Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Завоздушенная топливная система. Первая большая проблема (часть 3) или «как всякий просящий получает, а ищущий находит»

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Нащупав нужное направление, я продолжил искать проблему в системе подачи воздуха. Интернет рисовал жуткие картины, как опасно завоздушивание топливной системы в дизельном автомобиле, что безумно страдают форсунки, идущие потом под замену, что умирает ТНВД и все знают, что это огромные деньги и прочее-прочее-прочее. А главное, что машины вообще не заводятся при такой проблеме.

Я знал, что уж моя проблема в этом крыться не может потому что а) моя машина заводилась довольно нормально и подтраивала лишь периодически и б) я менял топливный фильтр у ребят из Ford-House и наивно считал, что если я зеленый новичок мог это проглядеть, то уж они точно нет.

Но все же, почуяв неладное, и погуглив еще вечерок, я снял крышку двигателя, чтобы добраться до топливной магистрали. И увидел я следующее.



Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Евгений дал мне номер человека в Железнодорожном, занимающегося Фордами и главное самостоятельно владеющего дизельным Фордом.
Я позвонил и услышал нужные слова, он говорил правильные вещи, все объяснял логично и понятно, был готов взяться за решение, поняв мое отчаянное положение. Хоть он и находился в 50 км от меня, было принято решение ехать к нему любой ценой.

Так я познакомился с Алексеем, к которому езжу и по сей день, не смотря на разделяющее нас расстояние.
День это был выходной, пришлось оставить машину на неопределенный срок. Как оно обычно и бывает, морозы отступили и Алексею машина свои болячки не показывала, даже на холодную. Поэтому диагностика заняла пару дней, так как надо было дождаться, пока она не заведется именно с подключенным диагностическим разъемом.
Как бы то ни было, Алексей подтвердил завоздушивание топливной системы и приступил к поиску места подсоса воздуха.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Топливную магистраль от бака до капота мы рассматривали в последнюю очередь, так как там трубки цельнометаллические алюминиевые и вероятность подсоса там намного ниже. Сначала решили исключить топливопровод и корпус топливного фильтра.

Топливопровод после снятия и проверки держал давление и не пропускал воздух, хотя горе-сервисмены и выломали у него крепления (я его позже заменил на новый), так что причина была не в нем.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

В крышке корпуса топливного фильтра есть место под датчик воды. У меня его не оказалось, а со временем отверстие потеряло герметичность и пропускало воздух прямо перед топливопроводом.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Отверстие было заделано навсегда, а крышку корпуса Алексей снял со своей машины и поставил мне на всякий случай, сказав, что возьмет себе с разборки, ибо его машина все равно простаивает.

С тех пор проблема ушла, чему я был несказанно рад, потому что впервые с момента покупки машины перестал за нее переживать и действительно наслаждался поездками.

Какие выводы?
1) Тщательнее проверяйте авто перед покупкой во всех режимах работы, хотя конечно же всего на свете при разной погоде не проверишь.
2) Доверяйте своему чутью, лучше вас никто вашу машину не чувствует и не знает.
3) Не бойтесь просить помощи.
4) Выбирайте сервис с головой на плечах, всегда задавая вопрос «почему так, а не иначе», ибо, как говорил Эйнштейн «если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете».

Ну и закончу заглавием поста. «Всякий просящий получает, и ищущий находит».

Источник

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Подсос воздуха: симптомы

Воздух может попадать в систему разными путями, но во всех случаях наблюдается подсос. Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием. Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух.

Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать
Система питания дизеля

Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена.

Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса. Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки. Симптомы эти – подсказка водителю, который должен проверить топливную систему.

Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Количество солярки для впрыска образуется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя и внешнего температурного режима. В случае нарушения герметизации топливной системы дизельного двигателя, вся солярка должна пойти по обратному каналу в бак. Однако некоторая часть горючего остаётся в полости насоса, что даёт возможность мотору запуститься. В момент этого самого пуска и происходит подсос воздуха.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля

Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.

Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.

Тестирование по выхлопу

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать
Проверка выхлопа

Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Первые признаки завоздушивания топливной системы

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Есть несколько верных признаков, по которым даже обычный водитель может определить, что в систему попадает воздух. Они могут различаться, что несколько усложняет диагностику, но если знать все нюансы, то можно обнаружить проблему на ранних этапах ее возникновения:

Есть еще один верный признак – вам нужно резко тронуться с места с нажатием педали газа. Если дизель захлебывается на секунду-другую или даже глохнет, то в 90% случаев причиной будет именно подсос воздуха. Это связано с тем, что при резком ускорении лишний воздух в большом объеме попадает в цилиндры и провоцирует обеднение смеси, что и вызывает перебои в работе двигателя.

