Зависли щетки стартера что делать

Не крутит стартер

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

С приходом лета на горячую иногда поворачиваю ключ, а эфекта ноль.Стартер молчит, только щелкает реле под капотом.несколько раз ключом подергаю и заводится.Поменял контактную группу и синий датчик.не помогло.вчем может быть проблема?

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

сам стартер накрылся наверно…я сразу поменял как такое началось…и не парился…

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

или на аккуме минус выбивает…такое тоже было…

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Это залипают щетки на стартере, если по нему легонько стукнуть то все нормально заводится. Это первый признак — стартер скоро на ремонт

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Ух ты! Совершенно новая версия поломки!
Щетки прилипают к якорю.)))))

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

может неправильно выскалзался)) пятаки на втягивающем залипли

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

)))) Если бы они залипли, то стартер крутил бы без остановки. Они просто выгорели.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Скорей всего, это щелкает втягующее на стартере(его под замену), проверить легко, один слушает, другой заводит авто.
В целом, лучше разобрать стартер и посмотреть его состояние.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

а заодно сразу поменять втягивающее и щетки и еще лет на 5 забыть о нем

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

вот недавно у меня такое было, щелкает а не крутит, так что я сделал, взял развальцовал втягивающее реле, почистил пятаки, напаял поверх олова в местах выработки, завальцевал и вуалля!) все крутит! щетки посмотреть тоже стоит! еще обратить внимание на крышечку/пыльник сзади стартера, в районе щеток, чтоб она была хорошо прижата, она, точнее болтики которые ее крепят, передают массу на щетки. ну так я к слову.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

2100 рублей стоит новый jp стартер, себе поставил молотит весело))были похожие проблемы поменял втягивающее хватило на пару дней, потом оказалась обмотка пробита, то крутит то нет то медленно то быстро. купил другой и все нормально)

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

щетки поменяй и коллектор почисть
(проверь на прямую ) без ВК
если все гуд то ВК в топку пятакам хана

Источник

🔧 Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно 🚗 🚘

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа.
Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:
система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
коммутация – все соединения (провода и реле);
сам стартер.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ – АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Разряд АКБ. Почему?
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

КОММУТАЦИЯ
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

РЕЛЕ
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
как проверить реле и проводку
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

НЕИСПРАВНОСТИ САМОГО СТАРТЕРА
Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:
обмотки;
щёточный узел;
втягивающее реле.
Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.
Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).
как проверить втягивающее реле
Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.
Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.
Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.
Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

ЩЁТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.
Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

ОБМОТКИ
Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.
Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.


Источник

Неисправности стартера

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Принцип работы стартера

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будет говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, из возможных причин основной остается одна — износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

Иногда, может сгореть втягивающее реле на стартер. Есть 3 причины почему это случается:

Часто подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус. Поэтому придется разбирать втягивающее и проверять состояние контактных пластин и впоследствии обмотки. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали нетипичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких механических неисправностей стартера:

Подгоревшие пятаки — характерная причина по которой машину не удается завести по утрам. Так как довольно часто если пятаки подгорели, то на холодном двигателе стартер не крутит. Если его снять и проверить по отдельности втягивающее реле, то все может работать, а после установки на место продолжает щелкать и не работает. Способ устранения выглядит следующим путем:

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

А если вы пока не столкнулись с вышерассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, по которым можно определить скорый выход из строя:

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

СимптомНеисправностьПричина
Стартер прокручиваетсяВышел из строя планетарный механизмВнутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендиксПросели пружины бендикса
Стартер щелкаетНа корпусе пропала массаОкисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартераАКБ разряжен или его замкнуло
Износились щеткиЕстественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее релеПерегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорьЛамины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжелоИзносились втулки ротораПопала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узелПопала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статораПопала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоряПопала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежетВтулка бендикса износиласьПопала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкаетНеисправность втягивающего релеЗалип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле проселиПружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулкиВымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков)Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узлеОкислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

Какие могут быть неисправности стартера?

Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

— стерлись щетки;
— обгорели пятаки;
— износились втулки;
— обрыв обмоток якоря или статора;
— муфта свободного хода пробуксовывает;
— заел привод винтовой нарезки вала якоря.

Как узнать, что пора менять стартер?

Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

— повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается;
— после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать;
— во время старта слышен громкий скрежет;
— при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть;
— стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

Что может быть если не крутит стартер?

В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

— слабый заряд;
— окисление клемм акб;
— ухудшился/ослабился контакт на стартере;
— замыкание в обмотке стартера;
— не работает втягивающее.

Стерлись щетки стартера – симптомы

Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

Как определить износ втулок стартера?

Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

Почему стартер то крутит то не крутит?

Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Источник

Несчастья стартера, или Что надо знать и чего нельзя делать, чтобы преждевременно его не погубить

Стартер может выйти из строя по разным причинам. Однако если взять за основу статистику обращений на предприятия, занимающиеся ремонтом этих агрегатов, то выяснится, что главными поставщиками неприятностей, которые при эксплуатации автомобиля преподносят стартеры, являются щетки, коллектор якоря, тяговое реле и механизм привода.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Щеточный узел предназначен для подвода электрического тока через коллектор к обмотке якоря стартера. Коллектор выполнен заодно с якорем и при работе вращается вместе с ним.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Щетки, к которым подводится электрический ток, под действием пружин прижаты и скользят по коллектору, когда он вращается. Такими подвижными контактами обеспечивается подача питания на обмотки якоря, пока стартер работает.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Поэтому щетки и коллектор не изнашиваются механически, а выгорают. Подвижный контакт сам по себе трудно назвать надежным из-за вероятности искрения, а когда высота щеток по мере выгорания уменьшается, пружины прижимают их к коллектору хуже и хуже. Это ускоряет процесс, ибо плохой контакт способствует усилению искрения в его зоне и более интенсивной электрической эрозии. Однажды контакт нарушается вовсе, что и делает щетки деталями, которые чаще всего вызывают неисправности стартера.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Большинство причин повреждений зубьев шестерни привода рукотворные. Например, если стартер зачем-то снимался, а затем был установлен с перекосом, при последующих его включениях на торцах зубьев появляются забоины от ударов по венцу маховика.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Они постепенно увеличиваются в размерах, а закончиться дело может тем, что шестерня вовсе перестанет входить в зацепление с венцом или будет заедать в зацеплении и не возвращаться в исходное положение.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Проблемы с шестерней ожидаются, если крепежные болты стартера при установке были плохо зажаты и из-за вибраций крепление ослабло. Ошибочное включение водителем стартера при уже заведенном двигателе также вызывает повреждение шестерни.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зато втулки в заказах-нарядах на ремонты стартеров фигурируют постоянно, что объясняется влиянием, которое оказывает малейший перекос якоря в них на сопротивление вращению. Часто бывает, что из-за этого стартер не развивает обороты, необходимые для уверенного запуска двигателя, что особенно важно для дизелей. Поэтому втулки желательно заменить, даже если стартер пришел в ремонт с другой проблемой.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Тем не менее не шестерни и подшипники являются самыми слабыми в приводе, а механизм свободного хода, который часто называют бендиксом. Задача бендикса состоит в предотвращении принудительного вращения якоря стартера двигателем после запуска. Передача, в которой на зуб шестерни стартера приходится больше 10 зубьев маховика, при работе мотора автомобиля даже на холостом ходу должна раскрутить якорь до убийственных для стартера оборотов.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Бендикс предназначен для того, чтобы после запуска разъединять шестерню и якорь, после чего шестерня, вращаемая маховиком двигателя, свободно прокручивается на валу якоря, что спасает стартер от разноса.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Кроме того, благодаря бендиксу возвратной пружине тягового реле легче вернуть шестерню из зацепления с маховиком в исходное положение, когда водитель отпустит ключ зажигания и этим выключит стартер. Однако справляется бендикс со своими обязанностями, лишь пока исправен.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Состоит бендикс из наружной и внутренней обойм, между которыми по кругу расположены ролики с пружинками. Ролики перемещаются по профилированным пазам во внешней обойме в ту или иную сторону в зависимости от того, какая из обойм вращается быстрее. Через места, в которых ролики контактируют с поверхностями обойм муфты, передается вся нагрузка от стартера к двигателю в моменты запуска, а она велика, что в конечном итоге приводит к выходу бендикса из строя.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делатьЗависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

К элементам привода относится также планетарный редуктор. Страдает редуктор в основном из-за поломок бендикса. Пока жив бендикс, будет жить и редуктор.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

После того как водитель перевел ключ в замке зажигания в положение «старт» или нажал на соответствующую кнопку при кнопочном управлении запуском, ток от аккумулятора подается на обмотку катушки реле. Создавшееся магнитное поле втягивает внутрь катушки сердечник. Одной стороной он через рычажную систему вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика, сжимая при этом собственную возвратную пружину, которая после выключения стартера вернет детали в исходное положение.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

С другой стороны сердечника имеется контактная пластина. После втягивания сердечника пластина замыкает контакты на крышке реле, и только после этого ток через щеточно-коллекторный узел подается на обмотку якоря, что и заставляет якорь вращаться.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Поскольку работает стартер кратковременно, срок службы большинства рассмотренных узлов зависит не от пробега, а от количества выполненных запусков. Это объясняет, почему вероятность столкнуться с неисправностями стартера намного выше в автомобилях, используемых для городской эксплуатации с короткими поездками и частыми запусками, чем в машинах, которые преимущественно эксплуатируются на трассе.

Также специалисты по ремонту стартеров отмечают, что бендиксы в стартерах дизелей беспокоят чаще, чем в бензиновых машинах. Связано это, по всей видимости, с высокой степенью сжатия в дизелях, из-за чего вращению якоря оказывается более существенное сопротивление, а стало быть, бендиксы в дизельных стартерах испытывают более высокие нагрузки.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Однако помимо условий эксплуатации, на которые повлиять невозможно, имеются и другие факторы, сказывающиеся на периодичности возникновения проблем. Например, на долговечность бендикса может повлиять вязкость моторного масла, особенно при низких температурах окружающей среды, ведь от вязкости зависит, какое сопротивление оказывается прокручиванию якоря стартера при запуске. Значение для долговечности бендикса имеет также своевременное отпускание ключа зажигания из положения «старт». Если водитель продолжает удерживать ключ, когда двигатель уже завелся, наружная обойма бендикса вращается со скоростью, до которой ее разогнал маховик, что вызывает ускоренный износ подвижных и трущихся друг о друга деталей муфты.

Мнение специалиста

Игорь Никипоренок, заместитель директора ООО «Модников»:

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

— Наибольшую опасность для стартера представляют продолжительные попытки запуска. Чем длительнее включение, тем сильнее нагреваются обмотки, тем интенсивнее из-за того же нагрева выгорают щетки и коллектор, контакты втягивающего реле. Безвредно включение лишь на 5-7 секунд, а дальше уже перегрев. В результате возможны пробои изоляции и межвитковые замыкания в обмотках.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Что стартер гоняли долго, хорошо видно по почернению изоляции на тяговом реле, а также по окраске якоря в цвета побежалости.

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Зависли щетки стартера что делать. Смотреть фото Зависли щетки стартера что делать. Смотреть картинку Зависли щетки стартера что делать. Картинка про Зависли щетки стартера что делать. Фото Зависли щетки стартера что делать

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим за консультацию и помощь в организации фотосъемки ООО «Модников»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *