Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Приложение N 4. Перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

Перечень
основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства

Шифры строк по главам

Наименование глав, работ и затрат

Порядок определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат в текущем уровне цен (ссылки на законодательные и нормативные документы)

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление земельного участка и разбивочные работы

Затраты по отводу земельного участка, выдаче градостроительного плана земельного участка и выделению красных линий застройки

Определяются на основе расчета (графы 7 и 8)

Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками

Определяются на основе сборников и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов цен изменения стоимости (графы 7 и 8)

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

Определяется расчетом в соответствии с действующим законодательством (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, а также выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей

Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (кроме услуг, оказываемых органами местного самоуправления, государственного надзора и другими заинтересованными организациями, находящимися на бюджетном финансировании), (графы 7 и 8)

Затраты по разминированию территории строительства в районах бывших боевых действий

Определяются на основании расчетов и цен на эти услуги (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки

Определяется на основании расчетов на эти услуги (графы 7 и 8)

Плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта

Определяется на основании расчета с учетом ставок за аренду земельного участка, устанавливаемых местной администрацией (графы 7 и 8)

Освоение территории строительства

Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, посев, вспашку и другие сельскохозяйственные работы, ущерба, наносимого природной среде, произведенные на отчуждаемой территории, возмещением убытков и потерь, по переносу зданий и сооружений (или строительству новых зданий и сооружений взамен сносимых), по возмещению убытков, причиняемых проведением водохозяйственных мероприятий, прекращением или изменением условий водопользования, по возмещению потерь сельскохозяйственного производства при отводе земель

Определяются на основе расчетов исходя из положений, приведенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.05.03 N 262 «Об утверждении правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц» (графы 4, 7 и 8)

Затраты, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта

Определяются сметными расчетами на основании ПОС (графы 4, 5, 7 и 8)

Глава 9. Прочие работы и затраты (глава 7 для капитального ремонта)

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

— при новом строительстве и реконструкции действующих производственных объектов (за исключением обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) по сметным нормам ГСН 81-05-02-2007,

— при реконструкции жилых и общественных зданий по нормам Раздела 1 табл.2 Сборника сметных норм ГСНр 81-05-02-2001;

— при капитальном ремонте объектов промышленного строительства по сметным нормам ГСН 81-05-02-2001 с К = 0,8,

— при капитальном ремонте объектов жилищно-гражданского назначения по ГСНр 81-05-02-2001. (графы 4, 5 и 8)

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительно-монтажных работ

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительно-монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта

Затраты на оплату сборов за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Средства на оплату следует включать на основании расчета. Рекомендуется 0,03% от сметной стоимости СМР (графы 7 и 8)

Средства на покрытие затрат строительных организаций на добровольное страхование объектов строительства и ответственности за причинение вреда третьим лицам

Принимается на основании ст. 742 ГК РФ и методики (п. 4 Приложения 2) (графы 7 и 8)

Затраты на проведение пусконаладочных работ

В соответствии с настоящим ПЦСН (графы 7 и 8)

Затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их после строительства

Расчет на основании ПОС и Сборника ТЕР-2001-27 «Автомобильные дороги» (графы 4 и 8)

Затраты по содержанию фондов природоохранного назначения: затраты по утилизации строительного мусора и непригодного грунта

Устанавливаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области по каждому полигону

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

Определяются расчетами на основе ПОС, которые должны учитывать затраты на содержание и эксплуатацию вахтовых поселков, перевозку вахтовых рабочих до места вахты и оплату суточных в период нахождения в пути (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую

Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8) в соответствии со МДС 81-3.99

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом, малярией, энцефалитным клещом, гнусом и др.)

Определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8)

Затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на техническую инвентаризацию вводимых строений, разработку плана подземных коммуникаций (кадастровые номера), на выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию)

Глава 10. Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строительства

Определяется согласно пункту 4.4.5 настоящих ПЦСН-2014 МО

Глава 12. Проектные н изыскательские работы, авторский надзор

Стоимость определяется расчетами на основе федеральных справочников базовых цен на проектные работы в уровне цен на 01.01.2000 с применением индексов изменения стоимости (графы 7 и 8)

Стоимость определяется расчетами на основе сборника и справочников базовых цен на изыскательские работы для строительства и индексов изменения стоимости (графы 7 и 8)

Авторский надзор, аудит

Экспертиза проектной документации

Стоимость определяется по нормативам, от стоимости проектных и изыскательских работ (графы 7 и 8) согласно p. VIII постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145

Средства, связанные с испытанием свай, проводимых подрядной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства

Средства определяются сметным расчетом на основании проектных данных и сборников сметных норм и расценок, в котором учитывают затраты на приобретение свай, их транспортировку и погружение в основание, устройство приспособлений для нагрузки, испытание свай в грунте динамической или статической нагрузками, осуществление технического руководства и наблюдения в период испытаний, обработку данных испытаний и другие связанные с этим затраты в текущем (прогнозном) уровне цен на строительные конструкции и работы с начислением накладных расходов и сметной прибыли. Эти средства включаются в графы 4 и 8 сводного сметного расчета на строительство.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Определяется согласно пункту 4.4.5 настоящих ПЦСН-2014 МО

За итогом глав ССР

Определяются расчетами, учитывающими реализацию материалов и деталей, полученных от разборки временных зданий и сооружений, сносимых и переносимых зданий и сооружений, разбираемых конструкций и т.п. (графы 7 и 8)

Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС)

Затраты на технологическое присоединение к сетям инженерного обеспечения

Принимаются на основании заключенных договоров со снабжающими организациями и тарифов, установленных уполномоченным органом власти

Источник

Застройщик может нести расходы и после ввода дома в эксплуатацию

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Как обосновать застройщику затраты после получения акта о вводе в эксплуатацию?

Этот вопрос задала на форуме «Клерка» одна из коллег.

Застройщик многоквартирного жилого дома имеет право привлекать денежные средства дольщиков только после получения разрешения на строительства объекта недвижимости (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ).

Передача объекта долевого строительства дольщику, что и является исполнением заключенного договора, разрешена только после получение застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 1 ст. 4 Закона № 214-ФЗ).

И сразу же хотелось бы отметить, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр), — это документ, подтверждающий, что все работы по взведению объекта, то есть многоквартирного жилого дома, указанные в разрешении на строительство и проектной документации выполнены (п. 1 ст. 55 ГСК РФ).

Но застройщик заключает договоры с дольщиками не на строительство в целом дома, а на возведение для каждого из них отдельного объекта (квартиры или нежилого помещения), входящего в состав этого дома.

И разработанная проектная документация по дому и полученное на основании его разрешение на строительство, будут, вероятнее всего, учитывать далеко не все условия договоров участия в долевом строительстве. Например, отделку лестничных площадок, самих квартир, особенности их внутренней планировки и т. д., и т. п., и пр.

Следовательно, и полученное разрешение на ввод также не будет учитывать эти условия.

Таким образом, получение разрешения на ввод многоквартирного жилого дома, как отдельного стоящего объекта недвижимости, никоим образом не означает, что работы по возведению всех объектов долевого строительства в этом доме, то есть квартир и нежилых помещений в этом доме, уже завершены и обязательства застройщика по договорам участия в долевом строительстве выполнены.

С этим наконец-то согласились и чиновники. Они пришли к выводу, что свою прибыль застройщик многоквартирного жилого дома должен определять не в целом по дому на дату выдачи ему разрешения на ввод, а по каждому договору участия в долевом строительстве на дату подписания с дольщиком акта приема-передачи (письма Минфина России от 07.08.2018 № 03-03-06/1/55395, от 08.10.2019 № 03-11-06/2/77017). В частности, в первом письме они ссылаются на Определение ВС РФ от 05.06.2017 № 303-КГ17-5474 по делу № А04-2505/2016.

Срок передачи объектов долевого строительства должен быть единым для всех дольщиков построенного дома (блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования) (п. 1ст. 6 Закона № 214-ФЗ).

Но подписание актов приема-передачи со всеми дольщиками по дому (отдельной блок-секции) за один день теоретически, кончено, возможно, но практически неосуществимо. Да и есть ли гарантия, что дольщик, только переступив порог своей новой квартиры, сразу же рукой потянется к перу (то бишь к ручке), пером — к бумаге (акту), минута — и стихи свободно потекут, то есть подпишет акт.

Напротив, дольщик принесенной лазерной рулеткой заново перемеряет всю квартиру, и постарается доказать, что общая площадь ее не 82,5 кв. м., как это указано в договоре и акте, а только 81,7 кв. м. Деньги за 0,8 кв. м застройщик должен вернуть, а акт переделать. Кроме того, пришедший с дольщиком специалист-строитель (или приятель, имеющий такую репутацию) начнет (оправданно или нет, это уже второй вопрос) цепляться к малейшим огрехам и вполне обоснованно требовать их устранения.

И если первого дольщика, возможно, и удастся уломать на подписание акта, пообещав устранить все выявленные недостатки — ну прям через полчаса, вот уже и бригаду вызвали, они на складе материалы получают, а вы пока акт подпишите.

А вот со вторым такой вариант может и не пройти, и прежде чем застройщик (а точнее, его субподрядчик) не устранит все выявленные недоделки, которые упустил застройщик, но обнаружил бдительный дольщик, акт подписан не будет.

Таким образом, и после подписания ряда приемопередаточных актов работы в доме могут (а чаще всего — и будут) продолжаться. Затраты на их проведение в безусловном порядке следует признать экономически оправданными и использованными для строительства данного дома (п. 1 ст.18 Закона № 214-ФЗ).

Кроме того, застройщик несет затраты на содержание всех еще непереданных квартир по коммунальным платежам, что также следует отнести на его расходы.

Но даже если на и все квартиры в доме во время его строительства удастся заключить договоры долевого участия и передача квартир дольщикам произойдет без каких-либо проблем, у застройщика еще в течение 5-ти лет могут возникнуть расходы по этому дому.

Гарантийный срок на обнаруженные в доме недоделки (кроме технологического и инженерного оборудования) должен составлять не менее 5-лет (п. 5 ст. 7 Закона № 214-ФЗ). Для оборудования он составляет 3 года (п. 5.1 ст. 7 Закона № 214-ФЗ).

Если в течение этого срока жилец (собственник помещения) выявит какие-либо «косяки», и докажет, что они произошли по вине строителей при возведении дома, то застройщик обязан будет их устранить.

Расходы эти, понесенные в соответствии с законодательством, должны будут уменьшить его прибыль того периода, в котором он будет исправлять обнаруженные недостатки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что получение разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для застройщика также является не завершением процесса его строительства, а только началом большого и нелегкого пути по передаче построенных квартир. И до подведения итогов, награждения непричастных, наказания невиновных (а также торжественного банкета с финальной дракой) еще весьма и весьма далеко.

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.

Источник

Порядок учета затрат в строительстве (нюансы)

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Индивидуальные характеристики процесса строительства

Несмотря на то что бухучет в строительстве в РФ ведется на базе общих требований и регламентов, для него характерно большое количество индивидуальных особенностей. Причиной наличия этих особенностей является специфика строительного процесса. В качестве основных индивидуальных характеристик стройки для данной статьи мы выделим:

Разберем подробнее особенности учета, возникающие из приведенных выше аспектов.

Нюансы, связанные со сроками выполнения работ

В ситуациях, когда даты начала и завершения работ приходятся на разные отчетные периоды, действуют нормы ПБУ 2/2008 (утв. приказом Минфина от 24.10.2008 № 116н). В силу особенностей процесса строительство практически всегда подпадает под действие норм ПБУ 2/2008. Таким образом, учет строек ведется предусмотренным ПБУ 2/2008 способом «по мере готовности».

Чтобы разобраться в сути способа, остановимся чуть более подробно на таком важном определении, как «объект строительства». В соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ объект строительства — это не временное строение, сооружение. Отметим, что в действовавшем до принятия ПБУ 2/2008 приказе Минфина от 20.12.1994 № 167 об учете договоров на капстроительство существовала еще одна характеристика — наличие отдельной сметы или отдельного проекта на здание, строение, сооружение. Теперь эта норма не конкретизирована.

По действующему ПБУ 2/2008, чтобы определить объект для учета, необходимо изучить договор (договоры) и техническую документацию:

ВАЖНО! Даже если заключен один договор на комплекс объектов, каждый из которых обладает характеристиками отдельного объекта, учет нужно вести по каждому объекту отдельно, как если бы на каждый был заключен самостоятельный договор.

По каждому объекту учета, определенному по указанным выше критериям, необходимо затем определить один из 2 возможных способов определения доходов и расходов:

О первом способе поговорим кратко. Он заключается в проведении оценки объема уже завершенных на отчетную дату работ в натуральном выражении. Как правило, такая оценка является экспертной. Кроме того, если работа сдается по этапам — можно проводить оценку по задокументированным завершенным (сданным) этапам. В затраты при этом следует списывать ту их часть, что относится к признанной выручке.

Как подтвердить расходы на материалы при строительстве, узнайте в экспертном решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и переходите к материалу бесплатно.

Второй способ базируется на определении на отчетную дату доли уже произведенных затрат в общем объеме плановых затрат по договору. Так как данный способ напрямую связан с методами учета затрат в строительстве, рассмотрим порядок учета доходов и расходов при этом способе на примере.

Общая сумма договора, заключенного 12 января, составляет 30 млн руб. Определенная по расчетам (сметам) величина расходов составляет 20 млн руб. Аванс, полученный от заказчика в январе, составляет 8 млн руб. Величина уже понесенных по договору затрат на 31 марта составила 5 млн руб. Документы о приемке произведенных работ заказчиком оформлены в апреле. Подрядчик определяет готовность работ по доле произведенных затрат. Что будет отражено в учете подрядчика? (Для упрощения в примере не приводится НДС).

О нюансах учета НДС у подрядчика смотрите: «Когда начислять НДС подрядчику?».

5 млн руб. / 20 млн руб. × 100% = 25% — степень готовности объекта.

Источник

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли принять в расходы при УСН расходы по строительству здания, если здание построено, разрешение на ввод в эксплуатацию получено, но государственная регистрация не проведена (кадастровый номер присвоен, но в собственность здание не оформлено)? В таком случае можно ли переводить здание с счета 08 на счет 01?

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В соответствии с нормами НК РФ организация вправе учесть расходы по строительству здания с момента ввода его в эксплуатацию, несмотря на то, что госрегистрация еще не проведена.
Объект недвижимости, учитываемый на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», переводится на счет 01 «Основные средства», когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации, вне зависимости от фактического ввода его в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности.

Обоснование позиции:

Признание расходов по строительству здания при применении УСН

Учет здания на счете 01 «Основные средства»

В соответствии с подп. «а» п. 4 ПБУ 6/01 для принятия актива к учету в качестве объекта основных средств не требуется его использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, а требуется, чтобы объект был предназначен для этих целей.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). В первоначальную стоимость основных средств включаются, в частности, затраты на приведение основных средств в состояние, пригодное для использования (пп. 8, 12 ПБУ 6/01, п. 32 Методических указаний).
Объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию (смотрите, например, письмо Минфина России от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33, постановления АС Поволжского округа от 04.04.2017 N Ф06-19093/17 по делу N А65-8927/2016, Первого ААС от 03.07.2018 N 01АП-1610/18).
С 01.01.2011 к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются и те объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы, независимо от того, поданы или не поданы на регистрацию соответствующие документы (п. 52 Методических указаний в редакции, действующей с 01.01.2011, смотрите также письма Минфина России от 18.03.2011 N 03-05-04-01/08, ФНС России от 29.08.2011 N ЗН-4-11/13999@, п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148).
Соответственно, для принятия актива к бухгалтерскому учете в качестве основного средства государственная регистрация права собственности на него не требуется (письма Минфина России от 09.11.2016 N 03-03-06/1/65510, от 17.12.2015 N 03-07-11/74052, от 12.11.2014 N 03-05-05-01/57207).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как поступить при вводе объекта основного средства в эксплуатацию, когда не получено разрешение органа власти, при этом данный объект планируется принять в бухгалтерском учете и использовать в производстве, с ежемесячным начислением амортизации (движимое и недвижимое имущество (опасные объекты), в отношении которых существует неопределенность в получении разрешительных документов)?
Организация досрочно не применяет ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
Можно ли принять объект основного средства в бухгалтерском учете без разрешения на ввод и начислять амортизацию? Можно ли принять в налоговом учете указанный объект без разрешения органов власти, начислять амортизационную премию, ежемесячно начислять амортизацию и признавать их в расходах по налогу на прибыль? Какие при этом могут возникнуть налоговые риски?

Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Смотреть картинку Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Картинка про Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит. Фото Затраты на ввод объекта в эксплуатацию что входит

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует признанию в составе признаваемых при налогообложении расходов амортизации (амортизационной премии) по такому имуществу при условии ввода его в эксплуатацию.
Что касается бухгалтерского учета, то допустимо оформить акт ввода в эксплуатацию и принять объект к учету на счете 01 «Основные средства» на дату фактического начала эксплуатации с последующим погашением его стоимости через амортизацию.

Бухгалтерский учет

Налог на имущество

Вопрос учета объекта в составе ОС влияет на налоговые обязательства организации по налогу на имущество (в силу п. 1 ст. 374 НК РФ) и может стать причиной спора с налоговым органом.
По мнению финансовых органов, объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС и, соответственно, включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию (письма Минфина России от 09.06.2009 N 03-05-05-01/31, от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33). В арбитражной практике присутствуют выводы, аналогичные выводам Минфина России (постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2014 N Ф07-3264/14).
При этом руководствуясь п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148, суды устанавливают фактические обстоятельства дела, а не только данные бухгалтерского учета. А именно: готов ли объект к эксплуатации по назначению, осуществляется ли его эксплуатация (получение дохода), в том числе при отсутствии правоустанавливающих и разрешительных документов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2013 N Ф04-1869/13).
При этом вопрос о включении имущества в объект налогообложения налогом на имущество не может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должен определяться экономической сущностью этого имущества. Соответственно, обязанность по уплате налога на имущество возникает у налогоплательщика с момента, когда имущество соответствует необходимым требованиям для нормальной эксплуатации в деятельности организации. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 16078/07 (постановление АС Поволжского округа от 03.03.2017 по делу N А65-20105/2015 (определением ВС РФ от 19.06.2017 N 306-КГ17-6927 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра)).

Налог на прибыль

Амортизируемым имуществом признается, в частности, собственное имущество налогоплательщика (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ) со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей, используемое им для извлечения дохода (п. 1 ст. 256 НК РФ). Пункты 2 и 3 ст. 256 НК РФ не исключают интересующее имущества из состава амортизируемого.
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (письма Минфина России от 09.08.2016 N 03-03-06/1/46664, от 15.03.2013 N 03-03-06/1/7940, от 12.03.2013 N 03-03-06/1/7285). При этом в целях подтверждения правомерности начисления амортизации необходимо наличие документов, подтверждающих факт ввода имущества в эксплуатацию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2013 N Ф01-9270/13).
Тем самым налоговое законодательство также не ставит возможность начисления амортизации в налоговом учете в зависимость от получения разрешений уполномоченных органов на использование таких объектов. Иными словами, на сегодняшний день момент начала начисления амортизации по объектам основных средств поставлен в зависимость только от ввода этих объектов в эксплуатацию (письмо ФНС России от 31.05.2013 N ЕД-4-3/9944@) и не связан с наличием разрешительных документов (постановление АС Московского округа от 02.08.2016 N Ф05-10592/16 по делу N А40-93112/2015 (п. 7 Энциклопедии судебной практики. Налог на прибыль организаций. Амортизируемое имущество (Ст. 256 НК)).
В постановлении Девятого ААС от 28.07.2014 N 09АП-25949/14 сказано, что предоставляемая налогоплательщикам положениями НК РФ налоговая выгода не может быть поставлена в зависимость от соблюдения требований иных отраслей законодательства, если только сам НК РФ не связывает получение налоговой выгоды с их соблюдением. Нормы налогового законодательства не связывают момент включения объекта в число амортизируемых, равно как и момент начала начисления амортизации, с получением разрешительной документации от специализированного в области соблюдения правил промышленной безопасности опасных производственных объектов органа, следовательно, правомерность учета налогоплательщиком амортизационных начислений в составе расходов по налогу на прибыль подлежит установлению исходя из совокупной оценки обстоятельств, связанных с вводом объекта в эксплуатацию и принятия его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства (но отметим, что в качестве дополнительного аргумента суд указал полученные временные разрешения в территориальном органе Ростехнадзора).
Сказанное позволяет нам считать, что налогоплательщик вправе принять в составе расходов амортизацию (амортизационную премию (второй абзац п. 9 ст. 258 НК РФ)) по такому объекту с учетом п. 3 ст. 256 НК РФ. Смотрите также Вопрос: В организации есть энергетические объекты, которые зарегистрированы в Ростехнадзоре. Была проведена модернизация одного объекта, который был введен в эксплуатацию. В целях налогообложения прибыли необходимо ли разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию? У организации пока нет подтверждения Ростехнадзора, но она уже эксплуатирует объект. Можно ли принять расходы по амортизации данного объекта в целях налогообложения прибыли, если разрешения Ростехнадзора на эксплуатацию пока нет, но объект уже эксплуатируется? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
Обратите внимание: В письме Минфина России от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43913 чиновниками была рассмотрена схожая ситуация и упомянуто, что по вопросу правомерности использования недвижимости в производственной деятельности без наличия соответствующего разрешения на ввод его в эксплуатацию необходимо обращаться в Минстрой России.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Активы для целей бухгалтерского учета;
— Энциклопедия решений. Амортизация в целях налогообложения прибыли;
— Энциклопедия решений. Амортизационная премия в целях налогообложения прибыли;
— Вопрос: В какой момент завершенный строительством опасный производственный объект должен быть включен в бухгалтерском учете в состав основных средств? («Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2014 г.)
— Вопрос: Построили объект подрядным способом. С февраля 2018 года он находился на этапе опытно-промышленной эксплуатации (с постепенным наращиванием мощности). Форма КС-14 подписана в июле 2018 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в августе 2018 года. В каком месяце организация должна ввести объект на счет 01 в целях бухгалтерского учета и в каком месяце организация должна включить объект в состав амортизируемого имущества в целях налогового учета? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2018 г.)
— Вопрос: Организация является заказчиком по договору строительного подряда. В рамках договора подрядчик построил нежилое здание. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 подписаны в декабре 2019 года. Также в декабре 2019 года инспекцией Госстройнадзора выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. Однако до настоящего времени отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое должна дать государственная приемочная комиссия. При этом здание фактически эксплуатируется организацией с конца декабря 2019 года. Можно ли без документов принять объект недвижимости к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)
— Вопрос: Возможность принимать к учету в качестве ОС опасный объект недвижимого имущества при отсутствии разрешения Ростехнадзора и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.);
— Как определить дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств? (А.И. Серова, журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2020 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *