Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Что выбрать, зависимая или независимая подвеска?

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Практически каждый водитель задумывался, какую подвеску иметь лучше, зависимую или независимую. Многие считают, что у независимой подвески есть ряд преимуществ перед зависимой. Кто-то не согласится. Давайте вместе разберемся…

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвеска, которая зависит

Яркий пример автомобиля с зависимой подвеской на отечественном авторынке – УАЗ, а популярные зарубежные это Гелендваген или Митсубиши L200. Данный тип подвески достаточно прочные и хорошо защищает узлы привода колес. Данный вариант отлично подходит любителям «покатушек» по грязи и бездорожью, когда максимального клиренса не хватает. Эти подвески не боятся ни грязи, ни пыли, ни воды, поэтому пыльник на ШРУС тут не ставят.

Но, помимо плюсов, тут есть и ряд характерных минусов.
На не ровной поверхности колеса автомобиля находятся не под оптимальным углом, что плохо влияет на устойчивость автомобиля и есть большая вероятность переворота. Но зато в условиях бездорожья зависимая подвеска позволяет избежать ряда поломок узлов автомобиля, которые обязательно сломаются при езде на независимой подвеске.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Когда подвеска независимая

Независимая подвеска набирает популярность и скоро завоюет не только передние колеса, но и задние. Данный вариант позволяет совместить комфорт и сцепление с дорогой на высшем уровне. Независимая подвеска идеально подходит к езде по городским дорогам, на скользких поверхностях, решая вопросы с заносом.

Таким образом мы с Вами понимаем, что все решает среда эксплуатации автомобиля. Жителям мегаполиса и при езде по хорошим дорогам рекомендую независимую подвеску. Тут сцепление с дорогой и управление автомобилем будет на высоте. А любителям прокатиться по грунтовке или по откровенному бездорожью я советую остановиться на зависимой подвеске это Вам позволит избежать частых поломок и посещений СТО.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

А тем, кто уже столкнулся с проблемами в подвеске или по ходовой, я рекомендую производителя автомобильных запчастей Torque. Данный бренд специализируется на производстве качественных деталей для популярных автомобилей на вторичном рынке. Ступицы в сборе, ремкомплекты ступичных подшипников, шаровые опоры и опоры амортизаторов, ШРУСы, элементы подвески и многое другое. Для себя я сделал вывод если твоему автомобилю нужен подшипник, то это Torque.

Источник

Зависимая и независимая подвеска автомобиля

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.
Ходовая часть состоит из:
передней и задней подвески колес,
колес и шин.
Подвеска колес автомобиля
Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля.
Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.
Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».
Думаю, в городских условиях, было бы смешно и печально увидеть как «рассыпались» два соседних автомобиля, в то время как вы пытаетесь объехать детали, от уже рассыпавшихся за час до этого других машин. Дабы наш транспорт служил подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса автомобилей не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.
Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины — «железные» и выполнены с определенным запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать — кузов имеет возможность перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.
Подвеска может быть зависимой и независимой.
Схема работы зависимой подвески колес автомобиля

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая подвеска (рис. 1), это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой (задние колеса). При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.
Схема работы независимой подвески колес автомобиля

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Независимая подвеска (рис. 2), это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом (передние колеса). При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.
Упругий элемент подвески (пружина или рессора) служит для смягчения ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.
Схема амортизатора

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

1 — верхняя проушина; 2 — защитный кожух; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 — поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 — нижняя проушина; 7 — ось колеса; 8 — кузов автомобиля
Гасящий элемент подвески – амортизатор (рис.3) необходим для гашения колебаний кузова за счет сопротивления, возникающего при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из полости «А» в полость «В» и обратно (гидравлический амортизатор). Также могут применяться газовые амортизаторы, в которых сопротивление возникает при сжатии газа.
Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то, ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

У независимой подвески есть ряд преимуществ перед зависимой:
Малые неподрессоренные массы. Это позволяет на неровных дорогах, грунтовках колесу успевать быстрее срабатывать по неровностям и следовательно лучше сохранять сцепление с дорогой
Благоприятная кинематика подвески и возможность обеспечить любую необходимую кинематику. Например на передней оси для снижения автомобиля к избыточной поворачиваемости, колесо наклоняется наружу поворота (подвеска на двойных поперечных рычагах) а на задней оси наоборот в сторону, противоположную повороту (подвеска на косых рычагах).
Но есть и недостатки:
Низкая ось крена подрессоренных частей автомобиля на подвеске. Для обеспечения устойчивости необходимо чтобы при работе подвески, ширина колеи автомобиля оставалась постоянной и изменялась не более чем позволяет упругость шин. Для обеспечения этого условия необходимо чтобы кинематический центр подвески находился на поверхности дороги (может перемещаться по ней в процессе крена). Низко расположенная ось крена автомобиля на подвеске, особенно внедорожника с высоким положением центра тяжести, означает большое плечо крена и следовательно большие углы крена кузова. Это вынуждает конструкторов искуственно увеличивать угловую жесткость подвески (препятствующую крену кузова) установкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако, это плохо сказывается на артикуляции подвески и уровне комфорта т.к. при наезде на препятствие только одним (а не двумя сразу) колесом, суммарная жесткость складывается из жесткости основной пружины и жесткости стабилизатора. Для езды по асфальту это допустимо т.к. волны там как правило воздействуют на подвеску одновременно но на внедорожье неровности расположены хаотично. Однако есть и бонус: «рессорная (пружинная)» колея у независимой подвески равна колесной колее и гораздо шире чем рессорная колея зависимой подвески (на шириину которой накладывает ограничение необходимость обеспечения возможности поворота колеса). Угловая жесткость независимой подвески больше угловой жесткости зависимой подвески, что на передней оси благоприятно сказывается на поворачиваемости автомобиля (см. статью про управляемость), именно по этой причине на заднеприводных и парттаймовых автомобилях предпочитают использовать независимую спереди и зависимую сзади.
Чувствительность кинематики к установке колес не штатного для данного автомобиля размера. В случае независимой подвески, колесо является кинематическим элементом и корректность работы подвески зависит от его размеров в отличие от зависимой подвески. Устанавливать колеса увеличенного размера на автомобили с независимой подвеской крайне не желательно, если уж очень хочется то лучше чтобы размер не превышал стандартный более чем на 2 дюйма.
Ненадежность независимой подвески — это гаражный миф. Надежность больше зависит от конкретного исполнения чем от «независимости». Однако, ремонт независимой подвески однозначно сложнее.
Автомобиль с передней незаивисмой и задней зависимой неплохо ведет себя на асфальте. Однако, на неровной дороге/грунтовке/стиральной доске он очень опасен. Получается что в виду того что неподрессоренные массы задней оси такого автомобиля превышают неподрессоренные массы передней оси, заднюю ось срывает в занос раньше, чем переднюю а занос при заносе задней оси центробежная сила соответствует направлению заноса и чем дольше занос, тем меньше радиус а чем меньше радиус тем больше центробежная сила, в общем занос прогрессирует.
В то же время на автомобиле с полностью зависимой подвеской соотношение неподрессоренных масс обратное, первой срывается в занос передняя ось, а её занос не прогрессирующий и водитель легко успевает на это среагировать. Так же ведет себя автомобиль с полностью независимой подвеской только срыв передней оси в занос происходит на гораздо большей скорости.
Отсюда можно сделать вывод о сферах применения автомобилей:
Автомобиль с полностью независимой подвеской больше годится для ралли (скоростных внедорожных гонок) т.к. в ралли необходимо сохранять сцепление с дорогой на максимально возможных скоростях, но при этом не столь важна артикуляция и возможность реализации тяги при больших разноименных ходах подвески.
Автомобиль с полностью зависимой подвеской — для трофи и туризма т.к. как правило это означает длительное по времени передвижение по неровным поверхностям на небольшой скорости. Важно чтобы неровности поверхности по которой движется автомобиль не воздействовали болезненно на тело человека. При движении по твердым неровным поверхностям допускается срыв в занос на меньшей чем в ралли скорости но необходимо чтобы первой срывало переднюю ось.
Автомобиль с передней независимой и задней зависимой — оптимален для движения по асфальтовым дорогам общего пользования с возможностью съезда на не экстремальное внедорожье и не длительное движение по нему (например подъезд к местам рыбалки итд).

Источник

Зависимая и независимая подвеска — чем они отличаются

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Одним из факторов, на которые следует обращать внимание при выборе автомобиля является тип подвески. Плавность и комфорт при движении играют немаловажную роль. Желание обладать транспортным средством, способным одинаково хорошо вести себя на асфальте и при движении по бездорожью возникает у каждого автолюбителя.

Споры о том какая подвеска имеет лучшие характеристики бесконечны. На этот вопрос нет однозначного ответа. Сформировавшиеся стереотипы относительно области применения некоторых типов выглядят так: внедорожникам — зависимую, легковым машинам среднего класса — комбинированную, спорткарам — двухрычажную. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое подвеска?

Существует ряд основных требований к подвескам. К ним относится: поддержание машины в горизонтальном положении при любых воздействиях; способность гасить возникающие колебания; упругость всех её элементов, их прочность и долговечность.

Подвески классифицируются следующим образом:

Рассмотрим и сравним два типа подвесок, нашедших наиболее широкое распространение: зависимую и независимую.

Зависимый тип подвески

Она упрощенно представляет собой два противоположных колеса, жёстко соединённых между собой одной балкой. Воздействие на одно колесо приводит к изменению положения второго. Зависимой подвески в большей степени предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая подвеска: 1) Витая пружина 2) Верхний продолльный рычаг. 3)Нижний продольный рычаг. 4) Балка моста. 5) Амортизатор. 6) Ступица колеса. 7) Стабилизатор поперечной устойчивости. 8) Поперечный рычаг (тяга Панара)

Плюсы и минусы любой подвески зависят от её конструкции, но есть и общие для всех свойства.

Преимуществами такой подвески является:

Отрицательные стороны зависимой подвески:

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

Минусами этого типа подвески можно назвать:

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель. Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя.

Источник

Виды подвесок автомобилей.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.
Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества.

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

-Независимость колес друг от друга,
-Низкая неподрессоренная масса,
-Независимая продольная и поперечная регулировки,
-Хорошая недостаточная поворачиваемость,
-Хороший вариант для использования в схеме 4×4.
Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

Установка пневмоэлементов
На всех вышеописанных подвесках пневмоэлемент устанавливается по схожей схеме. Он одевается на шток аммортизатора через сальники, обеспечивающие герметичность системы. Место крепления пневмоэлемента к корпусу стойки также надежно герметизируется.

Задняя зависимая подвеска

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Типичным представителем такой конструкции может служить задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических «Жигулей». В этом случае балка заднего моста «подвешивается» на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Кроме этого, для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста. Этот показатель особенно возрастает, когда мост выполняется ведущим: приходится «нагружать» балку весом картера главной передачи, редуктора и т.п. А приводит все это к возрастанию так называемых неподрессоренных масс, из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.

Подвеска типа «Де Дион»

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Стремясь как можно больше «облегчить» задний мост, инженеры многих автомобильных компаний начали применять подвеску типа «Де Дион», названную по имени своего изобретателя, француза Альберта Де Диона. Главное ее отличие — картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. Теперь крутящий момент передается от двигателя автомобиля к ведущим колесам через полуоси, качающиеся на шарнирах равных угловых скоростей. Этот тип подвески может быть как зависимым, так и независимым. Нечто похожее применяется на внедорожных автомобилях, в конструкции передней подвески независимого типа.

Но несмотря на совершенствование конструкции, все зависимые подвески обладают одним и весьма существенным минусом: проявляется несбалансированное поведение автомобиля при старте и торможении. Машина начинает «приседать» при интенсивном разгоне и «клевать носом» во время торможения. Для устранения этого эффекта стали применять дополнительные направляющие элементы.

Полунезависимая задняя подвеска

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Конструктивно она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади, но практически на всех переднеприводных автомобилях. Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа, компактность и небольшой вес, как следствие — уменьшение «неподрессоренных масс», и самое ее весомое достоинство — наиболее оптимальная кинематика колеса. Недостаток можно выделить всего один: такую подвеску можно применять только на неведущем заднем мосту.

Установка пневмоэлементов
В случае если пружина и аммортизатор конструктивно установлены отдельно друг от друга, пружина просто заменяется на пневмоэлемент с проставками необходимой толщины. Проставками подбирается минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.
Если пружины с аммортзаторами собраны в единый узел, наподобие передней стойки, то пневмоэлемент устанавливается так же, как и на передней подвеске — одевается на шток аммортизатора.

Подвески грузовых автомобилей

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески — с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней подвески: мост «подвешивается» на продольных рессорах, закрепленных в кронштейнах кузова. Кроме этого, к балке заднего моста крепятся амортизаторы. В такой конструкции рессоры выполняют также функции направляющих элементов, то есть связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику.

Плюс зависимой задней подвески подобного типа — очевидная простота конструкции, правда, это имеет какое-либо серьезное значение только для производителя. На практике же рядового автомобилиста ожидают только минусы: недостаточная эффективность работы рессор, как направляющих элементов. При достижении высоких скоростей относительно «мягкие» рессоры оказываются не в состоянии придавать заднему мосту необходимое положение в пространстве, отчего сильно ухудшается сцепление шин с дорогой, и, как следствие, проявляется неудовлетворительная управляемость машины на высоких скоростях.

Подвески внедорожников и пикапов

Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок:
-автомобили с зависимой передней и задней подвесками,
-автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской,
-автомобили с полностью независимой подвеской.
Разбирать устройство начнем с задней подвески. Наиболее распространенной задней подвеской внедорожников является рессорная или пружинная подвеска с жестким неразрезным мостом.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надежность, выдерживает очень большие нагрузки и поэтому чаще всего применяется на тяжелых джипах и пикапах. Но в погоне за ценой и надежностью автопроизводители используют рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках. Пружинные подвески немного сложнее рессорных, но при этом компактны и обычно довольно мягкие и длинноходные и устанавливаются на более легких и комфортных внедорожниках. В остальных же случаях на паркетниках и спортивных городских внедорожниках применяются различные варианты независимых рычажных задних подвесок.
Передние подвески внедорожников так же бывают с жестким неразрезным мостом, но сегодня подобные конструкции встречаются редко. Стремясь улучшить управляемость и устойчивость автомобилей на шоссе автопроизводители все чаще применяют независимые пружинные или торсионные подвески.

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

В зависимости от конструкции подвески возможны следующие варианты установки пневмобаллонов:

Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Смотреть картинку Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Картинка про Зависимая и независимая подвеска в чем разница. Фото Зависимая и независимая подвеска в чем разница

1. Установка вспомогательных подушек на рессоры

В этом случае в штатных рессорах уменьшается количество листов, что компенсируется установкой небольшой пневмоподушки. Уменьшение количества листов снижает жесткость рессоры, что позволяет сделать подвеску более комфортной при ежедневном передвижении на незагруженном автомобиле и в то же время давлением в подушке можно в широких пределах изменять дорожный просвет и компенсировать отсутствующие листы при полной загрузке автомобиля. В итоге такая установка позволяет расширить возможности автомобиля, улучшить управляемость и плавность хода, поднять грузоподъемность и проходимость, облегчить буксировку тяжелого прицепа.

2. Замена пружин на пневмобаллоны
На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном. Улучшение характеристик подвески этом случае такое же как и на рессорной подвеске, но преимущества пневмоподвески проявляются более полно, чем при установке вспомогательной подушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *