Завод nemak в ульяновске чем занимается
Новое производство автокомпонентов Nemak откроют во втором полугодии 2021 года
Компания Nemak инвестирует более 2 млрд рублей в создание производства автокомпонентов для Hyundai. Соглашение об инвестировании подписали глава региона Сергей Морозов, руководитель Корпорации развития Сергей Васин и генеральный директор ООО «Немак Рус» Анатолий Лузгин. Об этом сообщили в Корпорации развития Ульяновской области.
По данным Корпорации, на новом производстве получат работу 100 – 120 жителей Ульяновской области. Построить новый корпус и ввести первую очередь проекта инвестор рассчитывает уже во втором полугодии 2021.
Напомним, ООО «Немак Рус» расположено на территории индустриального парка «Заволжье» в Ульяновске. Согласно данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО «Немак Рус» являются 2 иностранных юридических лица: НЕМАК ЭКСТЕРИОР С.Л. (доля почти 100%) и НЕМАК С.А.Б. ДЕ С.В. (доля менее 0,01%). По данным портала rusprofile.ru, за 2019 год компания получила 380,7 млн рублей прибыли, что на 136 млн рублей больше, чем в 2018 году.
Завод приступил к работе с сентября 2015 года, на нем производятся головки и блоки цилиндров двигателя. Инвестиции в проект составили около 2,4 млрд рублей, на предприятии создано почти 200 рабочих мест. Завод стал первым проектом корпорации «Немак» в России и 35 производством компании в мире. Клиентами компании являются ведущие мировые автопроизводители, среди них «Фольксваген» и «Шкода».
Ульяновский завод «Немак Рус» инвестирует 1,7 млрд рублей в выпуск деталей для южнокорейских автомобилей
10 июля губернатор Сергей Морозов посетил предприятие и ознакомился с новым проектом по производству головок и блоков цилиндров двигателя для автомобилей «Хёндай» и «Киа».
«Сегодня посетил предприятие «Немак». Завод полностью приступил к работе после снятия ограничительного режима и начинает крупный проект по развитию производства. Дополнительные инвестиции составят 1,7 млрд рублей, будет создано более 120 новых рабочих мест для жителей региона», – отметил Сергей Морозов.
Проект имеет важное социально-экономическое значение для Ульяновской области. Его реализация будет способствовать решению вопросов импортозамещения иностранных автокомпонентов и локализации производства автомобилей зарубежных марок на территории России.
«В начале марта мы были номинированы корейским производителем автомобилей «Хёндай» на новый проект. Планируем запустить производство уже в октябре 2021 года. Начиная с 2022 года ожидаем достичь максимальных объемов выпуска – порядка 230 000 машинокомплектов в год», – рассказал генеральный директор ООО «Немак Рус» Анатолий Лузгин.
Напомним, предприятие работает в регионе на территории индустриального парка «Заволжье» с сентября 2015 года, выпускает головки и блоки цилиндров двигателя. Инвестор вложил в экономику региона порядка 2,4 млрд рублей, на предприятии трудятся почти 200 жителей области. Завод стал первым проектом корпорации «Немак» в России и 35-м производством в мире. Клиентами компании являются ведущие мировые автопроизводители, среди них «Фольксваген» и «Шкода».
«Ульяновский завод «Немак» стал первым участником регионального инвестиционного проекта. Предприятие получило статус РИП в июне 2020 года. Для участников таких проектов предусматривается снижение ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, до 10%. Одновременно с применением указанной льготы ставка налога на прибыль организаций в федеральный бюджет на имущество составит 0%», – отметил генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин.
Первый в России завод мексиканской Nemak откроется в Ульяновске
САМАРА, 11 сен — РИА Новости. Мексиканская компания Nemak, специализирующаяся на производстве автокомпонентов, откроет завод в Ульяновске, его стоимость — около 2,2 миллиарда рублей, сообщили РИА Новости в пресс-службе правительства региона.
Предприятие расположено на участке площадью 18,6 гектара в индустриальном парке «Заволжье» в Ульяновске. Завод будет производить головки цилиндров и блоки двигателей для автомобилей. Проект предполагает выпуск порядка 600 тысяч деталей в год с использованием алюминиевого литья.
Для компании Nemak завод в Ульяновске стал первым в России. Инвестиции в реализацию проекта составили около 2,2 миллиардов рублей. Предполагаемыми клиентами компании могут стать региональный автопроизводитель УАЗ и концерн Volkswagen. На заводе компании Nemak будет создано около 300 рабочих мест для жителей Ульяновской области.
Nemak является частью мексиканского промышленного конгломерата Alfa и специализируется на производстве головок цилиндров, блоков двигателей, корпусов коробок передач и других автокомпонентов. Компании принадлежат 34 завода в Северной и Южной Америке, Европе, Азии. Клиентами компании являются 42 ведущих мировых автопроизводителя. Оборот Nemak по итогам 2013 года составил около 4,4 миллиарда долларов.
Репортаж. Первый в России завод «Немак» открылся в Ульяновске
Для начала немного истории и несколько фактов о приходе мексиканской «Немак» в Ульяновск. Как следует из справки фирмы, «Немак» была основана в 1979 году в городе Монтеррей, входит в состав бизнес-группы «Альфа», которая управляет портфелем диверсифицированных компаний. Среди них также Аlpek — один из крупнейших в мире производителей полиэстера, который также занимает лидирующие позиции на мексиканском рынке нефтепродуктов, Sigma — производитель фирменных продуктов в Мексике, США и Европе, Alestra — поставщик информационных технологий и телекоммуникационных услуг для предприятий в Мексике и Newpek — газодобывающая компания в Мексике и США. «Немак» является производителем автокомпонентов, а именно прецизионных деталей из алюминиевого литья — головок цилиндров, блоков двигателей. Список клиентов огромен, это практически все известные автозаводы мира, главным из которых для «Немак» в России теперь является открытый в сентябре завод Volkswagen в Калуге. Компания имеет производственные мощности в 15 странах мира (35 заводов, 18 тысяч сотрудников), годовой оборот — 3,6 млрд долларов.
Выбор в пользу Ульяновска
Четыре года назад «Немак» обратилась в Российско-Германскую внешнеторговую палату с запросом на подбор площадки для локализации производства автокомпонентов с использованием алюминиевого литья, которые предусматривало бы выпуск до 1 млн деталей в год. Переговоры с Ульяновском начались в мае 2012 года, на рассмотрении компании также были Татарстан, Нижегородская, Самарская и Калужская области. 25 октября 2013 года было подписано инвестиционное соглашение о реализации указанного инвестиционного проекта, а в мае 2014-го в присутствии посла Мексики Рубена Альберто Бельтрана Герреро на промзоне «Заволжье» заложили первый камень в строительство завода. В апреле 2015 года был запущен процесс начала подготовки к серийному производству. Характеристики проекта таковы: площадь земельного участка — 18,6 Га, объем инвестиций в проект — более 4 млрд рублей, число создаваемых рабочих мест — болеее 300. Мощность завода — более 500 тысяч литейных операций. Рынок сбыта — Россия.
Производственный процесс
Головки цилиндров и блоки двигателей из алюминия создаются современными способами литья. Это, во-первых, литье под давлением, когда производится быстрый впрыск алюминия под высоким давлением в полость постоянной литейной формы. А также литье в поворотные формы и литье по газифицируемым моделям. В процессе литья применяется песчаная форма одноразового использования, что помогает получить конечный продукт со сложными интегрированными элементами. В дальнейшей механической обработке применяются новейшие многоосные станки с ЧПУ. Кроме головок цилиндров и блоков двигателей, завод готов выпускать компоненты трансмиссии и прочие детали конструкции автомобилей.
Мексиканцы, Рябов и другие
На церемонии открытия очередного объекта в промышленной зоне «Заволжье» и первого в России завода компании «Немак» было очень много гостей. Его запускали в эскплуатацию управляющий компании «Немак» Армандо Тамес, председатель совета директоров компании Армандо Гарса Сада и губернатор Сергей Морозов. Присутствовал первый зампред правительства Александр Смекалин. Еще один зам, Михаил Сычев, был заявлен, но не появился. Мексиканские бизнесмены отдельно отметили приехавшего из Москвы Дмитрия Рябова, председателя совета директоров АО «Корпорация развития Ульяновской области». Особое место занимали представители немецкого концерна Volkswagen, как главные клиенты нового завода в Ульяновске. На церемонию пригласили также представителей компании «Русал» (крупнейший в мире производитель алюминия), альянса Renault-Nissan, тольяттинского автозавода, УАЗа, «Авиастар-СП», «Газпрома», а также других резидентов промзоны «Заволжье». Руководить заводом будет генеральный директор ООО «Немак Рус» Саша Враголич (на фото ниже), бывший шеф «Брозе Тольятти Автомотив», филиала немецкой компании Brose, одного из основных поставщиков автокомпонентов для автопроизводителей по всему миру.
Сделано для немцев в России
Volkswagen в Калуге — основной клиент ульяновского завода «Немак». Напомним, завод двигателей Volkswagen мощностью 150 тысяч моторов в год и стоимостью 250 млн евро открылся в Калуге 4 сентября. Моторами компания будет комплектовать треть выпускаемых в стране машин, включая те, что производятся по контрактной схеме в Нижнем Новгороде, сообщали федеральные СМИ. Сегодня моторы собираются из импортных компонентов, но уже до конца 2015 года блоки цилиндров и головки блока цилиндров начнут поставляться с Волги. По словам управляющего компании «Немак» Армандо Тамеса, кризис не сильно сказался на вводе в строй завода, потому что это инвестиции в очень долгосрочный проект, плюс есть надежный партнер в лице Volkswagen. — Я надеюсь, всё с экономикой России будет хорошо, — заявил господин Тамес, — она воспрянет. Есть ли тревога из-за спада производства автомобилей в России? Когда мы планировали проект, рассчитывали на больший объем сбыта. Пришлось снизить планы на 20%. Не вижу в этом ничего страшного, так как, повторюсь, «Немак» в Ульяновске — это инвестиции в долгосрочный проект.
Директор моторного завода Volkswagen в Калуге Томас Шнайдер добавил, что кризис кризисом, но вера в проект в России огромная, проволочек нет, всё работает, как и положено.
— Первая партия автокомпонентов из Ульяновска уже пришла в Калугу, мы очень довольны высочайшим качеством деталей «Немак», — сказал господин Шнайдер.
— Объем поставок в 2015 году будет небольшим, в 2016-м году в зависимости от экономических веяний, от рынка — от 100 до 150 тысяч единиц. Мое мнение, что рынок в России поднимется в 2017 году.
На вопрос о других возможных клиентах, например, об альянсе Renault-Nissan, Армандо Тамес ответил пока уклончиво, добавив впрочем, что переговоры ведутся. — Завод наш современный, у Volkswagen самые современные технологии, поэтому при необходимости мы сможем производить автокомоненты и для других автозаводов.
Мексиканская Nemak построит завод автокомпонентов под Ульяновском
УЛЬЯНОВСК, 25 окт — РИА Новости, Любовь Чиликова. Мексиканская компания Nemak инвестирует 2,2 миллиарда рублей в строительство завода автокомпонентов под Ульяновском, сообщило в пятницу правительство Ульяновской области.
Соответствующее инвестиционное соглашение подписали в пятницу губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, генеральный директор Nemak Армандо Тамез и генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов. Строительство начнется весной 2014 года и будет завершено к концу 2015 года. Завод будет расположен на территории промзоны «Заволжье» и станет первым предприятием мексиканской компании в России.
«Ульяновский завод станет частью глобальной сети. Он будет поставлять нашим клиентам высокотехнологические головки цилиндра и моторные блоки», — сообщил генеральный директор Nemak Армандо Тамез.
Производственная мощность предприятия составит порядка 500 тысяч деталей в год. На заводе будет создано 300 новых рабочих мест.
Nemak является частью мексиканского промышленного конгломерата Alfa и специализируется на производстве головок цилиндров, блоков двигателей, корпусов коробок передач и других автокомпонентов. Компании принадлежат 34 завода в Северной и Южной Америке, Европе, Азии. Клиентами компании являются 42 ведущих мировых автопроизводителя. Оборот Nemak по итогам 2012 года составил 3,9 миллиарда долларов.