Тестирование на ТНВД и шлангах

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать
Обратка топлива дизельного авто

Оставить машину на 6-7 часов, не трогать. После этого запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

Снова выкачать воздух. Опустить ёмкость с соляркой ниже ТНВД. Оставить машину на несколько часов нетронутой. Запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

Заново выкачать воздух. Теперь надо пережать шланг, который соединяет обратный канал с насосом. Переждать несколько часов и сделать такие выводы:

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Одним словом, воздух в топливную систему дизеля может попадать разными способами, из нескольких точек. А общее количество потенциально опасных «окошек» будет зависеть от возраста автомобиля, условий эксплуатации и многого другого.

Подсос воздуха может происходить, как из линии подводящего шланга, так и из системы обратного канала. Точка завоздушивания может подразумевать не только места соединения, но и саму поверхность шланга. Металлическая часть ржавеет, образуется дырка, откуда и всасывается воздух.

Как проверить?

Чтобы убедиться в том, что причиной нестабильной работы двигателя является подсос воздуха, нужно визуально проанализировать поступление горючего в цилиндры. Для этого следует покрутить стартером двигатель около 20-30 секунд. Так мы заполним выпускной тракт газами, после чего произведем их анализ. Если с топливной системой не все в порядке, из трубы будет выходить небольшой объем дыма (обычно серого оттенка). Если же выхлоп имеет синевато-сизый оттенок, значит, в камеру сгорания попадает большой объем масла.

Удаление воздуха

Нужно действовать, как описано в таблице ниже.

ШагиОписание
Демонтаж топливной трубкиНеобходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водойОпустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубкиПосле проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтраМы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсункахМы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателяПри заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Профессиональные методы диагностики

Источник

Почему завоздушена топливная система дизеля

Основой нормальной работы дизельного двигателя, особенно современного, с повышенными требованиями по экологии, является высокое давление топлива для максимально тонкого распыла форсунками. На этом же принципе базируется и точное дозирование цикловой подачи. Но если в систему попадает воздух, обладающий сжимаемостью, то достичь нужного давления и количества горючего не получится.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Явление называют завоздушиванием топливной аппаратуры, а ведёт оно к нарушениям в работе ДВС, вплоть до полной его остановки.

Симптомы попадания воздуха в топливную систему дизеля

Пониженное давление в системе впрыска в первую очередь вызовет общую нестабильность работы дизеля.

Обычно она проявляется следующим образом:

Всё это указывает на поступление вместе с топливом воздушных пузырей, которые нарушают работу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

От типа топливной аппаратуры симптомы мало зависят, зато будут разными по последствиям. У самой передовой системы типа Common Rail (CR) всё закончится очень дорогим ремонтом, поскольку каналы заполнятся стружкой из ТНВД, придётся менять сам насос, форсунки и мыть систему.

Узлы «CR» имеют высокую стоимость и крайне чувствительны к воздуху в топливе из-за больших рабочих оборотов вала ТНВД. К тому же есть опасность не разглядеть причину за следствием, что иногда приводит к повторным ремонтам.

Возможные места подсоса воздуха

Чаще всего система завоздушивается из-за нарушения герметичности уплотнений подкачивающего насоса низкого давления или самого ТНВД.

В результате долгой службы или некачественно проведённого ремонта воздух начинают пропускать соединительные топливные магистрали:

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Во всех топливных системах используются эффективные и сложные фильтры, иногда с отстойниками и пробками. В них накапливается вода, возникает коррозия. Ситуация усугубляется частыми операциями демонтажа для замены фильтров и удаления воды, что постепенно повышает вероятность утери герметичности. Качество самих сменных фильтров также бывает далеко от идеала.

Размещение подкачивающего насоса в одном блоке с ТНВД создаёт больше условий для подсоса воздуха в подающую магистраль, чем компоновка его в топливном баке. Но и там насос может начать подхватывать воздух при пустеющем баке.

Для точной локализации места подсоса воздуха можно подать топливо непосредственно в ТНВД, после чего через штуцер обратки полностью откачать вакуумом воздух до появления чистой прозрачной жидкости.

Далее двигатель запускается, питаясь из подставленной ёмкости, и останавливается на несколько часов. Если последующий запуск в такой конфигурации пройдёт успешно, и мотор будут работать нормально, значит воздух попадает через трубопроводы от бака.

Состояние самого ТНВД проверяется размещением ёмкости с топливом выше или ниже штуцера. При наличии разрежения на входе неисправный ТНВД будет подавать воздух на форсунки, что и укажет на его вину.

Как выгнать воздух из дизеля

Для прокачки на некоторых моторах устанавливается ручной насос. Если его нет, то придётся использовать штатные средства во время работы стартёра. Параллельно аккумулятору лучше подключить пускозарядное устройство. Прокачка производится после устранения причины подсоса воздуха.

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Прокачиваем фильтр

Фильтр прокачивается ослаблением предназначенного для этого штуцера или пробки на корпусе. Как только через него перестают выходить пузырьки воздуха, процесс можно считать законченным.

Процедура похожа на удаление воздуха из тормозов, но отличается наличием насоса.

Прокачка ТНВД

Удалить воздух из ТНВД значительно сложнее, чем из фильтра и подающих магистралей. Лучше всего прокачивать насос через магистраль обратки.

Если топливо подаётся под давлением, что можно обеспечить, создав некоторый избыток воздуха в баке и перекрыв его систему вентиляции, то через некоторое время воздух из ТНВД удалится через его обратный слив. Контролировать это можно подсоединив прозрачный шланг.

Попытки прокачать ТНВД запуская двигатель от мощного буксира могут закончиться плохо. Работая без положенной смазки топливом, плунжерные пары будут изнашиваться и засорять форсунки стружкой. Система окончательно придёт в негодность.

Прокачка топливопроводов

После удаления воздуха из ТНВД некоторое его количество останется в топливных магистралях форсунок. Со временем оно оттуда удалится естественным путём, но только если удастся запустить двигатель, что не всегда реально.

Потребуется долго работать стартёром с перерывами на его охлаждение и только при наличии мощного пускозарядного устройства.

Ускорить процесс можно ослабляя штуцеры топливопроводов, тогда воздух будет выходить быстрее. Если двигатель запустится, пусть и не на всех цилиндрах, ослабляя и вновь затягивая гайки штуцеров воздух удаляют окончательно, что определяется по разбрызгиванию топлива со значительной силой.

Для профилактики попадания воздуха в исправную топливную систему никогда не надо полностью вырабатывать топливо из бака. Это же предохранит двигатель от попадания сконденсированной в баке воды.

Процедуру замены фильтров и удаление конденсата надо проводить в строгом соответствии с инструкцией к конкретному двигателю.

Источник

Опасность завоздушивания

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Попадание воздуха в топливную магистраль может стать причиной серьезной неисправности современной дизельной топливной системы. Это связано с тем, что как ТНВД, так и форсунки системы Common Rail смазываются исключительно топливом.

При прекращении поступления солярки плунжер ТНВД начинает работать «насухо». Для достижения современного высокого давления в рампе (до 2500 бар) ТНВД вынужден работать в напряженном режиме, поэтому даже непродолжительная работа без смазки топливом может вызвать механические повреждения. Все начинается с микроскопических задиров плунжера, в результате которых через ТНВД, рампу и форсунки начинает идти мельчайшая металлическая стружка. Эта стружка постепенно выводит из строя как сам ТНВД, так и форсунки, причем последние — в первую очередь. Автовладелец меняет форсунки, но не устраняет причину поломки и в итоге терпит значительные финансовые потери.

В деле борьбы с попаданием воздуха в топливную систему Common Rail есть два важных направления. Первое зависит от водителя: необходимо по возможности держать бак полным и не допускать езды с низким уровнем топлива, при горящей лампочке. Кроме того, нужно следить за герметичностью всей топливной магистрали до ТНВД, включая все соединения патрубков с фильтрами, — это вопрос уже не только к водителю, но и к обслуживающему машину специалисту.

Второе направление — это конструкторская работа автопроизводителей. Известно, что для эффективной борьбы с завоздушиванием необходимо создать давление топлива по всей магистрали, а также обеспечить эффективный забор ДТ из топливного бака, исключив случаи «засасывания» воздуха. Для выполнения этой задачи компания Delphi, начиная с третьего поколения топливной системы Common Rail (насос DFP6), приняла решение вернуть подкачивающий электрический насос, установив его в топливный бак.

Решение с установкой подкачивающего насоса в блоке с ТНВД, несмотря на все плюсы, признано не очень эффективным. При появлении воздуха в топливной магистрали сам подкачивающий насос на ранних ТНВД начинал страдать от недостаточной смазки и выходил из строя («гнал стружку»).

В Delphi Technologies посчитали оправданным установку подкачивающего насоса в бак автомобиля, по аналогии с погружными насосами в автомобилях с бензиновым двигателем. Такое решение обеспечивает давление во всей магистрали и гарантирует отсутствие «подсоса» воздуха по мере движения топлива, даже если соединение не полностью герметично.

Погружной подкачивающий насос значительно снижает опасность завоздушивания, особенно при пуске двигателя. При соблюдении водителем требований к заправке бака это гарантирует топливной системе нормальную смазку топливом.

Источник

Как убрать воздух из топливной системы дизеля?

Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото Завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *