедшие истории человеческого выживания, которые происходили в реальной жизни.
Но настолько позитивный настрой…
Позитивный? (смеется) Такого определения я еще не слышал! Но в самом деле, он должен сохранять определенный оптимизм, если он хочет выжить. Да, чем дальше, тем отчетливее герой понимает, что эта его персональная миссия вряд ли увенчается успехом. Но у него нет другого выбора. Лучше умереть, пытаясь, чем умереть, бездействуя. И это урок, который жизнь преподает ему с появлением второй героини. Это оно заставляет его сорваться с места, перестать ждать у моря погоды. По большому счету, «Затерянные во льдах» — фильм о том, что тебе всегда нужны другие люди рядом, чтобы суметь зажить по-настоящему. И чтобы умереть достойно, тоже.
Были ли у вас ориентиры в виде других фильмов? В последнее время, да и в целом в истории кино, хватает приключенческих фильмов о выживании в сложных условиях.
Да, но все это очень разные фильмы и разные истории. И чаще всего речь идет о картинах, которые так или иначе развиваются через персонажей, через их характеры — и дают более полное представление о них через флешбэки, воспоминания и так далее. У нас ничего такого нет — потому что мы стремились снять другое кино, в котором именно режиссура и сами обстоятельства, в которых находится герой, задавали бы драму. Поэтому «Затерянных во льдах» очень трудно с чем-то сравнить. Если и есть один более-менее адекватный референс, то это фильм «Ад в Тихом океане» Джона Бурмана — где герои Ли Марвина и Тосиро Мифуне, американский и японский солдаты, в дни окончания Второй мировой войны оказываются вдвоем на необитаемом острове. Не зная, что война уже закончилась. Поэтому они раз за разом пытаются взять друг друга в плен, а потом сбегают из него. Они ненавидят друг друга, но как ты понимаешь по ходу фильма, и существовать друг без друга они не могут — ничего и никого другого у них просто нет. С этим кино у нашей ленты есть определенные параллели. Но и то — достаточно умозрительные. Повторюсь, Джо Пенна написал замечательный сценарий — аналогов которому я не знаю.
Не могу не спросить про сцену с медведем — настоящим, насколько я понимаю. Как она снималась?
О, я обожаю эту сцену. Она блестящая. Правда, с медведем — точнее, медведицей, это была самка — я так и не встретился. Нам было запрещено оказываться рядом по условиям контракта. Так что никто бы нам этого не позволил, тем более в такой конфигурации: я внутри пещеры, она пытается пролезть внутрь. Конечно, медведица была тренированная, но все равно — эффекта присутствия нас обоих в кадре мы добивались с помощью магии кино. Монтаж, ракурсы камеры, дублер (к которому я, к слову, ревновал, потому что сам бы хотел выступить в настоящем дуэте с этим зверем), ну и конечно, звуковые эффекты: если бы медведица действительно зарычала так яростно, как это звучит в фильме, нам всем пришлось бы бежать с площадки в страхе. Но только звуковые эффекты — никакого CGI там нет.
«Затерянные во льдах» в российском прокате с 21 февраля. Купить билеты на фильм на «Афише»
Краткое содержание и чем закончился фильм Затерянные во льдах
В 2018 году в прокат вышел фильм «Затерянные во льдах». Это исландская кинолента, выполненная в жанре драмы и приключений. Режиссером фильма является Джо Пенна, сценаристами — Джо Пенна и Райан Моррисон.
Главная роль в фильме досталась датскому актеру Мадсу Миккельсену (всемирно известен он по роли в сериале «Ганнибал»). Также в кинокартине снялась Мария Тельма Смарадоттир.
Впервые представлен фильм был на Каннском кинофестивале и по большей части получил положительную критику. Стоит отметить, что это не вполне стандартный фильм такого типа: в нем нет драматичного бэкграунда, постоянных флешбеков главного героя. Все гораздо прозаичнее и приземленнее, однако от этого кинолента только выигрывает и все равно держит зрителя в напряжении.
Краткое содержание фильма
В самом начале зрителям не приводится никакой предыстории судьбы главного героя. Однако за первые минуты все-таки кое-что становится очевидным: ранее (и судя по всему довольно давно) мужчина потерпел крушение на самолёте посреди Арктики. С тех пор он пытается выжить в ледяных горах. Его распорядок дня четко выверен, и зритель какое-то время наблюдает, как протекает его «рутина». Утром он работает: выбивает из снега и замёрзшей земли слово «SOS»; затем проверяет свои места ловли рыбы, ест сырую рыбу и идёт пытаться поймать сигнал, если вдруг самолёт или вертолет будет где-то рядом. Положение дел усугубляется, когда герой замечает рядом с местом своего обитания бродящего белого медведя.
Однажды привычный распорядок нарушается: герой, кстати зовут которого Овергор, замечает, что к нему приближается долгожданный вертолет. Казалось бы, вот оно спасение. Но разбушевавшаяся метель рушит все: пилоты не справляются с управлением и терпят крушение. Герой спешит к месту падения и обнаруживает, что один член экипажа мертв, второй — а это девушка — тяжело ранен и находится без сознания. Он вытаскивает ее и оказывает помощь. Несколько дней Овергор пытается выходить девушку, но ее ранение слишком тяжело и она даже не может встать с кровати. Важно, что, обыскивая однажды рухнувший вертолет, герой находит фотографию и понимает, что погибший пилот — это муж раненой. На семейном снимке помимо родителей радостно улыбается их маленький ребенок. Овергор сохраняет эту находку.
Крушение вертолета, как бы цинично не звучало, все же приносит герою несколько преимуществ: у него появляется карта местности, горелка, некоторые медикаменты, сани и некоторые другие полезные вещи. Впервые за долгое время герой ест горячую и приготовленную пищу вместо привычной сырой рыбы. Однако дальше так жить все равно нельзя, и герой решается на опасный шаг: полагаясь на карту, дойти до спасительной метеостанции. Предстоящий путь тяжёл и не только потому, что погодные условия суровы и не располагают к подобным путешествиям, но ещё и потому что на героя ложится груз ответственности за жизнь раненой девушки. К тому же эта ноша нелегка и физически, ведь сама она передвигаться не в состоянии. Перед тем, как двинутся, герой оставляет в нескольких местах записки о том, что двое ушли на север. Он делает это на случай, если их условный лагерь кто-нибудь обнаружит.
По началу все идёт неплохо, но вскоре становится ясно, что карта имеет неточности, и на пути возникают непредвиденные препятствия. Они не могут пройти через гору: склон слишком крутой и у Овергора недостаточно сил, чтобы поднять сани с девушкой. Герою приходится искать обходной путь, но он получается гораздо дольше предыдущего. А запасы еды и питьевой воды крайне ограничены, к тому же мешают снег и сильный ветер. Неприятным плюсом становится и преследование медведя. Так однажды остановившись на ночлег в одной пещере, они подвергаются нападению животного, и герой вынужден обороняться только при помощи сигнальной ракеты.
Дальше дорога становится только тяжелее, главный герой замерзает: пальцы на ногах он отморозил уже давно, а теперь чувствует, как мёрзнут его руки. А девушка начинает чувствовать себя все хуже и хуже, она больше не реагирует на слова и просьбы Овергора. И он решает, что она умерла. Герой вкладывает в руку девушки ту самую, найденную в вертолете фотографию.
Оставив ее тело, Овергор пытается идти дальше, но проваливается в полость в горах и получает серьезные ранения ноги и головы. Выбравшись через боль и страдания, он возвращается к месту, где оставил девушку. Он с раскаянием обнаруживает, что она ещё жива. Герой плачет и извиняется перед ней. После они вновь трогаются в путь. Но он осложняется больной ногой. Герой делает себе жгут из подручных средств и пытается с помощью снега остановить кровь. Но это мало помогает, и боль потихоньку истощает героя.
Их маршрут пролегает в гору. Герой выбился из сил, но продолжает идти и тащить за собой девушку. Он не отчаивается и упорно ищет путь к спасению. Затем, почти добравшись до одной из вершин, герой поднимается на верх, чтобы оглядеться. Оттуда он замечает вертолет и людей рядом с ним. Почти полностью обессиленный он все же пытается привлечь их внимание. Герой кричит, размахивает руками, зажигает сигнальный факел, поджигает им свою куртку, и все в надежде быть замеченным и спасенным. Но увы, спасатели слишком далеко и они не видят его отчаянных попыток.
Чем заканчивается фильм «Затерянные во льдах»
По большому счете концовка остается открытой, потому что до конца не ясно, умерли ли герои, будучи так близко к спасению, или же они просто потеряли сознание.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.5 / 5. Количество оценок: 6
Про фильм Arctic, он же «Затерянные во льдах»
Почему я пишу так подробно. Потому что, когда мы пришли в кино за 15 минут до предполагаемого показа, то выяснилось, что билеты у меня на вчерашнее число, на 1 февраля. Они были у меня в телефоне в виде смс и их надо было «отоварить» в кассе кинотеатра. Когда они вылезли из печатной машины, на них стояло 1 число. Как так получилось, неизвестно. Муж обычно не делает ошибок, он был уверен, что купил на второе.
Может, он был военный? Или просто очень хорошо подготовленный к полярной зимовке человек. Мы видим его уже после крушения самолета. Такой современный Экзюпери, упавший не в пустыне, а в вечных льдах.
Зато падение вертолета приносит Мадсу несколько вещей, улучшающих его быт, например, зажигалку и санки. А также надежду, что уж этот вертолет точно будут искать спасатели. А наличие раненной женщины придает иной смысл его зимовке: ее надо лечить и спасать. Понимая, что помощь может подоспеть поздно, Мадс решается погрузить раненую на санки и двигаться к людям.
И тянет санки, в котором лежит почти неотзывающееся закутанное в спальник тело. Все время просмотра мучил вопрос гигиены и туалета, но решался он как-то за кадром. Зато все время показывали, как он вливал спасенной воду и вкладывал кусочек рыбы. Так и хотелось ему сказать, что мол, ты ей теплого рыбного бульончика влей, но как.
Снимали в Исландии. Режиссер Джо Пенна на самом деле известный бразильский ютубер, это его первый фильм. Историю он тоже сам придумал. За то, что он выбрал «правильного актера», хвала. И удобно: снимай себе одного хорошего актера с разных сторон. Единственное, можно было подсократить, все равно большой разницы нет, ничего не происходит кроме того, что герой идет, идет, идет.
«Голливуд никогда не был моей мечтой»: Интервью с Мадсом Миккельсеном
В российском прокате вовсю идёт фильм «Затерянные во льдах» — суровая арктическая драма о выживании с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Сам Мадс недавно приезжал в Москву, и нашему редактору Ефиму Гугнину — в окружении ещё четырёх журналистов из разных изданий — удалось взять у него небольшое интервью
Фильм не рассказывает о вашем герое практически ничего. И хотя такой подход очень хорошо работает на картину, не было ли у вас с этим проблем как у актёра?
Нет. Это лучшая часть истории. (Смеётся.)
Приходилось ли вам самому придумывать предысторию для персонажа, чтобы лучше его понять?
Да, я придумал ему предысторию. И Джо, режиссёр фильма, тоже придумал свою, но мы никогда о них не говорили — и я никогда не рассказывал ему, что думаю о прошлом персонажа. По разным причинам. Мы хотели, чтобы каждый мог увидеть в герое себя. Чтобы любой мог идентифицировать себя с его ситуацией, с человечностью этой ситуации. И мы не хотели, чтобы нам мешали флешбэки о том, как три ребёнка скучают по папе.
Подобное может работать в некоторых фильмах, но в нашем — точно нет. Это было бы чересчур, думаю, сентиментально, а ведь фильм и так довольно грустный сам по себе. И потом, у нас ведь и так есть маленькие детали, которые показывают, что у героя явно есть люди, которые ждут его дома. Например, фото, которое он находит у девушки, — оно для него очень важно. Куда важнее, чем для неё. И это наш тонкий способ показать, что — хоть у него и нет их фото — у него точно есть люди, которые его ждут.
Было много вопросов о сложных моментах во время съёмок — ведь «Затерянные во льдах» снимались полностью в Исландии, в диких и суровых условиях арктической пустыни. На вопрос о том, какой же эпизод оказался самым сложным, Мадс отшутился:
Белый медведь. (Смеётся.) Ладно, меня там не было (Мадс имеет в виду сцену из фильма, в которой его герой противостоит белому медведю. — прим. ред.)
Были опасные ситуации, связанные с погодой. Особенно когда ветер разбушевался и одна из наших машин лишилась двух дверей — они сорвались с петель и улетели, как только мы их открыли. Просто взяли и исчезли. Мы даже хотели снять этот ветер, но нам не разрешили.
Так что да, было опасно, но когда ты посреди съёмок, об этом совершенно не задумываешься. Один раз я шёл по льду, и лёд постоянно делал (изображает звук трескающегося льда). А я был очень далеко ото всех остальных. Я даже мог слышать, как подо мной внизу рыба плескается. И я думал: «О боги! Я умею плавать, но прямо сейчас чего-то не хочется».
Эти съёмки действительно удивили нас тем, насколько сложными они оказались. Я худел, становился всё более тощим каждый день. И это меня слегка поразило — я был не в состоянии поглощать столько калорий, чтобы поддерживать себя в форме, потому что мы работали по 14-15 часов в день. И каждый день был сложнее предыдущего.
Эмоционально это, конечно, тоже давит на тебя — когда твои физические возможности почти исчерпаны, ты и психически истощаешься тоже. Это было очень сложно — мы чувствовали, что разделяем приключение главного героя вместе с ним.
Одна из коллег спросила, смотрел ли Мадс какие-нибудь документальные или игровые фильмы о выживании, чтобы подготовиться к роли в «Затерянных во льдах». И каких жанровых клише они с режиссёром Джо Пенна пытались избежать.
Клише, которых мы пытались избежать — те, что мы уже обсуждали ранее, — флешбэки и, ну знаете, если бы вторая героиня вдруг очнулась и у них с моим героем началась любовная история. Очевидно, мы хотели от подобного уйти как можно дальше.
Я не смотрел много фильмов для своей роли. Ведь сам персонаж не был подготовлен к крушению — я решил, что и я не должен быть, — и он не специалист по выживанию, он просто использует здравый смысл. И мы отталкивались от этого — мы не хотели готовиться слишком сильно.
Вот сценарист (Райан Моррисон. — прим. ред.) и Джо смотрели много фильмов, разговаривали со специалистами. Одна из вещей, которую мы взяли из этих разговоров, была система, по которой живёт мой герой. Особенно в начале: его действия абсолютно систематизированы, в его жизни есть определённый алгоритм, рутина. Ведь если не следовать системе, то просто сойдёшь с ума и не сможешь выжить — а ты должен быть в себе, чтобы выжить.
Planeta Inform Film Distribution
В последнее время всё больше кинематографистов, даже имя возможность снимать в павильонах, выбирают сложный путь съёмок на природе. В случае вашего фильма это обернулось экстремальными суровыми условиями холодной Исландии. Как вы считаете, насколько сильно помогает такой натуралистический подход историям, подобным вашей?
Это невероятно важно для нашего фильма. Мы бы никак не смогли сделать его в студии, не смогли бы ни за что понять, как к нему подобраться. Потому что там (в Исландии, где снимался фильм. — прим. ред.) было так холодно, ветер был такой суровый, а пейзажи такими красивыми — это стало для нас подарком свыше. В студии нам пришлось бы догадываться обо всём этом — холоде, ветре, пейзажах. А так всё было перед нашими глазами. И эти условия, конечно, осложняли нам жизнь, но в то же время были нашим главным помощником.
У Мадса также спросили, как он готовился к роли и есть ли у него свой особый метод подготовки к фильмам.
Подготовка была такая: нас с Джо закинули куда-то в Исландию, и мы шли, шли, шли и искали локации. И, вот так гуляя, мы поняли, с чем имеем дело: как здесь тяжело, холодно, насколько силён ветер. И что подниматься в гору в таких условиях — не то же самое, что идти прямо. А если при этом ещё что-то тащишь — двигаться становится совсем невозможно.
Но в основном подготовка шла по истории. Мы каждую ночь обсуждали сценарий: делаем ли мы всё правильно, как мы хотим сделать те или иные вещи.
Задали вопрос и о блогерском прошлом режиссёра Джо Пенна — до съёмок «Затерянных во льдах» он был известен как автор Youtube-канала. У Мадса спросили о том, каково было работать над полнометражным дебютом человека из веб-сферы, и о том, видит ли он будущее кинематографа в людях с Youtube и прочих интернет-медиа.
Это (переход людей из Интернета в кинематограф. — прим. ред.) точно что-то новое, и это будет происходить дальше. Потому что никак не может не происходить. Это несколько похоже на то, что случилось с моим поколением кинематографистов — ведь мы были первыми, у которого появился доступ к дешёвым камерам, DVD и всему прочему. Тогда вы впервые могли воплотить свою мечту о большом экране, не будучи уже состоятельным режиссёром.
На съемочной площадке фильма «Затерянные во льдах»
И это однозначно хорошо. Чем больше [фильмов], тем лучше — больше шанс, что появится нечто замечательное.
Спросили и о том, был ли у Джо какой-то особый подход к съёмкам — учитывая, что полнометражным кино он до этого не занимался.
Знаете, нет. Он вёл себя так, как будто снимал кино уже много-много раз. Он подходил к съёмкам как… как режиссёр.
Что интересно, когда вы снимаете первый раз — вы ещё не успели уткнуться головой в стену, вы ещё не видели всех этих кричащих на вас продюсеров, вам не говорили, что что-то невозможно. Поэтому у дебютантов есть особая энергия, подход в духе «А давайте просто пойдём и сделаем это». И он просто идеален для нашего проекта, такого очень рок’н’ролльного проекта.
В вашем фильме есть одна любопытная деталь: имя девушки, которое ваш герой пишет на фюзеляже самолёта, на самом деле — надпись «водительские права», которую он, не зная тайского языка, принял за её имя.
Как вы узнали об этом?
Читал ваши интервью.
Это и правда интересная деталь, но мы поняли, что не сможем перевести её. Хотя нам казалось очень милым то, что мой герой всю ночь пытается вывести имя этой девушки правильно, но у него выходит надпись «водительские права». (Смеётся.)
А почему режиссёр Джо Пенна решил не пояснять эту деталь субтитрами? Ведь теперь практически никто не сможет её понять.
Они пытались делать субтитры, и люди все равно не понимали. Но я правда не знаю, почему они это убрали: мне очень нравится эта деталь. Зато теперь люди, которые прочитают это интервью, будут о ней знать.
Продолжая тему опасных съёмок, у Мадса спросили, как его семья относится к подобным условиям работы.
Мои дети особо об этом не думают. А жена всё больше злится из-за моего выбора ролей. Хотя я не выбираю их из-за того, что они сложные, а только потому, что они рассказывают классные истории, — но часто они действительно оказываются сложными. Причём с годами они становятся всё труднее, а я, как понимаете, всё старше и старше — и это очень плохая комбинация. Так что, думаю, она этим не очень довольна. Она часто заводит разговор, мол, «можешь ты взять хотя бы каскадёра, чёрт тебя дери?». А мне нравится подобным заниматься. Но приходится слушать её.
Одна из коллег обратилась к прошлому актёра: он — теперь популярный актёр — когда-то приехал в Голливуд из Дании. У Мадса спросили, хочет ли он дальше двигать свою карьеру на Западе или же ему больше по душе продвигать родной датский кинематограф.
Я начинал свою карьеру в Дании. А потом как-то раз Голливуд позвонил мне — я сам туда не просился, но мне позвонили и попросили стать частью какого-то проекта. Я никогда туда не рвался, Голливуд никогда не был моей мечтой, но он стал частью моего мира.
И всё же я и сейчас снимаюсь и дома, и в Европе, и в других местах. И, знаете, мне совершенно плевать, где работать. Если красивую, суровую или душераздирающую историю мне предложат, скажем, из России и я буду этой истории подходить — я с радостью приму в ней участие. Или если предложение придёт из Китая — мне всё равно. Так что я не хочу выбирать между Голливудом и чем-то ещё на самом деле. По-моему, как раз замечательно, что можно заниматься разными вещами в разных странах.
Другая коллега спросила о том, с какими ещё молодыми режиссёрами Мадс бы хотел поработать. Оказалось, что он мало о ком из них слышал.
Я не очень хорош в том, чтобы следить за индустрией. Я и о Джо никогда не слышал, да никто не слышал. Он обратился ко мне, потому что решил, что я подхожу его миру. И мне и не надо было знать, кто он такой — лишь послушать его и понять, чего он хочет.
Так что, я уверен, есть много режиссёров, с которыми я был бы рад поработать. И у них наверняка уже есть группа людей, с которыми они выросли, с которыми разделяют взгляды и имеют сильную связь. Но если я подхожу их миру и они позовут меня, я буду очень рад.
Я понимаю, что это не важно в контексте фильма и его идеи, но, как вы считаете, что произошло всё-таки с вашим героем в конце фильма?
Для меня идеальным моментом для финала была сцена, где мой герой говорит девушке: «Всё хорошо, ты не одна», — и он берёт её руку, и он сдаётся. Там для меня и кончается фильм — но по отношению к зрителю это было бы слишком жестоко. (Смеётся.) Слишком жестоко. Поэтому мы сделали конец немного открытым.