Завет с богом что это

7 Заветов Бога и 14 преимуществ Нового Завета над Ветхим

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

Бог всегда любил Свой народ и хотел быть к нему очень близко. Он относился к избранным, как жених к своей невесте: «Иди и возгласи в уши дщери Иерусалима: так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную» (Иеремия 2:2). Бог очень ценил дружбу и взаимную любовь, и очень сильно переживал, когда Его забывали: «Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням» (Иеремия 2:32). Бог хочет, чтобы мы всегда Его помнили и строили с Ним близкие отношения.

Когда мы грешим или отворачиваемся от Бога, Он чувствует сильную боль, подобно тому, как жена изменяет своему мужу. «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, — и, однако же, возвратись ко Мне, говорит Господь» (Иеремия 3:1). Бог всегда хотел, чтобы люди к Нему возвращались, и возобновлял с ними Завет.

Мы рассмотрим 7 Заветов, которые Бог заключал со Своим народом в Ветхом Завете, какие обещания Он при этом давал, и что являлось знаком этих Заветов.

С кем и где был заключен

Обещание Бога

Знак Завета

Сатана и человечество будут врагами.

Завет Ноя (Бытие 9:8-17).

Бог никогда больше не будет уничтожать землю потопом.

Завет Авраама (Бытие 15:12-21; 17:1-14).

Потомки Авраама станут великим народом, если будут слушаться Бога. Бог будет их Богом навсегда.

На горе Синай (Исход 19:5-6).

Израиль будет избранным народом Бога, святым народом. Но они должны соблюдать одно условие – повиноваться.

Священство (Числа 25: 10-13).

Потомки Аарона навеки будут священниками.

Священство по чину Аарона.

Завет Давида (2 книга Царств 7:13; 23:5).

Спасение придет через Мессию из рода Давида.

Род Давида продолжился, и Мессия родился от потомка Давида.

Новый Завет (Послание Евреям 8: 6-13).

Прощение и спасение могут быть получены через веру во Христа.

Пророк Иеремия пишет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними. Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. Ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:31-34). Бог обещает заключить с нами Новый Завет. Он вложит в наши сердца Святой Дух, который будет нас наставлять, и через Писания показывать нам Бога. Бог простит все наши беззакония и грехи, и сделает нас Своим народом.

В Книге Евреям написано: «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях» (Послание Евреям 8:6). Бог показывает преимущества служения Христа, Нового Завета и дает нам лучшие обетования.

Ветхий Завет Моисея

Новый Завет Христа

Применение для нас

Дары и жертвоприношения приносились от виновных во грехе.

Безгрешный Христос Сам пожертвовал Собой ради нас.

Иисус умер за нас, и нам только надо принять Его жертву.

Внешне воспитывал верующих, поклоняющихся Богу.

Христос правит и меняет сердце каждого верующего.

Правит ли Христос в моем сердце и в моей жизни?

Являлся тенью будущего.

Является реальностью для нас.

Мы имеем не временный, а вечный Завет с Богом.

Давал ограниченные обещания.

Дает нам безграничные обещания.

Во Христе мы имеем полные благословения и исполнение всех обещаний Бога.

Показал неверность народа.

Показал абсолютную верность Христа.

Христос всегда держит Свое Слово, тогда как люди на это не способны.

Дал внешние правила и заповеди.

Дал нам внутренние правила и подарил нам новое сердце.

Бог видит все наши поступки и наши мотивы. Мы отвечаем не перед правилами, но перед Богом.

Люди имели ограниченный доступ к Богу.

Мы имеем неограниченный доступ к Богу.

Ценю ли я то, что Бог доступен мне лично. Насколько много я наслаждаюсь общением с Ним?

Был основан на страхе.

Основан на любви и прощении.

Любовь Бога через Христа покрывает все наши грехи.

Очищение проходило по закону.

Мы имеем личное очищение через кровь Иисуса Христа.

Кровь Христа смывает все наши грехи.

Необходимы постоянные жертвоприношения.

Нужна только одна жертва.

Для нашего спасения жертвы Христа достаточно.

Для прощения необходимы определенные действия.

Прощение дано нам независимо от наших дел, по милости Бога.

Бог полностью простил и забыл все наши грехи.

Необходимо было ежегодное очищение.

Кровь Христа очищает нас постоянно.

Когда мы живем на свету, и исповедуем наши грехи перед Богом и учениками, кровь Иисуса Христа нас очищает.

Необходимы человеческие усилия.

Божьей благодати достаточно.

Мы спасены незаслуженно, только по благодати Бога.

Был доступен некоторым.

Доступен абсолютно всем.

Доступен мне, и всем, кто еще ждет заключения с ними Завета.

В послании Евреям 10:16-17 Бог пишет о заключении с нами Нового Завета, говорит о прощении наших грехов: «И грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них» (Послание Евреям 10:17-17). Бог показывает новый путь во святилище через кровь и плоть Христа, благодаря нашему великому Священнику: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим» (Послание Евреям 10:19-21).

И даже, когда мы уже заключили Завет с Богом и живем христианской жизнью, нас все равно призывают: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Послание Евреям 10:23-25). Мы нуждаемся в семье Бога, в поддержке, в любви и во взаимной помощи, чтобы дойти до конца!

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Перечень заветов (договоров) Бога с людьми

Всё Свя­щен­ное Писа­ние — это сверхъ­есте­ствен­ное нераз­дель­ное Божие Откро­ве­ние, состав­ля­ю­щие «еди­ное тело исти­ны» (прп. Ефрем Сирин) или еди­ный Завет Бога с чело­ве­че­ством. В то же вре­мя необ­хо­ди­мо пони­мать, что, несмот­ря на един­ство и бого­дух­но­вен­ность всей Биб­лии, Богу было угод­но открыть Себя, сооб­ра­зу­ясь с духов­ны­ми и интел­лек­ту­аль­ны­ми спо­соб­но­стя­ми и даро­ва­ни­я­ми чело­ве­че­ства. Оста­ва­ясь неиз­мен­ным, Бог сораз­мер­но уров­ню их пони­ма­ния посте­пен­но и непре­рыв­но рас­кры­вал уче­ние о Мес­сии. Это и нуж­но пока­зать в лекциях.

Таким обра­зом, еди­ный Завет Бога с людь­ми рас­па­да­ет­ся на несколь­ко этапов.

Преж­де все­го, он раз­де­ля­ет­ся на два Заве­та — на «Завет пер­во­быт­ный» или «дел» и «Завет бла­го­да­ти» или «вос­ста­нов­лен­ный». Их раз­де­ля­ет гре­хо­па­де­ние Адама.

Вос­ста­нов­лен­ный Завет, начи­на­ет­ся от пер­во­го обе­то­ва­ния об Иску­пи­те­ле в раю и закан­чи­ва­ет­ся кон­цом мира. Завет бла­го­да­ти — это союз меж­ду Богом и греш­ни­ком, по кото­ро­му Бог обе­ща­ет спа­се­ние по бла­го­да­ти, а греш­ник обе­ща­ет жизнь в вере и послу­ша­нии. Все вет­хо­за­вет­ные веру­ю­щие, так же как и совре­мен­ные веру­ю­щие вхо­дят в завет благодати.

Этот Завет в свою оче­редь делит­ся на две части: на Завет Вет­хий, в кото­ром люди спа­са­лись верою в Иску­пи­те­ля гря­ду­ще­го, и на Завет Новый, спа­са­ю­щий верою в Иску­пи­те­ля пришедшего.

Вет­хий Завет, имея нача­лом Пер­во­е­ван­ге­лие ( Быт.3:15 ), рас­па­да­ет­ся на два: на Завет, заклю­чён­ный Богом со всем чело­ве­че­ством через Ада­ма и Ноя, и на Завет с избран­ным еврей­ским наро­дом — через Авра­ама, Иса­а­ка и Иако­ва. Пер­вый из этих двух заве­тов отно­сит­ся ко всем потом­кам Ада­ма до Ноя, (как это вид­но из 1Пет.3:18–20, 4:4–7 ), а после Ноя пред­на­зна­чен для все­го чело­ве­че­ства, не знав­ше­го о дру­гих Заветах.

Завет, заклю­чён­ный с еврей­ским наро­дом через Авра­ама, был нару­шен в Егип­те, но затем вос­ста­нов­лен, рас­ши­рен и разъ­яс­нён через Мои­сея. О нём мож­но гово­рить как о двух: о Заве­те пат­ри­ар­халь­ном — до Мои­сея и о Заве­те под­за­кон­ном — от Мои­сея до Христа.

Этот под­за­кон­ный завет два­жды был под­твер­ждён и воз­об­нов­лён. В пер­вый раз это про­изо­шло при царе Дави­де, кото­ро­му Гос­подь обе­щал воз­двиг­нуть из его рода Хри­ста. Вто­рич­но — при Езд­ре, после того как десять изра­иль­ских колен совер­шен­но отпа­ли от истин­ной веры; а Завет, заклю­чён­ный с домом Дави­да, был ослаб­лен нече­сти­ем послед­них иудей­ских царей. В пери­од послед­не­го заве­та, заклю­чён­но­го при Езд­ре, окон­ча­тель­но пре­кра­ти­лось прав­ле­ние дина­стии Дави­да, в Иеру­са­ли­ме и Иудее воца­рил­ся иду­мей — Ирод. Нако­нец, при­шёл в мир Иску­пи­тель, Кото­ро­го с нетер­пе­ни­ем жда­ло чело­ве­че­ство и Кото­рый заклю­чил Новый Завет.

Источник

Что такое завет с Богом?

О. Палмер Робертсон

Определить понятие «завет» так же трудно, как дать определение понятия «мать».

Матерью можно назвать женщину, которая дала вам жизнь. Формально это, может быть, и верно. Но кого удовлетворит такое определение?

Писание ясно свидетельствует о важности Божьих заветов. Бог многократно вступал в заветные отношения с отдельными людьми. Можно найти недвусмысленные упоминания о заветах, заключенных с Ноем (Быт. 6:18), Авраамом (Быт. 15:18), Израилем (Исх. 24:8) и Давидом (Пс. 88:3). Израильские пророки предвещали пришествие дней «нового завета» (Иер. 31:31), а о Тайной Вечере Сам Христос говорил языком завета (Лк. 22:20).

Но что такое завет?

Некоторые ученые считают бесполезными любые попытки предложить единое определение «завета,» охватывающее все разнообразные случаи употребления этого термина в Писании. Они предполагают, что многообразие ситуаций, в которых используется этот термин, подразумевает множество различных значений.[1]

Ясно, что любое определение термина «завет» должно оставлять такой простор для толкования, какого требуют сведения, приведенные в Писании. Однако сама целостность библейской истории, определяемой Божьими заветами, предполагает всеобъемлющее единство понятия «завет».

Итак, что же такое «завет»? Как определить заветные отношения Бога с Его народом?

Три аспекта этого определения Божьих заветов следует рассмотреть подробнее.

Важнейшим формализующим элементом при заключении всех Божьих заветов в Писании является словесное определение характера учреждаемого союза. Чтобы заключить завет, Бог говорит. Он милостиво возвещает о том, что принимает на Себя обязательства перед Своими творениями, и объявляет, на основе чего Он будет общаться с ними.

Важность клятв и знамений в Божьих заветах доказывает, что по сути своей завет есть узы. Завет связывает стороны друг с другом определенными обязательствами.

Связующая клятва завета может иметь разнообразные формы. В некоторых отрывках используется устная клятва (Быт. 21:23,24,26,31; 31:53; Исх. 6:8; 19:8; 24:3, 7; Втор. 7:8,12; 29:13; Иез. 16:8). В других случаях к устному обязательству может присоединяться какое-либо символическое действие, как например, дар (Быт. 21:28-32), трапеза (Быт. 26:28-30; 31:54; Исх. 24:11), установление памятника (Быт. 31:44 и дал., Иис. Нав. 24:27), окропление кровью (Исх. 24:8), жертвоприношение (Пс. 49:5), прохождение под жезлом (Иез. 20:37) или рассечение животных (Быт. 15:10, 18). В нескольких отрывках из Писания неразрывная связь клятвы и завета предельно ясно подтверждается параллелизмом конструкции (Втор. 29:12; 4 Цар. 11:4; 1 Пар. 15:16; Пс. 104:9; 88:3, 4; Иез. 17:19). В этих случаях клятва и завет взаимозаменяемы.

Завет есть узы, скрепленные кровью

Основное древнееврейское выражение, с помощью которого описывается установление заветных отношений, ярко отражает предельную серьезность выбора между жизнью заветные и смертью в завете. Фраза, которая в Ветхом Завете переводится как «заключить завет,» буквально означает «рассечь завет.»

Выражение «рассечь завет» появляется не только на каком-то одном этапе истории библейских заветов. Напротив, оно встречается в самых важных местах на протяжении всего Ветхого Завета и многократно повторяется в Законе, в пророческих писаниях^ и в остальных ветхозаветных книгах. но]

Казалось бы, с течением времени яркий образ «рассечения завета» должен был потускнеть. Однако и самые древние тексты Писания, и те, которые относятся к концу пребывания Израиля в Палестине, доказывают, что значение этого выражения неизменно понималось во всей полноте. Понятие «рассечения завета» впервые встречается читателю Библии в первой записи об установлении завета с Авраамом, в которой можно найти множество признаков, указывающих на ее древность (Быт. 15). На другом переломном этапе истории Израиля пророческое предупреждение Иеремии, обращенное к Седекии во времена осады Иерусалима Навуходоносором, изобилует ссылками на богословскую концепцию «рассечения завета» (см. Иер. 34).

Еще одним указанием на то, что это выражение имело всеобъемлющее значение, можно считать тот факт, что оно применялось ко всем трем основным типам заветов. Оно использовалось в описании завета, учрежденного между человеком и человеком, [заветов, поставленных Богом с человеком и заветов, заключенных человеком с Богом].

Особенно поразительно, что глагол «рассечь» может употребляться и сам по себе и при этом явно означать «рассечь завет.» Такое его использование показывает, насколько тесно понятие «рассечь» связано с представлением о завете в Писании.

Такое соотношение процесса «рассечения» с установлением завета проявляется во всех древних языках и культурах Среднего Востока. Не только в Израиле, но и в культурах окружавших его народов существует связь между обязывающим характером завета и выражениями, означающими «рассечение.»

Процесс «рассечения» впечатляюще отражен не только в терминологии, но и в обрядах, обычно связанных с установлением заветов. При заключении завета на ритуальной церемонии рассекаются животные. Наиболее очевидный пример такого рода в Писании находим в 15 главе Книги Бытия, при заключении Авраамова завета. Сначала Авраам рассекает несколько животных и располагает части друг против друга. Затем между рассеченными частями животных символически проходит Бог. В результате «заключается» или «рассекается» завет.

Что означает расчленение животных на части в момент заключения завета? И библейские, и вне библейские доказательства в равной мере подтверждают особую важность этого ритуала. Рассечение животных символизирует «смертельную клятву» в момент принятия обязательств завета. Расчлененные животные олицетворяют проклятие, которое призывает на себя тот, кто заключает завет, в случае нарушения принятого обязательства.

В пользу такого истолкования убедительно свидетельствуют слова пророка Иеремии. Напоминая народу Израиля его неверность заветным обязательствам, он воскрешает в памяти людей обряд, во время которого они проходили «между рассеченными частями» тельца (Иер. 34:18). Своими преступлениями они призвали на себя проклятия завета, поэтому их ожидает расчленение их тел: «Трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным» (Иер. 34:20).

Именно в таком контексте заключения завета и следует понимать библейскую фразу «рассечь завет.»[1б] Понятие клятвы, обязывающей к верности и грозящей смертью за измену, неразрывно связано с самими терминами, описывающими установление заветных отношений. Завет действительно есть «узы на крови,» или узы жизни и смерти.

Библейские образы жертвоприношений с пролитием крови подчеркивают взаимосвязь жизни и крови. Пролитие крови, в которой заключается жизнь, представлено как единственный способ освобождения от однажды принятых обязательств завета. Завет есть узы на крови, обязывающие участников к верности под страхом смерти. Как только заветные отношения установлены, ничто, кроме пролития крови, не может избавить участников завета от последствий, грозящих им в случае его нарушения.

И именно на этом этапе наших рассуждений необходимо отвергнуть любые попытки соотнести понятие «завета» в жизни и опыте Израиля с мыслью о «последней воле и завещании.» Отдавать должное библейскому пониманию завета и в то же время выдвигать идею о «последней воле и завещании» просто невозможно.

Однако завет и завещание радикально отличаются по значению. Сходство, в сущности, только формальное. И «завет», и «завещание» тесно связаны со смертью, но она совершенно по-разному соотносится с каждым из этих понятий.

В случае смерти завещателя двух образов, или двух этапов, нет. Составление завещания не сопровождается символами смерти. Завещатель умирает не вследствие нарушения своего завещания и последней воли.

Источник

Завет Бога с человеком

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

При первом знакомстве с Библией мы узнаем, что она делится на Ветхий Завет и Новый Завет. Что же означает слово «завет»? Существует несколько значений этого слова. Одно из них – «договор», другое – «союз». И то, и другое значение подразумевает отношения человека и Бога. Эти отношения скреплены некоторыми обязательствами. И если слово «договор» имеет юридическое значение, это термин, действующий в деловом мире, то слово «союз» звучит более сердечно. Поэтому неоднократно в Священном Писании Завет символизируется семейным союзом Бога с Церковью, со Своим народом. Но возможен ли вообще такой союз между Вечным Всемогущим Богом и немощным греховным человеком?

Да! Слово Божье говорит, что вечная непостижимая жертвенная любовь Бога к Своему творению делает возможным существование подобного союза. И это становится возможным благодаря великой жертве Иисуса Христа.

Таким образом, истинный смысл Завета – это откровение самоотверженной любви Бога к человеку в определенных взаимоотношениях. Через Завет Бог открывает Свою любовь людям! Божья любовь – это Его принцип, который включает в себя и справедливость, и милость, и суд.

Давайте рассмотрим несколько слагаемых Завета. В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют две стороны. Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.

Закон

Что предлагает Бог человеку для счастливой, благословенной жизни? Свою волю, выраженную в Законе. Бог неизменен, Ему не нужно совершенствоваться, развиваться от меньшего к большему. Следовательно, неизменной и совершенной остается и Его воля.

Человеческие законы постоянно меняются, исправляются и дополняются, потому что у человека относительное понимание добра, зла и справедливости. Человеческие законы соответствуют понятию справедливости в том или ином обществе. Это логично: законы не могут быть мудрее и духовнее законодателя.

Закон Божий вмещает в себя премудрость абсолютного, совершенного Бога. Вот почему Закон Божий неизменен. Бог имеет абсолютное понимание добра и зла. Итак, первая составляющая Завета — это Закон.

Свобода

Второй составляющей Завета является свобода. С самого начала жизни на земле человек имеет право выбора – истинную свободу. Впервые об этом было сказано еще в Едемском саду: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:16-17). Господь ставит человека перед выбором: если ты послушаешь Бога и не будешь вкушать запретный плод, будешь жить. Если же проявишь непослушание – умрешь. Это первый завет с Адамом и Евой. Первые люди были абсолютно свободны в своем выборе.

Искупление

Люди предали своего Творца. Они в страхе и безысходности. Они виновны и должны умереть, «ибо возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23). И тут открывается основа завета Божьего – гарантия жизни человека. Это искупительная жертва Сына Божьего Иисуса Христа.

Великая борьба

Нарушив условия Завета, человек не просто стал законопреступником. Нарушив условия Завета, человек стал участником вселенского восстания против Бога, участником великой борьбы, которая происходит между Христом и сатаной по сей день. И каждый из нас, так или иначе, становится участником этой великой борьбы.

Этот процесс очень ярко и многогранно представлен в Библии, в пророческих книгах Даниила и Откровении. В них мы находим объяснение, почему сатана и его темные силы обрушивают свой гнев на Святой Завет. Это происходит потому, что сохранение Завета – это основа жизни, это надежда человека. А цель дьявола – уничтожение человека. Вот почему Господь предлагает человеку вновь и вновь вернуться к утраченному союзу.

В книге Бытие мы видим, как Бог возобновляет завет с Ноем и спасает его и всю его семью от вод потопа, потому что Ной не разрушил свои отношения с Богом. Проходят века, и Господь подтверждает Свой Завет с Авраамом, затем с Исааком, Иаковом и другими патриархами. Это тот самый Завет, который был заключен с человечеством в самом начале.

Суды Завета

Сегодня люди часто задают вопрос: «Если Бог добр, почему в мире столько зла?» Страшные болезни, войны, голод – разве это не результат Божьего правления? Все дело в том, что в своей свободе человек уже в Едемском саду избирает не Божье руководство, а руководство великого обманщика, богоотступника Диавола. С тех пор человек идет путем греха, удаляясь от Бога. И чтобы остановить его, чтобы он понял всю пагубность и мерзость греха, Господь в Своей мудрости дает человеку почувствовать на себе губительный результат своего выбора. Грех по своей сути очень активен, он давно бы уничтожил все живое на нашей планете, если бы Бог не сдерживал эти страшные дьявольские силы.

Суды Завета – это последствия грехов. Банальный пример: на столбе висит табличка «Не влезай – убъет!» Кто будет виноват в моей смерти, если я все-таки полезу, я или энергетик?

Суды Завета – это четвертая составляющая Завета.

Печать Завета

Еще одной составляющей Завета является печать Завета. У любого договора есть печать. И этой печатью, подтверждающей мой союз с Богом, мою верность Богу и мое почтение своему Творцу, несомненно, является четвертая Заповедь Закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Если мы желаем восстановить наши отношения с Господом, если мы желаем угодить Богу, если мы желаем жить по Слову Божьему, то мы будем отделять святой субботний день для общения с нашим Творцом.

Цель Завета

Последняя составляющая Завета – это именно то, ради чего и был заключен Завет. Есть условия, есть поручитель, есть печать. Чего не хватает? Цели!

Какова же цель заключения Завета? Она записана в Откровении 21:3: «Се, скиния Бога с человеками». Это итог великой борьбы, это вечность, это Царство Божье, где нет скорбей, нет греха, нет слез.

Эта составляющая Завета также очень важна в жизни детей Божьих. Потому что, видя перед собой эту яркую определенную цель, человек будет иметь верное стремление и надежду. И наш Господь желает, чтобы взор Его истинных детей всегда был направлен ввысь, в небеса, туда, где обитает наш дивный Господь, туда, откуда придет помощь наша и наше спасение!

Источник

Завет

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

Ветхий и Новый Завет — именно на эти книги делят Библию. Многие говорят о том, что читать Ветхий Завет христианам необязательно, и он касается только иудеев. Кто-то сомневается в том, что эти тексты были написаны по Божественному вдохновению. Для кого-то это — не более, чем сборник мифов. Христиане верят, что Бог действительно заключил Заветы с людьми для их же спасения.

Что такое «завет» в православии?

Все христиане читали Библию — книги Ветхого и Нового Завета. Библия на протяжении многих столетий остается самой читаемой книгой в мире. Христиане веками почитают Новый Завет. Что же такое Завет? Ветхий Завет начинается с рассказа о том, как Господь творил мир и человека, благодаря Ветхому Завету мы узнаем и понимаем историю отношений человека с Богом. Значит ли это, что «Завет» — просто рассказ об истории христианства?

На самом деле, Завет — это не односторонний указ и не просто свод правил, которые Бог оставил человеку. Завет — это договор, соглашение между Богом и людьми, торжественное обещание, которое Бог дал человеку, а человек, желающий мира с Богом, согласился следовать Заповедям, данным ему самим Создателем.

Изначально Господь создавал человека по Своему Образу и Подобию, готовил нас для вечной жизни, но история грехопадения изменила первоначальную историю отношения человека с Отцом Небесным. И все же Бог избрал путь любви, Он просит человека следовать за Ним, а не приказывает ему.

Заветы как основа библейской истории

Заветы, отношения человека и Бога — это двусторонний процесс. Сама этимология слова предполагает выполнение неких условий обеими сторонами, в данном случае — это Создатель и человечество. С момента сотворения мира и человека, грехопадения и искупления Иисусом первородного греха Заветы были основой библейской истории. Принимая Крещение мы соглашаемся с условиями Нового Завета и обязуемся выполнять обеты, данные Богу.

Завет — это не директива и не приказ. Он предполагает добровольность в отношениях между Господом и человечеством, а, значит, эти отношения основаны не свободной воле и в них невозможно принуждение.

Библия написана с удивительной исторической точностью, это прекрасное литературное произведение. Нагорная проповедь с точки зрения филолога — образец прекраснейшего текста. Все это не оставляет для верующих сомнений в том, что тексты Писания — это истинный договор с Богом. Тексты Писания и то, какие именно тексты войдут в состав Библии обсуждались Вселенских Соборах и проходили тщательный «отбор». Удивительным образом, все тексты, написанные разными людьми в разные эпохи выдержаны в едином стиле и несут одни и те же идеи.

Виды Заветов

Заветов человека и Бога существует всего два — это Ветхий и Новый Завет. Ветхий завет состоит из 39 книг, которые также относятся к священным текстам иудаизма. В Новом Завете 27 книг. Идеи Ветхого и Нового Завета не различаются, Ветхий Завет готовит человечество к Новому. Иисус приходит в мир именно тогда, когда, согласно всем пророчествам, человечество готово встретить Мессию.

Книги Заветов

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что этоКниги Заветов — это Ветхий и Новый Завет. Ветхий Завет — это Тора, Пятикнижие Моисея, Пророки и Писания. Не все эти книги расположены в строгом хронологическом порядке. Библия состоит из нескольких десятков книг, которые скомпонованы определенным образом. Например, самая первая из книг Пятикнижия в хронологическом порядке — это Второзаконие, которая в Ветхом Завете стоит последней. Она писалась около VIII в. до Рождества Христова. Каждая из этих книг (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) писалась в разное время, разными авторами. Мы можем даже встретить некоторые противоречия, которые так или иначе объясняются богословами.

Ветхий Завет — это история о детстве человечества. Так, как меняются отношения родителя и ребенка — общение с маленьким ребенком отличается от общения с подростком, менялись и отношения Господа с Его детьми, с нами. Самый первый договор человека и Бога был нарушен. Адам и Ева вкусили запретный плод и были изгнаны из Рая. Но общения Бога с людьми продолжалось и на земле. Мы получили Заповеди Божии на горе Синай, которые открылись пророку Моисею.

Почему же Завет — это не строгая нотация от Бога, а способ уберечь и сохранить людей от греха? Вместе с Заповедями Бог подарил человеку свободу воли. Человеку была открыта истина о том, как жить достойно и праведно, но он сам выбирает — следовать ли этому. Поэтому Завет с Богом — это Завет любви.

Христиане чтут Ветхий Завет и знают Библию целиком. Тем не менее мы называем себя людьми «Нового Завета». Почему?

Завет как союз человека с Богом

Всемилостивый Господь на протяжении всей истории существования человечества пытался спасти нас от вечной гибели и подарить бессмертие, для которого мы были сотворены. Человек не был безгрешен, но спасти нас для Вечной жизни и взять на Себя наши прегрешения в мир пришел Иисус Христос, Сын Божий. «Старый» договор с людьми, Ветхий Завет не был нарушен пришествием Христа.

Во время Нагорной проповеди Он сказал: «Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить«. «Условия» Ветхого Завета были выполнены и Бог заключил новый «договор», Новый Завет с человечеством.

У Бога достаточно силы, чтобы просто заставить нас выполнять указания или уничтожить все человечество. Но наш Бог — это Бог милости. Он договаривается с человеком, ищет пути к спасению, которые позволят людям по собственной воле избрать вечную жизнь с Богом.

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

Роль заветов в православии

Знать Ветхий Завет необходимо, он все еще остается Словом Божьим. Православная Церковь, несмотря на то, что для христиан главная Книга Библии — Новый Завет, никогда не отрекалась от Книг Ветхого Завета. Ветхий Завет — важная часть литургической жизни. Именно в Ветхом Завете мы видим пророчества о пришествии Мессии, по которым можем узнать Спасителя в Иисусе Христе. Ветхий Завет содержит Заповеди, открытые Моисею.

Ветхий Завет часто называют жестоким. Но жестокие события в нем связаны не с тем, что Бог не Справедлив или не Милосерден. Ужасными предстоят перед нами последствия греха, а не Божественная несправедливость. Трагедии Ветхого Завета напрямую связаны с трагедией грехопадения.

Ветхий Завет играет важную роль в христианстве. Знание истории Церкви, пророков и святых, сотворение мира необходимо православному христианину. Примеры жизни ветхозаветных праведников все еще остаются для нас образцом святости. Поэтому нельзя считать, что мы, люди Нового Завета можем игнорировать то, что было уже исполнено Спасителем. Кроме того, в Библии существуют параллельные места. Это еще раз доказывает, что тексты Ветхого и Нового Завета необычные, связаны между собой и являются единым повествованиям, несмотря на то, что были написаны разными людьми в разные времена.

К сожалению, не все поняли сказанное в Ветхом Завете о пришествии Мессии и не все согласились с Новым Заветом. Фарисеи и книжники ненавидели Христа за то, что Он обличал их лицемерие. Многие так и не приняли Спасителя, Ему завидовали, так как за Его учением тянулись люди, Он имел множество последователей, видевших чудеса, которые Он творил.

Завет – основа спасения человека

В Новом Завете 27 книг, 21 из них — письма, которые в оригинале написаны на греческом языке. От оригинальной рукописи не осталось ни единой страницы. Все, что у нас осталось — это копии Нового Завета. Но именно эти книги изменили ход истории человечества, подарили нам возможность войти в Царство Небесное. Новый Завет — это Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния апостолов, соборные послания, послания апостола Павла и Откровение Иоанна Богослова. Эти богодухновенные тексты также писались в разные времена, начиная с I века н.э. Состав книг Нового Завета утверждался на Вселенских Соборов. Международные ученые Библеисты занимались изучением всех текстов, которые претендовали на то, чтобы войти в состав Ветхого и Нового Заветов. Некоторые тексты вызывали споры и остались апокрифами. Сомнения касались и Откровения Иоанна Богослова, но этот текст в итоге вошел в число книг Нового Завета. Его текст казался слишком мистическим и необычным. Старшейшая Библия в мире, дошедшая до наших дней датируется IV веком и содержит два текста, которые сейчас уже не считаются каноническими. Существует около 50 Евангелий, не вошедших в состав Нового Завета. Сам же Иисус Христос не оставил ни единой рукописи, написанных Собственной рукой.

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

В чем же заключается договор Нового Завета? Бог знает, что мы не в силах самостоятельно победить грех. Но Он совершенен. И по существующим высшим законам Совершенный Бог не может просто игнорировать несовершенство, а, значит, грех должен быть искуплен. Наказание за наши грехи должен кто-то понести. Для этого Бог, Возлюбивший нас, посылает своего Сына, Иисуса Христа, умаляется до человека, принять наши грехи, страдать и умереть за нас на кресте. От нас требуется принятие этой жертвы и стремление к святости.

В Новом Завете Бог дает нам обетование принимать Тело и Кровь Христа, которое теперь мы выполняем во время совершения Таинства Евхаристии.

Завет с богом что это. Смотреть фото Завет с богом что это. Смотреть картинку Завет с богом что это. Картинка про Завет с богом что это. Фото Завет с богом что это

Читать также о Завете на Правмире:

Видео про Ветхий и Новый Заветы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *