Завис бк штат что делать
БК ШТАТ GRANTA — Х1 — ПЕРЕЗАГРУЗКА
В общем не так давно был приобретен бортовой компьютер ШТАТ GRANTA — Х1
Историю его приобретения можно прочесть ТУТ и еще немного ТУТ
В общем все было бы нормально если бы небыло несколько косяков.
Косяк №1 — БК мешал иногда завести авто т.к. у меня активирован иммобилайзер.
Косяк №2 — Не выходил из режима корректировки.
Косяк №3 — дочитайте до конца там написано. 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂
Выявив что есть косяки начал шерстить по форумам и сайтам. Нашел инфу что Производитель высылает БЕСПЛАТНО Дата кабели для перепрошивки Бортового компьютера GRANTA — Х1 приобретенных через их сайт shtat.ru.
Решил написать письмо, чтоб прислали USB а не морально устаревший СОМ.
В результате на письмо пришел ответ.
В итоге прошел месяц. Посылки нет. Решил напомнить что писал им письмо с вложением предыдуших писем.
На следующий день пришел ответ.
В этот же день (вчера) прихожу с работы заглядываю в почтовый ящик и вижу извещение о посылке из Тольятти.
В результате прочитав на сайте штата инструкции и попробовав перепрошить БК не один раз, выкладываю свою инструкцию как перепрошить БК с помощью USB, т.к. в инструкциях не совсем понятно этот момент прописан.
Шаг № 1. Скачиваем с сайта дрова для USB — КЛАЦ
Шаг № 2. Распаковываем нужный нам драйвер (я выбрал для Windows, т.к. им и пользуюсь) в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 3. Устанавливаем драйвер согласно инструкции — КЛАЦ
Шаг № 4. Идем в диспетчер устройств, смотрим наше устройство, и ЗАПОМИНАЕМ № порта. В моём случае это «СОМ 3»
Далее выполняем все действия до пункта № 7
На это моненте я поймал ступор. т.к. действовал строго по инструкции. нажатие на правую кнопку БК ни чего не давало и перепрошивка не начиналась. Долго кумекал. Пробовал заново. В результате выработал свою методику.
На этапе № 7 должно быть так:
На экране компа должно быть вот это.
В комп должен быть воткнут USB c черным переходником и отдельно от него БК с подсоеденённым белым переходником. как на картинке.
В это время НЕ ОТПУСКАЯ КНОПКИ БК соеденяем между собой белый и черный переходники.
После того как прошивка завершилась. Отпускаем кнопку. Отключаем БК от компа и идем ставить его на авто.
Ну а теперь самое интересное.
После перепрошивки:
1. БК не зависает и нормально выходит из режима порректировки.
2. Авто нормально заводится и не наблюдается конфликтов при их совместной работе (БК и авто).
3. О чем писалось выше — это Косяк №3. В инструкции к БК написано что он должен издавать звуковой сигнал при забытом включеном ближнем или дальнем свете при выключении зажигания (при этом двигатель должен быть заглушен). До перепрошивки этого небыло. Теперь эта функция «фунциклирует» 🙂 🙂 :).
Неисправность бортового компьютера ШТАТ 07×1-M
После пятого ДТП начался длительный период поездок с разбитой правой частью лица автомобиля. На текущий момент миновал уже почти месяц со дня ДТП. Причина такой волокиты с ремонтом это пресловутый полис КАСКО-Профи купленный в декабре, вместо обычного ОСАГО. В аварии ходовые качества автомобиля не пострадали, поэтому езжу пока подбитый с копией постановления на случай вопросов от ГИБДД. Из неудобств лишь заклинивший капот, даже омывающей жидкости не долить. Приходится исключать поездки по грязи в оттепель. Хорошо что ещё морозы стоят, особенно по ночам.
Поломка бортового компьютера ШТАТ 07×1-M.
В связи с ДТП вынуждено предстояла поездка к экспертам для консультации по вопросам повреждения автомобиля. Машину на осмотр принимают только чистую. Поехал в вечер перед днем осмотра на мойку. На мойке объяснил ситуацию и указал чтобы автомобиль в месте повреждения мыли очень аккуратно и не залили подкапотное пространство. Щели у заклинившего капота просто огромные, защиты от воды нет. Не хватало мне в такой ситуации иметь проблемы с электрикой, до которой я и добраться то не могу. На мойке пристально следил за процессом. Всё промыли аккуратно, просушили, продули.
Как только запустил двигатель бортовой компьютер тут же начал верещать ошибку, высокое напряжения 17,7 В. Ну думаю вот те на, генератор залили, хотя генератор совсем ещё юный — пол года назад менял. На приборной панели вольтметр показывает норму.
Выкатился с мойки, ну думаю либо куда-то вода всё же попала или бортовой компьютер заглючил. Переткнул ему проводок К-линии. Ошибка не ушла. Опять высокое напряжение. Продолжил наблюдение, прощелкал функции БК в режиме диагностического тестера — показывает что попало, но не то что нужно. Вырвал проводок из К-линии и поехал спать — утро вечера мудренее. Да и может промерзнет/просохнет всё за ночь.
На утро прогрел машину, подключил К-линию к БК. Снова ерунда в показателях:
— Ошибок нет.
— Температура ОЖ 0, На приборке 90
— Напряжение 4,7В, на приборке 14В
— Обороты 2,28, на приборке 800
— Дроссель >100%, педаль не нажата
— Расход 0,0.
Отключил его от К-линии и мысленно похоронил БК, оценив потери. Поминул лучшим: куплен и установлен 3 года назад за 930 рублей. Работал отлично, проблем не генерировал, ошибки показывал и сбрасывал — всё что нужно. Жаль что всего 3 года.
Днём глянул на досуге сколько стоит такой же новый — 1220 рублей, более функциональные 3-4-5 тысяч рублей. Жаба надавила на скупость и я передумал прощаться со старым и решил его чинить.
Исправление глюков ШТАТ 07×1-M.
Первое что придумал скинуть клему с АКБ, но капот заклинил — значит не вариант. Отцепил от разъема бортовой компьютер, хотел уже тащить домой и как-нибудь тестить. Покрутил в руках — осмотрел.
Визуально всё в порядке, окислов нет, следов перегрева тоже. Взял и поставил на место. Подключил, запустил двигатель и всё работает!
Решением проблемы оказался сброс питания на самом БК в момент отсоединения от колодки. Чертовы микросхемы!
Завис бк штат что делать
Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального. Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг. А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики. Никакой индикации неисправностей. Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.
А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!
Пользуюсь на ВАЗ 2110 БК ШТАТ года четыре. 2 года назад заказал обновленную версию 4.0 с расширенными диагностическими возможностями у производителя в Тольятти. Старую подарил другу. Новая версия иногда подзависала на морозе и показывала обший расход топлива в 2 раза больше реального. Ну да ладно, салон прогревается и работа восстанавливается, на 2 делить тоже не в напряг. А сейчас обратил внимание, что после замены аккумулятора не загарается лампа CE, БК не прописывает код неисправности 1602. Отключил поочередно датчики. Никакой индикации неисправностей. Отключил БК ШТАТ. Лампа СЕ отреагировало на отключение аккумулятора. Субьективно с откл. БК машина и поехала порезвее. Вывод: данный экземпляр БК ШТАТ не только не диагностировал, а наоборот блокировал индикацию неисправностей, а возможно и нанёс больший ущерб работе контроллера и двигателя.
А МУЖИКИ ТО ВЕДЬ НЕ ЗНАЮТ!
Ох впадлу конешно было логин и пароль вводить.
Короче: всё дело в том, что новые БК очень часто вводят ЭБУ в режим диагностики, чтобы снять или назначить определённые параметры. Например изменить температуру вкл выкл вентилятора. Повторюсь. это можно делать только когда ЭБУ в режиме диагностики. Но при этом тачка едет и диагностический режим МЕШАЕТ замечу МЕШАЕТ нормальной работе контроллера.
Бк ШТАТ влияет на работу двигателя.
Добрый день товарищи.
Вот закралось у меня одно подозрение.
Ездил я ездил, и незадумывался ни очем. А тут начал панель под планшет переделывать отцепил все провода от панели И…
А машина завелась лучче.
Думаю показалось. Еще раз. Нет и правда лучче.
Ну ладно поездим так. А при езде машина тоже резвее стала заметно.
Потом всё сделал и подключил БК ШТАТ ОПЯТЬ ЗАМЕТИЛ ЧТО ПОХУЖЕ СТАЛО и ехать и заводится опять стала чуть дольше. Буквально какие то сотые секунды но все же.
Нашел в инструкции к нему сброс настроек компа (Форсаж). Сделал, вроде то а вроде и нет.
Поездил поездил, думаю дай отключу и что вы думаете? Полетела гранточка как птица)))
Так вот о чем я: если эта козюлька меняет в худшую сторону работу машины зачем она?
И неужели так только у меня происходит. Попробуйте отключить разьем и поездить.
Прошивка Штата 3.6.
Давайте обсудим это.
Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 45
Ещё на тринашке в нулевых годах пришлось штат отключить навсегда. Двигатель с ним работал неадекватно. Глох и тд
На нынешней калине 2 достали рывки на переходных режимах, пиннок под сброс газа в районе холостых и в целом жесткое дёрганое поведение двигателя. Сегодня на светофоре осенило — отключил. И вуаля! Движок не узнать!
Не хочу делать предположений или выводов относительно проработки софта штата, возможно мне «повезло» два раза из двух. Но факт есть факт.
добрый день.купил и установил б.к. штат 1х универсал на ниву шевроле.проблема возникла сразу.стала плохо заводиться.по всему видно было, закидывает свечи бензином излишним.почитав интернет увидел что проблема такая у многих с этим бортовым компом(б.к).люди предлагают поставить кнопку на провод диагностики и сначала заводить, а потом подключать бортовик.у меня проблема решилась по другому.нива шевроле мозги бош 7.0.при повороте ключа я после срабатывания насоса сразу заводил.вот в этом и была моя ошибка.выставив положение б.к. на режим температуры двигателя я увидел что в момент поворота ключа он показывает минус 40, а через несколько секунд считывает температурный показатель с датчика.подождав ночь и подойдя к холодной машине на следующий день решил после поворота ключа дождаться когда б.к подключится к мозгам и датчикам и следом за минус 40 покажет истинную температуру.примерно около 2 секунд после выключения бензонасоса.и вот на табло засветилось +15(осень а дворе)и вуаля.все отлично завелось.может моя инфа будет кому полезна.
спасибо. инфа нужна. передам парням.
Полгода назад установил у себя.
Ни чего такого не замечал.
Теперь буду наблюдать.
А задать можно только вкл вентилятора по температуре.
Всё остальное он считывает и мешать не должен.
Но кто его знает.
Прошивка 3.6.
Вот это точно.
Его можно подключить для диагностики, а потом опять отключить. Так и делаю.
побуду некропостером) в общем, за полтора года ничего не изменилось, штат всё так же влияет и на новых машинах. смысла ставить штат нет
Всё правильно. Ты хорошо сказал что это для диагностики. Вот только для этого и будем его использовать.
3.6 версия
ничего подобного не замечал
может у тебя в принципе много потребителей, поэтому и подтупливает чуть-чуть?
либо реально самовнушение
также возможно из-за топлива
ты во время этих экспериментов на одной и той же заправке заправлялся? бензина в баке было больше половины?
На все вопросы да. Запрвка всегда одна, у нас просто больше заправок нет, бенз 95 на кассе говорят, всегда стараюсь полный бак запрвлять (с трактора сливаю), а про самовнушение — я незря еще раз отцеплял.
Хочешь об этом поговорить?
Я на дастере такое же замечал, подключал мультитроникс.
Ну вот. Это не плацебо.
Как говорил один чел: «Вот я с тобой разговариваю, а тут в другое ухо к тебе еще кто то начинает заливать». Не нужно мешать системе работать)
БК просто считывает инфу, как он может мешать)
Бортовой компьютер
Давно уже было принято решение поменять штатный БК АМК-211501 на что то более приятное и полезное.
Присматривал Штат 115х42. Но собственно его и купил. С установкой проблем абсолютно не возникло. Просто надо было провести дополнительный провод от колодки диагностики до колодки БК.
Через 15 минут после установки бортовик начал глючить 🙂 Постоянно перезагружался … сбрасывал настройки и всячески изголялся над пикселями на экране.
На следующий день пошел менять 🙂
Вынес мозг продавцам и администратору магазина Би-Би, но всё таки мне обменяли на другой. Штат был последний и пришлось брать Multitronics X150.
Поставил. Оказался более приятней на вид. Единственное — не говорящий. Да и после Штата я понял что не выдержу каждый раз при заводе машины «Бк Штат приветствует вас и желает приятного пути» 🙂 поэтому и не взял говорящую модель X140.
Поигрался со вторым и сделал вывод. Что Multitronics всё таки красивее и понятнее по меню. Но нашел и минусы: штат всё же быстрее соображает и данные выдает без задержек, а Multitronics’у все таки надо какие то доли секунд для выдачи на экран.
У Multitronics больше цветов экрана, есть инверсия дисплея, но нет лампочек показания оборотов 🙂
Итог: после установки БК выяснил что у меня ЭБУ M74
с прошивкой I414DC03.
Прочел ошибки. Обнаружил какие то ошибки с дросельной заслонкой. Сбросил их.
Выставил принудительный запуск вентилятора радиатора на 100 градусов, вместо 105.
Вот. Порадуйтесь за мну 🙂