Заведи мою плоть что значит
Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 3-й седмицы по Пасхе
Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Господь – хлеб, прообразом и символом которого была манна. Манны было достаточно для всех. Так и у Христа достаточно благодати для всех верующих в Него. Кто собрал много манны, не имеет лишнего – для употребления ее в своем служении. Кто собрал мало, узнает, что не имеет недостатка, когда достигнет славы небес. Дух Святой открывает нам здесь и за каждой Божественной литургией пасхальный пир веры, непостижимое единство с Богом, таинственнейшее и теснейшее, не сравнимое ни с чем, что может быть на земле.
Господь отдает Свою плоть и кровь за жизнь мира. Его плоть и кровь – искупление мира от греха. И предложение вечной жизни всему миру. Потому плоть и кровь Сына Человеческого являет Христа и Христа распятого. Дар Его искупления. В ней – обетование Нового Завета и вечной жизни. Вечная жизнь куплена для нас дорогою ценою – Его телом ломимым и Его кровью проливаемой – во оставление грехов. Это – пища и питие для нас. До этого Господь сравнивает Себя с хлебом – с тем, что питает человека. Его плоть – не видимость и не тени, которыми мир прельщает прилепляющихся к нему. Это истинная пища и истинное питие.
«Наше учение согласно с Евхаристией. И Евхаристия в свою очередь подтверждает наше учение», – говорит святой Ириней Лионский. Принятие плоти и крови Христовой неотделимо от принятия верою всего, что говорит и делает Христос. Это духовное вкушение начинается с алкания и жаждания Христа и правды Его. «Дайте мне испить из этого источника, или я умру» – таково состояние души, истинно ищущей Бога. Недостаточно изобразить истину – надо дать силу жить по ней. Нарисованный хлеб не может никого напитать. Христос – истинный хлеб, но и на такой хлеб недостаточно только смотреть – надо вкушать его. Чтобы узнать, как сладка жизнь, как благ Господь. Он питает нас и через обычную пищу. Но здесь тайну нашего ядения и пития Он делает таинством. Духовное возрастание и крепость нового человека зависят от принятия этой небесной пищи.
Питание Христом жизненно необходимо для нас. Истинно, истинно говорю, – возвещает Христос, – если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Несомненный признак того, что человек не имеет в себе духовной жизни – когда он не ищет с алканием и жаждой Христа, не полагает всю радость свою в Нем. Душа такого человека несомненно мертва. Он не живет. Точно так же несомненно, что невозможно жить духовной жизнью, не приняв верою этот дар от Христа. Ибо без Него мы не можем творить ничего. Как тела наши не могут жить без пищи, так и души наши – без Христа. Вернее сказать, без Христа не может жить ни душа, ни тело. Как Его Крест и Воскресение не только души наши наполняют славой Божией, но и тела. И плоть и кровь Христовы питают душу причастника и тело, соединяя его со Христом Богом.
И снова мы слышим это слово, в котором шествие святых всех веков к чаше Господней – к последнему Страшному суду и всеобщему воскресению: Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
Пить кровь и есть тело (плоть) Иисуса Христа: что это значит?
Библия говорит, что надо пить кровь и есть тело (плоть) Иисуса Христа — как это правильно понять и трактовать? Как можно пить кровь Христа? Или это образно?
И когда они ели, Иисус взял кусок хлеба, благословил его и, разломив, стал раздавать Своим ученикам, говоря: «Берите, ешьте, это-Тело Моё!» (От Матфея 26:26)
Я родом из католической семьи. В этот раз на Рождество члены моей семьи своим вопросом завели меня в тупик. Они сказали, что в Ветхозаветные времена, когда евреи приносили жертвы, они буквально ели эти жертвы, чтобы заключить соглашение. Они сказали, что это была общеизвестная практика. Таким образом они сделали вывод, что когда они причащаются, они буквально едят плоть и пьют кровь Иисуса Христа (хлеб и вино), чтобы закрепить свой завет и соглашение. Они говорят, что до тех пор, пока принесенная жертва не будет отведана, жертвоприношение не считается завершенным. Дальше они упомянули отрывок из Нового Завета, где Иисус говорит «Сие есть тело Мое… кто отведает его» и т.д., а многие христиане не приняли это учение и повернули назад, чтобы больше не следовать за Христом (Евангелие от Иоанна, 6 глава).
Затем они сказали, что древнее греческое слово, которое переведено как «отведает», буквально означает «жевать». А это в свою очередь подтверждает то, что Иисус, говоря «кто отведает его» буквально имел в виду «будет есть его». Я помню, что евреи вроде бы ели принесенные жертвы, но могли бы Вы более подробно рассказать мне об этом? Я просто не хочу полагаться на свои чувства в этом вопросе. Я не думаю, что Иисус хотел бы, чтобы мы ежедневно или еженедельно «ели Его тело». Я хочу делиться своей верой, будучи уверенным в истине. Я хочу узнать подробнее об этом вопросе, если Вы дадите мне совет, что почитать, я буду благодарен. Спасибо большое!
Пить кровь и есть плоть Иисуса Христа
Типичной тактикой защитников учения католиков или православных является поиск поддержки их учения в трудах ранних отцов церкви, а не в исследовании самого Священного Писания. Их цель не в том, чтобы понять, что говорит Библия по этому поводу, но скорее оправдать их веру и учение традицией. Пример, который Вы приводите в этом вопросе, очень хорошо попадает в эту категорию. Прежде всего, в отрывке из Евангелия от Иоанна Иисус действительно говорит «кто отведает его… (хлеб)»:
Я хлеб животворящий, спустившийся с небес. Кто отведает его, будет жить вечно. Хлеб, который Я дарую, Тело Моё, которое Я отдаю за жизнь мира». (Евангелие от Иоанна 6:51)
Это естественно, т.к. хлеб это еда, а они ели еду. Но это абсолютно не доказывает, что хлеб, который присутствует на причащении, буквально есть физическое тело Христа. Гораздо естественнее толковать это так: хлеб и вино на причащении символизируют тело и кровь Иисуса Христа, т.к. когда Он сказал эти слова, Он был еще жив и еще не пролил Свою кровь и не отдал Своего тела.
Действительно, греческое слово буквально означает «есть или жевать», но это именно то, что апостолы делали с хлебом. И снова, это не доказывает то, о чем говорит ваш друг, — это не доказывает того, что Иисус буквально дал им Свое тело для того, чтобы они его ели и кровь, чтобы они её пили. Нигде в Библии, ни в одном месте, ни в одном отрывке не говорится о том, что хлеб и вино буквально превращаются в тело и кровь Иисуса Христа. В Библии буквально ноль доказательств этому учению католической (и православной, прим.ред.) церкви. Если Вы будете говорить об этом Вашему другу, скорее всего он начнет цитировать отцов церкви третьего и четвертого веков, которые начали учить этой ложной доктрине о том, что элементы причащения (хлеб и вино) буквально превращаются в тело и кровь Иисуса Христа.
Касательно жертв Ваш друг точно ошибается в своем анализе. Он неверно понимает систему жертвоприношения иудеев. Евреи не ели жертвы, принесенные за грех, или жертвы повинности. Они употребляли в пищу только приношения, но это не были жертвы за грех. Ни одна жертва, которая приносилась за грехи людей, не должна была съедаться. Существовали «благовонные приношения» и жертвы за грех. Жертвы за грех были «зловонными» для Бога, они никогда не были «благовонными», и их никогда не ели. Так что Ваш друг не понимает систему еврейского жертвоприношения.
Так что же Иисус имел в виду, говоря о том, что мы должны «есть Его тело и пить Его кровь?» В этом вопросе надо полагаться не на чувства, эмоции или даже логику, но только на тщательное изучение Библии. Не существует ни одного отрывка в Библии, который говорил бы о том, что хлеб и вино, как части причащения, буквально трансформируются в кровь и плоть Иисуса Христа. Если бы мы захотели проверить содержимое чаши с вином или же хлеба, которые присутствуют на причащении в католической (и православной) церкви, или даже в животах у верующих, то я гарантирую, что эти анализы покажут, что там не будет никаких следов ДНК человека, тем более ДНК Иисуса Христа. Так что не только Библия, но и наука опровергает эту доктрину.
Возможно, что Ваш друг скажет, что это вопрос веры или чуда. Лично я не полагаюсь своей верой на традиции, т.к. Иисус достаточно много говорил об этом. По моему мнению это не вопрос спасения, но Вы не должны впадать в сомнения из-за слабых не библейских аргументов, как эти.
Для более глубокого изучения этой темы я предлагаю Вам ознакомиться с моей книгой «Из тени в реальность» («From Shadow to Reality»), которую можно найти в интернете. Эта книга очень подробно обсуждает вопросы жертв и приношений в Ветхом Завете и факт в том, что жертвы не употреблялись в пищу, а только приношения.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Евангелие по Иоанну 6:56
Толкования:
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 56-58 Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек
Евагрий Понтийский
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем
«Плотью» и «кровью» Он назвал все таинственное Пришествие Свое и явил нам учение Свое, состоящее из духовного делания, естественного созерцания и богословского любомудрия, которым душа питается и постепенно приготовляется к созерцанию сущих вещей. Таково, вероятно, значение сказанных слов.
Евфимий Зигабен
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем
Во Мне пребывает, соединяется со Мною через Причастие и приобщение Моего Тела и Моей Крови, становится одного со Мною тела и делается причастником находящейся во Мне жизни; а если он во Мне, то, конечно, и Я в нем.
Лопухин А.П.
Ст. 56-57 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Kровь пребывает во Мне, и Я в нем. Kак послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною
Человек, вкушающий Плоть и Kровь Христа, пребывает в действительном общении со Христом, так сказать, воспринимает в себя Христа (ср. Гал.2:20 ): и верующий находится во Христе, и Христос в нем. Такое тесное общение между Христом и верующим основывается на том жизненном общении, какое существует между Христом и Живым Отцом, т. е. имеющим в себе жизнь (ср. Ин.5:26 ).
Живу Отцем, т. е. от Отца получил жизнь, но имею, однако, ее в полном Своем распоряжении, так что могу Сам сообщать ее и другим (ср. Ин.5:26 ). Поэтому-то Сын может тем, кто принимает Его в себя как пищу жизни, сообщать жизнь.
Жить будет Мною. Человек будет жить постольку, поскольку он находит во Христе свою пищу.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем
Это осязательно опыт подтверждает. Преблажен, преисполнен жизнию тот человек, который с верою причащается Святых Таин, с сердечным раскаянием во грехах. Эта истина осязательно [ясна] еще из противного. Когда без искреннего раскаяния во грехах и с усумнением приступаешь к святой Чаше, тогда входит в тебя сатана и пребывает в тебе, убивая твою душу. И это бывает чрезвычайно ощутительно.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 56-57 Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. Якоже посла Мя живый Отец, и Аз живу Отца ради: и ядый Мя, и той жив будет Мене ради
Свт. Кирилл Александрийский
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем
«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем». Разнообразно тайноводствует нас чрез это. Так как учение это мало доступно для людей еще не наученных, то, требуя разумения о Себе ( Евр.11:3 ) от веры, а не исследования, и всесторонне представляя дело, разнообразно облегчает и всячески уясняет нам пользу раскрываемого учения, причем в качестве как бы основания некоего и утверждения для веры полагает сильнейшее к Нему влечение (ср. Рим. 4:18 ). «Ядущий», говорит, «Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем». Подобно тому как если кто соединит один воск с другим, то один воск он, конечно, увидит оказавшимся в другом; точно таким же, полагаю, образом и приемлющий «Плоть» Спасителя нашего Христа и «пиющий» Его честную «Кровь», как Сам Он говорит, едино с Ним становится, как бы сорастворяясь и соединяясь с Ним чрез это восприятие (Крови и Плоти Христа), так что он во Христе обретается и обратно – Христос также «в нем». Почти таким же образом научал нас Христос и в Евангелии по Матфею, говоря: «Подобно (есть) Царство Небесное закваске, которую, взяв, женщина скрыла (вложила) в три меры (саты) муки, доколе сквасилось все» ( Мф. 13:33 ). Что надо разуметь здесь под женщиною, под троицею мер, называемых сатами, и вообще под сатою, об этом должно быть сказано в своем месте. В настоящем же случае скажем об одной только закваске. Как малая закваска, по словам Павла, все тесто заквашивает ( 1Кор. 5:6 ; Гал. 5:9 ), точно так же и «весьма малая евлогия» все наше тело (подобно тесту) замешивает в себя и наполняет своею силою, так что и Христос пребывает в нас, и мы так же в Нем, ибо со всею справедливостью можно сказать, что и закваска находится во всем тесте, и тесто подобным же образом оказывается во всей закваске. Здесь имеешь краткое объяснение изречения.
Но если мы любим вечную жизнь, если желаем иметь в себе Подателя бессмертия, то да не будем, подобно некоторым из нерадивых (христиан), отказываться от благословения (причастия, Евхаристии), дабы искусный в коварстве диавол не расставил нам сети и силки в вредном и ложном страхе (пред таинством).
Но ведь написано же, говоришь ты, что «ядущий от хлеба и пьющий из чаши недостойно суд себе ест и пьет» ( 1Кор. 11:27–29 ). А между тем я, испытав себя, вижу недостойным.
Свт. Лука Крымский
Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает, и Аз в нем
Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе — это значит быть в самом тесном общении с Ним.
Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом.
Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти.
Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым — это будет глубокое и неразрывное общение любви.
Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться.
Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух — другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет.
Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот — над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт?
Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе!
«Жующий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную». Что значат эти слова?
Толковый словарь с Юрием Пущаевым
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Богослужение Великого четверга посвящено вспоминанию о Тайной Вечере, на которой Господь Иисус Христос установил Таинство Евхаристии – Таинство Святого Причащения. Это главное христианское Таинство в истории служило предметом преткновения и соблазна для очень многих людей (заметим в скобках, особенно для людей образованных и привыкших мыслить рационально или даже рационалистически). Как такое может быть, спрашивали они, – чтобы хлеб и вино стали Плотью и Кровью Бога? Как Бога можно пить и есть, принимая Его внутрь себя?
Но ведь действительно, на Тайной вечере Христос, указывая на преломленный хлеб и вино, говорит, что это и есть Его Тело и Его Кровь:
«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26. 26-28).
На самом деле, в Таинстве Причащения, в его установлении есть своя, с позволения сказать, железная логика – но не логика рационального или эмпирического мышления, а логика веры и стремления к спасению. Как говорил философ Л. Витгенштейн, много размышлявший над проблемами религии и этики, стремящийся к спасению нуждается «не в мудрости в мечтах или рассуждениях, а в уверенности. – Эта уверенность и есть вера. Но вера есть то, в чем нуждается мое сердце, моя душа, а не мой размышляющий рассудок… Жажда спасения как бы умиряет сомнение».
Святое Причащение дает возможность быть в единстве с Богом, причем не только духовно или идеально, но и в том числе телесно.
А это и подразумевает полное причастие, реальная принадлежность чему-либо — когда человек принадлежит ему не только в идеальном смысле, но и телесно, физически, то есть — полностью. Так что есть большой смысл в известном афоризме «Человек есть то, что он ест».
Очень интересно в этом контексте, что когда Христос предраскрывал спасительный смысл Евхаристии в Беседе о Хлебе Животном в Капернаумской синагоге («Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» – (Ин. 6, 51)), чуть позже в этой беседе употреблен древнегреческий глагол τρώγω (trōgō). А этот глагол означал не только и не столько «есть», а еще и – «жевать», «грызть», «глодать». Поэтому строка 54 из 6 главы Евангелия от Иоанна по-русски может звучать и так: «Жующий (или глодающий, или глотающий, или грызущий) Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день».
Так что это слово τρώγω, буквально означающее «жевать» или «глодать», не допускает спиритуалистического или идеалистического перетолкования смысла Таинства Евхаристии. Неслучайно этот глагол в языке Нового Завета использован полемике с теми иудеями, которые «возроптали из-за того, что Христос сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес» (Ин. а6.41). Употребление этого глагол словно подчеркивая прямой, телесно-материальный смысл вкушения Плоти и Крови Христа.
При этом все равно, смутились даже многие из Его учеников. Они, «слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6, 60). Более того, эти многие, как говорится далее, теряют веру: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин. 6.66). Христос же обращается к двенадцати апостолам, которых избрал Сам, и спрашивает, верят ли они Ему. И Симон Петр отвечает: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго». (Ин. 6.68-69).
В дальнейшем в истории многие даже очень умные люди спотыкались на том, что не могли принять Таинство Евхаристии, осуществляемое в Церкви. К ним принадлежал, например, и великий русский писатель Лев Толстой. Он неоднократно писал в своих дневниках, что участие в этом Таинстве, пока он ходил в храм, всякий раз было связано у него с мучительными переживаниями. Он все никак не мог заставить себя поверить, что он и правда причащается Тела и Крови Бога, и поэтому свое участие в Причащении он воспринимал как нечто фальшивое, ненастоящее. Более того, как считают многие исследователи творчества Толстого, его нападки на Церковь и отход от нее во многом были связаны у него с радикальным неприятием Таинства Причащения, словно одно неизбежно повлекло за собой другое.
Читайте также:
материалы, посвященные Страстной неделе и Великому четвергу
А каким переводом пользуетесь Вы?
Так, в Синодальном переводе данный текст звучит так: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную». Согласитесь, намного понятнее.
Что касается значения.
Иисус есть жертвенный Ягненок, предреченный в символике храмового служения. Наиболее четко Его миссия показана в обряде пасхального ужина (Исход 12), когда семья закалывала ягненка без порока, его кровью мазала лутку дверей дома и пекла его целиком на огне.
Затем вся семья в полночь готовилась к походу и в полном облачении поспешно ела мясо ягненка с горькими травами, не ломая костей животного.
В эту же ночь Бог вывел Свой народ из Египетского рабства, которое является символом греховного мира (Исход 20:2).
То есть ягненок предстает «пропуском» к этому освобождению.
Таким образом, те, кто ел его мясо, спасались. Кто не ел, у тех в домах ангел-губитель истребил наследника.
Вторая цитата не из Библии. Это молитва какого-то католического святого, возможно, Франциска Ассизского.
Неужели личность с таким характером нельзя назвать сладчайшим?
Другое дело, соответствует ли Ваше понимание Его словам Франциска.
Здесь нет другого пути, кроме личного опыта. Библия приглашает: «Вкусите (т.е. попробуйте), и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Псалом 33:9).
Спасибо за разъяснение. Советую Вам связаться с Российским библейским обществом (biblia.ru, ICQ 258086651) и узнать, где в Ташкенте можно купить Библию в синодальном переводе.
По моему мнению, он достаточно читабелен для образованного россиянина.
Мы можем лишь смиренно и благодарно принять этот величайший дар из пробитых гвоздями рук Христа.
По поводу «сладчайшего». Представьте себе мужа, который никогда не сказал Вам ласкового слова, а только носит домой деньги, ест ужин, спит с Вами и утром уходит на работу.
Текст данной молитвы НЕ из Библии. Бог не против заучивания чужих молитв, однако и наши слова слышать тоже.
Не волнуйтесь, задавайте столько вопросов, сколько есть.