Зависли деньги в казначействе что делать
Зависли деньги в казначействе что делать
Межрегиональное операционное УФК
официальный сайт
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Возврат излишне или ошибочно уплаченных денежных средств
Каким образом оформить возврат ошибочно или излишне перечисленных платежей?
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, принимается администратором доходов бюджета.
Рекомендуем: Обращаться к администратору доходов бюджета – получателю денежных средств.
Как по платежному документу определить администратора доходов бюджета?
Наименование администратора доходов бюджета указывается в скобках в реквизите «Получатель» платежного документа после указания наименования органа Федерального казначейства.
Что делать, если от администратора доходов бюджета получен ответ о том, что платеж не зачислен на его лицевой счет (учтен как невыясненное поступление)?
Поступления, учтенные органом Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства.
Рекомендуем: Обращаться в орган Федерального казначейства по месту зачисления платежа.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Какие платежи попадут в невыясненные и что с ними сделает Казначейство
Федеральное Казначейство выпустило письмо № 07-05-04/16453 от 03.08.2018, в котором разъяснило некоторые вопросы относительно невыясненных поступлений.
Невыясненные платежи
В соответствии с бюджетным законодательством РФ Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» без разделения по типам плательщиков.
Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.
Так, на 01.07.2018 невыясненные платежи составляли более 11 млрд. рублей.
Причины
Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:
— отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
— отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
— отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.
Куда обращаться
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.
Как вернуть
Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Зависли деньги в Казначействе
Если Вы полагаете, что действия казначейства незаконны, то Вы можете обжаловать их в Федеральное казначейство в административном порядке или обратиться в суд с требованием о признании действий (бездействий) казначейства незаконными. Жалоба в Федеральное казначейство будет рассматриваться в 30-дневный срок в соответствии с законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также можете отправить обращение электронно http://www.roskazna.ru/priem-o.
Там же размещен и судебный порядок обжалования, в том числе в арбитражный суд http://www.roskazna.ru/inaya-d.
Если в результате бездействия УФК у Вас возникли убытки, то можно обратиться с иском об их взыскании.
Федеральное казначейство, осуществляет свои функции в рамках соответствующего утвержденного в определенном порядке регламента.
Так, согласно Приказу Федерального казначейства
от 10 апреля 2006 года N 5н
Об утверждении Регламента Федерального казначейства:
VIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
8.1. Федеральное казначейство в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Федерального казначейства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа, или в форме устного личного обращения во время приема граждан.
Обращения, поступившие в Федеральное казначейство в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
8.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
8.5. Ответ на обращение подписывается Руководителем или заместителями Руководителя, начальниками управлений центрального аппарата Федерального казначейства.
Обращения, содержащие обжалование действий, нормативных правовых актов Федерального казначейства, направляются соответствующим управлениям центрального аппарата Федерального казначейства для рассмотрения и подготовки ответа.
8.12. Обращение, поступившее в Федеральное казначейство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Соответственно в указанном в регламенте порядке, вы вправе направить жалобу по указанным в вопросе обстоятельствам, она будет принята, рассмотрена в обязательном порядке и по ней будет проведена соответствующая работа и дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
неправильное заполнение платежек и.т.п. Хотя все документы уже проверены, контракт исполнен.
Что касается оснований, то согласно Приказу Минфина РФ
«О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 213н»:
7. При санкционировании целевых расходов организации орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 6 настоящего Порядка по следующим направлениям: …
24. Принятые к исполнению платежные поручения исполняются органами Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления организацией в орган Федерального казначейства, а в случае проведения органами Федерального казначейства контроля (проверки), предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка — не позднее пяти рабочих дней после представления организацией в орган Федерального казначейства платежных поручений.
Что делать если администрация не платит по исполнительному листу
Видео-блог Адвоката Мугина А.С.
ПОДПИСАТЬСЯПодписывайтесь на мой канал в Telegram
Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Поскольку как минимум два раза в месяц ко мне обращаются с вопросом, вроде «что делать, если казначейство не платит?» «администрация не исполняет решение суда, что делать?» и в том же духе, решил написать настоящую статью.
Взыскатель принес исполнительный лист в казначейство, подождал три месяца – денег нет. Как можно увидеть в комментариях к статье «Исполнение решений судов о взыскании с казны», бывает, представители администрации вовсе прямо утверждают взыскателю, что последний ничего не получит.
Так уж получилось, что казначейства и иные финорганы, являясь частью администрации муниципальных образований (или субъектов федерации), являются одновременно частью исполнительной власти, которой, в свою очередь, и предоставлены полномочия на исполнение судебных решений. Соответственно, если судом принято решение взыскать что-либо с этой самой исполнительной власти, то решение должно и может быть исполнено только в добровольном порядке, так как принудительно заставить саму себя исполнительная власть не может.
Складывается абсурдная ситуация, с которой многие сталкиваются, когда решением о взыскании с администрации какого-либо муниципального образования есть, даже есть решение суда о признании бездействия по исполнению первоначального решения незаконным, а решение суда не исполняется.
Каким образом добиться исполнения решения с казны, если администрация не платит?
Как уже ранее отвечал в комментариях, в данном случае наиболее действенным способом решения вопроса является, скажем так «политический».
Что я имею в виду. У государства (субъекта, муниципального образования) есть множество различных обязательства, в том числе денежных, однако исполнить все обязательства одновременно возможность есть не всегда. Решение о том, когда и в каком объеме исполнить именно ваш исполнительный лист принимает совершенно конкретный живой человек.
Соответственно, если в рамках одной очереди, помимо вашего исполнительного листа к администрации предъявлены также иные исполнительные листы, решать кто получит деньги в первую очередь будет именно этот человек.
Как и с любой другой задолженностью, если ваш должник администрация в первую очередь обязательства должниками исполняются перед тем, кто создаст или создает наибольшее количество проблем, в случае неисполнения обязательств.
Соответственно ваша задача создать вокруг вашей проблемы такой резонанс, в результате которого решение вашей проблемы будет не только вашей болью, но и всех вокруг.
Как заставить казначейство платить?
Вы можете писать в средства массовой информации, местные интернет ресурсы, группы в соцсетях, уполномоченному по правам предпринимателей, руководителю должника, главе администрации, губернатору, местным депутатам, депутату в государственной думе от вашего региона, председателям фракций, общероссийский народный фронт и так далее. С большой долей вероятности письма в госорганы будут «спускаться» вниз, но отчитаться ваш должник перед руководством все равно будет должен.
Соответственно пишите заявление в правоохранительные органы о привлечении к уголовной ответственности виновных в неисполнении решения суда.
По вашему заявлению, конечно, будут выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обжалуйте его в порядке ст. 124 УПК РФ в прокуратуру и в порядке ст. 125 УПК РФ в суд. Настаивайте на том, чтобы в рамках доследственной проверки сотрудники полиции взяли объяснения у лиц, отвечающих за распределение бюджетных средств.
Не буду дарить вам надежду, мне не известно ни одного дела, когда кого-либо из госслужащих привлекли к ответственности по данной статье, при этом цель то у вас не засадить всю администрацию, финорганы и казначейство, а добиться оплаты казначейством и получить причитающиеся по закону денежные средства. Сам факт вызова в полицию для должностного лица не принесет положительных эмоций.
Таким образом, вы создадите ситуацию, когда не только вы будете каждый день думать о том, что вам должны денег, но и те, кто может повлиять на решение вопроса будут помнить о вас.
По собственному взыскание задолженности опыту могу сказать, что не всегда получается «дожать» должника, но в большинстве случаев, проведя такую работу, взыскатель с нашей помощью получает причитающиеся ему денежные средства.
Зависли деньги в казначействе что делать
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 14 апреля 2021 г. № 07-04-05/05-8456 “О направлении временного порядка учета невыясненных”
Пункт 2.2 временного порядка согласован с Департаментом доходов Министерства финансов Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
И.о. руководителя Федерального казначейства | С.Е. Прокофьев |
Приложение к письму
Федерального казначейства
от 14 апреля 2021 г. № 07-04-05/05-8456
Временный порядок учета невыясненных поступлений, в том числе поступивших на казначейский счет до выяснения принадлежности
2. О порядке уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных на иные казначейские счета (отличные от счета N 03420).
При этом положения пункта 17 Порядка N 66н распространяются на перечисление по принадлежности невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, косвенному участнику системы казначейских платежей.
— невыясненные поступления во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются по принадлежности участнику системы казначейских платежей на основании заявления плательщика и сформированного ТОФК Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного Приложением N 18 к Порядку N 21н (Заявка на возврат);
— невыясненные поступления во временном распоряжении получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда, местного бюджета), подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются по принадлежности участнику системы казначейских платежей на основании:
Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного Приложением N 18 к Порядку N 21н (Заявка на возврат), с приложением копии заявления плательщика, в случае учета таких невыясненных поступлений в соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Порядка N 21н;
Распоряжения финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России, с приложением копии заявления плательщика, в случае учета невыясненных поступлений в соответствии с подпунктом «в» пункта 53 Порядка N 21н;
— невыясненные поступления бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (государственного внебюджетного фонда, местного бюджета), перечисляются по принадлежности участнику системы казначейских платежей на основании сформированного финансовым органом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, органом управления государственным внебюджетным фондом Распоряжения финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России, с приложением копии заявления плательщика.
Обзор документа
Федеральное казначейство подготовило временный порядок учета невыясненных поступлений, в том числе поступивших на казначейский счет до выяснения принадлежности. Урегулированы процедуры уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных:
— на казначейский счет до выяснения принадлежности;
— на иные казначейские счета (отличные от счета N 03420).